Загадки для детей 2 лет: Детские загадки для малышей 2-4 лет с ответами
Загадки для малышей 2 3 лет
Загадки для малышей 2 3 лет это не только весело и увлекательно, но и очень полезно для развития.
Они позволяют в игровой форме знакомиться с окружающим миром, учат видеть сходства и различия у предметов и явлений, развивают воображение и логическое мышление.
Как только малыш начинает понемножку разговаривать, сразу же можно вводить в обучение загадки, однако для самых маленьких детей важно подбирать знакомые слова, близкую тематику, а также активно использовать звукоподражание.
Виды загадок
Загадка – это поэтическое описание чего-либо с помощью иносказаний и намёков, с целью проверить ум и находчивость того, кому она загадывается.С древних времён загадки также как и пословицы не только являлись источником мудрости народа, но и имели практическое значение.
Наши предки верили, что помимо людей и животных, мир населён множеством духов; и чтобы они не поняли замысла человека и не смогли им помешать, приходилось называть некоторые предметы иносказательно.
Умение читать этот тайный язык, разгадывать загадки, высоко ценилось. Мальчик не мог считаться мужчиной без этого навыка, он не допускался к участию в охоте.
В современном мире функция загадок сильно изменилась, она потеряла своё прикладное значение, но и по сей день учит мудрости, объясняя детям окружающий мир, помогает ориентироваться в образах, находить общее и различное.Всё это великолепно развивает логику, мышление ребёнка, а также обогащает словарный запас.
Загадок существует великое множество, их можно классифицировать по способу описания, по тематике, по постановке вопроса или его отсутствию, по стилю. Но мы остановимся всего на нескольких видах.
Прямые
Те загадки, которые описывают конкретный предмет или явление, используя метафоры, иносказания, а также подсказку в виде логичной рифмы, называются прямыми.Форма такой загадки может быть разной: в виде вопроса, разговорная и рифмованная.
Последние проще воспринимаются детьми и легче угадываются, верный ответ будет ясен благодаря ритмичности и созвучности.
В разговорной форме такой подсказки нет, но в загадках для самых маленьких можно встретить звукоподражание – “мяу-мяу”, “кря-кря”, “ква-ква” – это вносит элемент театральности и ясности образа.
Кстати говоря, отточенность образа характерна для большинства загадок. Но иначе и быть не может, когда творчество имеет фольклорное происхождение – оно просеивалось сквозь время, как через сито, оставляя только всё самое удивительное и точное.
***
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе
И зовёт меня: – бе-бе! (овечка).
***
Есть колёсики и шинки
У игрушечной … (машинки).
***
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран
В тропиках растёт – … (банан).
***
Стали зелёные луга,
Потеплела вода,
Солнцем всё уже согрето,
Это наступило … (лето).
Загадки-обманки
Эти загадки вынуждают ребёнка произнести неправильный ответ, но благозвучный по рифме.
Если сказать подходящее слово не задумываясь – получается смешной и абсурдный по смыслу стишок, а правильный ответ будет совсем другим, хотя всё, что требуется для отгадывания – это немножко внимания.
Создаются забавные ситуации, которые очень смешат и радуют детишек.
Такие загадки хорошо развивают чувство юмора и воображение, учат нестандартному мышлению, находчивости. Эти качества обязательно пригодятся в будущем взрослом мире.
***
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет … (не мама, а дочка).
***
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну конечно это … (не мишка, а белка).
***
Сидит ворон на суку,
И кричит – … (не ку-ка-ре-ку, а кар-кар-кар).
***
Рыба я, и очень злая,
На пловцов я нападаю.
Я зубаста и сурова,
Потому что я… (не корова, а акула).
Развитие чувства юмора требует очень тонкого подхода: сложно рассказать ребёнку что именно смешно, какие ситуации и обороты речи забавны и не обидны. С помощью загадок-обманок постепенно и доступно можно показать суть юмора ребёнку.
Загадки для малышей с ответами
Что делать, если нужно чем-то увлечь целую группу детей?
А если хочется, чтобы это занятие было не только весёлым, но и полезным и не очень шумным?
Отгадывание загадок идеально подойдёт как для большой, так и для маленькой компании.
Конечно, бывают собраны вместе дети и разных лет, а загадки, чаще всего, условно делятся по возрастным группам.
Стоит помнить: интересно то, что заставляет подумать, поломать голову над ответом, если вопрос очень прост – увлечение быстро теряется. Но и слишком длительные поиски верного ответа тоже нагоняют скуку. Так что не следует опасаться давать подсказки, ведь задача загадок увлечь ребёнка, сделать процесс обучения азартным и смешным.
Вот несколько загадок с ответами для самых маленьких.
***
Большие уши, хобот-нос,
К тому же и огромный рост.
И брёвна даже носит он.
Так, кто же это, дети? (Слон).
***
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход. (Крокодил).
***
Живёт она в красочном
Тюбике в ванной.
А дружит с зубами и
Щёткой в стакане. (Зубная паста).
***
Посадили зёрнышко,
Вырастили солнышко. (Подсолнух).
Опытный педагог знает, что лучше чередовать разные виды — прямые и обманки, стихотворные и разговорные, сложные и лёгкие, устные и графические (ребусы), тогда дети не заскучают, не устанут, и незаметно сами для себя научаться чему-то новому.
Познавательные загадки
Загадки несут, помимо развлекательной функции, и образовательную.
С помощью игры учиться легко и увлекательно – не то что на скучных занятиях!
К тому же загадки можно разгадывать где угодно – и на прогулке, и в дороге, и в гостях. Как же здорово узнавать что-то новое, качаясь на качелях!
В интернете есть множество загадок абсолютно разной тематики – про космос, про буквы и цифры, про ноты и про любой вид транспорта, и даже на английском языке.
***
Он не летчик, не пилот.
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (Космонавт).
***
Сыр – мышонку очень кстати,
Кто его по небу катит?
Только ночью и видна,
Эта жёлтая … (Луна).
***
Кто рифмуется с пальто?
Нота та зовётся – … (До).
***
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз – погоди,
А зеленый – проходи! (Светофор).
Интересная идея
Хорошо, если задачку предлагается разгадать в непринуждённой, но соответствующей, обстановке.Например, про музыкальный инструмент спросить перед началом концерта, про растения – в парке, о фруктах и овощах – в деревне.
Посещение музеев и выставок также станет запоминающимся и увлекательным, если добавить в рассказ пару загадок.
Малыш, смотря на описываемые предметы, сможет быстрее найти ответ, а новый материал запомнится легче.
Загадки – пожалуй, один из древнейших способов развлечь ребёнка, а также научить его находить нестандартные ответы, творчески мыслить, использовать образы и обороты родного языка.
В русских народных сказках герои часто в качестве испытания получают именно загадки, и за способность их разгадать бывают щедро вознаграждены. Также и в современном мире, дети получат ценное вознаграждение в виде навыка думать и анализировать, находить ответы в самых сложных ситуациях. Трудно переоценить роль загадок, они дают ребёнку не только новые знания, формируют представления об окружающем мире, но и развивают внимание, воображение и логику.
* * *
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (Колобок)
Летом — в огороде, свежие, зеленые,
А зимою — в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)
Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать — и играть. (Песок)
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо)
Меня не растили.
Из снега лепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза — угольки.
