Басня крылова журавль и лисица: Басня «Лиса и Журавль». Читать и слушать
Сказка Лиса и Журавль читать
Сказка «Лиса и Журавль» рассказывает о том, как лиса позвала журавля в гости и угостила его кашей, которую размазала по тарелке. Как журавль не старался, у него не получилось попробовать кашу. Уходя, он позвал лису в гости. На другой день пришла лиса к журавлю. Журавль налил окрошку для лисы в высокий кувшин.
У лисы никак не получилось достать с кувшина окрошку. И ушла лиса домой. На этом дружба между ними закончилась. Читайте еще: Сказка Царевна-лягушка.
Эта сказка учит гостеприимству и что не нужно делать другим того, чего не хотите, чтобы делали вам. Сюда подходит пословица «Как аукнется, так и откликнется».
Краткое содержание сказки
Стала Лиса кумой Журавлю. Решила его в гости позвать. Манную кашу сварила, по тарелке размазала. Сама язычком тарелку вылизывает, Журавля угощаться приглашает. Только кумец клювом по тарелке стучал-стучал, а проглотить ничего так и не смог. Поблагодарил Лисичку за угощение и к себе в гости зовет. Решил кумушку проучить.
Сварил окрошку, насыпал в кувшин и предлагает Лисе. Бедная кумушка вокруг кувшина и так, и эдак, а мордочка в кувшин не лезет. Журавль выклевал всю еду из кувшина, а Лиса голодной осталась. С тех пор у Лисы и Журавля дружба врозь.
Лиса и журавль
Лиса с журавлем подружились.
Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Пошел журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!
А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
Кашу съела и говорит:
— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Анализ сказки Лиса и Журавль
Лиса и Журавль – коротенькая сказка о том, как дружить и как гостей принимать. Персонажи сказки Лиса и Журавль не умеют дружить, плохо знакомы с правилами гостеприимства. Возможно, у героев были добрые намерения. Но, приглашая друг друга в гости, каждый думал о себе, а не заботился о том, чтобы гостю было удобно. Поэтому Журавль чувствовал себя неловко в гостях у Лисички, а Лисичка – у Журавля.
Смысл сказки Лиса и Журавль заключается в том, что надо уметь дружить и заботиться о друзьях. Чему учит сказка Лиса и Журавль? Сказка учит думать не только о себе, но и о других.
Мораль сказки Лиса и Журавль
Простое и понятное правило будет моралью сказки: хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, относись хорошо к другим. Это ключ к взаимопониманию. Касается друзей и не только.
Суть метода сказкотерапии
Как метод психологической коррекции оказывает невероятную эффективность, использовать который в отличие от других психотерапевтических приемов, разрешено для работы с детьми начиная с раннего возраста.
В ситуации с особенно капризными, конфликтными и даже агрессивными детьми другая терапия кроме сказки может оказаться бесполезной, а силовые приемы для формирования их послушания зачастую бывают провальными. Сказка же помогает формировать положительные черты характера и развивает силу воли, и намного эффективнее, чем наказание или лишение чего-либо.
Другими словами, сказкотерапия подразумевает коррекцию поведения посредством сказочного повествования. Интересная история настолько увлекает любого ребенка, что он на бессознательном уровне начинает принимать правильные типы поведенческих реакций и примерять их на себя.
Польза сказок для детей
Сказкотерапия относится к универсальным методам, выполняющим множество функций и помогающим специалистам решать множественные проблемы своих подопечных. Повествование помогает вызывать правильные эмоции у объектов воздействия. Используя прием сказочной истории можно избавить ребенка от навязчивых фобий и отрицательных черт характера.
Сказка помогает ценить любовь и дружбу, понимать жизненные ценности и прощать других людей. Ученые много лет исследовали влияние сказочного повествования на растущую личность и выявили 3 способа ее использования.
1. Инструмент воспитания детей. Происходит формирование понимания о существовании в социуме, развиваются знания о нормах и правилах поведения, происходит привитие моральных принципов.
