Все про шахматы для детей: Правила игры в шахматы — инструкция для начинающих с нуля и детей
Как научить ребенка играть в шахматы: поэтапный метод
Содержание статьи
Шахматы – отличная игра, которая учит стратегически мыслить и анализировать ситуации. Научить ребенка играть в шахматы на начальном уровне может любой взрослый или подросток, который имеет хотя бы базовые представления об этом. Не обязательно быть профессионалом и чемпионом. Важнее запастись терпением, быть дружелюбным и не стремиться сделать из ребенка гроссмейстера.
Поэтапное обучение
По этому методу можно учить детей дошкольного и младшего школьного возраста. Если 3–4-летний малыш способен сосредоточиться на одном виде деятельности хотя бы на 15 минут, то он вполне сможет освоить шахматные основы.
Важные принципы организации занятий:
- Прежде всего, сделайте обучение веселым. Описывайте игру как битву, а шахматные фигуры – как солдат. Можно создать целую сюжетную линию вокруг битвы, чтобы увеличить азарт и эмоциональное волнение.
- Постепенное освоение правил и поэтапный переход к более сложным модификациям игры. Помните, что цель обучения – привить ребенку интерес к игре, которая приучит его действовать по правилам и прогнозировать ситуации.
- Продолжительность занятий на начальных этапах – не более 10 минут.
Первое занятие – игра пешками
Правильно расположите доску – нижнее правое поле должно быть белого цвета. Разместите на шахматной доске только пешки. Цель игры – переместить их на последнюю линию половины соперника. Альтернативный вариант для разнообразия: кто сможет переместить свою пешку на последнюю горизонталь противоположного поля первым.
Объясните ребенку, как ходят пешки:
Второе занятие – пешки и слоны
После того как ребенок получил хорошее представление о движении пешек, добавьте в игру слонов. Цель игры остается прежней.
В результате этого урока ученик должен освоить ограничения по перемещению фигуры (только по диагонали, на любое количество клеток, вперед и назад, нельзя перепрыгивать через другие фигуры) и твердо знать:
- какую пешку передвинуть, чтобы слон мог выйти вперед;
- когда лучше выпустить фигуру перед пешками;
- как использовать пешки, чтобы защитить слона;
- как заблокировать слона соперника своими пешками.
Третье занятие – пешки, слоны и ладьи
К уже известным для ребенка фигурам добавьте ладьи. Цель игры, как и раньше, заключается в том, чтобы переместить пешку на последнюю линию доски. Расскажите ребенку, что ладья перемещается через любое количество квадратов по вертикали или горизонтали, но не может перепрыгнуть другую фигуру.
В процессе игры ребенок должен начать понимать:
- важность сохранения ладьи до конца игры;
- ценность удержания фигуры на своей стороне в запасе;
- большие возможности ладьи на половине соперника;
- разницу между захватом фигуры соперника и победой в реальной игре.
Играйте в этот этап столько раз, сколько захочет сам ребенок. Не спешите переходить к следующим, пока ученик не освоит первые важные стратегические маневры.
Четвертое занятие – добавьте коня
Пусть ребенок сначала перемещает фигуру по пустой доске. Г-образное движение уникально и требует некоторого времени на освоение.
Выберите на доске место, на которое должен прийти конь. Попросите ребенка продумать ходы, которые помогут добраться туда. Покажите самый короткий путь. После того как ученик будет чувствовать себя комфортно с конями, добавьте пешки и играйте с двумя типами фигур, как раньше.
Пятое занятие – кони, слоны, ладьи и пешки
Установите на доску все знакомые фигуры на свои места. Цель игры прежняя. Этот уровень игры уже достаточно сложный. Но, если вы добавляете этапы постепенно и медленно, давая ученику шанс построить шаблоны в своем уме, он будет приятным и несложным.
На этом этапе ребенок должен начать изучать, как различные модели игры работают вместе. Если у него возникли трудности, вернитесь к одному из более простых вариантов. Ученик должен прогрессировать через каждый этап в своем собственном темпе.
Самое замечательное в таких урезанных уровнях то, что все они являются почти настоящими играми в шахматы. Учащийся не изучает ничего постороннего, а наслаивает реальные шахматные узоры.
Шестое занятие – игра с королем, ферзем, слонами и пешками
Этот уровень поможет объяснить значение понятий «шах» (король в опасности) и «мат» (король больше не может двигаться). Используйте только 4 центральные пешки для каждого игрока. Сфокусируйтесь на движениях, которые король и ферзь могут делать.
На этом этапе ученик уже знает почти все о том, как играть в шахматы. Старайтесь не ожидать слишком большого прогресса от ребенка. Это нормально, если он захочет вернуться к более простым этапам. Не удивляйтесь, если он первым потеряет ферзя. Возможно, он захочет играть на этом уровне много сотен раз. Другие учащиеся пожелают быстро перейти к полной игре – с ними тоже все в порядке. Руководствуйтесь предпочтениями и скоростью ребенка.
Седьмое занятие – полная игра
Установите все фигуры для игры в шахматы. Объясните, что теперь вы играете полную партию в шахматы, цель которой – поставить мат королю соперника. Перемещение пешки на дальнюю линию позволит лишь заработать ферзя. По ходу игры введите понятие «рокировка».
Как быть хорошим учителем?
Будьте подбадривающим и воодушевляющим наставником. Хвалите ребенка за достижения независимо от его возраста. Даже если он проиграл, похвалите за удачные ходы и решения, которые были сделаны в процессе.
Никогда не делайте преднамеренную ошибку. Ученик должен накапливать знания через применение игровых шаблонов и понимание их последствий. Незаслуженный выигрыш не делает процесс забавным, а лишь серьезно подрывает потенциал обучения.
Помните, что единственный способ развить навык – регулярные занятия, для которых у ребенка должен быть партнер. Существует множество компьютерных игр, видеоигр и приложений, которые могут быть использованы как дополнительные средства обучения после того, как ученик освоит базовые приемы.
