Разное

Дерево крепко корнями а человек друзьями: Дерево держится корнями, а человек – друзьями – Attention Required! | Cloudflare

Дерево держится корнями, а человек – друзьями

Дерево держится корнями, а человек – друзьями

Главная мысль этой народной мудрости заключается в том, что друзья для человека настолько же важны и необходимы, насколько нужен для дерева корень. Думаю, это ни у кого не вызывает сомнений. Сопоставим же эти понятия (дружба и корень) друг с другом.

Корень, как известно, является основой для любого дерева. Он питает дерево водой и соками земли, дает ему силы стойко выдерживать любую непогоду, противостоять ветру, спасает от жары и засухи, словом, ограждает от любых невзгод. В этом ракурсе корень можно сравнить с фундаментом дома, который также помогает последнему крепко стоять на земле. В свою очередь, таким вот «золотым ключиком» для вхождения в социум является для человека дружба. Именно через своих друзей человек познает общество. Благодаря взаимоотношениям с интересными ему людьми человек находит «свое место» в мире, реализует себя, становится нужным, т.о. становясь полновесным гражданином и членом общества. В итоге, корень и дружба выполняют одну и ту же функцию интеграции: дерева в землю и человека в общество. Что касается «защитных характеристик» дружбы, то они также весьма широки. В своих друзьях человек зачастую находит единомышленников, способных помочь ему и поддержать в любой момент. К тому же, близкие люди, как правило, многое знают друг о друге, и, при необходимости, всегда могут оценить со стороны и самого человека, и его поступки, и сложившуюся ситуацию в целом. Что, в свою очередь, очень часто спасает от принятия необдуманных решений, поспешных выводов и ошибочных действий. Одним словом, защитные функции корня и дружбы вполне сопоставимы и равнозначно важны для дерева и человека соответственно.

Думаю и надеюсь, что мудрость народная, заложенная в приведенной пословице, таит в себе все вышеописанные стороны жизни, которые я так аргументированно попыталась вам изложить в этом опусе 🙂

План-конспект занятия (3 класс) по теме: Классный час «Дерево держится корнями, а человек — друзьями»

Классный час в 3 классе

«Дерево держится корнями, а человек —  друзьями»

Разработала: учитель начальных классов МКОУ СОШ №5

Соколова Любовь Викторовна

Цели:  Формирование  нравственных  качеств  обучающихся: умения дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Задачи:

1. Расширить знания детей о дружбе.

2. Способствовать развитию умения  обучающихся вести рассуждения.

3. Расширить и углубить представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям.

4. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищами, которая может быть выражена в сочувствии.

5. Формировать ценностное  отношение ребенка к себе и окружающим его людям.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска, раздаточный материал.

Ход занятия:

— Чтобы поднять настроение, и настроиться на классный час, предлагаю вам послушать отрывок песни.

(Песня «Улыбка»)

— Кто знает, как называется эта песня? (Улыбка)

— Кому мы дарим улыбки? (Друзьям, любимым) 

— Почему мы улыбаемся друзьям? (Когда человек улыбается, он располагает к себе, от улыбки  поднимается настроение, и тоже в ответ хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.)

— А кого мы можем назвать другом? (Того, с кем играем, общаемся)

— У вас есть друзья? Поднимите руки те, у кого есть друзья. Поднимите руки те, у кого есть друзья в классе.

— Кто догадался, о чем бы я хотела с вами побеседовать? (О дружбе)

— Ребята, какими качествами должен обладать настоящий друг?

  • Верный.
  • Добрый.
  • Честный.
  • Порядочный.
  • Скромный.
  • Бескорыстный.

— У вас в классе есть ребята, которые любят читать выразительно стихи?

— Сейчас мы прослушаем стихотворение о дружбе, а вы скажете, хотели  бы вы дружить с такими ребятами.

Л.Измайлов  “Монолог о дружбе”

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?” –
Оба дружно начинают врать.

— Можно ли назвать мальчиков настоящими друзьями? (Нет, потому что они не помогают друг другу, не отговаривают от плохих поступков, которые только навредят обоим)

— О дружбе сложено много стихов, рассказов, сказок. Я предлагаю вам вспомнить пословицы о дружбе. На столах у вас конверты, в которых смешаны пословицы. Я прошу вас составить из этих слов пословицы.

