Разное

Что включает в себя понятие развитие речи: Развитие речи в дошкольном возрасте

Содержание

Развитие речи в дошкольном возрасте

В дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения родным языком выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и воздействовать на себя и другого человека. Речь включается во все виды деятельности, в том числе и познавательную. Изменение стоящих перед дошкольником задач, появление новых видов деятельности, усложнение общения со взрослыми и сверстниками, расширение круга жизненных связей и отношений, в которые включен ребенок, приводит к интенсивному развитию, во-первых, всех сторон речи (словаря, звуковой культуры, грамматического строя), во-вторых, ее форм (контекстной и объяснительной) и функций (обобщающей, коммуникативной, планирующей, регулирующей и знаковой).

Развитие всех сторон речи невозможно без освоения ее звуковой культуры, которая составляет основу, центральный момент овладения языком. Звуковая культура речи повышает возможность ориентировки дошкольника в сложных соотношениях грамматических форм, обеспечивает освоение морфологической системы языка.

В развитии звуковой стороны речи выделяют формирование фонематического слуха и правильность произношения. Главным является различение ребенком звука заданного от звука, им самим произносимого. В дошкольном возрасте завершается процесс фонематического развития. Ребенок правильно слышит звуки и говорит. Он уже не узнает неправильно произнесенные слова. У дошкольника складываются тонкие и дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков.

В развитии словаря дошкольника наблюдаются значительные качественные и количественные изменения. В речи ребенка становится не только больше слов, но, что очень важно, происходит развитие их значений. Малыш рано заучивает слова, но значение, содержащееся в них, усваивает постепенно. С возрастом меняется характер обобщений, содержащихся в слове. Напомним, что в конце первого-начале второго года жизни слово обозначает один конкретный предмет, соответствуя его чувственному образу. К концу второго года жизни слово обозначает группу однородных предметов («чашка» — это различные чашки). В 3-3,5 года слово объединяет несколько групп однородных предметов: мебель, игрушки, одежда. В 4-5 лет ребенок использует слова, содержащие итог предыдущих обобщений. Например, слово «растение» включает такие группы, как ягоды, деревья, фрукты и прочее. Но такое обобщение по-прежнему строится на наиболее ярких признаках, которые ребенок усвоил в собственной практической деятельности. То есть обобщение, содержащееся в слове, остается конкретным и наглядным. За каждым словом дошкольника стоит представление о конкретном предмете или ситуации. Старший дошкольник, употребляя слова, обозначающие абстрактные категории, объясняет их, исходя из своего опыта взаимодействия с окружающими. Например, жадный — это тот, кто не делится игрушками, добрый — тот, кто не дерется. Моральные понятия привязаны к конкретной ситуации. Поэтому в речи дошкольника преобладают слова, обозначающие конкретные объекты, максимально приближенные к самому ребенку, объекты, с которыми он постоянно действует. Такую особенность словаря дошкольника описал Е.ААркин. Он показал соотношение разных существительных в речи четырехлетнего ребенка: жилище -15,2%, пища — 9,6%, одежда — 8,8%, животные — 8,8%, растения — 6,6%, городской быт — 5,1%, части тела — 4,7%, профессия, техника и инструменты — 4,6%, неживая природа — 3,3%, время -3,4%,  социальные явления — 3,3%, родовые понятия -1%, геометрические фигуры — 0,9%, абстрактные слова — 0,7%.

Услышав новое слово, ребенок стремится понять его, найти ему аналогию в собственном опыте, имеющихся знаниях. Для дошкольника важна не отнесенность слова к определенной категории, а его применение в конкретной жизненной ситуации. Объясняя значение слов, он устанавливает аналогии с теми словами, которые ему уже знакомы (например, «цыплят так называют потому, что они ходят на цыпочках»).

В дошкольном возрасте наступает новый этап и в развитии грамматического строя речи.

Это период усвоения морфологической системы языка, склонений и спряжений. Освоение форм склонений у дошкольников происходит при главной роли ориентировки ребенка на форму слова, то есть его окончание в именительном падеже.

Для детей дошкольного возраста характерна наибольшая чуткость к языковым явлениям. Усвоение ими суффиксов родного языка проявляется в самостоятельном словообразовании. До 3 лет усваиваются суффиксы уменьшительности, ласкательности, mуничижительности и увеличительности. А все остальные — в дошкольном возрасте. Причем особую трудность вызывают суффиксы, изменяющие значение слова, например —
ниц, -щик.

В самостоятельном словообразовании (словотворчестве), по словам Д.Б.Эльконина, проявляется проводимая ребенком работа по овладению языком как реальной, предметной действительностью. Это реальная практика, в ходе которой происходит освоение речи.

Словотворчество выступает как симптом овладения языком. Попытки словотворчества стремительно нарастают с 2 до 4,5-5 лет. Оно подчиняется строгим законам языка, основу которых составляют грамматические стереотипы, в частности значения суффиксов и приставок. Новые слова, придуманные малышом, не противоречат правилам грамматики, тхотя и не учитывают исключения из этих правил.

На 5-м году жизни ребенка обычно происходит уточнение лексики и способов ее употребления. Появляются первые попытки осмыслить значения слов на основе сопоставления созвучных слов, что приводит к их ошибочным сближениям (горыгород, трава-отравитъ, деревья-деревня). То есть смысловое истолкование идет вслед за звуковым сопоставлением. Звуковой комплекс как бы освобождается от значения и выступает для ребенка с материальной точки зрения. Так же как овладение предметной деятельностью невозможно без освоения действий с предметами, так и овладение языком невозможно без действий со словом, как с материальной единицей языка.

Звуковая сторона слова также привлекает дошкольника. Вместе с ориентировкой на значение слова возрастает интерес к его звучанию независимо от содержания. Появляется игра словами. Ребенок намеренно изменяет звучание слова, придумывает слова, не имеющие предметной отнесенности. Так непроизвольно он проделывает важную и серьезную работу по освоению языка.

Следующим важным направлением в развитии речи дошкольника является появление ее новых форм — контекстной и объяснительной. Исследование A.M. Леушиной отразило mспецифику разных форм речи у дошкольника. Ситуативная речь, появившаяся еще в mраннем возрасте, не отражает полностью содержание в речевых формах. Она понятна при учете ситуации, с опорой на невербальные средства. Эта речь выступает в форме диалога и связана с чувственным опытом.

На протяжении дошкольного возраста в речи нарастают черты контекстности. Контекстная речь сосуществует с ситуативной. Контекстную речь отличает связность, когда содержание высказывания раскрывается в самом его контексте. Ее единицей уже становится не слово, а предложение. Возникновение контекстной речи обеспечивается обогащением словаря и освоением грамматического строя речи. В то же время

ситуативная речь не выступает чисто возрастной особенностью. Она часто встречается в общении со взрослыми или сверстниками, когда дети выполняют совместную деятельность.

Ситуативная речь присутствует у дошкольников в рассказах на темы из своего быта, при пересказе с введением картинок. Но даже в 3-4 года ситуативность речи менее выражена при пересказе без использования картинок.

У старших дошкольников ситуативность речи заметно снижается и в бытовых рассказах, и в пересказах, независимо от наличия картинок. Нарастают черты контекстности. Речь становится все более последовательной и логичной.

Важно подчеркнуть, что степень связности речи прямо определяется обучением ребенка. Притом решающее значение имеет словарный образец взрослого.

К концу дошкольного возраста у ребенка сосуществуют ситуативная и контекстная речь.

Использование каждой из них зависит от задач и условий его общения с окружающими. Объяснительная речь — самая сложная форма речи в дошкольном возрасте. Она опирается на развитие мышления и требует от ребенка умения устанавливать и отражать в речи причинно-следственные связи. Объяснительная речь передает достаточно сложное содержание.

Объяснительная речь интенсивно развивается в совместной со сверстниками деятельности, когда нужно договориться об общей игре, труде, выбрать тему рисования и объяснить товарищу способы действия.

Новые формы речи обеспечивают содержательность общения со взрослыми и сверстниками, осмысление своего опыта.

Рассмотрим развитие функций речи у ребенка 3-7 лет. В дошкольном возрасте усложняются связи мышления и речи. Складывается интеллектуальная функция речи, когда она выступает орудием мышления. Слово фиксирует результат познавательной деятельности, закрепляя его в сознании ребенка. Ребенок не только констатирует
воспринимаемое или воспроизводит прошлый опыт, он рассуждает, сопоставляет факты, делает выводы, открывая в предмете скрытые связи и закономерности. Словесное рассуждение к 6-7 годам превращается в способ решения задач. Включение речи в познавательную деятельность приводит к интеллектуализации всех познавательных процессов. Речь перестраивает чувственное познание, изменяет соотношение мышления и действия, закрепляет оценки, суждения, приводя к развитию высших форм интеллектуальной деятельности.

Дошкольник пользуется речью не только для установления контакта, но и для получения новой содержательной информации, которую он включает в решение мыслительных задач. Интеллектуальная функция речи переплетается с коммуникативной. Развитие понимания речи в дошкольном возрасте связано с выполнением поручений взрослого, знакомством с литературными произведениями.

