Разное

Без труда не пословица: БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫНЕШЬ (не вытащишь) РЫБКУ ИЗ ПРУДА-Русские пословицы, поговорки и загадки

Содержание

Смысл пословицы «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Пословица: Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Существуют также такие варианты:

Без труда не достанешь и рыбку из пруда.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Похожие по смыслу пословицы:

  • Без труда – жди худа.
  • Без труда и палку не выстругаешь.
  • Без труда и шапки не снимешь.
  • Без труда нет награды.
  • Без труда нет отдыха.
  • Без труда нет плода.
  • Без труда ничего не даётся.
  • Без труда хлеб не родится никогда.
  • Без пчёл не получишь мёда, без работы не получишь денег.
  • Работай до поту — так и поешь в охоту.
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.
  • Не разбивши яйца, яичницы не сделаешь.
  • Хочешь большую ложку — возьми большую лопату.

Интерпретация смысла пословицы, значение

Вся наша жизнь пронизана цитатами из кинофильмов, крылатыми фразами знаменитых личностей и конечно пословицами. Трудно представить нашу жизнь без их существования. Пословицы складывались не один год и не одним поколением. Видимо, поэтому они всегда у нас на устах, и в подходящий момент мы не отказываем себе в возможности произнести их.

С раннего детства нам известна пословица «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». О чем же говорит данная пословица, к чему призывает? Все предельно просто! В ней говорится о том, что для благоприятного исхода любого дела нужно трудиться. Работа, хотим мы этого или нет, требует тщательного планирования, длительного кропотливого труда и большой усидчивости. Ничего нельзя получить просто так, не прилагая совершенно никаких усилий, будь то рыбалка, учеба или игра на фортепиано.

Помимо пословицы «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», есть и множество других со сходным смыслом. Вот, например: «Без пчел не получишь меда, без работы не получишь денег». Представленная пословица также говорит о том, что для получения соответствующего результата (получение денег) необходимо затратить много сил. Или же «Не разбивши яйца, яичницы не сделаешь».

Все в жизни дается только при постоянной работе над собой и борьбой со своими страстями и слабостями. Если постоянно выполнять определенные действия для решения любой задачи – результат не заставит себя ждать.

объяснение пословицы без труда не выловишь и рыбку из пруда

Определение, дополнение или обстоятельство? Пример: Я её давно знаю. Ответ: знаю (кого?) её — дополнение. Был у них. Ответ: был (у кого?) у них — доп … олнение. 1. У них всё разложено по полочкам — — . 2. Вчера у неё обнаружили недостачу — — . 3. По-своему поступила Валя — — . Ответить!

помогите пожалуйста срочно дам 15 балов​

Составить реклама текст для туристов в космос порекламировать туристам полет в космос​

Запишите имена существительные в форме родительного падежа множественного числа. Сапоги, томаты, консервы, шорты, полотенца, ботинки, мандарины, чулки … , свадьбы, яблоки, блюдца, запястья, граммы, носки, помидоры, свечи, яблони, вафли, килограммы, серьги, пустыни, комментарии, туфли, доли, простыни, абрикосы, договоры, сабли, северяне, солдаты, ущелья, платья, листья. Помогите пожалуйста… Заранее спасибо!

укажите над глоголами настоящего и будущего времени лицо и число выделете окончания этих глаголов. Кормявляетесь, ловято, выстроится,плывут,хлопают,оп … ускают,гонят,подгонять, начинается.

Выполни электрическую и подготовку избегая повторы заменяет слова на близкие по звучанию синонимы Родник источник ключ Родничок, ребята, Приехали, в д … еревню, на краю, ключ, листья, стучат, засыпали, Родник, поставили, кружка, холодная, вода, заблестел, текли, птичка, живительная ​

Сочинение на тему: Твоя первая банковская карта, каким она должна быть

4. Продолжи предложения, дополняя указанными однороднымичленами.1. В саду созреваютО. О.кролик2. На уроке физкультуры мы3. В небо взлетелиОООшары.4. К … ролики любят (—..)5. Каникулы бывают и надо составить схему​

Составь и запиши предложения к схемам

рррпүпүааағағағағағаңаңаңағағапгпгпгмгпгпгпгпғаіаівгашпшанадмдпшаоаоплмшмшашашпгпүағвгашпгағчңагсғаңвнағағанаүпүаүпгпгпшишпгпшишипшпшришршрпшапүагпгаг … агагпгпгпгагпүағпүпүаүппүаүпүпүпүпұүпгпгпүрщщршишршооооиллоооооищрщлозощозожжрщпшргшпұппшпұпнролплалалалшипшпшришршрпшапүагпгагагагпгпгпгагпүағпүпүаүппүаүпүпүпүпұүпгпгпү аашчшашашашашашчлщчщвщвчшвщвщвлвлвлвдввдвдвдвдвдвдввдчдыдвдвдыдчдчяддядядчдчдчдчдччдчддчччдчдчдчдчдчдчдчдчддччдчдчдвзвщвщвщалоьсчдзыщсочлжызчослсжчзчща

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

Я эту пословицу так понимаю: если не трудиться, ничего в жизни не добьешься. Например, если человек не заготовил бы на зиму дрова, то он бы замёрз. Спортсмены, если бы не тренировались, они бы не получали медали. Поэтому нужно трудиться и не быть лодырем, и не надо бояться работы. Как говорят: «Уменье и труд все перетрут», или «Глаза боятся, а руки делают». Если бы археологи не трудились, то мы бы не знали о динозаврах и о мамонтах и никогда бы не увидели их скелет.

Если бы солдаты в Великую Отечественную войну не постарались, то нас не было бы на свете и немцы уничтожили бы нашу Родину.

А если бы ученики не учились в школе, то мы бы не знали ничего о погоде, об интересных находках и приспособлениях, а если бы наши учителя не учились, то и нас бы в школе не научили и мы не были бы умными. На физкультуре нас учат бегать, применять свои силы в нужном русле, учат стрелять. Спорт учит нас быть сильным, мужественным. А еще спорт учит побеждать и никогда не сдаваться.

Вашкевич Никита, 5 класс

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

Труд – это самое главное дело. Ты, например, трудишься на всех уроках. На труде мы очень хорошо потрудились и сделали хоккеистов, на уроке математики мы делали контрольную, а на уроке русского языка мы учились слушать слова.

Я понимаю так эту пословицу: если ты не будешь трудиться, то ты не вытащишь рыбку из пруда, потому что не сможешь понять, как её вытащить если не умеешь трудиться. Я, например, сделала «Райские цветы» на школьную выставку. Вот вы трудитесь и получаете за этот труд оценки, хорошие знания познаёте в школе или на мероприятиях.

Гацелюк Елена, 5 класс

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

Ели не будешь трудиться, не будешь уметь ничего. Надо знать русский язык – без него ты не будешь уметь писать, сочинять. Он учит писать большие буквы и маленькие, печатные и письменные. Надо знать математику, она учит считать примеры, решать уравнения, задачи. Например, придёшь в магазин, тебе надо что-то купить, а ты не будешь знать цифры, рубли. Физкультура учит мужеству и никогда не сдаваться, бороться за победу. Если не будешь трудиться, не будешь занимать 1,2,3 места. Надо много трудиться, чтобы научиться ездить на лыжах и играть в различные игры. Природу надо знать и изучать, как расположена Земля, изучать древний мир, как жили древние люди, как они развивались.

Без труда никто ничего не будет уметь.

Заиграйкин Михаил, 5 класс

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

Эта пословица означает, что если не трудиться, то ничего никогда не будет получаться. Один человек ленивый, он работу может сделать за пять минут, а тот, который трудится, тот может делать один день, и даже один месяц.

Труд бывает не только физическим, но и умственным. К любому делу надо хорошо относиться. На уроках труда мы занимаемся творчески. При выполнении каждой работы надо подумать, поразмышлять и всегда трудиться.

Карабанька Альбина, 5 класс

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

Эта пословица понимается так, что если бы человек ничего не делал, у него ничего бы не было, потому что всё в жизни, от маленькой крошки хлеба до самого большого предмета, добыто трудом человека.

Труд бывает не только физический, но и умственный. Например, в школе, на каждом уроке разный труд. На уроке математики ученики занимаются умственным трудом, а на уроках физкультуры – физическим. Но каждый труд хорош по-своему. Физический труд улучшает здоровье, а умственный — знания.