Составление в парах пословиц.

— Прочтите свою пословицу и объясните её смысл.

— В пословицах заключена народная мудрость. Какой вывод мы можем сделать, прослушав их? (Дружбой надо дорожить)

Динамическая пауза

— Повернитесь к своему соседу. Улыбнитесь соседу по парте. Улыбнитесь нашим гостям. Улыбнитесь мне. Помашите друг другу. Пожмите руку своему соседу, ребятам, стоящим рядом с вами. Потрите ладони, как будто они у вас замерзли. Поделитесь своим теплом с одноклассниками, с друзьями.

 — Я предлагаю вам прослушать вторую часть стихотворения

        Л.   Измайлова  «Монолог о дружбе»

        

Ну, а может дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.

— Поднимите руки, кто приносил своему другу домашнее задание, кто звонил и спрашивал о самочувствии друга? Значит вы – настоящие друзья.

— В дружбе, как и во всем на Земле, есть правила. Давайте вместе постараемся их сформулировать.

Законы дружбы

1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.

— Ребята, у кого есть старые друзья, с которыми вы давно дружите? Почему человеку необходимо иметь друзей? (Чтобы мы поддерживали друг друга, чтобы не было скучно, чтобы делиться бедой и радостью)

-Но каждый из нас разный, у каждого свои взгляды на мир, у других народов своя культура, которую они ценят.

— Что мы можем сделать, чтобы не возникало чувство неприязни к людям другой веры, другой национальности? (Уважать мнение других, уважать культуру других народов, знакомить с культурой своей страны  другие народы)

— Нам с вами нужно быть терпимыми к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, национальности, понимать и уважать личность другого человека. Этому надо учиться с маленьких лет, и тогда на нашей планете люди будут жить мирно, потому что в дружбе – сила.

— Напишите на листочках ромашки пожелания, что нужно делать, чтобы не было ссор, чтобы не возникало конфликтов.

Дети записывают на лепестках ромашки пожелания и оформляют букет. 

— Мы много говорили о дружбе и друзьях. Наверно, каждый из вас, думал, есть ли у него настоящие друзья и являетесь ли вы настоящими, верными друзьями.

У вас на партах лежат колоски, мы сейчас дополним букет на панно пшеничными колосками.

— Когда пшеница созревает, каким цветом становятся колоски? (Золотыми)

— Почему пшеница растет золотой? Что не дает ей замерзнуть? (Золотое солнышко).

— Как выращивают пшеницу? (С заботой).

— Какие руки у мастеров, которые выращивают и готовят хлеб? (Золотые.)

— Везде, не только в отношениях, но и в труде,  нужна любовь, забота, терпение и доброе отношение.

— А когда она еще не созрела, то колосья какие? (Зеленые)
— Подумайте, вы уже научились дружить, ваши колоски созрели для настоящей дружбы?

— Если “да”, то раскрасьте желтым цветом или оранжевым, если кто-то еще не созрел, а только учится быть настоящим другом, раскрасьте зеленым цветом.

Дети раскрашивают колоски и оформляют панно «Дружба» под музыку

— Посмотрите, какое панно у нас получилось! Я надеюсь, что вы запомнили правила, которые мы вместе составили и будете их выполнять. А панно, которое мы составили, будет вам напоминать о нашей встрече.

Классный час «Дерево сильно корнями, а человек друзьями»

Классный час

«Дерево сильно корнями, а человек друзьями»

Цель: уточнить представление о дружбе, о нравственных ценностях, о чувствах личной ответственности за своих друзей.

Задачи: 1) выявить знания детей о дружбе и о том, каким должен быть настоящий друг; 2) дать представление о правилах поведения с друзьями; 3) учить детей ценить дружбу и друзей; 4) формировать уважительные и дружеские отношения между детьми; 5) научить работать сообща, помогать друг другу.

Виды деятельности: беседа, работа с презентационным материалом, творческая работа учащихся.