2. Инструмент развития, который можно применять, к детям разных возрастных категорий. Например, дети в 3 года учатся различать понятия добра и зла, понимать окружающий мир и события в нем. Здесь рекомендуется останавливать свой выбор на историях про игрушки, маленьких человечков и животных. Дети старше 10 лет учатся противостоять жизненным обстоятельствам, принимают то, что в реальной жизни нужно брать ответственность за свои слова и поступки.
3. Психотерапия. Групповая и индивидуальная работа со сказкой позволяет решать жизненные проблемы, избавляться от страхов и принимать правильные решения. В 4 года правильно будет использовать произведения про фей и волшебников.
Виды сказок для метода сказкотерапии
Дидактические сказки
Главное предназначение дидактических сказок – это занимательная подача учебного материала. Даже сложные абстрактные символы (буквы, арифметические действия, цифры, звуки) подаются в игровой форме, одушевляются. Сказочные образы раскрывают смысл и качественно передают определенные знания.
Характерный признак данной коррекции – это использование предметной информации. Наряду с этим происходит развитие творческих способностей детей, совершенствуется мыслительная деятельность, формируются речевые навыки.
Методическая составляющая включает в себя определенные этапы работы со сказкой: прослушивание, обсуждение, анализ, оценку сказочному действию.
Систематическое и мотивированное применение данного приема терапии позволяет избегать типичных ошибок по изучаемой теме и добиваться высоких результатов даже у отстающих в учебе учащихся.
В подростковом возрасте эффективен прием сочинения дидактических сказок. Посредством такого приема происходит полная реализация творческих и интеллектуальных ресурсов. В таких историях к решению учебной задачи ребенок подходит через восприятие достижения успеха посредством сложных испытаний.
В учебной работе с младшими школьниками дидактическая сказка является основным направлением. Замечено, что самые трудновоспитуемые и трудно обучаемые дети проявляют всплеск внимания к материалу, подаваемому посредством сказочной истории.
Психокоррекционные и психотерапевтические сказки
Особенность психокоррекционных сказок состоит в том, что сюжет должен быть идентичен проблеме ребенка, но без прямого сходства. Сюжет повествования должен предлагать замещающее решение реальной проблемы.
Терапевтические истории помогают раскрыть глубинный смысл происходящих событий. Их еще называют «Сказками врачующими душу». Подобные истории отлично работают в развитии положительных нравственных качеств, как детей дошкольного возраста, так и подростков.
Виды психотерапевтических сказок
Принято выделять их несколько видов.
Терапевтические сказки о ребенке, который похож на вашего малыша. Рассказывая ребенку такую сказку важно сделать его другом главного героя. События в истории должны быть аналогичны жизненной ситуации.
На таком примере он учится решать проблемы и приходит к самостоятельным выводам. Например, если ребенок не хочет заниматься гимнастикой, то здесь будет уместна история, где герой подслушал разговор об ее пользе, какую силу и энергию она может дать, чтобы добиваться желаемого.
Психотерапевтические сказки о вашем ребенке. С помощью таких историй ребенок напрямую отождествляет себя с главным героем. Обязательно включение элементов перенесенных из реальной жизни. Подойдут имена друзей, названия игрушек или любимых мультигероев.
Важный нюанс такой сказки это наделение героя истории теми качествами, которые нужно привить самому ребенку. Невежливость можно корректировать поступками героя, который со всеми здоровался и всем помогал. Для детей, которые боятся темноты полезно слушать сказки о том, как маленький персонаж помогает другому выбраться из темного и страшного подземелья.
Психологи утверждают, что таким образом происходит эмоциональное восприятие. По истечении времени начинается соотнесение сказки с реалиями. Модель поведения может измениться в положительную сторону уже через нескольких часов.
Влияние психотерапевтических сказок на детей
Психокоррекционные сказки выполняют следующие функции: воспитывают лучшие человеческие качества, а именно порядочность, доброту, смелость, искренность, отзывчивость, честность; обучают правилам поведения мягко, ненавязчиво и без насилия; позволяют проживать эмоции радости, грусти, сопереживания героям и переносить их в реальную жизнь; прививают извечные ценности;
обучают понимание окружающего мира и отношений между людьми; расслабляют, позволяют воспринимать положительный опыт и показывают модели идеальных взаимоотношений.
