Чудо чудное диво дивное слушать: Аудио сказка Диво дивное, чудо чудное. Слушать онлайн или скачать
Диво-дивное слушать аудиоспектакль онлайн — Аудиосказки-онлайн.рф
Диво-дивное (1) — Русская народная сказка Диво-дивное (1) — Русская народная сказка
11:02
Музыкальные Волшебные Русская народная сказка
Прослушано1477раз
Скачано84раза
в плейлист
Так удивительно метко названа эта сказка, что, кажется, в ее названии русский народ хотел выразить все свое тяготение к справедливости, правде, восхищение перед бойкой смекалкой, здравым смыслом, остроумием. И впрямь, диво-дивное, чудо-чудное — эти коротенькие, полуволшебные сказки, воплощающие мечту народа о счастье. А среди них — вот эта чудесная история, что случилась с мужиком-бедняком, с отчаяния решившим заняться охотой, чтоб хоть как-то накормить семью…
Инсценировка В. Скурьят
Ведущий…………В. Хохряков
Мужик…………..С. Бубнов
Богатый сосед…..К. Протасов
Леший…………..И. Ключарев
Гусь……………Е. Васильев
Режиссер В. Скурьят
Звукорежжисер Т. Страканова
Художник В. Кузьмин
Скачать аудиосказку (0 B)
Понравилось?
Ставь лайк
23
Понравилось?
Ставь лайк
23
Добавить
в плейлист
Прослушано1477раз
Скачано84раза
в плейлист
Другие Русские народные сказки:
844
Теремок (аудиоспектакль)
С. Я. Маршак
24:02
Любимая детская сказка в поэтической обработке Самуила Яковлевича Маршака понравится ребятишкам дошкольного возраста. Аудиоспектакль по мотивам известной истории в сочетании с прекрасной фоновой музыкой поможет вам взглянуть на старый сюжет по-новому.Музыка Н….
844
в плейлист
слушатьподробнее
40
По щучьему велению
Русская народная сказка
11:51
По щучьему веленью — русская народная сказка про лень. Было у старика три сына, младшенький — Емеля-дурачок. Уехали его братья на базар, а он лежит на печи — делать ничего не хочет. Насилу его уговорили за водой сходить. Там Емеля и нашел щуку, отпустил он её взамен…
40
в плейлист
слушатьподробнее
31
Маша и медведь (музыкальная сказка)
Русская народная сказка
10:16
Известная русская сказка про умную и изобретательную девочку Машу, которая смогла перехитрить самого хозяина леса — Медведя.
31
в плейлист
слушатьподробнее
21
Русская сказка
22:43
Жили-были старик со старухой. У них было три дочери – две нарядницы-затейницы, а третья – тихоня да скромница. У старших дочерей сарафаны пестрые, каблуки точеные, бусы золоченые, а у Машеньки сарафан темненький да глазки светленькие. Вся краса у Маши…
21
в плейлист
слушатьподробнее
Отзывы и комментарии
ВОЙТИ
Авторизируйтесь, чтобы использовать плейлисты.
Регистрация Восстановить пароль
Авторизация через социальные сети:
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Авторизация через социальные сети:
Сообщить об ошибке
Не работает аудиозапись
Не работает видео
Неправильный текст, несоответствие, опечатка
Другое
Ошибка
Извините, на странице произошла ошибка…
сорировка списка сказок: Сначала популярные Сначала длинные Сначала короткие
Ваш браузер не пожжерживает тег audio!
0:00
102
Диво дивное, чудо чудное, русская народная сказка читать онлайн бесплатно
О сказке
Жил-был богатый купец с купчихою; торговал дорогими и знатными товарами и каждый год ездил с ними по чужим государствам.
В некое время снарядил он корабль; стал собираться в дорогу и спрашивает жену:
— Скажи, радость моя, что тебе из иных земель в гостинец привезти?
Отвечает купчиха:
— Я у тебя всем довольна; всего у меня много! А коли угодить да потешить хочешь, купи мне диво дивное, чудо чудное.
— Хорошо; коли найду — куплю.
Поплыл купец за тридевять земель, в тридесятое царство, пристал к великому, богатому городу, распродал все свои товары, а новые закупил, корабль нагрузил; идет по городу и думает: «Где бы найти диво дивное, чудо чудное?»
Попался ему навстречу незнакомый старичок, спрашивает его:
— Что так призадумался-раскручинился, добрый молодец?
— Как мне не кручиниться! — отвечает купец. — Ищу я купить своей жене диво дивное, чудо чудное, да не ведаю где.
— Эх ты, давно бы мне сказал! Пойдем со мной; у меня есть диво дивное, чудо чудное — так и быть, продам.
Пошли вместе; старичок привел купца в свой дом и говорит:
— Видишь ли — вон на дворе у меня гусь ходит?
— Вижу!
— Так смотри же, что с ним будет… Эй гусь, подь сюды!
Гусь пришел в горницу. Старичок взял сковороду и опять приказывает:
— Эй, гусь, ложись на сковороду!
Гусь лег на сковороду; старичок поставил ее в печь, изжарил гуся, вынул и поставил на стол.
— Ну, купец, добрый молодец! Садись, закусим; только костей под стол не кидай, все в одну кучу собирай.
Вот они за стол сели да вдвоем целого гуся и съели.
Старичок взял оглоданные кости, завернул в скатерть, бросил на пол и молвил:
— Гусь! Встань, встрепенись и поди на двор.
Гусь встал, встрепенулся и пошел на двор, словно и в печи не бывал!
