5 класс русские народные сказки: Сказки для 5 класса — читать бесплатно онлайн
Конспект урока по Литературе «Русские народные сказки» 5 класс
Урок литературы в 5 классе
Учитель русского языка
и литературы
МБОУ «Будоговищенская ООШ»
Белёвского района
Тульской области
2012 г.
Тема урока: Русские народные сказки.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма: нетрадиционная.
Класс: 5.
Цель урока: Познакомить школьников с основными типами сказом, некоторыми изобразительно-выразительными средствами, встречающимися в сказках.
Задачи:
Образовательные:
развить представление о сказке;
показать особенности жанра сказки;
дать представление о систематизации сказок.
Развивающие:
развивать творческое мышление, активность учащихся;
развивать навыки работы с учебником, выразительного чтения, пересказа;
Воспитательные:
привить любовь к слову, повысить интерес к русской литературе;
воспитывать бережное отношение к родному языку.
способствовать воспитанию добрых чувств.
Оборудование урока: учебник литературы; сборники русских народных сказок; репродукции картин В.М. Васнецова, И.Я. Билибина; иллюстрации к сказкам; рисунки учеников; проектор, компьютер, экран, презентация.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
Звучит песня из к/ф «Там на неведомых дорожках».
— Наш урок, как вы уже догадались по оформлению кабинета, посвящен одному из самых интересных фольклорных жанров – сказке. Пожалуй, нет человека, который не знал бы и не любил их. Сказки сопровождают нас всю жизнь, начиная с рождения. По мотивам народных сказок создано множество спектаклей, художественных и мультипликационных фильмов, которые с удовольствием смотрят не только дети, но и взрослые. Народные сказки — основа сказок литературных, музыкальных, источник вдохновения художников. Репродукции картин по мотивам русских народных сказок вы видите на стендах класса, на цветных вклейках учебника- хрестоматии.
2. Беседа по сказкам.
Вы уже опытные читатели сказок и знаете их довольно много. Какие русские народные сказки вы вспомнили?
— За что вы любите сказки?
— Что, по-вашему, отличает сказку от других произведений устного народного творчества?
— Каких сказочных героев вы особенно любите? За что они вам нравятся?
Демонстрируется титульный слайд 3, тему урока дети записывают в тетрадь.
3. Работа с репродукциями и иллюстрациями к сказкам.
— Рассмотрите репродукции с картин В.М. Васнецова, И. Я. Билибина (слайд 4-7), назовите сказочных героев.
— Вспомните и перескажите эпизоды, изображенные на картинах.
4. Чтение и обсуждение статьи учебника «Русские народные сказки» (с.8-10)
— Давайте попробуем дать определение, что такое сказка. Обратимся к учебнику литературы. Внимательно прочитаем и запишем в тетради формулировку. (Слайд 7). Кто запомнил? Расскажите.
Комментарии учителя.
Сказки – это «душа народа», в них нашла выражение его вера в торжество добра и справедливости… Сказки пришли к нам из глубокой древности. Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты – все те, кто скитался по белому свету. Сама жизнь и труд крестьян способствовали распространению сказок.
Зимой на рубку леса из деревень уходило много народу. Днем – тяжелая работа, а длинными вечерами – отдых в землянке у огня. Каким желанным гостем был тогда сказочник! Любили слушать сказки и на мельнице, где крестьяне подолгу ждали своей очереди, чтобы помолоть зерно. Затаив дыхание, слушали они о подвигах Ивана-царевича в тридевятом царстве, а потом весело смеялись над глупым и жадным барином, которого одурачил мужик.
Издавна сказки были близки и понятны простому народу. Фантастика переплеталась в них с реальностью. Как и в жизни, герои сказок пахали землю, ловили рыбу, охотились, работали от зари до зари. Но, живя в нужде, страдая от холода и голода, мечтали о коврах-самолетах, о дворцах, построенных за одну ночь, о скатерти-самобранке, которая сможет накормить всех голодных. И всегда в русских сказках торжествовала справедливость, а добро побеждало зло.
Народные сказки делятся на три группы: сказки о животных, бытовые сказки и волшебные.
Самыми древними являются сказки о животных. (Слайд 8). В них свой круг героев. Каждый из них наделен одной, присущей только ему чертой характера: лисица – всегда хитрая и ловкая, петух – самоуверен и легкомыслен, волк – глуп и жаден. Животные разговаривают и ведут себя как люди, в их жизнь переносятся и отношения, существующие между людьми.
Герои бытовых сказок (Слайд 8) – крестьянин, солдат, сапожник – живут в реальном мире и борются чаще всего не со сказочными чудовищами, а с обычными людьми – барином, попом, генералом. Нужда учит их выходить из трудного положения.
И они побеждают благодаря своей находчивости, уму и смелости.Особая группа сказок – волшебные (Слайд 8). Герои их борются не на жизнь, а на смерть, побеждают врагов, спасают друзей. Большинство этих сказок связано с поиском невесты или с похищением жены. Поиски сопряжены с долгими странствиями. Опасность борьбы подчеркивается тем, что враги героя – не люди, а нечистая сила. Поэтому победа над ней – это и еще победа, утверждающая человеческое начало.
Ключевые события русской сказки – странствия героя, его встречи с друзьями и врагами, бегство, погоня и, наконец, — победа.
Достичь желанной цели герою помогают добрые волшебники, которые дарят ему чудесные предметы, и животные. Животные, растения, солнце, мороз и ветер говорят и действуют как люди. Силы добра и зла борются, помогая или мешая герою.
Воплощением зла в русских сказках чаще всего выступают Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч.
Баба Яга (Слайд 9) – один из самых древних персонажей русских сказок. Это страшная и злая старуха. Она живет в лесу в избушке на курьих ножках, ездит в ступе и заметает свой след помелом. Баба Яга владеет огнем и управляет светом и тьмой. Чаще всего она вредит героям, но иногда и помогает.
Постоянная борьба с врагами, посягавшими на русскую землю, породила таких персонажей, как крылатый Змей Горыныч и Кощей.
Кощей Бессмертный (Слайд 10) — это злой, завистливый и жадный старик. Он похищает женщин и пытается погубить героя. Борьба с Кощеем очень трудна. Он гибнет лишь тогда, когда герой после долгих испытаний находит волшебную иглу, в которой заключена смерть Кощея.
Змей Горыныч (Слайд 11) – огнедышащее чудовище с несколькими головами, летающее высоко над землей, — тоже очень известный персонаж русского фольклора. Когда появляется Змей, гаснет солнце, поднимается буря, сверкает молния, дрожит земля.
Любимый герой русских сказок – добрый молодец по имени Иван (Слайд 12): Иван-царевич, Иван-дурак, Иван-крестьянский сын. Это бесстрашный, добрый и благородный герой, который побеждает всех врагов, помогает слабым и завоевывает себе счастье. Он в огне не горит, в воде не тонет и даже после смерти оживает.
Чудесные предметы (Слайд 13) – ковер-самолет, меч-кладенец, волшебный клубок, скатерть-самобранка, живая вода и молодильные яблоки – помогают Ивану.
Важное место в русских волшебных сказках отведено женщинам – красивым, добрым, умным и трудолюбивым. Это Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, страдающие сироты или сильные и смелые воительницы, такие, как Марья Моревна или Синеглазка. (Слайд 14)
Сказки имеют особое построение — композицию. (Слад 15).
Я думаю, что вы это замечали. Сказки часто начинаются с какой-либо присказки. (Слайд 16). Например, «На море на океане, на острове Буяне стоит бык печёный, а возле него нож точёный ». Цель присказки – привлечь внимание слушателей, она воспринимается как весёлая прибаутка, шутка, часто присказка не связана по смыслу с самой сказкой.
За присказкой следует зачин (Слайд 17), который готовит нас к восприятию сказки, переносит нас в сказочный мир. Зачин связан с содержанием сказки, так как в нём указываются время и место действия. «Жили-были дед да баба…».
Часто в сказках имеется концовка (Слайд 18), которая ещё раз возвращает нас к мысли о том, что в сказках всегда побеждает добро. «Свадьбу сыграли, долго пировали; и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, в рот не попало».
