Разное

Что такое пословица определение 5 класс: Урок «Пословицы и поговорки» 5 класс

Содержание

Урок «Пословицы и поговорки» 5 класс

Тема урока: Пословицы и поговорки.

Цель: Развивать навыки устной речи

Привить интерес к урокам литературы.

Учить детей глубокому уважению к истории и культуре страны.

Оборудование: Стенд с яркими иллюстрациями к пословицам и поговоркам; выставка книг : В. П.Аникин «К мудрости ступенька»,

Л. Толстой « Скучен день до вечера, коли делать нечего»,

Б. В.Шергин «Одно дело делаешь — другого не порть»,

Г. А.Галичев «О пословицах»;

сборники пословиц, поговорок;

плакаты с высказываниями А. С.Пушкина, В. И.Даля,

А. М.Горького.

Что за роскошь, что за смысл в каждой поговорке нашей. Что за золото

(А. С.Пушкин)

Пословицы — это цвет народного ума, самобытной стати, это житейская народная правда, своего рода судебник, никем не судимый.

(В. И.Даль)

В простоте слова — самая великая мудрость. Пословицы всегда кратки, а ума и чувства в них на целые книги.

(А. М.Горький)

Класс заранее разбит на команды.

Домашнее задание(за 2 недели до игры): команды придумывают название, готовят инсценировку по книге Л. Толстого «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

1.Организационный момент. (обратить внимание ребят на высказывания о пословицах, поговорках, написанные на плакатах.

2.Представление жюри.

3.Представление команд.

4.Игра «Закончи пословицу»

Учитель называет первую половину пословицы, а ученики – вторую.Что такое пословица определение 5 класс: Урок "Пословицы и поговорки" 5 класс

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто много говорит, тот мало делает.

Повторенье — мать ученья.

Тот никогда не ошибается, кто ничего не делает.

Не спеши языком — торопись делом.

Сделал дело — гуляй смело.

Ученье-свет, а неученье — тьма.

Куй железо, пока горячо.

С кем поведёшься, от того и наберёшься.

Делу – время, а потехе – час.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Не всё то золото, что блестит.

5.Проверка домашнего задания.

Яркие, сочные пословицы использовались величайшими мастерами слова в тех случаях, когда нужно было высказать свою мысль очень кратко, точно и выразительно. Широко использовали и используют в своих произведениях пословицы и поговорки писатели и поэты (обратить внимание на книжную выставку.)Команды подготовили инсценировку рассказов Л. Толстого.

Найдите пословицы в тех произведениях, которые сейчас увидите и услышите. Объясните их смысл.

6.Игра «Восстанови пословицу»

Восстанови пословицу по словам, написанным на табличках.

Дело – безделье

Маленькое дело лучше большого безделья.

Дружба-служба

Дружба дружбой, а служба службой.

Лает – кусает

На смелого собака лает, а трусливого кусает.

Руки – скуки

Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

Труд – лень

Труд человека кормит, а лень портит.Что такое пословица определение 5 класс: Урок "Пословицы и поговорки" 5 класс

Шило – мешок

Шила в мешке не утаишь.

Родина – постоять

Родина –мать, умей за неё постоять.

Труд- рыбка

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

7.Игра «Найди смыслового «близнеца»

Как вы знаете, многие народы имеют схожие по смыслу пословицы и поговорки. Например, русской пословице « Как волка не корми, он всё в лес смотрит» соответствует немецкая « Посади лягушку хоть на золотой стул, всё равно она опять в лужу прыгнет». С нашей пословицей «Яблоко от яблони недалеко падает» схожа немецкая «Какое дерево, такая и груша». В таблице даны слева немецкие пословицы, справа — русские. Определите, какие пословицы соответствуют друг другу по смыслу.

Немецкие

Русские

Не ленись, ясли сами ко рту не подойдут.

Кто много начинает, очень мало осуществляет.

Ошибки других – хорошие учителя.

Совершённые поступки в советах не нуждаются.

С красноречивым языком не пропадёшь.

Лицо выдаёт негодяя.

Один всё равно, что никто.

Тухлое яйцо портит всю кашу.

Сначала подумай, потом начинай.

Сначала ноша, потом отдых.

В беде сотня друзей весит очень мало.

Свежая рыба – хорошая рыба.

Дожди образуют реки.

Чем наряднее девушка, тем меньше от неё пользы.

Отсутствие ответа тоже ответ.

Любить и петь заставить нельзя.

Любовь к делу делает труд лёгким.

Глупые руки марают стол и стены.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Язык до Киева доведёт.

Один в поле не воин.

Овёс к лошади не ходит.

Семь раз отмерь, один — отрежь.

Дело мастера боится.Что такое пословица определение 5 класс: Урок "Пословицы и поговорки" 5 класс

Кончил дело –гуляй смело.

С миру по нитке – голому рубаха.

Дуракам закон не писан.

После драки кулаками не машут.

Молчание –знак согласия.

На голове густо, да в голове пусто.

Истинные друзья познаются в беде.

Насильно мил не будешь.

На воре шапка горит.

Куй железо, пока горячо.

Ложка дёгтя в бочке мёду.

На ошибках учатся.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

8.Игра»Угадай-ка»

Придумайте вопросы к поговоркам и задайте команде — сопернице, ответы должны прозвучать поговоркой.

Например, в какой поговорке говорится, что дом ценится не мебелью, которая в нём есть, а душевной атмосферой, которая царит в нём?(Красна изба не углами, а красна пирогами.)

Как говорят про человека, который хорошо и быстро делает своё дело?( Дело мастера боится)

9.Игра « Библейская мудрость»

Источником возникновения пословиц и поговорок послужили и библейские афоризмы. Сравните:

« Кесарю кесарево, а Божие Богу» — Каждому своё.

Попробуйте определить пословицы, поговорки по библейским афоризмам.

« Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон» ( Не плюй в колодец, пригодится водицы напиться) 2. «Не может дерево доброе приносить плоды худые, или дерево худое приносить плоды добрые» ( Яблочко от яблони недалеко падает) « А язык укоротить никто из людей не может, это неудержимое зло, он исполнен смертоносного яда» ( Язык мой – враг мой) «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в своём глазе не чувствуешь?» (В чужом глазу сучок видит, а в своём бревна не замечает. « …Кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт» (Что посеешь, то и пожнёшь) «…Худые сообщества развращают добрые нравы» ( С кем поведёшься, от того и наберёшься)

10.Что такое пословица определение 5 класс: Урок "Пословицы и поговорки" 5 класс Аукцион пословиц, поговорок о Родине.

11.Подведение итогов.

Конспект урока на тему «Пословицы и поговорки»

Пословицы и поговорки

Какие пословицы и поговорки вы знаете, какие употребляете в речи?

На этом уроке вы познакомитесь с еще одним жанром фольклора – пословицами и поговорками. Услышав их еще в детстве и употребляя в речи, трудно отличить пословицу от поговорки. На этом уроке мы постараемся научиться их различать, а также узнаем, когда появились поговорки и пословицы, кто первым заинтересовался этим жанром и стал собирать их.

Содержание урока

1. Что такое пословицы и поговорки?

2. Русские пословицы и поговорки.

3. Заключение.

Что такое пословицы и поговорки?

Пословицы и поговорки создавались на протяжении сотен лет, передавая опыт одного поколения другому. Они – выражение мыслей, к которым пришел народ через многовековую историю. Мудрые и меткие выражении я возникают в народной речи до сих пор. Что же такое пословицы и поговорки?

