- Следующая публикация И ещё немного выпускных!
- Предыдущая публикация Ещё одна лаборатория….же (1993 г.)
Прямая трансляция
https://www.youtube.com/watch?v=9sRHD06DEwA-
пол написал:
-
та же))) написал:
Ещё
Афиша
Метки
60-летие ДК
70-летие Победы
АМЗ
Аша
Благоустройство
ДК
ДК "Металлург"
Дети
Дубровский
Животные
Миняр
Новый год
Снег
ТвЖ
администрация
архив
видео
выставка
день металлурга
елка
здоровье
зима
история
конкурс
концерт
культура
любовь
музыка
новости
область
парк
площадь
погода
политика
праздник
сим
сквер Победы
улица Ленина
уральские зори
ухари
фестиваль
химзавод
школа
юбилей
юмор
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Желая «блеснуть» эрудицией, Чистяков процитировал «кого-то из великих» (дословно): «…Жизнь человека судят по делам, а красоту — по поступкам»….
Сдается мне, никто из великих так, в принципе, и не говорил. Тем паче, в зале сплошные умники и умницы, а также их умные предки и учителя. Они-то ведь все знают, их на мякине проведешь…
В англ.фольклоре находим пословицу, похожую на то, что сказал глава района:
«Actions speak louder than words», в пер. — «поступки говорят громче, чем слова».
В русском языке есть эквивалент — «не по словам судят, а по делам», » о человеке судят по его делам».
Так вот, можно было проще сказать, без заворотов.
Но мой пытливый мозг (назовем его так) на этом не успокоился и начал поиски примерного автора таких слов. Хотя можно было предположить, что примерно так могли сказать многие…..
Например:
«О человеке судят не по тому, что он о себе говорит или думает, а по тому, что он делает». В.И. Ленин
А это высказывание, может это смело и даже безрассудно, но не могу удержаться, я про персонажа данного толкования))):
«Бессилие логических выводов всегда имеет подкрепления в излишнем темпераменте». Л.М. Леонов.
Есть у нас такая традиция, каждый раз из года в год говорить одинаковые слова, одинаковые жесты под пафосную музыку, благодарить всех направо и налево. Но кому это действительно нужно? Администрации? Для них всего лишь профессиональная необходимость и статья в расходах (хотя, ежели уже и медали за 10 рублей перестали выдавать…). Учителям? Возможно, но надо понимать такой факт: за долгие лета их работы ими были выучены, выпущены сотни учеников. Классные руководители со стажем рассказывают, что запоминается больше всего первый и последний выпуск, что, в общем вполне понятно. Родителям? Да! Но не в том понимании, в каком хотелось бы. Родителям нужно, чтобы их самому лучшему ребёнку дали все самые лучшие плюшки любой ценой. За это можно и поругаться, и поругать. «Он\она должен получить медаль, чтобы все поняли, кто тут лучший,чтобы поступить в хороший вуз, чтобы…» Чисто потребительский аспект. Ну а самих экзаменуемых учат не химии, биологии, физике и тд, а как сдать егэ по химии, биологии, физике… Ну это вы и без меня знаете. Но есть во вс
Но во всём этом есть 1 большой плюс. Не может быть ученик одинаково силён во всём: некоторые предметы он знает на 5, а вот некоторые на 4 или 3. Но НУЖНЫ все 5! Тогда в дело включается целый комитет из родителей, классного руководителя и самого ученика. Под такой «крышей» любой учитель сдастся уговорам, и поставит 5. Таким образом, человек учится добиваться своего не взирая ни на принципы, ни на нормы морали, ни на самокритику, да, вообще говоря, ни на что. Но естественно, это всё невозможно без некоторой гибкости ума выпускника и его желания. И вот тадааааам! Все эти факторы в комплексе дают нужный результат: громкие слова, ежегодные слёзы учителей и желанную бумажку в деревяшечке. Никого не хочу обидеть своим комментарием, просто напомнил читателям, как закалялась сталь. Касаемо важных дяденек с большими животами, вы и так всё видели и всё понимаете.