Поговорим о некоторых языковых особенностях сказок. В сказках бывают постоянные эпитеты: «добрый молодец», «красна девица», «чисто поле»), гиперболы (преувеличения): «две пары железных сапог протёр», «быстрее молнии». Найдите в учебнике определение, что такое эпитет. Прочитайте и запишите первую строчку до слова «предмета». Запомните.
Демонстрируется слайд 19, записывается информация в тетрадь.
Для русских народных сказок характерно троекратное повторение эпизодов (Слайд 20), употребление художественных средств выразительности – устойчивых сочетаний слов (Слайд 21), слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Слайд 22). По этим признакам сказку можно отличить от произведений других жанров.
5.Закрепление нового материала.
Раздается стук в дверь.
В класс входят гном Забывалка и гном Путалка.
Гномы:
— Здравствуйте, ребята. Меня зовут гном Забывалка.
— А меня – Путалка. Мы узнали, что сегодня на уроке вы говорите о сказках, и пришли к вам за помощью.
Гном Забывалка:
— Ребята, помогите мне, пожалуйста, вспомнить сказки, иллюстрации к которым вы увидите, и определить их вид.
Демонстрируются кадры слайда 23, дети дают ответы.
Гном Путалка:
Однажды я целую неделю читал сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.
– «Царевна-Индюшка» (Слайд 24).
– «По собачьему веленью» (Слайд 25).
– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» (Слайд 26)
– «Петушок — золотой пастушок» (Слайд 27).
– «Мальчик-с-кулачок» (Слайд 28)..
– «У страха уши велики» (Слайд 29).
— Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки! Спасибо вам большое за помощь!
Гномы уходят.
Домашнее задание:
1. Дочитать сказку до конца.
2. Подготовить подробный пересказ сказки «Царевна-лягушка».
3. Охарактеризовать главных героев (устно).
Использованные интернет-ресурсы:
http://pedsovet.su/load/321-1-0-37912
http://vse—skazki.ru/images/stories/Izobradzeniya_iz_skazok/Narodnie_skazki/r/russkie/Ckazka_o_lagushke_i_bogature.jpg
http://www.licey.net/lit/istok/magic
http://www.hobbitaniya.ru/rusnarod/rusnarod358.php
http://referat.mirslovarei.com/d/465643/
http://linda6035.ucoz.ru/
Использованная литература:
В мире литературы. 5 кл.: Учеб.хрестоматия для общеобразовательных заведений. В 2 ч. Ч.1/Авт.-сост. А.Г. Кутузов, В.В. Леденва, Е.С.Романчева, А.К.Киселев. – М.: Дрофа, 1995.
Литература. Начальный курс. 5 кл.: Учебник-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений. В двух частях. Ч.1/Авт.-сост. М.А.Снежневская, О.М. Хренова. – 4-е изд., доработ. – М.: Мнемозина, 2001.
Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс. –М.: ВАКО, 2009.
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Литература/Авт.-сост. Н.В. Чудакова – М.: АСТ –ЛТД,1997.
Конспект урока литературы в 5 классе «Русские народные сказки», презентации к уроку | Методическая разработка по литературе (5 класс) по теме:
Конспект урока литературы в 5 классе
с применением проектной технологии
Тема урока: «Русские народные сказки»
Цели урока:
1) Формировать представление о сказках как жанре фольклора; рассмотреть виды сказок (сказки о животных, волшебные, социально-бытовые), их особенности и характеры героев.
2) Развивать речь, творческие способности обучающихся.
3) Воспитывать интерес к изучению устного народного творчества.
Оборудование урока:ПК, проектор, экран, презентации учеников.
Предварительное задание
Подготовить презентации по темам:
1. Сказки о животных.
2. Волшебные сказки.
3. Герои волшебных сказок. Баба Яга.
4. Герои волшебных сказок. Кощей Бессмертный.
5. Социально-бытовые сказки.
*(Примечание: разрешается помощь родителей).
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие. Запись числа и темы урока.
II. Постановка цели урока
— Сказка – один из основных фольклорных жанров, в основе которого лежит вымысел. Сказки мы любим с детства, они согревают сердце, будят ум и воображение. Сказки наполнены невероятными событиями, фантастическими приключениями, в сказках звери и птицы говорят и поступают, как люди, они рассуждают, обманывают, ссорятся и дружат. Тем сказка нам и интересна.
Сказку русский народ всегда любил, передавал её из уст в уста, из поколения в поколение. Люди, рассказывая сказку, часто изменяли и дополняли её. Обычно сказка становилась от этого всё интереснее, занимательнее.
Сказки делятся на волшебные, бытовые (социально-бытовые) и сказки о животных.
— По каким признакам происходит это деление? Что характерно для героев каждого вида?
На эти вопросы мы постараемся дать ответ в течение нашего урока.
III. Выступления учеников
1) Презентация «Сказки о животных»
— Назовите, какие сказки о животных вы знаете?
2) Презентация «Волшебные сказки»
— Назовите фильмы, спектакли, картины, созданные на основе волшебных сказок.
3) Презентация «Герои волшебных сказок. Баба Яга»
— Вспомните, какие сказки с участием Бабы Яги вы читали в младших классах. Какая из них особенно запомнилась? Расскажите о самом интересном событии этой сказки, а ваши одноклассники пусть отгадают её название.
4) Презентация «Герои волшебных сказок. Кощей Бессмертный»
— Каким обычно мы видим Кощея в сказках? Бывает ли он добрым?
5) Презентация «Социально-бытовые сказки»
— Всем вам известна сказка «Репка». К какому виду мы её отнесём? Почему?
IV. Итог урока
Заполнение таблицы
Название сказки | Вид | Аргументы (почему?) |
1. «Репка» | бытовая | коллективный труд людей и животных |
2. «Снегурочка» | волшебная | волшебное оживление, а затем волшебное исчезновение Снегурочки |
3. «Лиса и Журавль» | о животных | кроме Лисы и Журавля героев в сказке нет |
4. … |
|
|
5. … |
|
|
6. … |
|
|
7. … |
|
|
8. … |
|
|
Домашнее задание:
1) Закончить таблицу
2) Прочитать сказку «Царевна-лягушка»
— Обязательно обращайте внимание на особый склад русской сказки, её сказочный язык. Постарайтесь понять, когда сказочник шутит, а когда он серьёзен, кому он сочувствует, а кого осуждает. Помните, недаром есть русская народная поговорка про сказки: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Выставление оценок за урок.
Урок 3 “Русские Народные Сказки”
Что такое сказка? — таков первый вопрос, который ставит себе человек, желая осмыслить известные ему с детских лет занимательные истории: о том, как лиса училась у журавля летать, как шла далёкими лесными дорогами девица Марья к жениху Финисту, как ковёр-самолёт служил Ивану-царевичу… Легко выделить сказку среди других произведений устного народного творчества. Но если не ответить на этот вопрос, создается ошибочное впечатление, что, мол, сказка — пустяк, достойный занять лишь пустое воображение; «сказка — складка», «сказка — врака». Но если сказка только плетение словес, игра ума, чистая фантазия, откровенная неправда, то почему сказочный вымысел, буйство воображения занимают людей многие столетия?
А. С. Пушкин заметил:
«Сказка — ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок».
Крупнейшие русские писатели от Пушкина до Горького единодушно отмечали пленительную силу сказок, признавали их образцом национального искусства, подражали сказочникам, перенимали у них приёмы художественной выразительности, а главное, стремились удержать в собственном творчестве высоту полёта, богатство смысла сказок.
Образы и сюжеты сказок вошли в пословицы. Обронит кто- нибудь: «Битый небитого везёт!» — и вспоминается сказка о незадачливом волке. Скажут: «По щучьему веленью» — и на память приходит чудак Емеля. Неумеренному мечтателю непременно напомнят сказку о молочных реках и кисельных берегах, а сказку про белого бычка — хитрецу… Сказочные истории живут в сознании миллионов людей. В 1941 году Алексей Толстой в статье «Родина» писал: «Наша земля немало поглотила полчищ наезжавших на неё насильников» — и тут же вспомнил сказку о бое Ивана — крестьянского сына с чудом-юдом на калиновом мосту…
Сказки словно подчинили себе время, и это касается не только волшебных сказок. В каждую эпоху они живут своей особой жизнью. Откуда у сказок такая власть над временем? Выражаемая в сказке, как и в пословице, мысль принадлежит народу.
