Занятия для детей 5 лет онлайн: Развивающие игры для детей 5 лет, обучающие занятия онлайн. Задания на тренировку логики, памяти и внимания для мальчиков и девочек 5 лет.
развивающие игры для мальчиков и девочек
Дети с восторгом принимают все новое, но это не значит, что нужно каждый день покупать им очередную машинку, куклу или конструктор. Для пятилеток легко придумать увлекательное занятие с подручными средствами или совсем без них.
В этой статье мы расскажем, во что поиграть с ребенком 5 лет дома.
Есть разные виды игр:
- Сюжетно-ролевые. Часто практикуются в детском саду, где много ребят.
- Подвижные. Упражнения для физического развития предлагаются в игровой форме.
- Дидактические. Развитие моторики, логики, речи и внимания в увлекательной форме возможно и без использования специальных пособий или игровых наборов.
1. Сюжетно-ролевые игры
Игра — это подготовка к взрослой жизни. В домашних условиях можно примерить на себя несколько ролей, используя только то, что есть в каждом доме.
- Официант. Девочке, которая любит помогать маме на кухне, будет интересно стать официантом.
- Продавец. На кухне пусть будет гастроном, а в детской — магазин игрушек. Продавать настоящие крупы и фрукты интереснее, чем пластмассовые. Из купленных товаров можно вместе приготовить обед.
- Водитель автобуса. Мальчик может развозить кукол и мишек на большой машинке или сделать автобус из составленных вместе стульев, чтобы места хватило всем. В игре легко повторить названия знакомых остановок и привычные маршруты, уделить внимание правилам дорожного движения и этикету в общественном транспорте.
2. Подвижные игры
Дети не могут долго сидеть на одном месте. Когда сорванцам хочется порезвиться, лучше организовать подвижную игру, развивающую координацию, силу и ловкость.
- Танец. На празднике, где собирается много детей (например, в день рождения), можно организовать веселый танцевальный флешмоб. Подойдет для этого любимая музыка из мультфильма «Фиксики», дополненная смешными движениями, имитирующими работу бытовых приборов. Эта игра помогает развить координацию.
- Тачка. Взрослый держит ноги ребенка на весу, а тот передвигается на руках. Упражнение хорошо укрепляет мышцы плечевого пояса, при этом воспринимается не как зарядка, а как игра.
- 12 записок. Взрослым потребуется время на подготовку, но зато с каким азартом ребятня будет разгадывать загадки, и искать очередную записку. Сам процесс поиска не менее интересен участникам, чем приз в конце.
3. Дидактические
Учиться новому проще в игре. Можно купить готовые наборы и игрушки, а можно использовать подручные материалы.
- Паззлы. Их легко сделать самостоятельно, разрезав на куски картинку с интересным сюжетом. Полезно собирать круг или квадрат из нескольких фрагментов.
- Шнуровки, пуговицы и молнии. Если ребенку трудно усвоить навык самостоятельного одевания-обувания, нужно тренировать его в игре, одевая-раздевая кукол и мишек.
- Буквы и фигуры. Предложите сложить из спичек или зубочисток буквы, геометрические фигуры. Дидактическое занятие легко совмещать с приготовлением обеда.
- Болтики и винтики. Сын поможет папе навести порядок в ящике с инструментами и всяческими гаечками-болтиками. Мальчик с удовольствием рассортирует их по форме и размеру, заодно научится различать саморезы и болты. С хозяйственным папой дел хватит на все выходные.
4. Интересные игрушки
Зачастую детям быстро надоедают дорогие коллекционные Барби и навороченные автотреки. А другие подарки используются почти каждый день и не приедаются. Покупая игрушку, взрослый должен задуматься, чему научится ребенок с ее помощью и соответствует ли она его интересам. Вот несколько игрушек, которые понравятся практически любому и займут надолго:
- Электронный конструктор. Дети учатся читать схемы, действовать по инструкции. Особенно любим мальчиками с техническим складом ума.
- Конструктор Репейник. Возможность проявить фантазию, создавая разные фигуры.
- Лизуны и сквоши. Некоторые родители считают, что дети занимаются ерундой, катая и растягивая бесформенные комки. На самом деле такая деятельность очень хороша для развития мелкой моторики.
5. Когда руки заняты
Делая что-то по дому, родители могут придумать совместные увлекательные занятия. Пока руки работают, можно вдвоем играть со словами, придумывать загадки, вспоминать детские песенки и даже учить буквы.
- Слова тематической группы. Нужно составить цепочку слов на определенную тему, чтобы каждое следующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего. Например, тема «Животные»: волк — козел — лиса… Ребенок учится выделять из слова отдельные буквы.
- Я знаю больше слов на букву… Выберите любую букву алфавита, а затем по очереди называйте слова, которые с нее начинаются. Отличное занятие для расширения словарного запаса.
- Антонимы. Один игрок называет слово, другой подбирает к нему антоним. Большой — маленький, плакать — смеяться, день — ночь. Развивает логическое мышление.
- Угадай мелодию. Участники игры по очереди напевают мелодию знакомых песен, а остальные их отгадывают. Все слова заменять слогами «ла-ла-ла» или «на-на-на». Развивает память и музыкальный слух.
Родителям нужно играть вместе с детьми, чтобы направлять их интерес в сторону полезных и познавательных занятий.
Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:
Загрузка. ..
Реальные фото детских комнат:
Развивающие занятия (задания) для детей 5 6 лет
Занятия для детей 5-6 лет на развитие логического мышления, математических способностей, письма. Также это лучшее время для обучения чтению.
Заниматься с пятилетними детишками – одно удовольствие. И если до 5 лет ребенок еще сопротивлялся подготовке к школе, то с этого возраста – мечтает поскорее вырасти и стать учеником. Теперь открыты новые знания и умения, а зрелость психических функций позволяет довольно долго концентрироваться на задании.
На развивающих занятиях дети в возрасте 5-6 лет осваивают письмо, арифметические действия, учатся распознавать все звуки в словах. Также это лучшее время для обучения чтению, дошкольники с интересом изучают буквы и быстро схватывают принцип их слияния в слоги.
Однако весь обучающий процесс по-прежнему должен быть построен на игровой деятельности, а сами занятия отличаться разнообразием применяемых средств. В противном случае, «утомительные» уроки принесут лишь раздражение, и малыш потеряет интерес.
Задания для занятий с детьми 5-6 лет
К 5-6 годам дети накапливают уже достаточно большой багаж знаний и навыков. Вместе с возросшими интеллектуальными возможностями усложняются и задания.
Математические упражнения и задания
К данному возрасту ребёнок скорее всего уже считает до 10, знает основные фигуры и умеет их сравнивать.
Теперь будущему первокласснику нужно научиться оперировать числами до 10 (вычитать и складывать, постигать состав первого десятка), решать головоломки и задачки в одно действие, сравнивать множества (больше, равно, меньше). Кроме того, до школы нужно закрепить умение ориентироваться в пространстве, выучить прямой/обратный порядок числового ряда. Старшие дошкольники делят круг или квадрат на несколько равных частей, учатся писать цифры и арифметические знаки.
В статье «Развивающие занятия дома в 4-5 лет» уже упоминались обучающие пособия, в которых есть все необходимые для занятий упражнения.
В занятия для детей 5 лет по математике можно также включить следующие упражнения:
Задания с числовым рядом
Например, «Найди числа». Для игры понадобятся карточки с цифрами. Родитель кладёт перед малышом две карточки с любыми числами. Задача крохи найти выложить между ними промежуточные числа. Например, взрослый предлагает числа 5 и 9, малыш выкладывает между ними 6,7,8. Когда чадо усвоит это упражнение, продолжайте игру без карточек, называя числа устно.
Математические раскраски
Чтобы узнать, в какие цвета раскрасить картинку, ребёнок должен вспомнить цифры, или, что сложнее, решить пример.
Графические диктанты
Для развития произвольного внимания, моторики и пространственного воображения отличным видом работы являются так называемые диктанты «по клеточкам». Они могут быть зрительными, когда малыш перерисовывает схематический рисунок по образцу, и слуховыми.
Во втором случае родитель диктует, как ребёнку двигаться по клеточкам (одна вверх, 4 клетки вниз и т.д.), и в результате получается рисунок.В пять лет длительность таких диктантов составляет 10-15 минут.
