Вред раннего развития детей: Когда раннее развитие приводит к отставанию
О вреде раннего развития — 614 ответов на Babyblog
UPD ко всему последующему мракобесию:
Дорогие мои люди, все - и те, кто поддерживает меня, и те, кто при первой возможности побежал разжигать костер инквизиции - направьте свою энергию в нужное русло! Живет ли в вас ненависть ко мне, или я стала для вас близким другом - не оставайтесь равнодушными. Давайте поможем одной маленькой семье справиться с одной большой бедой с тем же рвением и упорством, с которым вы отстаивали свои позиции! Давайте поможем, осталось совсем немного! Разве для нас всех это сумма? Вон вас сколько тут!
Дети не выравниваются к школе. Всегда есть те, кто умнее, и те, кто глупее. Кто-то с легкостью справляется со школьной программой, имеет живой и подвижный ум, а кто-то зубрит в поту. Нельзя судить о выравнивании способностей только по тому, что все дети к школе умеют говорить, читать и самостоятельно ходить в туалет. Я терпеть не могу рассуждения в ключе: "Вот видела я двух девочек у нас на площадке, с одной мама занимается, а с другой нет, так вот - ничем эти дети друг от друга не отличаются".Меня просто обескураживают такие заявления. Это как если бы поставить рядом троечника из техникума и Билла Гейтса и сказать, что они одинаково зубы утром чистят и одну и ту же песню поют, когда душ принимают, и, как следствие, они ничем не отличаются друг от друга. Откуда стороннему наблюдателю знать, какие способности у одного ребенка и какие у другого. Он за 10 минут оценил, сколько октав берет ребенок? подсчитал лексику? понял об уровне владения руками и телом? узнал глубину понимания мира каждого из детей? Все подобные предположения не имеют под собой ни одного обоснования. Дорогие мои люди, все - и те, кто поддерживает меня, и те, кто при первой возможности побежал разжигать костер инквизиции - направьте свою энергию в нужное русло! Живет ли в вас ненависть ко мне, или я стала для вас близким другом - не оставайтесь равнодушными. Давайте поможем одной маленькой семье справиться с одной большой бедой с тем же рвением и упорством, с которым вы отстаивали свои позиции! Давайте поможем, осталось совсем немного! Разве для нас всех это сумма? Вон вас сколько тут!
Я не говорю, что у всех детей одна и та же отправная точка и одни и те же способности, но даже если дети не рождаются одинаковыми, то помочь им - наша задача.
К сожалению, не все занимаются правильно. Есть категория родителей, которая занимается ради того, чтобы сказать, что они занимаются, продемонстрировать бабушкам и друзьям "умелки". Есть те, кто не понимает, что развитие - это навсегда, это образ жизни, а не мимолетный акт, и в какой-то момент сдуваются, не доведя начатое до конца.А есть те, кто просто не понимает в принципе механизмов развития ребенка, и вот это самые страшные родители. Они пичкают детей информацией до самого воротничка, заставляя смотреть по 30 раз в день карточки или делая что-то подобное. Они подают информацию настолько плотно и в таких объемах, что у ребенка пропадает жажда докопаться до истины самостоятельно, задать вопрос и дерзнуть. Исчезает исследовательский дух, замедляется работа фантазии. Я периодически вижу, как это захлестывает тех, кто занимается по тематическим неделям. Не всегда, но довольно часто. Именно поэтому мне не очень близка идея таких недель. Ребенку не нужно это упорядочивание информации, он же все еще правополушарник, если вы помните. Этот порядок нужен исключительно родителям. Так почему бы не снять с себя роль учителя и не перестать готовиться ночи напролет к урокам, и просто не стать ребенку собеседником, рассказывая о мире именно то, что ему сейчас интересно. Не переживайте, он не забудет задать вам ни одного вопроса.%MINIFYHTMLdb830400b148af721acb8f087ba450e414% Это исключительно мое мнение, и, конечно, не все так фанатично преследуют эту идею тематических недель, кто-то просто упорядочивает таким образом мысли у себя в голове, кому-то так удобнее, и в этом нет ничего плохого. И тем не менее, это самый скользкий путь (я имею ввиду не тематические недели, а объемы информации и методы подачи), потому что в гонке вооружений такие родители часто забывают о самом важном. Им кажется, что энциклопедические знания - это самое важное в развитии, и они часто не отдают себе отчет в том, что у их ребенка просто нет времени пойти и посмотреть на белочку в лесу, нет фантазии построить домик для феи из мха, палочек и камушков или походить босиком по траве, и чтобы ветер в волосах и никаких мыслей о том, что пора заниматься. Но я все-таки надеюсь, что если вы меня читаете, то вы придерживаетесь тех же ориентиров, что и я: понять, как все это работает, чтобы сделать все максимально правильно, не навредить ребенку, максимально расширить его горизонты и при этом сделать его детство комфортным и счастливым.%MINIFYHTMLdb830400b148af721acb8f087ba450e415%Кстати, есть еще одна категория родителей, которая считает, что делает благо своим детям, часто этим занимаются все те же мамы, увлеченные идеями тематических недель. Это мамы, которые, насмотревшись красивых фотографий с разными интересными развивающими занятиями, пытаются сделать тоже самое, а потом обязательно явить свое произведение миру. По крайней мере, это та ошибка, которую я чаще всего вижу в своей ленте. Какая-нибудь мама, вдохновившись красотой кадра, днями и ночами готовит своему двухлетке какой-нибудь пазл из фетра, вышитые кубики или что-то подобное, что, несомненно, красиво смотрится в кадре и вызывает массу восторгов у окружающих, но пользы приносит заметно меньше, чем было затрачено на это времени. Если вам нужен пазл, лабиринт, какая-то особенная развивающая игрушка - просто купите ее, от того, что вы потратили на ее ночь, она не станет приносить больше пользы. Подготовка одноразовой игры не должна отнимать у вас все силы.
