Детей

Загадки для детей про камень: Детям загадки о природе: Камень – Загадки про камни для детей

Загадки про камни для детей

Сайт «Мама может все!» собрал самые лучшие загадки про камни для детей. Сегодня мы вспомним загадки о камнях. Этот природный материал очень разнообразный, бывают камни драгоценные, как отделочный материал или просто строительный, но всегда человек находит прочному материалу верное применение. Камни живут вечно то в египетских пирамидах, то в стенах высотных домов, то в прекрасных алмазных колье на шеях знаменитых красавиц, то в прекрасных украшениях из драгоценных металлов!

***

Берега Невы укрыты
Тем крепким «плащом» знаменитым,
И, отразившись в окнах Эрмитажа,
Летит река под ветерком куражась!
(Набережная покрытая гранитом).

***

По мостовой, не очень гладкой,
Прекрасно скачется лошадке!
Обо что стучатся весело
Подковы с очень звонкой песенкой?
(О дорогу из крепкого булыжника)

***

В золотой оправе
Прекрасный зелень-камень,
Он даже есть в короне
У царя на троне,
Ярче чем листочки
Из весенней почки!
(Изумруд)

Загадки про камни для детей с ответами

***

Дом многоэтажный
Застыл громадой важной!
Из чего стоитель стены
Смастерил ему отменно?
(Из кирпичей)

***

Волны морские, став на дыбы,
Расшибают в брызги лбы!
Что, возвышаясь гордо,
Торчит здесь очень твёрдое?
(Прибрежные камни-скалы)

***

Как в народе назовут,
Рубин, алмазы, изумруд,
Природные творения,
Для взоров наслаждение?
(Драгоценные камни)

***

Ежели пламя
Глину»подрумянит»,
Что будет для деля
На стройке умелым?
(Строительный кирпич)

***

Весь он в граните,
У дома вьётся нитью
Уже четыре года,
На службе пешеходам!
(Тротуар)


***

Аметисты и агаты
Внешне выглядят богато!
Что за красивыми словами
Мы чётко различаем с вами?
(Драгоценные камни: аметист ярко-сиреневый, агат в серо-белых переливах)

***

Этот чудный камень-минерал,

В природе по твёрдости всех обскакал,
И колье из этих минералов,
Стоит удивительно немало!
(Бриллиант, огранённый алмаз)

***

Камешки жёлто-знакомый,
Смолистые, с насекомыми!
Я часто их под пяткой даже,
Разыскивал в балтийских пляжах!
(Янтарь)

Загадки про камни

***

Все фальшивые алмазы
Называют в мире — стразы!
А бриллианты, что за камни,
Известные из сказок давних?
(Огранённые алмазы)

***

Как называют и сейчас, и ранее,
Алмазы с отшлифованными гранями?
(Бриллианты)

***

По цвету этот камень красный,
В короне царской видим часто,
А ювелиры говорят с любовью:
Он цвета яркой «голубиной крови»!
(Рубин)

***

Этот камень прекрасный,
Изменяет окраску:
Под искусственным светом,

Он красновато-фиолетов,
А под солнышком природным —
Зеленеет благородно!
(Александрит)

***

Красивый минерал — топаз,
Гораздо ярче блеска глаз,
Он жёлтый, розовый моментом
И золотистого оттенка!
Легко любую обработку
Он переносит очень чётко!
(Драгоценный камень)

***

Небесным камнем» этот минерал
Народ в сказаниях назвал,
Цвет голубой небесно,
В рисунках интересных,
Хотя не твёрдый, но окрас
Волшебно-чудный всякий раз!
(Бирюза)

Детские загадки про камни

***

Эта каменная ваза,
Впечатляет внешне сразу,
По-гречески, довольно просто —
Переведите слово «пёстрый»,
Ведь оно, между прочим,
Нам давно известно очень!
(Яшма)

***

Булыжник этот помнит даже
Колёса барских экипажей!
Что в городе довольно старом
Лежит между двух тротуаров?
(Булыжная мостовая дорога)

***

Из чего лицо фасада
У дома сделано как надо?
Он стоит здесь двести лет,
Но его прекрасней нет!
(Из крепкого камня)

***

Что за очень крепкий камень?
Так считается веками,
И он как символ «твёрдости науки»,
Его «грызут, испытывая муки!»
(Гранит)

***

Тот камень и метро, и мавзолеи,
Собою украшать умеет,
При отличной полировке,
Нет прекрасней облицовки!
(Мрамор)

***

Тот минерал по сказкам давним
Нарекли «павлиньим камнем»,
Он в природе имеет нередко
Бирюзово-чёрные расцветки!
С греческого «мягкий», в переводе,
Он ценится за красоту в народе!
(Малахит)

***

На аллеях что за плитка,

Лежит красивою открыткой,
Однако не из шоколада!
Сюда всегда какая надо?
(Тротуарная, каменная)

***

В природе они тёмно-красного цвета,
Вениса, червенец, бечета!
Их так раньше звали на Руси,
Какого ювелира ни спроси!
Они под общим именем «гранат»,
Но не плоды, на ветках не висят!
А что порой находят в почве
Как ценности с расцветкой сочной?
(Драгоценные камни, минералы «гранат»)

Автор: Кузьминов В.