Геометрические примеры
Ребёнок выполняет действия с фигурами в голове и выбирает, из предложенных вариантов конечный результат.
Ещё много интересных заданий в статье «Развитие математических способностей».
Старайтесь вовлекать малыша в обучение ненавязчиво. Например, пусть он сам отсыпает по рецепту в пирог 5 ложек сахара и разбивает 3 яйца. Или просите отсчитать деньги за проезд, сдачу, поделить пирог между членами семьи и т.д.
Помогут и настольные игры-ходилки, в которых количество ходов зависит от значения выпавших кубиков. Лучшие из них описаны в статье «Настольные игры для деток 5-6 лет».
Задания на логику
Что касается логического мышления, за шестой год малыши овладевают следующими умениями:
- делят предметы по группам, называя какой-нибудь признак;
- сочиняют рассказ по картинке или придумывают историю по началу;
- находят лишний предмет;
- выявляют закономерность и продолжают её.
Логические задания для детей 5 лет могут быть графические (найти похожее, раскрасить по образцу, пройти лабиринт, дорисовать, решить ребус), речевые (задачки на смекалку, загадки), головоломки. Все это можно найти в печатных развивающих пособиях и программах.
Тематические статьи:
Несколько примеров логических заданий.
Лягушка Жу присела на розовый листик. Лягушка ИА находится не на розовом, и не на голубом. Расположи лягушек правильно.
Или, задачка про закономерности. Необходимо подумать, что может быть пропущено. (В данном случае чередуются живые и неживые предметы).
Проверяем пространственное мышление. Какая из салфеток не приколота?
Способности к запоминанию у детей, как и у взрослых разные. Одно известно точно, память можно тренировать. Поэтому организовывая игры на развитие памяти, начинайте с малого – вначале предложите запомнить три объекта, потом больше. Как правило, в возрасте 5 лет малыш может воспроизвести 5-6 зрительных образов, 4-5 не связанных по смыслу слов, 3-4 цифры, повторить за взрослым 5-6 действий.
Более подробно о заданиях, которые помогут крохе быстрее запоминать, читайте в статье «Развитие памяти дошкольников»
Задания для запоминания букв
В школе обучение грамоте происходит от звука к букве. Поэтому прежде чем приступить к изучению алфавита, нужно убедиться, что кроха хорошо различает звуки в слове, может построить звуковую схему слова.
Чтобы малыш быстрее запомнил графическое изображение буквы, её можно вылепить, придумать, на что она похожа, развесить карточки с буквами по комнате.
Если есть магнитные или деревянные буквы, их можно положить в мешочек и доставать наощупь. Также можно изготовить «рельефные» буквы, при помощи круп, стразов и бусинок.
Если ребёнок уже выучил буквы и умеет складывать слоги, можно поиграть со словами.
Например, прочитай слово по первым буквам.
Или подумать над таким заданием.
Разнообразят домашний урок грамоты и ребусы с буквами.
Развиваем речь
К 5 годам дошкольник должен уже чётко называть не только своё имя и фамилию, но и адрес, телефон, знать данные своих родителей. В целом речь 5-летнего ребёнка уже ничем не отличается от взрослой. Дошкольник правильно использует грамматические нормы, может вести беседу, строить рассуждения, задает вопросы.
Формирование звуковой стороны речи осуществляется посредством скороговорок и артикуляционной гимнастики. Также помогут игры на определение позиций звуков в слове, складывание слов из звуков.
Например, родитель проговаривает слова, а ребёнок, услышав заранее обговоренный звук их «ловит» хлопками или прыжками.
Тематический материал:
В другом упражнении родитель кидает мяч и называет слог. Ребёнку нужно придумать на этот слог слово и кинуть мяч обратно.
Развитие деток 5-6 лет в режиме онлайн
Развиваться и обучаться дома поможет и компьютер. Сегодня доступно много образовательных сайтов и онлайн-платформ, которые бесплатно предлагают разнообразные задачки и игровые упражнения для детей.
Задания на них обычно дифференцируются на категории по возрасту и тематикам – логика, грамота, математический материал, расширение кругозора и др. Поэтому подобрать необходимые упражнения несложно.
К примеру, к разделу логика для 5 лет, можно отнести такую задачку с кругами Эйлера.
Источник фото: онлайн-сервис интеллектуального развития детей https://iqsha.ruЕсли ответ правильный (в данном примере, «солнце»), ребёнка обязательно похвалит диктор. В случае ошибки можно узнать правильный ответ и объяснение. (Фонарь не теплый, цыплёнок неяркий).
Используя развивающие онлайн-упражнения для детей 5–6 лет, дозируйте время пребывания за компьютером. Если заметно, что внимание ученика рассеивается или решение затянулось, смените вид деятельности.
5-летние дети очень глубоко переживают свои неудачи. Поэтому, если что-то не получается, подбадривайте, предложите справиться с трудностями вместе! Так ребенок не потеряет веру в себя и будет открыт к новым знаниям!
Игры для дошколят 4-5 лет
Дошколята 4-5 лет с удовольствием поиграют не только в подвижные игры, но и в те, где нужно подумать. Упор в играх рекомендуется делать на развитие наблюдательности, запоминания, логики, воображения и навыков речи, а в подвижных играх — на совершенствование координации, скорости, ловкости и внимательности.
Вот несколько подходящих игр:- Кошки-мышки
Активная игра. Развивает ловкость, скорость, внимательность. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы.
Есть два варианта этой игры.
Первый. Все, кроме троих игроков берутся за руки и встают в незамкнутый круг. Внутри бегает «мышка» и две «кошки». «Кошки» должны догнать мышку, но это не так просто, т.к. она может спокойно пробегать между игроками в кругу, а они – нет. После все втроем встают в круг и выбираются новые кошки-мышки.
Второй вариант. В одном углу обозначается дом кошки, в другом – норка мышей, в третьем – кладовая, где находятся мелкие предметы, изображающие припасы. Кошка засыпает в домике, а мышки перебегают из норы в кладовую. На хлопок ведущего (или после слов стишка) кошка просыпается и начинает ловить мышей, которые стараются добежать до норки. Вначале кошку играет кто-то из взрослых, который делает вид, что ловит, но дает мышкам убежать. В игру можно внести словесное сопровождение:
Кот мышей сторожит,
Притворился, будто спит.
Вот он слышит — вышли мыши,
Потихоньку, ближе, ближе,
Изо всех ползут щелей.
Цап – царап! Лови скорей!
- Карусели
Спокойно-активная хороводная игра. Развивает координацию и синхронность движений, ловкость, внимательность. Умение управлять силой голоса. Подходит для дома и улицы.
Ведущий вместе с детьми встает в круг и все начинают медленно и тихо произносить текст:
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
(При этом игроки начинают медленное движение по кругу)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(Нарастает и темп и сила голоса, одновременно увеличивается скорость движения. Игроки переходят на бег) Следующая часть произносится с понижением темпа и силы голоса:
Тише, тише! Не спешите!
Карусель остановите!
(С этими словами все останавливаются).
- Кенгуру
Активная игра. Развивает ловкость, быстроту в движениях. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы.
Соревнуются две команды. Зажав ногами спичечный коробок (или аналогичный предмет), нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки (или стула), остановиться и громко сказать: «Я – кенгуру!» (это заявление тоже оценивается ведущим). Затем нужно допрыгать обратно и передать коробок товарищу по команде. Победившей команде — призы.
- Лишнее слово
Спокойная игра. Развивает внимание, логику, умение объединять предметы в группы и подбирать обобщающие слова. Подходит для дома и улицы.
Перед началом игры ведущий объясняет, что в русском языке есть слова схожие по значению. Ведущий перечисляет детям 4 слова, а они называют, какое лишнее, и объясняют, почему они так думают. Можно играть не только с существительными, но и с глаголами и прилагательными.
- Конфетки
Спокойная игра. Учит общению, умению формулировать вопросы и ответы. Подходит для дома и улицы.
Хорошая игра для начала праздника, позволяющая детям раскрепоститься. Потребуются любые конфеты или драже. Каждому ребенку предлагают взять столько конфет, сколько он хочет. Затем тарелку с угощением передают по кругу. Затем ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен ответить на количество вопросов от других, равное количеству конфет, которые он взял.
- Горячий шарик
Спокойная игра. Развивает ловкость, скорость и внимательность. Подходит для дома и улицы.