— Подлинно, хозяин, у тебя диво дивное, чудо чудное! — сказал купец, стал торговать у него гуся и сторговал за дорогие деньги. Взял с собой гуся на корабль и поплыл в свою землю.
Приехал домой, поздоровался с женой, отдает ей гуся и сказывает, что с той птицею хоть всякий день некупленное жаркое ешь! Зажарь ее — она опять оживет!
На другой день купец пошел в лавки, а к купчихе полюбовник прибежал. Такому гостю, другу сердечному, она куды как рада!
Вздумала угостить его жареным гусем, высунулась в окно и закричала:
— Гусь, подь сюды!
Гусь пришел в горницу.
— Гусь, ложись на сковороду!
Гусь не слушает, нейдет на сковороду; купчиха осердилась и ударила его сковородником — и в ту ж минуту одним концом сковородник прильнул к гусю, а другим к купцовой жене, и так плотно прильнул, что никак оторвать нельзя!
— Ах, миленький дружок, — закричала купчиха, — оторви меня от сковородника, видно, этот проклятый гусь заворожен!
Полюбовник обхватил купчиху обеими руками, хотел было от сковородника оторвать, да и сам прильнул…
Гусь выбежал на двор, на улицу и потащил их к лавкам.
Увидали приказчики, бросились разнимать; только кто до них ни дотронется — так и прилипнет!
Сбежался народ на то диво смотреть, вышел и купец из лавки, видит — дело-то неладно: что за друзья у жены проявились?
— Признавайся, — говорит, — во всем; не то навек так — сольнувшись — останешься!
Нечего делать, повинилась купчиха; купец взял тогда — рознял их, полюбовнику шею накостылял, а жену домой отвел да изрядно поучил, приговаривая:
— Вот тебе диво дивное! Вот тебе чудо чудное!
ВСЕ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
← Предыдущая
Следующая →
Практический подход к семье, ожидающей чуда
- Список журналов
- Грудь
- PMC2821292
Сундук. 2009 июнь; 135 (6): 1643–1647.
doi: 10.1378/chest.08-2805
Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности
Когда пациент тяжело болен и/или умирает, а семья ожидает чудесного выздоровления, эта ситуация может быть очень сложной для врачей, особенно когда есть уверенность, что чудо произойдет благодаря божественному вмешательству. Таким образом, клиницистам предоставляется практический подход к привлечению семей, ожидающих чудесного исцеления больного пациента. Эта стратегия включает в себя изучение смысла и значения чуда, обеспечение сбалансированного, неаргументированного ответа и согласование компромиссов, ориентированных на пациента, при одновременном уважении к духовности пациента и практике хорошей медицины. Такой подход, учитывающий специфику каждой семьи, может быть эффективным, помогая семье смириться с надвигающейся смертью близкого человека.
Слово «чудо» происходит от латинского miraculum , чудо, изумление или чудесная вещь, и родственного глагола mirari , удивляться, изумляться или изумляться. 1 , 2 Когда пациенты очень больны и/или умирают, а близкие ожидают чудесного, удивительного или удивительного выздоровления, эта ситуация может быть очень сложной. И тем более врачам, особенно когда есть уверенность, что это чудесное дело произойдет благодаря божественному вмешательству. Ниже описан подход к привлечению семей, ожидающих чудесного исцеления больного пациента, особенно когда в основе этих ожиданий лежат духовные или религиозные убеждения. Элементы этой стратегии, исследующие значение и значение чуда, обеспечивающие сбалансированный неаргументативный ответ и переговоры о компромиссах, ориентированных на пациента, при одновременном выражении уважения к духовности пациента и практике хорошей медицины, будут проиллюстрированы рассмотрением случая.
Миссис Кларк — 75-летняя женщина с артериальной гипертензией и инсулинозависимым диабетом в анамнезе, которая была госпитализирована в отделение интенсивной терапии для проведения искусственной вентиляции легких из-за многодолевой пневмонии и дыхательной недостаточности.
Прежде чем ответить, врач должен определить значение и значение чуда для семьи. 3 Это не только позволит врачу получить полное представление о том, с чем он «имеет дело», и, таким образом, поможет дать информацию семье, но также обеспечит эффективный, неконфронтационный способ начать лечение.
обсуждение. Кроме того, выслушивая в первую очередь семью, команда по уходу выражает искренность в том, что знает точку зрения семьи, а также уважает ее убеждения. Ожидание чуда может отражать веру в божественное сверхъестественное вмешательство, превосходящее законы природы. 2 , 4 , 5 Большинство христианских верований и некоторые направления ортодоксального иудаизма допускают возможность такого рода божественного действия, в котором Бог действует в настоящее время, чтобы противоречить естественному порядку. 6 , 7 Напротив, неортодоксальные евреи, многие либеральные христиане и большинство мусульман по большей части отвергают эту точку зрения.
Ожидание божественного вмешательства может усиливаться определенными переживаниями и убеждениями. 3 К ним относятся предыдущий личный опыт чудес; ощущение, что текущая ситуация является «испытанием веры»; и вера в то, что возникновение чуда зависит от непоколебимой или беспрекословной веры. Выявление этих связанных убеждений может быть столь же важным, как и подтверждение того, что существует ожидание божественного действия.
Поскольку ожидание чуда может иметь религиозные последствия, важно установить модель клинической практики, которая демонстрирует уважение и терпимость к религиозным и духовным убеждениям пациентов и их семей, независимо от того, существует ли конфликт вокруг ожидания чуда. 9 – 12 Такой подход к заботе может обеспечить некоторую степень доброжелательности, которая может оказаться полезной в отношениях с семьей, которая впоследствии ожидает божественного вмешательства.