%MINIFYHTMLdb830400b148af721acb8f087ba450e416% Это же касается игр не по возрасту. Потрясающе смотрятся в кадре полуторогодовалые дети, вокруг которых родители выстроили целый город, дали ребенку в руки что-нибудь в тему, и вроде как ребенок весь поглощен процессом. На самом же деле за кадром выплясывает папа, пока мама пытается сделать кадр в совершенно неинтересной для ребенка обстановке. Ему хочется доползти до пирамидки и пожевать одеяло, а из него пытаются сделать ребенка с интересами трехлетки. Очень часто я вижу фотографии, когда мама явно долго готовилась, подбирала материалы для игры, что-то красила, клеила, морозила, вырезала, строчила, а потом вывалила все это своему двухлетнему ребенку, который своими интересами еще не дошел до нужного уровня. Ему не хочется раскрашивать листья и составлять из них гербарий - этого всего хочется только маме, которая торопит события. Я не призываю вас ограничиться только игрушками и играми по возрасту, я давно уже не смотрю на возраст, указанный на коробке с игрой, но предостерегаю, чтобы вы не попались на эту удочку и не были впоследствии разочарованы тем, что ваш ребенок ничего не хочет.%MINIFYHTMLdb830400b148af721acb8f087ba450e417%Выбирайте игры в соответствии с возрастом и старайтесь улавливать интересы ребенка. Если я вам показываю, что Алиса учится держать ножницы и увлеченно что-то вырезает, это совершенно не значит, что надо тут же бежать за ножницами и подсовывать их своему ребенку. Ребенок должен захотеть сам, только тогда вы получите результат. Ваше дело только заинтересовать и впоследствии помочь научиться. %MINIFYHTMLdb830400b148af721acb8f087ba450e418%Я часто читаю мнение, что Монтессори и Доман - для умственно отсталых и душевно больных детей, потому что методики изначально разрабатывались для них. Не могу понять, почему родители так шарахаются от этого. Родители считают, что с применением этой методики их дети заразятся и станут умственно отсталыми? Методики разрабатывались для детей с повреждениями мозга, но когда увидели потрясающие результаты, то решили, что на здоровых детях методика даст просто ошеломляющие результаты, и не ошиблись. Это как если бы обычные лекарства, которые в начале клинических исследований испытывались на крысах, отказывались применять люди, потому что они для крыс.%MINIFYHTMLdb830400b148af721acb8f087ba450e420%Умоляю, только не проводите аналогию между крысами и детками с повреждениями мозга. У меня просто сегодня трудно с аллегориями. %MINIFYHTMLdb830400b148af721acb8f087ba450e419%
Часто встречается мнение, что карточки - это противоестественно, и ребенку надо много гулять и быть ближе к земле, трогать деревья, собирать цветы. Тут вообще страшно. Такое ощущение, что отрицание идет просто из духа противоречия. Ну или классическое "не читал, но осуждаю", потому что логике такие заявления не поддаются. Во-первых, не понятно, как одно исключает другое. Почему нельзя за 1 минуту посмотреть карточки, 5 минут потратить на цепочку памяти, 2 минуты на сетку памяти, еще парочку на раскрашивание мандал, а потом идти гулять на все оставшиеся часы? То есть, когда ребенок по дому бегает без дела, потому что мама воткнулась в телефон, это, значит, нормально, и развивает. А когда это время тратится на потенциальную пользу, то тут же находится куча противников, причем чего конкретно - не понятно, потому что для них все методики сливаются в одну, и они осуждают и не понимают "всех этих развивашек, которые лишают детства".%MINIFYHTMLdb830400b148af721acb8f087ba450e421% Ну а во-вторых, о какой противоестественности идет речь? То есть телек, компьютер, телефон, да в конце концов, сидение в школе за неправильно сконструированной партой по 5 часов в день в шесть лет - это все природой заложено, а минута карточек - противоестественно. Далее, при обсуждении методики Шичиды я часто слышу заявления в стиле "Лучше показать одну живую собаку, чем 50 разных карточек". Опять непонятно. Во-первых, 50 собак в карточках мы показываем не для ознакомления с собаками, а для раскрытия фотопамяти (в отличие от того же Домана, но это РАЗНЫЕ МЕТОДИКИ, и методика Домана мне совершенно не импонирует в этом смысле). Чтобы познакомить ребенка с собакой, ничто не мешает выйти и показать 50 собак на улице. Шичида, в отличие от всех остальных карточных профессоров, пишет, что занятия должны длиться не более 30 минут в день, в остальное время надо просто позволить ребенку играть. Метод Шичиды прекрасен тем, что вам не надо учить ребенка основным вещам, вы даете ему НЕ энциклопедически знания, не заставляете знать валентность водорода в год или читать в два, вы готовите его мозг для легкого восприятия любой информации в будущем.%MINIFYHTMLdb830400b148af721acb8f087ba450e422%И можно говорить сколько угодно о том, что ребенку в детстве важно бегать по траве и прыгать, отрицать любую форму развития, кроме естественного, но к школе дети не выравниваются. Они не выравниваются никогда.