Мутовина Ольга, 5 класс

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

Я тружусь в школе, чтобы получать знания, оценки. А дома я помогаю маме, бабушки они меня хвалят. Если человек трудится, то он получает много знаний. Если человек не будет трудиться, то он всё забудет и ничего не будет знать. Надо хорошо читать и писать, тогда ты будешь много знать. Дома я помогала складывать дрова, зимой чистила снег. Если человек не будет чистить снег, он не сможет выйти на улицу, потому что он ленивый. Если человек не будет убираться дома, у него будет грязь и много пыли. Надо дома всегда убираться. Тогда будет чисто и красиво.

А если ты посадил картошку, то ты за ней должен ухаживать, как и за грядками.

К учебе надо относиться внимательней, а когда ты думаешь, ты напрягаешь силу, ты занимаешься творческим трудом. Чтобы написать сочинение, тебе тоже надо приложить много сил. На математике тоже надо много слушать учителя. Всегда надо внимательно слушать учителя, тогда будешь быстрее запоминать. Надо вникнуть и понять о чём речь. Ты должен всегда трудиться и трудиться, много знать. Трудись, и знания будут прибавляться.

Япринцева Эмилия, 5 класс

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

Сочинение по пословице Без труда не выловишь и рыбку из пруда 7 класс

У каждого человека есть свои цели, которые он хочет достичь. Стоит понимать, что, если не прикладывать никаких усилий, то результата должного добиться весьма трудно. Человек создан для работы, ибо, усердствуя, прогрессируешь. Как гласит русская народная пословица: «Без труда не выловишь рыбку из пруда». Действительно, людям, что не прикладывают усилий для исполнения своих желаний, не на что надеяться. Поэтому важно осознавать, что в жизни нужно меньше бездельничать, главное: отбросить свою лень и идти покорять чудный мир.

Литература не раз поднимала проблему лени. Самое подходящее для примера произведение — это Гончарова «Обломов», где главный герой Обломов только и делает, что строит планы на жизнь, целыми днями он витает в облаках, вместо того, чтобы предпринимать конкретные действия, способствующие успешному достижению целей. Он просто существует, а не живет той нужной счастливой жизнью, какой хотелось бы. Обломов потому и несчастен, так как не способен по-другому взглянуть на мир, его настигла страшная лень, избавиться от которой довольно сложно.

Антиподом герою служит его друг Штольц, что изо дня в день трудится для процветания своего будущего. Много работая, он и получает гораздо больше не только в материальном плане, но и духовном. Персонаж имеет шикарную библиотеку с книгами, которые, несомненно, одухотворяют его внутренний мир. Он и обеспечен, и счастлив. Что еще нужно в жизни? Жизнь и подводит к тому, что, только действуя, можно добиться желаемого. Главное найти в себе силы идти вперед, не сворачивая.

Так, любая русская народная пословица отражает свой определённый смысл, который понять должен каждый, иначе выводов не будет сделано, а значит, информация получила впустую. Пословица, что указана выше, имеет значение в истории человечества, ибо она и возникла, когда появился сам человек. Я считаю, что, пока есть человек, до тех пор и будет существовать данная пословица, которая не теряет своей актуальности и сейчас. Поэтому, когда заходит речь о том: идти вперёд несмотря ни на что, либо просто лентяйничать,- стоит, пожалуй, выбирать первое, так как, прикладывая старания, труд, человек закаляется под законами жизни и становится прочнее, приспособленным к тем или иным условиям.

Вариант 2

Мудрые пословицы учат жизни, предостерегают. Обманчивая простота слов выливается в серьезный смысл. К опыту стоит прислушиваться, даже если и не всегда понимаешь зачем.

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда» — вечный афоризм, выражение, которое переходит от старых уст к младым. Но что же хотели сказать нам древние?

В 21 веке весьма актуально понимание, что суть не в картинках и фотографиях. Она глубже. Серьезнее. Юному поколению часто не хватает усидчивости, а порой хороших учителей. Они хотят все, и как можно быстрее. Отсюда страдает качество работы. Результат не тот, но они не понимают причину провала. И как можно исправить. Парадокс нашего времени, информации в избытке, но как ей воспользоваться сообразит не каждый.

Предположим, что Марина хочет стать художником. Она покупает альбом, карандаш и краски. Начинает рисовать, и картина её не устраивает. Как же поступит Марина? У нее есть два пути — признать, что она не талант, и ей не стать Малевичем. Оставить мечту, и просто забыть. Или  трудиться, часто ошибаться и разочаровываться. Быть сильной и стать лучшей версией себя. И в итоге получить прекрасный результат, и заветное призвание друзей и родных.

Если выбрать первый путь, то можно потеряться в количестве брошенных увлечений. В таком случае, пустота души  настигнет, и последствия могут удручать. Мечта подкрадется и припомнит все надежды. Конечно же, в самый неподходящий момент. Выбор всегда за человеком. Плыть ему по течению или стать героем.

И не стоит быть гением, чтобы понять, что второй вариант не самый простой. Он трудозатратен, и не быстр. Но он окупится сторицей. Если разрешить себе в начале любого пути ошибаться, и не быть суровым критиком. Путь станет не таким тернистым. А вполне интересным и захватывающим. Стоит с уважением относиться к своему труду, не сравнивать себя с профессионалами. Осознавать, что и они были когда-то учениками. Но много трудились, и в итоге стали великими. Даже Толстой, Пушкин ошибались. Но все пришло с опытом, и обошлось без «золотой рыбки».

Мы живем в поколении новых технологий, звезд-минуток и нескончаемом потоке iPhone. Слишком мало настоящих авторитетов, которые слова подкрепляют действиями. Не картонными. Настоящими.

7 класс

Другие сочинения:

Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение рассуждение Победа над страхом придает нам силы

    Страх убивает… Именно он заставляет многих отступать перед первыми неприятностями. Когда человек борется за свою цель, ему часто мешают её достичь различные невзгоды, страх перед которыми побеждает стремление добиться желаемого.

  • Сочинение на тему Моя будущая профессия учитель

    Когда я еще была в садике, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне такими взрослыми, умными и счастливыми. Когда пришло время и мне стать ученицей, я поняла что заслуга в этом принадлежит учителям.

  • Что такое кровная месть? Итоговое сочинение 11 класс

    Любая религия учит, что месть – явление отрицательное и к добру это не приводит. Каждого ребенка с детства учат прощать, забывать зло и отвечать добром обидчику. Но характеры у всех разные, а жизнь

  • Сочинение на тему Воскресная прогулка 5 класс

    В моей памяти храниться воскресная прогулка. У меня была возможность погулять с родителями по моему любимому парку. На улице стояла теплая осенняя погода. В воздухе пахло травой, а легкая прохлада напоминала о приближении зимних дней.

  • Партизанская война в романе Война и мир Толстого 10 класс сочинение

    В трудные годины, которые не раз были у нашей Родины, на ее защиту становились не только регулярные войска, но и простые люди. Они не имели к армии никакого отношения, но не могли спокойно жить, когда их дому угрожала беда.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Русские народные пословицы и поговорки

Культурная ценность пословиц и поговорок

Пословицы и поговорки – это наследство, доставшееся нам от наших предков, наше “золото”, как красиво и образно назвал поговорки А. С. Пушкин:

А что за роскошь, что за смысл,
какой толк в каждой поговорке нашей!
Что за золото!

Несложные словосочетания, пришедшие к нам с древних времен, передают всю глубину человеческой мудрости. Простым и ясным языком они доносят до современного человека понятные и важные истины. Люди слышат пословицы с младенчества. Дедушки и бабушки, мамы и папы часто повторяют их, стараясь передать своим внукам и детям жизненный опыт. А. М. Горький заметил:

В простоте слова – самая великая мудрость.
Пословицы и песни всегда кратки,
а ума и чувства в них на целые книги.
Смысл пословицы, ее аналоги в других языках мира.

Смысл пословицы и ее аналоги в других языках

Пословица «без труда не выловишь и рыбку из пруда» знакома, наверное, каждому человеку. Встречается она и в художественной литературе, например, в произведении М. Пришвина “Кащеева цепь”:

Село было большое, народу встречалось много, и все говорили: – какое счастье, как же ты её (щуку) вытащил? Рыбак спокойно и чуть-чуть насмешливо всем отвечал: – Без труда не вынешь рыбку из пруда!

Ее идея ясна: хочешь добиться высоких результатов, нужно хорошо потрудиться. В копилке народных мудростей есть еще немало подобных пословиц, например, всем известная поговорка о санках, которые нужно везти, чтобы на них прокатиться. Как часто в детстве мы слышим от наших родителей: «терпение и труд все перетрут»!

