Что делать если не знаешь математику: Что делать, если вы совсем не понимаете математику – Что делать, если никогда не учил математику, а через полгода нужно сдавать по ней экзамен? Ответы нашего эксперта!
Что делать, если вы совсем не понимаете математику
Вопросом, зачем учить математику и как ее понять, часто задаются ребята, которым этот предмет, мягко говоря, не дается. Но, увы, ОГЭ и ЕГЭ по математике все равно придется сдавать, независимо, понимаете ли вы ее или нет.
Зачем нужна математика?
Если вы решили стать, например, журналистом или политологом, то умение вычислять интеграл или находить дискриминант действительно вряд ли вам пригодятся. Но системное мышление, которое развивает математика, поможет вам в работе. Занимаясь математикой, вы научитесь логически мыслить, работать одновременно с большим количеством фактического материала, создавать и обосновывать концепции, излагать и доказывать свою точку зрения.
Как понять математику? Она, как и любой язык, является знаковой системой. Вы не сможете говорить на иностранном языке, просто выучив словарь, но не умея пользоваться правилами грамматики. Простая зубрежка не даст желаемого результата. Математику нужно научиться понимать. С первого класса этот предмет дается по принципу «от простого к сложному». Если что-то упущено в начальной школе, в старших классах «быстренько» наверстать материал не получится.
Что же делать?
Большинство родителей, если ребенок получает по математике сплошные двойки да тройку, ищут репетитора или подготовительные курсы. Примерно в 80% случаев систематические дополнительные занятия и смена преподавателя (пусть даже временная) помогают решить проблему. Значит, здесь причина низкой успеваемости связана с тем, что школьнику сложно успевать за остальным классом или он стесняется задать вопрос, если что-то неясно, боится учителя, есть пробелы.
Но как поступить, если ребенок изо всех сил старается понять математику, но у него ничего не получается? И тут, как правило, начинаются отговорки:
- «Нет способностей к математике».
- «Он чистый гуманитарий».
- «Она же девочка, зачем ей математика?».
- «Математика слишком трудный предмет».
- «Спасибо, Марь Иванна, нам очень пригодились в жизни интегралы».
Увы, проблемы они никак не решают, а наоборот усугубляют. Математика является обязательным экзаменом в 9 и 11 классах, и терять время на подобные оправдания просто неразумно.
Дело не в способностях, дело в голове
По мнению детских психологов, дети, не успевающие по математике схожи в одном: они настолько боятся сделать ошибку, что этот страх мешает собраться и решить задачу правильно. Корни, как всегда, таятся в начальной школе.
- Неразвитое абстрактное мышление.
- Плохие навыки чтения.
- Стеснительность.
- Страх получить плохую оценку.
Вместе эти факторы мешают малышу вникнуть в правило и условия задачи и в результате приводят к неудаче, боязни и непониманию предмета. Ребенку кажется, что он непроходимо туп в плане математики, это чувство подкрепляется неодобрительными высказываниями родителей и учителей в разных формах – от «Ты какой-то умственно отсталый» до «У тебя мозги гуманитария». Безобидный школьный предмет становится бесконечным источником унижения, страха, негативных эмоций.
Можно ли исправить ситуацию?
Психологи рекомендуют действовать одновременно в нескольких направлениях.
- Во-первых, необходимо найти преподавателя, увлеченного своим предметом и уважительно относящегося к детям, который сможет показать, что математика – это не скучный набор чисел и непонятных правил, а язык, на котором говорит вся Вселенная, имеющий свою эстетику и философию.
- Во-вторых, детям-гуманитариям необходимо прослеживать во всех своих действиях смысл. Как только они научатся видеть математику в окружающем мире, применять ее законы к привычным вещам, они начнут делать успехи и в «ненавистном» предмете.
- В-третьих, нельзя унижать ребенка и говорить, что он чего-то не может. Если что-то не получается, необходимо делать попытки, пока не получится, используя разные пути решения. Чувство удовлетворения от того, что он сам справился с трудной задачей или примером, даст ему уверенность в своих силах, появится желание испытать ее снова.