В подробностях воссоздаётся в сказке старый быт: невесту себе журавль нашёл недалеко — за болотом, в семи верстах. Мысли цапли, решившей исход сватовства, типичны для старого времени: будет ли у журавля чем кормить жену?! Приключения животных похожи на людскую жизнь — и человеческим смыслом они-то и интересны.
Волшебные сказки — образец слияния развлекательного вымысла и того серьёзного, что проглядывает сквозь их узорный склад. Сказки не знают непоправимых несчастий. Они неизменно ставят героев в положение победителей, заставляют слушателей ликовать, когда чудовище повергнуто в прах, а злодей наказан.
Широко известны наряду со сказками о животных, волшебными сказками и сказки бытовые.
По В. Аникину
Сказка — занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.
Продолжаем Знакомство С Фольклором
1. Рассмотрите иллюстрации, прочитайте отрывки из сказок. Назовите эти сказки. Подготовьте пересказ одной из них (на выбор).
2. Прочитайте определение сказки в Кратком словаре литературоведческих терминов. С какими жанрами сказок вы познакомились? Приведите примеры каждого вида.
3. Иллюстрации каких художников к русским народным сказкам вам особенно нравятся? Почему?
4. Прочитайте две волшебные сказки. Подумайте, каким темам они посвящены. Каковы особенности каждой из них?
5. Обратите внимание на постоянные эпитеты в сказках, присказки, зачины, концовки.
Постоянные эпитеты — красочные определения, признаки предмета, которые употребляются в устойчивом сочетании с одним определяемым словом, например: «живая вода», «добрый молодец», «красная девица».
Присказка — ритмически организованная прибаутка, предшествующая зачину в сказках. Заканчивается она часто словами: «Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди». Например: «Начинается, починается добрая повесть от Сивка от Бурка, от вещего Каурка. Это не сказка, а присказка. Сказка будет в субботу, когда поешь мягкого хлеба».
Зачин — начало сказки, он бывает различным (коротким или длинным). Зачин рассказывает о том, где происходило действие, когда и какие герои будут в сказке, например: «Жил да был крестьянин…», «Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка…», «За тридевять земель, в тридесятом царстве жил-был царь с царицею. ..», «В старые годы у одного царя было три сына…», «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…», «Жил да был царь с царицею…».
Концовка — «После того они жили долго и счастливо», «Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец», «Был у Иванушки колодец, в колодце рыба елец, а моей сказке конец», «И стали они вместе жить да поживать да добра наживать».
Итак, концовка — это последние слова сказки, завершение, рассказ о том, чем закончилась история, рассказанная сказителем, но ещё чаще и обращение к слушателю («…а кто слушал, молодец») или рассказ сказочника о самом себе: «Ия там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».
Домашнее задание
Выучите понятия, подготовьтесь к тесту
Русские народные сказки — Литература
Просмотр содержимого документа
«Русские народные сказки»
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
Подготовила учитель русского языка
и литературы МОСШ № 34
Шитова Вергиния Валентиновна
Путешествие по сказкам
Виды сказок
Найдите ошибки в названии сказок
Добро и зло
Кроссворд
Определите вид сказки
Волшебная
Бытовая
Сказки о животных
ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ ГЕРОИ
Распределите сказочных героев в две колонки: «Добро» и «Зло»
Добро
Зло
Отгадайте кроссворд
По горизонтали:
- Прозвище Кащея
- Хитрая героиня сказок
- Название сказки, где действие происходит лютой зимой
По вертикали:
- Её называют Премудрой и Прекрасной
- Герой сказки «По щучьему велению»
- Название русской народной сказки, где главная героиня является сиротой
- Зачастую бывает дураком в сказках
- Раздел литературы, который изучает народные сказки
2
1
2
1
3
4
3
5
в
а
и
л
и
а
л и с а
х
а
в
о ш е
ч
а
и
в
а
е
м
л
я
б е с с м е р т н ы й
ф
л
ь
к
л
о
р
м о р о з к о
- По-моему веленью
- Царевна-жаба
- Гуси-птицы
- Девочка-Ряба
- Иван-рабочий сын и чудовище
- Кошка, лис и курица
- Мороз
- Крошечка
- Терем
- Колобочек
- По щучьему велению
2. Царевна-лягушка
3. Гуси — лебеди
4. Курочка — Ряба
5. Иван – крестьянский сын и чудо-юдо
6. Кот, лиса и петух
7. Морозко
8. Хаврошечка
9. Теремок
10. Колобок
СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ВЫСКАЗЫВАНИЕМ М. ГОРЬКОГО: «ГЕРОЙ ФОЛЬКЛОРА – «ДУРАК», ПРЕЗИРАЕМЫЙ ДАЖЕ ОТЦОМ И БРАТЬЯМИ, ВСЕГДА ОКАЗЫВАЕТСЯ УМНЕЕ ИХ, ВСЕГДА ПОБЕДИТЕЛЬ ВСЕХ ЖИТЕЙСКИХ НЕВЗГОД, ТАК ЖЕ КАК ПРЕОДОЛЕВАЕТ ИХ И ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ»
ПОЧЕМУ? ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ИЗ СКАЗОК
Аудиокниги для 5-го класса
Аудиокниги для 5-го классаСмотрите также
{«storageBasePath»:»https://www.culture.ru/storage»,»services»:{«api»:{«baseUrl»:»https://www.culture.ru/api»,»headers»:{«Accept-Version»:»1.0.0″,»Content-Type»:»application/json»}}}}
Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: [email protected]
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Как предложить событие в «Афишу» портала?
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Если вопросы остались — напишите нам.
Пожалуйста подтвердите, что вы не робот
Войти через
или
для сотрудников учреждений культуры
Системное сообщение
Ошибка загрузки страницы. Повторите попытку позже, либо воспользуйтесь другим браузером.
Спасибо за понимание!
Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Культура.РФ» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.Викторина на тему «Русские народные сказки» (с ответами)
Русские народные сказки дети, скорее всего, будут слушать и читать всегда. Что-то есть в них такое, что ребята сразу их воспринимают и считают «своими». Безусловная ценность сказок признана давно. Хотя ещё в прошлом столетии некоторыми преподавателями и литературными деятелями отрицалось их положительное влияние.
Викторина на тему «Русские народные сказки» содержит 15 вопросов. На вопросы даны ответы.
Вступительное слово
А сегодня, дети, мы поговорим о русских народных сказках. Все вы знаете Машеньку и медведей, Емелю и курочку Рябу, Царевну-Лягушку и Крошечку-Хаврошечку. Часто сказочные персонажи делают добрые дела, но есть среди них и такие, которые поступают неправильно. Сегодня я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них. Кто знает ответы на все вопросы, тот самый главный Знаток русских народных сказок.
1. Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?
1) сороки-вороны
2) гуси-лебеди +
3) утки-крякушки
2. В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?
1) в барашка
2) в козлёночка +
3) в ягнёночка
3. Отгадайте загадки
«Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
У него румяный бок,
Значит это — …(колобок)»
«Не кувшинчик несла с квасом,
А горшочек с вкусным маслом,
В красной шапочке она,
По тропинке шла одна».
Ответ: Красная Шапочка
4. От кого терпит обиды добрая девочка-сирота в сказке «Морозко»?
1) от злой мачехи +
2) от бабы Яги
3) от Змея Горыныча
5. Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь кота?
1) петух +
2) гусь
3) индюк
6. У бабы Яги необычный дом. На каких ножках он стоит?
1) на деревянных
2) на курьих +
3) на железных
7. Как называется сказка, из которой песенка: «Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, отворитеся…»
1) «Волк и семеро козлят» +
2) «Волк и три поросёнка
3) «Ненасытный Волк»
8. У петушка красивый гребешок. Какой он?