И да, если вы ну совсем со мной не согласны, то вам сюда не надо, вам на берег безмолвия, собирать ракушки, потому что мое мнение уже прошло через столько фильтров за эти два с половиной года, выдержало столько критики, что мне надоело комментировать одно и то же одними и теми же словами. Мне теперь хочется просто писать, а не отстаивать свою точку зрения в грызне в комментариях. Каждый сам выбирает для себя правильный путь, и я здесь только публикую свои мысли, никому ничего не навязываю, и вообще, как обычный человек, имею право ошибаться, если что. И если этот путь - не ваш, если мои строки вам поперек горла, то просто проходите мимо так, как если бы вы наткнулись на пост о том, как правильно перебирать двигатель в жигулях. Говорю же, туго сегодня с аллегориями)%MINIFYHTMLdb830400b148af721acb8f087ba450e423% И еще, для тех, кто не умеет читать между строк или видит во всем тексте только зашифрованное послание вроде "Тематические недели - это плохо. Не занимайтесь тематическими неделями", то вам надо читать этот пост до тех пор, пока не откроется третий глаз и вам не станет все равно)
Спасибо за внимание.
Раннее развитие: польза или вред?
Тема раннего развития ребенка является крайне популярной, и многие родители, еще недавно скептически относившиеся к такой идее, сегодня готовы приобщать малыша к занятиям с раннего возраста.
Одной из причин заинтересованности в раннем развитии можно назвать постоянное повышение требований к обучению в школе. Например, сегодня читающий и умеющий писать 5-ти летний ребенок совсем не редкость, хотя до недавнего времени такие дети вызывали удивление. Интерес подогревается и программами на телевидении, и роликами в интернете, в которых дети показывают уникальные результаты раннего развития.
В раннем развитии нет ничего плохого, и стремление родителей вложить в малыша новые и полезные знания вызывает уважение. Но чрезмерный объем и неправильная подача информации могут нанести вред дальнейшему развитию ребенка. Давайте посмотрим внимательнее на эту модную тенденцию.
Что такое ранее развитие?
Парадоксально, но ответа на этот вопрос родители часто не знают, и под ранним развитием подразумевают получение ребенком большого объема знаний с рождения до 3-4 лет.
Достаточно знакомая картина, когда чадо посещает пару-тройку секций, пишет и читает, декламирует стихи Пушкина, занимается изучением иностранных языков, знает все марки спорткаров, да еще и картины пишет. Можно ли называть этот «коктейль» ранним развитием? Бесспорным является факт занятий с ребенком, но вот насколько гармонично его развитие и что он выносит из этих занятий – спорный вопрос.
Часто дети умеют читать, не понимая смысла прочитанного текста, знают столицы всех стран, просто заучив их на автомате. Но печально, что при этом ребенок не умеет самостоятельно одеваться и убирать за собой игрушки. И тут возникает вопрос: кто более развитый – ваш ребенок «зубрилка», или соседский мальчишка такого же возраста, который не срывает звезд с неба в учебе, но зато адаптирован к реальной жизни?
«Ранним развитием» педагоги и психологи называют активное развитие способностей малыша от рождения до 3-4 лет: в этот период формируются интеллектуальные способности. Для развития необходима соответствующая среда:
- физическая активность — без ограничений: она напрямую связана с интеллектуальным развитием;
- увлекательные предметы для изучения;
- игрушки для познания разнообразных ощущений: зрительных, звуковых, тактильных;
- творческая среда: рисование, лепка, пальчиковые игры, потешки, музыка.
Родителям важно понимать, что кроме чтения книжек, заучивания слов и запоминания картинок необходимо развивать координацию движений, организовывать активный досуг и заниматься спортом.
Польза раннего развития
Сегодня родители стремятся дать своим детям все самое лучшее, в том числе и хорошее образование. Они отдают их в лучшие школы, нанимают репетиторов, помогают поступить в престижные ВУЗы. Однако наиболее дальновидные и продвинутые родители понимают, что для того, чтобы их ребенок вырос умным и эрудированным, начинать его обучение нужно с самого рождения.
Для раннего развития есть, по крайней мере, несколько причин:
Причина первая заключается в том, что чем младше ребенок, тем лучше его мозг усваивает информацию.Задумайтесь, каков объем получаемых знаний у младенца первого года жизни. Приходя в этот мир, человек похож на чистый лист бумаги, а к своему первому дню рождению знает уже так много. Обратите внимание, как тянется ваш малыш ко всему новому, как жадно впитывает все, что видит и слышит. И только от вас зависит, что именно будет записано на его подкорку: энциклопедические знания или телевизионная реклама.
Второй причиной, по которой не следует пренебрегать идеей раннего развития с пеленок, является то, что мозг нуждается в постоянной тренировке, ведь он растет лишь благодаря его использованию. Если не приучить ребенка собирать и анализировать информацию с самого нежного возраста, то потом он просто не захочет, да и не сможет это сделать. Мозг растет благодаря использованию.