Аналоги знаменитой русской пословицы, наверняка, существуют во всех языках мира. Англичане, например, говорят «a cat in gloves catches no mice» – кот в перчатках не поймает мышку. Каждый человек должен осознать, что в независимости от того, какой профессиональный путь он выберет, для того, чтобы стать успешным, нужно «снять перчатки и поймать свою мышку», то есть засучить рукава. Школьники и студенты должны много и кропотливо учиться, а вступив во взрослую жизнь – работать.

Пословица не даром молвится

Наши предки обрабатывали поля, выращивали скот, для выживания нужно было трудиться от зари до зари. Современная жизнь нам кажется легче, поскольку в ней появилось много предметов, которые помогают нам в рутинной бытовой жизни. Однако, это обманчивое впечатление. Каждый человек все также вынужден трудиться от зари до зари. Когда мы видим богатого или знаменитого, успешного человека, мы должны понимать, что это результат упорного и тяжелого труда.

Влияние пословиц и поговорок на формирование личности человека не стоит недооценивать. Благодаря тому, что они звучат очень лаконично и написаны простым, понятным каждому языком, пословицы легко и доступно доносят свою мысль до сознания каждого человека. Передаваясь из поколения в поколение, они не теряют свою актуальность на протяжении веков.

Сочинение по пословице Без труда не выловишь и рыбку из пруда 4, 5, 6, 7 класс

Русский народ создал множество пословиц и поговорок. Основной их темой является способность человека трудиться. Человек всегда понимал, что если хочешь добиться в жизни успеха, необходимо приложить максимум сил.

Начиная с раннего детства ребёнок понимает, что без определённых усилий невозможно достичь результата. Например, чтобы собрать машинку из кубиков лего, надо изрядно потрудиться. Чем дальше, тем сложнее и ответственнее становятся поручения у малыша. Он учится убирать за собой игрушки, аккуратно складывать свои вещи и, по-возможности, помогать родителям.

В школе ученик понимает на собственном опыте, на сколько верна пословица «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Если ученик регулярно готовит домашние задания и внимательно слушает учителей на уроке, т.е. трудится на совесть, он сможет легко » выловить рыбку из пруда».

Во взрослой жизни труд играет очень важную роль в жизни людей. От его качества зависит уровень жизни человека. Без труда невозможна жизнь на земле. Все, что является необходимым для поддержания жизнедеятельности человека, связано с трудом. В процессе труда происходит развитие человечества и поддержание цивилизации.

С древних времён человек трудился, чтобы добыть пропитание и одежду. Уже тогда он понимал, что если ничего не делать, то можно умереть с голода.

В современном мире физический труд человека облегчают машины. Но, без деятельности учёных и изобретателей, не было бы этих жизненно необходимых механизмов. Все, что имеет человечество сейчас, создаётся с помощью живого труда и использования достижений прошлых лет.

Средства труда, которые используют люди, показывают их развитие. Раньше стирка белья была проблемой для всех хозяек. Сейчас, благодаря изобретению современных стиральных машин, она стала намного проще. Облегчен труд женщины на кухне. Но, несмотря на наличие бытовой техники, необходимо прилагать усилия, чтобы добиться положительных результатов.  Учёные трудятся, чтобы остальные люди жили легче и у них оставалось больше времени для отдыха.

Правда, чтобы иметь возможность купить все необходимые приборы, человек должен  иметь деньги. Для этого он должен трудиться. Значит, пословица «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» остаётся по-прежнему актуальной.

4, 5, 6, 7 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Популярные сегодня темы

  • История России в произведениях Пушкина

    С раннего возраста Александр Сергеевич заинтересовался российской историей. Еще на экзамене в Царскосельском лицее не просто показал поэтическую картину славного прошлого Родины

  • Сочинение Мой любимый вид транспорта

    На сегодняшний день в мире существуют такие виды транспорта: воздушный, сухопутный, железнодорожный и водяной. Воздушный — это различные самолёты, вертолёты, воздушные шары и многое другое.

  • Характеристика и образ Обломова в романе Гончарова сочинение

    Перед каждым человеком открыты любые двери. Он может стать писателем, художником, юристом и так далее. Главное, чтобы для достижения цели человек предпринимал активные действия, а не просто лежал на диване.

  • Сочинение на тему Экология

    Что же это такое? Экология- это наука, которая изучает отношения между человечеством и природой. В нашей жизни природа занимает крайне важное место. В процессе развития, человечество создавало для удобства различные фабрики, заводы, предприятия

  • Анализ произведения Над пропастью во ржи Сэлинджера

    Название произведения является искаженной фразой английского поэта Бернса, измененная писателем в виде отсылки к божественному писанию, подразумевая ловцов в отношении человеческой души.

Урок литературы в 5-м классе «Пословицы и поговорки»

Цели деятельности учителя:

  • Осмысление и использование малых жанров фольклора в речи как нравственное воспитание человека;
  • Формирование понятия о пословице и поговорке;
  • Развитие речи учащихся;
  • Обогатить речь учащихся пословицами и поговорками;
  • Показать сходство и различие между пословицами и поговорками;
  • Раскрыть мудрость и поучительный смысл пословиц и поговорок;
  • Воспитывать бережное отношение к языку и мотивировать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, воссоздают целостное впечатление о прочитанном и услышанном, раскрывают внутренний потенциал, развивают творческое мировосприятие, самостоятельность, активизируют познавательный интерес к предмету,  познанию нового. Осмысляя малые жанры фольклора, учащиеся проникаются пониманием, что пословицы и поговорки – хранилище родного языка, убеждаются, насколько велика их роль в нравственном совершенствовании народа, воспринимают точность оценок и суждений на все случаи жизни.

Метапредметные:

  • Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению.
  • Познавательные – структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме, читают, слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.
  • Регулятивные – понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Ребята! Сегодня на уроке мы поговорим о достоянии, которое нам оставил в наследство русский народ. Еще задолго до появления первой рукописной книги русский народ создал высокую культуру звучащего слова, своеобразную литературу, которую передавали из уст в уста от одного поколения к другому, литературу, которую сейчас называют устное народное творчество.

2. Актуализация знаний

Слайд 1.

— Часто вы слышите: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». А знаете ли вы, к какому жанру относится это выражение?

— Сегодня на уроке мы будем говорить о пословицах и поговорках, узнаем больше об этих малых жанрах.

Дома вы готовили «Хвалебное слово пословице». Давайте его послушаем.

1-й ученик:

Пословицы не даром молвятся, без них прожить нельзя!
Они великие помощницы и в жизни верные друзья!

2-й ученик: Порой они нас наставляют, советы добрые дают,

3-й ученик: Порой чему-то поучают и от беды нас берегут.

4-й ученик: Ведь с ней и горе не беда, и наша речь красна пословицей. Давайте вспомним их друзья!

5-й ученик: Ну кто из вас не согласится, что без труда мечта мертва? Что дело мастера боится, что жизнь дана нам для добра?

6-й ученик: Что друг не тот, кто медом мажет, а тот, кто правду прямо скажет.

7-й ученик: Что долог день до вечера, коли делать нечего.

8-й ученик: Что сам себя лишь тот погубит, кто других совсем не любит.

9-й ученик: Кто кричит: «Я помогу!», а пришло время – «Не могу!».

10-й ученик: Где растяпа и тетеря, там не прибыль, а потеря.

11-й ученик: И почитай учителя, как своего родителя.

12-й ученик: А в пословицах ведь говорится, что сами мы должны учиться.

13-й ученик: Грамотей не тот, кто читать умеет, а тот кто слушает да разумеет!

14-й ученик: Помни! Тот кто хочет много знать, тот не должен долго спать!

15-й ученик: Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

16-й ученик: Согласитесь: лень и плут до добра не доведут.

Слово учителя

Слайд 2

О важном значении пословиц и поговорок говорят сами пословицы и поговорки:

  • Добрая пословица не в бровь, а прямо в глаз.
  • На пословицу ни суда, ни расправы.
  • На твою спесь пословица есть.
  • Не всякая пословица при всяком молвится.
  • Старая пословица век не сломится.
  • Для поговорки мужик в Москву пешим шел.
  • Из поговорки слова не выкинешь.
  • На всякого Егорку есть своя поговорка.

3. Самостоятельная работа со вступительной статьей учебника

– Прочитайте статьи учебника «Пословицы» на странице 27–28 и «Поговорки» на странице 31-33.

— В чем различие пословицы и поговорки?