Азартная игра: все становятся в круг и под музыку передают друг другу шарик. Когда музыка замолкает, игрок, который не успел передать шарик и остался с ним в руках, выбывает (можно отсаживать в почетные зрители, можно брать фанты). Выигрывает последний участник, оставшийся без шара.
- Пропущенные числа
Спокойная игра. Развивает внимание и навыки счета. Подходит для дома и улицы.
Ведущий считает до 10, умышленно пропуская некоторые числа (или ошибаясь). Игроки должны хлопнуть в ладоши, как услышали ошибку, и назвать пропущенное число.
- Пушинка
Спокойная игра. Развивает дисциплину. Подходит для дома.
Старинная русская игра. Команды встают друг против друга, между ними – черта, которую нельзя переступать (например, ленточка). Ведущий подбрасывает перышко (можно использовать распушенный ватный клочок) над головами участников. Задача: передуть его на сторону противника. Внимание, команде, заступившей ленточку или дотронувшейся до перышка руками, засчитывается поражение.
- Ромашка
Спокойная игра. Позволяет раскрепоститься. Подходит для дома.
Подходит для начала праздника, если гости чувствуют себя скованно. Для игры заранее заготавливается из бумаги ромашка. Количество лепестков должно быть равно количеству гостей. На обороте каждого написаны легкие смешные задания, например, прокукарекать, пропрыгать по-лягушачьи или на одной ножке, повторить скороговорку, проползти на четвереньках и т.д. Дети отрывают по лепестку и выполняют задание. Если дети еще не умеют читать, задание можно изобразить в виде рисунка или прочитать ведущему.
- Ежики
Активная игра. Развивает скорость, мелкую моторику. Подходит для улицы и дома.
Командная игра. Для нее нужна веревка 1.5 м и прикрепленные на нее 30 разноцветных прищепок. В роли ежиков выступают взрослые. Игроки подбегают к растянутой веревке по одному, как в эстафете, снимают по одной прищепке, бегут к сидящим на стульях «ежикам» и прицепляют ее на любое место одежды или прически. Хорошо, если от веревки до ежиков расстояние метров 10. Выигрывает та команда, чей ежик ощетинится лучше, т. е. у которого будет больше прищепок – иголок. Второй команде можно дать приз за самого оригинального/симпатичного/веселого ежа (по обстоятельствам).
- Я иду, иду
Активная игра. Развивает скорость и внимание. Подходит для дома и улицы.
Веселая, эмоциональная игра, доставляющая маленьким детям много удовольствия. Дети выстраиваются за ведущим цепочкой. Он идет и произносит следующие слова: «Я иду, иду, иду, за собой детей веду (произвольное число раз), а как только повернусь, сразу всех переловлю» Услышав слово «переловлю», дети бегут в заранее оговоренное безопасное место, а ведущий их ловит (для малышей лучше делать вид, давая им убежать). Игра хорошо подходит для дома, когда ведущий ведет из комнаты в комнату, повторяя первые строчки. Когда же будет произнесено заветное «переловлю», дети с визгом устремляются через всю квартиру к спасительному месту.
- Паук и мухи
Мерцающая игра. Учит детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, и замирать по сигналу. Развивает координацию и внимание. Подходит для дома и улицы.
В одном углу комнаты (площадки) обозначается паутина, в которой сидит «паук». Остальные дети изображают мух: бегают, кружатся по всему помещению, жужжат. По сигналу ведущего: «Паук!» мухи замирают на том месте, где их застал сигнал. Паук выходит из паутины и внимательно смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился – отводит в свою паутину.
- Кто я?
Спокойная игра. Развивает логику, расширяет кругозор. Подходит для дома.
Подойдет для начала праздника. При входе каждый ребенок получает новое имя – медведь, лиса, волк и т.д. Картинка с новым именем прикрепляется на спину ему, он об этом не знает, до тех пор, пока с помощью наводящих вопросов не выяснит у окружающих все о себе. Как вариант, можно описывать это животное только прилагательными (например: хитрая, рыжая, пушистая… — лиса). Задача – как можно быстрее выяснить, о ком идет речь.
- Времена года?
Спокойная игра. Развивает внимание, логику, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий выбирает любое время года и называет его игрокам. Затем он начинает перечислять явления и предметы, связанные с этим временем года. Время от времени он произносит неправильные слова. Услышав слово, которое не имеет отношения к этому времени года, дети должны хлопнуть в ладоши.
- Съедобное — несъедобное?
Спокойная игра. Развивает внимание и логику. Подходит для дома и улицы.
Ведущий бросает мяч одному из игроков и произносит какое-нибудь слово. Игрок должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет, или отбросить его, если предмет несъедобный. Побеждает самый внимательный. С ошибившихся можно брать фанты, по которым потом втемную назначаются смешные задания.
- Послушная тень или Зеркало
Спокойная игра. Развивает внимание. Подходит для дома и улицы.
Выбираются два игрока (например, при помощи считалочки), один — тень другого. «Тень» должна повторять действия другого игрока, по возможности синхронно. Если в течении минуты игрок не сделает ни одной ошибки – он становится основным игроком и выбирает себе тень из числа других игроков.
- Поиски клада
Спокойная игра. Развивает умение ориентироваться в пространстве, логику, внимание, способность сопоставлять части, собирать мозаику. Подходит для дома и улицы.
Заранее составляется карта места, где спрятаны сокровища (квартиры или улицы), разрезается на кусочки, каждый из которых добывается игроками в виде награды за правильно отгаданную загадку или выполненное задание. Составив карту как пазл, все приглашенные ищут сокровище и обнаруживают что-то вкусное или интересное. Перед этой игрой лучше потренироваться и составить с детьми похожий план, проговаривая, как и что обозначается. Важно обратить внимание детей, что план – это как бы вид сверху. В случае затруднения в поисках клада ведущий подсказывает, направляя детей в нужном направлении.
- Горячо-холодно
Спокойная игра. Развивает логику. Подходит для дома.
Подойдет для начала праздника, если в комнате заранее спрятать разные сувениры-безделушки. Пришедший гость начинает искать спрятанный приз, а остальные подсказывают ему, верно ли он идет. Если он приближается к спрятанному предмету – кричат «Тепло», если совсем близко – «Горячо», если удаляется «Прохладно» или совсем «Холодно».
- Пропущенные числа
Спокойная игра. Развивает внимание и навыки счета. Подходит для дома и улицы.
Ведущий считает, умышленно ошибаясь или пропуская числа. Игроки должны хлопнуть в ладоши, как заметят ошибку, и исправить его.
- Успей-ка
Спокойная игра. Развивает внимание, мелкую моторику. Подходит для дома.
На полу разложены кубики (или кегли и пр.) по числу игроков минус один. Игроки ходят под музыку вокруг, а как только она стихает, должны схватить кубик. Кому не достался кубик – выбывает (или отдает фант).
- Где мы были, вам не скажем, что мы делали — покажем
Спокойная игра. Развивает моторику, фантазию, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий тихо говорит игроку профессию, так, чтобы остальные не слышали. Игрок говорит «Где мы были, вам не скажем, что мы делали — покажем» и пытается без слов показать, что делают люди этой профессии. Остальные угадывают. Угадавший игрок – показывает следующим.
- В старом чулане
Спокойная игра. Развивает речь и умение различать части предметов, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий вместе с игроками произносит:
В старом чулане, у бабушки Ани,
Куда я залез –
Много чудес…
Но все они «без»…
Далее ведущий называет предмет, а игрок, на которого он указывает, должен сказать, какой детали предмета может не хватать. Например: стол – без ножки, платье – без кармана и т.д.
😃 Математика для детей 5 лет
Ребенок 5 лет уже много знает, умеет, у него накопился свой опыт, знания, умения, к 5 годам ребенок активно обучается музыке, рисованию, чтению, а также математике.
Родители играют самую важную роль в обучении и формировании своего ребенка.
Обучение математике детей 5 лет — это интересный и несложный процесс, родители могут легко с ним справиться самостоятельно. Обучайте ребенка математике с самого простого.
Занимайтесь с ребенком в спокойной обстановке 25 – 30 минут каждый день. Если вы видите, что ребенок устал, прекратите занятие. Не ругайте ребенка, хвалите его, даже если у него ничего не получается. Своей строгостью и недовольством вы отобьете желание учиться и познавать что – то новое у своего ребенка.