Русские пословицы

Пословица – это краткое и мудрое изречение, часто с поучительным смыслом. Пословицы иногда имеют переносное значение, содержат в себе сравнение или метафору. Каждому известно, что пословица «Яблочко от яблоньки недалеко падает» говорит скорее о семейном сходстве родителей и детей, чем о садоводческих проблемах собирания яблок. Интересно, что аналогичные пословицы есть у других народов.

Образное отражение мира и людей в пословице связано с оценкой разнообразных явлений жизни. Поэтому пословицы есть и веселые, и грустные, и потешные, и горькие. Вот как сказал об этой черте народных пословиц В.И.Даль: пословица – это «свод народной премудрости и суемудрия, это стоны и вздохи, плач и рыданье, радость и веселье, горе и утешение в лицах; это цвет народного ума, самобытной стати; это житейская народная правда, своего рода судебник, никем не судимый».Что такое пословица определение 5 класс: Урок "Пословицы и поговорки" 5 класс

Русские поговорки

Поговорка – это широко распространенное образное выражение, метко определяющее какое-либо жизненное явление. Поговорки чаще, чем пословицы сближаются с языковыми явлениями. В них больше национального, общенародного значения и смысла, чем в пословицах.

Таково выражение свинью подложить

, то есть устроить кому-нибудь неприятность. Происхождение этой поговорки связывают с военным строем древних славян. Дружина становилась «клином», наподобие кабаньей головы, или «свиньей», как называли этот строй русские летописи. Со временем был утрачен смысл, вкладываемый в это выражение в древности.

В отличие от пословиц, поговорки лишены прямого обобщенного поучительного смысла и ограничиваются образным, часто иносказательным выражением: легок на помине, как телеге пятое колесо, бить баклуши – все это типичные поговорки, лишенные характера законченного суждения.

Изучение пословиц и поговорок

Собирать и изучать русские пословицы и поговорки начали в XVII веке. Первое дошедшее до нас собрание называется «Повести и пословицы всенароднейшие по алфавиту». Составитель остался неизвестным, а вошло в сборник свыше 2500 пословиц и поговорок.

В XIX веке вышел сборник В.И.Даля «Пословицы русского народа», включавший уже 30000 пословиц и поговорок, которые были сгруппированы по тематике.

Много раз вы слышали и употребляли пословицы и поговорки сами. Узнайте, какие еще бывают пословицы и поговорки.

Заключение

На этом уроке вы узнали:

  • что пословицы — это народные изречения, в которых выражается не мнение отдельных людей, а народная оценка, народная мудрость. Они отражают духовный облик народа, суждения о самых разных сторонах жизни;

  • что поговорки — это широко распространенные образные выражения, метко определяющие жизненные явления;

  • что источники появления пословиц и поговорок — народное художественное творчество, церковные книги, светская литература;

  • принцип создания пословиц и поговорок;

  • новые для себя пословицы и поговорки.Что такое пословица определение 5 класс: Урок "Пословицы и поговорки" 5 класс

Тест

1. Чем отличаются пословицы от поговорок.

а) убедительностью Б) законченностью суждения в) происхождением

2. Пословица – это…

а) выражение, не имеющее прямого поучительного смысла

Б) краткое изречение, имеющее поучительный смысл

в) образное выражение, отражающее жизненное явление

3. Поговорка – это…

А) краткое изречение, имеющее поучительный смысл

б) образное выражение, отражающее жизненное явление

в) выражение, созданное группой людей

4. Употребление пословиц и поговорок…

а) делает речь неубедительной

Б) делает речь понятной и образной

в) выражает субъективное мнение человека

5. Началом собирания и изучения пословиц и поговорок считается…

А) XVII в. б) XVIII в. в) XIX в.

Интернет-ресурсы

http://www.govoril.ru Сайт содержит русские пословицы и поговорки

http://cab.al.ru/proverb.htm русские пословицы и поговорки

http://www.aphorism.ru/dal Поговорки и пословицы русского народа. Даль

http://pogovorka100.narod.ru/lovestory_rus.htm пословицы и поговорки народов Мира

Поговорки и пословицы

Данный видеоурок будет посвящён пословицам и поговоркам. Мы поговорим о пословицах и поговорках русского народа, узнаем, какими бывают пословицы и поговорки, сравним пословицы разных народов.

Бывает так, что мы осваиваем новое дело, а у нас ничего не получается. Нам говорят: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» или «Терпенье и труд всё перетрут». Два друга увлекаются одни и тем же делом. О них скажут: «Два сапога — пара».

«Хлеб — всему голова», «Доброе слово и кошке приятно», «За двумя зайцами», «Собаку съесть»… Такие выражения слышали все.Что такое пословица определение 5 класс: Урок "Пословицы и поговорки" 5 класс Что это такое? Это пословицы и поговорки.

Пословица — это краткое народное изречение, имеющее поучительный характер. Пословица всегда выражает законченную мысль.

Тише едешь — дальше будешь.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Волков бояться — в лес не ходить.

Поговорка — это краткое народное изречение, метко и ярко характеризующее какое-то явление. Поговорки не выражают законченной мысли.

Нет дыма без огня.

Говорят, что кур доят.

Первый блин комом.

Повторение мать ученья.

Дуракам закон не писан.

Пословицы и поговорки появились очень давно. Их никто не придумывал специально. Очевидно, впервые они произносились к конкретному случаю. Кто-то пытался перейти реку, попадал на глубокое место и начинал тонуть.

Можно как угодно красочно что-то описывать — всё равно полное представление человек об этом получит, когда увидит сам. Вот и получается: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

В пословице самое главное — это её смысл. Пословицы учат, как надо и как не надо поступать. Главное — понять, о чём говорит пословица. И тогда можно избежать многих неприятностей.

Не буди лихо, пока оно тихо.

Бесплатный сыр только в мышеловке.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Всё тайное становится явным.

В поговорке же главным является её красота, меткость, складность. Поговорка украшает речь, делает её красочной, оживлённой, весёлой.Что такое пословица определение 5 класс: Урок "Пословицы и поговорки" 5 класс

После дождичка в четверг.

Не в бровь, а в глаз.

Бумага всё стерпит.

Нет дыма без огня.

Пословиц очень много — возможно, на все случаи жизни. Из века в век складывался тот устный учебник, в котором народ закреплял правила поведения при любой ситуации.

Упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.

Кончил дело — гуляй смело.

Жить — Родине служить.

Маленькая дружба лучше большой ссоры.

Если разбивать пословицы на родственные группы, то можно выделить пословицы о труде, о хлебе, о Родине, о семье, о дружбе, о животных, о добре и зле, о зависти и многие-многие другие.

Без друга в жизни туго.

Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.

Хлеб на стол, так и стол престол; а хлеба ни куска — и стол доска.

Конь — не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.

Довольно часто пословицами становились фразы из произведений писателей. Особенно преуспел в этом наш великий баснописец Иван Андреевич Крылов. Едва ли не в каждой его басне можно найти пословицу:

Ты всё пела? Это дело. Так поди же попляши.

***

А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь.

***

Кукушка хвалит петуха

За то, что хвалит он кукушку.

***

Слона-то я и не приметил.

Но и другие авторы тоже внесли свою лепту в бескрайнее море пословиц:

Дела давно минувших дней,

Преданье старины глубокой.Что такое пословица определение 5 класс: Урок "Пословицы и поговорки" 5 класс

Александр Пушкин

Знал одной лишь думы власть,

Одну, но пламенную страсть.

Михаил Лермонтов

Рождённый ползать летать не может.

Максим Горький

Пословицами и поговорками богат не только русский язык. Все народы мира облекали в них накопленную веками мудрость. Вот почему нельзя сказать, что человек в совершенстве владеет иностранным языком, если он не знает его пословиц и поговорок.