Положительные качества сказочных героев играют вспомогательную роль, помогая тем самым формированию необходимых черт характера. Можно сюжет истории завуалировать и сделать несколько запутаннее, чем реальные события. В решении проблемной ситуации рекомендуется разговаривать с малышом, как с взрослым.
Так духовная работа будет иметь большую эффективность, ведь гармонизуется состояние самого взрослого.
Для детей младшего школьного возраста важно при выборе повествования опираться на соответствие сюжетов их личностным интересам. В 6 лет на детей предпочтительно воздействовать через забавные сказки с увлекательными приключениями.
В 7 лет оптимальный вариант — волшебные сказки. Рекомендуется начинать знакомство с произведениями других стран и различных авторов. В 8-9 лет — время, когда детям будет интересно чтение историй притчей и бытовых сказок. Подойдут сложные истории с разветвленным сюжетом, где к описаниям чувств и переживаний героев добавляются авторские размышления.
Медиативные сказки
Позволяют накопить положительный образный опыт, способствуют снятию эмоционального напряжения. Кроме того, они помогают даже детям с умственной отсталостью развивать свои личностные ресурсы и проецировать правильный опыт взаимоотношений на поведение с близкими людьми.
Главное назначение медиативных повествований полное отсутствие конфликтов и злых героев. Формирование идеальных отношений и только положительная направленность сказок, делает их популярными к коррекции поведенческих навыков детей с отклонениями в психическом и физическом развитии.
Разделяют 3 вида медиативных сюжетов.
1. Сказки, направленные на осознание себя в настоящем, «здесь и сейчас». Они позволяют развивать зрительные, слуховые, обонятельные, кинетические, вкусовые и тактильные ощущения. Сюжетная линия повествований создана в форме путешествий.
2. Сказки, отражающие образы идеальных взаимоотношений между родителями и детьми. Духовные ориентиры направлены на формирование качественных отношений между друзьями, учителем и учеником, между мужчиной и женщиной. Сказкотерапия данной направленности показана детям и подросткам с негативным социальным опытом. Нужно читать такие сказки в периоды адаптации к новым условиям жизни (при поступлении в детский сад, школу).
3. Сказки, направленные на поддержку потенциала личности и раскрытие самореализации. Посредством данного вида терапии важно, чтобы ребенок почувствовал себя нужным и хорошим, научился осознавать свое место и предназначение в жизни. Подобные истории позволяют представить, как изменится человек, если постоянно будет прислушиваться к своему внутреннему миру.
Важные моменты
Для достижения максимального результата сказку необходимо рассказать не один раз. С целью коррекции одних и тех же качеств личности младшего школьника или, например ребенка с задержкой психического развития, придумать несколько историй на аналогичную тематику. В том случае, если ребенку понравилась определенная сказка, то не стоит ему отказывать.
Терапевтические сказки не надо использовать постоянно. Сказкотерапия как лекарство, нужно соблюдать дозировку. Растолковывать мораль сказки не нужно. Психологи акцентируют внимание на том, что малыш должен сам делать соответствующие выводы.
Юмор и шутки сближают родителей и детей. Поэтому использование такого инструмента в историях поможет их оптимальному восприятию. Мама или папа самые лучшие сказкотерапевты. Придумывание своих домашних сказок сближает близких и позволяет выявить все проблемы и недостатки в воспитании. Читайте еще: Рассказы о маме.
Дети в возрасте 10-12 лет уже сами могут сочинять рассказы и презентовать их родным. Сказкотерапия — это уникальный способ познать своего ребенка, приблизиться к нему и помочь в решении тех или иных проблем. Сказка как ничто другое помогает воспитать воспитанную, самостоятельную и здоровую личность.
Басни про Журавлей — Басня.
руЗапись опубликована от bj в Список ·
461 просмотр
Список всех басен, в которых героями являются Журавль, Журавлиха или Журавленок.