Ответственные и заботливые родители стремятся развивать своего ребенка всесторонне. Шахматы – захватывающая, но и самая сложная интеллектуальная игра. Главное при обучении детей – сохранить высокий интерес на каждом этапе и не форсировать события. Тогда можно достичь вполне реальных результатов практически за несколько недель и, возможно, привить любовь к шахматам на долгое время.
игра для развития мозга и ума
Большой привет всем читателям блога о школе и не только. Знаете ли вы, что такой известной игре, как шахматы, насчитывается уже около полутора тысячи лет, и пришла она из Индии под чудным названием «чатуранга»? Это уже потом правила настольной игры изменились, и стала она той, где «шах умер» — именно так переводятся шахматы с персидского языка.
Передвигают по клеточной доске «коней» и «пешек» философы, политики и учёные, увлекаются шахматами по вечерам музыканты, писатели и художники. Сидят в раздумье над очередным ходом не только взрослые, но и совсем юные Карповы и Каспаровы. Чем же интересна эта игра и какая польза шахмат для детей?
В чём сила шахмат?
С нестандартными правилами игры, разными по размеру досками и фигурами, на официальных турнирах, по телефону, в Интернете и по переписке – люди играют в шахматы, предоставляя широкое поле деятельности для мозга. Даже в математике решают шахматные задачи. Вы, например, слышали когда-нибудь о «Задаче о ходе коня» или «Задаче о восьми ферзях»?
Это интересно! Исторические факты утверждают, что шахматами баловались Людовик XIII и Карл Великий, Пётр Первый и Наполеон, Ленин и Сталин.
Шахматы – это не просто увлечение, это профессиональный спорт. Есть там и звания, и система прохождения турниров, существуют международные лиги и шахматные конгрессы. Хоть и не берут шахматы в олимпиаду, но самый главный «шахматный орган» под названием ФИДЕ состоит в Международном олимпийском комитете.
В чём же сила этой настольной игры? Как утверждают знатоки нашего организма, в особенности предметно изучающие мозговую деятельность, шахматы – замечательный способ развития интеллекта.
Любители различных экспериментов хором заверяют, что вовлечение ребёнка с раннего возраста в шахматные состязания обеспечивает опережающую успеваемость по точным наукам в школе.
Что может дать доска в клетку?
Что нужно делать, чтобы тебя «не загнали в угол», сделав шахматный мат, или чего более – не оставили без королевской короны? Оказывается, не так уж и мало!
- Необходимо заставить работать два мозговых полушария: одно на логическое мышление, второму поручить создавать ситуации. Нужно ли это нашим детям? Ещё как нужно! Вспомните, сколько логических задач преподносят школьникам рассмотренные нами под лупой школьные образовательные программы!
- Игра в шахматы потребует, чтобы у ребёнка работала оперативная и долговременная память, одновременно она её же и тренирует. Это как нельзя кстати пригодится будущему школьнику: чего стоит заучивание стихов объёмом на пару страниц да правил по русскому языку. А устные предметы – это отдельная песня.
- Понадобится для шахматного состязания навык предугадывания и прогноза, здесь практически нет права на ошибки: нужно просчитывать возможные варианты и результаты действий, принимать быстрые решения, желательно бы ещё и правильные. Какая польза для школьного процесса? Да самая прямая! «Я – исследователь» — знакомая тема? Вот тут-то как раз всё, как в шахматах: взвешенно и с холодным расчётом, анализируя и делая выводы.
- А ещё увлечение шахматами – это не только зарядка для ума, но и тренировка для формирования характера: юный шахматист учится быть эмоционально устойчивым, вырабатывает волю и решимость, пытается с достоинством переносить проигрыши, получает ценный опыт самокритики и анализа своих действий.
- Более того, шахматисты с опытом говорят, что при обучении детей наблюдается очень интересный факт: правило «тронул фигуру, — значит должен ходить» вырабатывает у них порядочность. Такое предостережение из разряда «семь раз отмерь, потом отрежь» станет хорошим помощником в будущей взрослой жизни.
Стоит ли игра свеч? Думаю, безусловно!
Как научить и что нужно помнить про шахматы?
Конечно, любая игра, в том числе и шахматное состязание, для ребёнка – это творчество, увлечение и радость. Считается, что возраст три – четыре года – уже достаточно подходящий для того, чтобы познакомить будущего шахматиста с ферзями, ладьями, конями и слонами, объяснить, для чего нужны маленькие воины-пешки, а также дать понять, как король с королевой могут потерять свои короны.
Азы шахматной игры малыши осваивают с завидным интересом, и 20 минут вполне достаточно, чтобы подогретая увлечённость не успела остыть.
Любящие своё чадо родители изначально пытаются ему подыграть, что крайне не советуют бывалые шахматисты, да и психологи тоже. Привыкший к лёгкой победе ребёнок получит от внезапного проигрыша как минимум разочарование в игре с другим, «не знающим тонкостей» игроком, а как максимум охладеет к шахматам совсем, будучи не уверенным в своих силах и знаниях.
При вовлечении ребёнка в настольную игру, продолжительность которой иногда достигает нескольких часов подряд и требует собранности и внимания, необходимо помнить, что следует разбавлять малоподвижный образ физическими нагрузками. Забитый очкарик с шахматной доской никогда не пользовался успехом у сверстников.
И напоследок видео, в котором найдете 10 очень интересных фактов о шахматах. Посмотрите, не пожалеете!
Убедила Вас в том, что игра в шахматы – хороший тренер для ума? Попробуйте преподнести первый урок вашему ребёнку, вдруг в нём спит будущий великий шахматный гений. А может и убеждать не нужно, возможно в вашей семье шахматный турнир – один из способов приятно скоротать вечер?
Поделитесь своими отношениями с «чёрными» и «белыми», кто всё-таки по жизни ходит первый и выигрывает?
Желаю вам и ваши деткам только побед!
Всегда ваша, Евгения Климкович.
Как учить ребенка играть в шахматы, если ему 4 года. Шахматы для детей
Судьбой мне, видно, напророчена
Была еще одна гроза
Олег Митяев
На дворе был солнечный октябрьский вечер. Через полчаса мне предстояло первое занятие в качестве тренера по шахматам. Про ученика я знал только, что зовут его Егорка, ему четыре года, он помнит названия фигур и как их правильно расставлять. Вообще я всегда считал, что умею ладить с детьми, а они, в свою очередь, проникаются ко мне самой искренней симпатией. Поэтому в том, что все пройдет гладко, я ни минуты не сомневался.