Понимание литературных произведений выражается в том, что ребенок может сосредоточиться на достаточно большом количестве персонажей, сложном сюжете, описании. Он выделяет не только содержание, но и главную идею произведений. Старший дошкольник определяет основных героев и второстепенных, высказывает и мотивирует свое отношение к ним, дает им аргументированную оценку, выделяет форму произведения (сказка, стихотворение, рассказ) и некоторые средства языковой выразительности, например сравнения. В процессе пересказа ребенок использует выразительные средства, характерные для литературного произведения.

Понимание инструкции взрослого проявляется в двух основных моментах: в ее отсроченном выполнении и в следовании указанию не только на цель, но и на способ действия. Первоначально малыши, недослушав инструкцию, сразу же пытаются выполнить действие. При выполнении они следуют только тем указаниям, которые относятся к общей цели действия: что надо сделать. Выполнение указаний, относящихся к способу действий, происходит только в том случае, если они отражают каждый отдельный акт действия или группу однородных актов, а действие следует сразу за словом. Самостоятельно организовывать свою деятельность на основе инструкции малыш не может. Постепенно словесное указание взрослого превращается в основу для выполнения системы целенаправленных действий. Дети не доводят дело до конца, но направление их действий остается правильным. Они задают вопросы, уточняющие указания, обращаются ко взрослому за подтверждением правильности своих действий. Иногда дошкольники замечают, что юс действия не соответствуют инструкции. Тогда они прерывают выполнение задания или исправляют свое действие. В целом с заданием они не справляются, нужный результат ими не достигается. Переломным моментом в развитии понимания инструкции и становлении регулирующей функции речи является самостоятельная организация дошкольниками своей деятельности на основе этой инструкции. Деятельность начинает протекать по единому плану, возникающему до ее начала под влиянием инструкции взрослого, когда все его указания в отношении цели и способа действия выполняются.

Регуляция поведения и деятельности детей проявляется в их изменении под влиянием оценок взрослого. Освоение дошкольниками понимания речи дает возможность взрослым мотивировать свои требования, добиваясь сознательного их выполнения. С помощью речи ребенок воздействует на взрослого и сверстника.

В дошкольном возрасте возникает и саморегулятивная функция. Речь ребенка все больше включается в его деятельность, выполняя функцию планирования, что приводит к выделению в деятельности старшего дошкольника двух моментов: принятия решения и планирования его практического выполнения. Речь перемещается с результата деятельности на ее начало, не только фиксируя этот результат, но и предваряя его.
Планирование деятельности в речи значительно повышает ее эффективность, делает замысел устойчивым, а его достижение более быстрым, точным, правильным. На основе планирования практическая и умственная деятельность становятся произвольными и целенаправленными.

О развитии знаковой функции речи у дошкольника говорит осознание ребенком звукового строения слова и словесного состава предложения, что создает предпосылки для обучения грамоте.

Задача звукового анализа слова не возникает в практической деятельности, а ставится перед детьми в процессе специального обучения. Взрослый учит ребенка специальному способу обследования звуковой структуры слова: на основе схемы его звукового состава и обозначения звуков фишками уже в 4 года у детей можно сформировать обобщенное действие интонационного выделения звуков в слове, различение на слух твердых и мягких, звонких и глухих согласных, называние первого звука в слове. Старшие дошкольники определяют последовательность всех звуков в слове.

Осознание словесного состава предложений также складывается не сразу. Сначала дошкольник относится к предложению как к смысловому целому. Он ориентируется на ситуацию, обозначенную в предложении. Когда его спрашивают, сколько слов в предложении «Дети играли в мяч», он отвечает: «Одно: Дети играли в мяч». Далее возникает анализ интонационно-смысловых групп: существительных и глаголов. На аналогичный вопрос ребенок отвечает: «Дети — первое слово, играли в мяч — второе слово». И только в результате обучения дети выделяют все категории слов, исключая cоюзы и предлоги, то есть служебные части речи.

К 7 годам ребенок отделяет слово от обозначаемого им предмета и понимает его как абстрактную единицу.

Таким образом, у дошкольника нарастает сознательное отношение к речи. В 5-7 лет она становится произвольным самостоятельным процессом. Ребенку важно передать в речи содержание, чтобы его точно понял собеседник. Выделяется особая речевая деятельность в виде бесед, слушаний, рассуждений, составления рассказов и сказок. Она имеет свои мотивы и цели и развивается только в процессе специально организованного обучения, когда взрослый предъявляет к речи ребенка определенные требования (самостоятельно, выразительно передать содержание, поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы и пр.) и учит его, как их следует выполнять. Речь превращается в умственную интеллектуальную деятельность.

Особенности развития речи в дошкольном возрасте:

  • речь отрывается от конкретной ситуации, теряет ситуативность, превращаясь в универсальное средство общения;
  • появляются связные формы речи, возрастает ее выразительность;
  • ребенок постигает законы родного языка в процессе действий со словом;
  • ребенок учится излагать свои мысли связно, логично, рассуждения превращаются в способ решения интеллектуальных задач, а речь становится орудием мышления и средством познания, интеллектуализации познавательных процессов;
  • развивается регулирующая функция речи, которая выражается в понимании литературных произведений, подчинении инструкции взрослого;
  • складывается планирующая функция речи, когда она начинает предварять решение практических и интеллектуальных задач;
  • возникает звуковая функция речи, выделение слова как абстрактной единицы, что создает возможность сделать слово объектом познания и освоить письменную речь;
  • складывается понимание форм языковой деятельности;
  • речь становится особым видом произвольной деятельности, формируется сознательное отношение к ней;
  • речь превращается в особую деятельность, имеющую свои формы: слушание, беседу, рассуждения и рассказы;
  • завершается процесс фонематического развития: ребенок правильно слышит и произносит звуки;
  • возникают предпосылки для освоения грамоты.

В дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие речи. Словарь ребенка увеличивается от двух сотен до нескольких тысяч слов, ребенок учится говорить предложениями и осваивает многие сложные грамматические структуры. То, как это происходит в действительности, до сих пор недостаточно хорошо известно, хотя ясно, что большую роль играют процессы обозначения и понимания, а не простое рефлекторное ассоциативное научение. Следует добавить, что дети также изучают правила, а не специфические автоматические конструкции. Это период постоянных вопросов, наиболее частыми среди которых вначале являются вопросы типа «что это?», затем «где?» и «кто это?», а к концу четвертого года жизни — вопрос «почему?». И хотя вопросы обычно задаются ради поиска информации, родителей раздражает частота, с которой дети спрашивают о том, что им известно. Создается впечатление, что детей интересует то, как взрослый построит свою ответную фразу, — может быть, они стремятся узнать скорее что-то о языке, а не о той вещи, которая упоминается в вопросе. Подобным образом дети проводят много времени, разговаривая сами с собой, «испытывая» различные типы словесных комбинаций и различные способы рассуждения о вещах.

Параллельно тому, как дети изучают новые слова, их произношение значительно улучшается. Приблизительно две трети детей сразу начинают говорить на понятном языке, но около трети из них проходят через фазу, когда их понять невозможно, и приблизительно у одного из 25 детей до начала шестилетнего возраста, то есть до времени поступления в школу, сохраняется косноязычие.

Речь, ее значение в развитии ребенка дошкольного возраста

Введение

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. В этот период создаются благоприятные условия для развития речи, закладывается фундамент для письменных форм речи – чтения и письма, и последующего речевого и языкового развития ребенка.

Роль развития речи ребенка в дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и «социализацию» ребенка. В психологических, лингвистических, психолингвистических исследованиях детской речи таких ученых как Выготский Л.С., Запорожец А.В., Лисина М.И., Шахнарович А.М., Жукова Н.С., Филичева Т.Б., было доказано, что любое нарушение в ходе развития речи отражается на деятельности и поведении детей.

В современном дошкольном образовательном учреждении уделяется немало внимания развитию речи детей. Для речевого развития старших дошкольников характерен довольно большой и разнообразный словарный запас, который продолжает расширяться, завершается в основном этап усвоения грамматической системы языка. Задачами развития речи продолжают являться обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи. Все эти задачи достаточно успешно реализуются в ДОУ. Но конечная цель это овладение речью как средством общения по данным исследований дети старшего дошкольного возраста достигают сравнительно высокого уровня развития связной речи. Формирование связной речи позволяет дошкольникам успешно вступать в разные формы общения (деловое, познавательное, личностное). Но все это может быть реализовано вследствие организации эффективных форм, методов и приемов, вследствие использования наиболее рациональных средств обучения. Однако для построения правильной и эффективной работы, прежде всего, необходимо выявить нарушения и недостатки в речевом развитии ребенка, что проводится в процессе диагностического исследования. Коррекционно-профилактическую работу необходимо начинать с диагностики, которая является начальным этапом работы.

Диагностика речевого развития дошкольников предполагает подбор инструментария и методик, по которым возможна объективная оценка речевых возможностей детей дошкольного возраста.

Цель: рассмотреть особенности речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Задачи:

1. Изучить речь и ее значение в развитии ребенка дошкольного возраста.

2. Проанализировать особенности речевого развития детей дошкольного возраста.

3. Раскрыть общее недоразвитие речи.