1) бронзовый
2) серебряный
3) золотой + («Петушок, золотой гребешок)
9. Какой овощ тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка?
1) редиску
2) редьку
3) репку +
10. В сказке «По щучьему веленью» какие предметы с водой сами умели ходить?
1) вёдра +
2) кастрюли
3) чайники
11. Кто разрушил теремок в сказке «Теремок»?
1) медведь +
2) волк
3) чудо-юдо
12. Кто поёт льстивую песню: «Петушок, петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шёлкова бородушка…»
Ответ: лиса
13. Какие русские народные сказки о животных вы знаете?
Ответ: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок»
14. Из какой сказки царевна?
«Как приехала на пир,
Удивила целый мир.
А Иван был очень строг.
Лягушачью кожу сжёг».
Ответ: «Царевна-лягушка»
15. Отгадайте загадку
«У старухи он родился,
На лопату не садился,
Сам он просто крошечка,
А зовут… (Терёшечка)»
Составитель викторины: Ирис Ревю
Русские народные сказки. 5 класс
1. Русские народные сказки
Урок литературыв 5 классе
Учитель русского языка
и литературы
МБОУ «Будоговищенская ООШ»
Белёвского района Тульской области
Добрыднева Елена Викторовна
2012 г.
[email protected]
Цель урока: Познакомить школьников с основными типами сказом,
некоторыми изобразительно-выразительными средствами,
встречающимися в сказках.
Задачи:
Образовательные:
развить представление о сказке;
показать особенности жанра сказки;
дать представление о систематизации сказок.
Развивающие:
развивать творческое мышление, активность учащихся;
развивать навыки работы с учебником, выразительного чтения,
пересказа;
совершенствовать коммуникативные речевые умения и навыки
учащихся.
Воспитательные:
привить любовь к слову, повысить интерес к русской литературе;
воспитывать бережное отношение к родному языку.
способствовать воспитанию добрых чувств.
[email protected]
[email protected]
Иван Билибин. Баба Яга. Иллюстрация
к русской народной сказке
«Василиса Прекрасная»
[email protected]
Иван Билибин. Иллюстрация к русской
народной сказке
«Морозко»
[email protected]
Иван Билибин. Иллюстрация к русской
народной сказке
«Лиса и волк»
[email protected]
В.М. Васнецов. «Иван-царевич и
серый волк»»
[email protected]
8. Сказка —
Сказка • Это занимательный рассказ онеобыкновенных, часто
фантастических
событиях и приключениях.
[email protected]
9. Типы сказок:
Сказки о животныхВолшебные сказки
Бытовые сказки
[email protected]
[email protected]
[email protected]
[email protected]
[email protected]
[email protected]
[email protected]
Композиция –
построение произведения,
взаимозависимость его
частей.
[email protected]
Присказка – шутливая прибаутка,
не связанная с сюжетом:
В тридевятом царстве,
в тридесятом государстве снег горел,
соломой тушили,
много народу покрушили,
тем дела не порешили.
[email protected]
Зачин — начинает повествование:
«Жили-были старик со
старухой…».
«В некотором царстве, в
некотором государстве
жили – были…».
«В тридевятом царстве, в
тридесятом государстве
жил-был…».
[email protected]
Концовка – завершает сказку
«Стали они жить-поживать и добро наживать»,
«Устроили они пир на весь мир, и я там был,
мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»
[email protected]
Характерные элементы сказок:
Эпитет – это образное определение
предмета:
«добрый конь»,
«серый волк»,
«красна(я) девица»,
«добрый молодец»,
«чисто(е) поле»,
«зелено вино»,
«красавица писаная»
[email protected]
Троекратное повторение эпизодов:
с тремя змеями бьется на Калиновом мосту Иван-царевич
трех прекрасных царевен спасает Иван в подземном царст
[email protected]
22. Традиционные художественные средства выразительности:
Устойчивые сочетания слов:• «пир на весь мир»,
• «идти куда глаза глядят»,
• «(бежать) во весь дух»,
• «ниже плеч буйну голову повесил»,
• «(говорит) человеческим голосом»,
• «и такая красивая, что ни в сказке сказать,
ни пером описать»,
• «скоро сказка сказывается, да не скоро дело
делается»,
• «долго ли, коротко ли…»
[email protected]
Слова с уменьшительноласкательными суффиксами:
беленький,
сестрица,
Аленушка,
Настенька,
зернышко
маленький и др.
[email protected]
[email protected]
[email protected]
[email protected]
[email protected]
[email protected]
[email protected]
[email protected]
[email protected]
32. Использованные интернет-ресурсы:
• http://pedsovet.su/load/321-1-0-37912• http://vseskazki.ru/images/stories/Izobradzeniya_iz_skazok/Na
rodnie_skazki/r/russkie/Ckazka_o_lagushke_i_bogat
ure.jpg
• http://www.licey.net/lit/istok/magic
• http://www.hobbitaniya.ru/rusnarod/rusnarod358.p
hp
• http://referat.mirslovarei.com/d/465643/
• http://linda6035. ucoz.ru/
[email protected]
33. Использованная литература:
В мире литературы. 5 кл.: Учеб.хрестоматия для
общеобразовательных заведений. В 2 ч. Ч.1/Авт.-сост.
А.Г. Кутузов, В.В. Леденва, Е.С.Романчева, А.К.Киселев. –
М.: Дрофа, 1995.
Литература. Начальный курс. 5 кл.: Учебник-хрестоматия
для общеобразоват. Учреждений. В двух частях. Ч.1/Авт.сост. М.А.Снежневская, О.М. Хренова. – 4-е изд.,
доработ. – М.: Мнемозина, 2001.
Универсальные поурочные разработки по литературе: 5
класс. –М.: ВАКО, 2009.
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Литература/Авт.сост. Н.В. Чудакова – М.: АСТ –ЛТД,1997.
[email protected]
Пожалуйста, дважды проверьте веб-адрес или воспользуйтесь функцией поиска на этой странице, чтобы найти то, что вы ищете. Если вы уверены, что имеете правильный веб-адрес, но столкнулись с ошибкой, пожалуйста, связаться с администрацией сайта. Спасибо. Возможно, вы искали…
|
Сказки Гамаюна II: Антология современных русских народных сказок (Том II) (Сказки Гамаюна №2) (Мягкая обложка)
19 долларов.95
Обычно отправляется в течение 1-5 дней
Другие книги серии
Это книга номер 2 из серии «Рассказы Гамаюна» .
Описание
Войдите в мир волшебства и приключений в этой потрясающей серии, основанной на традиционном русском фольклоре.
Сказки Александра Уткина «Гамаюн» — это свежие и современные адаптации знакомых славянских сказок с яркими и красивыми иллюстрациями.В этих книгах полно рассказов о волшебных приключениях и говорящих животных, золотых сундуках, превращающихся в дворцы, и о встречах с ужасающими Духами Воды! Яркий художественный стиль Уткина черпает вдохновение в классической диснеевской анимации середины века, вовлекая читателей в красочное путешествие, даже если они не знакомы с русской мифологией.
Об авторе
Александр Уткин — иллюстратор, юморист, дизайнер и музыкант из России.Учился в Московском Государственном Университете Печати, который окончил в 2006 году со степенью магистра искусств. Среди клиентов компании Samsung, Universal Music, WWF и многие другие. Он вдохновлен анимацией и фильмами (Дисней, Миядзаки, Нолан и т. Д.), Сериалами (Симпсоны, Футурама, Время приключений, За стеной сада, Во все тяжкие, Светлячок, Фарго, Пенни Дредфул и многими другими!) И аниме. (Снова Миядзаки, Studio 4 ° C, Gainax и т. Д.).
Подробнее о продукте
ISBN: 9781910620700
ISBN-10: 191062070X
Издатель: Nobrow
Дата публикации: 2 февраля 2021 г.