А поскольку все люди хотят мирно жить, спокойно трудиться, иметь родных и друзей, то и пословицы разных народов во многом схожи. В любой стране уважают аккуратность и трудолюбие, осуждают лень и злость, призывают к защите родной страны.

Имея в виду способность пословиц в одной фразе выразить многое, драматург Александр Николаевич Островский часто брал пословицы заглавием к своим пьесам:

На всякого мудреца довольно простоты.

Свои люди — сочтёмся.

Бедность не порок.

Не всё коту масленица.

Проект ученицы 5 класса «Антонимы в русских пословицах»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проект выполнила ученица 5 класса МБОУ «Касплянская СОШ» Захарочкина Светлана Руководитель: Андреева Вера Вячеславовна
Антонимы в русских пословицах
МБОУ Касплянская СШ

Слайд 2

Изучить понятие пословицы; Ознакомиться с пословицами сборника В.И. Даля; Найти пословицы с антонимами разных тематических групп; Провести анкетирование одноклассников на знание таких пословиц; Определить роль антонимов в русских пословицах с точки зрения содержания, построения и грамматических особенностей.
МБОУ Касплянская СШ
Цели проекта:

Слайд 3

В сборнике Владимира Ивановича Даля собраны тысячи пословиц русского народа, которые живут в нашем языке и сегодня.Что такое пословица определение 5 класс: Урок "Пословицы и поговорки" 5 класс Пословицы богаты по своей тематике, проблематике, а также разнообразны по построению. Некоторые из них содержат в себе антонимы (явление антонимии). Интересно узнать, что общего и различного у таких пословиц, насколько широко они используются в речи?
Актуальность
МБОУ Касплянская СШ

Слайд 4

«Сборник же пословиц – свод народной опытной и премудрости и суемудрия , это стоны и вздохи, плач и рыдание, радость и веселие, горе и утешение в лицах…» (Пословицы русского народа: сборник В.И.Даля. – 3-е изд., стереотип. – М. :Рус.яз. – Медиа, 2007. – 14 с.) Даже в основу тематических групп В.И. Даль заложил противопоставление (антонимию)
В.И.Даль писал:
МБОУ Касплянская СШ

Слайд 5

1) Знакомство со словарём «Пословицы русского народа» В.И. Даля. 2) Подбор пословиц с антонимами по тематическим группам. 3) Анкетирование одноклассников на знание пословиц с антонимами.
Ход проекта
МБОУ Касплянская СШ

Слайд 6

4) Формулирование выводов о степени «известности» пословиц с антонимами в речи учеников 5 класса. 5) Исследование пословиц по грамматическому признаку ( часть речи антонимов). 6) Определение роли антонимов в построении и содержании пословиц.
Ход проекта (продолжение)
МБОУ Касплянская СШ

Слайд 7

МБОУ Касплянская СШ
Пословица
«Коротенькая притча (…). Это суждение, приговор, поучение, высказанное обиняком и пущенное в оборот, под чеканом народности …» /В.И. Даль/
«Пословицы русского языка» . Сборник В.И. Даля

Слайд 8

МБОУ Касплянская СШ

Слова, противоположные по значению другим словам. Антонимы, как правило, относятся к одной части речи и образуют пары.
Сопоставление антонимов в высказывании.
Антонимы
Антонимия

Слайд 9

«Работать – день коротать ,отдыхать – ночь избывать». «Работа с зубами, а леность с языком».Что такое пословица определение 5 класс: Урок "Пословицы и поговорки" 5 класс «Ленивый к обеду, ретивый к работе». «Глаза глядят, а руки делают» «Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя глаза продирает».
МБОУ Касплянская СШ
Работа — праздность

Слайд 10

«Злой плачет от зависти, а добрый от радости». «Кто чужого желает, тот своё потеряет». «За двумя зайцами погонишься – и одного не поймаешь». «За маленьким погнался — большое потерял».
Зависть — жадность
МБОУ Касплянская СШ

Слайд 11

«Ученье – свет, а неученье – тьма». «От умного научишься, от глупого разучишься» Ученье – красота, а неученье – простота. Умный любит учиться, а дурак учить. Учёный водит, а неучёный рядом ходит. Кто больше знает, тот меньше спит. Корень учения горек, а плод сладок.
МБОУ Касплянская СШ
Ученье — наука

Слайд 12

«Один раз соврёшь – в другой тебе не поверят». «Умная ложь лучше глупой правды». «Не плачь по правде, обживайся с кривдой». «Сладкая ложь лучше горькой правды». «Не будь лжи, не стало бы и правды». «Цыганская правда лучше православной лжи».
МБОУ Касплянская СШ
Правда — ложь

Слайд 13

«Время красит, а безвременье чернит». «От радости кудри вьются, а от печали секутся». «Радость прямит, кручина крючит». «Счастье пучит, горе крючит». «Злой плачет от зависти, а добрый от радости».
МБОУ Касплянская СШ
Радость-горе

Слайд 14

« Клади навоз густо, в амбаре не будет пусто». «Густое жито выходит – веселит, а редкое – кормит». «Добрая отава – плохие озими». «Хорош урожай – продавай раньше, плох урожай – продавай позже». «Пашешь – плачешь, жнёшь – скачешь». «На хорошей земле сей яровые раньше, на худой – позже».
МБОУ Касплянская СШ
Земледелие

Слайд 15

«Коротать молодость – не видать старости». «Молодость не грех, а и старость не смех». «Старое дерево трещит, молодое летит».Что такое пословица определение 5 класс: Урок "Пословицы и поговорки" 5 класс «Из старого ума выжили, нового не нажили». «Молод с игрушками, а стар – с подушками». « Смолоду наживай, а под старость проживай!». «В чём молод похвалится, в том стар покается».
МБОУ Касплянская СШ
Молодость — старость

Слайд 16

«Живёшь – не оглянешься, помрёшь – не спохватишься». «Жить грустно, а умирать тошно». «Родится человек на смерть, умрёт на живот». «Кто чаще смерть поминает, тот меньше согрешает». «Сегодня венчался, а завтра скончался». « Жил долго, а умер скоро». «Ныне на ногах, завтра в могиле». «Злому – смерть, а доброму – воскресение». «Каково житьё – такова и смерть».
Жизнь — смерть
МБОУ Касплянская СШ

Слайд 17

Задание анкеты : Продолжите пословицы с антонимами: Лето припасает, … Корень учения горек,… Мягко стелет,… Труд кормит, а… Ученье-свет, а… Поменьше говори,… Готовь сани летом,а… Родная сторона – мать,… Делу время-…
МБОУ Касплянская СШ
Анкетирование одноклассников

Слайд 18

Фамилия, имя ученика Узнали все пословицы 50% угаданных пословиц 1/3 угаданных пословиц Не знает ни одной пословицы
1) Белова Алёна - - + -
2) Ковалёва Карина - + - -
3) Куликова Татьяна - - + -
4) Кускова Анастасия - - + -
5) Шалабина Тамара + - - -
МБОУ Касплянская СШ
Анализ анкет

Слайд 19

Для анкеты были подобраны широко известные пословицы с антонимами. Среди анкетируемых нет ни одного ученика, который не знает ни одной пословицы. 60% — узнали 1/3 предложенных пословиц. 20% — узнали все пословицы. 20% — узнали 50% пословиц.
МБОУ Касплянская СШ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Слайд 20

Антонимы в пословицах относятся к разным частям речи: 1)антонимы-существительные («От радости кудри вьются, а от печали секутся», «Ученье – свет, а неученье – тьма», «Работа с зубами, а леность с языком».Что такое пословица определение 5 класс: Урок "Пословицы и поговорки" 5 класс 2) антонимы-прилагательные («Злой плачет от зависти, а добрый от радости», «Ленивый к обеду, ретивый к работе». 3) антонимы-глаголы («Время красит, а безвременье чернит», ««Работать – день коротать ,отдыхать – ночь избывать».)
МБОУ Касплянская СШ
Грамматические особенности пословиц с антонимами