 

 

Речь, ее значение в развитии ребенка дошкольного возраста

Овладение речью – одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии и педагогики. Остается непонятным, как маленький ребенок, не умеющий ни на чем сосредоточиться, не владеющий интеллектуальными операциями, всего за 1-2 года практически в совершенстве овладевает столь сложной знаковой системой, как язык.

Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выразить свои мысли, чувства, т.е. воздействовать на окружающий мир. Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми, а в дошкольном учреждении и на занятиях по развитию речи. В процессе общения проявляются его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает психику малыша, позволяет воспринимать ему явления более осознанно и произвольно.

К.Д.Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.

Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.

Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления (появления) у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее. Своевременное – значит начатое с первых же дней после рождения ребенка; полноценное – значит достаточное по объему языкового материала и побуждающее ребенка к овладению речью в полной мере его возможностей на каждой возрастной ступени.

Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг, формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.

Закономерность усвоения речи: способность к восприятию родной речи зависит от натренированности мускулатуры органов речи ребенка. Родная речь усваивается, если ребенок приобретает способность артикулировать фонемы и моделировать просодемы, а также вычленять их на слух из комплексов звуков. Для овладения речью у ребёнка должныбыть отработаны движения речевого аппарата (а затем при усвоении письменной речи – глаз и руки), необходимые для произнесения каждой фонемы данного языка и их позиционных вариантов, и каждойпросодемы (модуляции, силы голоса, высоты тона, темпа, ритма, тембра речи) и движения эти должны быть скоординированы со слухом.

Речь усваивается, если ребенок, слушая чужую речь, повторяет (вслух, а затем и про себя) артикуляции и просодемы говорящего, подражая ему, т. е. если его речевые органы активно действуют.

Закономерность усвоения родной речи, состоящая в необходимости тренировки органов речи для совершенствования произносительных навыков, действует не только в первый период овладения родной речью, при становлении артикуляционной базы, но и позже: в школе, в вузе. Даже самый образованный человек, чтобы говорить хорошо на новую для него тему, должен предварительно проговорить свою речь хотя бы внутренне. Речь это – сложная функция, и развитие её зависит от многих моментов.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения. Ведь через посредство речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли.

В дошкольной возрасте речь ребёнка приобретает новые качественные особенности. Наряду с быстрым ростом словаря (от 1000-1200 слов у трёхлетнего ребёнка до 3000-4000 слов у старшего дошкольника) идёт практическое овладение более сложными формами предложения, грамматическим строем родного языка.

Развитие речи происходит в процессе общения ребёнка с окружающими, которое становится в дошкольном возрасте богаче и разнообразнее благодаря накопленным ребёнком знаниям и участию в различных коллективных играх и занятиях. Усовершенствование речи неразрывно связано с развитием мышления ребёнка, в частности с переходом от наглядно-действенного к рассуждающему, логическому мышлению, которое начинает складываться в дошкольном возрасте.

Всё это побуждает ребёнка овладевать средствами языка, переходить к новым, более сложным формам словесных высказываний. Изменяется взаимоотношение двух сигнальных систем, соотношение между словом, с одной стороны, и наглядными образами и непосредственными действиями, с другой. Если речь ребёнка раннего возраста связана, главным образом, с тем, что он воспринимает и делает в данный момент, то дошкольник, помимо этого, начинает понимать и сам вести разговоры о вещах более отдалённых, которые он может себе лишь вообразить, лишь мысленно себе представить. Так получается, например, когда дошкольник слушает какую-либо сказку или сам связно описывает то, что он раньше наблюдал или узнал из рассказов взрослых, из прочитанной ему книги и т. д.

Ребёнок должен научиться правильно употреблять служебные слова – отрицательные частицы не и ни, предлоги, союзы; он должен научиться понимать и употреблять многообразные суффиксы, меняющие значение слова; он должен научиться правильно согласовывать слова в предложении в соответствии с родом, числом и падежом.

На протяжении дошкольного возраста, при правильной организации воспитательном работы, ребёнок практически усваивает основные правила грамматики родного языка и пользуется ими в своей устной речи.

Однако путь усвоения ребёнком грамматики в дошкольном возрасте весьма своеобразен и существенно отличается от того, по которому идёт школьное обучение.

Дошкольник не заучивает грамматических правил, не заучивает их определений, он даже не знает, что такое союз, предлог, род, падеж. Он овладевает всем этим практически, слушая речь взрослых, сам разговаривая с окружающими в быту, в играх и, занятиях. По мере накопления опыта речевого общения у ребёнка образуются неосознанные эмпирические языковые обобщения, формируется так называемое чувство языка.

Ребёнок не только сам начинает правильно говорить, но замечает малейшую ошибку в речи других, хотя и не может объяснить, почему так нельзя говорить.

Практические речевые обобщения помогают ребёнку правильно говорить. Однако в силу чрезмерной генерализации, недостаточной дифференцированности грамматических отношений маленькие дети часто допускают характерные ошибки. Так, усвоив на третьем году жизни выражение «стучать молотком», ребёнок по аналогии с ним говорит «кушать ложечком», «вытирать тряпочком» и т. д. Лишь впоследствии в результате опыта общения с окружающими людьми он начинает дифференцировать окончание существительных в творительном падеже, учитывая их род.

Формирование чувства языка имеет очень большое значение в развитии детской речи. Оно является существенным условием правильного построения устной речи у дошкольника и создаёт необходимые предпосылки для сознательного усвоения грамматики в период школьного обучения.

В процессе развития речи ребёнок должен усвоить не только новые слова, но и их значения. Значения слов, как было уже указано, представляют собой обобщения ряда сходных предметов или явлений. Поэтому овладение значением слова является сложной задачей для дошкольника, обладающего ещё ограниченными знаниями и недостаточным умением обобщать. Иногда случается, что ребёнок, усвоив какое-либо слово, не понимает ещё его действительного значения и истолковывает это слово по-своему, в соответствии со своим ограниченным опытом.

Воспитатель должен следить за тем, чтобы, усваивая новое слово, ребёнок вместе с тем правильно понял его значение. Речь ребёнка приобретает различный характер на разных этапах дошкольного детства. Речь детей младшего дошкольного возраста имеет ещё многие черты, характерные для речи ребёнка раннего возраста.

В значительной мере сохраняется непосредственная связь детских высказываний с восприятием и действием. Малыши говорят, главным образом, о том, что они в данный момент воспринимают и делают. Так, слушая рассказ из книги с картинками, они больше ориентируются на то, что нарисовано на картинке, чем на прослушанный текст. Свои мысли младшие дошкольники обычно выражают короткими предложениями, не связывая их друг с другом. Отвечая на вопросы воспитателя, дети затрудняются в построении связного рассказа.

Звукопроизношение младшего дошкольника ещё несовершенно. Звуки «р», «л», «ш», «ж» многие трёхлетки ещё не произносят или заменяют другими (например, говорят «Зеня» вместо «Женя», «лука» вместо «рука»). Слоги в словах иногда заменяются или перемещаются (например, «хасир» вместо «сахар»). Это объясняется отчасти неумением владеть своим голосовым аппаратом, отчасти недостаточным развитием речевого слуха.

Под влиянием правильно организованной воспитательной работы, повседневного общения с взрослыми, игр и специальных занятий дети переходят к более совершенным формам построения речи и овладевают правильным звукопроизношением.

Речь детей среднего дошкольного возраста становится более богатой по своему содержанию и приобретает более сложное строение, чем у малышей. Значительно увеличивается словарь ребёнка. Разговоры детей часто относятся уже не к данным, непосредственно воспринимаемым обстоятельствам, а к тому, что было воспринято раньше или же рассказано родителями и воспитателями и другими детьми. Такое расширение речевого общения приводит к изменению строения детской речи. Наряду с названиями предметов и действий дети начинают широко пользоваться различными определениями.

Ребёнок связывает предложения и подчиняет их друг другу в соответствии с характером описываемых явлений. Это изменение в строении речи тесно связано с появлением рассуждающего, логического мышления. Вместе с тем в речи ребёнка среднего дошкольного возраста наряду с новыми особенностями сохраняются черты предыдущего этапа развития. Несмотря на то, что его речь приобретает большую связность, чем у малыша, всё же в ней часто встречаются замещения недостающих существительных указаниями вроде тот, этот, там и т. д.

Анализ педагогической литературы обнаружил противоречивые точки зрения на обучение связной речи детей дошкольного возраста, его содержание и последовательность введения разных типов связных высказываний. Большинство авторов указывают на то, что обучение следует начинать с пересказа и описания (А.М. Бородич, В.В. Гербова, А.А. Зрожевская, Э.П. Короткова и др.). В ряде исследований доказана возможность обучения детей 4-5 лет повествовательной речи (Т.И. Гризик, Г.М. Лямина, Л.Г. Шадрина, О.С. Ушакова). У них формируются такие признаки связности текста, как завершенность темы, интеграция между предложениями и частями рассказа. Но недостаточно разработана методика развития связной речи у детей пятого-шестого года жизни.

Для определения места работы по развитию связной речи дошкольников в педагогическом процессе важно разработать адекватную методику изучения связности речи детей, выявить наиболее эффективные методические приемы формирования связности высказываний детей.