Загадка про камень — интересно и познавательно

Для того чтобы ребенок развивался правильно, умел размышлять и грамотно излагать свои мысли, ему необходимо читать книги, объяснять значение различных пословиц, поговорок, загадок. Рассмотрим подробнее, что такое загадка.

Загадка – предмет и свойства

Загадка – это выражение, с помощью которого нужно угадать определенный предмет. При этом в нем подчеркиваются важные признаки данного предмета. Например: если загадан какой-то овощ или фрукт, то в самой загадке обязательно подчеркивается какое-то его свойство: лук – «заставляет плакать», капуста – «много одежек» и так далее.

Загадки развивают сообразительность, логику, мышление, поэтому для ребенка важно не только отгадывать, но и самому придумывать их.

Рассмотрим на примере, какие есть для детей загадки про камень. Для начала нужно дать определение понятие, пояснить, что из себя он представляет.

загадка про каменьКамень – это горная порода, отличающаяся твердостью.

Загадка про камень

Камни бывают разные: драгоценные и недрагоценные. Про каждый из них можно найти загадку в книгах или придумать самому. Например:

  1. Хоть не птица, а летает, в глаз попадет – фонарь зажжет.
  2. Камень этот хоть куда, нежной зеленью манит, называют… (малахит).
  3. Что это такое? В горах его много, по форме разный, маленький и большой, но твердый. Чтоб не мешал, его с дороги убрать надо.
  4. И вода его не размочит, и огонь его не возьмет, легко любой нож наточит.
  5. Какой камень лежит в воде? (Мокрый)

Про эту горную породу есть еще загадка (не для детской аудитории), на логическое мышление:

Лежит камень на берегу. На нем написано восьмибуквенное слово. Когда к нему подходил богатый человек, прочитав это слово, он начинал плакать. Подходил бедняк – начинал радоваться. А когда это слово читали влюбленные, то они расставались. Что за слово было там написано. Ответ: слово «временно». Хоть загадка не про сам камень, но он участвует в процессе.

Важность материала в повседневной жизни

Появление загадок про данную горную породу неслучайно. Ведь он является важной частью многих процессов. Его используют в строительстве различных зданий, сооружений. Также его применяют в декорировании стен, полов, фасадов зданий, арок и так далее.

загадка про камень для детейНеудивительно, что слово «камень» встречается не только в загадках, но и в поговорках, сказках, пословицах.

Например: под лежачий камень вода не течет, камень на душе, камень на камне не остался и другие.

Благодаря таким высказываниям, дети начинают понимать основные свойства камней. А это помогает им развивать общий кругозор.

Загадки про полезные ископаемые | МАМА И МАЛЫШ

Здесь Вы найдете загадки про полезные ископаемые (руда, янтарь, нефть, уголь, газ, железо и другие). Они продолжают тему географических загадок. Также на сайте Вы найдете загадки по географии , загадки про материки, страны и города.

В находке геолога много железа,

И тем она людям, конечно, полезна.
Среди ископаемых ценной всегда
Считалась добытая в шахте…
(Руда)

***

Без труда
Не добывается в шахте…
(Руда)

***

Окаменевшая смола
Доисторических растений,
Что пригодиться нам смогла
Для всяких дивных украшений.
(Янтарь)

***

Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают.
(Нефть)

***

Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?

(Нефть)

***

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу —

Она понадобится сразу.

(Глина)

***

Росли на болоте растения …

А теперь это топливо и удобрение.

(Торф)

***

В воде не тонет, в земле не гниет, в огне не горит.

(Уголь)

***

Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несёт в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

(Уголь)

***

От огня происхожу,

От огня и умру.

(Уголь)

***

Охапку лучей

Из топок печей

Нам древнее солнышко дарит,

Нас греет и пищу нам варит.

(Уголь)

***

Закопай — не гниёт,

Кинь в воду — поплывёт.

(Уголь)

***

Чёрный и блестящий,
Я самый настоящий
Волшебник, чародей.
Я нужен для печей.
В печах переливаюсь
Золотистым цветом,
В морозы я стараюсь
Дома нагреть, как летом.

(Уголь)

***

Маленький,

Лёгонький,

А тяжело поднять.

(Горячий уголь)

***

На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спичек.

(Природный газ)

***

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже.

(Песок)

***

Во дворе малыш играл:

Груз в машину насыпал,

Стряпал вкусный пирожок,

Любят дети все …

(Песок)

***

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и играть.

(Песок)

***

Тянусь я тоненьким столбцом

По трубке из стекла,

Сжимаюсь я от холода,

Расту я от тепла.

(Ртуть)

***

Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела.

Пробегает по доске —

Оставляет белый след.

(Мел)

***

Потолок наш тоже белый,

Ведь и он побелен …

(Мелом)

***

Порешал, пописал,

Раскрошился и пропал.

(Мел)

***

Одну её не едят,

А без неё мало что едят.

(Соль)

***

Белый камень в воде тает.

(Соль)

***

Одну меня — не съешь никогда,

А без меня — не вкусна еда.

(Соль)

***

В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда.

(Соль)

***

В воде родится,

На огне вырастает.

С матерью встретится —

Опять умирает.