Басни Крылова про Журавля:
- Волк и Журавль (497 знаков, 19 строк)
- Лягушки, просящие Царя (1834 знака, 71 строка)
Басни Михалкова про Журавля:
- Журавль и хавронья (594 знака, 23 строки)
Басни Лафонтена про Журавля:
- Волк и журавль (496 знаков, 19 строк)
Басни Эзопа про Журавля:
- Гуси и журавли (271 знак, 2 строки)
Басни Федра про Журавля:
- Волк и журавль (344 знака, 12 строк)
- Журавль, ворона и крестьянин (892 знака, 2 строки)
Басни Бабрия про Журавля:
- Журавль и павлин (249 знаков, 8 строк)
- Крестьянин и журавли (466 знаков, 13 строк)
- Крестьянин и скворцы (742 знака, 25 строк)
Басни Толстого про Журавля:
- Журавль и аист (247 знаков, 5 строк)
- Лисица и журавль (247 знаков, 1 строка)
- Волк и журавль (280 знаков, 5 строк)
Басни Емельяновой про Журавля:
- Журавль и жабы (255 знаков, 12 строк)
- Журавль и гуси (432 знака, 16 строк)
- Деликатный журавль (1027 знаков, 48 строк)
Басни Авиана про Журавля:
- Журавль и павлин (541 знак, 14 строк)
Басни Агафи про Журавля:
- Журавль (1234 знака, 49 строк)
Басни Баркова про Журавля:
- Волк и Журавль (390 знаков, 12 строк)
Басни Богдановича про Журавля:
- Журавли и Комар (292 знака, 14 строк)
Басни Измайлова про Журавля:
- Волк и Журавль (455 знаков, 16 строк)
Басни Клейста про Журавля:
- Раненый журавль (883 знака, 33 строки)
Басни Леонардо да Винчи про Журавля:
- Журавли (1323 знака, 7 строк)
Басни Озерова про Журавля:
- Волк и Журавль (571 знак, 20 строк)
Басни Радищева про Журавля:
- Журавли (1040 знаков, 39 строк)
Басни Сумарокова Александра про Журавля:
- Волк и журавель (435 знаков, 14 строк)
- Лисица и Журавль (758 знаков, 28 строк)
Басни Тредиаковского про Журавля:
- Волк и Журавль (321 знак, 10 строк)
Басни Фонвизина Дениса про Журавля:
- Журавль лекарем (406 знаков, 2 строки)
- Нравоучительные речи журавля и ястреба (619 знаков, 2 строки)
- Разумное прошение журавля (649 знаков, 2 строки)
Басни Хвостова про Журавля:
- Волк и журавль-лекарь (389 знаков, 19 строк)
- Журавль и рыбки (546 знаков, 19 строк)
Басни Хераскова про Журавля:
- Волк и Журавль (736 знаков, 31 строка)
Басни Шебзухова про Журавля:
- Хвастливый журавль (775 знаков, 29 строк)
Разные басни про Журавля:
- Журавлиха-изменница (170 знаков, 2 строки)
- Журавль и павлин (245 знаков, 2 строки)
- Лиса и журавль (706 знаков, 2 строки)
- Ястреб, орел и журавль (1200 знаков, 2 строки)
Дополнительно по теме:
- Басни про Енота
- Басни про Жаворонка
- Басни про Зяблика
- Басни про Козла
- Басни про Комара
Поделиться
ATU 60 «Лиса и журавль приглашают друг друга»
Понедельник, 1 февраля 2021 г.
Здравствуйте и добро пожаловать в рассылку
«Лисица и журавль»
Лисица и журавль когда-то были хорошими друзьями, они даже были крестными для одного и того же ребенка. Хотела лиса угостить журавля обедом и пригласила его к себе в дом: «Иди ко мне, сплетница! Приходи, мой милый, ты увидишь, как хорошо я тебя развлеку! Вот и пришел журавль к ее дому. Тем временем лиса сварила кашу и намазала ее на блюдо. Она подавала и уговаривала гостя: «Ешь, милый, я сама приготовила». Журавль клевал клювом, стучал и стучал по блюду, но ничего не попало ему в рот, а лиса лакала и лакала кашицу, пока не съела всю. Когда каша закончилась, лиса сказала: «Прости, дорогой друг, но это все, что я могу тебе предложить». «Спасибо, мой друг, за то, что ты дал мне. Вы должны скоро приехать ко мне в гости.
