Разное

1 класс уход за ушами презентация: Презентация к уроку (1 класс) по теме: Занятие по внеурочной деятельности. Школа здоровья «Чтобы уши слышали» – Презентация «Чтобы уши слышали» 1 класс скачать

Материал (1 класс) по теме: Беседа ЧТОБЫ УШИ СЛЫШАЛИ

Беседа

ЧТОБЫ УШИ СЛЫШАЛИ

I. Прослушайте диалог (можно подготовить двух детей):

— Здравствуй, тетя Катерина!

— У меня яиц корзина.

— Как поживают домашние?

— Яйца свежие, вчерашние!

— Ничего себе вышла беседа!

— Авось распродам до обеда.

Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?

Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха — уши.

Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух «самый-самый» — трудно сказать. Но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши.

 Слух — большая ценность для человека. Строение  уха  человека  имеет  сложную  конфигурацию  не  только  для  того  чтобы  «хорошо  слышать»,  но  и  чтобы правильно воспринимать пространственное положение, ускорение движения и многое другое.

II. Проведение опытов.

Опыт 1

 Заткните уши ватой. Что произошло?

— Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью органов слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.

Опыт 2

При проведении этого опыта глаза должны быть закрыты. Возьмите часы и медленно приближайте их к уху до момента, когда станет слышно едва заметное тиканье. Измерьте расстояние от часов до уха. Чем больше расстояние звучащего предмета до уха, тем выше слуховая чувствительность.

Ухо состоит как бы из трех частей. Ушная раковина вместе с наружным слуховым аппаратом образует наружное ухо. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. За ней, в глубине черепа, расположено среднее ухо. Когда ушная раковина улавливает какой-то звук и по наружному слуховому проходу передает его в ухо, барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передает его дальше во внутреннее ухо. Внутреннее ухо — сложное устройство. Через него звук передается мозгу. Там превращается в слова.

От среднего уха проходит тонкий канал в носоглотку. Он называется евстахиевой трубой по имени итальянского ученого Бартоломео Евстахиа, который открыл этот канал. Через евстахиеву трубу полость среднего уха соединяется с наружным воздухом. При сильном насморке, ангине инфекция проникает по евстахиевой трубе из носоглотки в среднее ухо. Воспаление нужно лечить.

III. Это интересно!

Самые чувствительные уши у летучей мыши. Если человеческое ухо может воспринимать колебания в пределах от 16 до 20 тыс. колебаний в секунду, то у летучих мышей — около 1 млн в секунду Но оказывается, уши — не только орган слуха. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок и др.). Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин.

IV. Оздоровительная минутка.

«Самомассаж ушей» — учитель показывает, а все дети растирают уши.

Повторение слов:

Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!

V. Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:

• Защищать уши от сильного шума.

• Защищать уши от ветра.

• Не ковырять в ушах.

• Не сморкаться сильно.

• Не допускать попадания воды в уши.

• Если уши заболели, обратиться к врачу.

• Правильно чистить уши: намыленным пальцем.

• Мыть уши каждый день.

• Каждое утро разминать ушную раковину.

VI. Итог. Для чего нужны уши?

Классный час на тему «Уши. Уход за ушами»

Тема: Уши. Уход за ушами.

Цели:1. Дать детям элементарные знания об органах слуха.

2.Развивать у детей слуховое восприятие через опытно- экспериментальную деятельность.

3.Воспитывать желание соблюдать правила ухода за ушами, использовать массаж ушной раковины.

Словарная работа: звук, слух, ушная раковина, среднее ухо, внутреннее ухо, барабанная перепонка, молоточек, наковальня, стремечко, «глухие или слабослыщащие люди», голосовые связки.

 

Оборудование: морские ракушки, корзина, игрушка Чебурашка,

листы бумаги, сказка «Три медведя», зелёный и красный

сигналы светофора, памятки «Чтобы сберечь органы слуха»,

шапочка Доктора Айболита, презентация.

 

Ход занятия.

I.Введение в тему.

Ребята, угадайте, кто это? «У меня уши не самые большие, не самые длинные, не на самой макушке, не с кисточками»( Чебурашка).

У Чебурашки спросили:

— У тебя такие красивые, мягкие, большие, ушки! Что ты ими делаешь?