Уже с утра я начал вживаться в роль учителя и где-то к обеду мне это удалось. А вечером я уже казался себе старым и мудрым педагогом. Всю дорогу от дома до детского центра я прямо-таки физически ощущал, что во мне, причудливым образом переплетясь между собою, расцвели пышным цветом и многократно усилились педагогические таланты Антона Семеновича Макаренко и Василия Александровича Сухомлинского. И, как знать, возможно, именно я, согласно позиции ЮНЕСКО, буду определять способы педагогического мышления не только в XXI веке, но и во всем третьем тысячелетии.
Подойдя к месту назначения, я вставил ключ в замочную скважину, и железные жалюзи с тихим жужжанием медленно поползли вверх, открывая моему мудрому взору массивную входную дверь. Переступив порог, правой рукой я нашарил на стене выключатель и нажал пару кнопок. Ничего не произошло. Во входной группе детского центра по-прежнему царил полумрак. Я снова понажимал те же кнопки, но уже сильнее. И снова ничего.
С тем же результатом, меняя силу и последовательность нажатия, я возился с выключателем минут пять, пока на пороге не появился сопровождаемый мамой симпатичный светловолосый мальчуган. По-видимому, это и был Егорка. Ему хватило двух секунд, чтобы понять проблему.
Со словами «тут ситок есть» он метнулся куда-то в угол, раздался легкий металлический скрип, потом что-то щелкнуло, и долгожданный свет заполнил собой помещение. Слегка щурясь, малыш ткнул пальцем в электрический щиток:
— Вот тут надо кнопку назать!
Вскоре мы уже входили в класс, где мне предстояло в течение сорока пяти минут знакомить мальчика с волшебным миром шахмат.
— Давай вспомним, Егорка, как располагаются наши войска перед сражением! — предложил я, расставляя шахматные фигуры в начальную позицию.
— Давай! — охотно ответил малыш и вдруг, радостно взвизгнув, зачерпнул горсть фигур и подкинул их в воздух, сопроводив ликующим воплем:
— Ура! Война!
«Лето 1927 года, памятный бросок в голову одноглазого васюкиного любителя», — подумал я и, упав на колени, принялся собирать шахматы, бормоча какую-то чушь, типа:
Впрочем, малыш меня особо не слушал: он уже успел приставить стул к стоящим у стены стеллажам и, взобравшись на него, тянулся к здоровенным острым ножницам, лепеча что-то вроде: «Мне это не разрешают, но можно». Отставив сбор рассыпанных шахмат, я метнулся к ребенку, отобрал у него ножницы, после чего взял вождя краснокожих под мышки и усадил на стульчик рядом с собой.
В моей голове воспаленным клубком роились какие-то мысли об особых подходах к детям и умению их заинтересовать. Беспомощным взглядом я окинул стол, лежащие на нем шахматные фигурки, и в голове моей родилась спасительная, как мне показалось тогда, идея. На столе лежал черный король с отломанной после броска короной.
— Егорка! — позвал я. — Король ранен, давай его лечить!
Как и в случае со щитком малыш моментально оценил обстановку:
— Нам нузен клей, он тут есть! — Егорка метнулся к стеллажам и уже через несколько секунд стоял рядом со мной, сжимая в правой руке красный тюбик с клеем.
— Давай я тебе помогу! — предложил я, особо ни на что не надеясь.
— Я сям! — возмущенно ответил Егорка и выдавил треть тюбика на несчастного черного короля. — Сисяс я ему калону пликлею!
Спустя пару минут клеем были запачканы половина фигур, несколько полей шахматной доски, кончик носа и левая штанина Егорки. Я понимал, что такое лечение нужно срочно отменять. Поэтому со словами «больному королю нужен покой» я вручил ребенку набор фломастеров и бумагу, а злополучный тюбик с клеем спрятал в одной из стоящих на стеллаже коробок.
Но Егорку почему-то фломастеры не привлекли. Вместо них он схватил толстенный красный маркер и принялся им на бумаге обводить раненого черного короля. Кое-как приклеенная корона снова откатилась в сторону. Малыш победно поднял лицо к потолку и засмеялся.
Схватив Егорку за руку, я потащил его мыть руки. Около раковины мне удалось раздобыть несколько влажных салфеток, которые пригодились в следующие пятнадцать оставшихся до конца урока минут, чтобы, бегая за счастливым мальчуганом, оттирать ими белые пятна клея и следы красного маркера.
Параллельно с оттирочными работами я следил за тем, чтобы ребенок не ложился на пол (плитка же холодная!), не вставал ногами на стул (стул маленький, вдруг перевернется!), не ползал по столу, не хватал со стеллажей что-нибудь колюще-режущее и прочее, прочее, прочее…
Изредка мне удавалось показать мальчишу какую-нибудь фигуру и спросить:
— А это кто? — и, получив, как правило, правильный ответ, я продолжал борьбу с пятнами и бдение за Егоркиной безопасностью.
Суматоха нарастала, бешеное колесо педагогики вращалось все быстрее, и я понимал, что надолго меня не хватит.
Но тут криком петухов для Хомы Брута прозвучали для меня шаги Егоркиной мамы. Я теперь «педагог, который выжил», только шрама на лбу не хватает. Когда дверь за ребенком закрылась, я смог спокойно приступить к уборке. Но перед этим подошел к висевшему на стене портрету Сухомлинского:
— Как же так, Василий Александрович? — прошептал я, прижавшись лбом к изображению великого педагога-новатора. Ответом мне явилось какое-то шевеление за окном — это Егорка на прощанье радостно махал рукой. Я слабо улыбнулся и, покачнувшись, помахал в ответ.
Спустя пятнадцать минут дрожащей рукой я кое-как вставил ключ в замочную скважину, и с тихим жужжанием поползли теперь уже вниз железные жалюзи, как бы успокоительно напоминая мне, что, по крайней мере, до понедельника моему сердцу инфаркт не угрожает.