Обучайте своего ребенка математике в виде игры, интересных упражнений, развивающих игр, заданий по математике для дошкольников, играя ребенок быстро запоминает.
Математика для детей 5 лет
Ребенок 5 лет должен:
- Уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади и спереди.
- Знать и различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, серый, белый, черный, голубой, оранжевый.
- Знать все цифры до десяти. Уметь считать до десяти разные предметы.
- Уметь расставлять цифры по порядку от 1 до 5 и в обратном порядке от 5 до 1.
- Знать основные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, многоугольник.
- Уметь сравнивать больше, меньше, равно. Уметь добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
- Ребенок учится писать цифры.
Определяем расположение предметов
Очень важно формировать у детей пространственное представление не только в реальной жизни, но и на занятиях математики, физкультуры, музыки. Дошкольники 5 лет должны знать расположение предметов: слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади.
Рассмотрим следующую картинку и что на ней нарисовано.
На картинке нарисован дом. Слева от дома нарисовано дерево, забор, два кувшина. Справа от дома нарисовано дерево, забор.
Вверху нарисована крыша и антенна на крыше. Внизу под домом земля. Спереди нарисована трава, на траве сидит кот. Сзади за домом ничего не видно.
Упражнение первое «Посмотри и ответь на вопросы»
Посмотрите на картинку внимательно и расскажите расположение предметов: слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади.
Что нарисовано слева от домика?
Что нарисовано справа от домика?
Что нарисовано спереди?
Что нарисовано сзади?
Что нарисовано внизу?
Что нарисовано наверху?
Упражнение второе «Посмотри и правильно ответь»
Посмотрите на картинку внимательно и ответьте на следующие вопросы.
Кто нарисован в центре картинки?
Что нарисовано слева на этой картинке?
Кто нарисован справа на этой картинке?
Какие игрушки нарисованы спереди?
Что нарисовано сзади?
Какие игрушки нарисованы слева, перечисли их?
Какие игрушки нарисованы справа, перечисли их?
Изучаем цвета
Ребенок может выучить все цвета, наглядно изучая разные предметы. В игровой форме легко усваивается любая информация.
Красный цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это красный цвет.
На картинке нарисовано красное яблоко.
На картинке нарисован красный цветок.
На картинке нарисован красный помидор.
На картинке нарисована красная машина.
На картинке нарисован красный шарик.
На картинке нарисована красная пирамидка.
Синий цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это синий цвет.
На картинке нарисован синий бант.
На картинке нарисовано синее ведро.
На картинке нарисован синий дельфин.
На картинке нарисованы синие сапоги.
На картинке нарисована синяя птица.
На картинке нарисован синий зонт.
Желтый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это желтый цвет.
На картинке нарисован желтый зонт.
На картинке нарисована желтая звезда.
На картинке нарисован желтый банан.
На картинке нарисована желтая лампа.
На картинке нарисованы желтые ласты.
На картинке нарисован желтый лимон.
Зеленый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это зеленый цвет.
На картинке нарисован зеленый арбуз.
На картинке нарисована зеленая лягушка.
На картинке нарисована зеленая шляпа.
На картинке нарисованы зеленые листочки.
На картинке нарисована зеленая точилка.
На картинке нарисован зеленый стручок гороха.
Оранжевый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это оранжевый цвет.
На картинке нарисована оранжевая тыква.
На картинке нарисована оранжевая рыбка.
На картинке нарисована оранжевая морковка.
На картинке нарисована оранжевая кружка и оранжевое блюдце.
На картинке нарисован оранжевый мяч.
На картинке нарисована оранжевая лепешка.
Коричневый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это коричневый цвет.
На картинке нарисовано коричневое печенье.
На картинке нарисована коричневая курица.
На картинке нарисован коричневый портфель.
На картинке нарисован коричневый горшок.
На картинке нарисован коричневый медведь.
Серый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это серый цвет.
На картинке нарисован серый волк.
На картинке нарисована серая мышь.
На картинке нарисован серый фотоаппарат.
На картинке нарисована серая кепка.
Голубой цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это голубой цвет.
На картинке нарисована голубая клетка.
На картинке нарисован голубой чайник.
На картинке нарисован голубой степлер.
На картинке нарисованы голубые трусы.
На картинке нарисована голубая кастрюля.
На картинке нарисована голубая солонка.
Белый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это белый цвет.
На картинке нарисован белый зайчик.
На картинке нарисована белая кружка.
На картинке нарисована белая птица.
На картинке нарисовано белое платье.
На картинке нарисован белый бантик.
Черный цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это черный цвет.
На картинке нарисован черный чайник.
На картинке нарисован черный блокнот.
На картинке нарисован черный компьютер.
На картинке нарисован черный зонт.
После изучения и повторения всех цветов, посмотрите и выполните следующие упражнения. Ваш ребенок может укрепить свои новые знания. Изучив цвета, поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.
Упражнение первое «Посмотри и ответь правильно»
Рассмотрите следующую картинку и ответьте на вопросы.
На картинке есть красная пирамидка?
Какого цвета нарисована пирамидка слева?
Какого цвета нарисована пирамидка справа?
Перечисли каких цветов пирамидки нарисованы на картинке?
Упражнение второе «Ответь правильно на вопросы»
Посмотрите внимательно на следующую картинку. Здесь нарисовано три машины. Ответьте внимательно на следующие вопросы.
Какие цвета есть на полицейской машине?
Какого цвета мигалка на полицейской машине?
Какие цвета есть на машине скорой помощи?
Каким цветом колеса скорой помощи?
Какие цвета есть на пожарной машине?
Каким цветом мигалка пожарной машины?
Учим цифры
После изучения цифр, ваш ребенок может укрепить свои новые знания на практике. Изучив цифры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.
Упражнение первое «Посчитай и правильно ответь»
Найди все фрукты, которые нарисованы по одной штуке.
Найди все фрукты, которые нарисованы по две штуки.
На этой картинке есть четыре ромашки?
Сколько орех на этой картинке?
Упражнение второе «Посмотри и раскрась»
Посмотри на число, которое стоит рядом с картинкой и раскрась столько – же предметов.
Учимся считать от 1 до 5 и обратно от 5 до 1
Упражнение первое «Соедини по порядку»
Посмотри на цифры и соедини их по порядку от одного до пяти.
Упражнение второе «Соедини цифры в обратном порядке»
Посмотри на цифры и соедини их в обратном порядке от пяти до одного.
Интерактивная игра – учим фигуры
Очень важно дошкольнику 5 — 6 лет знать фигуры. Многие дети к этому возрасту знают, что такое квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, многоугольник и ромб. Рассмотрим все фигуры и потренируемся на упражнениях.
Изучив фигуры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание, добавим счет.
Упражнение первое «Посмотри и ответь»
В этом упражнении даны фигуры, посмотрите на них внимательно и ответьте на следующие вопросы.
Сколько изображено прямоугольников?
Сколько изображено фигур всего?
Какая фигура изображена желтым цветом?
Сколько фигур красного цвета?
Какая фигура изображена, синим цветом?
Сколько фигур зеленого цвета?
Упражнение второе «Рассмотри и правильно ответь на вопросы»
Посмотрите на следующую картинку здесь много разных фигур. Рассмотрите их внимательно и ответьте на следующие вопросы.
Сколько треугольников на этой картинке?
Сколько всего красных фигур?
Сколько квадратов нарисовано на этой картинке?
Сколько всего желтых фигур?
Сколько прямоугольников нарисовано синего цвета?
Сколько треугольников нарисовано желтого цвета?
Сколько всего синих фигур?
Сколько квадратов синего цвета?
Сколько многоугольников на этой картинке?
Учимся сравнивать больше, меньше и поровну
Дошкольники в возрасте 5 – 6 лет должны уметь сравнивать больше, меньше, поровну. Уметь добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
Возьмем два яблока и отдельно одно яблоко. Посмотрите внимательно на две картинки, где больше яблок? Где лежит два яблока там больше, а где лежит одно яблоко там меньше.
На этой картинке нарисовано яблок поровну слева два яблока и справа нарисовано два яблока.
Добавим к меньшему количеству яблок одно яблоко.
Меньшее количество яблок находится слева — это одно яблоко. Большее количество яблок находится справа — это четыре яблока.
Добавим к меньшему количеству яблок из большего количества яблок одно яблоко. Получаем слева два яблока. Большее количество яблок стало на одно яблоко меньше, получаем три яблока справа.