(Соль)

***

Я не вкусна, но в пищу каждому нужна.

(Соль)

***

В серых скалах её вырубали,

Из морей и озёр добывали,

Чтоб потом положить по щепотке

В миски, плошки, горшки, сковородки.

Рис и рыба, фасоль и салат

Сразу стали вкусней во сто крат!

(Соль)

***

Покрывают им дороги,

Улицы в селеньях,

А ещё он есть в цементе.

Сам он — удобрение.

(Известняк)

***

Туп конец,

Востёр резец.

Режет листы,

Летят куски.

(Алмаз)

***

Во мне есть вода, но не мокрая,
Огонь – но не жгучий,
Мое твердое тело – бесцветное
И в то же время – разноцветное.

(Алмаз)

***

Эта драгоценность обрадует вас —

В кольце чистой каплей сверкает …

(Алмаз)

***

Во мне есть вода, но не мокрая,

Огонь, но не жгучий;

Моё твердое тело бесцветное

И в то же время разноцветное.

(Бриллиант)

***

Ни огня, ни света,

А огнём блестит.

(Золото)

***

Эти камни просто чудо:
И сверкают, и горят,
Их вставляют в кольца, в броши,
Красотой они дарят.

(Драгоценные камни. Самоцветы)

***

Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.

(Мрамор)

***

Оно варилось долго в доменной печи,
Чтобы потом нам сделать
Ножницы, ключи.

(Железо)

***

Иду  воду – красен,
Выйду – черен.

(Железо)

***

Становлюсь собой в плену огня.

Не было бы в мире без меня

Ни велосипедов, ни коньков,

Ни автомобилей, ни станков.

(Железо)

***

Если встретятся оно и вода

Ржавчина появится тогда.

(Железо)

***

Сталевар из руд достал

Нужный людям всем …

(Металл)

***

В конце двойное «Л» пиши,
А как зовут меня – реши:
Без мастера граненым стал
Блестящий, правильный…

(Кристалл)

***
Он очень прочен и упруг,

Строителям -надёжный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны.

(Гранит)

Похожее

Загадки про камни для детей с ответами

Загадка про ящерицу для детей:

Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но – ах! –
Удрала, а хвост в руках.

 

Ответ: Ящерица

Детская загадка про ручей :

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.

 

Ответ: Ручеёк

Загадка про зубы для взрослых:

Белые камни
Друг о дружку бьются,
Что меж ними прошло,
Превратилось в порошок.

 

Ответ: Зубы

Загадка про сахар для детей:

Белый камень
В воде тает.

 

Ответ: Сахар

Загадка про мелки для детей:

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.

 

Ответ: Мел

Загадка про хлеб для взрослых:

Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят.

 

Ответ: Хлеб

Загадка про яйцо для детей:

В белом мешочке
Жёлтый камушек.

 

Ответ: Яйцо

Загадка про огонь для взрослых:

В камне спал,
По железу встал,
По дереву пошёл,
Как сокол полетел.

 

Ответ: Огонь

Загадка про вишню для детей:

В красном тельце
Каменное сердце.

 

Ответ: Вишня

Загадка про хлеб для взрослых:

Возьму пыльно,
Сделаю жидко.
Брошу в пламень –
Будет как камень.

 

Ответ: Хлеб

Загадка про коньки для детей:

Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная!

 

Ответ: Коньки

Загадка про улитку для детей:

Дом из камня, завитками.
В этом доме – зверь с рогами.

 

Ответ: Улитка

Загадка про черепаху для детей:

Живёт между камнями
Голова с четырьмя ногами.

 

Ответ: Черепаха

Загадка про петуха для взрослых:

Из белого камня родится,
Весь свет будит.

 

Ответ: Петух

Загадка про жернова для детей:

Камень о камень
Трутся боками.
Потрутся бока –
Людям будет мука.

 

Ответ: Жернова

Загадка про месяц для взрослых:

Катится катушка:
Ни зверь, ни птушка,
Ни камень, ни вода –
Не отгадаешь никогда.

 

Ответ: Месяц

Детская загадка про вишню :

Красное тельце,
Каменное сердце.

 

Ответ: Вишня

Детская загадка про черепаху :

Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходит …

 

Ответ: Черепаха

Загадка про просо для взрослых:

Малая малышка,
Золота кубышка,
Ни зверь, ни птица,
Ни вода, ни камень.

 

Ответ: Просо

Загадка про черепаху для детей:

Низ у неё каменный,
Но не камень,
Верх у неё каменный,
Но не камень.
Четыре ноги,
Но не овца,
Голова змеи,
Но не змея.

 

Ответ: Черепаха

Загадка про горы для взрослых:

Носит бабка
Снежную шапку.
Каменные бока
Закутаны в облака.

 

Ответ: Гора

Сложная загадка про камни :

Один лежит,
Другой бежит,
Третий кланяется.

 

Ответ: Камень, река, трава

Загадка про дорогу для взрослых:

Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень.

 

Ответ: Дорога

Загадка про воду для детей:

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.

 

Ответ: Вода

Загадка про репу для взрослых:

Под дубком,
Под карандышком,
Ни клубком,
Ни камешком.