Чебурашка:

— Я не знаю…

— Для чего они тебе?

Чебурашка:

— Не знаю …

Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши? (Ответы детей).

Правильно, с помощью ушей мы с вами слышим. Что можно услышать? (Ответы)

Правильно, мы слышим звуки. Они могут быть громкими, а могут быть и тихими. Звук проходит через воздух и воду, через твердые предметы – двери, стены. Вот и сейчас вы слышите посторонние звуки.

Поиграем в игру “Закончи предложение”. Вам нужно одним словом “уши”

закончить предложения, но сказать в нужной форме.

У человека есть (уши) .

У рыбы нет (ушей) .

На морозе холодно (ушам) .

Я грею свои (уши) .

Некоторые умеют шевелить (ушами) .

Девочки носят серёжки (в ушах) .

Предлагаю поиграть ещё в одну игру.

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете «Я» или молчите.

-Кто любит шоколад?

-Кто любит мармелад?

-Кто любит груши?

-Кто не моет уши?

-Кто любит гранат?

-Кто любит виноград?

-Кто любит уроки?

— Кто не моет руки?

II. Беседа по теме.

(2 слайд) Диалог.

Прослушайте диалог в исполнении Саши Траутвейна и Гели Кучмистовой)

Вспомним, что такое диалог?(ответ детей)

— Здравствуй, Катерина!

— У меня яиц корзина.

— Как поживают домашние?

— Яйца свежие, вчерашние.

— Ничего себе вышла беседа.

— Авось распродам до обеда.

Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?

Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха — уши.

Сегодня узна­ем подробнее об органах слуха.

На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? (дети задают вопросы)

Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным поймать
добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух
«самый-самый» — трудно сказать. Но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши.

Слух — большая ценность для человека.

(3 слайд) Проведение опытов.

Опыт 1

Заткните уши .Что произошло?

Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью орга­нов слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание
ручейка, музыка и речь окружающих людей.

Опыт 2.

Возьмите бумажный листок, сверните в трубочку и подуйте в него. (Дети выполняют.)

Что вы чувствуете? (Бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно)

Это звук заставляет дрожать бумажную трубочку, а трубочка щекочет пальцы. Теперь давайте прислушаемся к своему телу. Обхватите ладонями горло и произнесите свои имя. Что вы чувствуете? (Внутри горла что-то дрожит)

Это дрожат голосовые связки. А теперь давайте послушаем, как по-разному может звучать наш голос.

В сказке «Три медведя» все герои разговаривают по-разному.( Показывается иллюстрации к сказке. Трое детей произносят фразу разными голосами, остальные отгадывают героев сказки.)

Опыт 3.

У уха есть враг. Это – шум. Ухо не любит очень громких звуков. Давайте, проверим. Поиграем в необычную игру. Как только я покажу зеленый цвет, вы начинайте кричать, стучать, топать, визжать – в общем, шалить! В нашей игре это можно. Но имейте ввиду, во время игры я буду что-то говорить, а вы должны будете мне это повторить. Игра останавливается, как только я покажу красный сигнал светофора. Готовы шалить? Начали! (зелёный сигнал). Пока дети шумят, учитель обычным спокойным голосом проговаривает слова «уши», «любят», «тишину». По сигналу красного сигнала игра прекращается.

Ну, кто-нибудь может сказать, какие слова я произнесла, пока вы шумели? Никто не услышал? Почему не услышали моих слов? А я сказала «Уши любят тишину»! Какой вывод вы можете сделать? И заметьте: вы все не услышали! Даже тот, кто и не шумел, и не кричал вовсе, не услышал. … Это значит, что если даже всего один человек шумит, страдают все вокруг. Какие вы можете назвать громкие звуки, которые мешают другим? (крики, громкая музыка, звук дрели). Эти звуки не просто неприятны, от них может заболеть голова. И если уж совсем некуда от таких звуков спрятаться, на помощь могут прийти специальные наушники.

 

(4слайд) Строение уха.

Сколько у вас ушей? Как по-другому можно назвать «два»? (пара). Поэтому ухо еще называют парным органом. А на самом деле не два, а шесть. Только два – видимые, а четыре невидимые, спрятанные внутри.