Хотя язык чудес часто говорит о божественном исцелении, он может быть выражением как минимум двух других вещей.
«Чудо может означать разные вещи для разных людей», — начинает доктор Карр. «Когда люди говорят, что ожидают чуда, часто речь идет о Боге, но иногда речь может идти о надежде или даже разочаровании. Нам было бы очень полезно, если бы вы могли сказать мне, что значит для вас чудо?»
Семья явно выражает искреннюю веру в способность Бога вмешаться, чтобы полностью восстановить здоровье их матери. Они уверены, что их вера и молитвы могут побудить Бога действовать, и не раз приводится опыт дяди, которому стало лучше после того, как «врачи сказали, что надежды нет».
Информация, полученная в ходе первоначального обсуждения с семьей значения чуда, может быть использована для формирования ответа. Если обнаружится, что ожидание чуда на самом деле является выражением надежды или оптимизма, то может быть полезно предположить, что всегда есть хорошие вещи, помимо выздоровления, которые достижимы, на которые мы также можем надеяться. Также полезно в таких ситуациях терпеливо и без разочарования выслушивать их надежды, продолжая предоставлять последовательную информацию о плохом прогнозе пациента. Или, если ожидание чуда вместо этого вызвано гневом, обидой или неуважением, следует приложить усилия для восстановления доверия, признавая эмоции семьи, принимая на себя ответственность и извиняясь за любые неудачные события, и разрабатывая план обеспечения безопасности. хорошее общение и решение любых затяжных вопросов.
Однако там, где ожидание чуда представляет собой веру в божественное вмешательство, мало что можно получить, пытаясь напрямую бросить вызов семье по поводу ее веры. Утверждая обоснованность убеждений семьи, врач, скорее всего, только оттолкнет их. 15 Наоборот, подход, который с большей вероятностью будет эффективным, включает следующее, которое можно адаптировать для каждой семьи.
Подчеркнуть неотказуемость. Одна из вещей, которых боятся пациенты и их близкие, когда приближается смерть, — это изоляция и покинутость. 16 Поэтому семья должна знать, что команда по уходу будет внимательна к потребностям и комфорту пациента и что благополучие семьи не будет игнорироваться. Это особенно важно в условиях конфликта или разногласий, когда врачи могут бессознательно уйти в себя или дистанцироваться от пациента или семьи, посылая сообщение о том, что его бросают.
Укажите профессиональные обязательства. Так же, как для группы по уходу важно услышать точку зрения семьи, так же необходимо, чтобы семья оценила мотивацию и профессиональные обязанности лиц, осуществляющих уход. 17 , 18 Принимая решение о начале или продолжении определенного лечения, семья должна понимать, что врач должен определить, является ли лечение приемлемым или эффективным с медицинской точки зрения. Если это уместно или эффективно, будет ли лечение желательным для пациента в нынешних условиях? Или, если желания пациента неясны, будет ли рассматриваемое лечение отвечать интересам пациента? Таким образом, когда смерть близка, нет профессионального требования, чтобы врач основывал планы лечения на ожидании божественного вмешательства. Скорее, когда смерть близка и неизбежна, этические и профессиональные стандарты поведения врача требуют, чтобы эта реальность не отрицалась и не игнорировалась, а чтобы лечение было сосредоточено на комфорте пациента. Безусловно, очень уместно уважительно обсудить эти профессиональные обязательства с семьей.
Переформулируйте значение и проявление чуда. С заботой и чуткостью к более широкой семейной истории врач может предложить мысль о том, что чудо (, т. е. , удивительное, захватывающее, невероятное), возможно, уже произошло или может произойти каким-то другим образом. 19 , 20 Например, из-за болезни и/или смерти пациента воссоединяются глубоко разлученные члены семьи, и ко всеобщему удивлению они могут примириться. Смерть пациента побуждает беспечного или своенравного ребенка привести свою жизнь в порядок, что никто не считал возможным. Или изящество и достоинство, с которыми пациент встречает болезнь и неминуемую смерть, вдохновляет на удивительные изменения в отношении и действиях других. Другими словами, удивительное, удивительное и невообразимое может произойти во время, из-за или после смерти любимого человека. Врач может начать этот разговор с вопроса: «Есть ли что-нибудь, что уже произошло во время всего этого, что было бы удивительным или чудесным, как своего рода чудо».
Предположите, что если произойдет чудо, действия врача не предотвратят его. Наконец, для тех семей, чье мировоззрение включает в себя всемогущего, суверенного Бога, и для врача, который чувствует себя комфортно, делая это, можно предположить, что если это действительно Божья воля, чтобы произошло чудесное исцеление, то нет ничего, что мы, как люди, можно сделать, чтобы предотвратить исцеление. 19 , 20 Таким образом, поскольку врачи делают то, что от них ожидается, семья может идти вперед с уверенностью в том, что Бог не допустит, чтобы божественная воля была сорвана. Это предложение бросает вызов семье верить в силу своего Бога. Следовательно, эта перспектива может быть более умело и тщательно представлена семье пастырской заботой или священнослужителями, которым доверяет семья, 12 , который также может помочь семье переосмыслить значение чуда.