Руки — сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (Снежная баба)
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой — улей — пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весна)
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Лето)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я… (Осень)
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Не книжка,
А с листьями. (Капуста)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Посадили зернышко —
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем —
Много зерен соберем. (Подсолнух)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (Ландыш)
Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна)
Кого раз в году наряжают? (Елка)
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес)
Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же … (Крапива)
Растет зеленый кустик,
Дотронешься — укусит. (Крапива)
Весной вырастают,
А осенью опадают. (Листья)
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (Гриб)
Под кочкой крошка,
Только шляпа да ножка. (Гриб)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор)
И петь не поет,
И летать не летает…
За что же тогда
Его птицей считают? (Страус, пингвин)
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)
Раньше всех встает,
«Ку-ка-ре-ку!» поет. (Петух)
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами)
Особый род загадок — это загадки-обманки. Интуитивно ребенок выбирает ответ в рифму — но этот ответ неправильный. Довольно сложное задание для ребенка двух лет, но ближе к трем годам он уже способен избежать «ловушек».
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это … (мишка) белка
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что … (кит) корова
Меж коряг устроил домик
Шар колючий — добрый … (гномик) ёж
Загадки для малышей 2-3 лет (40 штук)
На чтение 11 мин. Опубликовано
Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами.
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне
Барахтаться и кувыркаться на мне.
Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог,
Остаёмся мы без ног,
А безногим — вот беда! —
Ни туда и ни сюда!
Что ж? Полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге.
Ответ
(Детские ботинки)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Две ноги на трёх ногах,
А четвёртая в зубах.
Вдруг четыре прибежали
И с одною убежали.
Подскочили две ноги,
Ухватили три ноги,
Закричали на весь дом
Да тремя по четырём!
Но четыре завизжали
И с одною убежали.
Ответ
(Две ноги — мальчик, три ноги — табуретка, четыре ноги — собака, одна нога — куриная)
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое.
Ответ
(Яйцо и цыплёнок)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.
Ответ
(Сосулька)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые.
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми.
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
Я великан! Вон ту громаднуюМногопудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную
Вмиг поднимаю в высоту.
И если я могучей лапою
Слона или верблюда сцапаю,
Я их обоих буду рад
Поднять, как маленьких котят.
Ответ
(Подъёмный кран)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
Ответ
(Зеркало)
Хожу-брожу не по лесам,А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Ответ
(Гребешок)
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!
Ответ
(Губы и зубы)
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала:
Марьюшке — копеечку,
Марусеньке — копеечку,
Машеньке — копеечку,
Манечке — копеечку, —
Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и купили пряничка.
И Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала?
Ответ
(Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка — одна и та же девочка.)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
Ответ
(Крапива)
На малину налетели,
Поклевать её хотели.
Но увидели урода —
И скорей из огорода!
А урод стоит на палке
С бородою из мочалки.
Ответ
(Птицы и огородное пугало)
Я лаю со всякой
Собакой,
Я вою
Со всякой совою,
И каждую песню твою
Я вместе с тобою
Пою.
Когда же вдали пароход
Быком на реке заревёт,
Я тоже реву:
«У-у!»
Была телега у меня,Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала — побежала.
Глядите, побежала
телега без коня!
Ответ
(Грузовик)
Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл —
Прямо по морю пошёл!
Ответ
(Пароход)
Шёл Кондрат
В Ленинград,
А навстречу — двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке — кошка,
У каждой кошки — двенадцать котят.
У каждого котёнка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»
Ответ
(Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу ему —
В Кострому.)
Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не даётся.
Подите приведите четырнадцать коней,
Подите позовите пятнадцать силачей!
Пускай они попробуют копеечку поднять,
Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!
И кони прискакали,
и силачи пришли,
Но маленькой копеечки
не подняли с земли,
Не подняли, не подняли
и сдвинуть не могли.
Ответ
(Солнечный луч на земле)
Много этого добра
Возле нашего двора,
А рукою не возьмёшь
И домой не принесёшь.
Маша по саду гуляла,
Собирала, собирала,
Поглядела в кузовок —
Там и нет ничего.
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
Ответ
(Автомашина)
Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда не встречались бы,
Потому что — скажу вам, не хвастая, —
Я стальная и злая, и очень зубастая.
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь
А что я такое — скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я да вода,—
На грязной, немытой шее
У вас жили бы гадкие змеи
И ядовитыми жалами
Кололи бы вас, как кинжалами.
А в каждом невымытом ухе
Засели бы злые лягухи, ^
И если б вы, бедные, плакали, ^
Они бы смеялись и квакали.
Вот, милые дети, какая беда
Была бы, когда бы не я да вода.
Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое — скорей догадайтесь.
Ответ
(Кусок мыла)
Упала лента алая
В луга, за край села,
Весь день её искала я,
Да так и не нашла…
Но лишь вокруг
Сгустилась тьма,
Как лента вдруг
Нашлась сама!
Ответ
(Заря утром и вечером)
Юрий Кушак
Я капелька лета
На тоненькой ножке,
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня —
Тот и рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица.
Ответ
(Земляника)
В лесу — бежит,
С горы — несётся,
В густой траве — спешит ползком,
И весь, до дна,
Светясь от солнца,
Поёт прозрачным голоском.
Он с жадностью пьёт —А не чувствует жажды.
Он бел —
А купается только однажды
Он смело ныряет
В кипящую воду,
Себе на беду,
Но на радость народу…
И добрые люди
Не скажут:
— Как жалко…
А скажут:
— Как сладко!
Ответ
(Кусок сахара)
Это что за паренёк
В золотой рубашке
Разливает кипяток
В голубые чашки?
Разливает кипяток —
Приглашает на чаёк!
Ответ
(Самовар)
Игорь Мазнин
Ещё недавно
К нам в окошко
Светила белая лепёшка,
А нынче вдруг
Горят в окошке
Бычка серебряные рожки.
Ответ
(Луна и месяц)
До чего ж богата норка:
Слева — сыр, а справа — корка
Прямо — риса зёрнышки,
Колбаса, подсолнушки
И засохший мандарин,
Словом — целый магазин!..
Ну, а кто всего хозяйка,
Сам попробуй угадай-ка.
Чем больше хочет
Рыжий Тит
Унять свой страшный аппетит,
Тем хуже с ним справляется
И в гневе —
Распаляется!..
На ладошке —
Целый дом.
Пятьдесят сестричек в нём.
Посоветую я детям:
Не играйте с домом этим!
Не забудьте:
В нём живёт
Очень вспыльчивый народ!
Не люблю я эту склянку
И того, кто в ней живёт:
Он, конечно,
Лечит ранку,
Но уж больно
Сильно жжёт!..
Убежали как-то с грядки
Огородом погулять
Голопузые ребятки —
Раз, два, три, четыре, пять!..
И упали, и пропали —
С головой в рассол попали:
Были все — зелёными,
Стали все — солёными.
Заберётся в огород
И давай над грядкою
Набивать капустой рот,
Грызть морковь украдкою:
Погрызёт часок-другой
И стремглав летит домой!
Кто может,
Ни шагу не сделав из дома
Уйти погулять
Под раскатами грома
По скользкой тропинке
В забрызганный сад,
А после неспешно
Вернуться назад?..
Не птица он,
А в небе реет,
И не огонь,
А землю греет,
И не платок, а укрывает,
Не бриллиант,
А как сверкает!..
Нахмурилось небо
(Наверно, не в духе!).
Летают, летают
Белые мухи!..
И носятся слухи,
Что белые мухи
Не только летают,
Но даже — не тают!
Ответ
(Первый снег)
Игорь Мазнин
Пока лежит он
В глубине
И тихо спит себе на дне,
В порту стоящий теплоход
В морской
Не пустится поход…
Скажи, кто может
Без труда
Быстрее всех смекнуть,
Откуда ветер
И куда
Он вдруг надумал дуть?
Загадки для детей 2 лет с ответами | KidsClever
Детские загадки для 2 лет с ответами — увлекательные загадки. Этот раздел загадок для детей, должен помочь родителям, бабушкам, дедушкам, а также воспитателям детских садов разнообразить занятия с детьми двух лет, сделать их интересными, запоминающимися и разнообразными.