Ход классного часа

1. Вступление

— Здравствуйте. Меня зовут Людмила Васильевна. Сегодня классный час у вас буду вести я. Ребята, а вы любите мультфильмы? Тогда смотрим. (Просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Хомяка и Суслика)

— О чём этот мультфильм? (Кто между собой Суслик и Хомяк?)

А можно ли их назвать настоящими друзьями? (ответы детей)

А какой он настоящий друг? Сегодня мы с вами это обсудим.

Так о чём мы будем сегодня говорить? (ответы детей)

Что мы должны обсудить, чтобы дать точный ответ на этот вопрос?

Что такое дружба?

Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Какие правила дружбы нужно соблюдать?

  1. Мозговой штурм «Дружба – это…» (слайд 3)

Итак, а что же такое дружба? (После небольшого размышления ребята высказывают свои мысли. Учитель подводит итоги и даёт определение понятию «дружба».)

Дружба – это взаимная привязанность людей, которая предполагает взаимное доверие, понимание, чуткость, внимательность, готовность к взаимопомощи, преданность, верность.

  1. Есть ли у меня друзья?

Дружба — это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положиться как на себя самого. Друг никогда не бросит в трудную минуту. И будет радоваться вместе с тобой твоим успехам. А есть ли друзья у вас? Поднимите руку, если да.

У вас на партах лежат картинки деревьев. Если у вас больше 5 друзей, то возьмите дерево зеленого цвета, если 3-4 друга, то желтого, если 1-2, то коричневого, а если у вас вообще нет друзей, серого цвета. Эти деревья мы приклеим на большой лист. (клеят деревья)

Теперь рядом с вашими деревьями давайте изобразим себя в виде ярких красочных цветочков. (приклеивают цветы). Подпишите на лепестках цветов каждый своё имя. У нас получилась маленькая роща, по которой видно, что у вас есть друзья.

4. Какой он, настоящий друг?

— А какими качествами должен обладать настоящий друг?

Я думаю, что вы со мной согласитесь, если я скажу, что лучший друг, как солнце светит. Сейчас на наш большой лист мы приклеим солнышко. А лучиками будут качества настоящего друга. Я приготовила для вас лучики с разными качествами человека. Выберите и приклейте те, которыми обладает настоящий друг. (клеят лучики) Прочитайте по очереди, что у вас получилось. Итак, настоящий друг, он… доброжелательный, общительный, отзывчивый, добрый, честный, мудрый, верный, справедливый, порядочный, уважительный, чуткий, весёлый. – Ну-ка быстренько в уме подумайте, какие из перечисленных качеств есть у вас?

5. Правила дружбы

Ребята, а чтобы дружба была крепкой, нужно знать и выполнять нехитрые правила дружбы. Какие вы можете назвать? (ответы детей)

К вам на помощь прилетели красивые разноцветные бабочки и принесли на крыльях правила дружбы. Давайте по череди прочитаем их и приклеим на нашу полянку. (Дети читают правила) (слайд)

1. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться. 2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что-то плохое. 5. Умей принять помощь, совет. 6. Не обманывай друга. 7. Умей признавать свои ошибки. 8. Не завидуй другу! 9. Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. 10. Не проси друга сделать за тебя то, что можешь выполнить сам. 11. Помогай в трудную минуту.

— Если вы хотите быть настоящими друзьями, постарайтесь соблюдать эти правила.

В ходе классного часа мы с вами выяснили, какой он настоящий друг? Вспомните наш мультфильм и скажите, как должны были вести себя герои, чтобы их можно было бы назвать настоящими друзьями? (ответы детей)

6. Работа над темой занятия

В начале занятия я вам предложила выбрать цвет дерева по количеству друзей. Подумайте, всех ли своих друзей вы можете считать действительно настоящими? (пауза) Народная мудрость гласит: «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». Корни питают дерево, благодаря им оно уверенно и прочно держится на земле. Без хороших и крепких корней ему очень трудно расти. Так же и человеку, без друзей прожить трудно. Давайте наклеим эти слова на наш лист. И пусть они станут не только заголовком к нашей работе, но и вашим девизом по жизни.