 

Ответ: Репа

Загадка про камни для взрослых:

Растёт без кореньев,
Цветёт без цвета,
Шумит без ветра.

 

Ответ: Камень, ель, вода

Детская загадка про водопад :

С высоты большой, срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт.

 

Ответ: Водопад

Сложная загадка про шиповник :

Сидит на палочке
В красной рубашке.
Брюшко сыто,
Камешками набито.

 

Ответ: Шиповник

Сложная загадка про шиповник :

Сидит яшка,
Красная рубашка,
Брюшко сыто,
Камешками набито.

 

Ответ: Шиповник

Загадка про черепаху для детей:

Снизу камень, сверху камень,
Ест траву, но не корова.
Яйца несёт, но не курица.

 

Ответ: Черепаха

Загадка про черепаху для детей:

Снизу камень, сверху камень,
Четыре ноги да одна голова.

 

Ответ: Черепаха

Загадка про жаворонка для детей:

Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт.

 

Ответ: Жаворонок

Загадка про камни для взрослых:

Что растёт без коренья?

 

Ответ: Камень

Загадка про камни для детей и взрослых

Учить детей чему-либо всегда просто, если преподносить новые знания в форме игры. А что больше всего любят дети? Правильно, загадки. Им нравится процесс, где они смогут блеснуть своими накопленными знаниями перед взрослыми. Сегодня мы предлагаем вам ряд загадок про камни, которые точно понравятся вашим детям, а некоторые придутся по вкусу и вашим друзьям.

Вопрос для самых маленьких

«Летать может, но не птица». Это загадка с подвохом, и маленьким первооткрывателям придется напрячь свою фантазию. Подсказывать детям не стоит, пусть они попробуют построить свои предположения. Если человек сам находит ответ, то ему свойственно его запоминать. Конечно, загадка про камень может немного смутить ребенка. Не стоит этого бояться. Лучше всего преподнести загадку в подходящем контексте. Например, когда вы лежите на берегу моря, можно задать ребенку вопрос, что умеет летать, кроме птицы. Пусть он пофантазирует, а вы на его глазах запустите камень в воду. Такая визуальная опора поможет вашему малышу сориентироваться. Если же он не смог догадаться сам, попросите его запустить камень так, чтобы тот полетел, и еще раз повторите загадку. Таким образом вы не только сможете получить правильный ответ, но еще и научите ребенка находить выход из сложных ситуаций.

Загадка про лед

загадка про камень на берегу моря«Сверкает, но не драгоценный камень». Этой загадкой тоже можно расширить кругозор любознательных малышей. Все дети любят играть с сосульками, облизывать их или драться ими, представляя себе сверкающий меч. Но сразу сообразить, что ответ на загадку – это лед, смогут немногие. Поэтому снежная зима – это самое время мучить ребенка каверзными вопросами.

Загадка о зубах

загадка про камень на берегу«Белые камни стучат друг о друга и смалывают все в порошок». Эта загадка уже без подвоха, но она относительно сложная для ребенка. Ведь малыши еще не знают, что наши зубы – камни. Про это написано в учебнике биологии, который они еще не открывали. С помощью таких несложных вопросов можно расширять кругозор ребенка и учить его применять абстрактное мышление. Ведь находить ответы на сложные вопросы не так-то просто. Загадка про камни для детей предполагает, что родители в итоге помогут ребятам найти правильный ответ. Таким образом ребенок не только весело и интересно проведет время, строя свои фантастические предположения, но еще и немного узнает о своих зубах.

Загадка о черепахе

загадки про камни для детей«Каменное брюхо, каменная спина, есть лапы и змеевидная голова». Эта загадка позволит ребенку чуть ближе познакомиться с миром природы. Но, как и в первом случае, ее нужно преподнести ребенку вовремя. Например, загадка про камень-черепаху будет вполне уместна, если вы находитесь в зоопарке. Прогуливаясь между клетками, вы можете немного озадачить ребенка. Конечно, будет лучше, если вы ему намекнете, что ответом является животное, которое находится неподалеку. Любознательный малыш с усиленным интересом будет обходить все клетки и загоны, чтобы найти загадочное животное-камень. Увидит черепаху — и ответ для него будет вполне очевиден, поэтому постарайтесь, чтобы малыш подошел к ней не в первую очередь.

Загадка-притча

загадка про камни«На берегу моря был камень. На камне было слово, состоящее из 8 букв. Когда богатые читали его, они плакали, бедняки радовались, а влюбленные люди расставались. Что это за слово?»

Эту загадку про камень на берегу моря стоит задавать или подростку или даже своим друзьям. Для ребенка ответ будет не очевиден. А вы сами смогли подобрать правильное слово? Ответ – «временно». Да, такая интересная загадка. Конечно, если подумать над ответом, все кажется вполне очевидным. Богатый человек всегда дорожит своими деньгами и никогда не хочет с ними расставаться. То же самое касается и влюбленных. Ведь они надеются, что их светлое чувство будет длиться вечно. А вот бедняк, наоборот, приободрится, узнав, что все его финансовые неурядицы вскоре разрешатся.

