Чем занять первоклассника на перемене: Материал по ЗОЖ (1, 2, 3, 4 класс): Подвижные игры на переменах
организация школьных игр на переменах
В нашем детстве перемена была царством анархии: мы могли вдоволь набегаться и даже похулиганить, чтобы размяться после уроков. Современные дети совсем другие: чаще всего они проводят перемены со смартфонами или планшетами. Если вы не согласны с тем, что ловля покемонов — единственное, чем можно заняться на перемене в школе, давайте попробуем вместе «расшевелить» подрастающее поколение и направить энергию ребенка в нужное русло. Вот наши советы и рекомендации.
Чем занять детей на перемене в школе?
Есть два варианта — в зависимости от того, на какой возраст и темперамент вы рассчитываете:
- Спокойные игры. Подойдут для девочек и школьников со спокойным темпераментом. Они развивают концентрацию и творческое начало у детей.
- Активные игры. Нужны в первую очередь младшим школьникам: многие из них гиперактивны, тяжело адаптируются к школе после детского сада и нуждаются в том, чтобы выплеснуть накопившуюся энергию.
Спокойные и подвижные школьные игры на переменах можно чередовать и даже сочетать друг с другом — чтобы продуктивно занять детей разных возрастов, увлечений и потребностей.
Совет: чтобы детям было интереснее, попробуйте построить игры на перемене вокруг любимых мультфильмов, фильмов или сериалов. Мы также рекомендуем выделить специальное помещение для игр и прочих активностей, где дети смогут бегать, лазать и прыгать без риска покалечиться или разбить стекло.
Спокойные игры: развиваем творчество и внимание
Рисование и лепка
Если погода позволяет, можно рисовать мелками на улице или лепить снеговиков. Если же на улицу выходить не хочется, не менее интересно рисовать карандашами или мелками на бумаге или лепить из пластилина.
Выберите тему, это может быть что угодно: любимые персонажи мультфильмов, время года и ближайшие праздники, путешествия, семья и досуг. Если потребуется — пусть дети продолжат работу на следующих переменах, пока не закончат. В финале соберите или сфотографируйте работы и устройте выставку в классе или холле.
Для кого: дети любого возраста.
Игра в шашки или шахматы
Лучше проводить в специально оборудованном классе или игровой комнате, где дети смогут сосредоточиться. Поможет развить логику, концентрацию и соревновательный дух, а также — выявить тех, у кого есть особые способности к математике.
Для кого: ученики средней школы.
«Крокодил»
Эта игра знакома многим: каждый по цепочке загадывает водящему слово, которое он должен показать остальным только с помощью пантомимы и подручных средств. Первому, кто угадает слово, водящий загадывает следующее. Развивает воображение и другие творческие способности, помогает привлечь внимание гиперактивных детей, которым сложно сконцентрироваться.
Для кого: для детей любого возраста.
Активные игры: выпускаем пар
Квест
Идеальный способ увлечь даже самых неусидчивых. В качестве темы можно выбрать поиск пиратских сокровищ, секретного оружия или волшебной суперсилы. Спрячьте в разных местах (в классах, коридоре, столовой) листочки с загадками, ответ на которые приводит к следующему этапу. Лучше, если играть будут несколько команд. В финале победители получают приз, который найдут с помощью подсказок: например, сладости, значки, игрушки, яркие браслеты или сок. Квесты хорошо развивают логику, соревновательный и командный дух. И, к тому же, этот вид игр очень популярен у детей, вам будет легко их увлечь.
Для кого: ученики средней школы.
Смена номеров
Игроки встают в круг, близко друг к другу и получают номера (по порядку). В центре стоит ведущий, который называет по два номера, чьи обладатели должны быстро поменяться местами. Пока они меняются, ведущий старается занять одно из освободившихся мест в круге. Если удалось — водит тот игрок, чье место занято. Игра развивает концентрацию и навыки устного счета, что особенно полезно для младших школьников. Вместе с тем, здесь важны скорость и реакция, что подходит детям постарше.
Для кого: для младших и средних школьников.
Поймай, если сможешь
Игроки становятся в круг и берутся за руки. В центре — двое: один с завязанными глазами, а другой — со звонком в руках (можно использовать телефон с рингтоном, пищалку или любую игрушку со звуком). Игрок со звонком перемещается по кругу, издавая звук и вовремя приглушая его, а первый игрок ловит, ориентируясь на звонок. Эта игра увлекает не только участников, но и зрителей, а еще — развивает ловкость и реакцию. Круг нужен для подстраховки: так ребенок с завязанными глазами избежит травм.
Для кого: для младших и средних школьников.
Игра на внимание
Дети выстраиваются в линию или круг. Ведущий подает команды: «Садимся!», «Встаем!», «Прыгаем на одной ноге!» и так далее, а делает иногда что-то совсем другое. Задача игроков — строго выполнять команды, не обращая внимания на действия ведущего. Тот, кто ошибается, выбывает из игры, и в итоге остается один победитель: его можно наградить грамотой или медалью «Самый внимательный». Игра развивает внимание, логику и помогает размяться даже малоподвижным детям.
Для кого: для младших школьников.
Игры для детей на переменке
Хотя уроки у первоклашек длятся недолго, все равно малыши успевают устать. А переменка – это то самое долгожданное время, когда можно наконец расслабиться и поиграть.
У моего Степки отличная учительница. На родительском собрании она попросила нас помочь ей и найти игры для детей, в которые они могут играть на переменках. Первоклашки еще не могут сами себя занять, просто носятся по школьным коридорам, поэтому их нужно организовать. Для этого и существуют игры на переменах.
Длинный хвост
Все ребята встают в круг. Ведущий предлагает всем поднять вверх правую руку и помахать ей.
Затем он начинает называть разных животных, а задача игроков поднимать и махать рукою но только в том случае, если у животного есть длинный хвост. Если хвоста нет или он короткий – руку поднимать не нужно.
Итак, ведущий называет:
Медведь (короткий)
Тигр (длинный)
Пантера (длинный)
Заяц (короткий)
Лошадь (длинный)
Овца (короткий)
Свинья (короткий)
Осел (длинный)
И так далее.
Тому, кто поднял руку не вовремя, начисляют штрафное очко. Побеждает тот, у кого меньше всего штрафных очков.
Светакостяирадима
В этой игре для детей нет проигравших и победителей, это просто веселое развлечение.
Все игроки также встают в круг. Задача каждого, как можно быстрее произнести свое имя, но не просто так, а когда дойдет очередь.
Выбирают игрока, с которого начинается игра. Он называет свое имя, следом за ним игрок, который стоит слева и так далее по кругу. Причем говорить нужно как можно быстрее.
Все игроки назвали свои имена? Игра продолжается, но в обратную сторону. Первый игрок опять называет свое имя, за ним тот игрок, что стоит справа…
Ну и самый сложный вариант, когда имена одновременно начинается и в правую и в левую сторону. То есть сначала говорит свои имя первый игрок, за ним игрок слева и игрок справа, потом их соседи… Получается, что игра идет сразу в двух направлениях.
Чайник с шишечкой
В игре принимают участие 5 человек (или несколько команд, в каждой из которых по 5 человек).
Между игроками распределяются роли:
Чайничек – он чертит руками в воздухе перед собой две параллельные вертикальные линии
Крышечка – чертит в воздухе перед собой горизонтальную линию
Шишечка – сжимает руку в кулак
Дырочка – соединяет указательный и большой палец так, чтобы получился кружок
Пар – рисует руками перед собой в воздухе клубы дыма
Ведущий говорит текст:
Чайничек
С крышечкой
С шишечкой
С дырочкой
Из дырочки пар идет
Все слова ведущий произносит быстро. Затем говорит весь текст в обратном порядке :
Пар идет из дырочки
Дырочка в шишечке
Крышечка на чайничке
Задача каждого игрока — вовремя показать нужное движение и не сбиться.