Слайд 21

1) Противопоставление с союзом «а»: «От радости кудри вьются, а от печали секутся». «Учёный водит, а неучёный рядом ходит». 2) Противопоставление без союзов: «От умного научишься, от глупого разучишься», «Ленивый к обеду, ретивый к работе». 3) Сопоставление с тире: «Работать – день коротать ,отдыхать – ночь избывать».
МБОУ Касплянская СШ
Особенности построения пословиц с антонимами

Слайд 22

1) при передаче мудрого умозаключения создают форму контраста (противопоставления), 2) служат украшением речи, с ними получаются красивые, яркие, запоминающиеся пословицы (порой с рифмой), 3) способствуют быстрому запоминанию пословицы.
МБОУ Касплянская СШ
Роль антонимов в пословицах

Слайд 23

1. Пословицы русского народа: сборник В.И.Даля. – 3-е изд., стереотип. – М.: Рус.яз. – Медиа, 2007. – 814 с.
МБОУ Касплянская СШ
Список использованных источников

Тестовые задания по русской литературе для 5 класса

5класс. ФОЛЬКЛОР

1. Какое определение фольклора кажется вам наи­более полным?

а) особый вид творчества, сохранивший связь с древ­ним мышлением и пониманием слова

б) искусство, создаваемое народом и бытующее в ши­роких народных массах

в) устное народное творчество

г) набор произведений на различные темы

2. Автором фольклорных произведений является

а) поэт

б) летописец

в) певец-сказатель

г) народ

3.Что такое пословица определение 5 класс: Урок "Пословицы и поговорки" 5 класс Выберите 5 литературных жанров, относящихся к фольклору.

Баллада; загадка; песня; пословица; повесть; поэма; рассказ; сказка; легенда; поговорка.

4. Чем фольклорные жанры отличаются друг от друга?

а) поучительностью

б) смыслом

в) автором

г) объемом

д) особенностями сюжета

5. Назовите виды искусства, в которых могут быть использованы элементы фольклора.

а) архитектура

б) живопись

в) танец

г) музыка

6. Что такое пословица?

а) образное сочетание слов

б) часть суждения, дающего меткую оценку события или человека

в) законченное высказывание назидательного содер­жания

7. Закончите пословицы, стараясь соблюдать рифму.

а) Как вору не воровать, а петли ему …

б) На что и клад, когда в семье …

в) Не везде — сила, где — уменье, а где …

г) На языке мед, а на сердце …

8. Выберите пословицы, близкие по смыслу.

а) Любишь кататься,
люби и саночки возить.

б) Слово не воробей,
вылетит — не поймаешь.

в) Хоть в лесной избушке
жить, а с любимым быть.

г) С кем поведешься, от того и наберешься.

1.Слово — не стрела, а ху­же стрелы разит.

2.Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

3.С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь.

4.С милым рай и в ша­лаше.

9. Выберите пословицы и поговорки о

а) труде

б) добром и худом слове

в) богатстве и бед­ности

г) родине

д) учении


1.Красна птица перьем, а чело­век — уменьем.

2.Горька работа, да сладок хлеб.

3.Не ножа бойся, а языка.

4. Где кто родился, там и приго­дился.

5. Кто словом скор, тот в делах редко спор.

6. За ученого двух неученых да­ют, да и то не берут.

7. Своя земля и в горсти мила.Что такое пословица определение 5 класс: Урок "Пословицы и поговорки" 5 класс

8. Без корня и полынь не цве­тет.

9. Злато не говорит, да много тво­рит.

10. В чем различие пословиц и поговорок?

а) в меткости и образности высказывания

б) в основе пословиц лежит метафора, а в основе пого­ворок — сравнение

в) пословица — законченное суждение, поговорка — часть суждения

11. Вставьте по смыслу пропущенные слова «посло­вица» и «поговорка».

… — цветочек, а … — ягодка.

12. Что отличает народную сказку от мифа?

а) сюжет

б) вымысел

в) художественные приемы

13. Русская народная сказка это

а) остросюжетный рассказ с фантастическим содер­жанием

б) историческая повесть

в) жанр устного народного творчества

г) легенда

14. Кто является творцом сказок?

а) писатель-сказочник

б) летописец

в) древний певец Баян

г) народ

15. На какие виды делятся сказки?

а) приключенческие

б) биографические

в) волшебные

г) исторические

д) социально-бытовые

е) о животных

16. Какие художественные приемы наиболее часто используются в сказках?

а) рифма

б) постоянный эпитет

в) сравнение

г) метафора

д) гипербола

е) монолог

17. Какие волшебные предметы используются в сказ­ках?

а) рушник

б) ковер-самолет

в) клубок

г) свеча

д) книга

е) сапоги-скороходы

ж) шапка-невидимка

з) меч-кладенец

18. Соотнесите приведенные определения с характе­рами наиболее часто встречающихся в сказках зве­рей.

а) медведь 1) глупый, прожорливый, недалекий

б) кот 2) хитрый, ловкий, пронырливый, лживый, льстивый

в) лиса 3) храбрый, веселый, ласковый, дружелюбный

г) волк 4) добродушный, сильный, мудрый, медлительный, добрый

д) козел 5) злой, глупый, жестокий, незадачливый

19.Что такое пословица определение 5 класс: Урок "Пословицы и поговорки" 5 класс В волшебных сказках каждый персонаж играет определенную роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите их из списка ге­роев.

Конь; заяц; Змей Горыныч; гуси-лебеди; щука; Баба Яга; лиса; Кощей Бессмертный; серый волк.

20. Какие из указанных сказок — волшебные?

а) «Лисичка-сестричка и волк»

б) «Иван-царевич и серый волк»

в) «Лиса, заяц и петух»

г) «Морозко»

д) «Василиса Премудрая»

е) «Царевна-лягушка»

21. Соотнесите виды сказок и соответствующие им

признаки.

а) волшебные

б) бытовые

в) о животных

1.цель сказки — весело и поучи­тельно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоин­ства

2.задача сказки — испытать ге­роя, вступившего в борьбу с волшебными силами

3.цель сказки — рассказать о нео­бычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке

22. Соотнесите виды сказок и героев.

а) волшебные 1) кот, лиса, петух, козел, волк

б) о животных

в) бытовые


2) мужик, солдат, плут, баба, барин, черт

3) добрый молодец, Иван-дурак, Жар-птица

  1. Соотнесите фрагменты сказки «Царевна-лягуш­ка» и элементы композиции.

а) «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша».

б) «В ту пору Иван-царевич отлучился потихоньку, побежал домой, нашел лягушачью кожу и бросил ее в печь».

в) «Иван-царевич пошел в Ко­щеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в сахар­ные уста. Воротились они домой и жили долго и счастливо до глубокой старости».

г) «В старые годы у одного царя было три сына».

д) «Царь опять позвал сыновей:
— Пускай ваши жены испе­кут мне к завтрему хлеб.Что такое пословица определение 5 класс: Урок "Пословицы и поговорки" 5 класс Хочу узнать, которая лучше стряпает».

1) зачин, 2) завязка, 3) развитие действия, 4) кульминация, 5) развязка

Ответы к тесту «ФОЛЬКЛОР»

1.а

2. г 3. загадка, песня, пословица, сказка, поговорка

4. г, д

5. все варианты ответа

6. в

7. а — не миновать, б — лад, в — и терпенье, г — лёд

8. а — 2, б — 1, в — 4, г — 3

9. а — 2, 6 — 3, 5, в — 9, г — 4, 7, 8, д — 1, 6

10. в

11. Поговорка — цветочек, а посло­вица — ягодка.