Рассмотрите ухо своего соседа. Что вы можете о нем сказать? На что ухо похоже? (предположения детей). Люди давно заметили, что ухо человека очень похоже на ракушку, по-другому – на раковину. Поэтому ухо называют «ушная раковина». Но раковина – только то, что нам видно. Ухо – очень сложный орган. Заметили дырочку в раковине, которая идет куда-то вглубь головы? Это слуховой проход (показ на иллюстрации из пособия «Человек»). Ушная раковина собирает звук и направляет его в слуховой проход. Он идет очень глубоко, чтобы никто не мог туда забраться. Там дальше прячется среднее ухо, а за ним и внутреннее. В конце слухового прохода, есть тоненькая-тоненькая плёночка, она называется барабанная перепонка (повторить название с детьми). Если ее повредить – человек может навсегда остаться глухим. Поэтому ни в коем случае нельзя ковыряться в ухе, засовывать в него бусинки, пуговки. …

За перепонкой находится среднее ухо Дальше расположено внутреннее ухо, оно похоже на домик улитки. Его так и называют – ушная улитка. Догадались, почему такое название? «Улитка» в ухе следит за тем, чтобы мы различали громкие звуки и тихие, могли песенку отличить от марша. Вот какой сложный орган – ухо. Человек с нормальным слухом слышит шаги за пять метров от себя, волк — за пятьдесят. Отличным слухом обладают ежи, дельфины, киты.

От среднего уха проходит тонкий канал в носоглотку. Он называется евстахиевой трубой по имени итальянского ученого Бартоломео Евстахиа, который открыл этот канал. Через евстахиеву трубу полость среднего уха соединяется с наружным воздухом. При сильном насморке, ангине инфекция проникает по евстахиевой трубе из носоглотки в среднее ухо. Воспаление нужно лечить.

(5 слайд) Это интересно!

Самые чувствительные уши у летучей мыши. Если человеческое ухо может воспринимать колебания в пределах от 16 до 20 тыс. колебаний в секунду, то у летучих мышей — около 1 млн. в секунду, но оказывается, уши — не только орган слуха.

(6 слайд) Точки.

На ушной раковине находится много то­чек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органа­ми (сердце, печень, желудок и др.). Поэтому хорошо делать массаж ушных раковин.

(7слайд) Оздоровительная минутка.

Потрите ладошки, чтобы они стали горячими. Правую ладошку положите на правое ухо, левую на левое. Тепло? Потрите ушки. Делаем это бережно. Возьмемся за мочки уха и аккуратно потянем их вниз три раза. Раз, два, три. Теперь возьмемся за серединку ушной раковины и потянем ушки в стороны три раза, потом за верхний край – потянем вверх три раза, пощиплем их снизу и сверху.

(Массаж ушей — учитель показывает, а все дети растирают уши)
Повторение слов: .

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Молодцы! Растирание ушных раковин и пальцев рук активизирует все системы организма.

К тому же ухо – очень нежный орган, он не любит, когда в него попадает вода, или когда прямо в ухо дует холодный ветер. За ушами надо следить: беречь их от ветра, от попадания посторонних предметов и от воды. А еще уши нужно содержать в чистоте – чистить их, но только с помощью взрослых! И, конечно, нужно обращаться к доктору, если ухо вдруг заболит! Доктор этот называется «Ухо-горло-нос», значит, кроме ушей он еще лечит и другие органы – какие?

Некоторые люди плохо слышат – они называются слабослышащими. А есть люди, которые не слышат совсем – они глухие. Да очень неприятно жить без слуха. Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши не болели, и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила.

(8 слайд) Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:

Защищать уши от сильного шума.

Защищать уши от ветра.

Не ковырять в ушах.

Не сморкаться сильно.

Не допускать попадания воды в уши.

Если уши заболели, обратиться к врачу.

Правильно чистить уши.

Мыть уши каждый день.

Каждое утро разминать ушную раковину.

( Дети получают памятки «Чтобы сберечь органы слуха»)

Послушайте сказку «Кузнечик-музыкант». Автор В.Сухомлинский.(звучит музыка)

В зелёном просе живёт Кузнечик. Днём он прячется от жары. А как только зайдёт Солнышко, вылезает на зелёный стебель проса. Вылезет, сядет на зелёный листок. Настраивает свою скрипку. Кузнечик — ой и музыкант же! У него певучая скрипочка. Прикоснётся к ней Кузнечик смычком. Звенит удивительная музыка. Слушают зайчики и лисята. Слушает вся степь.