Надувная кукла
Эта игра для детей построена на одном из упражнений восточных единоборств. Суть ее в том, что чередуя напряжение и расслабление, за короткое время организм восстанавливается. То есть ребята после урока снова почувствуют прилив сил.
Итак, участники игры разбиваются на пары. Один «насос», второй «кукла».
По команде ведущего «насос» начинает надувать «куклу». То есть делает носом глубокий вдох и, наклоняясь вперед, ртом глубокий выдох, произнося при этом звук «ш-ш-ш».
Кукла сначала стоит расслабленная (спина ссутулена, руки висят вдоль тела, колени присогнуты). Но как только ее начинает накачивать насос, она наполняется воздухом: сначала распрямляет ноги, потом руки, затем выпрямляет спину и шею. Насос продолжает работать и куклу распирает воздух, то есть постепенно напрягаются ноги, руки, живот, шея…
Кукла вот-вот может лопнуть. Насос должен заметить этот момент и, повернув клапан (например, прикоснувшись к руке куклы) выпускает воздух .Кукла издает делает глубокий выдох на звуке «с-с-с» и постепенно опять расслабляется.
После этого насос и кукла меняются ролями.
Походка неандертальца
Все дети встают в круг и по команде ведущего начинают двигаться в одну сторону. При этом ведущий дает задание, изобразить походку:
- Вора
- клоуна
- старой бабушки
- крадущейся кошки
- пьяного человека
Но больше всего малышей веселят походки типа «взбесившейся собаки» или «неандертальца». Я играл с сыном и его другом в эту игру во дворе. Они начинали корчить рожи и веселиться.
Думаю, если эту игру проводить на переменке, после нее надо успеть провести более тихую игру, чтобы ребята успокоились перед уроком. Например, такую:
Гипнотезер
В нее я сам любил играть в школе. Нужно только найти себе пару.
Двое становятся друг напротив друга, на расстоянии, примерно 1 метра. Один закрывает глаза (подглядывать нельзя!), второй начинает медленно протягивать к нему руку. Когда человеку, у которого закрыты глаза, покажется, что рука партнера вот-вот коснется его, он должен сказать: «Стоп!». Только теперь можно открывать глаза и проверять, вовремя ли он сказал слово.
Лапы, ноги, хвост
В этой игре для детей главное — внимание. До начала игры ребятам объясняют, что каждое слово должно быть подтверждено действием.
На слово «лапы» — нужно поднять руку
На слово «ноги» — нужно поднять ногу
На слово «хвост» — повернуться к водящему спиной
Все ребята стоят в кругу, ведущий в центре. Он медленно ходит по кругу, потом неожиданно останавливается около какого-то игрока и говорит:
Или:
Или:
-хвост
Однако выполнять условленное движение должен не тот человек, около которого остановился ведущий, а игроки, которые стоят около него.
Так, игрок справа при слове «лапы» должен поднять правую руку, а игрок слева – левую
При слове «ноги» — игрок справа поднять правую ногу, а игрок слева – левую
Самая простая команда «хвост», потому что оба игрока и справа и слева просто поворачиваются спиной к ведущему.
Тот, кто сбился, выбывает из игры.
Горячая картошка
И снова все дети собираются в круг. Ведущий начинает действие с воображаемым предметом. Например, делает вид, что перебрасывает с ладони на ладонь горячую картошку. Сосед справа подхватывает это движение, повторяет, добавляет что-то свое. Дальше по цепочке направо это движение идет-идет-идет и опять доходит до того, кто движение начал. Переговариваться во время игры нельзя.
Когда движение возвращается к первому игроку, он говорит, что он хотел этим движением изобразить. Также и другие участники рассказывают, что делали они.
Интересно, что в процессе игры, как правило, происходит трансформация. Так, первый якобы передает горячую картошку, а последний — носок, выловленный из лужи.
Чем занять детей на перемене?
Игра для детей – основной вид деятельности. В нашем детстве на переменах мы играли в салочки, прыгали в резинку, а мальчишки скопом боролись в «слона». Сейчас во многих школах правила запрещают играть в гаджеты, бегать по коридору, а комнаты, где ребята могут размяться, нет.
Что предлагает школа? Как правило, есть учителя на переменах, которые следят за порядком, отнимают телефон из рук ребенка, но и бегать не разрешают.
Что делать детям? Бегать нельзя, телефон нельзя…
Что предлагает учитель? Ничего, сидеть и ждать звонка.
Предлагаем подборку игр для перемен, которые будут интересны и полезны не только детям, но и учителям.
Старый добрый «Крокодил»
Эта игра знакома многим: каждый по цепочке загадывает водящему слово, которое он должен показать остальным только с помощью пантомимы и подручных средств. Первому, кто угадает слово, водящий загадывает следующее.
Развивает воображение и другие творческие способности, помогает привлечь внимание гиперактивных детей, которым сложно сконцентрироваться.
Для кого: для детей любого возраста.
Квест
Идеальный способ увлечь даже самых неусидчивых. В качестве темы можно выбрать поиск пиратских сокровищ, секретного оружия или волшебной суперсилы. Спрячьте в разных местах (в классах, коридоре, столовой) листочки с загадками, ответ на которые приводит к следующему этапу. Лучше, если играть будут несколько команд. В финале победители получают приз, который найдут с помощью подсказок: например, сладости, значки, игрушки, яркие браслеты или сок. Квесты хорошо развивают логику, соревновательный и командный дух. И к тому же этот вид игр очень популярен у детей, вам будет легко их увлечь.
Для кого: для учеников средней школы.
Путаница
Для этой игры на перемене в школе нужно минимум пространства. Одноклассники выбирают одного водящего, которому придется на время выйти в коридор (или кабинет). Оставшиеся дети встают в круг, держась за руки. Их задача – запутаться, не размыкая рук. Они могут переступать друг через друга, пробираться под соединенными руками других детей. Закончив с этим, зовут ребенка-водящего: «Бабка! Бабка! Нитки рвутся. Скоро-скоро разорвутся». Цель вошедшего – разобрать путаницу, указывая участникам, как им переступать или поворачиваться. Если он ошибся и «нитка разорвалась», все начинается снова.
Для кого: для детей любого возраста.
Номера телефона
Игроки встают в круг, близко друг к другу, и получают номера (по порядку). В центре стоит ведущий, который называет по два номера, чьи обладатели должны быстро поменяться местами. Пока они меняются, ведущий старается занять одно из освободившихся мест в круге. Если удалось – водит тот игрок, чье место занято. Игра развивает концентрацию и навыки устного счета, что особенно полезно для младших школьников. Вместе с тем здесь важны скорость и реакция, что подходит детям постарше.
Для кого: для младших и средних школьников.
Игра на внимание
Дети выстраиваются в линию или круг. Ведущий подает команды: «Садимся!», «Встаем!», «Прыгаем на одной ноге!» и так далее, а делает иногда что-то совсем другое. Задача игроков – строго выполнять команды, не обращая внимания на действия ведущего. Тот, кто ошибается, выбывает из игры, и в итоге остается один победитель: его можно наградить грамотой или медалью «Самый внимательный». Игра развивает внимание, логику и помогает размяться даже малоподвижным детям.
Для кого: для младших школьников.
Кстати, у детей, да и взрослых сейчас очень популярны настольные игры на любой вкус и любую команду. Можно попросить детей принести ненужные настольные игры в школу и передать их в уголок отдыха.
Свинтус
Всероссийский хит, быстрая и простая карточная игра. Игровой процесс напоминает чешского или ленинградского «дурака» или более известную «Уно». Вам необходимо быстрее всех избавиться от розданных карт, но противники точно вам будут в этом мешать. Номинал на номинал, масть на масть, и не забудьте сказать «Свинтус!», когда у вас останется последняя карта.
Для кого: для детей любого возраста.
Thinkers
Подойдёт даже тем ребятам, которые никогда не играли в настольные игры, и на любое количество игроков – от одного до 20. Здесь нужно отвечать на вопросы, причём необязательно помнить исторические даты или время правления. На каждой карточке – задачка на сообразительность. Знаете, почему канализационные люки круглые, а не квадратные?