Упражнение первое «Посмотри и правильно ответь на вопросы»
Рассмотрите внимательно следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.
Сколько кубиков нарисовано на первой картинке?
Сколько кубиков нарисовано на второй картинке?
На какой картинке нарисовано кубиков больше справа или слева?
Упражнение второе «Подумай и ответь правильно»
Рассмотрите внимательно следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.
Сколько зайчиков на первой картинке?
Сколько зайчиков на второй картинке?
На какой картинке зайчиков больше?
На этих двух картинках зайчиков поровну?
Учимся писать цифры
Посмотрите внимательно на цифры там идут стрелочки, эти стрелочки показывают, как писать правильно каждую цифру. Тренируйтесь каждый день, и ваш ребенок сможет писать легко, красиво и быстро.
Сколько всего колец зеленого цвета?
Смотрите далее:
Развивающие математические игры для детей:
Развивать ребенка можно не только при помощи упражнений, а также при помощи развивающих игр для детей.
Развивающие игры для детей 5 лет
Игра 1 «Матрицы памяти»
Игра «Матрицы памяти» развивает память и внимание.
Главная суть игры надо воспроизвести положение закрашенных фигур.
В каждом раунде показывается игровое поле, состоящее из ячеек, определенное число ячеек закрашено, остальное остается свободное. Надо запомнить расположение этих ячеек и повторить их положение, после того как, они исчезли на экране. Если вы правильно отмечаете ячейки, вы набираете баллы и переходите дальше.
Играть сейчас
Игра 2 «Следопыт»
Игра «Следопыт» развивает память и внимание.
Главная суть игры надо запомнить следы животных и повторить их.
В этой игре на экране появляются следы животных, смотрите внимательно и запоминайте, в каком порядке появляются следы. Потом они исчезают, вам надо показать, какой след появился первый, а какой второй и так далее. Каждый раз расположение следов и их порядок появления будет меняться.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.
Играть сейчас
Игра 3 «Сложное скоростное движение»
Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание.
Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.
На экране высвечивается рисунок, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет», если предметы похожи отвечаете «частично совпадает». Эта игра рассчитана на увеличение скорости. Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается.
Играть сейчас
Игра 4 «Зоркий глаз»
Игра «Зоркий глаз» развивает внимание и улучшает память.
Главная суть игры запомнить, где находятся птица, корабль и солнце и потом указать, где они были.
На несколько секунд открывается экран, на нем нарисованы море, птица, корабль и солнце. Надо запомнить, где они находятся. Затем они исчезают и на экране появляется вопрос: «Кликните, где был корабль». Вы должны вспомнить и указать, где был корабль. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где была птица». Вы должны вспомнить и указать, где была птица. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где было солнце». Вы должны ответить, где было солнце и так далее. Если вы ответили правильно, то набираете очки и продолжаете играть дальше.
Играть сейчас
Игра 5 «БрейнФуд»
Игра «БрейнФуд» развивает память и внимание.
Главная суть игры в каждом раунде показан набор элементов, надо выбирать из набора тот, который еще не выбирали в предыдущих раундах.
В этой игре на экране предложены напитки и еда. Надо выбрать что-то одно. В каждой следующем раунде надо выбрать другое блюдо, которое отличается от выбранных ранее. Надо запоминать и выбирать всегда разные блюда и напитки.Если вы правильно отвечаете, вы набираете баллы и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 6 «Бриллианты»
Игра «Бриллианты» развивает память и концентрирует внимание.
Главная суть игры запомнить порядок зажигающихся фигур на экране и повторить его.
На экране загораются фигуры по очереди, запомните порядок зажигания этих фигур затем они исчезают вам надо запомнить в каком порядке они появлялись и повторите его. Сделать это можно с помощью мышки или курсора на клавиатуре.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.
Играть сейчас
Игра 7 «Скоростное сравнение»
Игра «Скоростное сравнение» развивает память и внимание.
Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.
На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет». Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается.
Играть сейчас
Игра 8 «Супер память»
Игра «Супер память» развивает память и внимание.
Главная суть игры каждый раунд на экране появляется новый объект необходимо его указать, кликнув по нему.
В этой игре начинается раунд и на экране появляется картинка, в следующий раунд появляется еще одна картинка и сохраняется старая картинка. Нажать надо только новую картинку.Если вы правильно отвечаете, вы набираете баллы и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 9 «Подводные лодки»
Игра «Подводные лодки» развивает внимание ребенка.
Главная суть игры читать вопросы и наблюдать за движением лодки и правильно нажимать стрелочки на клавиатуре.
В море двигаются подводные лодки в направлениях: влево, вправо, вниз, вверх. На экране появляется вопрос: «Куда указывают лодки?», «Куда двигаются лодки?». Смотрите внимательно на вопрос, на движение лодок и их направление. При помощи стрелочек вы должны правильно ответить на вопрос. За правильный ответ вы получаете очки и играете дальше. Если у вас три не правильных ответа игра заканчивается.
Играть сейчас
Игра 10 «Найти монетку»
Игра «Найти монетку» развивает память и внимание.
Главная суть игры нажимать на клетку и найти монетку.
В этой игре надо найти монетки. На экране нарисованы домики, в этих домиках надо найти монетку, нельзя нажимать два раза подряд на один и тот же домик.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
После того, как вы выполнили упражнения второго урока, дайте ребенку немного отдохнуть и повторите упражнения первого урока обязательно.
Курсы для развития интеллекта
Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:
Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.
После прохождения курса ребенок сможет:
- В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
- Научится запоминать на более длительный срок
- Увеличится скорость воспоминания нужной информации
Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)
Супер-память за 30 дней
Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.
В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.
Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.
Как улучшить память и развить внимание
Бесплатное практическое занятие от advance.
Деньги и мышление миллионера
Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.
Скорочтение за 30 дней
Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.
При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:
- Научиться очень быстро читать
- Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
- Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу
Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика
Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.
Заключение
На развитие навыков и способностей ребенка влияют положительные эмоции. Создайте для ребенка такие условия обучения, чтобы он изучал новое с радостью, чтобы у него было хорошее, приподнятое настроение. Играйте вместе с ребенком в развивающие игры. Ведь в игре появляется дух соревнования и овладевая этим чувством ваш ребенок быстрее чему — либо учится и овладеет новыми знаниями и навыками.
5 лет ребенку — чему и как учить? Развивающие игры и занятия для пятилетнего ребенка :: SYL.ru
Родители часто думают, как готовить сына или дочку к школе. Какие навыки должны быть у ребятишек, которым через год предстоит впервые сесть за парту?
Какие они?
Каждый год жизни для детей – определенная ступень. Это взрослые не меняются так стремительно, как они. Детство ведь — пора самого высокоинтенсивного развития человека. Ни в какие другие годы не приобретает он столь много, как будучи дошкольником.
За свои первые 5—6 лет ребенок из абсолютно беспомощного новорожденного превращается во вполне сложившегося человека. У него свои интересы и черты характера, индивидуальные взгляды на жизнь. Просто поражает эта быстрота успехов и проявление все новых способностей.
Вот исполнилось 5 лет ребенку. Он интенсивно растет – прямо на глазах. Необходима энергия такому мальчику или девочке. Поэтому качество питания – это важно.
Меняется и поведение ребенка. У него складывается оценочное отношение к себе и другим людям. Он довольно часто интересуется тем, что хорошо и плохо, очень хочет жить по правилам. Тех, кто это нарушает, он осуждает. Родители для него – идеал, предмет для подражания в каждой мелочи. Так что старайтесь, чтобы позитивным был ваш пример.
«Я все понял»
Что касается психологической составляющей, то в 5 лет ребенку много уже понятно. Он внимает вашим объяснениям и на все просьбы взрослых адекватно реагирует. Он может сам себя занять, если родители пока не в состоянии с ним быть.
Психологи говорят: личность на 90 % сформировывается от 5 до 7 лет. И за эти два в общем-то коротких года мамы и папы могут в свое чадо «вложить» те самые качества, которые они считают необходимыми, воспитать именно те привычки, без которых, по их мнению, не обойтись.
Все это нетрудно. Детишки в эти годы легко копируют тех, кого и любят, и уважают, и ценят. Их поведение – самое что ни на есть хорошее, верное, единственно возможное. Так что контролируйте свои поступки и слова. Ведь если вы будете говорить одно, а поступать совсем по-другому, то ничего хорошего от своего дитяти не ждите!