А по дороге к дому в бесприютной темноте октябрьского вечера мерещилась мне спрятавшаяся под детским столом белая ладья, и почему-то вспоминалось, что именно в ее честь был назван мой первый турнир по шахматам, и что был я тогда всего на каких-то пару лет старше Егорки — моего первого, суматошного, но от этого ничуть не менее любимого ученика.
Шахматы для детей
Шахматы для детей
В чем преимущества и недостатки шахмат для развития маленьких детей?
Встречается два типа мнений по поводу игры в шахматы для детей. Одни считают, что шахматы полезны, другие твердят о бесполезности и вреде детям.
Как могут вредить шахматы детям?
- Сидячее положение. При правильном подходе к тренировкам его нужно разнообразить каким-то видом активности;
- Если очень долго сидеть в неподвижном положении, то могут появиться проблемы со спиной;
- Вероятное переутомление от постоянного умственного напряжения;
- Большое напряжение на глаза из-за статичного положения взгляда.
Важно понимать, что все вышеперечисленные недостатки обучения шахматам полностью перекрываются правильным подходом. Если распределить время на отдых и тренировки ребенка грамотно, то никаких проблем возникнуть не должно. А вот пользы у шахмат очень много.
В чем преимущества игры в шахматы?
Ребенок учится самостоятельности, развивает логику, расчёт вариантов.
Спокойный характер игры и тренировок воспитывает усидчивость и волю.
Способствуют развитию у ребенка самоанализа и самоконтроля.
Как научиться играть в шахматы?
Шахматы – это не травмоопасный вид спорта. Поэтому начинать заниматься шахматами можно с малых лет.
С чего начинать занятия шахматами? Тренироваться с ребенком дома? Или же определить на обучение в шахматный клуб? Определяющим моментом будет количество и качество шахматных школ в доступности.
Если вы решили самостоятельно обучать ребенка шахматам, то не стоит подавать всю теорию игры сразу.
Большое количество информации может отпугнуть его и перегрузить. А ответ «Отстаньте от меня с этими шахматами!» вас вряд ли замотивирует на дальнейшие занятия. Именно из-за таких обучающих программ дети прекращают интересоваться шахматным спортом, и мы постоянно теряем будущих профессиональных игроков.
Ошибкой будет сразу отправить детей заниматься в шахматных школах. Велика вероятность того, что учителя не найдут подход к вашему ребенку. А если он и в домашних шахматных турнирах не часто выигрывает, то в школе и подавно.
Как обучать шахматам на дому?
Начинать занятия по шахматам можно уже с трёхлетнего возраста. В специализированные школы идти еще рано, но с родительской помощью можно успешно справиться с азами.
Полезные советы по самостоятельному обучению шахматам:
- Если ребенок не сразу схватывает основы игры, то не стоит «напирать». Нужно дать ему время и быть терпеливее;
- Важно, ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы в процессе урока шахмат ребенку было интересно;
- Продолжительность занятия выбирается в зависимости от возраста. Если ребенку около трёх лет, то заниматься можно не более 20 минут, если больше четырех лет, то не более 30 минут;
- Организуйте физкультурный отдых. Его можно тематически привязать к занятию. Например, отжиматься с шахматной фигурой «Конь» на спине;
- Проводите корректирующие работы. Нужно указать ребенку, что он сделал не так и показать, как надо было сделать;
- Обучайте детей самоконтролю. Игра не предполагает повышения голоса и излишних эмоций;
- Ни в коем случае не поддавайтесь играя с детьми. Ребенок должен сам хотеть победить и идти к этому с новыми знаниями.
Сайт был создан в помощь родителям и педадогам,
занимающимся шахматами с детьми от 4-х до 7 лет.
Постепенно своё видение и свои материалы наработки я выкладываю на всеобщее обозрение.
Мне не жалко, а людям нужно.
С уважением. Огородников Александр Витальевич. тел. 8 920 010 49 98
Мастер-класс по обучению игре в шахматы детей дошкольного возраста. «Учимся играть в шахматы – игровые ситуации для дошкольников»
Цель: Познакомить педагогов с игровыми ситуациями, способствующими формированию навыков игры в шахматы у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с игровыми ситуациями, используемыми
для обучения детей игре в шахматы.
2. Формировать умение играть в шахматы.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с игровыми ситуациями, которые помогут открыть ребенку увлекательный мир шахмат.
Шахматы – великолепная игра с древнейшей историей, сегодня это популярный вид спорта, которым увлекаются миллионы людей во всех уголках планеты, наряду с этим это прекрасный тренажер для мозга, значительно увеличивающий его интеллектуальные способности.
Шахматы – это одна из удивительных загадок человечества. До сих пор не утихают споры, где была изобретена игра. Часть ученых придерживаются китайской теории происхождения, другие утверждают, что шахматы появились в Индии, а третьи настаивают на том, что родоначальницей шахмат была Персия. Название игры произошло от персидских слов «шах мат», что означает — король мертв.
В шахматы играли известные политики, философы и ученые, ими увлекались писатели, художники и музыканты.
Покоритель городов, великий воин Тамерлан, предпочитал интеллектуальную игру в шахматы рукопашному бою. Император Фридрих Великий не мог найти себе достойного соперника по игре среди окружающих и вел «сражения» по переписке с философом Вольтером, который считал шахматы ежедневной необходимой гимнастикой для ума. Охотно проводили свой досуг за шахматной доской А.Пушкин и М.Лермонтов, Л.Толстой. В 1870 году Ивана Тургенева избрали вице президентом шахматного конгресса в Баден – Бадене.
Шахматы долгое время являлись составной частью нашей культуры и спорта. Более семидесяти лет русские шахматисты никому не отдавали мировую корону. Ни в одном виде спорта у наших спортсменов нет таких достижений.
Неоспорима польза игры в шахматы для детей, начиная увлекаться этой игрой в раннем возрасте, ребенок получает мощный толчок развития, как в интеллектуальном, так и в личностном плане.
Помимо того, что у ребенка активно развивается мышление, вырастает способность концентрироваться и улучшается память, у него формируются такие важные черты характера как эмоциональная устойчивость, твердая воля, решимость и стремление к победе. При этом поражения, которые постигают игрока, учат его стойко и достойно переживать проигрыш, относиться к себе самокритично и анализировать собственные поступки, извлекая нужный и ценный опыт.
