Детей

Вопросы и ответы для детей почемучка: Почемучки для детей: вопросы и ответы | Детям о животных – детские вопросы, которые ставят взрослых в тупик!

Содержание

Почемучки для детей: вопросы и ответы | Детям о животных

Эта рубрика для самых любопытных. Не каждый взрослый сможет ответить на все вопросы, которые сыплются, словно из рога изобилия, от подрастающего малыша. Ему интересны не настолько животрепещущие темы как пенсионная реформа, курс доллара или цена нефти в мире на сегодняшнее утро. На это взрослые ответить бы смогли. А вот зачем белке хвост, а верблюду горб? Почему медведь зимой спит и как кузнечик умудряется так громко стрекотать? Почему многие птицы на юг улетают, а куры и петухи остаются в курятнике? Почему дикие поросята полосатые, а взрослые кабаны нет? Без специальной подготовки, без словарей и энциклопедий, без запроса в Яндекс или Гугл редкий взрослый объяснит ребёнку такие простые и одновременно сложные вещи. Многие только из детского вопроса узнают, что крокодилы плачут, что у коровы постоянный понос, что моржи не мёрзнут. Эта рубрика способна приковать к себе внимание ребёнка надолго, давая время родителям на решение их насущных проблем: на расчёт курса валюты или составление делового письма. Однако, большинство взрослых в своём любопытстве мало отличается от детишек, они с таким же неуёмным интересом будут исследовать вопросы и ответы детской «Почемучки». Тем более, жизнь диких и домашних животных – процесс актуальный, мир меняется, целые виды исчезают бесследно, это не может не волновать человечество.

Как муха держится на потолке?

Ответ

– На лапках мухи выделяется особый жир, с помощью которого муха может держаться даже на стекле.


Зачем белке хвост?

Ответ

– хвост служит для белки парашютом и рулем во время прыжка.


Почему медведь уходит в спячку?

Ответ

– если бы медведь не уходил в зимнюю спячку, он бы мог умереть от голода, так как зимой ему не хватит еды. Во время спячки медведь очень экономно расходует свои запасы жира, накопленные перед за лето и осень.


Зачем верблюду горб?

Ответ

– в горбу верблюд хранит жир на «черный» день.

Почему кузнечик стрекочет?

Ответ

– Самцы кузнечиков стрекочут для привлечения внимания. У кузнечиков на крыльях есть особая жилка, которую они используют, как смычок.


Зачем жирафу такая длинная шея?

Ответ

– жирафу длинная шея помогает срывать листья с высоких деревьев.


Зачем кошки «перебирают» лапами?

Ответ

– когда котята кушают молоко у мамы-кошки, они работают лапками для того, чтобы у кошки выработалось как можно больше молока. Эти движения ассоциируются у котят с теплом, мягкостью и приятными ощущениями. Поэтому, когда коту хорошо, он непроизвольно начинает «перебирать» лапками, «вспоминая» детство.


Почему птицы улетают на Юг?

Ответ

– если говорить о насекомоядных птицах, то они улетают на зиму в теплые края, потому что зимой им нечего было бы есть.


Почему детеныши кабанов полосатые?

Ответ

– полосатая окраска маленьких кабанят носит защитную функцию, они помогают им маскироваться. Полоски напоминают игру света и тени в лесу.


Из чего пчелы делают мед?

Ответ

– пчелы делают мед из пыльцы цветов.


Почему курицы не летают?

Ответ

– курица — искусственно выведенная птица. У нее тяжелая кость и крылья, не приспособленные для полета.


Зачем собака высовывает язык?

Ответ

– когда собаке жарко, она «потеет» через язык. Влага с языка испаряется, и температура тела снижается.


Как верблюд обходится без воды?

Ответ

– Вода у верблюда хранится не в горбу, а во всем теле равномерно. Его организм очень бережно расходует воду. Поэтому, ему вполне хватает той воды, которую он получает из пищи.


Почему собаки не любят кошек?

Ответ

– не все собаки не любят кошек. У каких-то пород (например, охотничьих), силен инстинкт добытчика, и кошка воспринимается, как добыча. В некоторых случаях, собака проявляет интерес и любопытство к кошке и бежит за ней для того, чтобы поиграть и пообщаться.


Почему крокодилы плачут?

Ответ

– со «слезами» из организма крокодила выводятся излишние соли. К тому же, «слезы» защищают глаза крокодила от грязи и бактерий.


Почему слоны боятся мышей?

Ответ

– есть версия, что мышь может забраться к слону в хобот и перекрыть дыхание. Однако, слону достаточно лишь пару раз чихнуть для того, чтобы решить проблему.


Почему зебра полосатая?

Ответ

– полосы зебры приводят в замешательство хищника, позволяя зебре спастись бегством.


Почему мы не видим голубят?

Ответ

– голуби строят свои гнезда в местах, недоступных для людей. Голубята проводят в гнезде все свое детство и покидают его, уже приобретя привычный вид.


Зачем лошади подкова?

Ответ

– подкова нужна, чтобы защитить копыта от износа и от травмирующего действия твердого грунта.


Почему ящерица отбрасывает хвост?

Ответ

– в случае опасности, ящерица управляет этим процессом «силой мысли». Отбросив хвост, она успевает скрыться.