Слово учителя: Первоначально пословицы и поговорки входили в состав небольших рассказов о каких-либо событиях, сказок, песен и представляли метко и кратко выраженное обобщение того, о чем шла речь в произведении. Например, «Битый небитого везет» (из сказки «Лисичка-сестричка и волк»).

В пословицах отражают исторические события, представления народа о крестьянском труде, о богатстве и бедности, нравственности, христианские верования, семейный быт, качества характера и другое. Менялась жизнь, появлялись новые пословицы и поговорки, забывались старые.

4. Сопоставление пословицы и поговорки

Слайд 3

Учащиеся делают выводы на основе статей учебника и записывают их.

Пословица

  • краткое, мудрое суждение о жизни
  • содержит поучительный смысл
  • законченное суждение
  • характеризует поступки человека,их образ жизни
  • украшает нашу речь

1 часть – условия совершения событий.

2 часть – вывод и поучение, краткое выразительное назидание.

Поговорка

  • меткое суждение
  • часть суждения, незаконченное предложение
  • дает оценку поступкам человека,но не поучает
  • выражает чувства

5. Этап актуализации жизненных впечатлений

Класс делится на две команды. За каждый правильный ответ команда получает балл (жетон)

А) Игра «Знатоки пословиц»

Слайды 4-11

  1. Света села готовить уроки, но увидела в окно подруг и попросила у мамы разрешения погулять.Какую пословицу напомнила мама Свете? (Сделал дело – гуляй смело.)
  2. Во время летних каникул каждый из детей что-то делал: Оля помогала маме по дому, Ира и Сережа пололи и поливали огород, собирали гербарий. Один Павлик ничего не делал и все жаловался на скуку. Какие пословицы напомнили ему друзья? (Не сиди сложа руки – не будет скуки. Скучен день до вечера, если делать нечего.)
  3. Несколько дней Люда не выполняла домашнее задание, не готовила уроки и в итоге получила двойку. Что ей на это ответили ребята? (Что посеешь – то и пожнешь. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)
  4. Однажды сын пожаловался отцу, что хорошо бы возле дома спортплощадку сделать, но ребята не знают, как это сделать. «Надо захотеть – и все получится», — ответил папа. Какая пословица вспомнилась сыну? (Под лежачий камень вода не течет).
  5. Сказала Нина что-то  по секрету своей подруге. Та не утерпела и рассказала своей соседке по парте, которая в свою очередь поделилась еще с кем-то. Вскоре об этом знали все. (По секрету – всему свету)
  6. Попросили родители свою дочь посидеть с младшим братом. Девочка пригласила к себе подруг. Они разыгрались и забыли про малыша. (У семи нянек – дитя без глаза)
  7. Коля смотрел, как дети катались с высокой горы. Ему тоже захотелось. Но он видел, как тяжело ребята поднимались в гору, зато радостно слетали вниз. (Любишь кататься – люби и саночки возить)
  8. Саша решил собрать из конструктора  модель самолета. Сначала у него ничего не получалось. Но Саша был настойчив и терпелив – и самолет готов. (Терпенье и труд все перетрут.Без труда не выловишь и рыбку из пруда)

Б) Игра «Собери пословицу»

  1. Командам предлагается собрать разрезанные пословицы.
  2. Назовите пословицы по парам слов.

Слайд 12

  • Дело – смело
  • Журавль – синица
  • Слово – воробей
  • Труд — рыбка
  • Время – потеха
  • Перо – топор

Слайд 13

В) Игра «Объясни смысл»

Слайд 14

  • На работу – спина болит, а ест – за ушами трещит.
  • Сидя на печи генералом не станешь.
  • Чужими руками жар загребать.
  • За спрос денег не берут.
  • Языком болтай, а рукам воли не давай.
  • Язык мой – враг мой.
  • На хотенье есть терпенье.
  • Невелика капля, а камень долбит.
  • Топор своего дорубится.
  • Дай всякому делу перебродить на своих дрожжах.

6. Рефлексия

– Скажите, пожалуйста, какую роль играют пословицы и поговорки в нашей жизни?

7. Итог. Выставление оценок

8. Домашнее задание

Слайд 15

  1. Напишите рассказ, который можно завершить одной из пословиц.
  2. К одной из пословиц сделайте рисунок.

Презентация

Ресурс иезуитов — Цитаты ко Дню труда

«Всякий труд, возвышающий человечество, имеет достоинство и важность и должен выполняться с усердием».
— Мартин Лютер Кинг-младший

«Выберите работу, которая вам нравится, и вам никогда не придется работать ни дня в своей жизни».
— Конфуций

«Человек не бездельничает, потому что он поглощен мыслями. Есть видимый труд и есть невидимый труд».
— Виктор Гюго

«Работа — не позор, позор — праздность.«
— Греческая пословица

« Перед наградой должен быть труд. Вы сажаете до сбора урожая. Вы сеете в слезах, прежде чем пожнете радость ».
— Ральф Рэнсом

« Без труда ничто не процветает ».
— Софокл

« Труд был первой ценой, первоначальной покупной суммой, которая была заплачена за все вещи. . Не золотом или серебром, а трудом изначально было куплено все богатство мира ».
— Адам Смит

« Каждое утро начинается какое-то задание, Каждый вечер оно приближается к концу;
Что-то попыталось, некоторые сделали, Заработал ночной отдых.»
— Лонгфелло

„Нет большое достижение невозможно без упорного труда“
— Бертран Рассел

„ Конец труда, чтобы получить досуг“
-. Аристотель

«Тяжелому труду нет замены».
— Томас Эдисон

«Гром — это хорошо, гром впечатляет; но именно молния делает работу».
— Марк Твен

«Гений начинает великие дела; только труд их завершает.»
— Жозеф Жубер

«Труд в этой стране независим и горд. Он не должен просить покровительства капитала, но капитал требует помощи труда».
— Дэниел Вебстер

«Одна машина может сделать работу пятидесяти обычных людей. Никакая машина не может сделать работу одного выдающегося человека».
— Эльберт Хаббард

«Все богатство — продукт труда».
— Джон Локк

«Человек устроен так, что он может найти отдых от одного вида труда, только взявшись за другой.»
— Анатоль Франс

«Воистину, труд во всем определяет разницу».
— Джон Локк

Jesuitresource.org разработан Центром миссии
и идентичности в Университете Ксавьера при поддержке Института иезуитского образования Конвея
. Чтобы узнать о нас больше.

Что означают Притчи 14:23? «От всякого труда польза; но разговоры уст [склонны] только к нищете».

ГЛАВА 14

Притчи 14: 1-35.

1. Каждый мудрый, и т. Д. — буквально, «мудрость» (сравните Притчи 9: 1), «женщины», множественное число, распространяющая форма речи.
корп. . . дом — увеличивает богатство, которое глупые из-за бесхозяйственности уменьшают.

2. Праведность — это плод богобоязненности, как ложь и злоба (Притчи 2:15, 3:32) презрения к Нему и Его закону.

3. Жезл гордости — то есть наказание за гордость, которое они проявляют своими словами.Слова мудрых приносят им добро.

4. Детская кроватка чистая — пустая; Итак, «чистота зубов» означает недостаток пищи (сравните Амос 4: 6). Люди получают надлежащие плоды своих поступков (Галатам 6: 7).

5. Верный свидетель, и т. Д. — испытанный на то, чтобы быть таковым.
полная ложь — или «выдыхать ложь», то есть привычная ложь (Притчи 6:19; сравните Деяния 9: 1). Или смысл в том, что обычная правдивость или ложь проявятся в свидетельских показаниях.

6. Смиренный, обучаемый дух преуспевает в поиске (Притчи 8: 9, Иоанна 7:17, Иакова 1: 5, Иакова 1: 6).

7. Избегайте общества тех, кто не может вас научить.

8. Бездумных обманывает внешность, но расчетливые различают.

9. Глупцы издеваются над грехом — или «Грех вводит в заблуждение глупцов».
праведников. . . милость — то есть от Бога вместо наказания за грех.

10. Каждый лучше знает свои горести и радости.

11. (Сравните Притчи 12: 7). Контраст всего усиливается контрастом дома, и скинии, постоянного и временного жилища.

12. конец — или «награда», какие результаты (сравните Притчи 5: 4).
способов смерти — ведущих к ней.

13. Предыдущее чувство, проиллюстрированное разочарованиями злой или несвоевременной радости.

14. заполнено. . . пути — получить возмездие (Притчи 1:31).
хороший человек. . . сам — буквально «находится вдали от таких», не будет с ним общаться.