Загадки для детей 2 лет с ответами
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
Ответ: Петух
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это — …
Ответ: Пёс
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это — …
Ответ: Утка
У меня есть к вам вопрос —
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья —
Как зовут её — …
Ответ: Свинья
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её — …
Ответ: Корова
Он кудрявый очень, очень,
Стать шашлыком совсем не хочет,
Среди ярок — великан,
Как зовут его — …
Ответ: Баран
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это — …
Ответ: Пёс
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно это — …
Ответ: Утка
У меня есть к вам вопрос —
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья —
Как зовут её — …
Ответ: Свинья
Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Ответ: Помидоры
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
Ответ: Горох
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Ответ: Яблоко
Как научиться отгадывать
Кажется, что отгадать шараду или решить легкою загадку доступно каждому. Но на самом деле этому нужно учиться и «закладывать» эту способность нужно с малого возраста. Практикующие специалисты с уверенностью рекомендуют начинать обучение не с загадывания, как принято считать, а с обыденной наблюдательности.
Наблюдать нужно за разными сферами окружающей жизни: за объектами, пристально изученными со всех сторон, за движением транспорта и дуновением ветра. Помимо этого нужно правильно соединять логические цепочки, образуя связи и последствия. В начальном периоде, чтобы легче проходила умственная тренировка, используются лёгкие загадки, не имеющие двойных значений. Они помогают настроиться на дальнейшее интеллектуальное восприятие информации и стимулируют работоспособность мозга человека. Доминирующее количество обладает незамысловатыми ответами, что еще раз доказывает необходимость в развитии наблюдательной способности. В конечном итоге, используя простые загадки, можно с пользой провести время, тренируя мыслительные качества.
Виды лёгких загадок
Несмотря на обобщенное понятие загадки как таковой, она подразделяется на 8 видов, каждый из которых разнится отличительными чертами. К этим видам относятся следующие:
- прямые – тип, косвенно или прямо описывающий предмет или признак. Подразделяется на разговорное и стихотворное выражение;
- рифмованные – распространенный вариант, ответ в котором так и вырывается. Выражается в стихотворной словоформе;
- обманки – тип головоломок на логику рифмованного характера. Требует смысловой ответ;
- с подвохом или на смекалку – для получения правильного ответа не поможет ни жизненный опыт, ни размышления. Здесь нужно тщательно мыслить;
- шарады – стихотворное образование, содержащее отгадку из нескольких слов, нуждающихся в объединении. В конечном итоге эти слова представляют односложный ответ;
- метаграммы – словесные головоломки, отличающиеся между собой одной буквой;
- логогрифы – сложный тип загадок, подразумевающий правильный ответ при отбрасывании слога или добавлении буквы;
- сказки – излюбленная детворой разновидность, отгадка которой кроется в самом тексте.
В целом отгадывание лёгких загадок – это вид народного творчества, который со временем получил развернутую форму, использующуюся как для развития, так и для умственного расслабления.
Загадки посложнее
— 1 —
Крылья есть, а не летает. Ног нет, а не догонишь. Кто это?
Разгадка Скрыть ответ
Рыба
— 2 —
Кланяется, кланяется. Придёт домой — растянется.
Разгадка Скрыть ответ
Топор
— 3 —
Стучит, гремит, вертится, ходит весь свой век, а не человек.
Разгадка Скрыть ответ
Настенные часы
— 4 —
Звенит, плюёт, взад-вперёд идёт. Что в зубы возьмёт, на две части разоймёт.
Разгадка Скрыть ответ
Пила
— 5 —
Меня одну не едят, а без меня мало едят.
Разгадка Скрыть ответ
Соль
— 6 —
Что общего найдёшь у дерева и книжки?
Разгадка Скрыть ответ
Листы
— 7 —
Брат с сестрою рядом живут, а друг от друга как враги бегут.
Разгадка Скрыть ответ
День и ночь
— 8 —
Маленькое озёрко, а дна не видать.
Разгадка Скрыть ответ
Чашка молока
— 9 —
Кручу, бурчу. Знать никого не хочу.
Разгадка Скрыть ответ
Вьюга
— 10 —
Мал пузырёк, как звезда огонёк.
Разгадка Скрыть ответ
Лампочка
— 11 —
Сочная и золотая меж зелени мелькает, а во рту так и тает.
Разгадка Скрыть ответ
Груша
— 12 —
Кричит горлан через море-океан — получает ответ через целый свет.
Разгадка Скрыть ответ
Радио
— 13 —
Изогнут, словно хвост петуха, зазубрен, словно зубы щуки.
Разгадка Скрыть ответ
Серп
— 14 —
Дарья с Марьей видятся, да не сходятся.
Разгадка Скрыть ответ
Пол, потолок
— 15 —
Что за зверь: в зиму ест, а летом спит; тело тёплое, а крови нет; сядешь на него, а с места тебя не свезёт?
Разгадка Скрыть ответ
Печка
— 16 —
Был ребёнок — не знал пелёнок. Стал стариком — сто пелёнок на нём.
Разгадка Скрыть ответ
Кочан капусты
— 17 —
Две головы, шесть ног. А едет на четырёх.
Разгадка Скрыть ответ
Всадник на коне
— 18 —
У чего нельзя найти ни конца, ни начала?
Разгадка Скрыть ответ
Круг
— 19 —
В кружке — точка, в точке — ночка; что ни встретит, всё заметит.
Разгадка Скрыть ответ
Зрачок
— 20 —
Без крыльев летает, без зубов кусает. Меньше ягоды, сильней быка.
Разгадка Скрыть ответ
Пуля
— 21 —
Жёлто, а не золото. Тает, а не снег.
Разгадка Скрыть ответ
Масло
— 22 —
Есть всегда у кораблей и, конечно, у людей.
Разгадка Скрыть ответ
Нос
— 23 —
Вот дом из жести, а жильцы в нём — вести.
Разгадка Скрыть ответ
Почтовый ящик
— 24 —
Рассыпался горох на четыреста дорог. Солнце взойдёт — всё соберёт.
Разгадка Скрыть ответ
Град
— 25 —
Зимой в доме мёрзнет, а на улице нет.
Разгадка Скрыть ответ
Оконное стекло
— 26 —
Без тела живёт, без языка говорит, никто его не видит, а всякий слышит.
Разгадка Скрыть ответ
Эхо
— 27 —
Не связана — как дорожка, а связана — так одёжка.
Разгадка Скрыть ответ
Нитка
— 28 —
Бежит — шумит, а зимой молчит.
Разгадка Скрыть ответ
Река
— 29 —
Синее одеяло высоко бежало, книзу опустилось — в воду обратилось.
Разгадка Скрыть ответ
Туча
— 30 —
Вечером прилетит, всю ночь пролежит, а утром опять улетит.
Разгадка Скрыть ответ
Роса
— 31 —
Бежит, бежит — не выбежит, течёт, течёт — не вытечет.
Разгадка Скрыть ответ
Река
— 32 —
Из избы — пляшут, в избу — плачут.
Разгадка Скрыть ответ
Вёдра
— 33 —
В воде купался, а сух остался.
Разгадка Скрыть ответ
Гусь
— 34 —
Под стеклом сижу, в одну сторону гляжу.
Разгадка Скрыть ответ
Портрет
— 35 —
Дам есть — плачет и ворчит. Ничего не дам — она молчит.
Разгадка Скрыть ответ
Сковорода
— 36 —
На чужой спине едет, а на своей груз везёт.
Разгадка Скрыть ответ
Седло
— 37 —
Горит столб, а углей нет.
Разгадка Скрыть ответ
Свеча
Сложные загадки
— 1 —
На ямке, ямке сто ямок с ямкой.
Разгадка Скрыть ответ
Напёрсток
— 2 —
Нет ушей, а слышит. Нет рук, а пишет.