Страниц: 172
Язык: Английский
Серия: Сказки Гамаюна
Рекомендуемый уровень чтения
Минимальный возраст: 10
Максимальный возраст: 14
Минимальный уровень оценки: 5
Максимальный уровень успеваемости: 9
Категории
Программа русского фольклора
Программа русского фольклора RUS370 Русский фольклор Осень 2010 TR 12: 30-1: 45 CP 111 | Дж.Rouhier-Willoughby Отделение: POT 1049 Телефон: 7-1756 Часы работы: M 12-1, R 2-3 и по предварительной записи Веб-страница: http://www.uky.edu/~jrouhie/ электронная почта: [email protected] |
Цели курса:
1) Изучите основные вопросы фольклора и
культурологические исследования, особенно связанные с ритуалами, материальными
культура
и устные предания.
2) Понять, чем занимаются фольклористы и как их работа имеет отношение к пониманию культуры.
3) Объясните и примените основные теории фольклора в отношении к ритуалам, материальной культуре и устным преданиям.
4) Улучшение межкультурного общения.
5) Узнавать, как культуры устанавливают категории и структуры имеют отношение к их пониманию мира.
6) Определите, как разделяются культурные категории и структуры или различаются между культурами.
7) Улучшение аналитических навыков посредством письменного анализа культурных ценностей. данные.
8) Выполнять этичные и точные сборник фольклорных данных.
Тексты:
1) Джек Хейни, Антология
Русские народные сказки
2) Джеймс Бейли и Татьяна Иванова, Русские народные эпосы
3) Роберта Ридер, Русские народные тексты
5) Жанмари Руйе-Уиллоуби, Деревенские ценности
6) Подготовка к лекциям (доступны на моем веб-сайте)
7) избранные материалы от Соколова и Хейни, в резерве на WT
Молодая библиотека (отмечена * в ежедневном расписании)
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Linda J.Иваниц, Русская Народная Вера
Резервный список:
Все книги, перечисленные в разделе «Тексты» выше.
Фильмы :
Вы также должны будете увидеть Оленя
Охотник за бумагой 1 (есть в библиотеке Young Media, звоните
номер AV-D2795).
Межкультурный компонент: Этот курс исследует
структура крестьянской жизни в России XIX века и как эта система
повлиял на российское общество в советское и постсоветское время.
Мы также рассмотрим различия / сходства между русским языком и
Американская народная культура. Этот курс засчитывается для специализации по русскому языку
Этюды, второстепенные в женских исследованиях и второстепенные в фольклоре
и мифология.
Требования к курсу:
Участие в классе / домашнее задание
25%
статей 50%
Заключительный проект 25%
Шкала оценок:
90-100% A
80-89% B
70-79% C
60-69%
D
59% или ниже E
Электронная почта / домашнее задание: У вас должна быть учетная запись электронной почты в Великобритании и доступ
в Интернет. Иногда по четвергам у вас будет задание после уроков, которое
Отправлю по электронной почте. Ваши ответы должны быть отправлены до 10:30 утра.
в следующий вторник по электронной почте или в классе в печатном виде. Домашнее задание
ответы должны соответствовать стандартам университета, то есть точно
орфография, правильная грамматика, а также тщательный и вдумчивый
рассмотрение темы. Поэтому к следующему уроку, пожалуйста,
убедитесь, что ваша учетная запись электронной почты в Великобритании активирована и что у вас есть
правильный адрес. Самый простой способ связаться со мной часто — по электронной почте.Если у вас есть вопросы, вы обычно можете получить ответ по электронной почте в
несколько часов, а не ждать до следующего дня или до офиса
часы. Домашнее задание будет оцениваться следующим образом:
5 Студент продемонстрировал мастерство
рассматриваемые концепции / теория, знакомство с чтениями и классом
обсуждение. Ответ оригинальный, продуманный, письменный и / или
организованы и поддерживаются примерами / данными.
4 Студент продемонстрировал некоторое владение
рассматриваемые концепции / теория, некоторое знакомство с чтениями и
обсуждение в классе.Ответ менее оригинальный, продуманный,
написано и организовано. Это поддерживается некоторыми примерами / данными, но не
все точки адекватно поддерживаются.
3 Студент продемонстрировал минимальное владение
рассматриваемые концепции / теория, минимальное знакомство с
чтения и / или обсуждение в классе. В ответе повторяется распространенное
устный перевод, минимально хорошо продуман, написан и / или организован
и поддерживается минимальным количеством примеров.
2 Студент не продемонстрировал владения
концепции / теории, не знакомы с чтениями,
обсуждение в классе и ответы других учащихся.Ответ не
оригинальные, хорошо продуманные, написанные и / или организованные или не содержащие
поддержка из примеров / данных.
0 Студент не отправляет задание или отправляет
уже поздно.
Статьи: Работы на 50% соответствуют вашей оценке. Они образуют основные направленность курса. Статьи должны быть КЛАССНЫМИ в печатном виде не позднее 12:30. Просроченным работам будет присвоен 0, если не будет предоставлена надлежащая документация. предоставлено (см. вид принятой документации). Если у вас возникли проблемы с заданием или концепцией, пожалуйста, позвольте я знаю, либо во время занятий, либо в рабочее время.Вопросы всегда Добро пожаловать. Вы можете работать вместе над заданиями, но как только вы начнете написание ответа, никакие консультации с другими запрещены. В минимальный штраф за сдачу задания, любая часть которого скопировано у другого учащегося или из другого источника, или из которого другой студент может скопировать букву E для курса.
Заключительный проект: Срок сдачи проекта на дату финального экзамена, то есть во вторник, 14 декабря, в 13:00. в моем офисе.
Посещаемость: Посещаемость обязательно.Более двух Отсутствие по уважительной причине понижает вашу оценку на одну полную оценку. К уважительным причинам отсутствия на работе относятся отсутствие по болезни, неотложной семейной ситуации или по другим причинам. чрезвычайные ситуации и требовать распечатку документации от врача, похороны уведомление, отчет полиции и тому подобное.
Участие в классе: Успех этого класса зависит от о вашем участии. Чтобы избежать чтения лекций, я назначил чтения и подготовка к лекциям. Таким образом, у вас будет основная информация до вашего приезда, чтобы вы могли участвовать в наших групповых обсуждениях.Вы несете ответственность за выполнение нижеприведенных заданий в ежедневной учебный план. Вы должны прочитать материал ПЕРЕД занятием, в котором мы расскажем об этом, так что вы будете готовы обсудить это. Не существует подготовка отрицательно повлияет на вашу оценку участия в классе, что будут оцениваться ежедневно путем написания и обсуждения в классе задания. Материал в книгах и лекционных материалах только основа для обсуждения в классе. Следовательно, вы также несете ответственность за материал, охватываемый классом, который может не входить в чтение или подготовка к лекциям. Участие в классе будет оцениваться следующим образом:
5 Студент полностью готов ответить или
попытаться ответить на все вопросы (письменно или устно) и принять участие в
обсуждение / упражнения в классе активно и вдумчиво (и
внимательно).
4 Студент частично подготовлен к выполнению вышеуказанного.
3 Студент минимально подготовлен к выполнению вышеуказанного.
2 Студент совершенно не готов сделать это.
0 Студент отсутствует.
Классный этикет: От учащихся ожидается уважительное поведение.
по отношению к другим студентам и профессору.Вы не должны говорить
другие, оскорбляют их или их идеи, повышают голос, спят, пишут
планировщик, разгадывать головоломки, читать газеты или другой материал, не связанный с
к классу. Такое поведение приведет не только к сокращению класса
оценка участия, но если она будет сохранена, вы удалите
из курса.
Опоздания недопустимы. Если вы не в классе когда начинается занятие, вы теряете баллы за участие в занятии за каждый пример. После двух случаев опоздания вы получите 0 баллов. участие в классе в случае дальнейших опозданий.
Запрещается пользоваться мобильными телефонами или компьютерами (исключения будут сделаны для учащиеся с ограниченными возможностями, предоставившие соответствующие документы). Если я увижу или слышите сотовый телефон или компьютер (или любое другое электронное устройство), студенты получат 0 за участие в классе в этот день.