В ответ на ожидание божественного вмешательства цель состоит не в том, чтобы представить аргументы, которые интеллектуально подавляют семью, а в том, чтобы предоставить семье информацию и дополнительные точки зрения, которые семья может использовать для изменения своего мышления, понимания и опыта. текущей ситуации. В связи с этим, проявив немного терпения и предоставив семье возможность обдумать услышанное, можно облегчить изменение их ожиданий. Кроме того, хотя врачи могут быть уверены в исходе, также важно, чтобы в беседах с семьей врачи сохраняли смирение, позволяющее им признать присущую медицине неопределенность и возникновение необъяснимых событий.
Доктор Карр продолжает обсуждение, говоря: «Отвечая на то, что вы сказали, я хочу подчеркнуть, что я не собираюсь ставить под сомнение вашу веру в возможность чуда. На самом деле, я был в ситуациях, когда происходили вещи, которые заставляли меня задуматься, произошло ли чудо. Однако есть несколько вещей, которыми я хочу поделиться с вами, и я хотел бы, чтобы вы пошли домой, обдумали и обсудили между собой…» Встреча заканчивается с планом продолжить текущий уровень заботы и встретиться снова в день или два.
На следующий день трое детей снова встречаются с доктором Карром. Накануне вечером они разговаривали с пастором своей церкви. Он указал, что с точки зрения их религиозной традиции не было обязанности сохранять жизнь чрезвычайными средствами, когда была вероятна смерть, и что важно «предать маму в руки Божьи». Двое сыновей пациентки согласились с этим, признав, что их мать, вероятно, не захочет продолжения жизнеобеспечения. Их сестра, однако, с большим волнением утверждает, что сейчас не время «опускать надежды», настаивая на том, чтобы ее мать продолжала получать полноценную реанимацию. Два брата не хотят бросать вызов своей сестре.
Во многих случаях простое понимание значения чуда для семьи, полученное в результате усердного и тщательного разговора, обеспечит эффективный подход к уважительному перенаправлению внимания семьи, надеющейся на чудесное исцеление. Но что делать, когда этот подход не работает, а члены семьи все еще настаивают на вмешательстве, основанном на ожидании чуда? Уважение и терпимость к убеждениям семьи не означает, что лица, осуществляющие уход, должны соглашаться с требованиями о недопустимом с медицинской точки зрения или неэффективном с медицинской точки зрения лечении. 12 Границы, хотя и широкие, необходимо устанавливать и поддерживать, а оказываемая помощь в конечном итоге должна быть ориентирована на пациента. Терапия может не подлежать обсуждению, например, введение достаточной анальгезии и/или седативного средства для обеспечения комфорта пациента. Короче говоря, обращаясь к нуждам семьи, врачи должны продолжать практиковать хорошую медицину. 12 , 18
Однако, когда пациент продолжает настаивать на терапии, поскольку ожидается чудо, врач должен вступить в дальнейшие обсуждения с семьей, чтобы определить взаимоприемлемую золотую середину между требованиями семьи ( для полной интенсивной терапии и сердечно-легочной реанимации) и рекомендации врачей (только для комфортных мер). В идеале достигается консенсус в отношении уровня заботы, при котором семья не чувствует себя маргинализированной, а лица, осуществляющие уход, по-прежнему ощущают, что обеспечивают полноценную заботу. Тот факт, что неспособность прийти к компромиссу, скорее всего, приведет к (дальнейшему) отчуждению между опекунами и членами семьи, должна привести к настойчивости в поиске какого-либо соглашения. В тех случаях, когда такого рода «переговорные» обсуждения не приводят к взаимоприемлемому результату, следует задействовать комитет по этике и/или механизмы разрешения конфликтов в учреждении.
После дополнительного обсуждения доктор Карр предлагает: «Очевидно, что вы не готовы принять нашу рекомендацию, чтобы мы сосредоточились на комфорте вашей матери, в то время как мы не считаем целесообразным с медицинской точки зрения продолжать такой уровень интенсивной поддержки. Нам нужно преодолеть это разногласие и прийти к компромиссу…» После дальнейшего разговора все согласились, что в дальнейшем текущий уровень поддержки будет сохранен, а не увеличен. Однако, если произойдет новое или катастрофическое событие, включая сердечно-легочную остановку, миссис Кларк будет позволено умереть мирно. Три дня спустя у миссис Кларк прогрессировала брадикардия, и она умерла без начала сердечно-легочной реанимации.
Успешное применение этого или любого другого подхода для перенаправления внимания семьи, ожидающей чуда, должно происходить на фоне постоянных усилий врача по установлению, поощрению и поддержанию доверия семьи. Врач не считает, что ему или ей следует доверять, а вместо этого усердно и с состраданием обеспечивает наилучший уход, демонстрируя со временем, что врач заслуживает доверия семьи. Доверие также процветает, когда общение врача с семьей ориентировано на цель и сосредоточено на пациенте, понятно и без профессионального жаргона, правдиво и честно, своевременно и последовательно.
Безусловно, будут случаи, когда для разрешения конфликта, возникшего из-за ожидания семьи чуда, потребуется какое-то посредничество. Идеалом, однако, все же должна быть та ситуация, при которой консенсус относительно направления помощи достигается «у постели больного», без вмешательства «посторонних». Опыт показывает, что этого идеала можно достичь, терпеливо применяя подход искреннего уважения, внимательного слушания, честного обсуждения и вдумчивых ответов. Такая стратегия, разработанная с учетом специфики каждой семьи и в сочетании, при необходимости, с настойчивыми переговорами для достижения компромисса, скорее всего, окажется успешной, помогая семье прийти к согласию с надвигающейся смертью их близкого человека. Этот подход также может быть адаптирован и применен к другим ситуациям, в которых ожидания и требования пациентов или их семей несовместимы с профессиональными ценностями или рекомендациями врача.