Третей причиной для раннего развития является школьная программа. Дело в том, что сегодня первокласснику приходится ох как несладко. Приходя в первый класс, ребенок должен знать и уметь очень многое. Как правило, родители спохватываются в последний год, предшествующий школе. Шестилетка идет на специальные курсы, где ему отнюдь не в игровой форме «вдалбливаются» определенные знания. Порой такие методы навсегда отбивают охоту учиться. В то же время те родители, которые занимаются со своим чадом с рождения, имеют в итоге совсем иную реальность. Их дети выделяются среди сверстников широким кругозором, умением получать знания, а главное, ЖЕЛАНИЕМ учиться всему и везде.
Глен Доман говорил: «Познание — это величайшее приключение в жизни. Это самая интересная, важная и развивающая игра на свете. Дети верят в это и будут верить до тех пор, пока мы не сумеем убедить их в обратном».
На сегодняшний день все больше и больше родителей убеждаются в необходимости раннего развития и используют различные методики для обучения своих детей. Многие из них отдают свое предпочтение учению Глена Домана. Почему? Да потому что:
- Ее результативность подтверждена временем.
- Методика Домана требует минимум времени и усилий. Она проста в изучении и использовании.
- Яркие, красочные карточки очень нравятся детям.
- Обучение по карточкам Домана — это увлекательная игра, это удовольствие, которое получают и учитель, и ученик.
Когда уже поздно
Чем меньше ребенок, тем больше информации он с
10 причин, почему развитие детей в раннем возрасте важнее, чем когда-либо
Мы все слышали о проблемах лишения свободы в США. Наши тюрьмы перенаселены, и содержать их очень дорого. Еще хуже безмерный человеческий потенциал, потерянный за решеткой. Вы знакомы с проблемой. Но его корни могут быть глубже, чем вы думаете. Знаете ли вы, что исследования показывают, что доступ к дошкольному образованию снижает шансы ребенка попасть в тюрьму в более позднем возрасте?
Почему? В основе всего этого лежит развитие в раннем детстве и его влияние на всю жизнь человека.
В эпоху постоянно увеличивающегося разрыва в достижениях и всех предоставляемых им привилегий — благополучия, комфорта и успеха — потребность в эффективном развитии детей в раннем возрасте важнее, чем когда-либо прежде. В качестве основы для успеха в школе и на протяжении всей жизни последствия развития детей в раннем возрасте намного больше, чем многие понимают, — это разница между навыками, ресурсами и способностями, чтобы иметь шанс на жизнь.
Продолжайте читать, чтобы лучше понять огромное влияние, которое развитие в раннем детстве может оказать на ум, здоровье и будущее ребенка.
10 причин, почему развитие детей в раннем возрасте так важно
1. Первые годы жизни являются наиболее формирующими для человеческого мозга
Архитектура мозга строится в течение первых нескольких лет жизни, когда мозг быстро развивается. Сотни нейронных связей развиваются каждую секунду в результате взаимодействия между младенцами, взрослыми и их окружением.
Способность мозга адаптироваться и расти значительно снижается по мере взросления и выполнения более сложных функций. По этой причине развитие в раннем детстве имеет решающее значение для поддержки когнитивных, эмоциональных и социальных способностей на протяжении всей жизни. Все они служат важнейшими компонентами успеха в школе, а затем на рабочем месте и в обществе.
2. Невзгоды в раннем возрасте отражаются в архитектуре мозга
Архитектура мозга начинает свое формирование еще до рождения ребенка, продолжаясь вплоть до взрослого возраста. События, происходящие в первые годы жизни, могут определить, будет ли этот фундамент прочным или хрупким.
Когда ребенок переживает жестокое обращение, насилие, пренебрежение или токсический стресс в раннем возрасте, невзгоды могут пагубно сказаться на развитии его мозга. Это может привести к неравенству в обучении и поведении, что может подорвать их потенциал к успеху.
3. Дети во всем мире не получают должного обслуживания
Во всем мире шокирует нехватка дошкольных учреждений для детей. Половина детей в возрасте от трех до шести лет не имеют доступа к дошкольному образованию. Четверть всех детей физически отстают в росте, что отрицательно сказывается на умственном развитии и физических возможностях.
Многие правительства во всем мире серьезно недофинансируют свои инвестиции в развитие детей младшего возраста. Это часто приводит к снижению успеваемости, особенно среди детей из неблагополучных семей.
4. Среда раннего возраста может химически изменять гены
Формирующиеся первые годы жизни могут навсегда изменить гены у маленьких детей. Среда, в которой человек развивается, как до рождения, так и после рождения, может влиять на генетику и то, как они проявляются на протяжении всей жизни человека.
В то время как генетика передается по наследству, факторы окружающей среды могут вырезать химическую сигнатуру в генах, определяя, будут ли они экспрессироваться или в какой степени они будут реализованы в человеке. Негативный или вредный опыт может подорвать потенциал человека, химически изменяя гены в клетках мозга. Эти изменения иногда преходящие, а иногда могут быть постоянными.
5. Развитие детей в раннем возрасте может стать ключом к устранению разрыва в достижениях
Поскольку мозг ребенка в ранние годы очень впечатлительный, у детей в возрасте восемнадцати месяцев могут развиваться различия в словарном запасе, и с этого момента различия преувеличиваются.Например, одно исследование показало, что к трем годам у детей воспитателей, получивших высшее образование, словарный запас в два-три раза шире, чем у детей, не закончивших среднюю школу. Это означает, что эти дети, не по своей вине, уже будут в невыгодном положении, когда пойдут в первый день в школе.