Разгадка Скрыть ответ
Магнитофон
— 3 —
Бычок рогат, в руках зажат. Еду хватает, а сам голодает.
Разгадка Скрыть ответ
Ухват
— 4 —
У кого есть столько глаз, сколько дней в году?
Разгадка Скрыть ответ
У родившегося 2 января
— 5 —
Что проходит большое пространство, не двигаясь с места?
Разгадка Скрыть ответ
Дорога
— 6 —
Чем больше отдаю, тем больше вырастаю. Величину свою отдачей измеряю.
Разгадка Скрыть ответ
Яма
— 7 —
Чёрен, голенаст. Выгибаться горазд.
Разгадка Скрыть ответ
Дым
— 8 —
Узелок завязал, тебе не развязать.
Разгадка Скрыть ответ
Замок
— 9 —
Сила не сила, а грязь убило.
Разгадка Скрыть ответ
Мыло
— 10 —
Сделана из тряпок, а ниток не видно.
Разгадка Скрыть ответ
Бумага
— 11 —
Ни глаз, ни ушей, а слепцов водит.
Разгадка Скрыть ответ
Палка
— 12 —
Кто не рожден, не учён, а правдой живёт.
Разгадка Скрыть ответ
Весы
— 13 —
Живёт — лежит. Умрёт — побежит.
Разгадка Скрыть ответ
Снег
— 14 —
Кругом вода, а с питьём беда.
Разгадка Скрыть ответ
Море
— 15 —
Костяной порог, а за ним красный говорок.
Разгадка Скрыть ответ
Язык
— 16 —
Летом — кудри, а зимой — в пудре.
Разгадка Скрыть ответ
Берёза
— 17 —
Ума нет, а хитрый.
Разгадка Скрыть ответ
Капкан
— 18 —
Что это за дорога: кто идёт, тот хромает?
Разгадка Скрыть ответ
Лестница
— 19 —
Лёгонькое, маленькое, а на крышу не закинешь.
Разгадка Скрыть ответ
Перо
— 20 —
Не летает, не поёт и не птица, а клюёт.
Разгадка Скрыть ответ
Удочка
— 21 —
Облетел конёк целый мир в денёк.
Разгадка Скрыть ответ
Ветер
— 22 —
Два брюшка, четыре ушка.
Разгадка Скрыть ответ
Подушка
— 23 —
Снаружи птица, внутри человек.
Разгадка Скрыть ответ
Самолёт
— 24 —
Чёрный конь скачет в огонь.
Разгадка Скрыть ответ
Кочерга
— 25 —
От конца до конца протянулось полкольца.
Разгадка Скрыть ответ
Радуга
— 26 —
Стоит над рекой, трясёт бородой.
Разгадка Скрыть ответ
Ива
— 27 —
Без рук, без топорёнка построена избёнка.
Разгадка Скрыть ответ
Гнездо
— 28 —
В деревянной колыбельке спит на веточке Емелька.
Разгадка Скрыть ответ
Орех
— 29 —
Одно бросил — целую горсть взял.
Разгадка Скрыть ответ
Зерно
— 30 —
Зимой всех теплей, а летом всех холодней.
Разгадка Скрыть ответ
Погреб
— 31 —
Зубы имеют, а зубной боли не знают.
Разгадка Скрыть ответ
Грабли
Загадки для этого поста взяты из детского журнала «Мурзилка» за 1924-1950 гг.
Загадки о школе
У дороги стоит дом,
Ребятишек много в нем.
Кто в него, друзья, войдет,
Тот ума приобретет.
(Школа)
Есть, друзья, такая птица,
Только сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мной и вся семья.
(Пятерка)
Признается он ножу:
— Без работы я лежу!
Построгай меня, дружок,
Чтоб я вновь работать смог.
(Карандаш)
Уважаю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
(Линейка)
Развернули дети,
Голубые сети.
Но за партой,
А не в речке.
Не на рыб,
А на словечки.
(Тетрадь)
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Горы, реки, океаны.
(Глобус)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
(Дневник)
Лишь ему работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
Сговорились две ноги,
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
По черному белым,
Пишут то и дело.
Протрут тряпицей —
Чиста страница.
(Школьная доска)
Приглашает на урок
Нас заливистый…
(Звонок)
Загадки о птицах
Солнце греет у порога,
Тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи,
С юга к нам спешат…
(Грачи)
Тук-тук-тук, стучит весь день,
И стучать ему не лень.
Нет, ребята, он не спятил,
Просто эта птица — …
(Дятел)
Очень трудная работа,
О семье весной забота.
Строят в доме этажи,
Те строители — …
(Стрижи)
Серый маленький комочек,
Чик-чирик – замерз не очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя ведь…
(Воробей)
Ей на месте не сидится,
Над моим окном кружится.
Хлебных крошек и пшеницы,
Просит к завтраку…
(Синица)
Болтлива она — спору нет.
Расскажет новость и секрет.
(Сорока)
Любо-дорого взглянуть,
Птичка — красненькая грудь!
Дом ее родной — Сибирь,
Птичку ту зовут…
(Снегирь)
Загадки нацелены на то, чтобы учить детей не только внимательно слушать, но также думать, сравнивать, ассоциировать, в результате чего они приходят к правильному ответу. Поэтому использовать загадки нужно не только в школе, но и дома.
Загадки про животных для детей с ответами
Длинный хвост,
Крохотный рост.
Серая шубка,
Острые зубки (мышка).
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц).
Молоко пьет, песенки поет.
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка).
По полю скачет —
Ушки прячет,
Встанет столбом —
Ушки торчком (заяц).
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна (медведь).
Я умею чисто мыться —
Не водой, а языком.
Мяу. Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (кошка)
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями —
Листьями деревьев (жираф).
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это … (белка)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной — … (медведь).
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам (верблюд).
В дупле живет
Да орешки все грызет (белка)
Борода да рожки,
Бегут по дорожке (козел).
Сероват, зубоват,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (волк).
Поменял трусишка цвет,
А потом запутал след (заяц).
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет (коза).
Полем идет, травку жует,
Мычит «Му-у-у», а кто, не пойму (корова).
Кто один имеет рог?
Отгадайте… (носорог)
Полежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонько полежала,
Потом вдруг убежала (ежик).
Хоть верь, хоть не верь:
Пробежал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста (лось).
Читайте также: Детские загадки про зиму: в стихах с ответами
Громко лает,
Дом охраняет,
Большая забияка —
Кто это (собака).
Голодна — мычит.
Сыта — жует.
Маленьким ребяткам
Молока дает (корова).
Идет, бредет, бородой трясет.
Деток просит: «Ме-е-е.
Дайте вкусной травки мне» (коза).
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую (лису).
Жарким летом по горам
В шубе бегает (баран).
Как гора огромен он —
Очень добрый, добрый (слон).
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык (заяц).
Рыжая плутовка по лесу ходит,
Пушистым хвостом водит,
Курочек любит,
Петушков ворует.
Кто это? (лиса)
Больше всех его размеры.
Цвет — обычный, ровный, серый.
Грузы носит он, как робот.
Вместо рук и носа — хобот (слон).
Почему-то не до игр,
Если рядом бродит (тигр).
Апельсины и бананы
Очень любят (обезьяны).
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Голосок визглив и звонок,
Кто же это? (поросенок).
В лесу живет,
Малину жует.
Веселый топтыжка —
Кто же это? (мишка)
В норке живет
Корку грызет.
Серая малышка —
Кто же это? (мышка)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка).
Что это за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы (заяц).
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком (собака).
Прыгает далеко,
Плавает глубоко.
Веселая квакушка —
Кто это? (лягушка)
В небе кружит,
Весело жужжит.
Приземлился на сук —
Кто же это? (жук)
Посидел он на цветке,
Как на маленькой руке,
Зажжужал и улетел:
У него немало дел (жук).