8. Рефлексия

Сейчас я вам положу на стол листики зелёного и коричневого цветов. Если вам было интересно на этом занятии, если вы открыли для себя что-то новое, если то, о чём вы узнали сегодня, пригодится вам в жизни, то возьмите листик зелёного цвета, если нет – коричневого. Приклейте выбранные листочки каждый под своим деревом.

9. Заключение

— Дружба на самом деле нелёгкий труд. Если хотите, чтобы она не прекратилась, учитесь принимать в друзьях и хорошее, и плохое. Хочу пожелать каждому из вас иметь верного настоящего друга и уметь дорожить дружбой.

А сейчас для вас небольшое видео под песню «Дружба крепкая не сломается…». Если знаете эту детскую песенку, то подпевайте.

дерево держится корнем, а человек …(что вставить?) )

Дерево держится корнями, а человек – друзьями. и так тоже верно Дерево держится корнями, а человек — родственниками

дерево держится корнем, а человек друзьями

Дерево держится корнями, а человек – друзьями (русская пословица)

дерево держится корнем, а человек друзьями

конечно-друзьями

Друзьями это уж точно

Пословица дерево держится корнями а человек друзьями кто автор

Думаю, смысл пословицы в том, что каким бы сильным, большим, могучим дерево не было — без корней оно погибнет, ведь они его держат, даже дубу будет без корней не устоять и ветра не надо, оно упадет не дожидаясь его. Так и человек, каким бы он сильным, здоровым не был, богатым не был, без друзей он пропадет и держится своими друзьями, которые в трудную минуту всегда придут на помощь и выручат. Сам по себе человек не может одолеть и трудности, а с друзьями и беду пережить легко. Поэтому, друзей нужно ценить, любить, уважать и не ссориться с ними.

ответил 2013-09-02T15:45:57.000000+04:005 лет, 3 месяца назад

Arisong

добавить комментарий

подписаться

пожаловаться

  • Дерево скоро садят, да нескоро от него плоды едят.
  • От хорошего дерева — хороший плод.
  • Дерево по плодам, а человек по делам познается.
  • Кривое дерево не разогнется прямо.
  • Нет такого дерева, чтоб на него птица не садилась.
  • Дерево валят туда, куда оно нагнулось.
  • При сухих щепках и сырое дерево разгорается.
  • Но откормить коня сухопарого, не отрастить дерева суховерхого.
  • И на дереве лист на лист не приходится.
  • Дерево держится корнями, а человек друзьями.
  • Дерево не поранишь — соку не достанешь.
  • Дерево немо, а вежеству учит.
  • Дерево дереву рознь.
  • Дерево не поранишь — соку не достанешь.
  • Дерево с огнем не дружит.
  • Дерево срубишь — ветви сами упадут.
  • Дерево с одного стуку не валится.
  • Из одного дерева, да разные поделки.
  • Кто деревцо посадит, тот человеку друг.
  • Не беречь поросли — не видать и дерева.
  • Не от добра дерево листья роняет.
  • Под большим деревом и гриб вольготнее растет.
  • Руби дерево здоровое, а гнилое и само свалится.
  • Сломить дерево — секунда, а вырастить — годы.
  • Старое дерево скрипит, да живет.

Дерево держится корнями, а человек друзьями. Какой смысл пословицы?

В пословице Дерево держится корнями, а человек друзьями заложен смысл важности дружеских отношений в обществе.

Если человек старается держаться подальше от quot;сородичейquot;, ему тяжело придется в жизни.

Если много друзей, значит много идей, значит в жизни все будет окей.

Не даром в песенке поется:

Потому что с помощью друзей, ты как бы quot;прорастаешьquot; в обществе, пускаешь корни среди людей

Думаю, смысл пословицы в том, что каким бы сильным, большим, могучим дерево не было — без корней оно погибнет, ведь они его держат, даже дубу будет без корней не устоять и ветра не надо, оно упадет не дожидаясь его. Так и человек, каким бы он сильным, здоровым не был, богатым не был, без друзей он пропадет и держится своими друзьями, которые в трудную минуту всегда придут на помощь и выручат. Сам по себе человек не может одолеть и трудности, а с друзьями и беду пережить легко. Поэтому, друзей нужно ценить, любить, уважать и не ссориться с ними.