15. Простое. . . слово — Он легковерен не по любви, а по легкомыслию (Притчи 13:16).

16. (Сравните Притчи 3: 7, 28:14).
rageth — действует гордо и высокомерно.

17. He. . . гнев — буквально «без гнева» (сравните Притчи 14:29, противоположная идея).
чел. . . ненавидят — то есть умышленного злодея ненавидят больше, чем опрометчивого.

18. наследовать — как часть (сравните Притчи 3:35).
увенчаны — буквально «окружены им», изобилуют им.

19. Описывает смирение нечестивых наказанием за их грехи.

20. Эта печальная, но правдивая картина человеческой натуры дана не одобрительно, а лишь как факт.

21. Ибо такое презрение к бедным противопоставляется греховному добродетельному состраданию к добру.

22. Вопросительный отрицательный, как правило, усиливает утвердительный.
милосердие и истина — то есть Божья (Псалтирь 57: 3, 61: 7).

23. труд — болезненное прилежание.
разговор. . . бедность — пустые и напрасные обещания и планы.

24. (Сравните Притчи 3:16).
глупость.. . безумие —Остается глупость, или порождает глупость; это не приносит пользы.

25. Жизнь часто зависит от правды.
лживый. . . ложь — Кто выдыхает ложь, есть обман, ему нельзя доверять (Притчи 14: 5).

26. Благословения благочестия нисходят к детям (Притчи 13:22, 20: 7, Исход 20: 6).

27. (Сравните Притчи 13:14).
страх Господень — или «закон мудрых» есть мудрость (Псалтирь 111: 10).

28. Обучение истинной политической экономии.

29. медленно. . . понимание — (Сравните Притчи 14:17).
поспешный — (Сравните Притчи 14:17).
превозносит безумие — делает его заметным, как бы восхищаясь его уважением.

30. Здоровое сердце — в прямом и переносном смысле источник здоровья; в последнем смысле, в отличие от известного воздействия злых страстей на здоровье.

31.упрекает своего Создателя — Бог таких, а также богатых (Притчи 22: 2, Иов 31:15; и особенно 1 Царств 2: 8, Псалтирь 113: 7).

32. загнали — сильно вытолкнули (ср. Псалом 35: 5 Псалом 35: 6).
имеет надежду — доверяет (Притчи 10: 2, 11: 4, Псалтирь 2:12), подразумевая уверенность в помощи.

33. resteth — сохранен в тишине для употребления, в то время как глупцы прославляют свое безумие (Притчи 12:23, 13:16).

34. Праведность — справедливые принципы и действия.
exalteth — поднимается до чести.
— это упрек — навлекает на них недоброжелательность других (сравните Притчи 13: 6).

35. мудрый — сдержанный или осмотрительный.
посрамляет — (Притчи 10: 5, 12: 4) поступает низко.

Притчей 23: 4 — NKJ — Не переутомляйся, чтобы разбогатеть; Из-за вашего собственного понимания прекратите!

Христианская стандартная Библия®
Не изнуряйте себя, чтобы разбогатеть; перестань обращать на это внимание.

Версия английского стандарта
Не трудитесь, чтобы обрести богатство; быть достаточно проницательным, чтобы воздержаться.

Новая международная версия (1984)
Не утомляйтесь, чтобы разбогатеть; иметь мудрость проявлять сдержанность.

Новая версия американского стандарта
Не утомляйся обретением богатства, Перестань думать об этом.

New English Translation
Не утомляйся, чтобы разбогатеть; будь достаточно мудрым, чтобы сдерживать себя.

Новая международная версия

Saying 8
Не утомляйся, чтобы разбогатеть; не верьте собственному сообразительности.

Версия короля Якова (1611)
Трудись, чтобы не разбогатеть: перестань быть мудрым.

Версия короля Якова
Трудись, чтобы не разбогатеть: перестань от мудрости твоей.

New Century Version
Не утомляйтесь, пытаясь разбогатеть; будь достаточно мудрым, чтобы контролировать себя.

JPS Ветхий Завет (1917)
Не утомляй себя, чтобы разбогатеть; оставь свою мудрость.

Буквальный перевод
Не трудитесь, чтобы разбогатеть, откажитесь от собственного понимания.

Библия Майлза Ковердейла (1535)
Не принимайте наши большие усилия и труд, чтобы разбогатеть, несмотря на достижение цели.

Женевская Библия (1587)
Trauaile Не слишком много, чтобы быть богатым: но перестань от твоей мудрости.

Перевод Джорджа Ламсы
Не ссорьтесь с богатым человеком; но держись от него подальше с умом.

Переводчик хороших новостей

-7-
Будьте достаточно мудрыми, чтобы не утомлять себя, пытаясь разбогатеть.

Библия на базовом английском
Не заботьтесь о богатстве; пусть будет конец твоему желанию денег.

Lexham English Bible
Не утомляйте , чтобы разбогатеть; из вашего понимания, можете вы воздержаться.

New Living Translation
Не изнуряйте себя, пытаясь разбогатеть. Будьте достаточно мудры, чтобы знать, когда бросить курить.

Полная еврейская Библия
Не утомляйте себя в погоне за богатством; будь достаточно умным, чтобы воздержаться.

Библия епископа (1568)
Не считайте нашу великую традицию богатым, остерегайтесь такой цели.

Расширенная Библия
Не утомляйте себя [непреодолимым желанием] обрести богатство; Перестаньте понимать это.

Darby Translation
Не утомляйся, чтобы разбогатеть; прекрати свой разум:

Легко читаемая версия
Не разрушайте свое здоровье, пытаясь разбогатеть. Если вы умны, вы откажетесь от этого.

Расширенная Библия
Не утомляйте себя [непреодолимым желанием] обрести богатство; Перестаньте понимать это.

Американская стандартная версия
Не утомляйся, чтобы разбогатеть; Откажись от собственной мудрости.

Септуагинта Брентона (LXX)
Если ты беден, не сравнивай себя с богатым человеком; но воздерживайся от мудрости твоей.

English Revised Version
Не утомляйся, чтобы разбогатеть; оставь свою мудрость.

Библия, Берия для изучения
Не утомляйся, чтобы разбогатеть; будь достаточно мудрым, чтобы сдерживать себя.

Contemporary English Version

-7-
Перестань так стараться, чтобы разбогатеть.

Библия новой жизни
Не трудись, чтобы разбогатеть. Прекратите пытаться получить что-то для себя.

Новый пересмотренный стандарт
Не утомляйтесь, чтобы разбогатеть; будь достаточно мудрым, чтобы воздержаться.

Библия Уиклифа (1395)
Найл, ты стараешься стать богатым, но будешь осторожен.

Буквальный перевод Янга
Не трудись, чтобы заработать богатство, От твоего собственного разума прекратишься, Ты заставляешь глаза твои летать на него? Тогда это не так.

Библия Дуэ-Реймса
Трудись, чтобы не разбогатеть: но ограничивай свое благоразумие.

Новая редакция стандарта
Не трудитесь ради приобретения богатства; будь достаточно мудрым, чтобы воздержаться.

Обновите версию Библии
Не утомляйте себя, чтобы разбогатеть; Откажитесь от собственной мудрости.

Webster’s Bible Translation
Трудись, чтобы не разбогатеть: оставь свою мудрость.


Не трудитесь, чтобы заработать богатство, || Откажитесь от собственного понимания, || Вы заставляете свои глаза летать по нему? Тогда это не так.

СООБЩЕНИЕ
7 Не утомляйте себя, пытаясь разбогатеть; сдерживай себя! Богатство исчезает в мгновение ока; богатство распускает крылья и улетает в дикую синеву.

World English Bible
Не утомляйте себя, чтобы разбогатеть.Проявляйте сдержанность в своей мудрости.

Библия с акцентом на Дж.Б. Ротерхэма
Не трудись ради богатства по собственному разумению, терпи:

Еврейские имена Версия
Не утомляй себя, чтобы стать богатым. Проявляйте сдержанность в своей мудрости.

Что в Библии говорится о том, кто не работает, тот не ест?

2 Фессалоникийцам 3:10 ESV / 42 благодарности Полезный Не полезно

Ибо даже когда мы были с вами, мы бы дали вам такую ​​команду: кто не хочет работать, пусть не ест.

1 Тимофею 5: 8 ESV / 21 благодарность Полезный Не полезно

Но если кто не заботится о своих родственниках, а особенно о членах своей семьи, он отрекся от веры и хуже неверующего.