Отражена в планах и индивидуальная работа с детьми, которая способствует формированию навыков составления описания, пересказа литературного образца. Так, в среднем, 2 раза в неделю планируются дидактические игры и упражнения на закрепление навыков, полученных на занятии. Один-два раза в месяц задания на составление рассказов-описаний включены в другие занятия по развитию речи (как часть занятия).

Уже в средней группе (вторая половина года) начинают формировать умение связного повествовательного высказывания, вводят в работу с детьми серии сюжетных картинок. Удельный вес занятий по обучению рассказыванию в течение года намного выше, чем в дошкольных учреждениях. В обучении рассказыванию совсем не используются серии сюжетных картинок, отдельные сюжетные картинки применяются крайне редко. Источниками высказывания выступают игрушка, предмет, реже картина и тот речевой образец взрослого, который сопровождает показ и рассматривание наглядного материала. Наглядность, предлагаемая данной методикой, однообразна.

Традиционно в работе по развитию связной речи в дошкольных учреждениях используются следующие приемы: речевой образец, вопросы, объяснения, мотивированная оценка действий и ответов детей, игры-инсценировки и т.д.

. Характер связной речи во многом зависит от задач и условий общения. Важно было отобрать такие ситуации, при которых в большей мере обеспечивались развернутость, связность, композиционная завершенность детских высказываний.

В психолого-педагогической литературе описаны наиболее типичные методы изучения связной речи дошкольников. Детям предлагаются задания на репродуктивном (пересказ литературного образца) и продуктивном (создание самостоятельного связного высказывания) уровнях. Задания продуктивного характера, как правило, предлагаются с опорой на картинку или игрушку.

Пересказ широко используется в формировании связной речи дошкольников. Вместе с тем, некоторые авторы считают, что пересказ в силу низкой коммуникативности не позволяет выявить особенности связного высказывания (А.Г. Арушанова).

В ряде исследований доказано, что одновременное использование литературного образца и иллюстраций значительно повышает качество детских пересказов. Картинки положительно влияют на понимание текста и позволяют ребенку точнее, содержательнее, последовательнее его излагать.

В научно-методической литературе содержатся противоречивые данные о возможности использования сюжетных картинок в обучении рассказыванию детей пятого года жизни. Так, ряд педагогов считает, что детям данного возраста при обучении рассказыванию необходимо предлагать лишь одну сюжетную картинку, так как рассказывание по серии сюжетных картин им недоступно. При обучении рассказыванию детей пятого года жизни чаще используется одна игрушка. С другой стороны, есть данные, свидетельствующие о возможности использования игрушек и игрового материала, так как в рассказах об играх и игровых действиях возрастает связность, контекстность детских высказываний.

 

 


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Особенности развития речи в дошкольном возрасте.

В дошкольном возрасте ребенок активно овладевает речью как средством общения. Особенности развития речи с 3 до 7 лет.

Дошкольный возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности развития. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.

В период 3-7 лет происходит активное развитие познавательной сферы, к которой в психологии относятся следующие психические процессы: ощущение, восприятие, мышление, память, внимание, воображение. По мере развития ребёнка познавательная сфера постоянно расширяется, пополняется новыми знаниями, развитие выходит на более высокий уровень. Развитие познавательной активности ребенка тесным образом связано с развитием речи. Именно в этот период у детей появляется чутьё к языковым явлениям, своеобразные общие лингвистические способности. В детские годы развитие речи идет в двух основных направлениях: во-первых, интенсивно набирается словарный запас и усваивается морфологическая система языка, на котором говорят окружающие; во-вторых, речь обеспечивает перестройку познавательных процессов. При этом рост словаря, развитие грамматического строя речи и познавательных процессов непосредственно зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, условий жизни и воспитания.

В дошкольном возрасте ребёнок интенсивно овладевает речью как средством общения: с помощью речи он учится рассказывать о значимых для него событиях, делится своими впечатлениями; он учится строить с людьми адекватные отношения. Речь как средство общения несёт в себе не только функцию обмена информацией, но и экспрессивную функцию. Эмоционально интонируется не только окрас слов, но сопровождающие речь мимика, позы, жесты. При определённых условиях воспитания и развития ребёнок начинает не только пользоваться речью, но и осознавать её строение, что имеет важное значение для последующего овладения грамотой.

Особенности развития словаря и грамматического строя речи.

На протяжении всего дошкольного периода продолжает расти словарный запас ребёнка. По сравнению с ранним детством словарь ребёнка-дошкольника увеличивается в три раза. При этом рост словарного запаса непосредственно зависит от условий жизни и воспитания; индивидуальные особенности здесь наиболее заметны, чем в любой другой области психического развития.

Словарь ребёнка-дошкольника быстро увеличивается не только за счет существительных, но и за счет глаголов, местоимений, прилагательных, числительных и соединительных слов. Само по себе увеличение словарного состава не имело бы большого значения, если бы ребёнок параллельно не овладевал умением сочетать слова в предложении по законам грамматики. В период дошкольного детства усваивается морфологическая система родного языка, ребёнок практически осваивает в основных чертах типы склонений и спряжений.

В возрасте 3-4лет дети начинают необычайно легко образовывать слова (занимаются словотворчеством), меняя их смысл, добавляя различные суффиксы (медведь – мишульчик, лев – левунчик, зебра – зеберчик…).

К 4-5 годам дети овладевают правилами грамматики родного языка без особых затруднений и без специального обучения. К 6 годам лексикон ребёнка состоит примерно из14000 слов. Дети старшего дошкольного возраста отличают настоящие слова от придуманных, искусственно созданных слов.

Усвоение языка определяется активностью самого ребёнка по отношению к языку. Эта активность проявляется при словообразовании и словоизменении. Именно в дошкольном возрасте обнаруживается чуткость к языковым явлениям.

Наряду с ориентировкой на смысл слов дошкольник обнаруживает большой интерес к звуковой форме слова независимо от его значения. Они с увлечением упражняются в сочинении рифм.

К концу дошкольного возраста ребёнок уже в такой мере овладевает сложной системой грамматики, включая самые тонкие действующие в языке закономерности синтаксического и морфологического порядка, что усваиваемый язык становится для него действительно родным. Постепенно развивается языковое чутьё и происходит связанная с ним умственная работа.

Особенности развития фонематического слуха.

Фонематический слух формируется на основе непосредственного речевого общения. Уже к трём годам дети хорошо дифференцируют слова, отличающиеся друг от друга хотя бы одним звуком. Таким образом, первичный фонематический слух оказывается достаточно развитым очень рано. Однако производить звуковой анализ слова, расчленять слово на составляющие его звуки и устанавливать порядок звуков в слове ребёнок не умеет еще в 4года. В этот период развития ребёнок не осознаёт и словесного состава речи, т.е. не выделяет отдельные слова из предложений. Долгое время в процессе общения ребёнок ориентируется не на словесный состав речи, а на предметную ситуацию. Без специального обучения дети относятся к предложению как к единому смысловому целому, единому словесному комплексу. Дети 5-6 лет при определённом обучении легко выделяют первый и последний звуки в слове, начинают четко выделять слова в предложении. Начиная с шестилетнего возраста дети могут производить полный звуковой анализ слова, т. е. определять твердость – мягкость, звонкость – глухость, ударность — безударность.

Особенности развития функций речи.

В период всего дошкольного детства речь ребёнка развивается, становится более связной и приобретает форму диалога. Ситуативность речи постепенно уступает место контекстной речи, понимание которой слушающим не требует соотнесения высказывания с ситуацией. Ситуативная речь вполне ясна собеседникам, но обычно непонятна постороннему лицу, такая речь изобилует местоимениями и наречиями. Под влиянием окружающих ребёнок начинает перестраивать ситуативную речь на речь, более понятную слушателю. Постепенно он вводит вместо бесконечно повторяющихся местоимений существительные, которые вносят ясность. Вопросы по поводу содержания определенного рассказа вызывают на этом этапе речевого развития желание ответить более подробно и понятно.

По мере развития познавательной сферы, роста познавательных интересов ребёнок овладевает контекстной речью. Контекстная речь достаточно полно описывает ситуацию с тем, чтобы она была понятной без её непосредственного восприятия. Ребёнок начинает достаточно полно пересказывать текст, описывать предмет и сочинять сказки.

Овладевая законами построения контекстной речи, ребёнок не перестаёт пользоваться ситуативной речью. Со временем ребенок начинает всё более совершенно и к месту пользоваться то ситуативной, то контекстной речью в зависимости от условий и характера общения.

Контекстной речью ребёнок овладевает под влиянием систематического обучения. на занятиях в детском саду детям приходится излагать более отвлеченное содержание, чем в ситуативной речи, у них появляется потребность в новых речевых средствах и формах.

Особым типом речи ребёнка является объяснительная речь. В старшем дошкольном возрасте у ребёнка возникает потребность объяснить сверстнику содержание предстоящей игры, устройство игрушки и многое другое. Данный тип речи более развит у детей 6-7 лет, хотя начинает формироваться уже в возрасте 3-4 лет.

У детей среднего дошкольного возраста появляется и активно развивается более сложная и самостоятельная форма речи – развернутое монологическое высказывание. Уже к 5-6 годам дети могут самостоятельно составлять рассказ на заданную тему.

