Эх дороги….
Доходы бюджетов муниципалитетов Челябинской области будут зависеть от протяженности дорог – депутаты южноуральского парламента привели региональный закон о межбюджетных отношениях в соответствие с федеральными нормами.
По словам министра финансов Андрея Пшеницына, изменения закона связаны с федеральными решениями о перераспределении расходов и доходов между региональным и местными бюджетами. В частности, теперь законом установлен порядок расчета нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты, который будет зависеть от протяженности автомобильных дорог местного значения. С 1 января 2014 года этот источник в размере не менее 10% налоговых доходов консолидированного бюджета области передается на местный уровень и призван формировать муниципальные дорожные фонды. Поэтому на этом же заседании депутаты исключили указанные поступления из состава источников формирования регионального дорожного фонда.
Также Андрей Пшеницын напомнил, что со следующего года область должна будет обеспечивать новые расходные обязательства в сфере дошкольного образования, организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Они передаются от муниципалитетов и оцениваются в сумме около 10,6 млрд рублей в год. Для частичной компенсации новых расходов на областной уровень возвращены 40% налога на игорный бизнес и 50% транспортного налога, которые ранее были переданы местным бюджетам. По прогнозам парламентариев, в 2014 году это позволит получить дополнительно 786,5 млн рублей.
Еще одним новшеством межбюджетных взаимоотношений стало изменение механизма передачи в местные бюджеты дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц. Как пояснил министр финансов, вместо существующей схемы, когда 10% НДФЛ передаются территориям в виде единых нормативов и 10% – в виде дифференцированных, вводится новая схема. «Теперь 15% указанного налога полностью будут передаваться в виде дифференцированных нормативов», – отметил он.
Во время обсуждения законопроекта депутаты обратили внимание на то, что появление нового доходного источника и устанавливаемый порядок его расчета повышают заинтересованность местных органов власти в увеличении протяженности муниципальных дорог.
Отметим, так как указанные корректировки являются частью процесса формирования областного бюджета на 2014-2016 год, парламентарии приняли законопроект сразу в трех чтениях.