1 Фессалоникийцам 4:11 ESV / 19 благодарностей Полезный Не полезно

И стремиться жить спокойно, заниматься своими делами и работать своими руками, как мы вас учили,

2 Фессалоникийцам 3: 10-15 ESV / 18 благодарностей Полезный Не полезно

Ибо даже когда мы были с вами, мы бы дали вам такую ​​команду: кто не хочет работать, пусть не ест.Ибо мы слышим, что некоторые из вас ходят в праздности, не заняты работой, но заняты делами. Теперь таких людей мы приказываем и ободряем в Господе Иисусе Христе, чтобы они спокойно выполняли свою работу и зарабатывали себе на жизнь. А вы, братья, не унывайте, делая добро. Если кто-то не подчиняется тому, что мы говорим в этом письме, обратите внимание на этого человека и не имейте с ним ничего общего, чтобы ему не было стыдно. …

К Ефесянам 4:28 ESV / 15 благодарностей Полезный Не полезно

Пусть вор больше не ворует, а пусть трудится, честно работая своими руками, чтобы ему было чем поделиться с нуждающимся.

Бытие 2:15 ESV / 14 благодарностей Полезный Не полезно

Господь Бог взял этого человека и поместил его в Эдемском саду, чтобы он обрабатывал и хранил его.

1 Фессалоникийцам 4:12 ESV / 13 благодарностей Полезный Не полезно

Чтобы вы могли нормально ходить перед посторонними и ни от кого не зависеть.

Притчи 13: 4 ESV / 11 благодарностей Полезный Не полезно

Душа ленивца ничего не жаждет и ничего не получает, а душа прилежного богато снабжена.

1 Коринфянам 15:58 ESV / 10 благодарностей Полезный Не полезно

Итак, мои возлюбленные братья, будьте стойкими, непоколебимыми, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что в Господе труд ваш не напрасен.

Притчи 26:14 ESV / 10 благодарностей Полезный Не полезно

Как дверь поворачивается на петлях, так и ленивец на своей кровати.

Притчи 10: 4 ESV / 10 благодарностей Полезный Не полезно

Вялая рука ведет к бедности, а рука прилежных обогащает.

Экклезиаст 2:24 ESV / 9 благодарностей Полезный Не полезно

Нет ничего лучше для человека, чем то, что он должен есть, пить и получать удовольствие от своего труда. Я видел, что это тоже из руки Бога,

Притчи 18: 9 ESV / 9 благодарностей Полезный Не полезно

Тот, кто бездельничает в своем труде, — брат разрушающему.

Притчи 6: 6 ESV / 9 благодарностей Полезный Не полезно

Иди к муравью, ленивец; рассмотрите ее пути и будьте мудры.

Луки 10: 7 ESV / 8 благодарностей Полезный Не полезно

И оставайтесь в том же доме, ешьте и пейте то, что они дают, ибо работник заслуживает своей платы. Не ходите из дома в дом.

2 Фессалоникийцам 3:12 ESV / 7 благодарностей Полезный Не полезно

Теперь таких людей мы приказываем и ободряем в Господе Иисусе Христе, чтобы они спокойно выполняли свою работу и зарабатывали себе на жизнь.

Колоссянам 3: 22-24 ESV / 7 благодарностей Полезный Не полезно

Рабы, во всем повинуйтесь своим земным хозяевам, не зрительно, как угодники людям, а с искренностью сердца, боясь Господа. Что бы вы ни делали, трудитесь от души, как для Господа, а не для людей, зная, что от Господа вы получите наследство в качестве награды. Вы служите Господу Христу.

Ефесянам 2: 8-9 ESV / 7 благодарностей Полезный Не полезно

Ибо благодатью вы спасены через веру.И это не твое дело; это дар Божий, а не результат дел, так что никто не может хвалиться.

Галатам 6: 9-10 ESV / 7 благодарностей Полезный Не полезно

И давайте не устанем делать добро, ибо в свое время пожнем, если не сдадимся. Итак, если у нас есть возможность, давайте делать добро всем, и особенно тем, кто принадлежит к семье веры.

Притчи 21:25 ESV / 7 благодарностей Полезный Не полезно

Желание ленивца убивает его, потому что его руки отказываются работать.

Притчи 14:23 ESV / 7 благодарностей Полезный Не полезно

В любом труде есть прибыль, но одни разговоры ведут только к бедности.

Притчи 12:24 ESV / 7 благодарностей Полезный Не полезно

Рука прилежных будет править, а ленивых заставят трудиться.

Бытие 3:19 ESV / 7 благодарностей Полезный Не полезно

В поте лица будешь есть хлеб, доколе не возвратишься на землю, ибо из нее ты взят; ибо ты прах, и в прах возвратишься.”

Бытие 3: 17-19 ESV / 7 благодарностей Полезный Не полезно

И Адаму он сказал: «За то, что ты послушал голоса своей жены и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе:« Не ешь от него », проклята земля из-за тебя; в боли ты будешь есть это во все дни своей жизни; терновник и чертополох он принесет вам; и будешь есть полевые растения. В поте лица будешь есть хлеб, доколе не возвратишься на землю, ибо из нее ты взят; ибо ты прах, и в прах возвратишься.”

Евреям 6:10 ESV / 6 благодарностей Полезный Не полезно

Ибо Бог не является несправедливым, чтобы упустить из виду вашу работу и любовь, которую вы проявили к Его имени в служении святым, как вы это делаете до сих пор.

Колоссянам 3:23 ESV / 6 благодарностей Полезный Не полезно

Что бы вы ни делали, трудитесь от души, как для Господа, а не для людей,

Притчи 26:16 ESV / 6 благодарностей Полезный Не полезно

Ленивец в своих глазах мудрее семерых людей, которые могут разумно ответить.

Притчи 20: 4 ESV / 6 благодарностей Полезный Не полезно

Ленивец осенью не пашет; он будет искать урожай, но ничего не будет иметь.

Притчи 10:26 ESV / 6 благодарностей Полезный Не полезно

Как уксус для зубов и дым для глаз, так ленивец для посылающих его.

Откровение 22: 3 ESV / 5 благодарностей Полезный Не полезно

Больше не будет ничего проклятого, но престол Бога и Агнца будет на нем, и его слуги будут поклоняться ему.

Иакова 2:26 ESV / 5 благодарностей Полезный Не полезно

Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

2 Фессалоникийцам 3: 7 ESV / 5 благодарностей Полезный Не полезно

Ибо вы сами знаете, как вы должны подражать нам, потому что мы не бездельничали, когда были с вами,

1 Фессалоникийцам 2: 9 ESV / 5 благодарностей Полезный Не полезно

Ибо вы помните, братья, наш труд и тяжелый труд: мы работали день и ночь, чтобы не быть обузой ни для кого из вас, в то время как мы проповедуем вам Евангелие Божье.

Колоссянам 3: 23-24 ESV / 5 благодарностей Полезный Не полезно

Что бы вы ни делали, трудитесь от души, как для Господа, а не для людей, зная, что от Господа вы получите наследство в качестве награды. Вы служите Господу Христу.

Римлянам 14: 1-23 ESV / 5 благодарностей Полезный Не полезно

Что касается слабого в вере, приветствуйте его, но не ссорьтесь из-за мнений.Один человек считает, что может есть что угодно, а слабый ест только овощи. Не позволяй тому, кто ест, презирать воздерживающегося, и пусть воздерживающийся не осуждает того, кто ест, потому что Бог приветствовал его. Кто ты такой, чтобы судить другого слугу? Он стоит или падает перед своим хозяином. И он будет поддержан, потому что Господь может поставить его. Один человек считает один день лучше другого, а другой — все дни одинаково. Каждый должен быть полностью убежден в своем собственном уме….

Деяния 20: 34-35 ESV / 5 благодарностей Полезный Не полезно

Вы сами знаете, что эти руки служили моим нуждам и тем, кто был со мной. Во всем я показал вам, что, усердно работая таким образом, мы должны помогать слабым и помнить слова Господа Иисуса, как он сам сказал: «Блаженнее давать, чем принимать».

Экклезиаст 5:18 ESV / 5 благодарностей Полезный Не полезно

Вот, то, что я считаю хорошим и подходящим, — это есть, пить и находить удовольствие во всех трудах, с которыми человек трудится под солнцем в те несколько дней своей жизни, которые дал ему Бог, ибо это его удел.

Псалом 128: 2 ESV / 5 благодарностей Полезный Не полезно

Вы будете есть плоды труда рук ваших; будешь благословен, и будет тебе хорошо.