- В-четвертых, необходимо восполнить пробелы в знаниях. Как это сделать? Записать школьника на подготовительные курсы, чем раньше, тем лучше, например, за 1,5 – 2 года до ГИА или ЕГЭ. Большой объем материала невозможно проработать и усвоить за несколько месяцев.
Поговорки «Не так страшен черт, как его малюют» и «У страха глаза велики» применимы к математике. Это «чудовище» вполне можно приручить.
Почему нужно сразу нацеливаться на профильную математику?
Хорошие баллы по математике требуются при поступлении на некоторые гуманитарные специальности, особенно, если они связаны с экономикой, маркетингом, управлением. Бывает, что этот предмет сдают и будущие лингвисты. Все зависит от вуза и его профиля. Только вот то, что засчитывается результат только за профильную математику, указывается не везде.
Выбрав профильную математику,
- вы значительно повышаете свои шансы на бюджет;
- сможете подать документы в большее число вузов;
- вы начнете лучше понимать другие предметы, особенно языки.
И, конечно, сможете достойно отвечать на глупые шутки про гуманитариев и «один, два, три, а дальше – много».
С другой стороны, если до ЕГЭ остался год, а по математике у вас двойки, то разумнее выбрать базовый уровень и начать готовиться к нему. Да, выбор специальностей будет несколько ограничен для вас, но зато вы точно сдадите экзамен и получите аттестат.
Что делать, если никогда не учил математику, а через полгода нужно сдавать по ней экзамен? Ответы нашего эксперта!
Математика считается одним из самых сложных предметов в школе. Кто-то её любит и понимает, а кто-то даже всем сердцем ненавидит! Наш репетитор по математике Ольга Лукашонок уже 10 лет помогает ученикам искренне полюбить математику и знает все «математические секреты»!
Сегодня мы решили узнать у Ольги ответы на все популярные вопросы, которые возникают у учеников и их родителей, когда появляются проблемы с математикой! Хотите узнать все тайны?
Проанализировав популярные вопросы родителей, мы составили для нашего эксперта несколько интересных предложений, которые мы попросили Ольгу закончить.
Итак, Ольга, продолжите, пожалуйста, фразы:
Если школьник не понимает математику, то виноват(ы)…. никто не виноват. Просто не пришло время для понимания именно этого материала. Замечали, как порой школьник бьется над темой, но у него ничего не получается, а потом раз, перешли к новой, даже порой более сложной теме, и вуаля — со старой становится все просто и ясно.
Математику невозможно выучить, если… противостоять ей, т.е. сопротивляться всем своим нутром. А сопротивление, увы, неизбежно, если ученик не понимает механизмы математики. На своих уроках я помогаю именно понять предмет, и дальше всё идёт гораздо легче, просыпается желание учиться дальше!
К ОГЭ по математике можно подготовиться даже за… хм, все же зависит от точки старта. Кому-то и готовиться не нужно, настолько хороши его знания. Но это единицы. Мое мнение, что даже с «почти нуля» при желании хорошо подготовиться можно за пол года. Для этого нужно… стараться и не халтурить. Взяться, разозлиться и наконец-то понять и выучить математику. Благо, за 9 классов она не сильно сложная.
Как видим, понять математику может помочь репетитор! Но при выборе репетитора также встаёт вопрос как лучше заниматься, онлайн или при личной встрече с преподавателем? И несмотря на то, что онлайн-уроки дешевле и удобнее тем, что не нужно никуда ехать, иногда возникают сомнения, насколько удобно учить такой предмет как математика по скайпу. Т.к. Ольга Александровна уже давно ведет уроки как в простом, так и в онлайн-формате, мы решили поинтересоваться, что она, как опытный преподаватель, думает об онлайн-уроках.
Продолжите предложение:
При занятиях математикой онлайн можно… быть раскованным, не стесняться, смело задавать свои вопросы учителю! Но нельзя…не верить в свои силы:) Как бы вы ни занимались — верьте в себя! Все получится!
Действительно, вера в свои силы даёт ученику толчок, чтобы продолжать свой путь к успеху!