Смысл пословицы таков:

Любое дерево держится на корнях, если у дерева нет корней, то она просто свалится и пропадт, не смотря на то каким бы крупным и красивым оно было; вот так же имеется ввиду и человек без друзей не будет силн. То есть друзья для человека как корни для дерева, делают его устойчивым и помогают преодолевать трудности и оставаться вс время на плаву так сказать.

Думаю, смысл пословицы в том, что человеку нужен другой человек, ведь друзья — это надежная опора, за которую, если что, можно удержаться и не упасть.

Лично я не согласна с данной пословицей, хотя и не исключаю, что в жизни многих людей друзья играют очень важную роль. Я же полагаюсь исключительно на себя, моя опора — это я и моя семья. Друзья были раньше, в незрелом возрасте, сейчас же я не чувствую в них особой надобности.

Пословица достаточно актуальна в любом смысле. То есть понятно, что дерево без корней не вырастет и тем более не устоит под напором легчайшего ветерка. А вот что человек держится друзьями можно понимать двояко. Прежде всего человек — член общества и ему невозможно в этом обществе оставаться гордым одиночкой. Ему просто будет не с кем поговорить, не у кого спросить совета и не откуда получить помощь при необходимости. То есть друзья человека, а также его семья — его опора в любом жизненном шторме. Но смысл этой пословицы можно извратить и до понятия quot;связиquot;. То есть некие полезные знакомства, которые помогают человеку делать карьеру или также выходить из сложных ситуаций. Эти связи не имеют к дружбе никакого отношения, но действуют достаточно эффективно. Говорят же, главное иметь влиятельных quot;друзейquot; и можно ничего не бояться.

Эта пословица говорит о важности человеческой дружбы. В пословице приравнивается, что друзья имеют такое же значение для человека, как корни для дерева. Понятно, что дерево без корней расти не будет, погибнет. Так и с человеком. Без друзей очень сложно выжить. Друзья — это наши советчики, помощники. Друзья поддерживают как в радости, так и в горе, где их поддержка особенно необходима.

Кроме этой пословицы, о дружбе сложено еще много пословиц. И все они учат ценить дружбу, быть верными в дружбе, уважать друзей и уметь дорожить ими.

Корневая система невероятно важна для дерева. Без корней дерево не только не сможет жить, но и даже просто стоять. Корни способны спасти самое слабое дерево, даруя ему питательные вещества из почвы, а сильное — сделать ещ сильнее.

Так и с человеком, без друзей жизнь будет очень сложная и не полноценная. Друзья способны увеличить счастье и уменьшить горе.

Смысл пословицы quot;Дерево держится корнями, а человек друзьямиquot;, в том что дерево растт и именно корни его питают, благодаря им оно крепко держится и существует.

Тоже можно сказать и о человеке. Один по себе человек не выживет, ему без друзей и семьи будет очень сложно, так как именно в них наша сила. Именно они помогают нам, поддерживают нас в трудную минуту.

Смысл этого изречения таков:

У каждого предмета, у каждого растения и у каждого человека есть свой своеобразный фундамент, выражаясь языком строителей. Это та основа, которая удерживает человека на плаву намного наджнее, чем некая случайная соломинка, проплывающая мимо.

У дерева таким quot;фундаментомquot; можно назвать его корневую систему. Благодаря ей оно и питается, и не падает. Прочно стоит на свом месте и не улетает с него даже в случае серьзных ветров.

У человека нет корней в прямом ботаническом смысле. А вот в переносном — есть. Ими названы друзья. Нельзя не согласиться. Хороший друг держит крепче самого толстого корня.

Без друзей человеку тяжело в жизни: нет помощи, одиноко, ну и т.д.

Как дерево без крепких корней не сможет вырасти, стать большим и сильным, так и человек без хороших друзей не сможет расти. Разумеется, бывают и такие примеры, когда люди идут по головам, не имея ни друзей, ни близких, достигают больших высот. Но есть один нюанс — как только они споткнутся, их сразу же затопчут, так как не будет ни одного человека, который сможет подать им руку и помочь встать или выбраться.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о