6. Высокие невзгоды в раннем возрасте часто приводят к задержке развития
Исследователи утверждают, что у детей, которые сталкиваются с шестью-семью факторами риска в раннем возрасте, почти гарантирована задержка в развитии.Эти факторы риска могут включать бедность, психические заболевания лиц, осуществляющих уход, жестокое обращение с детьми и низкий уровень материнского образования. Чем с большим количеством факторов риска сталкивается ребенок, тем выше риск задержки развития.
7. Упор на развитие детей в раннем возрасте может помочь в борьбе с циклами неравенства и бедности
Приоритет развития детей в раннем возрасте дает детям много преимуществ. По мере роста эти преимущества увеличиваются и положительно влияют на все общества. Поддержка здорового развития детей просто ведет к большей способности к обучению, успехам в школе и, в конечном итоге, к повышению продуктивности на протяжении всей взрослой жизни.
Когда детям предоставляется забота, интеллектуальная стимуляция и поддерживающее питание, эти факторы создают основу для плодотворной жизни. Фактически, такой упор на развитие детей в раннем возрасте может бороться с циклами неравенства и бедности. Укрепляя прочный фундамент для роста, разрыв в успеваемости сокращается, и у детей появляется больше шансов вырваться из тисков бедности на протяжении всей жизни, успешной в школе и за ее пределами.
8. Дети в возрасте от одного до трех лет являются наиболее подверженной жестокому обращению возрастной группой
По оценкам, 16 из 1000 детей подвергаются жестокому обращению.Жестокое обращение включает в себя все: от общего пренебрежения, отсутствия медицинской помощи, физического и сексуального насилия до психологического жестокого обращения. Безнадзорность является наиболее распространенной формой жестокого обращения с детьми.
Отсутствие заботы может нарушить развитие детского мозга и биологическую реакцию на стресс. Это также связано со значительным риском эмоциональных и межличностных осложнений, трудностей в обучении и плохой успеваемости в школе.
9. Серьезные невзгоды в детстве могут отрицательно сказаться на долгосрочном физическом здоровье
Чем больше невзгод испытывают дети в раннем возрасте, тем больше вероятность, что они увидят последствия для здоровья на всю жизнь.К ним относятся диабет, гипертония, инсульт, ожирение, рак и болезни сердца. Некоторыми примерами неблагоприятных детских переживаний являются эмоциональное, физическое и сексуальное насилие, развод, заключение родителей в тюрьму или психические заболевания, злоупотребление психоактивными веществами или насилие в семье.
10. Упор на развитие детей в раннем возрасте дает обществу денежные преимущества
Правильное образование и расширение прав и возможностей маленьких детей также окупаются в денежном выражении. Сообщается, что каждый доллар, вложенный в программы для детей младшего возраста, составляет примерно 4-9 долларов взамен.Это происходит в форме сокращения расходов на преступность, социальное обеспечение и специальное образование. Общественность также выигрывает от увеличения налоговых поступлений за счет увеличения доходов.
Помогите построить фундамент нашего будущего
Раннее развитие детей — это критический и формирующий этап для раскрытия каждым человеком своего потенциала. И педагоги дошкольного образования играют ведущую роль, инвестируя в будущие поколения.
В вашем собственном сообществе есть дети, которым предстоит нелегкая битва не по своей вине.Кто их поддержит? Кто будет защищать их благополучие? Кто поможет им построить фундамент, необходимый для создания общества шансов на победу?
Пора встать на защиту наших самых маленьких граждан. Есть ли у вас все необходимое, чтобы возглавить атаку?
Примите вызов и вдохновите наше следующее поколение на мир добра. Прочтите нашу статью, чтобы узнать, чем мы можем помочь, 8 вещей, которые вам нужно знать о программах ECE в колледже Уилок .
Связанные
Важность РДРВ: ранний мозг и человеческое развитие
Первые годы человеческого развития устанавливают базовую архитектуру и функции мозга. 1 Этот ранний период развития (от зачатия до возраста 6-8 лет) влияет на следующую стадию человеческого развития, а также на более поздние стадии. Теперь с помощью нейробиологии развития мы лучше понимаем, как ранний жизненный опыт влияет на эти разные стадии развития. 1 Плохое раннее развитие сказывается на здоровье (физическом и умственном), поведении и обучении в более позднем возрасте.
Архитектура и функции мозга сформированы жизненным опытом, который влияет на архитектуру и функцию нейробиологических путей. 1,2 Стимулы, передаваемые в мозг через сенсорные пути до и после рождения, а также на более поздних этапах жизни, дифференцируют функции нейронов и нервных путей.
Миллиарды нейронов в мозгу человека имеют одно и то же кодирование генов (ДНК). Нейроны различаются по своим разнообразным функциям (например, зрение, слух, осязание, поведение и т. Д.) Посредством эпигенетики. 1,3,4,2 Эпигенетика — это молекулярный и клеточный процесс, который управляет функцией генов.Эти процессы включают метилирование ДНК , изменения в структуре хроматина , некодирующую РНК s и редактирование РНК . 3,4,5 Те, кто работает в эпигенетике, пришли к выводу, что понимание механизмов, регулирующих дифференцировку и функцию генов, будет критическим компонентом нейробиологических исследований в 21 -м -м веке. 3,4,2 Эпигенетические изменения функции нейронов влияют на нейробиологические пути, которые влияют на здоровье (физическое и психическое), поведение и обучение. 2,6,4 Воздействие эпигенетики на функцию генов начинается с момента зачатия и продолжается во время внутриутробного развития и развития после рождения.