Для кого: для учеников средней школы.
Статья по теме: Игры на переменах.
Проведение динамических подвижных перемен способствует лучшему восприятию учебного материала, физическому развитию и воспитанию волевых качеств; в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность.
МОУ Бетлицкая СШ
Учитель Саука Ж.А.
ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ
Тише едешь – дальше будешь
В игре может участвовать любое количество игроков. Сначала выбирается водящий. Он становится лицом к стенке или просто спиной к остальным игрокам, которые располагаются в 10-15 шагах за ним. «Водила» произносит фразу «Тише едешь – дальше будешь» и быстро оборачивается, внимательно оглядывая игроков. Игроки могут двигаться, только пока водящий произносит фразу. Когда он поворачивается, все должны быть полностью неподвижными. Если игрок хоть немного пошевелится или даже просто улыбнется, то он выбывает из игры. Побеждает тот, кто сможет вплотную приблизиться к водящему и коснется его рукой, когда он отвернется.
Море волнуется
По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся на стулья. Водящий говорит: «Море волнуется». Играющие встают и бегают вокруг стульев. «Море утихло»,— говорит водящий, и дети занимают свободные места. Кто-то останется без места, так как один стул занимает водящий. Тот, кто прозевал, идет водить.
Правила.
1. Играющим не разрешается бегать близко около стульев.
2. Занимать свободное место можно только после слов: «Море утихло».
Дракон, кусающий свой хвост
Играющие выстраиваются друг за другом. Правую руку кладут на правое плечо стоящего впереди. Первый игрок — голова дракона, последний его хвост.
Цель головы – поймать хвост. Тело дракона (остальные игроки) находится в постоянном движении и послушно следует за го-лозой. Цепочка игроков не должна разрываться. Тот, по чьей вине произошел разрыв, становится головой. Тело дракона подыгрывает хвосту, не давая голове его ухватить. Когда голова ловит хвост, последний в колонне игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом — игрок, бывший предпоследним.
Телефон
Все дети садятся в ряд: кто сидит первым, тот телефон. Ведущий на ухо быстро ему говорит какое-то слово или короткое предложение. То, что он услышал, передает своему соседу, тот в свою очередь передает это слово следующему игроку и так до последнего играющего.
После этого все говорят, что они слышали. Первый, кто перепутал сказанное, садится в конец, играющие передвигаются ближе к телефону. Каждый ребенок может выполнять роль телефона один раз, после чего садится в конце ряда.
Невод.
Все играющие — рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить её, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка — “невод”. Теперь рыбки ловятся “неводом”. Последние двое непойманных игроков являются победителями, при повторении игры они — рыбаки.
Быстро по местам!
Дети встают в круг (колонну, шеренгу и т.п.). По сигналу водящего : «На прогулку» — все расходятся в разные стороны. По синалу: «По местам!» — все должны вернуться на свои места. Играют 3-4 раза. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Исходные положения могут быть самые разные.
Какое самое любимое занятие всех детей в школе? Конечно же, перемена!
Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько:
Можно бегать и шуметь, танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать, Только – чур! – Нельзя скучать!
В нашей веселой школе на перемене мы сыграем с вами в игру «Это я»!
Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «И не я, и не я, и не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши — «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами — «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем:
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я …)
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я…)
Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я …)
Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я …)
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я…)
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я…)
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я…)
Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок?! (Это я…)
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я…)
Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я…)
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я…)
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я…)
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я…)
Краски
Дети выбирают хозяина и двух покупателей, все остальные игроки—краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.
Покупатель стучится: «Тук-тук!» — «Кто там?» — «Покупатель».— «Зачем пришел?» — «За краской». — «За какой?» — «За голубой». Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси». Если же покупатель цвет краски угадал, то краску забирает себе. Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они проходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который угадал больше красок. При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей играющие выбирают.
Правило. Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.
Указания к проведению. Игра проводится с детьми как в помещении, так и на прогулке. Хозяин, если покупатель не отгадал цвет краски, может дать и более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке». Если играет много детей, нужно выбрать четырех покупателей и двух хозяев. Покупатели за красками приходят по очереди.
Молчанка
Перед началом игры играющие хором произносят:
Первенчики, червенчики,
Зазвенели бубенчики.
По свежей росе, по чужой полосе.
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок. Молчок!
После слова «Молчок!» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями, смешными словами и потешками, шуточным стихотворением. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.
Правила.
1. Ведущий не должен играющих трогать руками.
2. Фанты для играющих должны быть разными по цвету, форме.
Указания к проведению. Игру можно проводить в разных условиях. Разыгрывать фант можно и сразу, как только кто-то из играющих рассмеется, улыбнется или заговорит. Это снимает напряжение, которое создается у детей в игре.
Веревочка
Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они опускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут веревку. Кого водящий ударит по руке, тот идет водить.
Правила.
1. Играющие должны веревку держать двумя руками.
2. По ходу игры веревка не должна падать на землю.
Летит — не летит
Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы, ведущий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и т. д. При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Кто поднимет пальцы при назывании нелетающего предмета или же не поднимет при назывании летающего — платит фант.
Иногда играют и так: все становятся в круг и при назывании летающего предмета все игроки подпрыгивают. Если назван предмет нелетающий, они стоят на месте.
Камешек
Дети сидят на скамейке или стульях, ладони у всех сложены вместе и лежат на коленях. Ведущий с камешком в руках обходит участников игры и делает движение, точно кладет камешек каждому из них в руки. Одному из играющих он действительно незаметно кладет камешек, затем отходит от скамейки и зовет: «Камешек, ко мне!» Тот, у кого камешек, подбегает и показывает его. Теперь он будет ведущим. Но если играющие заметили, кому положен камешек, они могут этого игрока задержать. В этом случае ведущим остается прежний.
Правила.
1. Камешек нужно стараться положить незаметно, чтобы никто не знал, у кого он.
2. Игрок с камешком не должен выходить раньше слов: «Камешек, ко мне!»
Мережа
Выбирают двух рыбаков, остальные играющие садятся в кружок, сложив кисти рук вместе. Они изображают берег реки, а сложенные на коленях руки — мережи. Один из рыбаков ходит вдоль берега, в руках у него маленькая рыбка. Он опускает свои руки с рыбкой в мережи и незаметно кладет ее кому-то из играющих. Второй рыбак должен угадать, у кого рыбка. Если он не угадал сразу, то ему разрешается назвать имена, еще 2—3 детей. Первый рыбак садится на место, второе опускает рыбку в мережу, а тот, у кого нашли рыбку, идет угадывать.
Соломинки
Соломинки рассыпают на столе, участники игры по очереди выбирают их, но так, чтобы рядом лежащие не сдвинулись с места. Если ребенок, неосторожно выбирая соломинку, пошевелил соседнюю, он выходит из игры. Кто из играющих взял больше соломинок, тот и побеждает.
Правила. 1. Соломинки по столу рассыпают или бросают с небольшой высоты.
2. Брать их можно рукой или длинной соломинкой на конце с крючком.
Указания к проведению. Соломинки делают одинаковой толщины и длины (10—15 см). На каждого играющего должно быть до 10 соломинок.
Дятел
Дети собираются на площадке, выбирают водящего — дятла. Все встают в пары и образуют круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу и все вместе говорят слова:
Ходит дятел у житницы,
Ищет зернышко пшеницы.
Дятел отвечает: «Мне не скучно одному,
Кого хочу, того возьму».
С этими словами они быстро берет за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары встает в середину круга, он дятел. Игра повторяется.
Солнце и месяц
Все дети собираются на площадке, выбирают двух ведущих. Те отходят в сторону и тихо, чтобы никто не услышал, сговариваются, кто из них будет месяц, а кто солнце.
Участники игры встают друг за другом, кладут руку на плечо впереди стоящего или берут его за пояс. Солнце и месяц подходят к играющим, берутся за руки и высоко их поднимают, получаются ворота. Играющие поют песенку:
Шла, шла тетеря,
Шла, шла рябая,
Шла она лугом,
Вела детей кругом:
Старшего, меньшого,
Среднего, большого.