Иакова 2:18 ESV / 4 благодарности Полезный Не полезно

Но кто-то скажет: «Ты имеешь веру, а у меня дела». Покажи мне свою веру отдельно от своих дел, и я покажу тебе свою веру своими делами.

1 Коринфянам 3: 9 ESV / 4 благодарности Полезный Не полезно

Потому что мы соработники Бога. Вы — Божье поле, Божье строение.

Притчей 23: 4-5 — Не трудитесь, чтобы приобрести богатство …


Библейская мудрость

1 мая, 2019

Притчи 23: 4-5 — Не трудитесь, чтобы приобрести богатство; быть достаточно проницательным, чтобы воздержаться.

доктора Билла Эдгара, бывшего председателя Попечительского совета Женевского колледжа, бывшего президента Женевского колледжа и давнего пастора Реформатской пресвитерианской церкви Северной Америки (RPNCA)

Не трудитесь ради богатства; быть достаточно проницательным, чтобы воздержаться. Когда ваши глаза смотрят на него, он исчезает, потому что внезапно у него появляются крылья, и он летит, как орел, к небу. (Притчи 23: 4-5)

Соломон издевается над ленивыми и предостерегает их от бедности и семейного позора.Но есть обратная ошибка: слишком много работать, чтобы разбогатеть. Трудолюбивые люди совершают три ошибки: переутомляют себя, свою цель богатства и игнорируют тот факт, что богатство может исчезнуть по щелчку пальцев Бога.

Переутомление! Отдых — одно из благословений Бога. «Напрасно вы встаете рано и поздно ложитесь отдыхать, поедая хлеб тяжелого труда; ибо он дает сон своей возлюбленной (Псалом 127: 2) ». Сон замечательный, дар Божий. Усталые тела оживают, сны объединяют в нашем сознании события дня, а сон передает нас в руки Бога, Который никогда не спит.Что мешает сну тем, кто трудится ради богатства? Недостаточно! Они становятся чужими для своих семей, испытывают сильное искушение работать даже в Божий день отдыха, превращаясь в рабов. (См. Второзаконие 5:15, где Бог напоминает Израилю, что когда-то они были рабами в Египте, поэтому теперь они должны дать покой своим слугам в субботу.)

Разбогатеть — глупая жизненная цель! Иногда, конечно, обстоятельства требуют, чтобы люди работали без отдыха, например, при уходе за больным членом семьи или во время сбора урожая, но делать ли это круглый год, чтобы разбогатеть? Глупый! Почему? Богатство — это не то, о чем жизнь: «Жизнь человека не состоит в изобилии своего имущества (Луки 12:15).«Любовь к богатству — это западня, искушающая людей ко всякому греху (1 Тимофею 6: 9). Вы не можете взять это с собой. Мы пришли в мир нагими и поэтому выйдем (Иов 1:21, Экклезиаст 5:15, 1 Тимофею 6: 7). И мы даже не можем быть уверены в том, как с нашим богатством будут обращаться после смерти (Экклезиаст 2:19). Американская мечта — стать богатым, но не христианской надеждой.

Помните, сколько людей потеряли свои сбережения во время Великой депрессии? Только наивные думают, что это не может повториться.Итак, Соломон советует нам иметь смысл сказать: «Хватит уже». Богатство исчезает, часто внезапно! Богатство может улететь, как орел в небо. Как сказал Иисус: «Не собирайте сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и воры проникают и крадут (Матфея 6:19)». Выполняйте свою работу, и если у вас есть еда, одежда и жилье, будьте довольны (1 Тимофею 6: 8). Раб, работающий круглосуточно без выходных, первым пришедшим и ушедшим последним, может получить повышение, но он скорее глуп, чем мудр. Когда он думает, что все в порядке, он может потерять работу, заболеть раком или наблюдать падение фондового рынка и цен на жилье.С другой стороны, война может забрать все. Так что «будь достаточно разборчивым, чтобы воздержаться» и просто ложись спать.

——

Фото Рэйчел Пфуэцнер на Unsplash

Обучение без мысли — потерянный труд; мысль без обучения опасна.

Обучение без мысли — потеря труда; мысль без обучения опасна. — Конфуций

Я подумал, а затем разобрал несколько часов, прежде чем выучил достаточно, чтобы собрать их вместе.

Что это значит?
Эта цитата о синергии между знаниями и идеями о том, как делать вещи.Обучение приносит знания. Мысль приносит идеи о том, как что-то делать.

Знание того, как что-то делать, фактически не задумываясь о том, как это сделать, — это вложение времени в чистое знание. В тот период времени, когда цитируется цитата, немногие могли позволить себе тратить время зря.

Развлекательные идеи о том, как что-то сделать, не имея представления о том, как это сделать на самом деле, — это рецепт катастрофы, особенно если действовать исходя из этих необразованных импульсов. Читали книгу по альпинизму? Нет, давай просто залезем!

Но вместе и в равновесии, обучение и размышления дают нам отличный способ, с помощью которого мы можем добиваться результатов.И это позволяет нам делать это с небольшой потерей времени или опасностью для себя или других.

Почему важно учиться и думать?
Как обсуждалось в предыдущем разделе, одно без другого не так уж и полезно. Да, вы можете собирать мелочи (учиться без мысли) и жить в мире «а что, если» (мысли без учения), но что это дает вам? Немногое, по крайней мере, с моей точки зрения.

Вместе, однако, они — могущественные союзники, сильные стороны одного прикрывают слабость другого.И вместе они могут помочь вам в великих делах. Было бы неплохо, если бы мы могли обсудить с ребенком, как работает ходьба и как использовать его тело и ноги для выполнения этой задачи. Но мы не можем, поэтому они учатся медленно и нелегко.

К счастью, будучи взрослыми (или, по крайней мере, достаточно взрослыми, чтобы иметь доступ к этому блогу и читать его), мы можем найти ресурсы для обучения, а затем сравнить эти знания с другими известными нам вещами, чтобы попытаться заполнить пробелы и более полно понять, что предоставлен наш ресурс знаний.Немного обучения и немного ясных мыслей, мы можем попробовать все, что угодно.

Чем полнее знание и чем тщательнее мысль, тем больше у нас шансов выполнить нашу задачу, не теряя времени и не прибегая к опасному поведению. И если мы сможем найти помощника или наставника, наши шансы еще выше, если мы будем готовы слушать, учиться и думать о том, что они нам говорят.

Где я могу применить это в своей жизни?
В детстве (и даже сейчас) мне всегда было любопытно, как все работает.Я разобрал несколько будильников и старые часы, прежде чем понял мудрость этой цитаты. Когда после сборки остается куча «лишних» деталей, это не очень хорошо. Особенно, если вашему отцу нужно, чтобы утром сработал будильник.

Когда пришло время восстановить мой первый карбюратор (да, я такой старый), вместо того, чтобы просто разорвать его и надеяться, что он снова встанет вместе, я купил книгу и попросил друга, который успешно восстановил один, чтобы помочь. И дела пошли намного лучше, чем когда я последний раз играл с будильниками.Он вернулся вместе, и это сработало.

Найдите минутку и подумайте о некоторых вещах, которые не удавались в вашей жизни. Будь то лазание по дереву или падение с него, было бы полезно в этом деле немного больше знаний или размышлений? Помогает и умение вернуться в исходное положение. Помогло бы знать, какой толщины должна быть ветка.

С другой стороны, я уверен, вы многому научились из этого опыта. Личный опыт, хотя часто бывает болезненным, всегда является очень запоминающимся способом выучить урок.Но стоило ли это усилий, или, если бы вам представился еще один шанс, вы бы предпочли учиться и думать, а не просто пытаться заработать опыт?

Надеюсь, ваш жизненный опыт показал вам, что обучение и мышление — хорошая комбинация, и что одно без другого обычно, по крайней мере, несколько менее полезно. Теперь вопрос в том, как запомнить эту информацию в будущем. Разумеется, помимо покупки или изготовления плаката или футболки.

Два вопроса, которые я стараюсь не забыть задать себе перед тем, как что-либо начинать: «Знаю ли я, что делать?» (обучение) и «Я знаю, как это делать?» (мысль).Если бы вы могли найти что-то, что напомнило бы себе, чтобы научиться и подумать, прежде чем пытаться выполнить новую задачу, это могло бы помочь. Какие еще способы вы могли бы помочь себе вспомнить?