— Чему радуются зайчики и лисята, когда слушают музыку кузнечика?

— Чему больше всего радуетесь вы, когда слушаете музыку?

 

 

Сценка «Как нам быть?» (Роль доктора исполнил Казанцев Данил)

— Доктор, доктор, как нам быть? Уши мыть или не мыть?

Отвечает доктор гневно:

— Ежедневно, ежедневно!

III.(9 слайд) Рефлексия.

— Для чего нужны уши?

— Почему их надо беречь?

 

 

Использованная литература:

Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья», М. «ВАКО», 2005.

2.П.Л.Симкина «Уроки здоровья», М. «Амрита – Русь», 2009.

    3. Газета «Школьные игры и конкурсы» №8 2009.

    Презентация по личной гигиене «Уход за зубами» (1 класс)

    Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация по личной гигиене «Уход за зубами» (1 класс)

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд Наймушина Дарья Сергеевна средняя шк. №19 1 класс научный руководитель: Корот Описание слайда:

    Наймушина Дарья Сергеевна средняя шк. №19 1 класс научный руководитель: Короткова Любовь Николаевна

    2 слайд Межрегтональный конкурс детских научных работ «Совенок-исследователь» Секция:
    Описание слайда:

    Межрегтональный конкурс детских научных работ «Совенок-исследователь» Секция: Природоведение Тема: «Зубы и уход за ними» Автор работы: Наймушина Дарья Сергеевна Класс: 1 класс Место выполнения работы:МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19», Чувашия, г.Новочебоксарск 2016 год

    3 слайд Наймушина Дарья Сергеевна средняя шк. №19 1 ‘Б’ класс научный руководитель: К
    Описание слайда:

    Наймушина Дарья Сергеевна средняя шк. №19 1 ‘Б’ класс научный руководитель: Короткова Любовь Николаевна

    4 слайд Наймушина Дарья Сергеевна средняя шк. №19 1 ‘Б’ класс научный руководитель: К Описание слайда: 5 слайд Зубы помогают откусывать и пережевывать пищу, а так же произносить некоторые
    Описание слайда:

    Зубы помогают откусывать и пережевывать пищу, а так же произносить некоторые звуки. Зубы самая твердая часть нашего организма. Молочные зубы у детей начинают прорезаться примерно с четырех месяцев и к трем годам занимают свои места, выпадают молочные зубы после шести лет и заменяются коренными зубами. Зубы мудрости появляются ближе к двадцати годам или позднее. Всего у взрослого человека тридцать два зуба.

    6 слайд Зубы помогают откусывать и пережевывать пищу, а так же произносить некоторые Описание слайда: 7 слайд Самые главные враги зубов - это микробы и бактерии
    Описание слайда:

    Самые главные враги зубов — это микробы и бактерии

    8 слайд Что делать чтобы зубы не болели: Описание слайда:

    Что делать чтобы зубы не болели:

    9 слайд Чистим зубы правильно!!! 	 Зубная щетка должна двигаться по зубу сверху вниз
    Описание слайда:

    Чистим зубы правильно!!! Зубная щетка должна двигаться по зубу сверху вниз Не забывайте очищать внутреннюю часть зуба Обязательно очищайте пространство между зубами Аккуратно вычистить щеткой задние зубы.

    10 слайд  Уход Описание слайда:

    Уход

    11 слайд Важно регулярно посещать стоматолога
    Описание слайда:

    Важно регулярно посещать стоматолога

    12 слайд Спасибо за внимание! Описание слайда:

    Спасибо за внимание!

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

    Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

    Выберите учебник: Все учебники

    Выберите тему: Все темы

    также Вы можете выбрать тип материала:

    loading

    Общая информация

    Номер материала: ДБ-125453

    Похожие материалы

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Презентация к уроку на тему: Внеурочное занятие в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Гигиена человека.

    Тема: Правила личной гигиены. Гигиена человека. СЛАЙД 1

    Цель: Формирование у детей представления значимости сознательного отношения к своему здоровью. 

    Задачи: Обучающие: прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание. Активизировать словарь детей словами: «личная гигиена», «предметы личной гигиены, «микробы».