На следующий день к домику журавля пришла лиса. Журавль сварил суп и налил его в кувшин с узким горлышком. Она поставила его на стол и сказала: «Ешь, мой друг, это все, что я могу тебе предложить». Лиса стала бегать вокруг кувшина, то подходила к нему то с одной стороны, то с другой, лизала его и нюхала, но все напрасно. Ее морда не могла попасть в кувшин. Тем временем журавль сосал и сосал, пока не выпил весь суп. — Прости, друг мой, это все, что я могу тебе предложить. Лисица очень рассердилась; ибо она думала, что будет есть целую неделю, а теперь ей пришлось идти домой с вытянутым лицом и пустым желудком. Это было око за око; и с этого момента дружбе лисы и журавля пришел конец.0003
Анализ
Специалист по фольклору Лиза Габберт пишет, что «Концепция типа сказки полезна, потому что она подчеркивает важность вариаций в фольклоре», а позже добавляет, что когда она назначает несколько версий ATU 510A «Золушка» своим ученикам, это потому что она хочет, чтобы они увидели, «как история меняется в зависимости от периода времени и культуры»2. Специалист по фольклору Джина Йоргенсен пишет, что в ее классе многие студенты начинают семестр в надежде раскрыть «оригинальные» версии экранизаций сказок Диснея, а не понимая, что они также вносят свой вклад в «творческое создание сказок». Эти педагоги делают два важных замечания, которые, я надеюсь, вы запомните:
- Каждая традиционная народная сказка, представленная типом сказки, имеет множество вариаций во времени и культуре.
- Ваша собственная творческая работа с этими типами сказок и мотивами считается вариацией. Это настоящий, честный до добра фольклор.
Помня об этом, давайте посмотрим, как индекс Аарна-Томпсона-Утера резюмирует ATU 60 «Лиса и журавль приглашают друг друга»:
Лиса (шакал, волк, кошка) приглашает журавля (аиста, дятла, цаплю, ворону, бекаса) на обед. Он подает ему суп (молоко, кашу) в неглубокой тарелке, а журавль не может есть. Журавль взамен приглашает лису на обед, а корм подает в бутылке (высокой банке), или рассыпает на пол горох. В этом случае лиса не может есть пищу. [J1565.1]
В некоторых вариантах аист первым приглашает лису, так что две части сказки меняются местами.4
Этот номер выше, J1565.1, является отсылкой к мотиву «Лиса и журавль приглашают друг друга» в Указатель мотивов народной литературы , который гласит:
Лиса подает еду на плоской тарелке, чтобы журавль не мог есть. Крейн подает еду в бутылке.5
Помните, что тип сказки – это концепция, придуманная учеными-фольклористами для классификации народных повествований история сюжетов , а мотив является небольшим фрагментом истории , который повторяется в народном повествовании с достаточной регулярностью, чтобы его можно было рассматривать как узнаваемый паттерн. Мы видим, что здесь и тип сказки, и мотив почти одинаковы, но сказка эта короткая. Более длинные сказки могут содержать более одного мотива, и мы рассмотрим их примеры в ближайшие месяцы.
Это подводит меня к другому важному моменту. ATU 60 — одна из сказок о животных, и, как и многие другие в этой категории, это басня. У этой конкретной басни есть эзопический вариант, озаглавленный «Лисица и аист», который начинается с наставления: «Нехорошо причинять вред кому-либо; .» Сказка заканчивается моральным оттенком из текста (также называемым epimythium ), который гласит: «Тот, кто подает пример, должен терпеливо сносить его, когда получает то же самое в ответ». В нем я привожу следующий контрольный список основных компонентов басни:
- Разнообразные повествования : Басни — это сказки, которые могут быть написаны как стихи или проза и могут быть структурированы различными способами.
- Разработано, чтобы быть поучительным : Басни рассказываются или пишутся специально с целью передать моральное или этическое послание, которое может быть выделено из остальной части басни в конце.
- Часто населены животными : В баснях есть главные герои, которые отражают человеческие характеристики и поведение, принимают человеческие решения и в результате сталкиваются с человеческими успехами и неудачами.