Все вышеперечисленные типы речи относятся к коммуникативной функции речи. На протяжении дошкольного возраста совершенствуется и планирующая функция речи. Речь ребёнка превращается в средство планирования и регуляции его практического поведения. Выполняя эту функцию, речь начинает сливаться с мышлением ребёнка.

Мышление ребёнка включено в его предметную практическую деятельность, с деятельностью связана и речь. Выполняя какую-либо операцию, дети озвучивают свои действия, появляется много слов, которые как будто никому не адресованы. Речь ребёнка, возникающая во время деятельности и обращенная к самому себе, называется эгоцентрической речью. Эгоцентрическая речь изменяется. В ней появляются высказывания, не просто констатирующие то, что делает ребёнок, а предваряющие и направляющие его практическую деятельность. Такие высказывания выражают образную мысль ребёнка, опережающую практическое поведение. Ближе к 6-7 годам эгоцентрическая речь встречается реже эгоцентрическая речь подвергается интериоризации, превращается во внутреннюю речь и в этой форме сохраняет свою планирующую функцию.

К старшему дошкольному возрасту происходит развитие знаковой функции речи. Слово выступает как своеобразный знак, используемый для хранения и передачи информации. На этапе развития знаковой функции ребёнок интенсивно продвигается в пространство знаковых замещений. Через овладение знаками ребёнок начинает соответствовать уровню знакового развития цивилизации, становится «ребенком своего времени».

Генетически самая древняя функция речи – экспрессивная функция. Познание мира ребенком в раннем детстве происходит на эмоциональном уровне, через развитие положительных и отрицательных эмоций, вся эмоциональная сфера работает на экспрессивную функцию речи.

В возрасте 3-4 лет чувства особенно господствуют над всеми сторонами жизни ребёнка, придавая им особую окраску и выразительность. Маленький ребёнок еще не умеет управлять своими переживаниями. Общаясь с другими людьми, ребёнок в речи проявляет своё эмоциональное отношение к тому, о чем он стремится рассказать. К 5-6 годам дети учатся контролировать свои эмоции, эмоциональная непосредственность детской речи уменьшается, экспрессивная функция становится более управляемой, дети могут изобразить ту или иную эмоцию осознанно и произвольно.

Таким образом, мы видим, что на протяжении всего дошкольного периода формируется познавательная активность через речевое развитие.

Развитие познавательной активности, речи и всех психических процессов происходит в деятельности, соответствующей каждому возрастному периоду. Основным видом деятельности дошкольника является игра. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, игра определяет развитие всех сторон личности ребёнка, следовательно, позволяет развивать познавательные процессы. Игра является той универсальной формой деятельности, внутри которой происходят прогрессивные основные изменения в психике и личности ребёнка-дошкольника. Игра для ребёнка – это способ научится тому, чему его никто не может научить, способ ориентации в реальном мире, способ исследования предметов и людей. Игра и есть деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Игра – это особая форма освоения действительности путём её воспроизведения, моделирования. Игра – источник развития детей дошкольного возраста, она создаёт зону ближайшего развития. В игре возможно развитие познавательно-речевой активности детей. Следовательно, занятия с детьми-дошкольниками необходимо проводить в игровой форме, что будет соответствовать возрастным потребностям детей.

Познавательно-речевое развитие дошкольников

Содержание:
13.12.16 09:00 / 👁10460 (37 за неделю) / ⏱️6 мин. /

Именно в дошкольное время ребенок проходит период активного усвоения языка, на котором говорят его близкие. Сначала малыш просто повторяет слова, а чуть позже начнет активно изучать фонетику, грамматику и лексику собственной речи. Научиться максимально грамотно и хорошо говорить ребенку желательно до поступления в первый класс средней школы. Проблемы с понимаем речи, произношением отдельных звуков могут стать серьезной причиной неуспеваемости ребенка в школе. Утверждением о том, что мы пишем так, как слышим, особенно актуально для детей младшего возраста. Поэтому ребенок, не умеющий грамотно произнести слово, никогда не сможет его правильно написать. Однако с решением проблем произношения придут новые задачи. Они заключаются в том, чтобы научить малыша в полной мере пользоваться своим словарным запасом, разговаривать не просто хорошо, но и грамотно излагать свои мысли. Родители должны подготовить своего маленького ребенка к школе, направить все силы и возможности для развития речи. Поможет в этом вопросе познавательно-речевое развитие дошкольников, которое реализуется не только в ДУО, но и дома родителями. Подробнее об этой теме поговорим в нашей статье.

В чем заключается познавательное и речевое развитие

Познавательное развитие ребенка заключается в мотивации его познавательной деятельности, развитии любознательности, воображения. В ходе мероприятий познавательного развития дошкольник получает первичные сведения о себе, представления об окружающих людях, изучает взаимоотношения объектов, различных по форме, цвету, назначению. Ребенок учится различать понятия ритма, темпа, времени, пространства. Особенное место в познавательном развитии занимает изучение информации о родине, происхождении и традициях собственного народа, особенностях края, в котором ребенок живет. Уделяется внимание и самой планете как месте обитания и общем доме всего человечества, многообразии народностей, ее населяющих.
Если говорить о цели речевого развития, как части познавательного процесса, то здесь она имеет достаточно четкое определение. Так, дошкольник должен научиться владеть собственной речью, используя ее в качестве не только инструмента общения с другими людьми, но и культурного обогащения, пополнения собственного словарного запаса. Важно, чтобы малыш научился изъясняться связно, грамматически правильно, мог бы не только говорить монологом, но и корректно поддерживать диалог. Большую роль в этом вопросе играет развитие интонации, фонетики, формирование правильно звуковой аналитической активности. Именно поэтому родителям рекомендуется изучать с ребенком книжки, учить стихи и песни, читать детскую литературу вслух.

Познавательно-речевое развитие дошкольников разных возрастных категорий

Когда вы занимаетесь с ребенком, помните, что мировосприятие малыша отличается от процесса познания какой-либо информации взрослым человеком. Так, мы, взрослые, познаем мир умом, а дети – эмоциями. Зачастую ребенку не важно, что вы говорите, он может вовсе не запомнить информацию, но ее интонационную подачу, экспрессивную окраску, настроение он обязательно уловит. Помните, что подача информации в игровой форме дойдет «до адресата» быстрее, чем просто чтение сухих фактов. В первую очередь, малыш воспринимает отношение, и только потом какую-то информацию с ним связанную. Эта особенность восприятия информации относится ко всем детям дошкольного возраста.
Поговорим подробнее и о других возрастных особенностях:

9 Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Своевременно сформированный и полноценный навык общения — один из видимых признаков правильног …

  1. Ребенку 3 года. Малыш пока не может постигать скрытие характеристики предмета и выстраивать логические цепочки. Предметы, явления, объекты в понимании ребенка представляют собой конкретные, а главное, отдельные составляющие. С чем в данный момент малыш играет, взаимодействует, то и познает. Постигать скрытые характеристики сам он не может, но это не значит, что ему это не будет интересно. Поэтому ставить вопросы: «для чего это?», «зачем это?», «что внутри?», «как этим пользоваться?» и т.д. должны взрослые. Отвечать на них придется тоже взрослым, но демонстрация наверняка привлечет внимание малыша и заинтересует его.
  2. Ребенку 4 года. Физиология не стоит на месте, ребенок активно растет и развивается, происходят физиологические изменения коры головного мозга. Психические процессы приобретают более предсказуемый характер, они совершенствуются, речь становится лучше, богаче, эмоционально развитее. В возрасте 4х лет малыш по-прежнему лучше всего будет воспринимать информация, поданную в игровой форме. Но вот именно в этом возрасте он уже начинает улавливать смысл слова и может правильно понять его посыл.
  3. Ребенку 5 лет. Ребенок 5 лет уже накопил определенный багаж знаний. Речь малыша становится более развитой, он уже может говорить сложными предложениями, четко формулировать собственные мысли. Уровень интеллектуального развития уже позволяет вводить в лексикон малыша и начинать изучать с ним понятия времени, символов, знаков. Так, в этом возрасте можно изучать с ребенком глобус, климатические зоны, дорожные знаки и т.д.
  4. Ребенку 6 лет. Дошкольник уже накопил много знаний за свою жизнь. Можно попытаться проследить появление определенных интересов и пристрастий к тем или иным занятиям. Шестилетка впитывает что-то новое, «как губка», но вот не всегда умеет упорядочить информацию. Если не помогать малышу с этим, то полученные знания легко им забудутся. Поэтому важно помогать находить причинно-следственные связи между явлениями и объектами нашего мира, формировать вместе с ребенком положительную и отрицательную оценку происходящих событий.

Словарный запас малыша к поступлению в первый класс должен включать в себя около 4000 слов. Нужно стремиться устранить у него речевые нарушения и постоянно обогащать его личный «словарь» синонимами, описаниями, дополнениями. Прежде чем отправлять ребенка в школу, необходимо подготовить дошкольника к мыслительной деятельности, научить пользовать собственными знаниями.