    Воспитательные: воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других. 

    Коррекционные: развивать мыслительные операции: анализ, синтез на основе дидактических упражнений.

    Форма занятия: игровая

            Оборудование: презентация (Приложение 1), экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма «Королева Зубная щетка», «Мойдодыр», «Митя и микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, зубная щетка.

                                                       Ход занятия.

    1. Организационный момент. 1 мин.

    -Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.

    — Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие?

     (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).

    Психогимнастика. СЛАЙД 2

    Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

    Да! (смотрят в «бинокль»)

    Вы готовы, ушки?

    Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

    Вы готовы, ручки?

    Да! (хлопают в ладоши)

    Вы готовы, ножки?

    Да! (поглаживают ноги, притопывают)

    Вы готовы?

    Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

    2. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. 3 мин.

    -Ребята, внимание на экран (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр») СЛАЙД 3

    -Почему от мальчика сбежали вещи?

    -А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

    (Неряха, грязнуля.)

    — Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

    (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

    — Молодцы! То есть соблюдать правила личной гигиены, именно об этих правилах мы будем говорить на нашем  занятии.

    Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

    Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. СЛАЙД 4

    К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.

    3. Открытие нового знания. 2 мин.

     А сейчас посмотрите фрагмент мультфильма  «Королева зубная щётка». СЛАЙД 5

    _Ой, а кто это стучит в дверь так несмело?

    -Ребята, да у нас гости, героиня мультика очутилась в нашем классе (заходит старшеклассница).

    _Девочка чумазая. Зачем к нам пожаловала?

     Научите меня правильно умываться, а то надо мной все смеются и никто дружить не хочет.

    -Дети, поможем?

    4. Практическое применение знаний. (Дети поочередно дают советы и рассказывают порядок действий). 3 мин. СЛАЙД  6

     – Намочить руки,

     взять мыло,

    намылить руки до пены,

    затем смыть пену водой.

    Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею.

    Вытираемся чистым полотенцем.

    -Ребята, а сколько раз нужно мыть руки? Когда?

    (после прогулки, перед сном, после игры с кошками и собаками, после уборки комнаты, туалета, игр, работе на огороде, поездок на транспорте, перед едой. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем или в бане теплой водой с мылом.)

    Вывод: Если ты регулярно моешься в бане или в ванной, носишь чистое белье и одежду, чистишь обувь, значит, ты соблюдаешь личную гигиену.

    5.Физкультминутка. 2 мин. СЛАЙД 7

    Ребята, встаньте в кружок, сейчас мы немного отдохнем.

    Чтобы быть здоровым, сильным,

    Мой лицо и руки с мылом,

    Рано утром не ленись,

    На физкультминутку становись.

    На болоте
    На болоте две подружки,
    Две зеленые лягушки
    Утром рано умывались,
    Полотенцем растирались.
    Ножками топали,
    Ручками хлопали,
    Вправо, влево наклонялись
    И обратно возвращались.
    Вот здоровья в чем секрет.
    Всем друзьям физкульт привет!

    (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

    6. Приобретение новых знаний. 5 мин.

    -А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки, овощи и фрукты.

     (Фрагмент мультфильма «Митя и Микробус») СЛАЙД 8

    — Какая неприятность приключилась с Митей?

    -Почему?

    -Как вы думаете, что может произойти с мальчиком? (в его организме будут размножаться микробы и ребенок заболеет).

    -Как избежать подобных неприятностей? Что обязательно нужно делать?

    -Молодцы, ребята, вы все правильно говорите.

    Стук в дверь.

    Почтальон принес посылку.

    7. Предметы личной гигиены.5 мин.

    -К нам в класс пришла посылка.  Давай те узнаем от кого она. СЛАЙД 9

    Дорогие ребята! Посылаю

                вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать их. Желаю удачи. До свидания.

    Ваш Мойдодыр

    -Отгадайте, что  лежит в посылке? 

    Загадки: СЛАЙДЫ 10-17

    1. Лег в карман и караулю

    Реву, плаксу и грязнулю. 

    Им утру потоки слез,

    Не забуду и про нос.

    (Носовой платок)

    1. Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится.

    (мыло)

    1. На себя я труд беру:

    Пятки, локти с мылом тру

    И коленки оттираю,

    Ничего не забываю.