С этой песенкой они проходят через ворота. Солнце и месяц останавливают последнего и тихо спрашивают: «К кому хочешь — к солнцу или к месяцу?» Играющий так же тихо отвечает, к кому он пойдет, и встает рядом или с солнцем, Или с месяцем. Игра продолжается. В конце игры нужно пересчитать, к кому перешло больше игроков.
Как занять детей на переменах 🚩 игры для детей на перемене в школе 🚩 Школы
Учитель, который стремится совершенствоваться в профессии, понимает, что перемена – лучший способ установить дружеский контакт с детьми. В разговоре и в игре дети раскрываются и начинают доверять педагогу, рассказывать свои секреты и проблемы. Зная своих учеников, решить вопросы дисциплины во время урока гораздо проще. Нужно только желание и чуточку фантазии.Дети любят рассматривать веселые картинки. Их внимание мало привлекают портреты выдающихся писателей, физиков или математиков, как и плакаты в стиле «Назад в 80-е». Однако плакаты со смешариками на тему здоровья или правил дорожного движения они рассматривают с удовольствием. Наполните школьные коридоры полезной и занимательной информацией, оформленной с учетом современной стилистики.
Дети всегда следят за обновлениями информации в классных уголках. Не ленитесь и не забывайте вывешивать в классном уголке дипломы вашего класса за участие в спортивных соревнованиях, конкурсах, сетевых проектах. Эту информацию читают не только дети вашего класса, но и ученики из параллельных классов-конкурентов.
Дети, особенно те, кто принял участие в конкурсе рисунков, обожают рассматривать и обсуждать работы школьной экспозиции по какой-либо жизненно-важной для них теме – «Как я провел каникулы», «Мой домашний любимец» и т.д. Устраивайте школьные выставки чаще!
В настоящее время обычная школа по месту жительства укомплектована компьютерами, телевизорами и проигрывателями CD. Проще простого включить детям мультфильмы, музыку или занимательную программу на перемене. Не все моментально прилипнут к экрану телевизора, но часть детей будет отдыхать перед уроком таким образом.
Настольные игры и пазлы. Идеальным вариантом для школы была бы шахматная или шашечная студия, в которой занятия вел бы профессиональный тренер и устраивал школьные турниры. Но, если такого кружка в школе нет, шахматные доски и фигуры для игры не трудно завести в своем кабинете любому учителю. И поверьте, в детях живет соревновательный дух, организуйте турнир на выбывание и проблемы с беготней перед вашим уроком будут решены. Что касается пазлов, выбирайте их в соответствии с возрастом детей. Старшеклассники обожают собирать картинки из фрагментов даже больше, чем малыши.
Танцы. Девочки любят танцевать на перемене, подражая любимым певицам, разучивая движения Бритни Спирс или Леди Гага. Вы можете замотивировать своих воспитанниц на танцы во время перемены подготовкой к предстоящему концерту, поскольку концерты в школе проводятся часто: ко Дню учителя, к 8 марта, к последнему звонку и т.д.
Игра в жмурки или кошки-мышки, популярные среди детей 70-х и 80-х, не утратили актуальности и в XXI веке. Модернизируйте их. Ловить кого-то с завязанными глазами — увлекательное и развивающее занятие. Наибольший восторг у детей вызывает активное участие в игре учителя в роли «галящего». Представляете, вы с колокольчиком убегаете по всей школьной рекреации от Марьи Ивановны!
Играйте с детьми, разговаривайте, организовывайте, раз уж вы пришли работать в школу! Ваши игры и задушевные разговоры останутся в памяти ваших воспитанников навсегда.
Игры для начальной школы на переменах
Для младших школьников игры – основной вид деятельности. Вы помните себя в начальной школе? Подвижные игры в школе на перемене были веселым развлечением, коротким перерывом между уроками. Учебный день пролетал незаметно.
Для детей очень важно чередовать физическую нагрузку с умственной – это позволяет им меньше уставать, удовлетворять потребность в движении и общении. Игры для детей в школе на перемене благоприятно действуют на работоспособность и физическое состояние младших школьников.
Правила организации игр на перемене
При соблюдении некоторых правил, игры на перемене станут отличным способом поддержать здоровье школьников.
- Чем проще правила игры, тем лучше
- Для проведения игр школьникам выделяются специальные места
- В любой игре участие должно быть добровольным
- Игра не должна быть долгой по времени, поскольку перемены короткие, а ученикам еще нужно успеть подготовиться к следующему уроку
- Организация игры для детей начальной школы на перемене педагогом требует дифференцированного подхода к девочкам и мальчикам, а также к школьникам разного темперамента и физическими возможностями
- Стоит поддерживать стремление детей организовывать игры самостоятельно.
Какая польза от игры на перемене в школе?
- Для младших школьников игры помогают адаптироваться, в том числе найти друзей и попрактиковаться в общении.
- Подвижные игры для начальной школы на перемене развивают умение быстро принимать решение, совершенствуют умение ориентироваться в пространстве, помогают развивать силу, ловкость, сообразительность и выдержку.
- Двигательная активность способствует физической разрядке и служит профилактикой застойных явлений. У детей поднимается настроение, что благоприятным образом сказывается и на учёбе.
- Переключив внимание, дети избегают утомления.
- Снижается нагрузка на зрение.
Большинство игр, представленных ниже, наверняка знакомо вам. Это простые, но веселые и шумные игры, которые обязательно понравятся детям.
«Ручеек»
Для этой игры нужно нечетное количество участников, один из которых будет выполнять роль водящего. Все дети, кроме водящего, делятся на пары, берутся за руки и встают друг за другом. Высоко поднимая руки, но не размыкая их, играющие образуют живой «коридор», внутри которого (внутри ручейка) быстро проходит водящий и забирает с собой одного участника. Образовавшаяся пара становится в конце, а оставшийся без пары игрок становится новым водящим.
«Испорченный телефон»
Испорченный (глухой) телефон — один из вариантов спокойной игры для начальной школы на переменах. Лучше играть с количеством участников от 5 человек, т.к. чем длиннее «цепочка», тем веселее результат.
Участники садятся в ряд на скамейку. Правила игры подразумевают выбор ведущего, который загадывает слово и тихо шепчет его первому участнику в цепочке испорченного телефона, чтобы не услышали остальные. Затем первый участник также тихо передает на ухо второму игроку, то, что он услышал и так до конца цепочки. Игрок, который находится в цепочке последним, громко говорит слово, которое он услышал. Как правило, результат очень отличается от загаданного ведущим слова и вызывает смех.
Новым ведущим становится участник, последний в цепочке, остальные сдвигаются, пуская на первое место бывшего ведущего.
Для более смешного результата, участники испорченного телефона стараются произносить слово, передаваемое по цепочке очень быстро и тихо. Игру можно усложнить, если передавать по «телефону» не слово, а фразу.
Для большого количества участников удобнее разделиться на 2 команды. Такой вариант предполагает, что ведущий шепчет каждой из команд одно и то же слово, а победителем становится та команда, которая в результате выдает слово, наиболее похожее на заданное.
«Путаница»
Выбирая подвижные игры в школе на перемене, детям иногда приходится рассчитывать на минимум пространства. Для таких условий подходит игра «Путаница».
Участниками выбирается один водящий, который выходит за дверь, а оставшиеся игроки, образуют круг, держась за руки и «запутываются» без размыкания рук. При этом участники могут пробираться под руками детей или переступать через руки. Когда путаница готова, дети зовут водящего: «Бабка! Бабка! Нитки рвутся. Скоро-скоро разорвутся». Задача водящего – распутать детей, говоря им каким образом повернуться, под какими руками пролезть и т.д. Если «нитка» разрывается (руки размыкаются) – все начинается сначала.