Стили обучения: одна из основных целей этого курса не только научить вас семантике, но и улучшить ваши навыки как аналитик. Однако не все учатся одинаково.Ты пройдёт аттестацию (на веб-сайте выше нажмите Learning Оценка стилей) до пятницы в 10:00. Результаты должны сообщить вы много о себе и о том, что вам нужно делать, чтобы овладеть материал для этого класса и для других занятий. Я твердо верю что отношения между учителем и учеником — это партнерские отношения. Я не могу открыть поднимите свой мозг и влейте в него информацию. Вы должны быть активным участник, чтобы добиться успеха. Анализ стиля обучения даст возможность лучше контролировать процесс обучения.
Политика в отношении инвалидности: если у вас есть документально подтвержденная инвалидность,
требует академической адаптации, пожалуйста, увидимся как можно скорее
в рабочее время. Для получения жилья в
этот курс, вы должны предоставить мне письмо о размещении от
Центр помощи инвалидам (комната 2, тренажерный зал для выпускников, 257-2754, электронная почта:
[email protected]) для координации услуг по работе с инвалидами в кампусе.
Ожидания от профессора: Этот урок требует много
чтение, письмо и участие в классе.У меня высокие стандарты
классы и для учащихся в них. Я также придерживаюсь высоких стандартов
себя.
Верну ваши работы с оценками и комментариями,
в течение недели. Чтобы у вас были выходные, чтобы поработать
документы, они обычно сдаются по вторникам. В результате у меня не может быть
они читают на той же неделе, так как мне также нужны выходные, чтобы поставить оценку.
Я буду в рабочее время. Если мне придется отменить
часы работы, я пришлю вам электронное письмо с изменениями и предложу альтернативное время
убедитесь, что я нахожусь в своем офисе не менее 2 часов в неделю.
Я назначу вам встречу, если вы не сможете встретиться
со мной в рабочее время и всегда постараюсь ответить на вопросы в
класс и вне его.
Я НЕ буду читать черновики ваших работ, но я
призываю вас встретиться со мной, чтобы обсудить ваши идеи. Однако я буду
организовать хотя бы один письменный семинар в течение семестра (до
срок подачи первой статьи).
Я буду гибок в отношении сроков (в пределах
причина), но большинство учеников должны согласиться с тем, чтобы крайний срок был
измененный.Как только крайний срок установлен, вы должны ожидать, что все работы будут выполнены
по классному времени (или в случае электронных заданий до 10:30
являюсь.). Я не приму работу, которая опаздывает даже на пять минут,
без письменной документации, и ему дадут 0.
Я дам вам две возможности для дополнительного кредита
для повышения качества вашей бумаги. Эти возможности будут размещены на моем
веб-сайт с дополнительным кредитом, так что вы должны проверять его еженедельно, чтобы увидеть
что здесь. Каждое дополнительное присвоение кредита стоит не более 5
точки.
Ежедневная программа
(насколько мы можем ее предсказать)
Ежедневная программа (* УКАЗЫВАЕТ, ЧТО ЧТЕНИЕ БУДЕТ ЗАПРЕЩЕНО)
R 8/27 Введение в Фольклор / Начать обсуждение материальной культуры
T 8/31 Продолжить обсуждение
материальная культура (дома, одежда, еда, духи места)
ПЕРЕД КЛАССОМ ПРОЧИТАЙТЕ: Подготовка к лекции
1; ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Иваниц, стр. 3-18, 51-82
R 9/2 Завершить обсуждение материала
культура
T 9/7 Начать обсуждение мифа и
эпический
ПЕРЕД КЛАССОМ: Бейли,
Введение и стр.3-21, 81-105; Подготовка к лекции 2
R 9/9 Продолжить обсуждение мифа
и эпос
ПЕРЕД КЛАССОМ: Бейли, стр.
25-48, 307-328
T 9/14 Завершить обсуждение мифа
и эпос
ПЕРЕД КЛАССОМ: Бейли, стр.
130-143, 147-176, 188-200, 264-278
R 9/16 Обсудить исторические песни,
баллады
ПЕРЕД КЛАССОМ: Bailey, pp. 357-364, 389-396; Reeder 151-154
T 9/21 Обсудить причитания, лирические песни
ПЕРЕД ЗАЧИТАЕМЫМ уроком: * Соколов (в запасе), с.224-240; Ридер, стр.
1-35; Ридер, стр. 105–113, 130–146, 155–166.
R 9/23 Завершить обсуждение
плач, лирические песни
ПЕРЕД ЗАЧИТАЕМЫМ уроком: Reeder, стр. 49-56, 168-179
T 28 сентября.
ритуалы жизненного цикла в России XIX / XX веков
ПЕРЕД КЛАССОМ: Подготовка к лекции
6; Rouhier-Willoughby, pp. 1-62; Reeder, pp. 121-129
R 9/30 Продолжить обсуждение
ритуалы жизненного цикла в России XIX / XX веков
ПЕРЕД КЛАССОМ ПРОЧИТАТЬ:
Rouhier-Willoughby, стр.63-117
** Документ 1 должен быть готов
T 10/5 Продолжить обсуждение
ритуалы жизненного цикла в России XIX / XX веков
ПЕРЕД КЛАССОМ ПРОЧИТАЙТЕ: Rouhier-Willoughby, pp. 119-176.
R 10/7.
ритуалы жизненного цикла в России XIX / XX веков
ПЕРЕД КЛАССОМ ПРОЧИТАТЬ:
Rouhier-Willoughby, pp. 177-228
T 10/12 Завершите обсуждение ритуалов жизненного цикла в
19/20/21 век Россия
ПЕРЕД КЛАССОМ:
Rouhier-Willoughby, стр.229-284
R 10/14 НЕТ КЛАССА
T 10/19 Начните обсуждение ритуалов годового цикла в
Россия XIX век
ПЕРЕД КЛАССОМ: Подготовка к лекции 5; Reeder, pp. 85-104; Необязательный:
Иваниц, стр. 19-37, 83-124
R 10/21 Продолжить обсуждение ритуалов годичного цикла.
в России 19 века
T 10/26 Завершите обсуждение ритуалов годичного цикла в
20 век Россия
R 10/28 Начать обсуждение сказок: Сказки животных
ПЕРЕД ЗАЧИТАЕМЫМ уроком: Хейни стр. 3-23; Подготовка к лекции 3
T 11/2 Продолжить обсуждение
сказки: Волшебные сказки
ПЕРЕД КЛАССОМ: Хейни, стр.27-37, 42-67, 70-74, 76-88, 95-107,
110-118, 131-138, 302-321; Подготовка к лекции 4
R 11/4 Продолжить обсуждение
сказки: Magic Tales
T 11/9 Продолжить обсуждение
сказки: Сказки повседневной жизни
ПЕРЕД КЛАССОМ ПРОЧИТАЙТЕ: Хейни, стр. 162-180, 185-200, 208-223, 224-244,
246-247, 249-253, 254-256
R 11/11 Закончите обсуждение сказок
ПЕРЕД УЧЕТОМ ПРОЧИТАЙТЕ: Хейни, стр. 259-273: Анекдоты
T 11/16 Продолжите обсуждение сказок: Легенды
ПЕРЕД УЧЕТОМ: Haney 139–158; ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Иваниц, стр.127-205
R 11/18 Продолжение легенд: Contemporary
Легенды
T 11/23 NO CLASS
R 11/25 NO CLASS
T 11/30 Практический пример современного фольклора:
childlore
ПЕРЕД КЛАССОМ: Подготовка к лекции 7
** Документ 2, срок сдачи
R 12/2 Практический пример современного
фольклор: анекдоты
T 12/7 Пример современного
и традиционные предания: пословицы, заклинания, проклятия, предзнаменования, гадания,
преобразований
ПЕРЕД ПРОЧИТАНИЕМ: Подготовка к лекции 8
R Завершение курса 12/9
Окончательный срок сдачи проекта: вторник, 14 декабря, до 1 стр.м. в моем
офис
Русские сказки (Библиотека сказок и фольклора Пантеона) (Мягкая обложка)
20,00 долларов США
Нет в наличии, обычно доступно в течение 1-5 дней
Описание
Самый полный сборник классических русских сказок, доступный на английском языке, знакомит читателей с универсальными сказочными персонажами и такими уникальными русскими персонажами, как Кощей Бессмертный, Баба Яга, Дева-Лебедь и славная Жар-птица.Красиво иллюстрированные, более 175 сказок, взятых из знакового многотомного сборника выдающегося русского этнографа Александра Афанасьева, открывают богатый и крепкий мир воображения.