    (Мочалка)

    1. Кто считает зубы нам

    По утрам и вечерам?

    (Зубная щетка)

    1. Белая река

    В пещеру затекла.

    По ручью выходит,

    Со стен грязь выводит.

    (Зубная паста)

    1. Есть в комнате портрет,

    Во всем на вас похожий.

    Засмейтесь — и в ответ

    Он засмеется тоже.

    (Зеркало)

    1. Кто готов свои две шпаги

    Скрестить из-за клочка бумаги?

    (Ножницы)

    1. В бутылочке жидкость цветная стоит,

    Приятненько пахнет, простая на вид,

    На волосы влажные её нанесем,

    Вспеним, помоем, водичкой польем.

    (Шампунь)

    — Какие еще предметы личной гигиены вы знаете? (расческа, полотенце, стиральный порошок)

    — Все эти предметы личной гигиены. 

    Так держать! Вы отлично справились с заданием! СЛАЙД 18

    1. Первичное закрепление. 4 мин.

    Работа в группах. 2 группы.

    — На столе есть коробка. Выберете, какие предметы относятся к предметам личной гигиены, а какие не относятся?

    9.Проблемная ситуация. 5 мин

    — Представь, что вы приехали после каникул в общежитие, ваш лучший друг, который приехал вместе с вами, забыл дома сумку с вещами и просит вас помочь.  Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом и почему?

    (Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа, носовой платок).

    (Ничем из выше перечисленного делиться нельзя, потому что это предметы личной гигиены).

    10.Отдохнем. Игра «И я тоже» 2 мин. СЛАЙД 19

    Я говорю фразу, если вы поступаете так же, то говорите фразу: и я тоже

    — Утром я проснулся рано ..

    — Водой умылся из- под крана..

    — Пошел глянуть…

    — Зашел в зоопарк..

    — Увидел там львицу…

    — Видел там тигрицу…

    — В клетке там сидел слоненок…

    — Был смешной как поросенок…

    — Кто-то любит яблоки..

    — Кто-то любит груши…

    — А кто-то не моет уши.

    (Все вы очень внимательны!) СЛАЙД 20

    11. Закрепление. Работа в парах. 4 мин

     ИГРА “Советы Мойдодыра”. СЛАЙД 21

    Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

    Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены.

    Задача играющих — прочесть эти правила:

    1. Умываться по утрам и вечерам.

    2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

    3.Ежедневно расчесывать волосы.

    4.Стричь вовремя ногти. 

    12. Рефлексия.  3 мин. СЛАЙД 22

    Закончите фразу:

    1). — Я сегодня узнал…

    — Я сегодня запомнил…

    -Какой вывод можно сделать?

    — Надо соблюдать правила личной гигиены.

    2). — Покажите смайлики, изменилось ли у вас настроение в конце урока. СЛАЙД 23

    3) -С какими новыми словами мы сегодня познакомились?

    -Неряха, Грязнуля, Микробы, Гигиена человека, предметы гигиены.

    -Чтобы не прослыть неряхой и грязнулей следует что?

    -Правила личной гигиены

    3).Просмотр отрывка из мультфильма « Маша и медведь». 3мин.

    Песенка про умывание. СЛАЙД 24

    13. Итог:

    — Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же делать это чаще. Награждение сладкими призами и подарками от Мойдодыр. СЛАЙД 25

    Конспект урока по познанию мира на тему «Уши» (1 класс)

    Познание мира

    Тема: Органы слуха – уши.

    Задачи : Формировать знания учащихся об органах слуха – ушах, о правилах ухода за ушами, о бережном использовании ушей. Повторить знания об окружающем мире и методах его изучения. Развивать познавательную активность, внимание, речь. Воспитывать: культуру поведения, бережное отношение к природе.

    Методы: словесный, наглядный, практический.

    Тип урока: комбинированный.

    Ход. урока:

    I – Орг. момент.

    Психологический, настрой учащихся.

    Сообщение целей урока.

    II – Повторение пройденного.

    1. Работа по вопросам.

    Что такое природа?

    -Какая бывает природа? Приведите пример.

    Назовите явления природы. Предметы, сделанные руками человека.

    2. Игра «Живая, неживая природа».

    3.Как мы познаём природу? Наблюдаем, читаем, слушаем.