Переживания, влияющие на развитие мозга через сенсорные пути, включают звук, прикосновение, зрение, запах, пищу, мысли, лекарства, травмы, болезни и другие факторы. 2,4
Однояйцевые близнецы имеют одинаковую ДНК в своих нейронах ( генотип ), но не будут иметь такой же опыт, что приводит к различиям из-за эпигенетики в экспрессии генов ( фенотип ).Однояйцевые близнецы могут иметь различие в поведении во взрослом возрасте от 20 до 30% (фенотип). 7 Это различие, вероятно, связано с эпигенетическим воздействием на функцию нейронов в раннем развитии. В результате этих исследований растет интерес к тому, как эпигенетика может быть фактором шизофрении, биполярных расстройств и состояний, таких как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), а также физического здоровья во взрослой жизни. 2,8,6,9 Исследования показали, что наблюдается гиперметилирование промоторной области ДНК в гиппокампе жертв самоубийства с историей жестокого обращения и пренебрежения в раннем возрасте 10 , но не в самоубийстве жертвы без жестокого обращения или пренебрежения в раннем возрасте.
Исследования на животных продемонстрировали эпигенетическое влияние на функцию генов. Ген агути нормальной мыши приводит к коричневому пигментированному меху и нормальному размеру тела. Вариантный ген агути доминирует над нормальным геном агути и приводит к ожирению мышей с желтой шерстью. 11 Было обнаружено, что когда беременным матерям с вариантом агути аллелем давали пищевые добавки с метилдонорными добавками для метилирования внутриутробно, вариантного регулятора гена агути, потомство показало обширное метилирование гена и было нормального цвета, а не ожирение.Цвет и размер шерсти этих новорожденных мышей коррелировали с степенью метилирования вариантного гена агути.
У крыс поведенческие реакции на стрессовые ситуации коррелируют с количеством глюкокортикоидных рецепторов в гиппокампе мозга. 4 Чем больше рецепторов глюкокортикоидов в гиппокампе, тем лучше взрослая крыса способна регулировать глюкокортикоидные гормоны и стресс. Крысы, подвергшиеся сильному вылизыванию и уходу со стороны своих матерей после рождения, теряют метилирование гена рецептора глюкокортикоидов, что приводит к хорошему образованию рецепторов в гиппокампе.Животные с хорошим образованием рецепторов демонстрируют лучший регулируемый путь стресса и с ними легко обращаться, в то время как животные со сниженной рецепторной способностью глюкокортикоидов легко подвергаются стрессу. В этих исследованиях исследователи обнаружили, что введение соединения ( трихостатин A ) устраняет эпигенетический эффект и нормализует стрессовое поведение крыс. 4
Ретроспективные исследования на людях показали, что развитие в утробном периоде и в младенчестве влияет на риски взрослых заболеваний ( диабет II типа , гипертония, сердечные приступы, ожирение, рак и старение). 2,6,12 Исследования Kaiser Permanente в Калифорнии 13 показали, что взрослые с проблемами психического здоровья, зависимостями, ожирением, диабетом II типа, ишемической болезнью сердца и другими состояниями во взрослой жизни плохо развивались в раннем детстве.
Если этим и другим проблемам, связанным с развитием, способствуют эпигенетические эффекты в раннем периоде жизни, может ли раннее вмешательство предотвратить или легко обратить вспять эти процессы?
Работа Grantham-McGregor и его коллег продемонстрировала, что дети с задержкой роста при рождении, если им после рождения давать питание и стимуляцию, могут приблизиться к показателям контрольных детей через 24 месяца. 14 Эти исследования совместимы с гипотезой о том, что эпигенетические эффекты, возникающие на раннем этапе развития, можно предотвратить или обратить вспять с помощью правильного питания и стимуляции. Исследования детских домов в Румынии показывают, что дети, помещенные в дома среднего класса в Великобритании, Канаде и США, которые находились в детских домах в течение восьми месяцев или дольше, имели в возрасте 11 лет, в отличие от детей, усыновленных в течение четырех месяцев после рождения. , аномальное развитие мозга (маленький мозг), аномальные электроэнцефалограммы (ЭЭГ) и низкая метаболическая активность. 15 Поздно усыновленные дети проявили ненормальное поведение (СДВГ, агрессия и квазиаутизм) и плохое когнитивное развитие (низкий IQ) в возрасте 11 лет. Некоторые дети в детских домах были рандомизированы для приемных родителей в Румынии и по сравнению с детьми, оставленными в детские дома. 16 На момент проведения этого исследования большинство детей провели не менее двух лет в детских домах. Средний IQ воспитанников детского дома составил 71 балл; IQ детей, помещенных в приемные семьи, составил 81 балл; а для детей, воспитываемых биологическими родителями, IQ составлял 110 баллов. 16 Дети, помещенные в приемные семьи рано, приближались к нормальному человеческому развитию, но этого не происходило с детьми, помещенными в приемные семьи после двухлетнего возраста.