Переведено Норбертом Гутерманом
Иллюстрировано Александром Алексеевым
С черно-белыми иллюстрациями на всем протяжении
Часть Библиотеки сказок и фольклора Пантеона
Об авторе
АЛЕКСАНДР АФАНАСЬЕВ (1826–1871) опубликовал свой новаторский сборник русских народных сказок и сказок в восьми томах с 1855 по 1867 год.Его успех в поляризации русского фольклора и культуры отражен в творчестве писателей и композиторов от Николая Римского-Корсакова до Игоря Стравинского.
НОРБЕРТ ГУТЕРМАН (1900–1984) был родившимся в Польше переводчиком научных и литературных произведений с французского, польского, латинского и русского языков. Иммигрировав в США в 1933 году, он также перевел произведения Беллы Шагал, Парацельса и Генри Лефевра.
АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕФ (1901–1982) был русским художником, аниматором, кинорежиссером и иллюстратором, создавшим обложку для первого издания Пантеона «Доктор Живаго».
Похвала за…
«Буйные, полнокровные и темпераментные, эти истории наполнены действием, магическим и человеческим. Они великолепны ».
—Eudora Welty
«Устная народная традиция в России была поистине волшебным источником, [который] неиссякаемо течет, оживляя, утешая и просвещая всех, кто приобщился к нему. . . В этих историях есть оригинальность, которая делает их уникально русскими ».
— Время
«Красивая книга.Я рекомендую его всем читателям, молодым и старым, которые интересуются сказкой и ее уникальными качествами ».
—Исаак Башевис Сингер, The New York Times Book Review
«К счастью, кто-то собрал эти драгоценности до того, как они были потеряны, [и] связал их в один том, прежде чем они исчезли. . . Он наполнен действием, магией и человечностью ».
— Сент-Луис Глоб-Демократ
Подробнее о продукте
ISBN: 9780394730905
ISBN-10: 0394730909
Издатель: Pantheon
Дата публикации: 12 сентября 1976 г.
Страницы: 672
Язык: Английский
Серия: Библиотека сказок и фольклора Пантеона
Рекомендуемый уровень чтения
Минимальный возраст: 8
Максимальный возраст: 11
Минимальный уровень оценки: 3
Максимальный уровень оценки: 6
Категории
Связанные издания (все)
Студенты спешат изучать «Русские сказки»
Профессора кафедры славянских языков и литератур факультета Питта столкнулись с падением интереса студентов к своим курсам в середине 1990-х годов.Они были не одиноки — многие другие славянские факультеты по всей стране также отмечали снижение приема.
«Не многие студенты были заинтересованы в изучении русского языка, кроме тех, кто специализируется на русском», — сказал Дэвид Бирнбаум, сопредседатель кафедры славянских языков.
Но Питт придумал решение, чтобы отдел не утонул. Тогдашняя заведующая кафедрой Хелена Госцило решила, что славяноведению Питта нужен курс, специально разработанный для привлечения студентов, не относящихся к русским специальностям, поэтому она и несколько других профессоров создали «Русские сказки».
Сейчас, более 20 лет спустя, курс «Русские сказки» по-прежнему невероятно популярен в Питте, выиграв в опросе «Лучшие из», проведенном The Pitt News в категории «лучший класс». Бирнбаум сказал, что курс переполнен каждую осень, весну и летний семестр.
Курс знакомит студентов с широким выбором русских сказок и исследует эстетические, социальные и психологические ценности, которые они отражают. В настоящее время в основной части обучаются максимум 350 студентов, но второй меньший курс предлагается через Колледж общих исследований для нетрадиционных студентов.Класс состоит из трех экзаменов и включает в себя такие разделы, как «Злые мачехи» и «Марксизм и Дисней».
«Русские сказки» в настоящее время преподает Роберт Чип Крейн, приглашенный лектор в Питтском университете, который ведет класс с 2013 года. С тех пор как он занял место, он немного изменил структуру курса, включив в него более современные средства массовой информации, такие как видеоклипы. лекции. Но он сказал, что цели курса не изменились.
«Мы в основном занимаемся тремя вещами: сказки как особый вид искусства, сказки как способ познакомить студентов с русской культурой и познакомить людей с гуманитарными науками с помощью различных методов, таких как проведение феминистских чтений и марксистских чтений. другой материал », — сказал он.
Согласно отчету, опубликованному в журнале Folklorica отделом славянских языков и литератур в 2001 году, два преподавателя преподавали этот курс примерно 60 студентам в 1990-х гг. 200 студентов к 2000 году.
Интерес студентов оставался настолько высоким, что консультационный центр призвал отдел славянских языков добавить еще одну секцию из 100 студентов, обучаемых другим преподавателем, и выделил дополнительное финансирование для поддержки курса.К 2000 году кафедра также начала преподавать курс летом.
Дж. Д. Райт, приглашенный лектор на кафедре славянских языков Питта, в течение трех лет преподавал декламацию для класса Крейна и иногда заменял ему лекции. Он сказал, что этот курс популярен из-за необычного и широкого спектра охватываемого им содержания, с которым обычно не сталкиваются студенты колледжей.
«Мы переходим от изучения средневековых русских крестьян и их убеждений о духах и богах к изучению теории марксизма и того, как марксизм относился к сказкам», — сказал он.«Сказки открывают нам дверь, через которую мы можем пройти в разные интересные комнаты».
Дженна Портер, второкурсница по специальности «реабилитация», зачисленная на этот курс, сказала, что решила пройти курс, чтобы выполнить требование общего гуманитарного образования. Но ее также привлек этот класс, потому что у нее никогда не было возможности пройти курс по такой конкретной и необычной теме.
«Раньше я ходила на курсы истории, но у меня никогда не было возможности выбрать что-то подобное в старшей школе», — сказала она.«Сказки отличаются от тех, к которым я привык. Ведьм больше, чем принцесс.
Бирнбаум сказал, что этот курс полезен для всех студентов — особенно для первокурсников — поскольку он служит вводным курсом к гуманитарным наукам и помогает улучшить аналитические навыки. Студенты курса учатся изучать культуру, среди прочего читая литературные тексты и слушая музыку.
«Хотя это тема русских сказок, это действительно обширный курс», — сказал он.«Сказочный материал — это весело, но, надеюсь, еще долго после того, как [ученики] закончат урок, они могут забыть сказки, но помнят, что именно здесь они впервые проанализировали балет».
Профессор Ольга Климова, приглашенный преподаватель кафедры славянских языков, в настоящее время возглавляет работу по реструктуризации курса «Русские сказки». Она сказала, что студенты, обучающиеся на большом курсе, выиграют от большего взаимодействия друг с другом посредством обмена заметками в Интернете. Она также хочет уменьшить объем лекций без снижения набора.
Она и другие члены команды по редизайну — Крейн, Райт и Сабрина Робинсон, преподаватель кафедры славянских языков по совместительству, преподающая декламацию русских сказок — соревнуются за право выиграть один из курсов Университетского центра преподавания и обучения 2018 года. Инкубатор предоставляет им помощь. Они прошли предварительный раунд подачи заявок и в настоящее время соревнуются за грант с тремя другими факультетами — биологии, химии и экономики. После подачи окончательных предложений в марте 2018 года два-три заявителя получат грант в апреле 2018 года.
«Мы единственное предложение от гуманитарных наук», — сказала Климова. «Наше первое предложение было более общим — в следующем мы опишем вещи более подробно и, надеюсь, получим деньги от Университета для поддержки этой инициативы».