Очень жизненная эта загадка про камень на берегу. Эту притчу хорошо вспоминать, когда чему-то чересчур радуешься или когда слишком плохое настроение. И если всем людям очевидно, что в минуты горя это небольшое нравоучение в форме загадки сможет человека вдохновить, то как же оно может помочь человеку, который рад тому, что имеет? Именно этим и поможет. Притча расскажет, что нужно наслаждаться богатством, славой и любовью здесь и сейчас. Второго шанса жизнь может и не дать.

Загадка про камни для детей и взрослых

Учить детей чему-либо всегда просто, если преподносить новые знания в форме игры. А что больше всего любят дети? Правильно, загадки. Им нравится процесс, где они смогут блеснуть своими накопленными знаниями перед взрослыми. Сегодня мы предлагаем вам ряд загадок про камни, которые точно понравятся вашим детям, а некоторые придутся по вкусу и вашим друзьям.

Вопрос для самых маленьких

«Летать может, но не птица». Это загадка с подвохом, и маленьким первооткрывателям придется напрячь свою фантазию. Подсказывать детям не стоит, пусть они попробуют построить свои предположения. Если человек сам находит ответ, то ему свойственно его запоминать. Конечно, загадка про камень может немного смутить ребенка. Не стоит этого бояться. Лучше всего преподнести загадку в подходящем контексте. Например, когда вы лежите на берегу моря, можно задать ребенку вопрос, что умеет летать, кроме птицы. Пусть он пофантазирует, а вы на его глазах запустите камень в воду. Такая визуальная опора поможет вашему малышу сориентироваться. Если же он не смог догадаться сам, попросите его запустить камень так, чтобы тот полетел, и еще раз повторите загадку. Таким образом вы не только сможете получить правильный ответ, но еще и научите ребенка находить выход из сложных ситуаций.

Загадка про лед

загадка про камень на берегу моря«Сверкает, но не драгоценный камень». Этой загадкой тоже можно расширить кругозор любознательных малышей. Все дети любят играть с сосульками, облизывать их или драться ими, представляя себе сверкающий меч. Но сразу сообразить, что ответ на загадку – это лед, смогут немногие. Поэтому снежная зима – это самое время мучить ребенка каверзными вопросами.

Загадка о зубах

загадка про камень на берегу«Белые камни стучат друг о друга и смалывают все в порошок». Эта загадка уже без подвоха, но она относительно сложная для ребенка. Ведь малыши еще не знают, что наши зубы – камни. Про это написано в учебнике биологии, который они еще не открывали. С помощью таких несложных вопросов можно расширять кругозор ребенка и учить его применять абстрактное мышление. Ведь находить ответы на сложные вопросы не так-то просто. Загадка про камни для детей предполагает, что родители в итоге помогут ребятам найти правильный ответ. Таким образом ребенок не только весело и интересно проведет время, строя свои фантастические предположения, но еще и немного узнает о своих зубах.

Загадка о черепахе

загадки про камни для детей«Каменное брюхо, каменная спина, есть лапы и змеевидная голова». Эта загадка позволит ребенку чуть ближе познакомиться с миром природы. Но, как и в первом случае, ее нужно преподнести ребенку вовремя. Например, загадка про камень-черепаху будет вполне уместна, если вы находитесь в зоопарке. Прогуливаясь между клетками, вы можете немного озадачить ребенка. Конечно, будет лучше, если вы ему намекнете, что ответом является животное, которое находится неподалеку. Любознательный малыш с усиленным интересом будет обходить все клетки и загоны, чтобы найти загадочное животное-камень. Увидит черепаху — и ответ для него будет вполне очевиден, поэтому постарайтесь, чтобы малыш подошел к ней не в первую очередь.

Загадка-притча

загадка про камни«На берегу моря был камень. На камне было слово, состоящее из 8 букв. Когда богатые читали его, они плакали, бедняки радовались, а влюбленные люди расставались. Что это за слово?»

Эту загадку про камень на берегу моря стоит задавать или подростку или даже своим друзьям. Для ребенка ответ будет не очевиден. А вы сами смогли подобрать правильное слово? Ответ – «временно». Да, такая интересная загадка. Конечно, если подумать над ответом, все кажется вполне очевидным. Богатый человек всегда дорожит своими деньгами и никогда не хочет с ними расставаться. То же самое касается и влюбленных. Ведь они надеются, что их светлое чувство будет длиться вечно. А вот бедняк, наоборот, приободрится, узнав, что все его финансовые неурядицы вскоре разрешатся.

Очень жизненная эта загадка про камень на берегу. Эту притчу хорошо вспоминать, когда чему-то чересчур радуешься или когда слишком плохое настроение. И если всем людям очевидно, что в минуты горя это небольшое нравоучение в форме загадки сможет человека вдохновить, то как же оно может помочь человеку, который рад тому, что имеет? Именно этим и поможет. Притча расскажет, что нужно наслаждаться богатством, славой и любовью здесь и сейчас. Второго шанса жизнь может и не дать.

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: цикл занятий «удивительные камни»

Познание. Из опыта работы.

Расскажи — и я забуду,

Покажи — и я запомню,

Дай попробовать — и я пойму.

 

 Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного — возраста — одна из актуальных проблем современности.

  Одним из эффективных методов развития детей является поисковая деятельность, а именно- экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

  Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

  В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, происходит положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укреплении здоровья.