Автор признателен за полезные обзоры и комментарии, предоставленные капелланами Джоном Эйманом, Ральфом Чампой и Робертом Табаком из системы здравоохранения Пенсильванского университета.
СЛР | сердечно-легочная реанимация |
Пенсильвания.
Автор сообщил ACCP об отсутствии существенных конфликтов интересов с какими-либо компаниями/организациями, чьи продукты или услуги могут обсуждаться в этой статье.
Воспроизведение этой статьи запрещено без письменного разрешения Американского колледжа пульмонологов (www.chestjournal.org/site/misc/reprints.xhtml).
1. Пешель Р.Е., Пешель Э.Р. Медицинские чудеса с точки зрения врача-ученого. Перспект Биол Мед. 1988; 31: 391–404. [PubMed] [Академия Google]
2. Павликовский Дж. История размышлений о чудесах на Западе. South Med J. 2007; 100: 1229–1235. [PubMed] [Google Scholar]
3. Orr RD. Откликаясь на веру пациентов в чудеса. South Med J. 2007; 100: 1263–1267. [PubMed] [Google Scholar]
4. Sulmasy DP. Что такое чудо? South Med J. 2007; 100: 1223–1228. [PubMed] [Google Scholar]
5. Rushton CH, Russell K. Язык чудес: этические проблемы. Педиатр Нурс. 1996; 22: 64–67. [PubMed] [Академия Google]
6. Пинчес К. Чудеса: христианский богословский обзор. South Med J. 2007; 100: 1236–1242. [PubMed] [Google Scholar]
7. Маклер А.Л. Взгляд на религию: еврейский взгляд на чудеса исцеления. South Med J. 2007; 100: 1252–1254. [PubMed] [Google Scholar]
8. Хан Ф. Чудесное выздоровление и исламская традиция. South Med J. 2007; 100: 1246–1251. [PubMed] [Google Scholar]
9. Astrow AB, Puchalski CM, Sulmasy DP. Религия, духовность и здравоохранение: социальные, этические и практические соображения. Am J Med. 2001; 110: 283–287. [PubMed] [Академия Google]
10. Puchalski CM, Lunsford B, Harris MH, et al. Междисциплинарная духовная помощь тяжелобольным и умирающим: модель сотрудничества. Рак Дж. 2006; 12: 398–416. [PubMed] [Google Scholar]
11. Lo B, Kates LW, Ruston D, et al. Отвечая на просьбы о молитвах и религиозных церемониях пациентов в конце жизни и их семей. Дж Паллиат Мед. 2003; 6: 409–415. [PubMed] [Google Scholar]
12. Бурыска Ю.Ф. Оценка этического веса культурных, религиозных и духовных требований в клиническом контексте. J Med Этика. 2001; 27: 118–122. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
13. Сулмасы Д.П. Духовные проблемы в уходе за умирающими пациентами: «… между мной и Богом все в порядке». ДЖАМА. 2006; 296:1385–1392. [PubMed] [Google Scholar]
14. Бэк А.Л., Арнольд Р.М., Куилл Т.Э. Надейся на лучшее и готовься к худшему. Энн Интерн Мед. 2003; 138:439–443. [PubMed] [Google Scholar]
15. Дуган Д.О. Молитва о чудесах: практические ответы на просьбы о бесполезном с медицинской точки зрения лечении в условиях отделения интенсивной терапии. Форум HEC. 1995; 7: 228–242. [PubMed] [Академия Google]
16. Steinhauser KE, Clipp EC, McNeilly M, et al. В поисках хорошей смерти: наблюдения за пациентами, семьями и поставщиками. Энн Интерн Мед. 2000; 132:825–832. [PubMed] [Google Scholar]
17. Ланг Ф., Куилл Т. Принятие решений с семьями в конце жизни. Ам семейный врач. 2004; 70: 719–723. [PubMed] [Google Scholar]
18. Truog RD, Campbell ML, Curtis JR, et al. Рекомендации по уходу в конце жизни в отделении интенсивной терапии: консенсусное заявление Американского колледжа медицины критических состояний. Крит Уход Мед. 2008;36:953–963. [PubMed] [Google Scholar]
19. Коннорс Р.Б., мл., Смит М.Л. Религиозная настойчивость в лечении: христианское богословие и переосмысление. Hastings Cent Rep. 1996; 26:23–30. [PubMed] [Google Scholar]
20. Бретт А.С., Джерсилд П. «Несоответствующее» обращение в конце жизни: конфликт между религиозными убеждениями и клиническим суждением. Arch Intern Med. 2003; 163:1645–1649. [PubMed] [Google Scholar]
Статьи из Chest предоставлены здесь с разрешения Американский колледж торакальных врачей
Удивительная жизнь: удивительная история Стэна Ли Дэнни Фингерота, Мягкая обложка
ГЛАВА 1
Джон Кеннеди, The Beatles. .. и Стэн Ли
Стэн Ли… помог революционизировать и обновить американский комикс музыкальной индустрии в 1960-х годах так же, как Элвис и Битлз произвели революцию в музыкальной индустрии и изменили всю культуру.
— «СТЭН ЛИ: БЛАГОДАРНОСТЬ»
THE BOSTON HERALD
13 НОЯБРЯ 2018
Мы не можем никогда позволить этой нации подчиняться… Доктор Дум! … Мы должны двигаться вперед и действовать с большой энергией! А теперь, джентльмены, извините меня, Кэролайн пора спать!