12. б

13. в

14. г

15. в, д, е

16. б, г, д

17. б, в, е, ж, з

18. а — 4,6 — 3, в — 2, г — 5, д — 1

19. вредители — Змей Горыныч, гуси-лебеди, Баба Яга, лиса, Кощей Бессмертный; помощники — конь, заяц, щука, серый волк

20. б, д, е

21. а — 2, б — 3, в — 1

22. а — 3, б — 1, в — 2

23. а — 2, б — 4, в — 5, г — 1, д — 3

изречений и пословиц: Урок для детей — видео и стенограмма урока

Что такое пословица?

Бабушкина поговорка — это пословица. изречение — это короткое изречение, которое выражает идею, с которой все согласны. Поговорки могут быть основаны на фактах и ​​исходить из конкретной ситуации или работы.

Часто дают советы. Если вы знаете исходный контекст, вам будет легче определить значение пословицы. Другое слово для пословицы — пословица.

Откуда берутся пословицы?

Некоторые изречения очень старые, они исходят от таких писателей, как Эзоп, писавших басни в Греции более 2000 лет назад.Пример: «Медленный и упорный побеждает в гонке».Что такое пословица определение 5 класс: Урок "Пословицы и поговорки" 5 класс

Эта пословица взята из рассказа о гонке между черепахой и кроликом. Черепаха движется медленнее, чем кролик, но выигрывает гонку, потому что кролик останавливается, чтобы заняться другими делами. Если вы знаете эту историю, вы знаете, что эта поговорка означает «постоянная работа ведет к успеху».

Некоторые взяты из американской истории, написанной такими людьми, как Бенджамин Франклин. Одна из его пословиц: «Унция профилактики стоит фунта лечения.» Это означает, что предотвратить катастрофу может быть проще, чем исправить ее после того, как она случится. Этот совет использовался, чтобы напомнить людям о необходимости соблюдать меры предосторожности, например, носить велосипедные шлемы или принимать витамины.

Иногда пословицы возникают из элементов популярной культуры, таких как книги и фильмы. Герой фильма Форрест Гамп сказал: «Жизнь похожа на коробку шоколадных конфет. Никогда не знаешь, что получишь ». Люди говорят это, когда хотят заметить, что иногда жизнь удивляет.

Распознавание слов

Вы могли слышать, как люди используют выражение, которое напрямую не соответствует ситуации.Если так, то это может быть пословица.

У Мэтта дома есть система видеоигр, но он сказал отцу, что хочет новую систему видеоигр, такую ​​же, как у его друга Стива. Его отец ответил: «Трава всегда зеленее по ту сторону забора».

Какое отношение трава имеет к видеоиграм? Эта пословица предполагает, что то, что есть у кого-то, может казаться лучше того, что есть у вас, даже если это не так.

Сара пришла домой и сказала маме, что ей не нравится ее новый учитель, потому что он носит странные галстуки.Ее мама сказала: «Не судите книгу по обложке».

Учитель — это не книга. Мама Сары имеет в виду, что первое, что вы видите в человеке, не говорит вам о нем всего, поэтому не делайте выводов о человеке сразу. Обложка книги может дать вам представление о том, что находится внутри, но никогда не расскажет всей истории.

Интерпретация словосочетаний

Если вы читаете или слышите пословицу, которую не понимаете, попробуйте использовать контекстные подсказки, чтобы понять, что она означает.Что такое пословица определение 5 класс: Урок "Пословицы и поговорки" 5 класс Подумайте о словах и ситуациях, упомянутых в пословице. Вот еще несколько вещей, о которых стоит подумать:

  • «Отсутствие новостей — хорошая новость».
  • «Не считайте цыплят, пока они не вылупятся».
  • » Смотрите, прежде чем прыгать. »
  • «Практика ведет к совершенству».
  • » Сэкономленный пенни — это заработанный пенни. »

Резюме урока

Хорошо, давайте рассмотрим, что мы узнали о пословицах в этом уроке. изречение , также известное как пословица, — это короткое высказывание, которое выражает широко распространенную идею.Есть много разных пословиц, которые можно найти в литературе и в разговорах.

Использование контекстных подсказок может помочь вам интерпретировать встречающиеся пословицы. Так что следите за этими вещами в следующий раз, когда вы будете читать одну из своих любимых книг, или, если на то пошло, держите уши открытыми, когда ваш учитель или даже родители говорят. Скорее всего, вы услышите пару пословиц!

Примеры Притч 5 | Список пословиц и значений

Пословица

Значение

Позвольте спящим собакам лежать Не вмешивайтесь в ситуацию, которая в настоящее время не вызывает проблем
Собирайте сено, пока светит солнце Сделайте хорошее использование возможности, пока она длится
Больше спешки, меньше скорости Вы добьетесь большего прогресса в выполнении задачи, если не будете пытаться выполнить ее слишком быстро
Нет новостей — хорошие новости Без информации Напротив, вы можете предположить, что все в порядке.
Один раз укушенный, дважды застенчивый Неприятный опыт вызывает осторожность
Один хороший поворот заслуживает другого Если кто-то делает вам одолжение, вы должны воспользоваться шансом погасить
Для одного мясо — яд для другого То, что нравится или нравится одному человеку, может вызывать отвращение Полностью другому
Вне поля зрения, вне памяти Вы скоро забываете людей или вещи, которые больше не видны или не присутствуют
Гордость предшествует падению Если вы слишком тщеславны или самоуверенны , случится что-то такое, что заставит вас выглядеть глупо
Соус для гуся — соус для гусака Если одному человеку разрешено что-то делать или вести себя определенным образом, то другому человеку должно быть позволено это делать или вести себя так же
Настроить вора поймать вора Используется для обозначения того, что с людьми будут поступать строго в том порядке, в котором они прибывают, или применяют
Оставьте жезл и испортите ребенка Если детей не наказывают физически за плохие поступки, пострадает их личное развитие.Что такое пословица определение 5 класс: Урок "Пословицы и поговорки" 5 класс атура

Единство — сила

Слипание — источник силы
Мы никогда не упускаем воду, пока колодец не иссякнет Люди не благодарны за то, что у них есть, пока они не потеряют ее
Подражание — самая искренняя форма лести Копирование кого-то или чего-то — это неявный способ сделать им комплимент
Из маленьких желудей вырастают большие дубы Что-то маленького или скромного размера может вырасти во что-то очень большое или впечатляющее
Голод — лучший соус Голод заставляет меньше беспокоиться о вкусе еды
Выйти из сковороды в огонь Из плохой ситуации в худшую
Речь серебро, тишина, золото Держать рот на замке — великая добродетель

5 Мощный Цитаты о критическом мышлении, определяющие, что это на самом деле означает — Wabisabi Learning

На протяжении веков много восхваляли критическое мышление.Многие великие критические мыслители делились своей мудростью на протяжении многих лет. Однако, поскольку Бард сказал нам, что «краткость — это сущность остроумия» (и, возможно, даже часть критического мышления), мы собираемся погрузиться в эти 5 особых цитат критического мышления.

«У вас есть собственный мозг и разум. Используйте их и принимайте собственные решения» — Наполеон Хилл

Один из важнейших признаков критического мышления — это способность к независимому мышлению. Легко поверить или согласиться, не задумываясь.Тем не менее, когда мы выбираем мыслить независимо, мы пользуемся правом, которым обладаем как люди, и ответственностью, которую несем как граждане мира.