Хотя у многих из нас есть «свободное время», время, которое можно использовать для получения знаний просто ради самих себя (вы ведь в Интернете, не так ли?), Подумать о том, как вы могли бы его использовать, все еще полезное упражнение. Если вы не читаете по атомному оружию или теоретической физике, конечно. И еще одна очень полезная вещь — подумать о том, что мы собираемся предпринять.

Что вы будете делать в следующий раз, когда получите какие-то знания? Вы не забудете подумать о его применении? Как насчет того, чтобы в следующий раз попробовать что-то новое? Не забудете ли вы провести небольшое исследование и узнать об этом больше? Это ваше время и ваша жизнь. Наслаждайтесь этим, но старайтесь не тратить время зря и не опасаться в действиях ни для себя, ни для других.

От: Twitter, @OprahsQuotes
подтверждено в: Аналитики Конфуция, Книга 2, 52
, фото Acid Pix

Нравится:

Нравится Загрузка…

Законодатель Республиканской партии: Библия говорит: «Если человек не будет работать, он не должен есть»

Библейский отрывок, 2 Фессалоникийцам 3-10, был опровержением одного из экспертов-свидетелей слушания, представителя Еврейская антиголодная группа МАЗОН. (Он сослался на Левит.) Это также знакомый рефрен всем, кто наблюдал за прошлыми дебатами о SNAP.

Республиканцы в Палате представителей исторически цитировали стих — «если человек не будет работать, он не должен есть» — как оправдание для сокращения льгот некоторых взрослых по программе SNAP.Аррингтон сослался на этот стих в дискуссии об увеличении требований к работе для взрослых безработных по программе талонов на питание. Но критики утверждают, что это способствует распространению пагубного мифа о безработных, получающих SNAP.

Этот стих относится конкретно к людям, которые могут работать или иным образом вносить свой вклад в общество, но предпочитают не делать этого, сказали богословы из нескольких конфессий, которые говорили с The Post. Среди некоторых избирателей и законодателей бытует мнение, что многие взрослые получатели SNAP являются именно такими «нахлебниками».

История продолжается под рекламой

Но эксперты по политике говорят, что это не так. По их словам, многие взрослые безработные, пользующиеся услугами SNAP, просто не могут работать. Это психически больные, инвалиды, ветераны.

«Я действительно слышал г-на Протаса, ваше вступительное слово, где вы, как мне кажется, цитировали Левит — и я думаю, что это прекрасное отражение характера Бога и сострадания Его сердца, а также того, как мы должны отражать это сострадание в наша жизнь «, — сказал Аррингтон.«Но есть также, знаете ли, в Писании, во 2-м Фессалоникийцам, глава 3:10, говорится:« Ибо даже когда мы были с вами, мы дали вам правило: если человек не будет работать, он должен не ешьте ». И затем он продолжает:« Мы слышим, что некоторые из вас бездельничают »… Я думаю, это разумное ожидание, что у нас есть требования к работе».

Дебаты происходят во время растущей озабоченности республиканцев требованиями к работе и программам социального обеспечения. Провалившийся республиканский план отмены и замены медицинского обслуживания включал такие требования для получателей Medicaid; Спикер Палаты представителей Пол Д.Райан тоже их поддерживал. А ранее на этой неделе член палаты представителей Гленн Гротман (Род-Висконсин) внес закон, запрещающий министру сельского хозяйства предоставлять временные освобождения от требований к работе по программе SNAP штатам с высоким уровнем безработицы.

Ни стейков, ни морепродуктов, ни стриптиз-клубов: в недавних законах есть логический пробел, критикующий бедных, получающих государственные пособия и талоны на питание. (Том ЛеГро / The Washington Post)

«Никто не предлагает, чтобы люди, которые не хотят работать, получали пособия», — сказал Джош Протас, вице-президент по государственной политике MAZON, который дал показания на слушании.«Существуют стереотипы о получателях SNAP и мифы о программе … которые очень вредны для нуждающихся людей, которые могли бы ею воспользоваться».

История продолжается под рекламой

Стереотипы о людях, нуждающихся в помощи, конечно, почти так же стары, как и сами иудео-христианские священные писания.

Старший офицер MAZON, раввин Эрин Глейзер, указывает на отрывки из Библии на иврите, которые призывают верующих не судить тех, кто нуждается в их помощи.

Но по мере увеличения расходов на пособия американцы стали все более подозрительно относиться к людям, пользующимся сетью социальной защиты.И это подозрение в основном упало на группу, называемую безработными «ABAWD» — трудоспособные взрослые без иждивенцев и без постоянной работы.

Эта группа представляет лишь небольшую часть пользователей SNAP. По данным Министерства сельского хозяйства, почти две трети получателей SNAP — это дети, пожилые люди и люди с ограниченными возможностями. Из оставшейся трети подавляющее большинство работают. По данным Министерства сельского хозяйства США, только 14 процентов всех участников программы SNAP работают менее 30 часов в неделю.

Вопреки распространенному мнению, как либеральные, так и консервативные экономисты согласны с тем, что с SNAP не существует «пропасти благосостояния». Поскольку пособия постепенно уменьшаются с увеличением дохода, программа не препятствует занятости.

Но около 6 миллионов неработающих получают большое внимание. По словам экспертов, это разнообразное население, которое сталкивается с множеством препятствий на пути к трудоустройству, а также с целым рядом государственных и федеральных требований к работе.

История продолжается под рекламой

Местные опросы пользователей SNAP показали, что многие взрослые, которые не работают, недавно были освобождены из тюрьмы или являются бездомными, ветеранами, родителями без опеки, людьми с невыявленными психическими заболеваниями и подростками, вышедшими из приемной семьи система ухода.

Еще большему числу людей может не хватать навыков или образования, необходимых для получения работы в их общине, особенно если в их общине высокий уровень безработицы, сказала Стейси Дин, вице-президент по политике продовольственной помощи внепартийного Центра по бюджетным и политическим приоритетам.

История продолжается под рекламой

В результате многие взрослые пользователи SNAP, которые хотят работать эффективно, не могут.

«В первую очередь необходимо устранить множество препятствий, — сказал Дин.

Министерство сельского хозяйства США работает над вопросом о том, какие получатели могут работать, а какие нет. С 1996 года программа SNAP установила трехмесячный срок для получения права безработных ABAWD. Если они не найдут работу в течение трех месяцев после начала выплаты пособия, они прекращают участие в программе, даже если они активно ищут работу. Министерство сельского хозяйства США также финансировало проводимые государством ярмарки вакансий, производственное обучение и другие мероприятия, чтобы побудить пользователей SNAP найти работу, хотя доступность и эффективность сильно различаются в зависимости от местоположения.

Некоторые штаты также использовали средства Министерства сельского хозяйства США для установления еще более строгих рабочих программ, чем на федеральном уровне.

История продолжается под рекламой

Тем не менее, остается стойкое заблуждение — воплощенное недавним политическим призывом к фессалоникийцам — что многие безработные участники программы SNAP просто не «хотят» работать.

Офис Аррингтона не ответил на запрос о дальнейших объяснениях того, как он намеревался понять цитату.Но конгрессмен-новичок сказал, что его пресвитерианская вера «мотивирует» его работу: он сделал заголовки в газетах своего родного города за проведение молитвенного собрания в своем новом офисе на Капитолийском холме вскоре после приведения к присяге, а его брат Янси — пастор в Хьюстоне.

История продолжается под рекламой

Стих также регулярно появляется в консервативной блогосфере.

В 2015 году крайне правый Breitbart News неправильно процитировал Папу Франциска в своем сообщении, подразумевающем, что католический лидер стремился скрыть еду от людей, которые не работают.

Стенограмма выступления Папы на английском языке ясно показывает, что он не говорил ничего подобного, и большинство иудео-христианских религиозных лидеров согласны с тем, что 2-е послание к фессалоникийцам узко применимо к людям, которые могут работать, но предпочитают не делать этого.

Этот отрывок, написанный святым Павлом, не адресован бедным или голодным в целом, сказал преподобный Дэвид Бекманн, лютеранский пастор и президент религиозной организации «Хлеб для мира». Он был написан для определенной секты ранних христиан, которые отказались от многих аспектов своей обычной жизни, потому что считали, что апокалипсис неизбежен.

История продолжается под рекламой

«Грех — это праздность, праздность, бездействие», — повторил Аль Мохлер, президент Южной баптистской теологической семинарии, известной евангелической школы. «Это не проблема неспособности. Я не думаю, что это было в истории церкви ».

Конечно, пока политика и религия остаются взаимосвязанными, американцы, скорее всего, будут видеть подобные инциденты.

Leave a Reply