Пишут и читают
Общаться с пятилетними мальчиками и девочками – одно удовольствие. В 5 лет ребенку все интересно. Он необычайно открыт ко всем новым сведениям, знаниям, а также и к разнообразным умениям. Он хочет заниматься всем сразу, все перепробовать: и танцевать, и рисовать, и в теннис играть. Любопытно, что ему на самом деле легко даются как умственные навыки, так и физические.
Никого также не удивляет, что еще до первого класса многие детишки уже знают буквы, могут их писать, читают некоторые тоже довольно бегло. Простейшие арифметические действия малыши обычно тоже освоили, могут прибавить, вычесть. Словом, сейчас – наиблагоприятнейшее время, чтобы «впихнуть» в свое чадо побольше ценного и полезного. Минует совсем немного времени – и этот дивный, радующий маму и папу азартный интерес к окружающему миру потихоньку будет угасать. Так что не упустите столь хорошую пору.
За партой
Исследования психологов приводят такие интересные данные. Из всех шестилеток, которые идут в школу, только 30 % научились слышать, что говорит учитель, запоминать, выполнять то, что он велит сделать, и потом анализировать свои действия.
А 70 % этого не умеют, 25 % требуют, чтобы им повторили задание дважды и даже трижды. 30 % детей слышат, понимают, запоминают, но не умеют действовать самостоятельно. Сидит такой мальчик и водит ручкой по столу. Не работает, так сказать. Учительница должна подойти к нему и сказать: «Давай, пиши цифры». Иначе он до конца урока ничего не сделает и, значит, не выучит.
Отсюда проистекают все трудности первоклашки. И нежелание уже через неделю ходить на уроки. Однако, когда ребенок правильно прожил пять лет, все эти навыки у него сформированы.
Пусть играют побольше
Ребенок – это не взрослый. Он осваивает мир через игру. Все правила жизни, ее законы и нормы – только в игровой форме, а не через лекции или нотации. Учить поэтому его той же азбуке, чтению, арифметике надо только таким путем.
В это время детишки начинают задавать довольно сложные вопросы, что некоторых взрослых нервирует. И напрасно. Отмахиваться от сына или дочки нельзя! Например, как вы ответите на такое: «Почему листики – зеленые, а небо – нет, оно голубое?» Мамы и папы, как бы сильно ни были заняты по вечерам, на все это должны отвечать правдиво и понятно. И здесь развивающие игры для детей 4 — 5 лет – очень хорошие помощники, просто незаменимые. Конкурентов им пока нет.
Тесты и паззлы
Правда, ребятишкам придется очень хорошо подумать. Ведь задания не так просты. Зато будет прекрасная тренировка – для развития памяти, также воображения с вниманием, еще счета, иных нужных дошкольнику свойств.
Например, есть немало кроссвордов, рассчитанных на этот возраст. Можно еще складывать предложения из разных слов, перемешанных. А как увлекают ребятишек тесты! Те самые, где надо выбрать лишь верные ответы.
Любят детки и искать на рисунках всякие различия. Тут развиваются внимательность, усидчивость, упорство.
Есть немало и других видов времяпровождения из серии «развивающие игры для детей 4 — 5 лет». То же собирание паззлов не просто занятие, чтобы ребятенок затих дома и никому не мешал. Нет, это прекрасный способ формирования его творческих способностей.
Все знакомые литеры
Не будет ничего плохого в том, если взрослые расскажут малышу, какие есть буквы. Для детей 5 лет это будет интересно. Но как выучить их с ребенком?
Обычно девочки и мальчики сами начинают спрашивать: «А что это за значки?» — когда кто-то из домашних читает им книжку. Есть и специальная азбука для детей 5 лет. Этот красочно изданный алфавит – прекрасная книга. Она еще незнакома малышам. Так что самое время ее купить прямо сейчас и начать заниматься.
Главное при этом не требовать, чтобы малыш твердо все усвоил. Важнее поддерживать интерес к обучению. Достаточно такие занятия для детей 4 – 5 лет проводить по 10 – 15 минут в день. Хорошо учить буквы при помощи коротких слов. Но форма игры строго обязательна!
Угадайка
Как никогда пригодится сейчас фольклор – загадки для детей 5 лет. Они очень образные, лаконичные, легко запоминаются. Это своего рода для ума гимнастика. А как прекрасно развивается при этом и креативное мышление, те же смекалка да сообразительность. И что немаловажно для нашего времени, так это дар решать простые задачи очень нестандартно. Если вы хотите развивать ребенка умственно, не пренебрегайте «угадайками». Тем более детишки их очень любят. А составленные в поэтической форме, они гораздо любопытнее.
А вот загадки для детей 5 лет в стихах заставляют ребят обращать свое внимание на мелочи, которые прежде оставались незаметными, расширяют кругозор.
И какая же радость охватывает малыша и гордость за себя, когда он находит верный ответ! Причем дети могут играть так и без взрослых, сами, что дает им умение общаться друг с другом, жить в коллективе и считаться с другими. Все это пригодится не только в школе – вообще в жизни. Контактные люди, как замечено, легче продвигаются по службе, да и досуг их более содержательный.
Еще совет. Отгадывайте загадки вместе с детьми. Или попробуйте придумывать их сами. Даже на вашем бытовом, жизненном материале. Это очень весело! Не говоря уже о пользе для всей семьи, для доброй атмосферы в ней.
Новая затея
Занятия для детей 4 — 5 лет предполагают и тесное общение с книгой. То есть это умение ребенка читать, пусть немножко, хоть по слогам. И если он до поступления в первый класс будет это уметь, то обучение для него не станет столь тяжелым, как для некоторых других ребят.
Придумайте дома игру под названием «Учимся читать». Ребенку 5 лет она прекрасно подойдет, куда ж еще дальше это оттягивать? Как же конкретно это делать? Есть несколько методик.
Первое – мальчику или девочке сразу показывают цельные слова, просят запомнить их зрительно.
Второе – дошкольник выучивает и потом читает отдельные слоги.
Третье – вначале малыш учит названия букв. Тут хорошо поможет азбука для детей 5 лет. И в слова потом он их складывает.
Четвертое – это когда пятилетка слышит звуки, чувствует их в слове, учится сравнивать с буквами.
Каждый из этих способов имеет плюсы и минусы. Родители должны выбрать то, что больше подходит их чаду. Ведь уже «стукнуло» 5 лет ребенку. Пора браться за ум.
И еще одно. Никогда не сравнивайте своего ребятенка с соседскими. Мол, Петя уже давно умеет читать, а ты все еще нет. Во-первых, все дети разные, каждый развивается индивидуально. И потом, соседский мальчик преуспел в чтении, а ваш Димочка – в лепке из пластилина. И что из этого? Не формируйте у сына комплекс неполноценности.
Побольше хвалите детей за успехи в любом деле. Не ругайте за промахи. Разве у вас самих все идет на работе гладко? И не уставайте поддерживать в ребенке живой интерес к обучению, причем не только в области чтения.
мероприятий для 5-летних — Resource Kids для печати
Найти занятия, которые могли бы занять пятилетнего ребенка, может быть довольно сложной задачей. К счастью для вас, на JumpStart есть бесплатные и распечатанные занятий для 5-летних , которые гарантированно вызовут улыбку на вашем лице, а также на их лице!
Обладая небольшим воображением и пониманием их уникальных характеристик, мы собрали ряд занятий, которые могут быть как веселыми, так и познавательными.
Характеристика пятилетних
Маленькие дети — любопытные и беспокойные малыши, полные энергии и энтузиазма.Таким образом, упражнения для пятилетних детей должны учитывать их уникальные особенности развития.
Практическое обучение — самый эффективный способ обучения 5-летнего ребенка. Более уверенные в своих моторных навыках, они могут быстро бегать и прыгать, но также могут быть очень неуклюжими. Важно убедиться, что если вы используете мероприятия на открытом воздухе для пятилетних детей , то должны быть постоянные присмотра взрослых.
Пятерка — это также год, когда дети дают волю своему воображению.Будь то игра в дом с куклами или постановка вражеских атак с игрушечными солдатиками, дети любят сочинять истории и позволять разгуляться своему воображению. Поскольку дети этого возраста постоянно задают вопросы, сейчас хорошее время, чтобы познакомить их с новыми концепциями.
