«Дворец – самый главный очаг культуры»…
В феврале 1962 года, сразу после службы в армии (1958-1962гг.) во Дворец культуры пришел работать Борис Григорьевич Гусенков, который ранее возглавлял комитет комсомола на металлургическом заводе. В 1962 г. в течение полугода был директором, далее до 1964 г. – художественным руководителем, затем до 1968 года – снова возглавлял Дворец, пока решением горкома партии его не перебросили в доверенный ему отдел культуры Ашинского района.
Борис Григорьевич, заслуженный работник культуры РФ, вспоминает о легендарных фестивалях самодеятельного народного творчества «Уральские зори» тех лет: «Дворец культуры всегда был переполнен – «от и до». Жизнь была очень насыщенной. Самые яркие впечатления от тех фестивалей самодеятельного народного творчества, которые проходили в течение 3-4 дней подряд с утра до вечера. В них принимали участие не только коллективы Дворцов культуры района, клубные учреждения, но и самодеятельные коллективы других предприятий: больницы, пожарная охрана. Все рвались на сцену…
Тогда, в самом прямом смысле, Дворец культуры был «культурный цех» завода. Это главная его функция. И руководство завода это все время подчеркивало, и мы себе такую цель ставили, что Дворец – самый главный очаг культуры. И он эту функцию выполнял, он и сейчас эту функцию выполняет, несколько под другим углом зрения, потому что сейчас и ценности поменялись. В то время послевоенное мы жили пафосно – конечно, мы же победили. Это сказывалось и на репертуаре, и на состоянии людей и зрителей, который приходили во Дворец культуры. Вот, к примеру, проходили демонстрации 1 мая и 7 ноября, люди готовились 3-4 дня до этого праздника – и семьями, готовились и в цехах завода. Потом собирались, шли – буквально открыть свое сердце, потом собирались компаниями. Это был настоящий праздник. Сегодня я этого, к сожалению, не вижу. Поэтому вот то состояние послевоенное – раскрепощенность, пафос большой, огромной дружбы между людьми – вот то самое главное, что превалировало и в работе учреждений культуры в том числе».
Алла Боброва
В материале использованы фото из Личного архива Гусенкова Б.Г.