Учитывая, что и «Лиса и журавль», и «Лиса и аист» представляют собой короткие прозаические повествования, населенные животными, которые ведут себя как люди, мы определенно находимся на территории басни с этим типом сказки. Но что действительно отличает эти сказки от басен, так это прямой моральный урок, который они преподносят. Это подразумевается в «Лисе и журавле» и утверждается в «Лисе и аисте», но оно присутствует в обоих и одинаково в обоих.
Итак, что может сделать рассказчик с народной сказкой о том, что происходит, когда люди обращаются со своими друзьями как с мусором?
Адаптация и подрывная деятельность
По правде говоря, я нахожу мораль этой маленькой басни несколько более сложной, чем кажется на первый взгляд. Мой первоначальный (и затянувшийся) вопрос после прочтения таков: намерен ли Фокс пренебрегать Крейном или нет? Мы все бывали на званых ужинах, где подаваемая еда была либо неприятна для нас, либо выходила за рамки наших диетических ограничений. Имея это в виду, Фокс не может предложить Крейну другое блюдо или не хочет? Ответ не ясен ни в одной из сказок, которые я обсуждал. Таким образом, нам остается самим ответить на этот вопрос, а0009 путь наш ответ определяет наше мнение об ответе Крейна. Если Фокс не может, то реакция Крейна бессердечна. Если Фокс не хочет, то ответ Крейна понятен.
Теперь извлечем сюжетные леса сказочного типа и посмотрим на них самостоятельно. Вместо Фокса и Крэйна у нас Бетти и Гарольд. Бетти предлагает сделать что-то хорошее для Гарольда, но делает это плохо из-за неумения, небрежности или злости. Гарольд в ответ создает аналогичную ситуацию, в которой Бетти становится жертвой. В случае с Бетти есть шанс, что она хочет добра, но Гарольд расстроен таким пренебрежением и отвечает тем же из-за бессердечия или праведного гнева. В конце концов, дружба потеряна, и непонятно, кто виноват.
В этом месяце вам предстоит исследовать мораль сказок этого типа в своем собственном коротком рассказе. Я дам вам две творческие подсказки, но если ваша муза ведет куда-то еще, во что бы то ни стало следуйте.
Подсказка #1 : Заклятый враг и раненый друг: Человек А является заклятым врагом человека Б и создает ситуацию, в которой человек Б ожидает хорошего обращения, но вместо этого ему причиняют вред. Раненый, Человек B мстит, создав аналогичную ситуацию для Человека A.
Подсказка #2 : Глупый друг и мстительный друг: Человек А предлагает сделать что-то приятное человеку Б, но не обдумывает его, и человек Б страдает от результата. Человек B знает, что человек A имел хорошие намерения, но ведет себя бессердечно, отвечая взаимностью.
Какую бы мотивацию вы ни решили дать персонажам, включите в свою историю мораль без поучений. Посмотрите, сможете ли вы адаптировать ATU 60 «Лиса и журавль приглашают друг друга» таким образом, чтобы он понравился читателям, не грозя им пальцем. Удачи!
Пока это все. Большое спасибо за ваше время! Присоединяйтесь ко мне в следующем месяце для исследования ATU 365 «Мертвый жених уносит свою невесту», в котором я планирую спеть для вас. Между тем, вы найдете выпуск подкаста этой рассылки ниже.
Ежемесячный архив мемов
Вот фольклорные мемы, которые я опубликовал в социальных сетях в январе 2021 года.
- 1. Афанасьев А.Н. Лисица и журавль // С. 9.0115 Русские сказки , пер. Норберт Гутерман (Нью-Йорк: Pantheon Books, 1975): 171–172.
- 2. Лиза Габберт, «Преподавание сказок на уроках фольклора», в Новые подходы к обучению народным сказкам и сказкам , изд. Криста Джонс и Клаудия Швабе, Kindle. (Логан: издательство государственного университета штата Юта, 2016 г.): гл. 2.
- 3. Джина Йоргенсен, «Интертекстуальность, творчество и сексуальность: групповые упражнения в классе сказок/гендерных исследований», в «Новые подходы к обучению народным сказкам и сказкам» , изд.
Leave a Reply