Самостоятельная мысль требует усилий и труда, но отдача неизмерима. Во-первых, он знакомит с различными перспективами и точками зрения, которые могут иметь образовательный характер. Другой аспект независимого мышления заключается в том, что оно заставляет нас смело переносить свои убеждения и верить в нашу способность решать, что лучше для нас самих.Что такое пословица определение 5 класс: Урок "Пословицы и поговорки" 5 класс

«Признак образованного ума — способность принимать мысли, не принимая их» — Аристотель

Согласно статье «Сколько мыслей думает ваш разум за один час?», Эксперты по познанию утверждают, что человеческий разум переживает от 60 000 до 80 000 мыслей в день или несколько тысяч каждый час. Таким образом, акт критического мышления включает рассмотрение тех мыслей, которые несут в себе важность, и отбрасывание или игнорирование тех, которые не имеют.

Допустим, вы оставляете утюг включенным, выходя из дома.Вы спускаетесь по подъездной дорожке, внезапно вспоминаете, что вы оставили ее включенной, возвращаетесь внутрь и выключаете ее. Ваш день продолжается как обычно, или нет? Вот что может случиться дальше:

«Это было так глупо, я мог бы сжечь дом».

«Что, если я забуду выключить плиту после завтрака? Дети обожгут руку!»

«Что подумают мои муж / жена, когда узнают об этом?»

«Я схожу с ума?»

Это то, что мы называем «рассказывать нашу историю».«Истории, которые мы рассказываем сами себе, не являются фактами. Дело в том, что вы оставили утюг включенным, вспомнили, потому что вы умны, выключили его и предотвратили катастрофу. Кроме того, теперь, когда вы узнали из этого опыта , в следующий раз вы будете более сознательными, и ваша семья тоже может перенять ваши хорошие привычки. Это путь критического мыслителя.

«Главное — не прекращать сомневаться. У любопытства есть своя причина для существования» — Альберт Эйнштейн

Немногие люди в истории могли сравниться с Эйнштейном по способности критического мышления.Эта мудрость имеет вневременные последствия для жизни всех учащихся, молодых и старых, как в школе, так и за ее пределами.

Врожденное любопытство — одна из отличительных черт высокоэффективных критических мыслителей. С этим любопытством приходит практика задавать вопросы, чтобы исследовать, открывать и раскрывать.Что такое пословица определение 5 класс: Урок "Пословицы и поговорки" 5 класс Вот почему, используя основные и стадные вопросы в нашем обучении, мы пробуждаем любопытство учащихся, вовлекая их в изучение темы с помощью вопросов, которые начинаются с больших и становятся все более конкретными по мере того, как открываются новые вопросы.

Учтите также, что любопытство — это как тренировка для мозга, которая борется со скукой и застоем, делая мозг более активным и энергичным. Из-за любопытства мы ищем возможности и воспринимаем то, чего обычно не видим. Или мы в конечном итоге видим их в совершенно ином свете.

«Мой отец говорил:« Не повышай голос, улучшай аргументы »» — Десмонд Туту

Это может произойти, когда кто-то не настолько информирован, как он думал, внезапно его жесткая точка зрения оспаривается логикой или достоверными данными.Поскольку наши взгляды важны для нас и частично определяют, кем мы являемся, это может быть опасно. В результате такой человек может реагировать импульсивно и из страха, его первой склонностью является повышение голоса, чтобы заглушить оскорбляющую оппозицию.

Критически мыслители так не работают. Вместо этого они готовы к открытию дискуссии, обладая солидными знаниями и опытом, чтобы опираться на обсуждаемую тему. Они будут открыто выслушивать мнения других и рассматривать все, чему их может научить чужая точка зрения, и участвуют в любых обсуждениях конструктивно, насколько это возможно.

Дело в том, что критические мыслители стремятся улучшить свою позицию в споре логически и с уважением к оппоненту. Так мы превращаем конфликт в разговор.

«Читайте не для того, чтобы противоречить и опровергать; не верить и не принимать как должное; не ищите разговоров и рассуждений; но взвешивайте и размышляйте» — Фрэнсис Бэкон,

В мире существует так много мнений и взглядов, которыми свободно делятся как онлайн, так и офлайн каналы, что нужно действительно уметь читать что-то, не принимая это сразу близко к сердцу.Таким образом, аналитические навыки чтения являются ценными навыками, которые нужно развивать у наших учеников.Что такое пословица определение 5 класс: Урок "Пословицы и поговорки" 5 класс Единственное, что мы можем сделать для них в этом ключе, — это побудить их задавать вдумчивые вопросы во время чтения.

Цель этого проста; он не только развивает навыки независимого критического мышления, но и помогает учащимся получать больше удовольствия от чтения. Вместо того, чтобы пассивно поглощать слова, которые они читают, они задают вопросы и наблюдают, ищут скрытые значения, распознают закономерности и отношения к полученному опыту и многое другое.

Принимать то, что мы читаем за чистую монету, всегда чревато опасностью. Вот почему мы продолжаем обучать наших учеников навыкам беглости информации и почему способность критически относиться к тому, что мы читаем, в значительной степени влияет на процесс.

25 голландских пословиц гарантированно удивят и порадуют

Голландские пословицы. Питер Брейгель Старший. 1559. Дерево, масло. 163 х 117 см. Gemäldegalerie, Staatliche Museen zu Berlin.

Птицы пернатые собираются вместе. Когда кота нет, мыши будут играть. Все мы знаем и любим эти общие американские пословицы. Иногда ироничные, часто глупые и забавные, эти высказывания проверяют наш мозг — и наше остроумие. И это не только на английском. Игра с языком в литературе, разговоре и искусстве была отличительной чертой разных культур на протяжении веков.

Имея это в виду, более 450 лет назад голландский мастер Питер Брейгель Старший написал свои невероятные голландские пословицы . Также известная как Голландские пословицы , эта картина маслом на дереве представляет собой детальный шедевр, который визуально представляет более 100 голландских пословиц. Брейгель известен своей детально проработанной работой, и то, что сначала кажется простой деревенской сценой с большим количеством персонажей, вскоре оказывается чем-то большим.

Голландские пословицы распространяются повсюду. Некоторые из них очень похожи на своих коллег в американском английском, другие вышли из употребления, а другие просто восхитительно забавны.Что такое пословица определение 5 класс: Урок "Пословицы и поговорки" 5 класс Пройдя по панели, вы обнаружите настоящую сокровищницу с фигурами, разыгрывающими несколько фраз. Цвет даже имеет значение.

«Она надевает синий плащ на мужа». ( Она изменяет или обманывает своего мужа. )

Например, в случае с женщиной, одетой в красное в центре картины, невозможно прочитать пословицу без понимания цветовых символов. В 1559 году, когда изделие было окрашено, красный цвет был цветом греха.В то же время синий плащ, который она накинула на мужа, рассказывает другую половину истории. Синий часто означал обман или глупость, что дает нам понять, что эта женщина не просто передает пальто своему мужу, а, скорее, изменяет ему!

Продолжайте, пока мы по буквам излагаем некоторые из наших любимых голландских пословиц, давая вам определение или английский / американский эквивалент, вместе с оригиналом (при необходимости). С творчеством и воображением Брейгеля невероятно думать о том, как ему удалось уместить так много в одном произведении искусства.

И хотя вам нужно отправиться в Берлинскую галерею Gemäldegalerie, чтобы увидеть оригинал, Google Arts & Culture предлагает отличное изображение с высоким разрешением, которое позволяет вам вникнуть в детали каждой пословицы. Подумайте об этом как о версии Брейгеля Where’s Waldo , но со словами.

Биться головой о кирпичную стену.