«Вытолкни меня»
Для этой игры понадобится начертить круг, внутри которого становятся участники игры. При этом игроки держат руки за спиной. Водящий (возможно педагог) подает сигнал, услышав который каждый игрок должен начать выталкивать любого из своих соседей за черту круга. При этом можно толкать спиной, локтями, плечами, но запрещено помогать кистями рук и головой. Тот из игроков, который останется внутри круга станет победителем.
«Резиночка»
Эту игру наверняка помнят многие мамы. Она и сегодня очень актуальна как для девочек, так и для мальчиков. Веселые подвижные игры для начальной школы на перемене обеспечены, если у одного из учеников есть с собой моток бельевой резинки – не меньше 4 метров.
Обычно в «Резиночку» играют 3-4 участника, два из которых встают напротив друг друга, внутрь резинки, натянутой на ноги, а оставшийся участник прыгает, выполняя ряд упражнений на разных уровнях до тех пор, пока не ошибется. После ошибки, он меняется местами с одним из участников, стоящих в «резиночке», и начинает прыгать следующий игрок – так по очереди.
Продолжают игру с того уровня, где сбились.
Для более понятного объяснения, привожу в пример видео.
Настольные игры для детей начальной школы на перемене
В каждом классе начальной школы должна быть организована зона отдыха, где дети смогут играть в спокойные игры. Для этих целей можно попросить у школьников принести для уголка отдыха ненужные настольные игры.
По возможности можно приобрести для этих целей специальные наборы, шахматы, шашки и другое. Сейчас в магазинах присутствует большое количество таких вариантов.
Игры для начальной школы на переменах – источник веселых эмоций для детей, возможность отдохнуть и развлечься с пользой для здоровья.
Если эта статья была для вас полезной, поделитесь ею в социальных сетях, нажав на соответствующие кнопки.
Что еще почитать?
Игры для первоклашек 6-7 лет
В возрасте 6-7 лет можно все большее внимание уделять спокойным играм, развивающим логику, математические способности, память и расширяющим кругозор. При этом не забывайте и активные игры на развитие скорости реакции, выносливости и силы.
Вот несколько подходящих игр:
- Испорченный телефон
Спокойная игра. Развивает дикцию, навыки общения, внимание. Подходит для дома.
Дети садятся в ряд, чтобы удобно было, повернувшись, говорить на ухо соседу. Первый слева игрок четко, но тихим шепотом говорит на ухо следующему игроку какое-нибудь слово. Тот – так же передает слово соседу, как расслышал. Тот – дальше, и так до последнего игрока. Последний громко говорит полученное слово, что, как правило, вызывает массу веселья, так как слово доходит в очень искаженном, часто неузнаваемом виде.
- Зоопарк
Спокойная игра. Развивает координацию, логику, память. Подходит для дома.
Веселое соревнование маленьких художников. Каждому игроку завязывают глаза и по секрету сообщают, какое животное он должен нарисовать. Время ограничено 1-3 минутами. Для большей представительности зоопарка желательно, чтобы участников было не меньше 5. Каждый участник получает, по желанию, рисунок на память, а победитель – приз.
- Море волнуется
Мерцательная игра. Развивает фантазию, отчасти помогает развитию усидчивости. Подходит для дома и улицы.
Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!» (Вместо морской может быть любая другая).
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. При этом нельзя ни на что опираться. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Он не имеет права дотрагиваться до игроков и смешить их. Кто первый из игроков первый пошевелится, тот становится на место ведущего. Можно награждать призом наиболее ярко проявившего фантазию игрока.
- Жмурки
Активная игра. Развивает координацию движений, слух играющих, внимательность и тактильные ощущения. Подходит для дома и улицы.
Одному из участников завязывают глаза и крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он немного потерял ориентацию в пространстве. Остальные разбегаются вокруг и хлопают в ладоши, чтобы привлечь его внимание. Задача «жмурки» на слух найти и поймать другого игрока и на ощупь определить, кто это. После этого пойманный становится «жмуркой» и игра начинается сначала. Важно предупредить детей, что, если «жмурка» подходит к опасным предметам, они должны кричать «Огонь!», но для отвлечения от игрока этого делать нельзя.
- Срежь приз
Спокойная игра. Развивает ориентацию в пространстве. Подходит для дома.
В комнате натягивают веревку, к которой на разном расстоянии друг от друга и на разной высоте подвешивают на нитке мелкие призы. Игроки по очереди встают на расстоянии нескольких шагов от веревки, им завязывают глаза, дают в руки ножницы и три раза крутят вокруг своей оси. После этого игрок делает отмеренное количество шагов и пытается срезать приз. Пытаться нащупать нитку или приз запрещено. Если удалось – приз его.
- Болото
Активная игра. Развивает координацию движений и скорость. Подходит для дома.
Игра эстафетного типа. Перед игроками каждой команды стоит задача «перебраться на другой край болота по кочкам». В качестве кочек служат два листа плотной бумаги, перекладывая которые нужно пересечь комнату и вернуться обратно, передав их следующему в команде. Команда победитель получает призы. Игру легко переделать под тематический праздник, достаточно переименовать и сменить форму листов.
- Сиамские близнецы
Активная игра. Развивает координацию движений и «чувство локтя». Подходит для дома и улицы.
Командная игра. Из реквизита потребуются две рубашки большого размера. Вызываются по два участника из каждой команды. Они одевают одну рубашку, и теперь у игроков всего 2 руки на двоих и три ноги (соприкасающиеся ноги можно связать). Игрокам даются всевозможные простые (для обычных людей) задания:
— Развернуть маленькую, хорошо запечатанную конфету, поделить ее и съесть
— Завернуть в бумагу подарок, обвязать его ленточкой и сделать бантик
— Отправиться на день рождения друга, вручить ему подарок и вернуться
— Посоревноваться в беге (метров 5-10)
— И т.д.
Побеждает та пара, которая, не сделав ошибок, придет к финишу первой.
- Шнур
Активная игра. Развивает координацию движений и скорость. Подходит для дома.
Из реквизита потребуется веревка и два стула. Стулья ставятся на расстоянии 4-6м друг от друга, между ними на полу кладется веревка такой же длины (ее концы должны быть под сиденьями стульев). На стулья садятся игроки. По сигналу они должны вскочить, оббежать стул соперника, вернуться к своему и быстро вытащить шнур.
Игру можно усложнить: для этого потребуется еще 2 куртки или рубашки, которые выворачиваются наизнанку и вешаются на спинки стульев. Задача игроков, сначала надеть куртки, вывернув их и застегнув все пуговицы, а затем уже оббежать вокруг стула соперника, сесть на свой и дернуть за веревку.
- Довести шарик
Активная игра. Развивает координацию движений и скорость. Подходит для дома.
От старта до финиша нужно дойти с надувным шариком, но его нельзя брать в руки и ударять ногами. На шарик можно дуть, ударять плечом, головой, носом… Если правила нарушаются, игрок возвращается на исходную позицию. Победит тот, кто дойдет до финиша с шариком первым. Для игры требуется достаточно большое свободное помещение.
- Чет или нечет
Спокойная игра. Развивает быстрый счет в уме. Подходит для дома и улицы.
Два игрока встают напротив друг друга и держат в двух руках крупные зерна фасоли или небольшие камешки. Один из них соединяет руки, перемешивает предметы, а затем берет часть их в зажатую правую руку и, протягивая ее сопернику, спрашивает: «чет или нечет?». Второй игрок отвечает. Оба пересчитывают предметы на руке. Если ответ неверен, то он отдает один собственный предмет, если он угадал, то предмет отдает спрашивающий. После этого они меняются ролями. Игра продолжается до тех пор, пока у одного из играющих не кончатся предметы. Игру можно ускорить и отдавать не один предмет, а все, что зажаты в левой руке. Можно сражаться и команда на команду (договорившись о протяженности соревнований), и по несколько человек (в кругу).
- Инвентаризация
Спокойная игра. Развивает память и внимание. Подходит для дома.