Свернулся в клубочек
Пушистый комочек,
Розовый ротик —
Кто же это? (котик)
Голос тонок, нос долог.
Кто его убьет,
Тот свою кровь прольет (комар).
Прыгнул зверь на абажур,
Промурлыкал: «Мяу, мур-р» (кошка).
Читайте также: Детские загадки про птиц в стихах и с ответами
«Ухвачу-ка! Проглочу-ка!»,-
Щелкает зубами (щука).
По реке плывет бревно —
Ох и злющее оно!
Тем, кто в реку угодил,
Нос откусит (крокодил).
Быстро прячется от страха
В панцирь твердый (черепаха).
Куда ведет подземный ход?
Об этом знает только (крот).
«И-го-го»,- кричит ребенок.
Значит, это (жеребенок).
Вяжет мама
Длинный шарф,
Потому что сын (жираф).
Пусть крыша течет
И сломалась калитка,
Свой дом ни за что
Не покинет (улитка).
Укого из зверей
Хвост пушистей
И длинней? (лиса)
Выдают кое-кого
Уши длинные его,
Хвост короткий, как помпон,
Сам пушистый — кто же он? (заяц)
Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает (собака).
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит (кот).
В воде проживает,
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает (щука).
Зимой спит,
Летом ульи ворошит (медведь).
Словно ёлка
Весь в иголках (ёжик)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса).
Летом — серый,
Зимой — белый (заяц).
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
Летом в болоте
Вы ее найдете:
Зеленая квакушка.
Кто это? (лягушка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это? (лиса)
На ветке не птичка —
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто это? (белка)
Норку день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю.
Кто найдет мой длинный ход,
Сразу скажет: это (крот).
Ты со мною незнаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — (осьминог).
Днем и ночью круглый год
Норку роет добрый … (крот)
За дверью слышен звон звонка,
А в доме слышен лай…(щенка)
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны (медведь)?
Читайте также: Детские загадки про Новый год и Дед Мороза
Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки (мышка).
Маленький мальчишка
В сером армячишке
Собирает крошки.
Он боится кошки (воробей).
Живет в доме хозяин:
Шубка атласная,
Лапки бархатные,
Ушки чуткие (кот).
По деревья скок да скок,
Живой порхает огонек (белка).
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она (мышка).
Не зверь, не птица
Всего боится.
Половит мух —
И в воду — плюх! (лягушка)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета (заяц).
Посмотрите-ка какая —
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой (лиса).
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка (поросенок).
Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать (волк).
Кто в лесу глухом живет —
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу
Или по лесу бредет (медведь).
Толстые щечки,
Пушистый бочок,
Дома живет у меня (хомячок).
На собаку он похож,
Каждый зуб — как острый нож.
Зарычал, оскалил пасть:
На овцу хотел напасть (волк).
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит (собака)
Кто боится всех в лесу —
Мишку, волка и лису? (заяц)
Кто лесной хозяин строгий
А зимою спит в берлоге? (медведь)
Зимней ночью под луной
Воет он в глуши лесной.
В долгом вое знает толк
Этот хищный страшный (волк).
По земле не ходит,
На свет не глядит,
А на обед, на ужин —
Все ее зовут. (рыба).
Два рога,
А не бык,
Шесть ног —
Без копыт.(рак)
Сверху камень,
Снизу камень,
Четыре ноги
Да одна голова. (черепаха)
Глаза — на рогах,
А домик — на спине. (улитка)
Загадки про овощи и фрукты
Ну кто же не любит полакомиться сочным арбузом, сладким бананом, хрустящим яблочком, овощным салатом с картофельным пюре? Для улучшения аппетита задайте малышам следующие «вкусные» вопросы:
- Зелёный полосатый шар
С начинкой алой, словно жар.
Лежит на грядке, словно груз.
Скажите, что это? (Арбуз). - Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один —
Кислый очень-очень. (Лимон). - Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Бананы). - Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые
И маленькие детки. (Яблоко). - Фрукт похож на неваляшку,
Носит жёлтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (груша).
- Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять. (Картофель). - Лето целое старалась:
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (Капуста). - Над землёй трава,
Под землёй бордовая голова. (Свёкла).
- Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (Лук). - Очень длинным вырастает
И полгрядки занимает.
Этот овощ — тыквы брат,
Летом все его едят. (Кабачок).
Загадки про времена года
Ребёнок видит, как меняется природа, длительность дня, досуг и даже его одежда в зависимости от времени года. Каждый сезон несёт свои прелести и трудности, свои цвета, ароматы и настроение. Пусть ваш малыш подумает и скажет, когда же происходят следующие изменения вокруг него:
- Дел у меня немало —
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня… (зима). - Снег растаял, ожил луг,
Солнце выглянуло вдруг.
Наконец пришла она,
Долгожданная… (весна). - Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает.
Когда это бывает? (Лето). - Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осень).
Загадки про транспорт
Почему корабль не тонет, а самолёт не падает? Почему у трамвая есть «рога», а у автобуса их нет? На эти и другие вопросы однажды придётся отвечать всем родителям неугомонных «почемучек». Но вы тоже можете заставить ребёнка подумать благодаря головоломкам о транспорте:
- Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус). - Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом. (Подъёмный кран). - Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт). - По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт. (Корабль).
Загадки про части тела и органы
Собственное тело и «а что же там внутри» — ещё одна занимательная тема для ребёнка. К тому же малыша нужно приучать к чистоплотности и регулярному уходу за собой. Сопровождая эти действия остроумными загадками, вы избежите детского «не хочу», «не умею» и «не буду»:
- Просят беленькие зубки:
«Улыбайтесь чаще…» (губки). - Первым пробовать привык
Угощенья все… (язык). - Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши… (руки). - Пять сыночков у руки,
Добрые все мальчики.
Дружбой славятся они,
И зовут их… (пальчики). - Сжали пальцы мы руки —
Получились… (кулаки). - В щель пролезешь без хлопот,
Если втянешь свой… (живот). - В середине человечка
День и ночь стучит… (сердечко). - В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши…» (лица). - Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий… (глаз). - Пару новеньких сапог
Для моих купили… (ног).
Загадки для разминки ума и хорошего настроения
Как сделать так, чтобы загадки для самых маленьких детей стимулировали умственную деятельность, а не «молчание ягнят»? Мы дадим вам несколько простых советов:
- Выбирайте поэтичные загадки с простыми, знакомыми словами.
- Малыши должны быть хорошо знакомы со словом-ответом.
- В старинных русских загадках часто встречаются редко употребляемые слова. Обсудите с ребёнком их значение.
- Подсказки должны быть очевидными, ведь думать абстрактно малыши 3–4 лет ещё не умеют.
- Закрепляйте при помощи загадок знания по какой-либо теме, которую вы обсудили с крохой.
- Загадки с картинками стимулируют познавательный интерес и развивают зрительное восприятие.
Общайтесь с малышом как можно чаще, отвечайте на его вопросы и задавайте ему загадки, и у вас будут крепкие доверительные отношения. До скорых встреч!
Источники
- http://zagadki-otvetami.ru/lyogkie-zagadki/
- https://Lifehacker.ru/soviet-riddles/
- https://pedsovet.su/zagadki/6722_zagadki_dlya_doshkolnikov
- https://razvi-tie.ru/zagadki-pro-zhivotnyih-dlya-samyih-malenkih.html
- http://NII-Evrika.ru/zagadki-dlya-samyx-malenkix/
- http://detskie-stihi.com/zagadki-dlya-samyih-malenkih/
Загадки для детей 2, 3 лет
Загадки для маленьких детей с ответами. Чтобы малышам проще было отгадать загадку на сайте есть картинки с вариантами ответа. Вы читаете загадку, а ребенок из трех вариантов выбирает правильный.