Задачи познавательной деятельности ребенка

Попробуем сформулировать самые важные задачи, которые преследует познавательно-речевая деятельность. О них всегда нужно помнить взрослым, чтобы направить игровой процесс в «нужное русло». Это:

  • Обогащение эмоционального опыта ребенка в процессе непосредственного взаимодействия с предметами, людьми, явлениями окружающей среды.
  • Обогащение познавательной сферы посредством занятий, экспериментальной деятельности, наблюдений за окружающими явлениями.
  • Помощь взрослых в упорядочении ребенком сведений об окружающей действительности.
  • Формирование представлений целостности мира.
  • Обогащение словарного запаса ребенка.

Все цели направлены на развитие познавательно-речевой деятельности малыша в разных аспектах его жизни.

2 Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

С помощью процесса социально-коммуникативного развития ребёнку проще занять своё место в обществе, с …

Возможно ли развивать речь без познавательного процесса?

Понятие развития речи и познавательного процесса связаны неразрывно и употребляются вместе неспроста. Невозможно развивать речь, не включая ее в познавательный процесс. И, наоборот. Познавательный процесс в идеале должен сопровождаться развитием речи. Насколько грамотной будет речь малыша, какие обороты он будет использовать для изъяснения своих мыслей, зависит от «качества» познавательного процесса.
Так, если дошкольник будет проводить большую часть времени рядом с людьми (семья, воспитатели в ДОУ), которые грамотно говорят, имеют четкое произношение всех звуков, то такая культура речи передастся и ему. Подсознательно малыши воспринимают речь близких за образец и невольно ее копируют. Вы наверняка могли заметить такую особенность со своими детьми.
Именно по этой причине важно, чтобы педагог, который занимается с вашим ребенком имел правильную, точную, логичную речь. Говорил бы выразительно и чисто.
Но не только окружающие люди влияют на развитие речи. Эта функция распространяется и на окружающее пространство. Ребенок не будет разговаривать в «голых» стенах. Поэтому пространство, в котором он «обитает», должно быть насыщенно дидактическими играми, плакатами и иным наглядным материалом. Чем более обогащенной будет окружающая обстановка, тем больше возможностей у ребенка будет для развития речи.

Как грамотно организовать предметную среду

Если говорить о ДОУ, то принципы организации развивающей среды в группах сформулированы четко и активно используются на практике. Родители же могут похожим образом и дома организовать личное пространство малыша.
Что это за принципы:

  1. «Активность». В уголке группы или детской комнаты организуется пространство для проявления ребенком собственной активности. Это спортивные зоны, «домики» и т.п.
  2. «Позиция при взаимодействии». Пространство для общения ребенка со взрослым «тет-а-тет» для оптимального контакта.
  3. «Стабильность-динамичность». Уголок для спокойных игр, созидательной деятельности. Это может быть столик или доска для рисования, настольных игр.
  4. «Гибкое зонирование» для группы детского сада или семьи, в которой проживают более 2 детей. Для каждой сферы деятельности ребенка должна быть определенная зона, тогда дети смогут заниматься каждый своим делом, не мешая при этом друг другу. Например, уголки «больницы», «домика», «железной дороги», «рисования» и т.д.

Если развивающая среда будет организована согласно вышеописанным принципам, то ребенок будет настроен на обучение. Более того, он будет чувствовать психологическую защищенность.

Что нужно знать о дидактических играх

Дидактические игры занимают особенное место в познавательно-речевом воспитании детей дошкольного возраста. Только посредством игры, многократно в ней участвуя, ребенок запоминает информация, прочно ее усваивает. В зависимости от цели игры, ребенок учится запоминать, анализировать, сопоставлять, сравнивать, классифицировать, выделять качества предметов. К таким играм относятся «Найди одинаковы предметы», «Подбери по форме», «Подбери по цвету», «Узнай по описанию», «Запомни и повтори» и т.д.
Кстати, по требованиям СанПиНов в ДОУ занятия подобными играми, то есть ориентированные на познавательно-речевой блок, могут проводиться только со вторника и по четверг, до полудня. Именно эти дни считаются наиболее удачными для обучения и характеризуются высокой работоспособностью детей. А чтобы малышу обучение не наскучило, не было переутомления, занятия на познавательно-речевое развитие рекомендуется чередовать с физкультурой, музыкальными уроками, организовывать для малышей динамические паузы.  

Оцените статью!
4 0

Разговорный и письменный язык

Нам не нужно говорить, чтобы пользоваться языком. Язык может быть записан,
транслируется с магнитных лент и компакт-дисков, и производится на компьютере ограниченными способами.
Тем не менее, речь остается основным способом кодирования и передачи человеком
языка. Говорение и письмо различаются как по происхождению, так и по практике. Наша способность
использовать язык так же стара, как человечество. Он отражает биологическую модификацию и
когнитивных модификаций, произошедших в ходе эволюции нашего вида.
Письмо — это символическое изображение языка графическими знаками. Это
сравнительно недавнего культурного развития. Разговорный язык приобретается без специального формального обучения
, тогда как письменной речи необходимо обучать и выучивать
сознательных усилий. Истоки письменного языка лежат в разговорной речи, а не наоборот. .

Письменная форма языка обычно является общепринятым стандартом и одинакова для всей страны.Но разговорный язык может варьироваться от места к месту. Такие различные языковые формы называются диалектами! Разновидности языка обусловлены языковыми сообществами, от небольших групп до наций. Говоря о народах, мы имеем в виду национальные варианты языка. По мнению А.Д. Швейцера, национальный язык — это историческая категория, возникшая из условий экономической и политической концентрации, которая характеризует формирование нации. В случае английского языка существует большое разнообразие в реализации языка, особенно в плане произношения.Хотя каждый национальный вариант английского языка имеет значительные различия в произношении, словарном запасе и грамматике; все они имеют много общего, что дает нам основание говорить на одном языке — английском языке.

Каждая национальная разновидность языка относится к территориальным или региональным диалектам. Диалекты отличаются друг от друга различиями в произношении, грамматике и словарном запасе. Когда мы говорим о разновидностях только в произношении, мы используем термин «ударение». Таким образом, местные акценты могут иметь много общих особенностей произношения и сгруппированы в территориальные или региональные акценты.По определенным причинам один из диалектов становится литературным языком нации, а его произношение или акцент — стандартным произношением.

Литературная устная форма имеет национальный стандарт произношения. Стандарт можно определить как «социально приемлемую разновидность языка, установленную кодифицированной нормой правильности» (К. Маканалай). Стандартное национальное произношение иногда называют «ортоэпической нормой», однако некоторые фонетики предпочитают термин «литературное произношение».

2. Классификация вариантов произношения в английском языке. Британские и
американских моделей произношения.

В настоящее время в англоязычном мире говорят на двух основных типах английского: британский английский и американский английский.

По мнению британских диалектологов (П. Труджилл, Дж. Ханна, А. Хьюз и др.), К англоязычной группе относятся следующие варианты английского языка: английский английский, валлийский английский, австралийский английский, новозеландский английский; для американской группы: американский английский, канадский английский.Шотландский английский и ирландский английский находятся где-то посередине между ними, будучи в некотором роде самостоятельными.

По мнению М. Соколова и других, английский английский, валлийский английский, шотландский английский и северный ирландский английский следует лучше объединить в подгруппу британского английского языка на основании политического, географического, культурного единства, которое принесло больше сходства, чем различия варианты произношения.

Практика преподавания, а также словарь произношения должны основывать свои рекомендации
на одной или нескольких моделях.Модель произношения — это тщательно подобранный и определенный акцент языка.

В девятнадцатом веке «Полученное произношение» было социальным признаком, престижным акцентом англичанина. «Получено» понималось как «принято в лучшем обществе». Речь аристократии и двора фонетически принадлежала лондонскому району. Затем он утратил свои местные черты и окончательно закрепился как акцент правящего класса, часто называемый «королевским английским». Это был также акцент, которому учили в государственных школах.С распространением образования культурные люди, не принадлежащие к высшим классам, стремились изменить свой акцент в сторону социальных стандартов.

В первом издании English Pronouncing Dictionary (1917 г.) Дэниел Джонс определил тип произношения, записанный как «Произношение в государственной школе» (PSP). Однако к 1926 году он отказался от термина PSP в пользу «принятого произношения» (RP). Речь, которую он имел в виду, не ограничивалась Лондоном и домашними округами, однако была характерна для девятнадцатого века речи высшего класса по всей стране.Редактор 14 -го издания словаря А.С. Гимсон в 1977 году прокомментировал: «Такое определение RP сегодня вряд ли приемлемо». Более широкая и доступная модель акцента для британского английского представлена ​​в 15 th (1997 г.) и 16 th (2003 г.) изданиях English. Это произношение профессиональных ораторов, нанятых BBC в качестве дикторов новостей и дикторов. Конечно, между такими ораторами есть различия — у них есть свои личные особенности, и все большее число вещателей с шотландским, валлийским и ирландским акцентом работают.На этом основании Дж. К. Уэллс (Словарь произношения Longman, 3 , 3-е издание , 2000 г.) считает, что термин «произношение BBC» стал менее подходящим. По словам Дж. К. Уэллса, в Англии и Уэльсе RP широко рассматривается как образец правильного произношения, особенно образованной формальной речи.