Ведущий заготавливает 20-25 разных мелких предметов: орех, карандаш, значок, булавка, крышка, катушка и пр. Предварительно он составляет список предметов, чтобы не путаться в ходе игры самому. Предметы рассыпаются на столе на одну минуту, и все игроки стараются запомнить как можно больше. Затем вещи накрываются, а играющие по очереди называют по одному из предметов (ведущий помечает названные в списке). Кто не смог назвать предмет за 5 сек., выбывает из игры. Последний оставшийся получает приз.
- Принцесса
Спокойная игра. Развивает координацию, логику, ориентирование. Подходит для дома.
Для конкурса нужно заранее заготовить 2 силуэта принцессы. Играют 2 команды. Задача – дорисовать лицо принцессы и раскрасить платье. В каждой выбирается художник, ему завязывают глаза и вручают фломастеры. Остальные участники команды подсказывают: «нос выше, выше, ниже, губы левее…» и т.д.
- Магазин
Спокойная игра. Развивает математические способности, навык практического пользования деньгами. Подходит для дома.
Для конкурса нужно заранее заготовить купюры разного достоинства (можно использовать игрушечные, можно нарисовать) и ценники. Каждому игроку выдается определенная сумма разными купюрами и предлагается что-нибудь купить в «магазине», где в роли продавца выступает взрослый. Он, в случае затруднения, сможет помочь детям справиться с заданием. В качестве товаров можно использовать сувенирчики или сладости и фрукты. В игре отрабатываются навыки приобретения товаров, получения сдачи, оплата покупки несколькими купюрами, покупка нескольких предметов и т.д.
- Тили-тили, где мы были
Спокойная игра. Расширение кругозора и знания стран и народов. Подходит для дома и улицы.
Командная игра. Одна команда задумывает страну, при этом игроки должны знать ее столицу и на каком языке в ней говорят. Они произносят такой текст:
Тили-тили! Тили-тили!
Мы вчера в Пекине были!
Тили-тили! Тили-тили!
По-китайски говорили!
Тили-тили! Тили-тили!
А в какой стране мы были?
Игроки второй команды отвечают («В Китае»). Если игроки ответили правильно, то теперь они загадывают свою страну.
Что должен знать ваш первоклассник — Sylvan Learning Blog
Подготовка к первокласснику
Первый класс предполагает повышенные обязанности и огромный рост в плане обучения чтению. Дети, хорошо подготовленные к первому классу, поступают в школу, имея возможность следовать двух- и трехступенчатым инструкциям. Они также готовы и могут выполнять длительные проекты, сосредоточив свое внимание на задаче на 15 минут и более.
Один из способов подготовить восходящего первоклассника — это попрактиковаться в словесных двух- и трехступенчатых инструкциях в течение нескольких месяцев, предшествующих первому классу.Дайте вашему ребенку больше времени для самостоятельного творчества и дайте ему возможность сесть и потренироваться в работе с бумагой / карандашом за столом или за письменным столом в течение 15 минут или более.
Большинство детей поступают в первый класс, умея называть буквы и определять звуки. Также важно знать первые 50 слов, таких как «ты», «то» и «а». Часто школы используют списки слов Дольча или Фрая в своих учебных программах, и родителям следует практиковать эти слова с детьми дома.
Перед началом занятий в школе почаще читайте вместе с ребенком. Найдите или сделайте легкие для чтения книги, содержащие простые предложения. Пусть ваш ребенок научится читать их вам. Составляйте стишки и пойте песни. Поощряйте ребенка играть со звуками и словами, играя в такие игры, как «Какой звук стоит в начале слова« мяч »(или« лошадь », или« веер »)?»
Уровни чтения в этом возрасте сильно различаются в зависимости от читательского опыта в дошкольном и детском саду, и это нормально! Если вы не уверены, что ваш ребенок умеет читать в первом классе, позвольте Сильване помочь! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок развил свои навыки чтения или продвинулся вперед в занятиях, которые обогащают и усложняют задачу, наставники по чтению Sylvan сделают обучение вашего ребенка индивидуальным.
Чему должны учиться первоклассники в школе
Чтение в первом классе
Первый класс — это БОЛЬШОЙ год чтения, и многие дети начинают год с произнесения трехбуквенных слов гласный-гласный-согласный, например, «кошка».
Списки правописания и еженедельные тесты по правописанию распространены в большинстве классов первого класса. Эти списки правописания могут быть сосредоточены на обучении семействам слов и основным образцам слов.
К концу года первоклассники читают более сложные предложения, такие как «Он печет розовый торт», без необходимости произносить известные слова.Они читают текст на уровне своего класса с точностью, соответствующим темпом и выражением.
Большинство первоклассников также учатся отвечать на вопросы о ключевых идеях рассказов, пересказывать историю и описывать персонажей.
Советы для родителей:
- Ежедневно проверяйте домашнюю папку ребенка и обязательно читайте все информационные бюллетени.
- Позвольте вашему ребенку выполнить свое домашнее задание, но проверьте его перед тем, как отправить.
- Поговорите с ним или с ней о том, что они изучают в школе.Затем возьмите те же академические концепции из школы и по-другому применяйте их дома. Поскольку все дети учатся по-разному, посмотрите, как вы можете использовать искусство, движения и чувства в чтении.
Первый класс по математике
Большинство классных комнат для первого класса обучают разнообразным стратегиям сложения и вычитания чисел от 0 до 20 в дополнение к порядку, разметке, измерению, определению времени, использованию графиков и знанию трехмерных форм.
Учителя часто представляют уроки математики с помощью таких инструментов, как базовые десять блоков, кубы unifix, календарь, игральные кости, числовые линии, сотни диаграмм, часы и счетчики, чтобы студенты могли испытать математику на практике.
Советы для родителей:
- Детям полезно переходить в первый класс с твердым пониманием того, что означают числа от 0 до 20. Попросите ребенка сосчитать количество шагов, которые нужно сделать, чтобы попасть на второй этаж.
- Нарисуйте на тротуаре числовую черту и предложите им решать задачи на сложение или математику.
- Как можно чаще говорите с ребенком о числах.
- Часы и магазины с ценниками на товары — отличные способы естественным образом позволить математике проникнуть в вашу повседневную жизнь и сделать ее интересной!
Письмо для первого класса
Многие первоклассники переходят от написания простых слов к созданию абзацев из 6 предложений.Эти абзацы включают тематические предложения с дополнительными подробностями и заключением.
Использование заглавных букв, фонетического написания и пунктуации является обязательным при написании.
Учителя первого класса часто предлагают ученикам письменные подсказки, прося их обобщить события из собственной жизни, написать об академическом содержании или создать художественные рассказы.
Советы для родителей:
- Помогите своему ребенку развить навыки письма, предоставив первокласснику возможность часто писать дома.
- Попросите его или ее написать письма родственнику, составить списки для продуктового магазина и даже ежедневно вести дневник.
Подготовьтесь к успешному году!
Первоклассники становятся более самостоятельными, но им по-прежнему нужны активные и заинтересованные родители в течение всего года. Что еще вы можете сделать — помимо шагов, описанных выше, — чтобы помочь своему ребенку успешно пройти первый год обучения?
- Примите активное участие в поддержке своего первоклассника.
- Посещайте вечера «Знакомство с учителем» и дни открытых дверей вашей школы.
- Познакомьтесь с учебной программой вашего ребенка.
- Присоединяйтесь к PTA вашего учебного заведения.
- Прочтите информационные бюллетени.
- Волонтер на занятиях.
- Запланируйте конференции родителей и учителей.
- Узнай как можно больше о первом классе!
Первый класс — такое захватывающее время
Это конец одной эпохи и начало другой!
Пора действовать, если:
- Вы заметили какие-либо академические проблемы, которые уже давно накапливаются
- Ваш ребенок только переживает (но не особо выделяется), или…
- Вы хотите дать своему ребенку преимущество на следующий год
Sylvan предлагает различные услуги — от индивидуального обучения до инструктажа по выполнению домашних заданий и развития навыков, а также программ повышения квалификации — чтобы помочь вашей семье достичь ваших целей.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, чем мы можем помочь!