В исследовании Abecedarian в Северной Каролине афроамериканские дети в возрасте четырех месяцев были случайным образом разделены на две группы: интенсивная ежегодная дошкольная программа или никакая конкретная программа. 17 Когда дети поступали в школьную систему, дети в каждой группе были случайным образом распределены либо по специальной трехлетней образовательной программе, либо по стандартной школьной программе.Специальная трехлетняя программа привела к некоторому улучшению чтения и счета у детей, не участвовавших в дошкольной программе, но эффект был небольшим и постепенно терялся. Дети, которым была предоставлена дошкольная программа и стандартная школьная программа, показали гораздо более высокую успеваемость в школе, но к 21 году была некоторая потеря успеваемости. Дети, которым была предоставлена дошкольная программа плюс трехлетняя образовательная программа, показали самые большие успехи, и это продолжалось.
Теперь мы знаем, что качество развития ребенка на момент поступления в школу определяет его успеваемость в школьных программах. 18,19
Результаты исследований нейробиологии развития, а также исследований на животных и людях предоставляют убедительные доказательства того, что раннее нейробиологическое развитие влияет на здоровье (физическое и психическое), поведение и обучение на более поздних этапах жизни. Страны, предлагающие качественные универсальные программы раннего развития для семей с маленькими детьми, как правило, превосходят страны, в которых программы раннего развития носят хаотический характер. 1
На Кубе в середине 1970-х годов была создана поликлиническая структура для дородового и послеродового ухода (питание, здоровое развитие и стимуляция).Выдающееся улучшение состояния здоровья кубинцев по сравнению с другими странами Карибского бассейна и Латинской Америки вполне может быть связано с качеством поликлинической программы по раннему развитию (согласно беседе с А. Тинахеро в 2009 г.). Возможно, эта программа, начавшаяся с беременности, также является важной причиной, по которой кубинцы значительно опережают другие страны Латинской Америки в исследованиях ЮНЕСКО по языку, грамотности и счету в 3 и 6 классах.
Теперь мы знаем, что воспитание в раннем возрасте, а также природа важны для раннего развития человека и что воспитание в ранние годы имеет большое влияние на обучение в школе, а также на физическое и психическое здоровье на протяжении всего жизненного цикла.
Список литературы
- Маккейн М.Н., Мастард Дж. Ф., Шанкер С. Раннее исследование 2: Приведение науки в действие . Торонто, Онтарио: Совет по развитию детей младшего возраста; 2007.
- Гилберт С.Ф., Эпель Д. Экологическая биология развития .Сандерленд, Массачусетс: Sinauer Associates; 2009.
- Mehler MF. Эпигенетика и нервная система. Анналы неврологии 2008 ; 64 (6): 602-617.
- Szyf M, McGowan P, Meaney MJ. Социальная среда и эпигеном. Экологический и молекулярный мутагенез 2008; 49 (1): 46-60.
- Fabian MR, Mathonnet G, Sundermeier T, Mathys H, Zipprich JT, Svitkin YV, Rivas F, Jinek M, Wohlschlegel J, Doudna JA, Chen CY, Shyu AB. Йетс-младший, 3-й. Hannon GJ.Филипович В. Дюшен TF. Sonenberg N. miRNA RISC млекопитающих рекрутирует CAF1 и PABP для воздействия на PABP-зависимое деаденилирование. Molecular Cell 2009; 35 (6): 868-880.
- Gluckman PD, Hanson MA, Cooper C, Thornburg KL. Влияние внутриутробных и ранних условий жизни на здоровье и болезни взрослых. Медицинский журнал Новой Англии 2008; 359 (1): 61-73.
- Каспи А., Моффит Т.Э., Морган Дж., Раттер М., Тейлор А., Арсено Л., Талли Л., Джейкобс С., Ким-Коэн Дж., Поло-Томас М. Выраженные материнские эмоции предсказывают проблемы антисоциального поведения детей: использование монозиготных близнецовых различий для выявления влияние окружающей среды на развитие поведения. Психология развития 2004; 40 (2): 149-161.
- Милл Дж., Петронис А. Пред- и перинатальные экологические риски для синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ): потенциальная роль эпигенетических процессов в опосредовании восприимчивости. Журнал детской психологии и психиатрии 2008; 49 (10): 1020-1030.
- Fraga MF, Ballestar E, Paz MF, Ropero S, Setien F, Ballestar ML, Heine-Suner D, Cigudosa JC, Urioste M, Benitez J, Boix-Chornet M, Sanchez-Aguilera A, Ling C, Carlsson E, Poulsen P, Vaag A, Stephan Z, Spector TD, Wu YZ, Plass C, Esteller M. Эпигенетические различия возникают в течение жизни монозиготных близнецов. Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America 2005; 102 (30): 10604-10609.
- McGowan PO. Сасаки А. Д’Алессио AC. Дымов С. Лабонте Б. Шиф М. Турецкий Г. Миней MJ. Эпигенетическая регуляция рецептора глюкокортикоидов в мозге человека связана с жестоким обращением в детстве. Nature Neuroscience 2009; 12 (3): 342-348.
- Waterland RA, Jirtle RL. Мобильные элементы: мишени для ранних пищевых эффектов эпигенетической регуляции генов. Молекулярная и клеточная биология 2003; 28: 5293-5300.
- Баркер DJP. Матери, младенцы и болезни в более позднем возрасте. Лондон, Великобритания: Издательская группа BMJ; 1994.
- Felitti VJ. Анда РФ. Норденберг Д. Уильямсон Д.Ф. Шпиц AM. Эдвардс В. Косс МП. Марки JS. Связь жестокого обращения в детстве и домашних дисфункций со многими из основных причин смерти взрослых: исследование неблагоприятных детских опытов (ACE). Американский журнал профилактической медицины 1998; 14 (4): 245-258.