Для американского английского выбор (в EPD) также следует тому, что часто слышно из профессиональных голосов на национальном. сетевые новости и информационные программы. Это похоже на то, что было названо General American, что относится к географическому (в основном не прибрежному) и социальному набору особенностей произношения.Важно отметить, что ни один диалект — региональный или социальный — не был выделен в качестве американского стандарта. Даже национальные СМИ (радио, телевидение, фильмы, CD-ROM и т. Д.) С профессионально подготовленными голосами имеют динамики с региональными особенностями. Однако сетевой английский в его наиболее бесцветной форме можно охарактеризовать как относительно однородный диалект, отражающий продолжающееся развитие прогрессивных американских диалектов. Сам этот «диалект» содержит несколько разновидностей форм. Варианты включают гласные перед [r], возможные различия в словах, например, cot и пойманы и некоторые гласные перед [l].Он полностью ротичный. Эти различия в основном остаются незамеченными аудиторией сетевого английского, а также отражают возрастные различия. Варианты, которые считаются наиболее прогрессивными (используются образованными, социально мобильными и более молодыми носителями языка), считаются первыми вариантами. Дж. К. Уэллс предпочитает термин General American. Это то, о чем говорит большинство американцев, а именно те, у кого нет заметного восточного или южного акцента.

3 .Виды и стили произношения

Стили речи или произношения — это те особые формы речи, которые подходят для цели и содержания высказывания, обстоятельств общения, характера аудитории и т. Д. Как указывает Д. Джонс, человек может произносить одно и то же слово. или последовательность слов совершенно по-разному при разных обстоятельствах.

Таким образом, в обычном разговоре слова и часто произносятся [n] без ударения (напр.г. в хлеб с маслом [‘bredn’ но], но в серьезном разговоре это слово, даже без ударения, может часто произноситься [ænd]. Другими словами, все говорящие используют более одного стиля произношения, и вариации произношения звуков речи, слов и предложений, свойственные разным стилям речи, можно назвать стилистическими вариациями.

Можно выделить несколько различных стилей произношения, хотя общепринятой классификации стилей произношения не разработано, а особенности разных стилей еще недостаточно исследованы.

Д. Джонс выделяет среди различных стилей произношения быстрый знакомый стиль, более медленный разговорный стиль, естественный стиль, используемый при обращении к большой аудитории, приобретенный стиль сцены и приобретенный стиль, используемый в пении.

Л.В. Щерба писал о необходимости различать самые разные стили речи в соответствии с большим разнообразием различных социальных ситуаций и ситуаций, но для простоты он предложил различать только два стиля произношения: (1) разговорный стиль, характерный для тихой речи людей, и (2) полный стиль, который мы используем, когда хотим сделать нашу речь особенно отчетливой и для этой цели четко сформулировать все слоги каждого слова.

Стиль, используемый в произношении, оказывает определенное влияние на фонематический и аллофонический состав слов. Более осознанное и четкое произнесение приводит к использованию полных гласных звуков в некоторых безударных слогах. Согласные тоже, произносимые в формальном стиле, иногда исчезают в разговорной речи. Понятно, что основными фонетическими характеристиками разговорного стиля являются различные формы редукции звуков речи и различные виды ассимиляции. Степень редукции и ассимиляции зависит от темпа речи.

С.М. Гайдучич выделяет пять фонетических стилей: торжественный (), «научный бизнес» (-), официальный бизнес (-), повседневный () и знакомый (). Как мы видим, вышеупомянутые фонетические стили в целом коррелируют с функциональными стилями язык. Они различаются по сферам дискурса.

Другой способ классификации фонетических стилей предлагает J.A. Дубовский, который различает следующие пять стилей: неформальный обычный, формально нейтральный, формальный официальный, неформальный фамильяр и декламационный.Разделение основано на различной степени формальности или, скорее, на знакомстве между говорящим и слушателем. Внутри каждого стиля наблюдаются подразделения. Подход М.Соколовой и других немного отличается. Когда мы рассматриваем проблему классификации фонетических стилей в соответствии с описанными выше критериями, мы должны различать сегментарный и надсегментарный уровень анализа, поскольку некоторые из них (например, цель высказывания) приводят к вариациям в основном надсегментарного уровня, а другие ( формальность ситуации, например) обнаруживают сегментарные разновидности.Поэтому представляется предпочтительным рассматривать каждый уровень отдельно, пока не будет найдена более адекватная система корреляции.

Указанные выше стилевые особенности дают хорошие основания для установления интонационных стилей. Выделяют пять интонационных стилей, выделенных в основном в соответствии с целью общения, к которым мы можем отнести все основные разновидности текстов. Они следующие:

1. Информационный стиль.

2. Академический стиль (научный).

3.Публицистический стиль.

4.Декламативный стиль (Художественный).

5. Разговорный стиль (знакомый).

Но дифференциации интонации по «цели общения» недостаточно; существуют другие факторы, влияющие на интонацию в различных ситуациях. К тому же любой стиль редко реализуется в чистом виде.

:

Аспекты и единицы фонетики

Фонетика как отрасль языкознания

Мы начинаем изучение языка с изучения состава, структуры и функций звуков речи.Этот раздел лингвистики называется фонетикой.

Фонетика — это независимый раздел лингвистики, такой как лексикология или грамматика. Эти лингвистические науки изучают язык с трех разных точек зрения. Лексикология занимается словарным запасом языка, происхождением и развитием слов, их значением и словообразованием. Грамматика определяет правила, регулирующие изменение слов и объединение слов в предложения. Фонетика изучает внешнюю форму языка; его здравый смысл.Фонетик исследует фонемы и их аллофоны, слоговую структуру, распределение ударения и интонацию. Его интересуют звуки, производимые человеческими речевыми органами, поскольку эти звуки играют роль в языке. Давайте назовем этот ограниченный диапазон звуков звуковой средой, а отдельные звуки в этом диапазоне — звуками речи. Теперь мы можем определить фонетику как изучение звуковой среды. Фонетика — это изучение того, как люди издают, передают и воспринимают звуки речи.Фонетика занимается изучением способов организации звуков в систему единиц и вариаций единиц во всех типах и стилях разговорной речи.

Фонетика — это основной раздел языкознания. Без фонетики не обходятся ни теория языка, ни языковая практика. Никакое лингвистическое обучение невозможно без постоянного рассмотрения материала на уровне выражения.

Аспекты и единицы фонетики

Человеческая речь — результат очень сложной серии событий.Рассмотрим речевую цепочку, которую в упрощенном виде можно изобразить так:

Мозг динамика Голосовой тракт диктора Передача звуков Ухо слушателя Мозг слушателя
по воздуху
лингвистический шарнирный акустический слуховой лингвистический

Формирование концепции происходит в мозгу говорящего.Этот этап можно назвать психологическим. Сообщение, сформированное в головном мозге, передается по нервной системе к органам речи. Следовательно, мы можем сказать, что человеческий мозг управляет поведением артикулирующих органов, что влияет на создание определенного набора звуков речи. Эту вторую стадию можно назвать физиологической. Движения речевого аппарата нарушают воздушный поток, создавая звуковые волны. Следовательно, третий этап можно назвать физическим или акустическим. Далее, любое общение требует не только говорящего, но и слушателя.Итак, последние стадии — это прием звуковых волн физиологическим аппаратом слуха слушателя, передача речевого сообщения через нервную систему в мозг и лингвистическая интерпретация передаваемой информации. . Звуковые явления имеют разные аспекты:

(а) артикуляционный аспект;

(б) акустический аспект;

(c) слуховой (перцептивный) аспект;

(г) функциональный (лингвистический) аспект.

Теперь можно показать взаимосвязь между этапами речевой цепи и аспектами звуковой материи.

Артикуляция включает в себя все движения и положения речевых органов, необходимые для произнесения звука речи. По своим основным звукообразующим функциям органы речи можно разделить на следующие четыре группы:

(1) силовой механизм;

(2) механизм вибрации;

(3) резонаторный механизм;

(4) блокирующий механизм.

Функции силового механизма заключаются в подаче энергии в виде давления воздуха и в регулировании силы воздушного потока. Силовой механизм включает: (1) диафрагму, (2) легкие, (3) бронхи, (4) дыхательное горло или трахею. Голосовая щель и надгортанные полости входят в энергетический механизм как части дыхательных путей. Механизм вибрации состоит из гортани или голосового аппарата, в котором находятся голосовые связки. Самая важная функция голосовых связок — это их роль в производстве голоса.Глотка, рот и носовая полость функционируют как основные резонаторы, таким образом составляя механизм резонатора. Механизм обструкции (язык, губы, зубы и небо) формирует различные типы препятствий.

Акустический аспект изучает звуковые волны. Основные колебания голосовых связок по всей их длине производят основной тон голоса. Одновременные колебания каждой части голосовых связок производят частичные тона (обертоны и гармоники).Количество колебаний в секунду называется частотой. Частота основных колебаний голосовых связок — это основная частота. Основная частота определяет высоту голоса и составляет акустическую основу речевой мелодии. Интенсивность речевых звуков зависит от амплитуды вибрации.