Скажите, а как быстро привыкают ученики к онлайн-урокам? (есть ли какое-то смущение в начале занятий, быстро ли учатся пользоваться доской, что говорят о таком методе изучения математики и т.д.)
Ольга: Нынешние дети сходу адаптируются к онлайн-занятиям! Поколение очень продвинутое- никакая техника и ПО не новы для нынешних детей. Единственное неудобство — стеснение перед новым учителем, но это даже в общем, а не про онлайн-уроки.
Ну и пожалуй, самый популярный вопрос среди школьников в сети:) Что делать, если никогда не учил математику, а через полгода нужно сдавать по ней экзамен?
Ольга: Тут никуда не деться — пора учить:) Нет одного правила. У каждого свои струны, которые настраиваются как-то по особенному. Важен первый толчок, рывок. Кому-то надо разозлиться на себя и все пойдет на ура, а кому-то нужен стимул из вне. Знаю одно, если вы не знаете с чего начать, если хотите помощи в освоении «ЭТОЙ НЕПОНЯТНОЙ МАТЕМАТИКИ», то буду рада Вам помочь.
О себе могу сказать, что я не была ассом в математике с рождения, я сама прошла путь от ученика, который не понимал зачем все это надо, до человека, который влюбился в понятность математики, ее логичность, последовательность и красоту. Занимаясь с учениками, уже четко знаю, где у них проблемные места, знаю, где наибольшая вероятность допустить ошибку.
Одна моя находка — переводить задание с языка «математика» на русский, т.е. понятный язык. Когда ученик знает, что от него хотят в задании, то задание начинает решаться не по заученной схеме (это тоже очень хорошо, но схем так много, что все их знать сложно, даже уделяя математике по паре часов в день), а по смыслу, логике.
Вот такие полезные и интересные ответы дал сегодня наш эксперт — Ольга Лукашонок. Если Вы хотите записаться к ней на первое бесплатное занятие, обязательно переходите в её профиль, регистрируйтесь на сайте и жмите «записаться на урок». Или сообщите дежурному преподавателю о своём желании! Вам легко помогут запланировать первое занятие!
© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
«Что делать, если не понимаешь математику?» – Яндекс.Кью
Все мы чего-нибудь не понимаем. Сначала надо понять, чем лично Вам мешает непонимание математики, а потом поставить себе конкретную цель. Может быть, достаточно худо-бедно сдать школьный экзамен, для этого особого понимания математики не требуется.
Если надо исправить застарелое школьное непонимание, а время еще есть.
Читайте учебник на один параграф вперед. Постарайтесь разобрать теорию и примеры самостоятельно. Если встречаете незнакомые слова или термины, то вернитесь назад и разберитесь, что они означают. Продвиньтесь так далеко, как только возможно, и порешайте задачи. Хорошо объединиться с товарищем и разбираться вместе. Если что-то осталось непонятным, спросите потом в классе. Цель — добиться, чтобы на следующем уроке было все понятно.
При таком способе постепенно, хотя и не скоро, заполнятся все белые пятна прошлого, после этого можно будет поставить себе другую цель.
Если надо готовиться к экзаменам, а времени в обрез.
Прорешайте 4-5 типовых вариантов и проанализируйте результаты. Все позиции в варианте разбейте на 3 группы:
- Те задачи, которые решены во всех вариантах; возможно, с небольшими недочетами.
- Задачи, которые решаются через раз.
- Задачи, которые везде решены неверно или за которые не брались.
Работайте в основном над задачами из второй группы. Сейчас есть пособия, в которых отрабатывается каждая задача отдельно, вот такое надо взять. Отведите 2-3 недели на одну позицию и прорабатывайте, пока она не перейдет в первую группу.
Раз в месяц составляйте контрольную работу из задач первой группы и решайте, чтобы не забыть.
За месяц до экзамена нарешайте типовых вариантов, следя за временем.
Если вообще не понимаете, что происходит, найдите помощника — учителя, родителя, репетитора, товарища, — чтобы внимательно вас расспросил, послушал и помог составить план действий.