Двигайся, как будто твоя задница горит!

Один стригет овец, другой свиней. (

У одного есть все преимущества, у другого нет.)

Зависит от выпадения карт. (

Пусть фишки падают куда могут. )

Два дурака под одним капюшоном. (

Глупость любит компанию. )

Ссать на луну. (

Писать на ветер. )

Они оба гадят в одну и ту же дыру. (

Лоно приятелей. )

Если слепой ведет слепого, оба упадут в канаву. (

Слепой ведет слепого. )

Плохо плыть против течения.(

Тяжелая битва. )

Тот, кто пролил свою кашу, не может снова все выскрести.

Что такое пословица определение 5 класс: Урок "Пословицы и поговорки" 5 класс ( Не плачь из-за пролитого молока. )

Две собаки по поводу одной кости редко соглашаются. (

Бесполезно спорить по поводу одного пункта ).

Сидя на раскаленных углях. (

Быть нетерпеливым. )

Вешать плащ по ветру. (

Приспособить свою точку зрения к текущему мнению. )

Весь мир перевернут.

Покрыть крышу тортами. (

Быть очень богатым ).

Сидеть между двумя стульями в пепле. (

Чтобы быть нерешительным .)

Уметь привязать даже дьявола к подушке. (

Настойчивость преодолевает все .)

Гадить на мир. (

Все презирать .)

Столб-кусак. (

Религиозный лицемер. )

Вести друг друга за нос. (

Обманывать друг друга .)

Чтобы мир вертелся на пальцах. (

Чтобы весь мир был у вас на ладони .)

Вставить спицу в чье-то колесо. (

Чтобы помешать чьим-то планам .)

Конский помет — это не инжир. (

Внешность обманчива. )

Чтобы убить двух мух одним ударом. (

Убить двух зайцев. )

Все изображения получены через Google Cultural Institute.

испанских пословиц и цитат для вашей жизни

Как и их английские аналоги, испанские пословицы часто отражают мудрость веков с вневременными советами о жизни.

Вот пословиц, которых хватит на месяц. Чтобы проверить свой словарный запас или расширить свои навыки устного перевода, попробуйте перевести их и придумать английский эквивалент, хотя имейте в виду, что не всегда есть прямой английский аналог. Очень вольные переводы или английские эквиваленты пословиц заключены в скобки.

En boca cerrada no entran moscas

Перевод: Мухи не входят в закрытый рот. (Вы не ошибетесь, если не заговорите.)

35 испанских пословиц, цитат и поговорок

  1. El hábito no hace al monje.
    Привычка не делает монаха. (Одежда не делает человека.)
  2. A beber y a tragar, que el mundo se va a acabar.
    За пить и глотать, миру скоро придет конец.(Ешьте, пейте и веселитесь, ибо завтра мы умрем.)
  3. Algo es algo; Menos es nada.
    Что-то есть что-то; меньше ничего. (Это лучше, чем ничего. Половина буханки лучше, чем ничего.)
  4. No hay que ahogarse en un vaso de agua.
    Необязательно топиться в стакане воды. (Не делайте гору из мухи слона.)
  5. Borra con el codo lo que escribe con la mano.
    Он стирает локтем то, что пишет его рука.(Какие бы хорошие действия или решения он ни принимал, он аннулирует другими действиями)
  6. Dame pan y dime tonto.
    Дайте мне хлеба и назовите меня дураком. (Думайте обо мне, что хотите. Пока я получаю то, что хочу, не имеет значения, что вы думаете.)
  7. La cabra siempre tira al monte.
    Коза всегда направляется к горе. (Леопард не меняет своих пятен. Вы не можете научить старую собаку новым трюкам.)
  8. El amor todo lo puede.
    Любовь может все. (Любовь найдет способ.)
  9. A los tontos no les dura el dinero.
    Дуракам денег не хватает. (Глупец и его деньги вскоре расходятся.)
  10. De músico, поэта у локо, todos tenemos un poco.
    В каждом из нас есть немного музыканта, поэта и сумасшедшего. (Мы все немного сумасшедшие.)
  11. Al mejor escribano se le va un borrón.
    К лучшему писцу приходит пятно.(Даже лучшие из нас делают ошибки. Никто не идеален.)
  12. Camarón que se duerme se lo lleva la corriente.
    Засыпающую креветку уносит течением. (Не позволяйте миру проходить мимо вас. Будьте начеку и будьте активны. Не засыпайте за рулем.)
  13. A lo hecho, pecho.
    То, что сделано, сундук. (Посмотрите, что есть. Что сделано, то сделано.)
  14. Nunca es tarde para aprender.
    Учиться никогда не поздно.(Учиться никогда не поздно.)
  15. A otro perro con ese hueso.
    Другой собаке с этой костью. (Скажите это тому, кто вам поверит.)
  16. Desgracia compatida, menos sentida.
    Общее несчастье, меньше печали. (Несчастье любит компанию.)
  17. Donde hay humo, hay fuego.
    Где дым, там и огонь.
  18. No hay peor sordo que el que no quiere oír.
    Нет хуже глухого человека, чем тот, кто не хочет слышать. (Нет более слепого, чем тот, кто не видит.)
  19. Нет vendas la piel del oso antes de cazarlo.
    Не продавайте шкуру медведя, пока на нее не поохотитесь. (Не считайте цыплят до того, как они вылупятся.)
  20. Qué bonito es ver la lluvia y no mojarse.
    Как приятно видеть дождь и не промокать. (Не критикуйте других за то, как они что-то делают, если только вы не сделали это сами.)
  21. Нади да палос де балде.
    Палочки бесплатно никто не дает. (Вы не можете получить что-то даром. Нет такого понятия, как бесплатный обед.)
  22. Los árboles no están dejando ver el bosque.
    Деревья закрывают вид на лес. (За деревьями леса не видно.)
  23. El mundo es un pañuelo.
    Мир — платок. (Это маленький мир.)
  24. A cada cerdo le llega su San Martín.
    Каждая свинья получает свой Сан-Мартин. (То, что происходит вокруг, то и происходит. Вы заслуживаете того, что получаете. Сан-Мартин — это традиционный праздник, на котором приносят в жертву свинью.)
  25. Consejo no pedido, consjo mal oído.
    Советы не просили, советы плохо слышали. (Тот, кто не просит совета, не хочет его слышать. Не давайте советов, если вас не просят.)
  26. Obras son amores y no buenas razones.
    Действия — это любовь, а веские причины — нет.(Действия говорят громче слов.)
  27. Gobernar es prever.
    Управлять — значит предвидеть. (Лучше предотвратить проблемы, чем исправить их. Унция профилактики стоит фунта лечения.)
  28. No dejes camino viejo por sendero nuevo.
    Не сходите со старой дороги на новую. (Лучше придерживаться того, что работает. Сокращение не всегда быстрее.)
  29. No dejes para mañana lo que puedas hacer hoy.
    Не оставляйте на завтра то, что вы можете сделать сегодня.
  30. Donde no hay harina, todo es mohina.
    Там, где нет муки, все досадно. (Бедность порождает недовольство. Если ваши потребности не будут удовлетворены, вы не будете счастливы.)
  31. Todos los caminos llevan a Roma.
    Все дороги ведут в Рим. (Есть несколько способов достичь цели. Все действия приводят к одинаковому результату.)
  1. La lengua no tiene hueso, pero corta lo más grueso.
    На языке нет кости, но он режет самое толстое. (Слова сильнее оружия.)
  2. La raíz de todos los men es el amor al dinero.
    Корень всех зол — любовь к деньгам. (Любовь к деньгам — корень всех зол.)
  3. Фальта де пан, лепешки.
    Отсутствие хлеба, лепешек. (Делайте то, что у вас есть. Половина буханки лучше, чем ничего.)
  4. El amor es como el agua que no se seca.
    Любовь подобна воде, которая никогда не испаряется. (Настоящая любовь длится вечно.)