Хвост длинён,
Сама крошка,
Боится очень кошки.
(Мышка)
Сладкая, оранжевая, на грядке растёт. Что это?
(Морковка)
Раньше всех встаёт.
«Ку-ка-ре-ку!» поёт.
Кто это?
(Петушок)
На заборе сидит,
громко-громко кричит:
«Ку-ка-ре-ку!»
(Петух)
Кто громко лает,
А в дом не пускает?
(Собака)
В дупле на старом дубе
Живу в густом лесу.
Хожу в пушистой шубке,
Орешки я грызу.
(Белка)
Всё время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Мягкое, белое,
Лежало одеяло,
Солнце напекло —
Одеяло потекло.
(Снег)
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним — прочь бегут.
(Дождь)
Что летом вырастает,
А осенью опадает?
(Листья)
Кто мяучит: «Мяу-мяу»?
(Кошка)
Идёт, идёт,
Бородой трясёт,
Травки просит:
«Ме-ме-ме,
Дайка вкусной мне-ее»
(Козёл)
Зелены мы,к ка трава,
Наша песенка: «Ква-ква»
(Лягушки)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
(Волк)
Хвост крючком,
Нос пятачком.
(Свинья)
Рыжая,
С пушистым хвостом,
Живёт в лесу
Под кустом.
(Лиса)
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим.
(Часы)
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой)
Белый и пушистый, в лесу живёт, скачет прыг-скок.
Кто это?
(Заяц)
Перед вами собраны загадки для детей 2, 3 лет. Понятно, что малыш не всегда сможет отгадать новую для него загадку. Поэтому, желательно подготовить две-три картинки или предметы. Раскладываете их перед ребенком на столе, загадываете загадку и предлагаете выбрать ответ.
Еще загадки можно широко использовать в повседневной жизни. Например, перед тем как одеть рукавички задаем ребенку вопрос-загадку: «А знаешь ли ты, какой домик и есть ручек?».
Не обязательно знать все загадки, их можно придумывать самим. А позже к придумыванию загадок подключится ваш ребенок.
25 развлекательных мероприятий для 2-летних детей
Последнее обновление
Обучение детей с помощью игр — лучший способ развить их двигательные навыки и физические упражнения, а также тело и разум. Это также может быть отличным способом улучшить навыки общения у детей, особенно когда они все еще учатся говорить и выражать свои мысли. Итак, вот некоторые фантастические мероприятия, которые ваши дети будут наслаждаться в полной мере.
Также читайте: Разорение от скуки для малышей
Важность образования через деятельность для детей
Как родители, участие в развитии вашего малыша требует меньше усилий, но имеет множество преимуществ.Вот некоторые преимущества развивающей деятельности.
- Повышает навыки решения проблем и позволяет детям мыслить стратегически
- Познакомит детей с новыми понятиями и вещами, начиная с текстур, цветов, чисел и т. Д.
- Некоторые действия требуют нескольких попыток, чтобы получить право. Это позволяет детям стараться изо всех сил, пока они не преуспеют, наряду с обработкой эмоций.
- Помогает детям справиться со своими страхами и пробовать новые вещи, не боясь потерпеть неудачу.
- Дети учатся мыслить более гибко, занимаясь развитием.
Развивающие мероприятия
Некоторые из развивающих мероприятий для двухлетних детей следующие:
1. Строительные блоки
Эта игра знакомит вашего ребенка с буквами и цифрами.
Как сделать:
Дайте вашему малышу набор красочных блоков, помеченных буквами или цифрами, и попросите его сложить их.
Чему это учит?
- мелкая моторика
- Ловкость
2.Саймон говорит
Simon Says — простая игра, которая долго развлекает малышей, в то же время обучая их следовать инструкциям.
Как сделать:
- Одним из детей будет Симон, который будет давать указания другим детям следовать.
- Суть в том, что должны выполняться только команды, начинающиеся с «Саймон говорит».
- Вы также можете попробовать это занятие со своим ребенком, не привлекая никого.
- Начните с простых указаний, таких как «Саймон говорит, положите обе руки на щеки».И ваш ребенок должен будет следовать за командой. Таким образом улучшаются его моторные навыки.
- Когда ваш ребенок хорошо справится с этим заданием, вы можете давать сложные команды или инструкции, например: «Саймон говорит, потяните правое ухо, а затем левое ухо».
- Многие дети могут участвовать в этой игре, что делает ее веселой групповой деятельностью, которая развлекает детей.
Чему это учит?
Также читайте: Мероприятия по развитию языка для малышей
3.Трассировка линии объекта
Трассировка строки объекта оказывается полезной для подготовки вашего ребенка к написанию, позже.
Как сделать:
- Поместите несколько предметов на белый лист и попросите вашего ребенка обвести вокруг него мелом или мелом.
Чему это учит?
- Самоконтроль
- мелкая моторика
4. Все на борту
Это упражнение помогает развить воображение и креативность вашего малыша.
Как сделать:
- Дизайн автомобиля из картонной коробки.
- Пусть ваш ребенок притворяется, что водит его по дому
Чему это учит?
- Творческое воображение
- Баланс
Также читайте: Лучшие занятия по развитию двигательных навыков у малышей
5. Полоса препятствий
Это упражнение повышает полезные навыки вашего ребенка.
Как сделать:
- Создайте полосу препятствий, используя игрушки вашего ребенка, и разрешите ему / ей перемещаться по игрушечному автомобилю или грузовику.
- Используйте различные текстуры, чтобы улучшить процесс обучения.
Чему это учит?
- Координация глаз и рук
- Моторные навыки
Образовательная и учебная деятельность
Некоторые образовательные и учебные занятия на дому для вашего 2-летнего ребенка могут быть:
1.Считайте все
Вы можете использовать предметы домашнего обихода для этой деятельности.
Как сделать:
- Сложите игрушки или любые простые вещи из вашего дома в ряд.
- Считай громко и покажи на каждый предмет.
- Пусть ваш ребенок повторяет за вами, пока он не запомнит цифры
- Начните с одного до десяти и постепенно переходите к 20, 30 и т. Д. С течением времени.
Чему это учит?
- Подсчет навыков
- Когнитивные навыки
Также прочитано: Самодеятельные малыши могут преуспеть
2.Разноцветные шарики
Малыши обычно любят пинать, бросать и катать шары. Итак, возьмите разноцветные шарики для своего малыша и позвольте ему / ей играть.
Как сделать:
- Вы можете предоставить вашему ребенку набор мягких, пластиковых, разноцветных шариков, которые непременно будут развлекать его в течение нескольких часов.
Чему это учит?
- Моторные навыки, время
- Координация рук и глаз
3.Раковина или поплавок
Это ускоряет научное обучение вашего малыша.
Как сделать:
- Соберите несколько игрушек и наполните ведро водой. Вы даже можете сделать это во время купания.
- Бросьте предметы в воду, один за другим, чтобы увидеть, какой из них тонет или плавает.
- Используйте предметы разного веса, чтобы ваш малыш мог понять разницу между ними.
Чему это учит?
- Познание
- Раннее научное развитие
4.Сортировка по цвету
Это занятие помогает воспитывать любовь вашего малыша к цветам.
Как сделать:
- Соберите коллекцию похожих предметов, таких как деревянные блоки, кусочки Lego, блоки, машины и магниты, и предложите вашему ребенку классифицировать их по цвету.
Чему это учит?
- Когнитивные навыки
- Координация рук и глаз
5. Игра на соответствие
Это упражнение может быть отличным инструментом обучения.
Как сделать:
- Нарисуйте вертикальную линию на листе бумаги.
- Нарисуйте два набора одинаковых предметов, таких как фрукты или овощи, и пусть ваш ребенок подойдет к ним.
Чему это учит?