Представляем вашему вниманию конспекты цикла  занятий «Удивительные камни».

Занятие из цикла «Удивительные камни»

Занятие №1 «Простые и ценные камни в природе»

ЦЕЛЬ: Развивать у ребят интерес к камням, сенсорные ощущения, умение обследовать камни с помощью разных органов чувств. Называть свойства и особенности (крепкий, твёрдый, холодный, неровный, гладкий, тяжёлый, блестящий, красивый и др.) Дать детям представление о том, что камни в природе есть в земле, по берегам рек и морей. Речные камни — неровные, разной формы, бывают и с острыми углами. Морские камни – всегда округлой формы, гладкие, такими их сделали морские волны. Камни тяжёлые, очень твёрдые и прочные, поэтому их используют при строительстве зданий, мостов, дорог и других сооружений. Дать детям первое представление о поделочных камнях. Расширять словарный запас.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

— набор речных и морских камней

— кусочки мрамора и гранита

— сосуд с водой, лупа, салфетки (на каждого ребёнка)

-иллюстрации: могила неизвестного солдата, станция московского метро, набережная Москвы-реки, Красная площадь

-коллекция различных камней

-аудиозапись «шум волн»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: ребята, сегодня получила посылку, но открыть её сможем только тогда ,когда отгадаем загадку.

         Он может быть мелкий – в ладошке лежать,

         Тяжёлый, большой, одному не поднять

         В пыли на дороге ненужным лежать

         Кто поможет предмет по приметам узнать?

Дети: камень

Воспитатель: давайте о камнях и побеседуем

Опыт:  (камень, кусочек дерева, молоток, гвоздь, сосуд с водой)

-твёрдость, прочность (пытаемся вбить гвоздь)

-плавучесть (опускаем в сосуд с водой)

ИГРА: «морские камешки»

Звучит «шум волн», дети превращаются в «морские камешки»

Воспитатель: посмотрите на них и расскажите, какие они?

(форма, цвет, какая у них поверхность, какие края: гладкие, овальные, круглые, твёрдые, холодные, красивые, разного цвета)

-Как вы думаете, почему они такие?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: ребята, предлагаю подняться в горы.

(иллюстрации: горы, скалы, вулкан, вулканическая лава)

В результате остывания и затвердевания вулканической лавы за тысячи лет образуются горные породы (горные камни)

— и сейчас хочу познакомить вас с одним интересным камнем. (дети садятся за столы)

Внимательно посмотрите на него. Это камень- ГРАНИТ.

Дети: рассматривают через лупу, высказываются.

Воспитатель: гранит-это горная порода. Если внимательно посмотреть, то сможем увидеть, что он весь словно состоит из каменных зёрен. Они разные по цвету. В состав гранита вошли три камня (сверкающий кварц, тёмная слюда, цветной полевой шпат)

Как сами горы этот камень очень прочный, долговечный

Воспитатель: (показывает МРАМОР)

У гранита есть давний соперник – это мрамор.

Мрамор — тоже горная порода. Что вы можете сказать об этом камне? Какой он?

Дети: гладкий, блестящий, красивый

Мрамор для строителей — главный отделочный материал. Настоящее царство мрамора мы с вами можем увидеть в метро- им украшены многие станции.

Воспитатель: как вы думаете, нужен ли камень человеку? Где?

(показывает иллюстрации)

Воспитатель: одни камни применяются в строительстве зданий, мостов, другие используются при изготовлении памятников, для украшения станций метро. Но есть  особые камни – поделочные, драгоценные. (Рассматривание коллекции)

-как вы думаете, где их используют?

В серёжках у мамы огнём он горит.

В пыли на дороге ненужный лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий — в ладошке лежать,

Тяжёлый, большой, одному не поднять.

Кто дети загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

                                         (камень)

Воспитатель: вы можете стать КОЛЛЕКЦИОНЕРАМИ и собрать свою коллекцию камней

Занятие из цикла «Удивительные камни»

Занятие №2 «Камни, которые подарило море».

ЦЕЛЬ: познакомить детей с камнями, которые подарило море: коралл, жемчуг, известняк. Дать представление о жизни полипов, мидий и о том, как образуются кораллы, жемчуг, известняк. Закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности. Развивать сенсорные ощущения детей, поддерживать интерес к опытнической работе. Учить детей видеть разнообразие, красоту камней, любоваться ими, рассказать об использовании человеком. Расширять словарный запас.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

— Глобус.

— На каждого ребенка: лупа, прозрачный стакан с водой, салфетка.

— Коллекции: кораллов, жемчужин, ракушек, кусочки мела (достаточно для всех детей)

— Аудиозапись «Звуки моря», видеофильм «Духи моря»- отрывок о коралле

— Иллюстрации: коралловые рифы, коралловые рифы с их обитателями, жемчужина в раковине, залежи известняка.

— Выставка украшений из жемчуга и кораллов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:- Ребята, как называется планета, на которой мы живем?     Дети: планета Земля — огромный каменистый шар

— Что такое глобус?

Дети: модель планеты Земля

— Что вы видите на глобусе?

Дети: моря, океаны, горы, леса, города…

— Мы с вами уже путешествовали по нашей планете. На прошлом занятии мы поднимались высоко в горы. Ребята, что мы там нашли?