Дополнительные интернет-ресурсы для первоклассников:
Общие основные стандарты английского языка по искусству
Общие основные математические стандарты Общие основные математические стандарты
Советы по чтению для родителей первоклассников
Творческие способы изучения математики с использованием спорта
Борьба на перемене: учащиеся помогают учителям поддерживать спокойную игровую площадку
Во время обеденного перерыва на игровых площадках начальной школы, футбольных полях и школьных дворах по всей стране радостные звуки играющих детей часто прерываются криками бедствия: «Она взяла мой баскетбол. ! » «Он опередил меня!» «Моя очередь!» «Ты смухлевал!» «Хватит давить!»
В большинстве случаев это знакомые и распространенные восклицания детей, которые учатся справляться с конфликтами и пытаются ладить друг с другом.Однако иногда подталкивание приводит к дракам или обзывания становятся болезненным преследованием. В худшем случае дети получают синяки и травмы физически и / или эмоционально.
Администраторы, учителя, родители и помощники по обеду неустанно работают, чтобы разрешить каждую встречу или кризисную ситуацию для благополучия и безопасности детей. Хотя мы стараемся дать разумный совет, мы делаем это глазами взрослых, всегда смотрим на конфликт или проблему через призму мира взрослых. Как бы мы ни старались, мы не можем по-настоящему увидеть или почувствовать точку зрения детей.Наши решения их ежедневных испытаний в обеденное время часто не удовлетворяют их или просто кажутся несправедливыми. Мы имеем в виду добро и применяем ряд творческих, хорошо изученных и здравых стратегий. Тем не менее, мы каждый день стараемся помочь детям избежать конфликтов и разрешить их.
Был ли у вас подобный опыт? Как вы отреагировали на перерыв? До того, как я недавно вышел на пенсию с должности директора, я сотрудничал с одним из моих коллег, директором начальной школы в квартале от моей средней школы, в проекте посредничества между сверстниками в начальной / средней школе.Получив сигнал бедствия, мы обратились к детям за помощью.
В начальной школе группы учеников четвертого и пятого классов (обычно группы по три или четыре человека) помогали взрослым улаживать конфликты во время обеденного перерыва между первоклассниками, вторыми и третьими классами. Была надежда на то, что старшие дети, чьи впечатления в начальной школе еще относительно свежи в памяти, смогут распознать и понять проблемы, с которыми сталкиваются их младшие одноклассники. Они наблюдали за играющими детьми и вмешивались, когда возникали конфликты.
Частично основываясь на тренинге «Открытый круг», который они получали в классах в течение года, они предлагали детям младших классов советы и стратегии и отслеживали эффективность их предложений. Open Circle, программа социального и эмоционального обучения, разработанная в Stone Center при Массачусетском колледже Уэллсли, дает детям знания о ключевых концепциях, терминологии и стратегиях в области разрешения конфликтов.
Хотя ученики четвертого и пятого классов имели преимущество недавнего опыта в начальной школе, а также обучения Открытому кругу, их знания о стратегиях вмешательства и их способность урегулировать конфликт все еще были относительно ограниченными.Помощь пришла от учеников седьмого и восьмого классов моей средней школы, которые охотно и охотно предложили свою помощь. Они привнесли в модель равноправного посредника / наставника более глубокие знания и более широкий опыт.
В дополнение к опыту обучения в открытом кругу в начальной школе они получили инструкции по социальному и эмоциональному обучению и разрешению конфликтов. Основная задача учеников седьмого и восьмого классов состояла в том, чтобы наблюдать и оценивать действия учеников четвертого и пятого классов, а не обязательно поведение детей младшего класса.
Они помогли им более всесторонне распознать и определить проявления конфликта на игровой площадке, а также определить и реализовать ряд стратегий разрешения конфликтов. Поскольку социальное и эмоциональное обучение имеет фундаментальное значение для культур как начальной, так и средней школы, дети использовали знакомые и общие концепции, терминологию и стратегии в качестве посредников и наставников.
Реализация модели «сверстник-посредник / наставник» началась с того, что учителя определили детей, которые либо вызвались добровольцами, либо были приглашены в качестве посредников и наставников.Обычно в проекте участвовало 48 детей (по половине из каждой школы). Директора и дети собрались на утреннюю встречу за завтраком в средней школе; это было особенное удовольствие для детей начальной школы. Повестка дня была увлекательной и интересной, и детям было предложено:
- представиться
- определить цели и задачи проекта
- организовать группы медиаторов четвертого и пятого классов и наставников седьмого и восьмого классов
- составить список потенциальных проблем и ситуаций, которые могут возникнуть на игровой площадке.
- ; провести мозговой штурм по диапазону возможных подходов, стратегий и решений, которые могут предотвратить или разрешить конфликт;
- ; составить график посещений седьмого и восьмого классов в начальной школе.
После первой встречи студенты-посредники и наставники начали свое сотрудничество.Каждый день сменяющиеся группы учеников четвертого и пятого классов наблюдали за действиями учеников первого, второго и третьего классов на игровой площадке. Они наблюдали за играющими детьми, выискивая случаи возможных разногласий и конфликтов. По мере необходимости они вмешивались, предлагая различные стратегии разрешения конфликтов. Они применяли свои знания и навыки, когда разговаривали с младшими детьми в надежде разрешить проблемы. Естественно, им было приказано обратиться за помощью к взрослому в случае опасного или серьезного происшествия.
К медиаторам начальной школы каждый день присоединялась одна из команд наставников из средней школы. Как и их одноклассники в начальной школе, они использовали чередующийся цикл командных посещений. Их цель как наставников (а не посредников) заключалась в том, чтобы предлагать ученикам четвертого и пятого классов альтернативные стратегии урегулирования конфликта.
Их задача заключалась в том, чтобы помочь посредникам в начальной школе задуматься над рекомендованными ими стратегиями и рассмотреть различные варианты.Они помогли им оценить эффективность своих посреднических усилий. Ежедневный обмен мнениями, взглядами и предложениями между учениками четвертого, пятого, седьмого и восьмого классов был мощным процессом сотрудничества между сверстниками.
Наставники средней школы вели ежедневный журнал своих наблюдений и предложений. Журнал стал основным исходным документом на ежемесячных встречах всех посредников и наставников, а записи послужили основой для обзора и анализа повседневной деятельности.
Периодические встречи дали детям возможность поделиться своим опытом, оценить эффективность своих мероприятий и продолжить изучение значимых стратегий разрешения конфликтов. Подобно беседам на игровой площадке между посредниками и наставниками, обсуждения на периодических встречах улучшили и укрепили способность детей работать совместно в благоприятной среде для решения проблем и обучения.
В результате ежедневного взаимодействия ученики четвертого, пятого, седьмого и восьмого классов сформировали чувство доверия, уважения и общей цели.Была надежда, что совместными усилиями они помогут младшим детям научиться играть вместе более радостно и дружно. В то же время ученики четвертого и пятого классов будут развивать навыки посредничества и стратегии разрешения конфликтов, которые помогают им в обучении и росте. В свою очередь, ученики седьмого и восьмого классов приобрели и продемонстрировали лидерские качества, а также умение применять методы и стратегии разрешения конфликтов в средней школе.
Желаемый результат модели «сверстник-посредник / наставник» состоял в том, чтобы дать возможность учащимся начальной и средней школы стать партнерами в комплексных усилиях по созданию безопасной и благоприятной учебной среды, в которой извлекали пользу все дети.Хотя модель была предназначена для решения проблем с игровой площадкой в первом, втором и третьем классах, ее можно воспроизвести на других ступенях обучения для различных целей.
Модель усилила многие из наиболее важных аспектов программ начальной и средней школы. Это был проект обучения детей, основанный на реальности, он предлагал возможности для аутентичной оценки и совместного обучения, он повышал самооценку и укреплял уверенность в себе, а также побуждал детей мыслить критически, выявляя и решая проблемы.Будем надеяться, что наиболее значимым и долгосрочным преимуществом модели «равный посредник / наставник» было создание заботливой и поддерживающей социальной и эмоциональной среды обучения для всех детей начальной и средней школы.