- Grantham-McGregor SM, Powell CA, Walker SP, Himes JH. Пищевые добавки, психосоциальная стимуляция и умственное развитие детей с задержкой роста: исследование Ямайки. Ланцет 1991; 338 (8758): 1-5.
- Эймс EW. Развитие румынских детей-сирот, усыновленных в Канаду: Final r eport to the National Welfare Grants Programme: Human Resources Development Canada. . Бернаби, Британская Колумбия: Университет Саймона Фрейзера; 1997 г.
- Nelson CA 3 rd , Zeanah CH, Fox NA, Marshall PJ, Smyke AT, Guthrie D. Когнитивное восстановление у социально неблагополучных маленьких детей: Бухарестский проект раннего вмешательства. Наука 2007; 318 (5858): 1937-1940.
- Кэмпбелл Ф.А., Рэми К.Т., Пунгелло Э., Спарлинг Дж., Миллер-Джонсон С. Дошкольное образование: результаты проекта Abecedarian для молодых взрослых. Прикладная развивающая наука 2002; 6 (1): 42-57.
- Lloyd J, Hertzman C. От готовности к детскому саду до оценки четвертого класса: продольный анализ со связанными данными населения. Социальные науки и медицина 2009; 68: 111-123.
- Wylie C, Ferral H, Hodgen E, Thompson J. Компетенции в возрасте 14 лет и развитие компетенций для выборки исследования «Компетентные учащиеся». Веллингтон, Новая Зеландия: Совет Новой Зеландии по исследованиям в области образования; 2006.
% PDF-1.6 % 446 0 объект > / Метаданные 595 0 R / AcroForm 528 0 R / Страницы 435 0 R / Тип / Каталог >> endobj 595 0 объект > поток uuid: 2a3aa134-e930-b949-9f50-be5ace56956badobe: docid: indd: f9f163da-1b30-11dc-ba3a-b5ffa962a9a4proof: pdff9f163d9-1b30-11dc-ba3ac5cf163d9-1b30-11dc-ba3ac5ocf62da9: b5cf6da9: b5cf6dda9: b5cf6da9: b5cf6dda9: b5cf6da9: b5cf2dda9: b5cf2dda1 СсылкаStream72.0072.00Inchesuuid: 08872C29EF8F11DBA7E7984CC64B3603uuid: 08872C28EF8F11DBA7E7984CC64B3603
Развитие детей и раннее обучение
Рассмотрим пример развитие языка и грамотности. Дети изучают строительные блоки язык с самых ранних дней. Разговоры родителей и опекунов с младенцы помогают стимулировать понимание речи до того, как дети начнут говоря свои первые слова. Устная речь и словарный запас маленьких детей учиться через взаимодействие с родителями и опекунами может подготовить почву для будущий академический успех.К двум годам существует связь между объемом словарного запаса. и понимание прочитанного до пятого класса. Исследования также показывают что маленькие дети, которые развивают сильные навыки устной речи, с большей вероятностью позже разовьете сильные навыки чтения. Навыки устной речи можно улучшить, вести искренние разговоры (вместо «повторять за мной» или односложно ответы) со взрослыми и другими детьми. Один из лучших способов строительства языковые навыки и навыки грамотности благодаря интерактивному чтению сборников рассказов, в котором книга стимулирует общение между детьми и опекунами.Привлекательный маленькие дети в расширенном разговоре об истории, задавая открытые вопросы Вопросы — это эффективный метод развития грамотности и языка.
С математикой, исследователи также собирают важную информацию о детях раннего возраста. возможности и преимущества их ознакомления с обучение. Раннее знание математики сильно предсказывает дальнейший успех в математике. тема; навыки в математике также тесно связаны со способностями к языку. Если под руководством и с возможностью учиться и исследовать, маленькие дети могут получить более широкое и сложное понимание математики чем считать и распознавать простые формы.Например, среди математические способности маленьких детей необходимо развивать, это умение различать большие и маленькие наборы, это называется субитизацией. Исследования указывая на возможности субитизации, необходимые для формирования основы для в конечном итоге понимание числовых слов, последовательности числовых слов и развитие точных и расширенных числовых концепций и навыков. Другое больше сложные математические навыки включают использование математического языка, который может быть улучшено за счет дискуссий о том, как решать проблемы повествования.
Развитие социальной эмоциональные навыки, такие как способность работать вместе, учиться от сверстников и управлять эмоциями и поведением, очень важны для детей долгосрочный успех. Безопасный привязанность родителей и детей закладывает основу для здорового развития эти навыки. Их также могут вдохновить знающие преподаватели, которые ожидания, соответствующие развитию, обеспечить предсказуемый распорядок и направлять детей в развитии навыков самоуправления.
Физический развитие и здоровье также имеют решающее значение для благополучия маленьких детей.Правильный питание, физически безопасная среда и возможности для физических активности все связаны с улучшением успеваемости ребенка в жизнь. Условия ухода и обучения могут способствовать здоровому физическому развитию в детей, пропагандируя здоровое питание, предлагая возможности для физической активности, и обеспечение скрининга развития и подключения семей к последующему наблюдению уход и услуги.
Когнитивный развитию может препятствовать воздействие хронических стресс и невзгоды которые возникают из таких источников, как бедность, семейный конфликт, родительская депрессия, жестокое обращение и пренебрежение.
Leave a Reply