Дети: камни, вспоминают какие, какими свойствами обладают, для чего они нужны…

— Сегодня я вас приглашаю отправиться к теплым морям и океанам (показ на глобусе: Красное море, Атлантический океан, Тихий…). Показать линию экватора, пояснить, что вдоль нее самые теплые места нашей планеты.

Аудиозапись «Звуки моря»

Воспитатель: Мы отправляемся в морское царство. Вы готовы. Закрывайте глаза и представляйте. Морской царь, что ты нам подаришь?

Показ коллекции кораллов. Раздать каждому ребенку. Ребята, кто знает, что это такое?

— Что вы о нем можете сказать? (цвет, форма, твердость, поверхность, на что похож…)

— Они очень разнообразные. Все это – разные виды кораллов, их насчитывается на земле около шести тысяч.

— Какие бы слова вы могли сказать своему кораллу?

Дети: Великолепный, прекрасный, сказочный, резной, белоснежный, узорчатый, причудливый, граненый, игольчатый, сверкающий).

Воспитатель:- Ребята, пойдемте в нашу «лабораторию»,  садитесь на свои места и еще раз с помощью лупы рассмотрите этот удивительный камень, а я расскажу вам, как рождаются кораллы.

  — Если приглядеться к кораллу, то можно заметить, что он весь состоит из множества мелких ячеек. Вы нашли их? Кораллы создают живые, маленькие, морские животные – полипы, которые сидят в этих ячейках. Вместе они подстерегают добычу, вместе ее поедают, вместе отдыхают. Все кораллы — прожорливые ночные хищники. У полипов мягкое тело, поэтому они делают вокруг себя  прочный скелет-домик. Когда полипы умирают, эти домики остаются и на них надстраиваются следующие домики. Так образуются коралловые рифы. Показ иллюстраций. Это место жизни множества морских обитателей. Они там прячутся, живут, питаются.

Некоторые морские существа едят кораллы — это морской еж, морская звезда (показ ).

              Причудлив и красив собой подводный камень, не земной.

             Неторопливо он растет, с годами рифы создает.

            Он без садовника возник природы сказочный цветник.

            Подводный мир он украшает, но кораблям ходить мешает.

            Обычно корабли любые обходят цветники такие.

  Ребята, у вас на столах стакан с водой – маленькое море, опустите туда свой коралл. Что произошло?

Дети: утонул, потому, что это камень.

  Рассмотреть и повесить на выставку украшения из кораллов.

Физкультурная минутка: Танцуют под мелодию моря.

— Ребятки одевайте маски, ныряйте поглубже, поищите еще что — нибудь.

Находят большую раковину, слушают шум моря в ней.

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня коллекция ракушек, какие они красивые и разнообразные. Ракушки есть очень крупные, а есть малюсенькие. Как вы думаете, что такое раковины, откуда они берутся? (обсуждение, рассказ).

— Ребята выберете себе одну раковину и проходите на свои места. Я вам расскажу про еще один удивительный камень, который нам тоже дарят мидии. Жемчуг- камень удивительной красоты находят в раковинах.(демонстрация, пополнение выставки украшений)

— Откуда берется в раковине жемчужина?

Давайте повнимательнее  рассмотрим нашу ракушку, можно и через лупу. Потрогайте ее внутри, что вы можете сказать?

Дети: гладкая, скользкая, перламутровая.

— Как вы думаете для чего мидии нужен такой гладкий слой внутри? (обсуждение — чтобы быстро прятаться, для чего?)

— Что происходит, когда попадает в раковину песчинка? (обсуждение, рассказ, раздать жемчужины).

— Ребята бросьте в свое маленькое море жемчужину, что наблюдаете?

Воспитатель: С каким третьим камнем я вас сегодня познакомлю, вы сейчас отгадаете сами. Подойдите ко мне и внимательно послушайте загадку.

          Белый маленький комочек. Он лежит в моей руке.

          Им рисуют на асфальте, пишут буквы на доске,

         Белят потолки и печки. Растворяется легко:

         Опусти комочек в речку – утечет как молоко.

-Молодцы правильно догадались это мел. Возьмите по кусочку, рассмотрите, потрогайте, можно порисовать на доске. Что можете сказать про него?

 Дети:  белый, матовый, твердый, но помягче, чем другие камни, мажется, крошится, значит хрупкий.

Воспитатель: возвращаемся в «лабораторию»

—  Давайте посмотрим, как будет вести себя мел в воде?

Опустите его в свое маленькое море. (утонул- камень, пузырьки- пористый, есть воздух, который вытесняется водой и поднимается на поверхность, если потереть – распадается на крупинки вода мутнеет).

— Мел — это очищенный камень известняк (демонстрация). Известняк – это то, что отложилось на морском дне. Давайте вспомним, что мы нашли на морском дне? (ракушки, кораллы, водоросли, морской ил, скелеты морских обитателей). Все это спрессовалось, отвердело под слоем песка. Море отступило и в этих местах нашли залежи известняка. Мы можем точно сказать, что там, где залежи известняка, там когда то было море. Если вы после занятия внимательно рассмотрите известняк, то сможете увидеть много удивительного.