Великих цитат о справедливости для детей

Справедливость заставляет мир вращаться. Справедливость — одна из важнейших составляющих хорошего человека. Это также ключ к тому, чтобы мир стал мирным. Что для вас значит справедливость? Справедливость…

  • Совместное использование и по очереди
  • Честная игра и по правилам
  • Быть честным
  • Компромисс
  • Забота и в том числе других
  • Не обвинять других
  • Признавать свою неправоту
  • Принятие решений справедливо
  • Без предвзятого отношения к разным мнениям

В целом, справедливость заключается в том, чтобы ко всем относились с добротой и уважением, которых они заслуживают.Когда с людьми обращаются несправедливо, они могут стать ревнивыми и злыми. Многие войны начались из-за того, что люди чувствовали, что с ними обращаются несправедливо!

Чтобы помочь вам узнать больше о справедливости и о том, насколько она действительно важна, вот несколько замечательных цитат о справедливости для детей:

  • «Справедливость не может быть только для одной стороны, но должна быть для обеих». — Элеонора Рузвельт
  • «Несправедливость где бы то ни было — повсюду угроза справедливости». — Д-р Мартин Лютер Кинг-младший.
  • «Не ходи и говори, что мир должен тебе заработать; он вам ничего не должен; он был здесь первым ». — Марк Твен
  • «Тот, кто знает только свою сторону дела, мало знает об этом». — Джон Стюарт Милл
  • «Мы считаем самоочевидной истину, что все люди созданы равными». — Декларация независимости США
  • «Лучший показатель характера человека — это то, как он обращается с людьми, которые не могут принести ему никакой пользы, и как он обращается с людьми, которые не могут сопротивляться.»- Эбигейл Ван Бюрен
  • «Когда вы… прошли через эту дверь возможностей, вы не захлопываете ее за собой. Вы обращаетесь назад и даете другим людям те же шансы, которые помогли вам добиться успеха ». — Мишель Обама
  • «Честно и мягко идет далеко». — Мигель де Сервантес,
  • .
  • «Несправедливо спрашивать у кого-то, чего ты не хочешь делать сам». — Элеонора Рузвельт
  • «Играйте честно. Не бейте людей.Извини, когда ты кого-то обидел ». — Роберт Фулгам
  • «Я говорю со всеми одинаково, будь то мусорщик или президент университета». — Альберт Эйнштейн
  • «Все получают одно и то же. Справедливо, когда каждый получает то, что ему нужно для успеха. Мы всегда будем стараться быть справедливыми, но мы не всегда чувствуем себя равными ». — U
  • «Быть ​​хорошим — легко, а трудным — быть справедливым». — Виктор Гюго
  • «Справедливо означает, что каждый получает то, что ему нужно.И единственный способ получить то, что вам нужно, — это сделать это самостоятельно ». — Рик Риордан
  • «Научи всех людей ловить рыбу, но прежде научи всех быть справедливыми. Бери меньше, давай больше. Отдавай больше себя, меньше забирай от мира. Никто тебе ничего не должен, ты всем должен миру ». — Сюзи Кассем
  • «Земля дает достаточно, чтобы удовлетворить потребности каждого человека, но не жадность каждого человека». — Махатма Ганди
  • «Всякий раз, когда я слышу, как кто-то выступает за рабство, я испытываю сильное желание увидеть, как его испытают лично.»- Авраам Линкольн
  • «Живите так, чтобы, когда ваши дети думали о справедливости, заботе и порядочности, они думали о вас». — Х. Джексон Браун
  • «Давайте не будем искать ни республиканский, ни демократический ответ, а правильный ответ». — Джон Ф. Кеннеди

Вот вдохновляющее видео о честности и спортивном мастерстве:

Это видео показывает, что даже обезьяны знают, что такое справедливость!

Дополнительные ресурсы:

Тем для обсуждения:

  • Какая из приведенных выше цитат о справедливости вам больше всего нравится? Почему?
  • Вы когда-нибудь обращались с кем-нибудь несправедливо? Объяснять.Как они себя чувствовали? Как ты себя чувствовал?
  • Что вы чувствуете, если с вами обошлись несправедливо?
  • Как вы думаете, почему в мире так важна справедливость?

Принять меры:

  • Посетите страницу PBS Kids Go Fairness Fighters, чтобы узнать о людях, которые отстаивали то, что было правильно, и о том, как вы можете сделать то же самое!
  • Посетите страницу NIEHS Kids, чтобы узнать об особом виде справедливости — экологической справедливости — и о том, что вы можете сделать, чтобы помочь в ее достижении!

Функции учителя:

  • Вот ссылка на рабочий лист по навыкам критического чтения, который можно использовать для учащихся начальной школы.
  • Вот ссылка на рабочий лист по навыкам критического чтения, который можно использовать для учащихся средней школы.
  • Вот отличная статья от Edutopia, в которой обсуждается важность справедливого отношения к детям, а не равным

Притч 27: 5 Значение открытого упрека лучше скрытой любви — ConnectUS

Притчи 27: 5
«Лучше открытый упрек, чем скрытая любовь».

Объяснение и комментарий к Притчам 27: 5

Можно представить себе случай, когда ребенок жаждет внимания далекого отца, который по той или иной причине не может показать ребенку, как сильно он их любит.Такой ребенок захочет даже открытого упрека. Честно говоря, возможно, именно поэтому так много людей попадают в ловушку жестокого обращения с плохими лидерами. Жестокое обращение заполняет пустоту, оставленную отсутствующим отцом.

Верно и то, что не упрекнуть брата, сестру или особенно собственных детей — значит скрыть любовь, если упрек действительно нужен для блага этого человека. Бог дал нам друг друга как средство благодати из-за легкости, с которой мы можем обмануть себя, уклоняясь от истины о том, что происходит в нашей жизни и в наших сердцах.В общем, Дух Христа будет более надежным в этих ситуациях в том, кто упрекает, чем в том, кто получает упрек. Часто мы не повинуемся Богу в этом из-за страха задеть чувства другого или расстроить его. Но эта трусость никому не поможет, и ее следует считать формой «скрытой любви» и бесполезной.

Всякий раз, когда один упрекает другого, целью должна быть любовь. То, что мы говорим, важно, но не менее важно то, как мы это говорим. Однако иногда, независимо от того, с какой любовью мы передаем истину (Еф. 4:15), некоторые все равно будут насмехаться над ней.Это знак глупого (Притчи 1:22). То, что некоторые не будут слушать правду, даже данную с любовью, не является причиной воздерживаться от акта любви и упрека того, кто в ней нуждается.

Разбивка ключевых частей Притчей 27: 5

# 1 «Лучше открытый упрек…»
Открытый упрек означает прямой упрек. Упрек — это критика кого-либо за какое-то действие или отношение. Чем откровеннее и честнее, тем эффективнее.

№ 2 «… чем скрытая любовь».
Скрытая любовь не приносит пользы получателю, а также лишает любителя радости самовыражения.В этом случае может оказаться, что скрытой любовью является отсутствие честного упрека. Он любит упрекать, когда это необходимо, и может спасти чью-то жизнь.

Экспертный обзор Притч

Библейские переводы Притч 27: 5

NIV
Лучше открытый упрек, чем скрытая любовь.

NLT
Открытый упрек лучше скрытой любви!

ESV
Лучше открытый упрек, чем скрытая любовь.

KJV
Открытый упрек лучше тайной любви.

Leave a Reply