Актуальность проблемы обучения детей дошкольного возраста обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития. Идея использования игры в шахматы в формировании развития интеллекта у детей научно и практически давно апробирована и реализуется во многих странах мира.
Ранее обучение детей дошкольного возраста в игре шахматы позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, помогает расширить круг общения детей, к тому же дает возможность современному ребенку научиться выбирать главное из потока информации, которая будет его окружать.
Я люблю шахматы — эту древнюю интеллектуальную игру. Свой интерес к этой игре я смогла передать родителям и детям. На протяжении нескольких лет в детском саду работает «Шахматный клуб». Дети с удовольствием знакомятся с правилами шахматной игры, играют в шахматы.
Весь процесс обучения шахматам строиться на увлекательной игре. Только таким образом ребенок осваивает материал, не теряет к нему живого интереса.
Процесс обучения проходит в несколько этапов:
1. Знакомство с шахматной доской. Цель не только облегчить детям познание азов шахматной игры, но и помочь им овладеть пространственным ориентированием на плоскости, познакомиться с такими понятиями как: горизонталь, вертикаль, диагональ, видеть всю доску, а также отдельное поле.
2. Знакомство с фигурами и пешками. Для этого использовала стихи, игры, сказки. Например – сказка о героической пешечке, пробившейся сквозь все преграды к заветному полю превращения ферзя. Можно поиграть в «ладью», рассказать о ней сказку, показать на шахматной доске ее домик, нарядить ее, начать за ней охотиться. Для закрепления знаний о фигурах и пешках я использую разнообразные игры с шахматным содержанием, такие как «Чудесный мешочек», «Кто быстрее расставит фигуры», «Что общего и чем отличаются», «Лови – не лови», «Сделай так».
3. Обучение правилам шахматной игры. Рассказывая детям сказку, ненавязчиво знакомлю их с различными правилами: правилами квадрата и оппозиции, рокировкой, шахматной нотацией.
4. Решение шахматных задач и этюдов. На этом этапе дети учатся решать различные задачи и этюды, знакомятся с дебютом и волшебным миром комбинаций.
5. Игра в шахматы. Это практическая часть обучения, в ней подключаются сеансы одновременной игры и увлекательные турниры. Дети познают дух соперничества и соревнования. Ведь если ты любишь шахматы, не страшен проигрыш, страшно не понять эту волшебную и загадочную игру.
А теперь уважаемые участники, я предлагаю Вам отправиться в сказочное королевство шахматных чудес! Чтобы наше путешествие было удачным нам нужен путеводитель. А путеводителем для нас станет шахматная доска.
1. «Шахматная доска»
Посмотрите внимательно на нее и скажите, из чего состоит шахматная доска. На шахматной доске чередуются поля черного и белого цвета. Кроме полей на доске мы видим проспекты и улицы. Это линии: горизонтали, вертикали и диагонали. Горизонтали проходят слева-направо, вертикали сверху-вниз, а диагонали наискосок. А сейчас уважаемые путешественники, возьмите фишки и выложите на своей доске линии, какие вы запомнили. (Участники выполняют задание)
Пока наши путешественники заняты, я хочу познакомить вас с шахматной легендой. Согласно индийской легенде, шахматы были изобретены человеком по имени Сиса, воспитателем принца. Сиса создал игру, чтобы объяснить своему ученику, что король ничего не стоит без поддержки своих подданных. В награду за изобретение Сиса попросил зернышко пшеницы за первое поле шахматной доски, два зернышка за второе, четыре за третье и так далее, удваивая число зерен с каждым последующем полем. Это казалось скромной просьбой, но выяснилось, что общее число зерен превышало весь мировой запас зерна!
Задание выполнено, а сейчас назовите линии, которые вы выложили. Правильно, молодцы, все справились.
2. «Фигуры и пешки»
Шахматное королевство населяют фигуры и пешки, у каждой фигуры свой характер, способ передвижения по шахматной доске. Фигуры и пешки – белые и черные. Они могут быть белыми и коричневыми, белыми и зелеными, синими и красными, но всегда называются: белые и черные. Итак, начнем знакомство. Прошу любить и жаловать – пешка. Найдите пешку и поставьте ее на доску. Пешка может за один ход продвинуться на одно поле прямо вперед, а при первом ходе на два поля. Пешка «бьет» чужую фигуру вперед по диагонали. Добравшуюся до противоположного края доски пешку можно обменять на любую пленную фигуру, даже – ферзя. Любая пешечка может превратиться ферзя. Переходим к фигурам. Ладья, поставьте ее на доску. Ладья может за ход продвинуться на любое количество полей вперед или назад, влево или вправо. Слон может передвигаться на любое количество полей по диагонали. Существуют белопольные и чернопольные слоны, которые передвигаются только по белым или только по черным полям. Конь продвигается буквой «Г» на два поля вперед или назад, затем на одно поле влево или вправо. Чтобы легче было запомнить ход коня про него говорят: «Прыг, скок – и в бок!» Он может перепрыгивать через свои и неприятельские фигуры и пешки. Позвольте представить – советник короля – ферзь. Ферзь – самая сильная фигура шахматного войска. Передвигается на любое количество полей в любом направлении. И, наконец, король – самая главная фигура в королевстве. Передвигается в любом направлении на одно поле. Когда игрок лишается своего короля, то он считается проигравшим. Молодцы! Вы были очень внимательны! Сложите фигуры в коробочку.
3. «Шахматный театр»
В королевстве каждая фигура талантлива и артистична, поэтому часто устраиваются шахматные спектакли. Уважаемые путешественники, приглашаю Вас на театрализованное представление – «Шахматная репка». Наша шахматная сказка начинается. Возьмите каждый фишку – это и будет репка. Итак, посадил король репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел король репку тянуть, тянет-потянет, не может вытянуть. Позвал король ферзя, стали они вдвоем репку тянуть, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвал ферзь ладью, стали они втроем репку тянуть, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала ладья слона, стали они вчетвером репку тянуть, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвал слон коня, стали они впятером репку тянуть, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвал конь пешку, стали они вшестером репку тянуть, тянут-потянут, вытянули репку. Молодцы, замечательная сказка у нас получилась.