Различные виды занятий для 5-летних
Искусство и ремесла, чтение и письмо, занятия в помещении и на свежем воздухе, JumpStart предлагает множество различных видов занятий для 5-летних .Эти занятия помогут развить их характер и выявить собственные симпатии и антипатии.
Возьмите ручку и бумагу и сядьте, чтобы писать, пока вы рассказываете пятилетним детям историю. Это задание — отличный способ помочь им проявить больше творчества, поскольку они научатся мыслить нестандартно. Они могут играть в тренажерном зале в джунглях, решать головоломки и учиться читать время. Им также нравится играть в мягкие игрушки и в другие настольные игры.
Мероприятия для пятилетних детей также могут включать в себя их помощь в выполнении повседневных дел.Это также хорошее время, чтобы научить их обращать внимание на свои P и Q!
дошкольных учреждений (3-5 лет) — миссионерский библейский класс
Каждый из 170 библейских уроков на этом веб-сайте предлагает различные занятия для детей разного возраста.
При выборе занятий для дошкольников учитывайте следующее:
Дети от трех до пяти лет впитывают много новых знаний и понимания. Дети этой возрастной группы любят жизнь, любопытны и открыты для обучения.Они могут просто уповать на Бога.
Подробнее о возрастных группах
Каковы дошкольники?
- Им нравятся картинки и им читают.
- Осваивают новые навыки:
- Учимся считать и буквы алфавита.
- Обучение использованию высоты звука и ритма.
- Может решать головоломки возрастающей сложности.
- Скоординированность действий и навыки двигательной активности.
- Дети четырех и пяти лет любопытны и хотят учиться.Они умеют передавать свои мысли и идеи.
- Они имеют здоровую самооценку и любят рассказывать о своих достижениях и способностях.
- Физические характеристики:
- Энергичен и не может долго сидеть на месте.
- Дети этого возраста быстро растут. Они часто буйны и постоянно в пути, но все же нуждаются в отдыхе в течение дня.
- Несмотря на то, что четырех- и пятилетние дети все еще довольно эгоцентричны, они желают внимания и одобрения других.Они начинают заводить дружбу, но, как правило, объединяются в небольшие группы и исключают других. Они одержимы, и делиться ими по-прежнему сложно.
- Они начинают отличать добро от зла. Они понимают наказание и последствия, но понятие совести по-прежнему трудно понять.
Учебные мероприятия Для дошкольников
- Воображаемая игра, особенно ролевые повседневные задачи взрослых (уборка, приготовление пищи, мытье машины, вождение и т. Д.)) Подумайте, как дети могут имитировать то, что происходит в библейской истории, которую вы преподаете. Например, волхвы следовали за звездой, поэтому покажите изображение звезды и позвольте детям следовать за вами. Львы рычали в истории о Данииле и львах, так что позвольте детям рычать!
- Художественное выражение с помощью красок, мелков, детских игрушек, вырезания и склеивания. Вместо многократно используемых раскрасок предоставьте чистый лист бумаги и попросите детей нарисовать что-нибудь из библейской истории. Вы можете быть поражены тем, что они слышали от вас.
- Песни для пения
- Молитва. Младшие дошкольники могут повторять фразы за учителем. Некоторым дошкольникам нравится молиться вслух самостоятельно.
- Сенсорные упражнения, связанные с библейской историей, которую вы преподаете. Например, при изучении «Притчи о пропавшей овце» принесите на ощупь немного овечьей шерсти. Рассказывая о Елисее и масле вдовы, принесите в класс немного настоящего оливкового масла, чтобы они могли его потрогать и даже попробовать.
- Строить и разрушать предметы, имеющие отношение к сюжету.Простой набор строительных блоков можно использовать снова и снова для строительства домов, заборов, дворцов и алтарей. И пока вы изучаете притчу о мудрых и глупых строителях, очень весело делать дом на песке!
Советы учителям
- Дошкольники не могут сидеть на месте в течение длительного времени, поэтому учителя должны оставлять время и пространство для перемещения между занятиями. Например, «Давайте прыгнем, как кролики, на циновку, чтобы прочитать нашу библейскую историю.Или сделайте быстрый расход энергии, который вы можете использовать всякий раз, когда дети нервничают. Что-то вроде «Покачивайтесь-покачивайтесь-покачивайтесь — Бог любит вас! Покачиваться-покачиваться-покачиваться — Бог любит меня! Покачиваться-покачиваться-покачиваться-давай сядем! »
- Поскольку их концепция пространства ограничена, четкие физические границы помогают им сосредоточиться. Физической границей может быть каждый, кто сидит за столом или на циновке. В большой комнате вы можете прикрепить ленту или веревку в круг на полу и попросить всех сесть внутри круга.
- Дети этого возраста мыслят буквально, а не образно.Учителя должны использовать простые фразы вместо метафор. Например, вместо того, чтобы говорить: «Иисус — Агнец Божий», скажите: «Иисус — сын Бога, и он помогает нам».
- Рассказывая о Библии, постарайтесь просто осветить основные моменты. Рассматривайте только часть длинных или сложных историй. Но будьте осторожны, чтобы не «неметь». Дайте им обширные и точные знания о Боге. Дети от трех до пяти лет готовы принять все, что им говорят о Боге, и могут просто доверять Ему.
Относительно Библии в эту эпоху
- Дошкольники могут просматривать картинки в детской Библии. Если у вас нет Библии с картинками, подкладывайте картинки между страницами Библии перед уроком.
- Помогите детям сделать вид, что они читают вместе с вами, когда вы рассказываете историю или читаете стих.
- Дети этого возраста могут научиться писать по буквам и писать несколько основных библейских слов. Для этого я использую магнитные буквы или головоломки. И, конечно, в этом возрасте они учатся писать буквы.Мы просто повторяем одно слово каждую неделю, пока дети не выучат его. Они так гордятся собой!
- G-O-D
- J-E-S-U-S
- B-I-B-L-E (песня)
Миссия Библейские ресурсы класса, которые помогут вам в обучении
Ссылки и другие полезные онлайн-ресурсы
Помощь в обучении детей разного возраста
Почему дети 3-5 лет не могут пользоваться онлайн-классами
Переход от классных комнат к онлайн-классам во время пандемии оказался наиболее сложным для детей в возрастной группе 3-5 лет.С мимолетной концентрацией внимания этих малышек заставляют посещать онлайн-классы, которые длятся от 30 минут до часа или более.Трехлетний Ришаб Шарма с удовольствием сидит 30 минут, играя в игры на своем iPad, но провести его через онлайн-класс практически невозможно. Он ходил в игровую школу, был счастлив бегать, а потом внезапно все прекратилось. Его игровая школа открыла онлайн-уроки в мае. «Он сидит около минуты, а затем убегает. Он возвращается со своими игрушками и начинает играть перед экраном, игнорируя вопросы и замечания учителя.Он встает при малейшем отвлечении и, кажется, не проявляет никакого интереса к классу », — говорит Сурбхи, его мать, которая сидит с ним и вынуждена тащить его обратно в класс несколько раз.
Форумы для родителей и группы в WhatsApp полны жалоб и опасений по поводу обучения и развития их детей. Некоторые чувствуют себя виноватыми из-за того, что дают ребенку больше экранного времени. Аканкша Суд, мать двоих детей, считает, что пристраивать таких маленьких детей к технологиям несправедливо. «Все эти годы мы держали его подальше от телефона и компьютера, но теперь мы должны делать все онлайн.Объяснить ему, что это новая норма, сложно », — говорит Суд, чей сын учится в детском саду. «Он не может сидеть прямо, его внимание колеблется, а мне приходится сидеть, как мама-вертолетчик, и все время мешать. Для меня становится огромным бременем поддерживать актуальность класса », — говорит Суд, кинорежиссер.
Недавно правительство штата Карнатака запретило онлайн-классы до 7 кг после увеличения количества жалоб от родителей и рекомендаций от NIMHANS. Мадхья-Прадеш и Махараштра также сделали такой же шаг для классов KG-5 и KG-2 соответственно.
Мать на форуме для родителей в Facebook поделилась, что ее пятилетняя дочь старается бодрствовать допоздна, чтобы на следующее утро не ходить на уроки онлайн. «На днях она повредила колено, заплакала и сказала, что не хочет ходить в школу. Она говорит, что скучает по своей настоящей школе, потому что там было весело… дети разговаривают, случаются забавные вещи, и учитель дал им время написать. Но на онлайн-уроках она говорит, что ей нужно просто слушать, а учитель не дает им достаточно времени, чтобы написать.