— ПРЕЗИДЕНТ ДЖОН Ф. КЕННЕДИ, ПО КАНАЛАМ СТЭНА ЛИ,
В ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЧЕТВЕРКА #17
ДАТА АВГУСТ 1963
В мае 1963 Стэн Ли Комиксы».
Действительно, обложки большинства комиксов Marvel, вышедших в этом месяце, сообщали об этом факте в больших, жирных аннотациях:
MARVEL COMICS GROUP НАЧАЛА «ВЕКА MARVEL COMICS!»
Это оказалось более чем умной рекламой. Ли и его творческие сотрудники были в самом разгаре создания той самой «Эпохи Чудес» — или, как вы ее знаете, шестидесятых.
1963 год был, пожалуй, самым новаторским годом в жизни Ли. Вместе с творческими партнерами Джеком Кирби, Стивом Дитко, Ларри Либером (братом Ли), Доном Хеком и несколькими другими Ли заново изобретал комиксы, придумывая персонажей, которые изменят поп-культуру. Только в этом году наблюдался расцвет Человека-паука, Доктора Стрэнджа, Мстителей и Людей Икс, а также непрекращающийся ажиотаж вокруг Фантастической четверки, которую Ли и Кирби создали в 61-м.
Молодой и энергичный в сорок лет, несмотря на залысины, Ли сделал все возможное, чтобы придумать комикс, которого никто никогда не видел. В самом головокружительном виде это включало в себя прыжки на столах и поразительные позы, чтобы произвести впечатление на своих художников тем экстремальным действием и силой, которыми он хотел, чтобы истории обладали. Однако помимо простой демонстрации поз, прыжки, крики и жесты были его способом передать артистам волнение — и (в идеале) вызвать в них такое же волнение!
Но, несмотря на весь его энтузиазм, даже Ли не мог знать, что Человек-Паук станет образцом для каждого ребенка, который когда-либо чувствовал, что он не принадлежит ему — точно так же, как Люди Икс заставят почувствовать себя отчужденным подростком. была семьей уродов, в которую он или она могли вписаться. Он не знал, что хипстеры-курильщики марихуаны посмотрят на странные рассказы Дитко о докторе Стрэндже и сразу же решат, что люди, создающие эти истории, тоже были под кайфом. (И это в то время, когда Р. Крамб еще зарабатывал на жизнь рисованием поздравительных открыток!)
Все, что Стэн Ли думал, что он делал, это запускал и писал большую часть серии комиксов о супергероях, которые, казалось, завоевывают популярность у детей, подростков и — это было что-то новое — у студентов колледжей. Он пытался завоевать аудиторию постарше — он даже выпустил комикс под названием « Удивительная фантазия для взрослых, », лозунг которого был «Журнал, который уважает ваш интеллект», — и у него были признаки того, что он действительно может преуспеть.
Ли был известен как энергичный умник, который любил повеселиться со своими сотрудниками. Однако проблема заключалась в том, что серьезные сокращения в 1957-й оставил его без посоха, с которым можно было бы повеселиться. Таким образом, с небольшим выходом, эта игривость — в том, что, по его мнению, было его последней попыткой вообще остаться в комиксах — начала проявляться во всем его подходе к тому, как он рассказывал истории и говорил со своими читателями, включая провозглашение «возрастного возраста». «за его серию титулов.
Этот сумасбродный подход в сочетании с его собственными серьезными навыками рассказывания историй и навыками художников, с которыми он работал, задели за живое. Дети, которым нравился непочтительный, хотя иногда и непомерный, юмор Стива Аллена, Джонатана Уинтерса и Эрни Ковача, казалось, находили подход Ли к комиксам новым и привлекательным. Продажи росли, как и внимание детей к комиксам. Ли мог сказать это по письмам, которые сыпались на его стол, и по постоянному потоку подростков, пытающихся проникнуть в офисы Marvel, чтобы встретиться с ним, и по воображаемым «стойлам» художников, которые, как он убедил их, просто ждали там, чтобы пожать им руки.
Несмотря на это, пройдет еще пара лет, прежде чем такие режиссеры, как Федерико Феллини и Ален Рене, появятся в Marvel, чтобы встретиться с Ли; до того, как рок-звезды Сан-Франциско, гастролирующие по городу, заскочат поздороваться; до журнал Esquire посвящал значительное место комиксам Marvel и их поклонникам; и, конечно, до того, как специалист по английскому языку в Принстоне назовет Marvel Comics «мифологией двадцатого века, а вас [Ли] — Гомером этого поколения». Это был хороший год, прежде чем колледжи начали приглашать его в качестве приглашенного докладчика.
Ли знал, что влияет на детские разговоры в аптеках и школьных столовых. Но пара знаменательных событий привела его к пониманию того, что то, что он делал, не просто отвечало времени, но и начинало оказывать на него влияние, занимая место в культурном диалоге.
Ли пережил достаточно взлетов и падений в комиксах, чтобы не класть все яйца в одну корзину. Всегда ищущий побочных выступлений — или даже полный уход из дешевого мира комиксов — будь то внештатная рекламная работа или распространение синдицированных газетных лент, он также писал и редактировал, когда мог, для журналов Мартина Гудмана, не связанных с комиксами. Они были опубликованы компанией Goodman’s Magazine Management Company, частью которой была Marvel. (Помимо того, что он был его боссом, Гудман также приходился Ли двоюродным братом по браку, что с годами оказалось неоднозначным благословением.)