4. Игра «Чудесный мешочек»
Жители шахматного королевства очень любят различные игры. Самая любимая игра у них «прятки». Я предлагаю нашим путешественникам поиграть с ними. Найдите фигуру в мешочке на ощупь и угадайте кто это.
5. Физминутка
Все подданные королевства следят за своим здоровьем, занимаются физкультурой. Давайте вместе с ними сделаем шахматную зарядку. Возьмите понравившуюся вам фигуру в правую руку. Ноги вместе, руки опустили, подняли руки вверх переложили фигуру в левую руку, опустили, 3раза. Ноги поставили на ширине плеч, руки опустили, наклонились вперед, вытянули руки, переложили фигуру в левую руку, выпрямились, 3 раза. Пяточки вместе, носки врозь, руки опущены, присесть, руки назад, переложить фигуру в левую руку за спиной, выпрямиться, 3 раза. Молодцы, размялись, займите свои места.
6. «Приглашение на бал»
В шахматном королевстве часто устраивают балы. Вот и сегодня все приглашены на бал, давайте поможет фигурам украсить себя. Предлагаю взять листочки с изображением контуров фигур и фломастеры. (Участники выполняют задание) Пока наши путешественники выполняют задание, давайте проверим знания о шахматной игре у наших зрителей, чтобы они не скучали.
Игра со зрителями «Загадки из шахматной шкатулки»
В моей «Шахматной шкатулке» находятся вопросы, давайте попробуем на них ответить. Принимаются любые ответы, правильные и неправильные.
— Как ходит пешка?
— Какая фигура не может стоять рядом с такой же другого цвета и почему?
— Сколько линий на доске и как они называются?
— Где стоят ладьи на доске до начала игры?
— Какие слоны никогда не столкнуться?
— Как взаимодействует ферзь со своими пешками и фигурами?
— Между какими фигурами на доске стоит конь?
Задание выполнено. Расскажите и покажите какие новые костюмы вы придумали для фигур. Какие вы молодцы, замечательные наряды у вас получились.
7. Игра «Кто быстрее соберет фигуры для сражения»
Но больше всего на свете шахматные фигуры любят проводить сражения. Перед сражением войска выстраиваются в строгом порядке. Сейчас наши путешественники быстро выстроят свои войска на доске вместе со мной. Итак, запоминайте, расположение фигур на доске. В первом ряду в углах доски должны стоять ладьи, за ними кони, слоны, в середине король и ферзь. Ферзь стоит всегда на поле своего цвета. Во втором ряду выстраиваем пешки. А сейчас уберите войска в коробочку и по моему сигналу сами расставьте их кто быстрее. Молодцы, очень хорошо справились с заданием.
8. Сама игра.
Шахматные войска готовы. Пора приступить к сражению. Вы уже узнали и поняли как передвигаются фигуры и пешки. И сейчас я предлагаю вам попробовать свои силы, сыграть самую простую партию в шахматы. Как начинающие игроки мы с вами сыграем только пешками, остальные фигуры можно убрать с доски. Вам нужно довести одну из свои пешек до противоположного края доски, до поля превращения и превратить ее в ферзя.
Игра закончилась. Вы молодцы, очень славно потрудились и поиграли. Я хочу поблагодарить участников мастер-класса и вручить вам золотые медали.
В шахматах выигрывает каждый. Если ты получаешь удовольствие от игры, а это самое главное, то даже поражение не страшно.
Чтобы передать свои знания и любовь к шахматам детям, я создала и реализую в детском саду проект «Малыши играют в шахматы» в который вошли все те игровые ситуации, которые я вам сегодня представила.
Уважаемые участники, прошу вас оценить наше путешествие в мир шахмат. Если вам понравилось, то наклейте пешку на белое поле, а если нет – на черное.
Литература:
- В.Г. Гришин «Малыши играют в шахматы», Москва, «Просвещение», 1991 г.
- А. Карпов «Учитесь шахматам», Москва, «Эгмонт Россия Лтд.», 1997 г.
- И.Г. Сухин «Волшебные фигуры или шахматы для детей 2 – 5 лет», Москва, «Новая школа», 1994 г.
- «Учусь играть в шахматы», составитель В. Третьякова, Москва, «Издательский центр «Терра», 1997 г.
- Н..М. Петрушина «Шахматные дебюты. 10 уроков для самых маленьких», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003 г.
Почему полезно учить детей играть в шахматы? | Дом и семья
В разных семьях этот вопрос решается по-разному. Кто-то определяет ребенка на фигурное катание, кто в балетную студию, в школу тенниса, на хоккей, футбол, в технические кружки детского творчества (правда, в последние все реже) — вариантов множество, особенно, если родители состоятельны и могут оплачивать и дорогостоящую экипировку, и возможность регулярно возить на занятия.
Ну, а если нет таких возможностей, то как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми или небезопасного болтания по улицам? Один из лучших способов — научить его игре в шахматы! Эта удивительная, древнейшая полезная игра доставляет детям много радости, удовольствия, в то же время оказывает огромное влияние на развитие мышления.
Игра в шахматы расширяет кругозор, учит думать, быть внимательным, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности. Развивает изобретательность и логическое мышление. У ребенка вырабатывается выдержка, сила воли, усидчивость, внимательность и собранность. Он становится самокритичнее, учится самостоятельно принимать решения, не унывать при неудачах, когда проигрывает партию.
Софонисба Ангвиссола, «Игра в шахматы», 1555 г.
Фото: Источник
Особенно важно обучение игре в шахматы гиперактивных детей, которые с трудом могут усидеть пять минут на месте. Они становятся спокойнее, уравновешеннее.
Знаменитый советский педагог В. А. Сухомлинский, считал, что
«Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти».
А когда начинать обучать ребенка игре в шахматы? И кто этим должен заниматься? Когда читаешь биографии великих шахматистов, гроссмейстеров, чемпионов мира, то видишь, что все они начали играть в раннем детстве.