Слуховой (звуковоспринимающий) аспект , с одной стороны, является физиологическим механизмом. Мы можем воспринимать звуковые волны в диапазоне от 16 Гц до 20 000 Гц с разницей и в 3 Гц.Человеческое ухо трансформирует механические колебания воздуха в нервные и передает их в мозг. Слушатель слышит акустические характеристики основной частоты, формантной частоты, интенсивности и продолжительности с точки зрения воспринимаемых категорий высоты звука, качества, громкости и длины. С другой стороны, это тоже апсихологический механизм. Дело в том, что повторения того, что можно было бы услышать как одно и то же высказывание, только случайно, если вообще когда-либо, акустически идентичны. Фонетическая идентичность — это.теоретический идеал. Фонетическое сходство, а не фонетическая идентичность — это критерий, с которым мы работаем при лингвистическом анализе.

Функциональный аспект . Фонемы, слоги, ударение и интонация — языковые явления. Они составляют значимые единицы (морфемы, слова, словоформы, высказывания). Звуки речи выполняют разные лингвистические функции.

Давайте посмотрим на соотношение некоторых фонетических терминов, о которых говорилось выше.

артикуляторные характеристики акустические свойства слуховые (воспринимаемые) качества языковые явления
вибрация голосовых связок основная частота мелодия шаг
различные положения и движения органов речи формантная частота качество (тембр) фонема
амплитуда колебаний интенсивность громкость напряжение
количество времени, в течение которого звук произносится длительность длина темп, ритм, паузы

Фонетическая система языка — это набор фонетических единиц, упорядоченных и заменяющих друг друга в заданной структуре.Фонетика делится на два основных компонента (или системы): сегментная фонетика, которая касается отдельных звуков (то есть «сегментов» речи), и супрасегментная фонетика, имеющая дело с более крупными единицами связанной речи: слогами, словами, фразами и текстами.

1. Сегментарные единицы — звуки речи (гласные и согласные), которые образуют вокальную и согласную системы;

2. Супрасегментальные, или просодические, единицы — это слоги, ударные (ритмические) единицы, интонационные группы, высказывания, которые образуют подсистему высоты звука, ударения, ритма, темпа, пауз.

Теперь мы можем определить фонетику как раздел лингвистики, изучающий звуки речи в широком смысле, включая сегментарные звуки, надсегментарные единицы и просодические явления (сердцевина, ударение, темп, ритм, паузы).

Рассмотрим четыре компонента фонетической системы языка.

Первым и основным компонентом фонетической структуры языка является система его сегментарных фонем, существующих в материальной форме своих аллофонов.Фонематический компонент имеет 3 аспекта или проявления:

1. Система его фонем как дискретных изолированных единиц;

2. Распределение аллофонов фонем;

3. Способы соединения речевых звуков в словах и в местах их соединения или способы выполнения переходов VC, CV, CC и VV.

Второй компонент — это слоговая структура слов. Слоговая структура имеет два неотделимых друг от друга аспекта: слоговое образование и слоговое деление.

Третий компонент — это акцентная структура слов как элементов словарного запаса (т. Е. Как произносимых изолированно). Акцентная структура слов имеет три аспекта: физический (акустический) характер словесного акцента; расположение ударения в двусложных и многосложных словах; степени ударения слова.

Четвертый компонент фонетической системы — интонационная структура высказываний. Четыре компонента фонетической системы языка (фонематическая, слоговая, акцентная и интонационная) составляют его произношение (в широком смысле этого слова).

:

Связная речь 2 | TeachingEnglish | Британский совет

Он выучил английский «на глаз» и испытывает проблемы с интерпретацией высказываний носителей языка, которые не следят за своим языком. Его исполнение — попытка точной версии каждого звука. Для носителей языка точность артикуляции — это стилистический прием, сознательный выбор, если мы хотим подчеркнуть точку зрения, быть настойчивыми или угрожающими. Однако при нормальном социальном взаимодействии это обычно не так, и артикуляционная неточность
является более естественным и функциональным вариантом.

  • Аспекты связанной речи
  • Вторжение и связывание
  • Elision
  • Работа над связанной речью
  • Интеграция работы над связанной речью
  • Заключение

Аспекты связанной речи

Речь представляет собой непрерывный поток звуков, без четких границ между ними, а различные аспекты связанной речи помогают объяснить, почему письменный английский так отличается от разговорного.

Итак, что же делают носители языка, соединяя слова вместе, что создает столько проблем для студентов?

Вторжение и связывание

Когда встречаются два гласных звука, мы склонны вставлять дополнительный звук, напоминающий a / j /, / w / или / r / , чтобы отметить переходный звук между двумя гласными, устройство, называемое вторжением.Например:

  • Intruding / r /
    Виноваты СМИ / r /.
    Закон (р) и порядок.
  • Intruding / j /
    I / j / согласен.
    Они / j / уже здесь!
  • Intruding / w /
    Я хочу / w / съесть.
    Пожалуйста, сделайте / w / it.

Границы слов, включающие согласную и гласную, также связаны, поскольку мы склонны перетаскивать конечные согласные к начальным гласным или наоборот.Например:

  • Это не шутка. ( снежная шутка )

Elision

Как я уже упоминал, цель носителя языка в соединении слов — максимальная легкость и эффективность движений языка при передаче нашего сообщения. Сводя к минимуму наши усилия, мы ослабляем нашу артикуляцию. Если артикуляция слишком ослаблена, звук может вообще исчезнуть, и этот процесс называется элизией. При неточном произношении в первую очередь исключаются гласные из безударных слогов.

  • Общие звуковые исключения
    Слог, содержащий безударное « schwa », часто теряется. Например,
    • int (e) rest,
    • sim (i) lar,
    • lib (a) ry,
    • diff (e) rent,
    • t (o) night.
  • / t / и / d /
    В случае согласных чаще всего опускаются / t / и / d /, особенно когда они появляются в группе согласных. Например,
    • chris (t) mas
    • san (d) wich
      Тот же процесс может происходить через границы слов, например,
    • mus (t) быть
    • the first (t) three
    • you an (d) me
    • мы останавливаемся (ed) на обед
  • / h /
    Звук / h / также часто удаляется.Например,
    • вы не должны (h) ave
    • сказать (h) im.

Работа над связанной речью

Если ваши ученики не работали с этими формами раньше, вы можете выделить время урока, чтобы поработать именно над этими особенностями связанной речи. Один из способов приобщить их к удалению звука — написать на доске несколько коротких фраз. Например:

  • Интересная идея.
  • Ты выходишь сегодня вечером?
  • Самое высокое здание.

Попробуйте, если возможно, использовать язык, над которым вы недавно работали в классе. Затем попросите класс подсчитать количество звуков в каждом слове и напишите числа, которые они вам дают, на доске над
словами, например:

3

Вы

4

должен

4

сказать

3

его


Теперь воспроизведите запись фраз или прочтите их сами , и попросите учащихся снова послушать и записать, сколько звуков они слышат.При необходимости спросите их, действительно ли «t» произносится дважды между «должен» и «сказать» или только один раз.

  • Тренируйте фразы, а затем попросите студентов попрактиковаться в этих фразах. Вы также можете зачитывать фразы, сначала используя опущенные формы, а затем еще раз в более сжатой и выразительной манере.
  • Спросите учащихся, что звучит более естественно. Подчеркните, что особенности связной речи не только делают фразу более естественной, но также легче произносить слова таким образом.

Подобные упражнения помогают показать учащимся разницу между письменным и устным английским языком и подчеркивают важность слушания слов, а не использования их письменных форм.

Интеграция работы над связанной речью

Хорошая идея — попытаться интегрировать работу над связанной речью в повседневные уроки. Например, при изучении грамматики не сосредотачивайтесь исключительно на форме слов, обращайте внимание на то, как они произносятся в естественном разговоре.

  • Превосходная степень, например, обеспечивает практику удаления звука. Вы можете написать на доске несколько фраз:
    • Нил — самая длинная река в мире.
    • Ватикан — самая маленькая страна в мире.
  • Попросите учащихся послушать звуки, пока вы повторяете фразы несколько раз, и посмотрите, заметят ли они исчезновение « t » в превосходной степени прилагательного.
  • Тренируйте фразы хором и индивидуально.Студенты могут захотеть написать свой собственный тест на общие знания, используя такие вопросы, как «Какое самое высокое здание в мире?».

Все, над чем вы недавно работали в классе, можно использовать в качестве основы для работы с произношением. Например, полезный способ отработки вторгающихся звуков / r /, / w / и / j / — это изучение фразовых глаголов.

Do / w / up
lay / j / up
Go / w / away
Go / w / out

  • Просверлите глаголы хором и индивидуально, прежде чем выполнять более индивидуальную практику в какие студенты задают друг другу вопросы, используя глаголы, на которых вы сосредоточены.

Фразовые глаголы также могут использоваться, чтобы показать, как мы склонны связывать конечные согласные и начальные гласные через границы слов.

Уходите (выходите)
Наденьте (puton)
Выходи (cumout)

Заключение

Студенты часто находят работу по произношению забавной и стимулирующей, а также ценной. Однако им потребуется время и уверенность, чтобы усвоить черты связной речи и сделать их своими.Однако исследования показывают, что, просто привлекая внимание студентов к этим формам, вы оказываете им значительную помощь в понимании языка, который они слышат.

Дополнительная литература

  • Sound Foundations Адриан Андерхилл
  • Произношение Далтоном и Зайдлхолфером
    • Как обучить Gerald17
          • Обучение английскому произношению Джоан Кенуорти

          .

Leave a Reply