    4. По картинке назвать предметы природы, сделанные человеком.

    -Что нужно чтобы хорошо знать окружающий мир? (Надо внимательно наблюдать его)

    — Что придумал человек наблюдая за природой? ( Наблюдая за дождем, человек придумал – лейку и дождевую установку. Птица – самолёт. Кит – подводная лодка…)

    III – Физ минутка.

    Прыгает быстро зайка по полю,

    Весело зайке на воле.

    Подражаем зайке мы,

    Непоседы малыши.

    IY – Закрепление знаний.

    С каким органом чувств человека мы познакомились? Какую возможность они дают человеку?

    Как к ним нужно относится?

    Чего нельзя делать?

    Y – Новая тема.

    1. Рассказ учителя. Человек знакомится с окружающим миром с помощью глаз, слуха и других органов чувств. Органы слуха уши. Если закрыть уши наступит тишина. С их помощью мы слышим лай собак, пение птиц. Шум машин и тд.. Они дают возможность слушать музыку. С возрастом слух слабеет. Береги слух, нарушение вызывает глухоту. Ухаживай за ушами.

    2. Работа по учебнику. Чтение текста стр 104-105.

    Итог урока:

    Презентация «Твоё здоровье и личная гигиена» 1 класс

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд 1 класс уход за ушами презентация: Презентация к уроку (1 класс) по теме: Занятие по внеурочной деятельности. Школа здоровья "Чтобы уши слышали" – Презентация "Чтобы уши слышали" 1 класс скачать
    Описание слайда: 2 слайд Личная гигиена - это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Личная г Описание слайда:

    Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил, требований и норм, направленных на сохранение здоровья, профилактику инфекционных заболеваний. Основными составляющими личной гигиены являются уход за кожей, уход за зубами, уход за волосами.

    3 слайд Соблюдение правил личной гигиены – эффективный и доступный метод укрепления Описание слайда:

    Соблюдение правил личной гигиены – эффективный и доступный метод укрепления и сохранения здоровья. Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Личная гигиена – это в том числе: закаливание; гигиена кожи; гигиена зубов и полости рта; гигиена одежды и обуви; подвижный образ жизни.

    4 слайд Всегда содержи в чистоте! Описание слайда:

    Всегда содержи в чистоте!

    5 слайд  Предметы личной гигиены Описание слайда:

    Предметы личной гигиены

    6 слайд Загадки Мойдодыра. Описание слайда:

    Загадки Мойдодыра.

    7 слайд Гладко и душисто, Моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что, ребята, Описание слайда:

    Гладко и душисто, Моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что, ребята, это? Мыло.

    8 слайд На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру И коленки оттираю, Ничего не за Описание слайда:

    На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру И коленки оттираю, Ничего не забываю. Мочалка.

    9 слайд Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухо Описание слайда:

    Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. Полотенце.

    10 слайд  Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у в Описание слайда:

     Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. Расческа.

    11 слайд Кто считает зубы нам По утрам и вечерам? 	 Зубная щетка. Описание слайда:

    Кто считает зубы нам По утрам и вечерам? Зубная щетка.

    12 слайд Руки Подросток должен мыть руки с мылом перед каждой едой, по возвращении из Описание слайда:

    Руки Подросток должен мыть руки с мылом перед каждой едой, по возвращении из учебного заведения, перед началом и после окончания учебных занятий, после игр, гимнастических упражнений, работы, после каждого посещения туалета.

    13 слайд Гигиена полости рта Подростку крайне необходима гигиена полости рта. Следует Описание слайда:

    Гигиена полости рта Подростку крайне необходима гигиена полости рта. Следует полоскать рот после еды, чтобы удалить застрявшие между зубами частицы пищи. Кроме того, нужно утром и вечером зубы чистить щеткой.

    14 слайд Закаливание организма С целью закаливания организма подростка перед сном пол Описание слайда:

    Закаливание организма С целью закаливания организма подростка перед сном полезно мыть ноги с мылом, постепенно понижая температуру воды.

    15 слайд Волосы и кожа Волосы и кожу на голове подросток моет горячей водой с мылом н Описание слайда:

    Волосы и кожа Волосы и кожу на голове подросток моет горячей водой с мылом не реже одного раза в неделю.