Хосе Рауль Капабланка (1888−1942), выдающийся кубинский гроссмейстер и третий чемпион мира, научился играть в пять лет, наблюдая за игрой отца. Роберта Фишера (1943−2008), американского гроссмейстера и одиннадцатого чемпиона мира, в шесть лет научила играть в шахматы старшая сестра. Тринадцатый чемпион мира Гарри Каспаров, играя с пяти лет, в 10 уже получил первый разряд и вошел в сборную команду Азербайджана. Другой выдающийся российский и международный гроссмейстер, двенадцатый чемпион мира, Анатолий Карпов (1951 г. р.) первые уроки шахматной игры получил от отца Евгения Степановича в пять лет.
Из приведенных примеров видно, что учить игре в шахматы можно еще до школы, ну и, конечно, в младших классах школы. И начальные сведения вполне могут дать родители, старшие члены семьи, если они хотя бы немного когда-то играли или играют сами.
Фото: Depositphotos
Сейчас есть много разнообразной литературы, пособий по обучению шахматной игре. Особенно мне нравятся книги по шахматам Игоря Сухина. Например, для обучения самых маленьких прекрасное пособие «Приключения в шахматной стране». Еще есть учебник Всеволода Кострова «Эта книга научит играть в шахматы детей и родителей. Учебник для 1−2 класса начальной школы». Или вот «Шахматы для «чайников».
Во времена моего детства шахматы и шашки были самыми доступными и самыми любимыми играми. Постоянно проводились турниры и внутри класса, и школьного масштаба, и в Доме пионеров, и городские. Играли и мальчики и девочки, и всегда около игроков были болельщики и наблюдатели.
Очень хорошим шахматистом был мой муж — имел первый разряд. И по его рассказам, во время длительных морских рейсов шахматы помогали отвлечься хоть ненадолго от разных проблем, скоротать время. Сыновья в детстве очень любили играть с отцом, когда он возвращался с моря. А потом и старший внук лет в шесть сел за доску с дедушкой и во втором классе даже стал победителем школьного турнира. Хотя никто из них не увлекся всерьез игрой и не стал чемпионом и мастером по шахматам, но игра привила им очень много полезных свойств характера.
Как-то здесь, в Хьюстоне, мама одного моего ученика, семилетнего Габриэла — Гаврика, как мы его зовем, сказала, что он очень хочет научиться играть в шахматы. Среди наших знакомых нет никого, кто мог бы его научить азам этой игры.
Гаврик ребенок очень шустрый, подвижный, непоседа, любитель поговорить, сосредоточиться 20−30 минут на уроке для него сложно. Занимаемся мы с ним русским языком уже месяцев восемь. Гаврик наполовину египтянин (папа, правда, давно с ними не живет), мама приняла мусульманство искренне и безоговорочно. И у мальчика большие нагрузки — кроме обычной американской начальной школы, он два раза в неделю ходит на занятия по изучению Корана и арабского языка.
Но мама хочет, чтоб и русский язык он знал. Освоение грамоты движется довольно медленно, одного урока в неделю мало, к тому же, из-за маленького словарного запаса у мальчика, много времени уходит на объяснение слов. При этом Гаврик вскакивает, бегает, размахивает руками, пытается как-то сам объяснить это слово. Домашние задания он тоже выполнял не всегда. Фото: Depositphotos
И вот, переговорив с мамой, я предложила, что часть урока будем посвящать игре в шахматы. Я хотя и небольшой специалист, но начальные сведения могу дать. А потом видно будет, можно найти кружок или клуб шахматный. Благо, шахматы и пара книг по игре в нашем доме есть, к тому же Интернет, как справочное бюро, всегда под рукой. Да и сын изредка, при наличии свободного времени, обещал поучаствовать в обучении.
С Гавриком договорились так, что если он будет хорошо заниматься русским языком, делать дома то, что я ему задаю, не будет отвлекаться на ненужные разговоры, то мы каждый урок 20 минут будем отводить игре в шахматы! Кто-то скажет, что 20 минут слишком мало, но на первых порах для ребенка вполне этого достаточно, чтоб не сильно переутомлять.
И знаете, как у нас хорошо пошло дело! Теперь Гаврик приходит ко мне на урок с выполненными упражнениями, старается не отвлекаться во время чтения, чтоб мы успели уделить внимание шахматам. Он уже знает, как называются все фигуры, в каком порядке выстраиваются на доске, как ходит та или иная фигура.
Очень ему понравилось объяснение слов «шах» и «мат». Запомнил, что «шах» в переводе с персидского — угроза королю, и что от шаха необходимо как-то защищаться. А «мат» в переводе с арабского — смерть. И если вам объявили мат, значит, вы проиграли. Он знает, что Король — самая главная фигура, а Ферзь — самая сильная. Можно начинать решать простенькие задачи с небольшим количеством фигур.
Так что, уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был не просто красивым и умным, но и логически мыслил, то познакомьте его с этой игрой. Шахматы для ребёнка — это увлекательная игра, в которой надо не просто победить, но и обосновать свою победу.
Членство Регистрация | KidsKonnect | Уровни подписки
Базовый
Скачать доступ ко всем нашим примерам рабочих листов премиум-класса и руководствам по учебным программам, а также более чем 100 рабочим листам охватывает историю, науку, географию и английский язык.
Присоединиться Эксклюзивное предложение : скидка 50%
Премиум
Полный доступ к постоянно растущей библиотеке, состоящей из десятков тысяч рабочих листов. Сэкономьте сотни часов в планировании уроков с редактируемыми листами для учебной программы США, международной или домашней школы.
Покупка и RightArrow;
Срок службы
Неограниченный пожизненный доступ ко всей нашей библиотеке рабочих листов и тысячам новых, которые мы добавляем каждый месяц. Без ежегодного продления , и вы можете запросить новые рабочие листы у нашей команды.
Покупка и RightArrow;
Добавление 1000+ новых рабочих листов каждый месяц!
Часто задаваемые вопросы
Это годовая плата?
Для подписок Premium — да, но вы можете отменить подписку в любое время прямо из своей учетной записи. Lifetime — это единовременный платеж за пожизненный доступ. Базовые учетные записи бесплатны.