«Что делать, если не понимаешь математику?» – Яндекс.Знатоки
Все мы чего-нибудь не понимаем. Сначала надо понять, чем лично Вам мешает непонимание математики, а потом поставить себе конкретную цель. Может быть, достаточно худо-бедно сдать школьный экзамен, для этого особого понимания математики не требуется.
Если надо исправить застарелое школьное непонимание, а время еще есть.
Читайте учебник на один параграф вперед. Постарайтесь разобрать теорию и примеры самостоятельно. Если встречаете незнакомые слова или термины, то вернитесь назад и разберитесь, что они означают. Продвиньтесь так далеко, как только возможно, и порешайте задачи. Хорошо объединиться с товарищем и разбираться вместе. Если что-то осталось непонятным, спросите потом в классе. Цель — добиться, чтобы на следующем уроке было все понятно.
При таком способе постепенно, хотя и не скоро, заполнятся все белые пятна прошлого, после этого можно будет поставить себе другую цель.
Если надо готовиться к экзаменам, а времени в обрез.
Прорешайте 4-5 типовых вариантов и проанализируйте результаты. Все позиции в варианте разбейте на 3 группы:
- Те задачи, которые решены во всех вариантах; возможно, с небольшими недочетами.
- Задачи, которые решаются через раз.
- Задачи, которые везде решены неверно или за которые не брались.
Работайте в основном над задачами из второй группы. Сейчас есть пособия, в которых отрабатывается каждая задача отдельно, вот такое надо взять. Отведите 2-3 недели на одну позицию и прорабатывайте, пока она не перейдет в первую группу.
Раз в месяц составляйте контрольную работу из задач первой группы и решайте, чтобы не забыть.
За месяц до экзамена нарешайте типовых вариантов, следя за временем.
Если вообще не понимаете, что происходит, найдите помощника — учителя, родителя, репетитора, товарища, — чтобы внимательно вас расспросил, послушал и помог составить план действий.
12 простых советов тем, кто самостоятельно учит математику
В статье описаны эффективные стратегии изучения концепций высшей математики, которые пригодятся тем, кто учит математику самостоятельно.
Все бы мы хотели лучше разбираться в математике. Многие из приведенных ниже советов будут полезны тем, кто учит математику и не только.
Математика – это не только и не столько предмет вузовской программы, сколько мощный язык для представления абстрактных идей. При помощи строгих непротиворечивых наборов правил математика позволяет облечь в конкретную форму любые концепции.
К этим правилам нужно относиться с уважением, ведь развивались они на протяжении длительного времени лучшими умами. Ваш ум должен быть открыт для этого: слепое заучивание не даст результатов. Запоминание математических фактов тем, кто учит математику, обычно происходит естественно в ходе многократного использования изученных ранее основ.
Хотя у многих людей существует страх перед математикой, исследования показывают, что восприятие учеником собственного интеллекта как развиваемого объекта приводит к хорошей динамике обучения. То есть в первую очередь нужно поверить в собственные силы. Математика доступна всем. Вы можете обучиться чему угодно, если будете иметь правильную мотивацию.
Не волнуйтесь, если вы с ходу не поняли какую-то концепцию математики. Доказано, что мозг развивается, даже когда вы делаете ошибки. Не стоит беспокоиться, если кому-то решение задач дается легче. Чаще всего это лишь дело опыта и дисциплины ума. Разбудить в себе математика помогут наши подборки книг и курсов.
Если вы изучаете математику самостоятельно, начинайте с областей, интересных лично вам. Не тратьте время на скучные для вас (но кажущиеся необходимыми) темы.
Многие из тех, кто учил или еще учит математику, сталкивались с подобной ситуацией. То, что в конкретный момент неинтересно в рамках текущей стадии обучения, становится понятным и даже увлекательным впоследствии после прохождения любопытных сейчас тем. Интерес может развиться из потребности в определенном типе знаний. Если вы увлекаетесь искусственным интеллектом, вы сразу понимаете, где пригодятся линейная алгебра, теория вероятности и т. д.