Итак, для Magazine Management Ли выпускал юмористическую публикацию под названием You Don’t Say. Журнал состоял из фотографий знаменитостей того времени, в том числе политиков, для которых он писал забавные диалоговые шары. Это была легкая и приятная работа, которая приносила дополнительный доход. Кроме того, Ли считал, что уровень юмора, который он вложил в журнал, может даже позволить ему конкурировать с уважаемым журналом New Yorker ! И даже больше: он почувствовал Ты не говори 9У 0248 был потенциал стать важным журналом, который позволил бы ему отказаться от комиксов в пользу более стабильной области, подходящей для взрослых.
Первые два выпуска хорошо продавались. Для обложки третьего выпуска Ли использовал фотографию тогдашнего президента Джона Ф. Кеннеди (который на самом деле играл незарегистрированные эпизодические роли в нескольких комиксах Marvel). Общепризнанная фигура находилась за трибуной с огромными вариантами президентской печати как на трибуне, так и на стене позади него. Кляп Ли для этого избыточного изображения состоял в том, чтобы JFK сказал: «Позвольте мне представиться».
Ли вспомнил:
Пока журнал был в типографии, Джон Ф. Кеннеди был убит.
Мы никак не могли позволить этому выпуску поступить в продажу. Каждый экземпляр был уничтожен. У меня было так плохо на душе, что я даже не мог подумать о продолжении You Don’t Say.
(Похоже, что по крайней мере несколько копий были отправлены из типографии, поскольку время от времени копии продаются в Интернете.)
Недавно нанятая Ли Фрайдей, Фло Стейнберг, отметила связывающий эффект национальная трагедия. Как она вспоминала:
Люди из Magazine Management высмеивали нас [людей из комиксов] … Единственный раз, когда разные отделы действительно собрались вместе, это когда мы узнали, что президент Кеннеди был убит. Все как бы бросили все и собрались вместе, чтобы послушать радиорепортажи.
Вся нация была ошеломлена убийством Кеннеди 22 ноября. Комиксы Marvel воплощали в себе большую часть той же игривой и оптимистичной восприимчивости, которую люди ассоциировали с юной администрацией Кеннеди. (Как и Джон Кеннеди, Ли и Кирби были представителями поколения Второй мировой войны. Кирби родился в один год — 19 лет.17 — как Кеннеди.)
Разве кто-нибудь обиделся бы, если бы выпуск You Don’t Say получил широкое распространение? После убийства было так много журналов с изображением Кеннеди на обложке, что трудно представить, что этот журнал вызвал бы столько негативного внимания.
Более важным было то, что Ли считал себя и свою работу настолько важной, что журнал нуждался в , чтобы скрыть его от публики. Даже если мир за пределами модной, знающей аудитории — и многочисленных десятилетних — еще не осознал, что то, что он делал, было значительным — что ж, он сделал. (А в 40-х и 50-х годах материалы, над которыми он работал, привлекли внимание средств массовой информации к . Почему бы не сейчас?) Вскоре мир действительно согласился с ним в том, насколько важны комиксы Marvel. мы.
В то время как страна изо всех сил пыталась обработать и понять убийство своего президента, Ли, как и артисты во всем мире, продолжал работать, укладываясь в сроки, выпуская комиксы, наращивая импульс для Marvel.
В тот же период был еще один значительный культурный деятель среднего возраста, которому на более широком игровом поле приходилось сталкиваться с теми же проблемами: Эд Салливан. Салливан был влиятельным ведущим популярного телешоу, носившего его имя. Как и Ли, ему пришлось придумать, как развлечь американскую публику после национальной травмы.
Салливан недавно был в Англии, где воочию стал свидетелем феномена под названием « Битломания». «Битлз» были не просто чрезвычайно популярной рок-группой; они вызвали беспрецедентный уровень кажущейся истерии, особенно у их фанаток-подростков. Увидев, что музыканты из Ливерпуля также начинают становиться популярными в Соединенных Штатах, Салливан пригласил их на три последовательных эпизода своего воскресного вечернего шоу в начале 64-го года в Нью-Йорке. В то время как такие эксперты, как гуру поп-музыки Дик Кларк, считали группу не очень значимой, инстинкты Салливана подсказывали ему кое-что другое.
Ко времени своего живого дебюта на Sullivan 9 февраля «Битлз» стали чрезвычайно популярными в Соединенных Штатах, а также в Великобритании, а к тому времени, когда шоу закончилось, они стали еще популярнее. Наблюдение за группой во время их первого выступления Салливана стало культурным пробным камнем. Как и в случае с убийством Джона Кеннеди, бэби-бумеры при встрече спрашивали друг друга: «Где вы были?» когда группа впервые вышла на сцену Салливана.
Решение Стэна Ли о том, как ответить в печати на убийство Кеннеди, заключалось в том, чтобы просто продолжать делать комиксы. В комиксах об убийстве не было прямого упоминания. Возможно, он чувствовал, что не может сказать ничего подходящего. (Через несколько лет его отношение к публичным комментариям текущих событий резко изменится.) Но он определенно замечал, что происходит в культуре в целом, включая феномен «Битлз». В письмах страница Fantastic Four #31, которая была на стендах в июле 64 года, Дэвид Грейс, читатель из Ливерпуля, написал:
Кстати, вы знали, что в Америке было две Фантастические четверки за тринадцать дней? … [вторым был] Битлз! Они доминируют на [музыкальной] сцене, как ваши комиксы доминируют над комической сценой.