ВОЗ разрешает один час видеовзаимодействия с человеком в день для детей в возрасте до шести лет, — говорит доктор Свати Попат Ватс, эксперт по дошкольному образованию. «Для дошкольников эти видеовзаимодействия должны быть сосредоточены только на социальном и эмоциональном обучении и языке. Например, расспрашивать детей о том, как прошел день, петь стишки, рассказывать истории, играть с ними в игры ».
По словам Ватса, хотя онлайн-образование — не лучший вариант для детей в возрасте от 0 до 5 лет, на данный момент это единственный доступный вариант. Она делает упор на настройку взаимодействия, чтобы увеличить взаимодействие с ребенком. «Например, учителя продолжают отключать и включать детей.Они не должны этого делать. В настоящем классе дети разговаривают вместе, царит хаос. Они также должны разрешить это в Интернете », — говорит Ватс, который также является президентом ассоциации Early Childhood Association, некоммерческой ассоциации, базирующейся в Мумбаи.
Экта Махаджан прекратил онлайн-уроки своего четырехлетнего ребенка после того, как пожаловался на то, что чувствует себя обделенным. «В онлайн-видеовзаимодействии всегда есть задержки. Поэтому учителю нужно подождать, чтобы услышать, что говорит ребенок. Но в нашем случае она перешла бы к следующему ребенку.Если бы мой сын что-то писал, она бы не дождалась, пока он закончит, и перейдет к следующему занятию. Так что явно не имело смысла продолжать эти занятия », — говорит Махаджан, старший менеджер Accenture в Бангалоре и работающий из дома.
Потеря одного года в школе — не большая проблема для таких маленьких детей, с этим согласилось большинство экспертов, с которыми беседовала TOI. Однако отсутствие взаимодействия с учителем может повлиять на их результаты обучения, говорит Сунита Ганди, основатель и почетный главный научный советник городской школы Монтессори в Лакхнау.«Учителя играют большую роль в дошкольных учреждениях и яслях, и для них важно, чтобы учитель оставался в жизни этих детей», — говорит Ганди.
Клинический психолог и детский психолог Адити Синха добавляет, что раньше дети не начинали ходить в школу, пока им не исполнилось шесть или семь лет. «Я думаю, это нормально, если ребенок год сидит дома. Родители могут обучать ее через совместные занятия и рассказывание историй, а также в процессе немного расслабиться », — говорит Синха, который работает с Soul Connect, платформой для психического здоровья.
Детский тест IQ, Тест IQ, Дети, Тест IQ для детей, баллы
Это адаптивный тест. Вопросы в каждом разделе начинаются легко и становятся сложнее. Дети младшего возраста обычно не завершает все вопросы в каждом разделе, но возраст (введенный позже) учитывается в Формула подсчета очков и IQ рассчитываются по отношению к детям того же возраста.
Информация о стоимости проведения тестаМы рекомендуем ответить только на несколько вопросов, если вы не уверены, хотите ли вы заплатить 19 долларов.97 Плата за испытательные услуги для I.Q. Результат оценки. Когда вы будете готовы пройти полный тест, выделите около часа, когда вы будете в тихой и непрерывной обстановке. Спасибо за поддержку и УДАЧИ!
Предполагаемое использование: ISIQ — Детская версия предназначена в качестве теста, который родители маленьких детей и подростков могут использовать через Интернет для измерения вербального интеллекта. Полученные баллы могут помочь людям с самосознанием, самопониманием и составлением планов относительно учебы и / или выбора карьеры.Отчеты также могут использоваться профессионалами при оценке для планирования карьеры, размещения в школе и диагностики проблем. Например, при диагностике СДВГ, нарушения обучаемости и дислексии важно исключить умственную отсталость.
Описание и дизайн: ISIQ — Детская версия — это мера вербального интеллекта с множественным выбором из 201 пункта, предназначенная для детей в возрасте от 6 до 16 лет. Тестовые задания были написаны доктором Уильямом А. МакКоночи, доктором философии, для измерения диапазона способностей от умственно отсталого 6-летнего до способного 16-летнего.
Он содержит около 40 пунктов для каждой из пяти измеряемых областей содержания: информация, сходство, арифметика, понимание и словарный запас. Подобно шкале интеллекта Векслера для детей, 3-го и 4-го изданий (Verbal WISC III и WISC IV), результаты ISIQ — Children’s Version являются надежными и точными. Действительно, надежность очень хорошо сохраняется для всех возрастов от 6 до 16 лет. Например, средняя надежность оценок по разделу для 10-летних детей составляет 0,84. Для тех же пяти тестов Wechsler III для детей от 10 до 11 лет среднее значение составляет.81. Общая надежность теста ISIQ для 10-летних детей составляет 0,96, вычисленная по формуле Кудера-Ричардсона 21. Для WISC III это 93. Коэффициенты надежности альфа Кронбаха для общего вербального IQ ISIQ. для 14-летних составляет 0,97, тогда как для 14-летних общий вербальный IQ WISC III. составляет 0,95. Тесты Векслера высоко ценятся и широко используются клиническими психологами в США и поэтому были выбраны для сравнительного анализа. Автор хорошо знаком с тестами Векслера, проводя их в своей частной клинической практике более 40 лет.Он знаком с дизайном тестов, создавая клинические, промышленные и исследовательские тесты более 20 лет.
Был выбран формат с множественным выбором, чтобы разрешить интернет-администрирование и автоматическую компьютерную оценку. Каждый пункт имеет 5 вариантов, четыре из которых являются возможными ответами, а один — «Я не знаю». На каждый пункт есть только один правильный ответ. Когда ребенок пропускает 5 заданий подряд, этот раздел теста прекращается и начинается следующий. Мы призываем тестируемых быть серьезными и тщательно пройти весь тест.Маленькие дети должны быть под руководством взрослых, чтобы получить надежные и достоверные результаты.
Результаты существенно не различаются в зависимости от пола, этнической группы или национальности, что говорит о том, что тест является относительно свободным от культур и этнических предубеждений для англоговорящих детей, имеющих доступ к Интернету.
Формат отчета: 19,97 долларов «Стоимость тестовых услуг» обеспечивает IQ. оценка тестируемого, а также подробный отчет о тестировании. I.Q. баллы рассчитываются по формуле стандартного отклонения со средним значением I.Q. установлен на 100 и стандартное отклонение 15. После оплаты тестовых услуг вы получите немедленный доступ к письменному отчету и справке о коэффициенте интеллекта, которые можно распечатать для личного использования. Оценки даны с точки зрения IQ. уровни процентилей для всех пяти разделов и общий балл. В печатном отчете о тестировании содержится описание вербального интеллекта, данные о надежности и рекомендуемая интерпретация результатов.
Нормы: Нормы тестирования периодически обновляются и в настоящее время основаны на выборке из более чем 100 000 детей со всего мира.Поскольку нет существенных различий в оценках по полу, оценки основаны на сравнении результатов тестируемого с оценками других детей того же возраста.
Значение: Определение того, одарен ли ребенок или имеет ли он особые потребности, может дать родителям ценную информацию об эмоциональном, академическом и социальном развитии своего ребенка — этот тест IQ ребенка может быть чрезвычайно полезен для определения того, есть ли у вашего ребенка особые потребности или нет. имеет право на высшее образование в школе. Исследования показали, что один из первых шагов к воспитанию одаренного ребенка — это предложить ему или ей пройти тест IQ вместе с другими формами тестирования, чтобы определить его или ее сильные, слабые стороны и способности.В сегодняшней многолюдной образовательной среде родители не могут полагаться только на школу своего ребенка, чтобы определить, одарен ли их ребенок или будет ли ему полезно быть помещенным в специальную академическую среду. Родители должны проявить инициативу как можно раньше, предложив детям пройти тест на умственные способности.
Во многих школьных округах лучший способ для ребенка получить качественное образование — это поступить в классы для одаренных или посетить специальную магнитную школу. К сожалению, в эти программы часто входит ограниченное количество учащихся, поэтому бесчисленное количество родителей борются за несколько желанных мест.Кроме того, родителям, которые хотят привлечь своих детей к этим программам, часто требуется предоставить доказательства того, что их ребенок принадлежит к специальной или одаренной программе.
Leave a Reply