Старайтесь фокусироваться в пределах отведенного интервала времени только на одной теме. Переключаться лучше между глобальными областями, а не смежными математическими концепциями.
В памяти закрепляется именно тот материал, которым вы постоянно пользуетесь. Будет нелишним еще раз напомнить, что обучение не относится к тем вещам, которые делаются за раз одним волевым усилием. Если вы занимаетесь хотя бы понемногу каждый день, мозг воспринимает изучаемое не как случайное событие, а как необходимый для облегчения жизни материал. Это приводит к более успешному усвоению материала, чем намеренное заучивание.
Если нужен опорный материал, например, подборка формул, пользуйтесь тематическими справочниками. В том числе краткими – теми же шпаргалками, которые легко найти по запросу «[изучаемая тема] cheat sheets».
Для обучения математике нужно решать задачи. И, конечно, лучше, если это будут задачи, которые нескучно решать. На brilliant.org проделана колоссальная работа по сбору материалов из различных областей математики, представленных в различных стилях изложения.
Если задача долго не поддается решению, оставьте ее, и приступите вновь позже. Возвращайтесь к ней, пока не решите, но не уделяйте слишком много времени за один раз. В какой-то момент мозг достаточно обучится на других задачах, чтобы решить более сложную.
Если же вы ощущаете, что зашли в тупик, не стесняйтесь просить помощи, в том числе в интернете – у тех, кто еще учит математику или уже является экспертом. Увидев ситуацию другими глазами, вы откроете незнакомые прежде источники подходов к решению.
Занимайтесь ежедневно, но не слишком долго подряд, делайте перерывы. Соблюдайте баланс мыслительной работы и отдыха. Не пренебрегайте передышками и переключениями мыслей на другие вещи. В такие моменты незаметно для вас мозг продолжает обрабатывать и усваивать информацию.
Крайне важно делать разминку. Питание к тканям мозга переносит кровь, и если кровоток затруднен, учиться сложнее. Возьмите себе за правило разминаться каждые 45-50 минут: ходить по комнате, приседать, делать упражнения. Чтобы кровь могла насытиться кислородом, занимайтесь в хорошо проветриваемых помещениях.
Важна и смена обстановки. Позанимавшись полдня, прогуляйтесь или займитесь спортом, поделайте домашнюю работу. Проучившись неделю, поезжайте отдохнуть загород. Смена обстановки дает ощущение свежести, дает по-новому взглянуть на решаемые задачи.
Не пренебрегайте питанием. Оно должно быть сбалансированным. Мыслительные процессы относятся к группе наиболее энергозатратных задач, решаемых человеческим организмом. Вы можете «мотивировать» мозг небольшими перекусами после решения заранее определенного числа задач, равномерно разбив приемы пищи в зависимости от числа и трудности заданий. Потребляйте больше полиненасыщенных жирных кислот омега-3 – они напрямую влияют на концентрацию мышления и мозговую активность. Пейте достаточно воды.
Избегайте стрессов. Один из распространенных видов стресса для организма – отсутствие сна. Недосыпы катастрофически снижают умственную производительность. Восстановиться помогает не только ночной, но и непродолжительный сон в дневное время.
Для тех, кто учит математику, существует множество средств для геймификации процесса. Среди наиболее известных – видеоигры Variant: Limits и while True: learn(), обучение в которых происходит через решение головоломок.
Если вам станет интересно как математика используется при разработке популярных игр, почитайте нашу статью.
При изучении математики важно находиться в непрерывном мыслительном потоке. Новые визуальные абстракции и способы решений можно почерпнуть из просмотра видеороликов на различные математические темы. Для этого мы подготовили подборку из 7 полезных Youtube-каналов.
Делайте записи так, чтобы получался конспект лекций, по которому мог научиться тот, кто совсем не разбирается в теме. Неплохим методологическим решением для ведения конспекта является подход, который в шутку можно назвать по первым буквам как АД ПОТ: Аналогия, Диаграмма, Пример, Объяснение, Термин.