    16 слайд Гигиена одежды и обуви Большое внимание надо уделять гигиене одежды и обуви. Описание слайда:

    Гигиена одежды и обуви Большое внимание надо уделять гигиене одежды и обуви. Одежда задерживает тепло тела, защищает кожный покров от загрязнений и повреждений. В то же время она должна обеспечивать смену воздуха, находящегося между нею и поверхностью тела, и хорошо впитывать выделения кожи.

    17 слайд Гигиена одежды и обуви Большое внимание надо уделять гигиене одежды и обуви. Описание слайда:

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

    Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

    Выберите учебник: Все учебники

    Выберите тему: Все темы

    также Вы можете выбрать тип материала:

    loading

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Номер материала: ДБ-661827

    Похожие материалы

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Школа докторов Здоровья №5 «Чтобы уши слышали»

    Урок 4.

    Тема: Чтобы уши слышали

    Цели:

    • познакомить детей строение уха человека;

    • познакомятся с болезнями уха,

    • научить ухаживать за ушами и делать массаж уха.

    Оборудование:

    Ход занятия.

    I. Беседа по теме

    Прослушайте диалог (можно подготовить двух детей):

    — Здравствуй, тетя Катерина!

    — У меня яиц корзина

    — Как поживают домашние?

    — Яйца свежие, вчерашние.

    — Ничего себе вышла беседа.

    — Авось распродам до обеда.

    • Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?

    • Речь, звуки» помогают нам слышать органы слуха — уши.

    • На предыдущем уроке мы узнали об органах зрения, сегодня узна­ем получше об органах слуха.

    • Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным поймать
      добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух
      «самый-самый» — трудно сказать. Но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши.

    • Слух — большая ценность для человека.

    П. Проведение опытов

    Опыт 1

    Заткните уши ватой. Что произошло?

    Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью орга­нов слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание
    ручейка, музыка и речь окружающих людей.

    Опыт 2

    При проведении этого опыта глаза должны быть закрыты. Возьмите
    часы и медленно приближайте их к уху до момента, когда станет
    слышно едва заметное тиканье. Измерьте расстояние от часов до уха.
    Чем больше расстояние звучащего предмета до уха, тем выше слухо­вая чувствительность. (Далее можно показать рисунок с изображени­ем строения уха.)

    Ухо состоит как бы из трех частей. Ушная раковина вместе с наружным слуховым аппаратом образует наружное ухо. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. За ней, в глубине черепа, расположено среднее ухо. Когда ушная раковина улавливает какой-то звук и по наружному слуховому проходу передает его в ухо, барабанная пере­понка под действием этого звука начинает вибрировать и передает его дальше во внутреннее ухо. Внутреннее ухо — сложное устройство. Через него звук передается мозгу. Там превращается в слова.

    От среднего уха проходит тонкий канал в носоглотку. Он называется евстахиевой трубой по имени итальянского ученого Бартоломео Евстахиа, который открыл этот канал. Через евстахиеву трубу полость среднего уха соединяется с наружным воздухом. При сильном насморке, ангине инфекция проникает по евстахиевой трубе из носоглотки в среднее ухо. Воспаление нужно лечить.

    III. Это интересно!

    Самые чувствительные уши у летучей мыши. Если человеческое ухо может воспринимать колебания в пределах от 16 до 20 тыс. колебаний в секунду, то у летучих мышей — около 1 млн. в секунду, но оказывается, уши — не только орган слуха. На ушной раковине находится много то­чек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органа­ми (сердце, печень, желудок и др.). Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин.

    IV. Оздоровительная минутка

    Самомассаж ушей — учитель показывает, а все дети растирают уши.
    Повторение слов: .

    Я здоровье сберегу,

    Сам себе я помогу!

    V. Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:

    • Защищать уши от сильного шума.

    • Защищать уши от ветра.

    • Не ковырять в ушах.

    • Не сморкаться сильно.

    • Не допускать попадания воды в уши.

    • Если уши заболели, обратиться к врачу.

    • Правильно чистить уши.

    • Мыть уши каждый день.

    • Каждое утро разминать ушную раковину.

    VI. Итог урока

    — Для чего нужны уши?

    Использованная литература:

    1. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья», М. «ВАКО», 2005.

    Leave a Reply