На что Ли ответил:
Спасибо, Дэйв! Хотя мы не совсем уверены, кому нужно было отправить ваше письмо — нам или «Битлз»!
А в Strange Tales #130, поступившей в продажу позже в 64-м, Ли вместе с художниками Бобом Пауэллом и Чиком Стоуном представили историю с тем же названием, что и первый американский альбом Битлз, « Знакомьтесь, Битлз». История, в которой снимались Существо и Человек-Факел из FF, включала в себя дополнительный сюжет, в котором у героев и их подруг были билеты на концерт Битлз, но из-за обязанностей героев товарищам по команде пришлось пропустить шоу. Швабры действительно пару раз появлялись в истории, так что, по крайней мере, читателей добрались «познакомиться» с «Битлз».
Как и Эд Салливан, Стэн Ли знал, что «Битлз» важны для культурного момента, даже если он не совсем понимал, почему — и даже когда он был занят созданием комиксов, которые сами по себе были важны в данный момент. В отличие от «Битлз», у Ли не было (по крайней мере, пока) живой публики, которая приходила бы в концертные залы, чтобы подбодрить его работу. Тем не менее, подобно Битлз, с их фанатами и фан-клубами, Ли удалось заставить читателей Marvel одновременно почувствовать себя частью массового движения 9.0247 и тайного сообщества поклонников-единомышленников. Это был немалый подвиг.
Как и Салливан, Ли делал то, что мы сейчас назвали бы курированием культуры, давая своей аудитории то, о чем они не знали, что хотели, пока его комиксы не дали им это. Как писатель комиксов Деннис О’Нил сказал о Ли в 60-х: «Было около семи лет, когда Стэн не сделал ни одной ошибки. Он просто был в невероятном состоянии, и все у него получалось». Учитывая возможный феноменальный успех персонажей и компании, в создании которой он сыграл важную роль, справедливо сказать, что Ли опередил свое время, даже если он не полностью осознавал это еще в начале 60-х.
Пройдет несколько лет, прежде чем Стэн Ли встретится — и поговорит о делах — с парой битлов (хотя они, как сообщается, были поклонниками Marvel). Но он будет. А со временем он даже завел дружбу с президентами. Тем временем он помогал формировать культуру, по одному приключению супергероя за раз, по одной колонке писем за раз, по одной гиперболической рекламе на обложке за раз.
Вместе со своими художниками-сотрудниками он создавал историй Marvel. На своем , он использовал эти истории — и персонажей, которых он привил себе и художникам — для создания эпохи Marvel. (Читателю, который пожаловался на то, что называть ту эпоху Эпохой Marvel было самонадеянно, поскольку в этом бизнесе были и другие компании, Ли ответил: «Хорошо, так пусть они сами придумывают свою эпоху! Это свободная страна!»)
В Оглядываясь назад, становится ясно, что среди фигур, определяющих время, Стэн Ли и Marvel Comics — которые почти с самого начала были синонимами — были на пути к тому, чтобы стать важными культурными игроками. В то время как Кеннеди и «Битлз» разыграли свою жизнь и карьеру на гораздо более крупных платформах, чем Ли тогда, влияние комиксов, которые он производил, в конечном итоге окажет на культурный диалог тогда и по сей день, неоспоримо.
Итак, Стэн Ли оказался в нужном месте в нужное время — или он выбрал время и разместил нужные?
Ну, если вы дочитали до этого места, то вам, несомненно, любопытно, как Ли стал ключевой фигурой, которой он был. Чтобы выяснить это, тогда — в лучших традициях комиксов и фильмов о супергероях — пришло время погрузиться в воспоминания и раскрыть…
… тайное происхождение Стэна Ли!
ГЛАВА 2
Сын закройщика
[Мой отец] был… не повезло…. Он не мог найти работу. Он сидел бы дома и читал объявления о розыске. Мне было так жаль его.
— СТЭН ЛИ
Девятилетний Стэнли Мартин Либер, как завороженный, сидел на своем месте в роскошном кинозале Верхнего Манхэттена, единственный свет исходил от серебряного экрана, на который проецировался мир грез.
Больше, чем жизнь, харизматичная кинозвезда Уоррен Уильям, играющий влиятельного прокурора в 1932 Мелодрама Warner Bros. «Рупор», , казалось, смотрела прямо на молодого Стэнли — возможно, смотрела на него с по — когда он резюмировал свое дело против обвиняемого в убийстве:
Выдающийся поверенный защиты сделал указать, что это дело основано на цепочке косвенных доказательств. Это правда.
Но улика — это крепкая цепь, которую невозможно разорвать — цепь, которая обвилась вокруг этого убийцы, как мстительный питон, — и предала его в руки закона!
Очарованный этим бравурным представлением, Стэнли решил, что когда вырастет, станет юристом. Или актер. Или оба.
Так или иначе, он хотел, как Уоррен Уильям, достучаться до людей, заставить их думать — и чувствовать!
То, что семья Стэна Ли жила по адресу 777 West End Avenue, когда он родился, не имело никакого смысла.
Но они сделали.
Здание на углу 98-й Западной улицы было построено в 1910 году, когда Вест-Энд-авеню становилась желанным адресом для растущего еврейского среднего класса Нью-Йорка. Появлялись высотные роскошные дома, такие как 777, заменяя небольшие многоквартирные дома, которые стояли вдоль проспекта.
Джек Либер родился в 1886 году (родные братья и сестры, которые у него могли быть, неизвестны), а его жена Селия Соломон Либер, третья из шести братьев и сестер, родилась либо в 1892, либо в 1894 году.
Leave a Reply