.Чему учатся дети на игровой площадке
Перерыв в последние годы сильно пострадал. Из-за сокращения бюджетов и постоянно растущих академических требований время на игровых площадках во многих школьных округах сократилось, что рассматривается как легкомысленная роскошь.
В некоторых местах перерывы вообще сокращены, несмотря на исследования, показывающие, что перерывы не только улучшают физическую форму детей, но и способствуют их социально-эмоциональному росту и успеваемости.
Но 14 государственных и чартерных школ в Вашингтоне, округ Колумбия.C., отремонтировали нишу, чтобы сделать время игры приоритетом. В каждой из этих школ есть тренер Playworks, который помогает организовать игровые площадки. Некоммерческая организация, основанная в Окленде, штат Калифорния, в 1996 году, чемпионы Playworks прекращают деятельность не только из-за пользы для здоровья, но и из-за возможностей, которые она создает для обучения детей навыкам разрешения конфликтов.
«Да, это дает детям физическую активность и возможность играть, но это также и социально-эмоциональный аспект обучения», — сказала Нэнси Барранд, старший советник по разработке программ в Фонде Роберта Вуда Джонсона, который предоставляет финансирование для Playworks.
«Это помогает детям научиться общаться, действовать по очереди, уметь ждать, уметь соревноваться, не убивая друг друга. Это все, чему можно научиться в игре. Иногда это легче усвоить. от игры, чем от чтения книги правил и того, что ему говорят, что делать ».
Сьюзан Комфорт, исполнительный директор Playworks DC, процитировала заявление Американской академии педиатрии о перерывах с января 2012 года и ее акцент на академических преимуществах игры, назвав это политическое заявление «большим ударом» для усилий Playworks по привлечению школ к Найдите время для игр.Она надеется, что одобрение AAP поможет защитить перерыв.
Программа прямого обслуживанияPlayworks охватывает около 175 000 детей из 380 школ в 23 городах.Комфорт сказал, что для участия в своей модели прямого обслуживания, когда организация разделяет расходы на штатного тренера со школой, 50 или более процентов учащихся школы должны иметь право на бесплатный обед или обед по сниженным ценам.
Playworks также обслуживает другие школы, в которых учатся дети из всех слоев общества, проводя тренинги, чтобы школьный персонал мог самостоятельно управлять программой.
Программа прямого обслуживания составляет около 65 000 долларов в год на школу, включая подготовку учителей, «набор для выживания» оборудования и стипендию для тренеров.По словам Комфорта, школы выложили из них 29 000 долларов. Остальная часть стоимости покрывается Playworks.
Джилл Виелет, исполнительный директор Playworks, основала организацию после посещения школы в Окленде по работе в качестве основателя Музея детского искусства.
Виелет ждала встречи, когда директор вышла из офиса с тремя непослушными мальчиками на перемене.Отпустив мальчиков, директор сказал Виале, что перерыв — это кошмар. Учителя не хотели находиться на игровой площадке и присматривать за ней, и они тратили слишком много времени в классе, решая проблемы, перенесенные из споров о детских площадках.
Директор сказал: «Ты что, не можешь?» Директор пошутил (вроде), но Виелет поддержал эту идею.
«Мы говорим об образовании в основном о служении детям или помощи им», — сказал Виелет.«Так мало из того, о чем мы говорим, касается их свободы воли, их выбора, их лидерства, их участия».
В школах Playworks в округе тренеры устанавливают станции на детской площадке, меняя доступные игры изо дня в день, и дети могут выбирать, в какие из них они хотят играть. Тренеры все время играют с детьми.
Им не нужно тратить свое время на охрану конфликтов, потому что детей учат использовать игру «камень-ножницы-бумага» для разрешения споров.Тренеры и учителя говорят, что это похоже на волшебство. Дети играют камень-ножницы-бумага, когда не согласны с тем, чья очередь или в какую игру играть, и затем идут дальше.
Если им не нравятся варианты дня, они могут попросить тренера начать новую игру. Или они могут пообщаться с другом, если захотят. Речь идет не о том, чтобы рассказывать студентам, что они должны делать, а о том, чтобы организовать игровое поле, а затем позволить им выбирать, что они хотят делать и как разрешать споры, когда они возникают.
Программа также выбирает некоторых старших учеников в качестве младших тренеров и помогает наблюдать за переменами. Они могут носить специальные футболки и помогать тренеру на перемене в настройке и организации игр. Иногда детей выбирают из-за их лидерских качеств. Но часто выбирают не звездных студентов.
«Мы выберем застенчивого ребенка или ребенка, который использует свое лидерство в неправильном направлении, что больше склонно к запугиванию», — сказал Комфорт. «Возложив на них ответственность и позволив им вести игры и учить других детей позитивному поведению и качалке, ножницами для бумаги, они преобразуют их собственное поведение.«
Исследование, опубликованное в мае компанией Mathematica Policy Research, показывает, что модель Playworks работает. Выяснилось, что учителя в школах Playworks сообщали на 43 процента меньше о издевательствах и отчуждении, чем в школах, не входящих в Playworks. Они также потратили на 34 процента меньше минут, чтобы дети успокоились и вернулись к работе после перемены. А учащиеся Playworks проводили на 43% больше времени на перемене, чем дети в школах без Playworks.
Сьюзан Оганян, автор книги «Что случилось с переменой и почему наши дети борются в детском саду?» согласен с тем, что свободное время для игр — в дополнение к структурированным занятиям физкультурой — критически важно для детей.
«Они весь день находятся под руководством взрослых. Перерыв должен быть временем, когда они независимы и могут использовать свои собственные ресурсы», — сказал Оганян, вспоминая дождливый день в третьем классе, когда она вышла на улицу и стояла под дождем. во время перерыва. «Учитель сказал мне убираться из-под дождя. Я сказал:« Сейчас перерыв. Пришло мое время ». «
.Обучающий детский сад: 50 советов, уловок и идей
ИСТОЧНИК: Lucky Little Learners
«Губки клеевые! В сети есть несколько видео по их изготовлению. Так здорово не иметь дела с бутылкой с клеевым беспорядком или теми маленькими существами, которые не могут закрыть бутылку и пролить клей на свои принадлежности! » — Анита Д.
10. Всем готово!
«Получите хотя бы одну дополнительную пару рук как минимум на начало того первого дня. Все они будут приходить и нуждаться в вашем внимании, а еще так много предстоит сделать.Как учитель на пенсии, я прохожу первый час каждый день в течение первой недели в школе, просто чтобы помочь с контролем «толпы». Просто лишняя пара рук, которая знает, каково быть учителем «. — Джуди Н.
11. Хорошо спланируйте время своего круга.
ИСТОЧНИК: Growing Kinders
Сделайте его коротким, приятным и активным.
12. Прочтите многолетнюю любимицу детского сада «Целующаяся рука».
«Это относится к их первому дню в школе и включает множество мероприятий.»- Бетти Б.
13. Помогите родителям ваших учеников в первый день. Для них это тоже тяжелый переход!
«В первый день у вас будет комната, полная родителей, поэтому, чтобы хорошо попрощаться, я заворачиваю коробку с Kinder Bear (любым плюшевым мишкой) внутри. После того, как дети сядут на ковер, я говорю им, что у меня есть друг, которого я бы хотел, чтобы они встретились, но он стесняется. Я делаю вид, что слушаю медведя, и говорю детям, что он хочет, чтобы вы попрощались с мамой и папой, чтобы он мог выйти и поиграть.Родители «поймут» сообщение и уйдут, а ученики с нетерпением ждут встречи с Kinder Bear! » — Дениз Б. .
14. Используйте диаграммы привязки.
ИСТОЧНИК: WeAreTeachers
Создание якорных диаграмм для учащихся и вместе с ними помогает им усваивать и запоминать уроки на такие темы, как дружба, формы, счет, буквы, начало письма и многое другое.
.
Leave a Reply