-Мел, ребята, нужен не только для рисования. Его используют в сельском хозяйстве для известкования почв. В промышленности: для производства цемента, извести, добавляют при изготовлении резины, пластмассы, лаков, красок, стекла. Очищенный мел используют при производстве лекарств, зубной пасты.

-Сегодня мы узнали много интересного об удивительных камнях, которые нам подарило море, морские обитатели.

На этой неделе мы будим изучать наши коллекции. Я покажу вам очень интересный фильм про жизнь на коралловых рифах. Мы с вами их нарисуем ( выдувая воздух из трубочек на краску). Мы порисуем также мелками и оформим выставку наших работ.

       

Занятие из цикла «удивительные камни»

Занятие №3 «камень рождённый деревом»

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей об объектах неживой природы. Познакомить с камнем, рождённым деревом — солнечным янтарём: цвет, происхождение, его свойства, использование. Учить видеть красоту камня. Познакомить со свойствами и происхождением каменного угля. Дать детям представление о том, как добывают каменный уголь, как используется человеком.  Поддерживать интерес детей к опытнической работе. Развивать их сенсорные ощущения. Продолжать учить детей приёмам работы с лупой . Развивать их словарный запас.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

-глобус

-на каждого ребёнка: лупа, прозрачный стакан с водой ,салфетка

-иллюстрации: смола, янтарь (застывшие насекомые)

-янтарь, каменный уголь (раздаточный материал)

-выставка украшений из янтаря

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: ребята, путешествуя по нашей планете (вращаем глобус). Вы уже познакомились со многими разными камнями.

-мы поднимались высоко в горы (грант, мрамор)

-мы опускались глубоко под воду (жемчуг, коралл, известняк)

-вот Балтийское море. После шторма волны оставляли на берегу россыпи загадочного камня. Давайте с ним познакомимся.

(отправляемся в «лабораторию»)

Воспитатель: кто знает, как он называется? Это ЯНТАРЬ.

Полюбуйтесь этим солнечным камнем. (Дети рассматривают)

-что вы можете сказать?

Дети: (золотистый, солнечный, жёлтый, гладкий, блестящий)

Воспитатель: ребята, янтарь – это окаменевшая смола. Миллионы лет назад некоторые породы хвойных деревьев залечивали свои раны смолой: обломилась ли ветка, отщепилась ли кора дерева, тут же начинала выделяться смола, которая закрывала ранку.

-как вы думаете,  что произойдёт, если какое — нибудь насекомое усядется на липкую смолистую поверхность? (Прилипнет) смола- липкая, вязкая. В смолистых лужицах оставляли свои следы всякие мелкие звери и птицы: кто пушинку, кто пёрышко, кто шерстинку. В янтаре можно увидеть и пузырьки воздуха или капли дождя.

-Возьмите лупы и повнимательнее, приглядитесь к янтарю, что вы увидели?

-чтобы смола превратилась в янтарь, проходило очень много времени. Хвойные деревья старели и падали. Их засыпало землёй , под навалившимся тяжёлым слоем земли, смола затвердела, как камень, и становилась янтарём.

Воспитатель: возьмите в одну руку кусочек янтаря, в другую  –простой камень и одновременно осторожно опустим их в воду

-что вы видите? (они утонули)

-одновременно ли? (нет, янтарь медленнее) Почему?

Воспитатель: а как же янтарь попал в море? Через лес протекала река, янтарь — камень лёгкий и воды реки вымывали из земли и несли его с собой. Река впадает в море. И янтарный клад оказывался в море. Шторм и волны выносили камень на берег.

-Ребята, как вы думаете янтарь — это морской или лесной камень?

                  Затвердевшая смола украшеньем стать смогла.

                   Как красивые украшения дарят их на день рождения

Пришло время пригласить вас на выставку предметов из янтаря.

Воспитатель: На выставке увидели ещё один камень.

          С виду неприглядный камень, он в земле лежит пластом,

         Чтоб наверх его поднять, надо в шахте побывать.

         Под землёю огоньки — это в шахте горняки.

        Молотками отбивают этот очень нужный камень.  (Уголь)

ФИЗМИНУТКА: шахтёры (с закрытыми глазами) опускаются (приседают), поднимаются наверх (встают, открывают глаза)

Воспитатель: возвращаемся в «лабораторию».

-Возьмите каменный уголь, рассмотрите его и расскажите о нём

Дети: чёрный, блестящий, мелкие кусочки….

Воспитатель: каменный уголь не очень твёрдый камень. От удара он рассыпается на мелкие кусочки.

Каменный уголь — это не просто камень, это полезное ископаемое растительного происхождения. Погибшие древние деревья и растения гниют, разлагаются и превращаются в рыхлый торф. Лежит такой торф много, много лет, прежде чем из него в земле образуется каменный уголь.

Воспитатель: Нужен ли человеку каменный уголь?

(он хорошо горит и даёт много тепла, энергия заставляет работать двигаться — ПАРОВОЗ, ПАРОХОД)

Воспитатель: и так путешествуя, вместе с глобусом, мы собрали целую коллекцию камней, каждый камень со своей интересной историей. Предлагаю рассмотреть нашу коллекцию.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о