По поводу медалей…
Вот вроде бы, что тут такого. Ну, были, ну, отменили…Согласна, что в этой «погоне» за «золотом» или «серебром» утрачивается истинный уровень знаний, да попросту знания усредняются, подгоняются, как Вы говорите. Но это так только внешне выглядит. То, что при этом трудится каждая сторона треугольника : ученик — учитель — родитель, скрыто внутри огромной работы длиною в 11 лет!
Почему так рассуждаю, потому что знаю. Сама когда-то в советском еще прошлом получила такое «золото». Это — труд, ну, вкупе с каким-то наличием мозга от природы.
В этом году медаль могла бы получить моя дочь, но не пришлось. Какое-то непонятное условное деление на тех, кто был удостоен приема на уровне района (новый термин «аттестат особого образца»), и тех, кто не был. Да понятно, что особый образец — он и в Африке поди что особый. Но когда НЕ особый, а все равно красный и с отличием, тогда он что ли не золотой?
Короче, медалей нет по любасу никому. А важно это или нет, каждый, кто на это дело претендует, решает сам. Вот и мне,наверняка, было бы по барабану, если бы меня это не касалось лично. Точно могу сказать, что НЕ ВСЕ РАВНО! Это — амбиции. Хотя по чесноку, мой ребенок учился сам, в смысле, я не лезла, не вмешивалась. Не было никакого науськивания на то, что нужны одни пятаки. Просто получалось так, что ребенок справлялся и успевал. Не было никакого синдрома-заскока по поводу того, что нужна медаль, и она стопудово будет. Так получилось в итоге, и мы были просто рады. Да, я горжусь тем, что дочь добилась такого успеха, заслуга учителей — огромная, всем поклон.
Поэтому так важна медаль. Я не могу, разумеется, это сравнивать с теми моментами, когда происходит церемония вручения наград разного уровня и масштаба в мире взрослых людей, это ж приятно, потому что это ПРИЗНАНИЕ ЗАСЛУГ. И неважно на каком поприще, это ведь несравнимые направления деятельности человека. А для детей — это тоже ПРИЗНАНИЕ итога ученического труда за 11 лет!
Да, на сегодняшний день ценность медалей утрачена в некоторой степени. В мои времена существовала льгота при поступлении в вузы:при наличии «золота» достаточно было сдать один предмет на 5 при поступлении, и ты автоматом становился студентом 1 курса. Видимо, со временем. «передергивание каната» (как принято, у нас, в общем-то, повсюду) привело к большому количеству, если так можно выразиться, «липовых» медалистов, которые после расставания со школой в вузах не могли уже так рьяно поддерживать свою планку знаний, т.е. просто не оправдывали своих драгоценных знаний. Видимо, по этой причине и были отменены медали. Но в итоге все равно как-то нехорошо получилось…
Наутро после выпускного бала моя дочь поблагодарила за то, что воспитывали в некоей строгости нравов, если так можно выразиться, которая позволила не тратить время даром и распылять себя по пустякам, а учиться достойно. Соглашусь, что это совместный труд. Будем ждать теперь, не липа ли наш случай. Как все сложится, одному Богу известно…
Всем выпускникам-2014 нашего района желаю одного — состояться, как личность, и стать успешными людьми (как сказала нам наш директор Коваленко С.Н.).
Таки всё же Вам было чуточку обидно за непонятное деление на «особый — не особый»
P.S. не могу зайти в свой аккаунт на сайте, пишет » неправильное имя пользователя», что не возможно.
Завтра поправим
Сегодня че? Руки струнами до сих пор обвиты???
Да не то, что обидно…непонятно как-то. Если «особого образца» — это «золото», то если не «особый образец», но все ж красный аттестат с отличием — это «серебро»???
Да фиг с ним…проехали….пусть сами разбираются в своих «семи загибах на версту»….
У нас сейчас другие заботы…