Предлагаете ли вы поддержку, если мне понадобится помощь?
Конечно! Мы известны своей первоклассной поддержкой и быстрым откликом. Мы считаем, что для получения отличного обслуживания вам нужна отличная поддержка.
Есть ли у вас политика возврата?
Нет. Из-за цифровой природы нашего продукта доступ к преимуществам является мгновенным, и весь контент можно оценить с помощью наших бесплатных образцов для базового членства. Мы не возвращаем деньги за новые подписки и не возвращаем деньги за продление членства Premium.Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами здесь.
Получаю ли я обновления рабочего листа?
Да. Независимо от того, являетесь ли вы подписчиком Basic, Premium или Lifetime, мы постоянно добавляем новые темы в нашу библиотеку. Мы также обновляем наши старые пакеты рабочих листов, когда появляется новая информация. Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе наших последних выпусков.
Принимаете ли вы школьные заказы на покупку?
Совершенно верно! Заполните заказ на покупку форма, и наша команда будет работать с вашей школой, чтобы запустить вашу учетную запись.
Вы предлагаете бесплатные образцы?
Да. Мы предоставляем образцы всех рабочих листов, чтобы вы могли оценить загрузки, прежде чем перейти на подписку Premium или Lifetime. Они состоят из полного файла фактов и одного занятия. В зависимости от вида деятельности он также может иметь ключ ответа.
«Я учусь в домашней школе и учусь в 3–5 классах, и это был самый замечательный сайт, которым я пользовалась.Это дает очень подробную информацию, а рабочие листы помогают детям задавать вопросы и получать дополнительную информацию. Я не мог быть счастливее. Спасибо за все, что вы делаете! «
— Данита Браун, ученица на дому
«Мне нравится, как составлены планы уроков и составлены рабочие листы. Это идеально подходит для начальной пожилые дети, чтобы понять, и это то, что я ищу ».
— Кристен Линн, учитель начальной школы
«Большое спасибо за рабочие листы! Очевидно, сколько размышлений и работы было вложено в содержание и рабочие листы великолепны.Эта дифференцированная, интересная и доступная серия станет неотъемлемой частью часть моих общих знаний / изучения учебной программы. Молодец и еще раз спасибо! »
— Энтони Пейн, учитель 4-го класса
«Большое спасибо KidsKonnect за вашу тяжелую работу. Мы семья, обучающаяся на дому, и девочкам нравится возможность выбирать и брать с собой распечатанные рабочие листы, куда бы они ни пошли.Мы надеемся, что больше людей услышат о вас и поддерживаю вас. Мы гордимся тем, что являемся членами премиум-класса «.
— Луна Ден Эльзен, мама на дому
«Как родитель, я почти каждый день использую ваши рабочие листы для моей дочери-2-го класса. Ваш веб-сайт — лучший ресурс, который мы используем и находим все. Спасибо за то, что служите нам и помогаете с образованием моей дочери ».
— Гульнар Огуз, родитель 2-го класса
Лучшие шахматы для детей — Отличные скидки на шахматы для детей от глобальных продавцов шахмат для детей
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для детских шахмат. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как эти лучшие шахматы для детей вскоре станут одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили шахматы для детей на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в детских шахматах и думаете о том, чтобы выбрать аналогичный товар, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг, и предыдущие клиенты часто оставляют комментарии, описывающие свой опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести шахматы для детей по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Школьные шахматы — Everything2.com
Школьные шахматы
- Назначение:
- Помогите ученикам начальной школы развить навыки обучения и мышления, обучая их шахматам.
- Создавайте и обновляйте учебную программу по шахматам, используя диаграммы, визуальные и звуковые методы обучения, а также соответствующие уроки.
- Сделайте шахматы забавными! (Рассказы)
- Я работаю в этой грандиозной компании, помогая детям с пользой учиться шахматам и весело проводить время. Я достиг высочайшего уровня шахматного мастерства в компании и являюсь единственным мастером по шахматам Schoolhouse Chess. Компания обучила более 150 000 детей в более чем 200 школах штата Юта (самая крупная внешкольная программа в штате) и в настоящее время расширяется на другие штаты.
- Программа:
- Проводите собрания в школах, чтобы расширить знания населения о шахматах в обществе.
- Создает послешкольный шахматный клуб, который собирается на один час. Обычно длится от 6 до 8 недель. (Обычно в школе 1-3 занятия в год)
- Проводите ежеквартальные турниры, в которых может принять участие любой ученик начальной школы.
Упражнение из сборника и первого урока.
«Давным-давно игра в шахматы началась с двух братьев — братьев-близнецов, принцев, блондинки и темноволосой. Они часто придумывали игры на гигантском черно-белом плиточном полу замка.Прыгать с квадрата на квадрат было их любимой игрой … Однако их неполный рабочий день в детстве изменился, когда они получили по почте чек на день рождения … »Этот чек был адресован будущему королю без имени. Тысячи лет они боролись из-за этой проверки …
- Преподаватели:
- Между 80-120 инструкторами по контракту.
- Инструкторы во время обучения носят синий жилет.
- Ожидание расширения шахматных знаний и желание стать частью Шахматной федерации США (USCF) и Интернет-шахматного клуба (ICC).
- Новичок
- Средний
- Продвинутый
- Мастер
- Школьный руководитель (Может быть школьным руководителем на любом уровне)
- Уровни инструктора:
Информация о компании:
Владелец: Дэйв Тодорофф
Информацию о других сотрудниках см .:
http://www. schoolhousechessutah.org/staff.php
Домашняя страница компании: http: // www.schoolhousechessutah.org/
Мое любимое занятие на уроке алгебраической нотации:
После обучения студентов алгебраической нотации скажите им, что они не могут касаться своих фигур. (Последствия этого трехкратного выполнения означают поражение или поражение в игре). Они должны сказать своему оппоненту, куда они хотели бы двигаться в алгебраической нотации. Это замедляет их игру, заставляет их думать головой, а не руками, и одновременно обучает алгебраической нотации!
Первая шахматная рецензия: основы шахмат.Далее: на проходе
.
Leave a Reply