- Когнитивные навыки
- Координация рук и глаз
Деятельность в области искусства и ремесла
Вот список мероприятий по сенсорному искусству и ремеслу для двухлетнего ребенка:
1. Тесто для игры
Play dough — это универсальное занятие для детей, которое предлагает часы увлекательного обучения
Как сделать:
- Купите тесто разных цветов и предложите вашему малышу создавать с его помощью различные формы и узоры.
Чему это учит?
- мелкая моторика
- Координация глаз и рук
2. Смешивание цветов
С помощью этого упражнения вы можете сделать цвета более приятными для вашего ребенка.
Как сделать:
- Покажите своему ребенку, как сочетать и создавать новые цвета.
- Начните с основных цветов, таких как красный + синий = фиолетовый.
Чему это учит?
- Моторные навыки
- Распознавание цветов
3.Картина пальца
Грязное, но веселое занятие для детей!
Как сделать:
- Наклейте лист бумаги на стол и дайте малышу маленькие чашки с краской.
- Пусть ваш ребенок возьмет под контроль и раскрасит то, что желает его сердце.
- Может быть, это хорошая идея одеть своего ребенка в старую одежду и держать влажные салфетки под рукой.
Чему это учит?
- Моторные навыки
- Сенсорные навыки
4.Бумага и клей
Это занятие одновременно познавательное и развлекательное.
Как сделать:
- Возьмите лист цветной бумаги и вырежьте из него маленькие кусочки.
- Пусть ваш ребенок наклеит его на другой лист бумаги с помощью клея.
- Вы также можете нарисовать круги разного цвета и вырезать соответствующую цветную бумагу, чтобы развить распознавание цветов у вашего ребенка
Чему это учит?
- Координация рук и глаз
- мелкая моторика
5.DIY Craft
DIY craft — хорошее занятие, стимулирующее творческие способности вашего малыша.
Как сделать:
- Вы можете попробовать простое ремесло, используя легко доступные предметы домашнего обихода, такие как ватный шарик, и придавая ему форму животного.
- Сосредоточьтесь больше на процессе создания искусства, а не на том, как будет выглядеть конечный результат.
- Исследование с новыми материалами может сделать деятельность более захватывающей для вашего ребенка.
Чему это учит?
- Сенсорные навыки
- Когнитивные навыки
Мероприятия в помещении
Некоторые забавные занятия для 2-летних детей дома, которые могут сохранить их интерес:
1. Противоположности
Эта деятельность проста и не требует каких-либо материалов.
Как сделать:
- Выберите несколько простых противоположностей, таких как грустно-счастливые, и пусть ваш ребенок разыгрывает их.
- Вы также можете побудить его / ее говорить слова.
Чему это учит?
- Словарь
- Когнитивное развитие
2. Балансировка
Балансировка деятельности может поставить галочку в большинстве случаев роста и развития вашего малыша.
Как сделать:
- Вы можете перевернуть пластиковую миску вверх дном или использовать табуретку, чтобы ваш ребенок держался на ней.
- Ваш ребенок может с удовольствием спуститься или спрыгнуть и снова перелезть через него.
- Обязательно присматривайте за своим ребенком во время этого занятия.
Чему это учит?
3. Зигзаг
Это занятие развлекает вашего малыша и не требует особых усилий.
Как сделать:
- Приклейте разноцветную ленту разным узором к полу в вашем доме.
- Скажи своему малышу ходить по ленте, не теряя равновесия
Чему это учит?
4.Соломка и чашки
.ОБУЧАЮЩИХСЯ ИГРЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА 2 ЛЕТ
2-летние дети могут указывать на вещи (предметы домашнего обихода, игрушки), когда их просят. Когда вы прячете что-то под скатертью, они знают, что это не исчезло. И они также знают, что им следует заглянуть под скатерть, когда вы попросите их найти спрятанный предмет. Они начинают распознавать различные концепции времени.Например, когда вы говорите: «Мы сейчас не пьем молоко, мы едим. Мы пьем молоко позже. Ваш ребенок может перестать указывать молоко. Развитие внимания ограничено очень коротким периодом времени для 2 (двух) -летних детей. Следующие обучающие игры для 2-летних поддерживают этапы когнитивного развития детей.
Сортировщик форм :
Это игрушка, которая включает в себя различные геометрические формы и цветные блоки и позволяет детям сортировать их в отверстиях соответствующей формы в сортировщике ящиков.Коробки для сортировки фигур, которые имеют много разноцветных и похожих по форме фигур (5-10 штук), подходят для малышей, но в них также могут играть те, кто моложе. Эта игрушка помогает вашему ребенку развить навыки мышления, зрительный интеллект и навыки координации глаз и рук Также вы можете положить эти блоки на бумагу и нарисовать их фигуры вместе со своим ребенком. Когда вы хотите, чтобы они нашли и разместили правильные блоки на правильных чертежах, вы помогаете своему ребенку понять разницу между плоской поверхностью и пространством (понятия высоты и глубины).Сортировщик форм — очень полезная игрушка, особенно для 2-летних детей.
Play Sets :
Вы можете приобрести игровые наборы с посудой или ручными инструментами. Составляя стол и складывая чашки, тарелки, вилки и ложки в соответствии с количеством людей на столе, вырабатывается концепция чисел.Выполнение различных обязанностей с помощью ручных инструментов и аналогичных игрушек помогает детям развивать свой словарный запас и учиться группировать предметы. Их склонность следовать вашим предложениям-заказам возрастает по ходу игры. Таким образом, они также учатся следовать указаниям. Пока они играют с такими игрушками, они выступают в роли механика, доктора, матери и некоторых других. Это обеспечивает значительное увеличение воображения. Различные домашние игры играют важную роль в обучении 2-летних детей.
Картинка с обрезкой голоса :
Вы можете обрезать и группировать изображения различных предметов из журналов или неиспользованных книг.Вы можете внести свой вклад в развитие умственных способностей вашего ребенка, классифицируя животных, автомобили и людей по отдельности. Разделение вещей на разные группы позволяет им развивать свои навыки категоризации. Вы можете сыграть голоса обрезанных картинок, которые вы собрали. Например, вы можете разыграть кошачьи или собачьи голоса и попросить вашего ребенка повторить за вами. Это развивает чувствительность для идентификации разных голосов. Не забудьте положить эти картинки в записную книжку во время игры в кадрирование и озвучку.Итак, вы будете готовы к следующей игре.
ОБУЧАЮЩИХСЯ ИГРЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СТАРЫХ 3 ЛЕТ 3-летние дети могут учиться брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями. Они очень любопытны и постоянно задают много вопросов. Их навыки памяти, как правило, со временем улучшаются, особенно в этом возрасте.Они могут запомнить короткие стихи и читать их. Они могут сосредоточиться на работе в течение 3-4 минут. Следующие игры и игрушки подходят для малышей в возрасте 3 лет.
Соответствующие карты :
Можно внести позитивный вклад в процессы психического развития вашего ребенка, такие как развитие памяти и сравнение способностей с соответствующими картами, которые также называют смарт-картами.Есть много разновидностей этих карт на рынке. Например, вы можете выровнять 8 карточек вверх дном, которые включают 2 одинаковые карточки для каждой на столе, и хотите, чтобы ваш ребенок совпал с одинаковыми карточками. Вы должны немедленно перевернуть карточки, когда ваш ребенок не может сопоставить две карточки, которые открываются одна за другой. Затем ваш ребенок попытается запомнить карточки, чтобы найти соответствующие карточки, чтобы добиться успеха. Кроме того, вы можете отдавать карточки своему ребенку, пока держите при себе те же самые.Затем вы просите своего ребенка показать правильную карточку в соответствии с вашим описанием. Это одна из самых популярных игр, используемых для развития памяти.