Климова, которая преподавала этот курс с 2012 по 2013 год на последнем курсе докторантуры по русской литературе и культуре, сказала, что этот курс занимает «особое место в ее сердце», поскольку в детстве она росла со сказками. Хотя она признает, что многие студенты приходят на курс, чтобы выполнить генеральное требование, курс также может быть популярным, сказала она, из-за «таинственности», окружающей русскую культуру, бывшего врага холодной войны.
«С помощью этого курса многие студенты могут демистифицировать эту часть мира», — сказала она.
Но, по мнению Климова, курс может быть популярным и по другой причине — удобству и ностальгии.
«Они слышат« Русские сказки »и думают, что это весело, — сказала она. «Все знакомы со сказками с детства, независимо от того, из какой они культуры».
Сказки Гамаюна II: Антология современных русских народных сказок (Том II) (Сказки Гамаюна №2) (Мягкая обложка)
19 долларов.95
Обычно отправляется в течение 1-4 дней
Другие книги серии
Это книга номер 2 из серии «Рассказы Гамаюна» .
Описание
Войдите в мир волшебства и приключений в этой потрясающей серии, основанной на традиционном русском фольклоре.
Сказки Александра Уткина «Гамаюн» — это свежие и современные адаптации знакомых славянских сказок с яркими и красивыми иллюстрациями.В этих книгах полно рассказов о волшебных приключениях и говорящих животных, золотых сундуках, превращающихся в дворцы, и о встречах с ужасающими Духами Воды! Яркий художественный стиль Уткина черпает вдохновение в классической диснеевской анимации середины века, вовлекая читателей в красочное путешествие, даже если они не знакомы с русской мифологией.
Об авторе
Александр Уткин — иллюстратор, юморист, дизайнер и музыкант из России.Учился в Московском Государственном Университете Печати, который окончил в 2006 году со степенью магистра искусств. Среди клиентов компании Samsung, Universal Music, WWF и многие другие. Он вдохновлен анимацией и фильмами (Дисней, Миядзаки, Нолан и т. Д.), Сериалами (Симпсоны, Футурама, Время приключений, За стеной сада, Во все тяжкие, Светлячок, Фарго, Пенни Дредфул и многими другими!) И аниме. (Снова Миядзаки, Studio 4 ° C, Gainax и т. Д.).
Подробнее о продукте
ISBN: 9781910620700
ISBN-10: 191062070X
Издатель: Nobrow
Дата публикации: 2 февраля 2021 г.
Страниц: 172
Язык: Английский
Серия: Сказки Гамаюна
Рекомендуемый уровень чтения
Минимальный возраст: 10
Максимальный возраст: 14
Минимальный уровень оценки: 5
Максимальный уровень обучения: 9
Категории
Русские сказки: Александр Афанас Ев: 9780394730905
Дивное чудо, чудесное чудо 13Лисица Врач 15
Смерть петуха 17
Страдания 20
Замок Мухи 25
Репа 25
Курица 26
Загадки Атлантиды 27
Зачарованное кольцо 29
Фома и Ерема, два брата 31
Справедливое вознаграждение 37
Соль 39
Золотая туфля 40
Емеля Юрка 44
Троецарствие 46
Длиннозубая щука 49
Плохая жена 54
Скупой 56
Дворянин и крестьянин 58
Коза возвращается 59
Иванушка-дурочка 61
Журавль и цапля 62
Алеша Попович 66
Лисица Исповедница 67
Медведь 72
Паук 74
Баба Яга и отважный юноша 75
Иван царевич и царевна Марфа 76
Кот, петух и лис 79
Балдак Борисевич 86
Не знаю 90
Волшебная рубашка 97
Три гроша 110
Принцесса, которая хотела разгадывать загадки 113
Солдатская загадка 115
Мертвое тело 117
Царевна-лягушка 118
Быстрый Посланник 119
Василиса, иерейская дочь 124
Мудрая дева и семь разбойников 131
Мэрия 134
Иван Юродивый 141
Отец Николай и вор 142
Буренушка, Красная Коровка 145
Шут 146
Драгоценная шкура 151
Крест — залог безопасности 156
Мечтатель 159
Укрощение строптивой 161
Ссорливый Демьян 161
Волшебная шкатулка 163
Бухтан Бухтанович 164
Лиса и вальдшнеп 168
Лиса и журавль 171
Две реки 171
Нодей, внук священника 172
Бедный негодяй 173
Скрипач в аду 177
Убежавшая старуха 180
Два анекдота 182
Поющее дерево и говорящая птица 184
Баран, потерявший половину кожи 184
Лисица в роли акушерки 188
Лиса, Заяц и Петух 191
Баба Яга 192
Баран, кот и двенадцать волков 194
Лисица и дятел 196
Сопливая коза 199
Правильно и неправильно 200
Гончар 202
Самостоятельная игра Гусла 208
Марко Богатый и Василий Неудачник 211
Сын Медведя Иванко 213
Тайный бал 221
Нескромная жена 224
Мошенник обманул 226
Царь-девица 228
Иван-коровий сын 229
Волк и коза 234
Мудрая девочка 249
Данило Неудачник 252
Иван-крестьянский сын и большой палец 255
Смерть скупца 262
Чемпион без ног и чемпион без рук 268
Старые милости скоро забудутся 269
Овца, лиса и волк 273
Отважный труженик 275
Дочь и падчерица 276
Упрямая жена 278
Шесть анекдотов 280
Белоснежка и Лисица 280
Фома Беренников 283
Крестьянин, медведь и лисица 284
Хороший совет 288
Рога 289
Безрукая дева 292
Фролка Домосед 294
Молоко диких зверей 299
Как муж отнял жену от сказок 304
Петух и курица 308
Лисица и омар 309
Никита Кожевник 310
Волк 310
Коза линяет с одной стороны 312
Смелый рыцарь, яблоки молодости и вода жизни 312
Двое из мешка 314
Человек, не знавший страха 321
Купчиха и служанка 325
Священник 327
Крестьянин и труп 332
Отчаянный дурак 333
Лутонюшка 334
Бартер 336
Ворчливая старушка 338
Белый док 340
Если тебе это не нравится, не слушай 342
Волшебный лебедь Гуси 345
Князь Данила Говорила 349
Злые сестры 351
Принцесса, которая никогда не улыбалась 356
Баба Яга 360
Джек Фрост 363
Муж и жена 366
Сестра Фокс и Волк 369
Три королевства, медь, серебро и золото 371
Петух и ручная мельница 375
Терещичка 387
Король Медведь 389
Магия 393
Одноглазое зло 399
Сестра Алионушка, Брат Иванушка 404
Семь семенов 406
Купчиха и клеветник 410
Грабители 415
Ленивая дева 419
Чудесная трубка 423
Морской царь и Василиса Премудрая 425
Лиса в роли Скорбящего 427
Василиса Прекрасная 437
Булочка 439
Глупый волк 447
Медведь, собака и кошка 450
Медведь и петух 453
Дан, вечер и полночь 455
Два Ивана, солдатские сыновья 457
Князь Иван и Белый Полянины 463
Хрустальная гора 475
Кощей Бессмертный 482
Жар-птица и царевна Василиса 485
Звери в яме 494
Собака и дятел 498
Два вида удачи 499
Иди я не знаю куда, верни не знаю что 501
Мудрая жена 504
Золотая рыбка 521
Златочестая свинья, златоперая утка и златогривый кобыл 528
Утка с золотыми яйцами 533
Елена Премудрая 541
Сокровищница 545
Мария Моревна 550
Солдат и король 553
Колдунья 563
Илья Муромец и дракон 567
Дьявол, который был гончаром 569
Умные ответы 576
Деление гуся 578
Перо Финиста, Ясный сокол 579
Солнце, Луна и Ворон 580
Мочевой пузырь, солома и обувь 588
Вор 590
Вампир 593
План нищего 599
Woman’s Way 599
Глупый немец 600
Очарованная принцесса 600
Ворон и омар 612
Произнесите Иван, Жар-птица и Серый волк 612
Судья Шемяка 625
Комментарий 629
Index 657
подробнее .
Leave a Reply