- Аналогия. Вначале задайтесь вопросом: встречалось ли мне раньше что-то похожее? Например, концепция электрического сопротивления похожа на концепцию движения жидкости в трубе. Свяжите получаемые знания с известными ранее, включите их в имеющуюся картину мира. Запоминание по ассоциациям происходит более эффективно, в то время как обособленные знания наша внутренняя система «очистки мусора» удаляет первыми.
- Диаграмма. Визуализируйте концепцию. Перед глазами должен появиться конкретный образ, на который вы сможете опираться при дальнейших рассуждениях. Это может быть рисунок, список элементов, таблица, mindmap и т. д.
- Пример. Рассмотрите конкретный пример использования концепции, попробуйте решить задачу, получить первый опыт в применении материала.
- Описание. Опишите концепцию своими словами: в чем она заключается и для чего нужна.
- Термин. Наконец, дайте строгое техническое определение, связывающее концепцию с другими терминами. Это формализует понимание и позволит общаться со специалистами на одном языке.
При ведении конспекта пишите и рисуйте, но не печатайте. Использование моторики стимулирует нашу творческую активность и позволяет мозгу лучше усваивать материал. Если вы боитесь потерять записи, отсканируйте их.
Следующий совет будет полезен тем, у кого возникают трудности с «локальной» мотивацией, то есть ученикам, которым сложно проводить занятия систематически, с одинаковой периодичностью.
Делая перерыв на отдых, не стремитесь прийти к логическому завершению рассмотрения темы. Полностью используйте то конкретное время, которое вы решили потратить на занятие, но как только оно истекло, тут же прерывайтесь. Идеальный вариант – подойти к пику рассмотрения темы. Этот совет базируется на нескольких психологических предпосылках.
Во-первых, занятия в таком виде имеют строго очерченные рамки. Вы не измотаете себя и не потратите лишнее время. А, значит, будете относиться к занятиям более воодушевленно.
Во-вторых, вам будет проще войти в рабочий ритм, начиная следующее занятие. Слегка освежив знания, вы сможете быстро настроить мозг на новую деятельность. В случае же, когда начало новой темы совпадает с началом самого занятия, требуются дополнительные усилия на то, чтобы вникнуть. Это наиболее трудное место, которое лучше брать с разгону.
В-третьих, когда вы приобретете привычку регулярно размышлять о математических абстракциях, такой подход позволит развить математическую интуицию. Несмотря на то что вы прервали занятие, мозг продолжит работу и выстроит логическую цепочку размышлений самостоятельно, без поддержки учебного материала.
Что измеряется, то и улучшается. Составьте учебный план с контрольными точками. Такие рамки повышают концентрацию. Вы как бы становитесь собственным руководителем, выдающим указания. Одновременно и тем, кто учит математику, и тем, кто обучает.
Примеры подобных планов: долгосрочный план для изучения Computer Science или более специализированный по Глубокому обучению и нейронным сетям.
Многими научными исследованиями доказано, что преподавание и совместные занятия позволяют лучше выучить материал. Чтобы донести до другого человека какую-то мысль, ее нужно не только прочитать, но и осознать. Это дает дополнительную мотивацию, так как накладывает на вас обязательства. Работая в связке с приятелем или учеником, вам обоим становится проще мотивировать себя к периодическим занятиям.
В крайнем случае слушателем можете стать вы сами. Объясните пройденную тему от начала и до конца воображаемому ученику. Вы увидите, что с такого угла зрения вы смогли осознать ее более глубоко. Данный подход обязывает разобраться во всех неясных местах.
«Как научиться понимать математику, если ты гуманитарий?» – Яндекс.Знатоки
Как научиться понимать математику, если ты гуманитарий?
- Гуманитарии стараются воздействовать на эмоции и вкладывают в одно предложение несколько слоев смысла. Чтобы понять математику, надо привыкнуть однозначно понимать термины. Когда изучаешь понятие, будь уверен, что ты точно знаешь, что оно обозначает, и в каких ситуациях работает. Например, ты изучаешь центральную предельную теорему. Разбери несколько примеров, когда она работает, несколько – когда не работает, выдели основные признаки тех и других; разберись, для чего она нужна.