Balance Toys :
Для взрослых трехколесный велосипед может показаться бессмысленным для достижения баланса, но это один из самых важных инструментов для детей в возрасте до 3 лет.Пока дети едут на трехколесном велосипеде, они сталкиваются с некоторыми трудностями, такими как потеря баланса трехколесного велосипеда, и они научатся справляться с такими трудностями в течение определенного периода времени. Таким образом, у детей будут развиваться способность к концентрации и равновесию. Кроме того, они учатся быть более осторожными, когда каждый раз что-то бьют. Как вы можете догадаться, это также дает детям возможность улучшить навыки внимания. Вы также можете попросить вашего ребенка припарковать велосипед на парковке, указав определенные линии, потому что парковка поддерживает развитие геометрического и математического интеллекта.Даже математические формулы были разработаны учеными из Лондонского университета для парковки.
Игрушечные блоки :
Игрушечные блоки очень полезны для детей дошкольного возраста, а также для других возрастов с их трехмерными и красочными структурами.Игрушечные блоки помогают детям, которые пытаются объединить маленькие кусочки и создать большую модель, чтобы улучшить свои навыки решения проблем и аналитического мышления. Пока ваши дети играют с игрушечными кубиками, вы также можете сопровождать их, чтобы расширить их видение, создавая различные модели. С другой стороны, не забудьте поздравить их со строениями, которые они построили.
Если у вас есть дети 4 лет и старше, вы также можете использовать для них технологические и научные обучающие игры. УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ЗДЕСЬ РАЗВИТИЕ МОЗГА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2–3 ЛЕТ
Все обучающие игры для детей 2-3 лет, о которых мы упоминали выше, могут поддерживаться различными видами деятельности. Такие занятия, как раскраска, чтение сборника рассказов, повествование, рисование и имитационные игры, важны для умственного развития детей. Кроме того, активные игры, такие как игра на детской площадке, обеспечивают физическое развитие, а также развитие интеллекта.В частности, игра в дом — это одна из самых умиротворяющих игр для детей в возрасте от 2 до 3 лет. Ведение различных персонажей и поведение в соответствии с потребностями персонажа будет способствовать умственному развитию, а с другой стороны, ребенок будет уволен психологически. во время игры дома.
Чтобы поддержать умственное развитие своих детей, загляните в MentalUP Learning Games. MentalUP — это научное приложение, разработанное академиками, специализирующимися в своей области.Развивающие игры MentalUP предназначены для детей дошкольного и школьного возраста. Дети, которые используют MentalUP, веселятся и учатся развиваться. Все эти особенности MentalUP были отмечены и сертифицированы как ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ Центром психического здоровья . Для тех, кто хочет попробовать, вы можете начать с БЕСПЛАТНОЙ пробной версии . Во время этого процесса MentalUP предоставит вам очень важную статистику.
Игры для улучшения мозга MentalUP: Попробуйте сейчас
Визуальный интеллект
Преимущества: Визуализация, Разработка визуального внимания, Разработка управления ответами
Игра на память
Преимущества: Развитие визуальной памяти, устойчивого внимания и визуального распознавания
Внимание Игра
Преимущества: Развитие визуального внимания, визуального сканирования и кратковременной памяти
«Присоединяйтесь к тысячам родителей, следя за страницей блога MentalUP, которая предлагает научное содержание и приложения для детей всех возрастов.»
20 июня 2017
Дата последнего обновления: 05 ноября 2019 г.
Лауран Коул
, Вехи развития: 2 года
Какие вехи развития должен достичь мой ребенок к двум годам?
Ваш ребенок входит на второй год и становится малышом, энергично ползет, начинает ходить, даже немного разговаривает. Изучение границ, установленных вашими правилами, и ее физических ограничений и ограничений развития займет большую часть ее времени в течение следующих нескольких лет.
Вот некоторые другие вехи, которые нужно искать.
Основные этапы движения
Прогулки в одиночку
Тянет игрушки за собой во время ходьбы
Носит большую игрушку или несколько игрушек при ходьбе
Начинает работать
Стоит на цыпочках
бьет по мячу
Поднимается и спускается с мебели без посторонней помощи
Идет вверх и вниз по лестнице, держась за поддержку
Вехи в навыках рук и пальцев
- Каракули спонтанно
- Переворачивает контейнер, чтобы вылить содержимое
- Строит башню из четырех и более блоков
- Может использовать одну руку чаще, чем другую
Языковые вехи
Указывает на объект или изображение, когда он назван в его честь
Распознает имена знакомых людей, предметов и частей тела
Говорит несколько отдельных слов (от пятнадцати до восемнадцати месяцев)
Использует простые фразы (от восемнадцати до двадцати четырех месяцев)
Использует предложения от двух до четырех слов
Следует простым инструкциям
Повторяет подслушанные слова в разговоре
Когнитивные вехи
Социально-эмоциональные вехи
Имитирует поведение других, особенно взрослых и детей старшего возраста
Все более осознавая себя отдельно от других
Все больше и больше энтузиазма по поводу компании других детей
Демонстрирует рост независимости
Начинает проявлять вызывающее поведение
Увеличиваются эпизоды разлуки тревоги к середине года, затем они исчезают
Часы развития здоровья
Поскольку каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, невозможно точно сказать, когда ваш ребенок отработает тот или иной навык.Основные этапы развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, но не пугайтесь, если он пойдет немного по-другому. Однако следует предупредить вашего педиатра, если у него есть какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.
Не может дойти до восемнадцати месяцев
Не вырабатывает зрелый рисунок пятки после нескольких месяцев ходьбы или ходит исключительно на пальцах ног
Не говорит по крайней мере пятнадцать слов к восемнадцати месяцам
Не использует предложения из двух слов по возрасту два
Похоже, не знает функции обычных предметов домашнего обихода (кисти, телефон, звонок, вилка, ложка) к пятнадцати месяцам
Не имитирует действия или слова к концу этого периода
Не следует простым инструкциям в возрасте до двух лет
Невозможно толкнуть игрушку на колесиках в возрасте до двух лет
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна заменять медицинское обслуживание и рекомендации вашего педиатра.Возможны различные варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.
Дата последнего обновления: 05 ноября 2019 г.
Лауран Коул
Прогулки в одиночку
Тянет игрушки за собой во время ходьбы
Носит большую игрушку или несколько игрушек при ходьбе
Начинает работать
Стоит на цыпочках
бьет по мячу
Поднимается и спускается с мебели без посторонней помощи
Идет вверх и вниз по лестнице, держась за поддержку
Указывает на объект или изображение, когда он назван в его честь
Распознает имена знакомых людей, предметов и частей тела
Говорит несколько отдельных слов (от пятнадцати до восемнадцати месяцев)
Использует простые фразы (от восемнадцати до двадцати четырех месяцев)
Использует предложения от двух до четырех слов
Следует простым инструкциям
Повторяет подслушанные слова в разговоре
Имитирует поведение других, особенно взрослых и детей старшего возраста
Все более осознавая себя отдельно от других
Все больше и больше энтузиазма по поводу компании других детей
Демонстрирует рост независимости
Начинает проявлять вызывающее поведение
Увеличиваются эпизоды разлуки тревоги к середине года, затем они исчезают
Не может дойти до восемнадцати месяцев
Не вырабатывает зрелый рисунок пятки после нескольких месяцев ходьбы или ходит исключительно на пальцах ног
Не говорит по крайней мере пятнадцать слов к восемнадцати месяцам
Не использует предложения из двух слов по возрасту два
Похоже, не знает функции обычных предметов домашнего обихода (кисти, телефон, звонок, вилка, ложка) к пятнадцати месяцам
Не имитирует действия или слова к концу этого периода
Не следует простым инструкциям в возрасте до двух лет
Невозможно толкнуть игрушку на колесиках в возрасте до двух лет
Leave a Reply