- Не решай задачи по аналогии, особенно много похожих задач подряд. Так можно неосознанно спутать несущественные детали с существенными, и тебе трудно будет разобраться – где у тебя твердое знание, а где случайно усвоенное суеверие.
- Пиши больше. Когда ты обдумываешь написанное, тебе будет проще контролировать свою мысль, постепенно ты приучишься это делать. Математики это делают постоянно.
- Внеси побольше эмоций в учебу – придумывай истории про математические объекты, сочиняй о них стихи, рисуй их или пой.
- Объединись с товарищами, старайся объяснять материал другим людям – пару раз объяснишь, после этого сам разберешься.
- Регулярно повторяй выученное. Промежутки между повторениями сначала должны быть короче, а потом длиннее.
Попробуй изъясняться точнее. Это поможет тебе в жизни. Вот пример: «Как научиться понимать математику, если ты гуманитарий»? Попробуй уточнить смысл вопроса. Может быть, это «Как не получать двойки по математике, если ты учишься в гуманитарном классе?» А может быть, «Как сдать экзамен по математической статистике, если ты студент социологического факультета?» Или даже так: «Как получить представление о современном состоянии математической науки, если ты журналист?». Или вот еще: «Я никак не понимаю математики, наверное у меня гуманитарный склад ума. Как мне с этим жить? Вы не могли бы выказать капельку милосердия?» Это разные вопросы, и на них должны быть разные ответы.
Гуманитарии — не инопланетяне. Они могут учиться математике так же, как спортсмены, художники, агрономы, портные, врачи и машинисты электричек.
Если у тебя не лежит душа к математике, а выучить надо — почитай книгу Барбары Оакли «Думай как математик». Она приводит по-настоящему полезные советы.
Чисто теоретически, но зато глубоко рассматривает вопрос В.А.Успенский в эссе «Математическое и гуманитарное: преодоление барьера».
Как самому выучить математику? — Хабр Q&A
Изучать школьную математику, значит уметь решать задачи. Берешь любой задачник и решаешь. Сначала будет тяжко, но потом мозг включится. Начинай с самого начала. С первых классов. В математике знания накладываются одни на другие и буз базы ничего не получится. Хороший сайт: interneturok.ru, и подобные. Отличные сайты на английском. Здесь учебники www.alleng.ru/.Школьная математика, всего лишь запоминание правил и определений и потом их быстрое применение при решении задач. Ничего сложного. Но она основа, для всего остального. Вот здесь хорошо расписано: viripit.ru/index.htm . Купи старую книгу типа «Энциклопедия юного математика». Читай для удовольствия. Вообще процесс должен занять несколько месяцев, чтобы осилить школьную программу.
Натыкайся на те задачи которые не можешь решить и уделяй им время. Потом пойдет все быстрее и быстрее. Не слушай никого, кто говорит, что учить поздно. У каждого своя судьба, и свои стартовые условия. Но каждый в итоге получает то, что он действительно хочет. Осилить школьную математику, нармально любому человеку. Это общий культурный багаж, без понимания которого, человек будет ограничен. На самом деле все школьные предметы, развивают разные способности мышления. Потом неплохо повторить и физику — чтобы понимать, почему вокруг все так происходит.
Математика программисту в большинстве случаев не нужна. Но нужно знание основ, чтобы быстро разобраться в новом. Обязательно знание некоторых важных разделов:, типа логики и др. Без математики ты не сможешь зазкончить нормальное обучение по ComputerScience.
И самое главное, мозг должен уметь думать и решать задачи. Именно это и развивает в чистом виде — математика.
Но в реальности программисту, кроме умения думать, нужно и воображение, и абстрактное мышление, отличная память, знание английского, и умение общаться; еще умение постоянно учиться, хорошая общая эрудированность и вкус и тд. А так же крепкое здоровье. Так- что не циклись на математике, это всего лишь часть большого целого.
PS: Забудь про криптографию. Ты это не осилишь. Разберись, сейчас — как делить столбиком 🙂
Leave a Reply