Почему птицы выстраиваются в косяк?

Ответ

– впереди клина летит самая сильная птица. Она принимает на себя наибольшее сопротивление воздуха. Остальные птицы выстраиваются таким образом, чтобы сделать полет максимально легким и принимать на себя наименьшее сопротивление.


Почему у коровы всегда понос, а у козы-никогда?

Ответ

– коровы не берегут воду, так как издавна их предки паслись на зеленых пастбищах, богатых растительностью. А предки коз напротив, в условиях сухого климата, были вынуждены дорожить каждой капелькой жидкости.


Почему у слона хобот?

Ответ

– Хобот слона – это удлиненная верхняя губа, сросшаяся с носом, которая служит слону не только как орган обоняния, но и как рука. В силу своего строения, без хобота слон умер бы от голода, потому что не смог бы дотянуться до еды.


Зачем кошке усы?

Ответ

– Усы для кошки – важный орган осязания, способный зафиксировать любое движение либо шорох даже в полной темноте. Они просто незаменимы на охоте. Кроме того, именно через усы кошка может отличить горячее от холодного, что нередко спасает ей жизнь.


Почему рыбы не могут жить без воды?

Ответ

– Рыбы, как и все остальные животные, не могут жить без кислорода. Но их организм устроен несколько иначе, чем наш: вместо легких, у них жабры, которые извлекают кислород из воды. Если рыбу вытащить из воды, она, лишившись доступа к кислороду, погибнет.


Как паук плетет паутину?

Ответ

– У паука в животе располагаются специальные железы, которые производят жидкий шелк. При контакте с воздухом, он тут же застывает, превращаясь в тончайшие нити.


Почему у павлина такой красивый хвост?

Ответ

– Красивый хвост есть только у самцов павлинов. Он нужен им для привлечения самок. Чем красивее у павлина хвост, тем больше шансов у него привлечь к себе внимание противоположного пола.


Почему рыба не тонет?

Ответ

– У рыб есть плавательный пузырь, который наполнен кислородом и не позволяет рыбам утонуть. Но у некоторых рыб, например, у акулы такого пузыря нет, и они остаются на плаву, благодаря своей двигательной активности.


Почему у кошек глаза светятся?

Ответ

– У кошек задняя стенка глаза покрыта особыми светоотражающими кристалликами, которые позволяют им лучше видеть в темноте. Благодаря этой особенности, глаза кошек могут отражать свет в темноте, но светиться сами по себе они не могут.


Почему моржи не мерзнут?

Ответ

– Моржи живут в Арктике и, как известно, с удовольствием и подолгу плавают в ледяной воде. Защититься от холода им помогает их удивительно толстая кожа и слой жира под ней.


Почему лягушку-древолаза нельзя погладить?

Ответ

– Лягушка-древолаз, обитающая в Латинской Америке, крайне ядовита. Она выделяет яд, который покрывает все ее тело и защищает от хищников. Даже простое прикосновение к такой лягушке может вызвать летальный исход.


Почему перед дождем ласточки летают низко?

Ответ

– Ласточки питаются мелкими насекомыми, которых они ловят в воздухе. В хорошую сухую погоду, теплый воздух поднимает насекомых высоко, и ласточки ловят их на лету. Перед грозой воздух становятся влажным и тяжелым, что вынуждает насекомых опускаться ниже. Следуя за ними, ласточки тоже оказываются ближе к земле.


Почему ежики колючие?

Ответ

– Природа наградила ежиков колючками, чтобы сделать их неуязвимыми для врагов.


Почему пингвины не летают?

Ответ

– Так как пингвины живут на океанских берегах, питаются они исключительно рыбой. Для того, чтобы добывать себе пропитание, они вынуждены много плавать. Для того, чтобы им было проще плавать и нырять, их крылья превратились в нечто подобное плавникам или ластам, и пингвины утратили способность летать.


Почему черная кошка считается плохой приметой?

Ответ

– Такое поверье берет свое начало из древности. В эпоху Средневековья, люди полагали, что черная кошка – это ведьма, которая приняла обличие кошки. Встреча с такой кошкой непременно предвещала несчастье.


Почему Красная Книга красная?

Ответ

– Красный цвет – цвет тревожности и важности проблемы. Своим ярким цветом, эта книга привлекает к себе внимание общественности.

Почему божью коровку так зовут?

Ответ

– Жучок под названием «божья коровка» известен всем. При малейшей опасности, у божьей коровки на ножках выделяется оранжевое молочко, которое несет защитную функцию. Из-за этого она и получила свое прозвище. Слово «божья», вероятнее всего, имеет значение «милая».


Почему леопард прячет добычу на дереве?

Ответ

– Леопард, в отличие от многих других животных, предпочитающий одиночный образ жизни, отлично лазает по деревьям. Укрываясь на дереве и пряча там же свою добычу, леопард спасается, таким образом, от непрошенных гостей, покушающихся на его еду.


Почему кукушонок выкидывает из гнезда яйца?

Ответ

– Как известно, матери – кукушки не занимаются уходом за своим потомством. Эту работу они «доверяют» другим птицам. Самка кукушки тайком подкладывает свое яйцо в чужое гнездо, и ни о чем не подозревающая птичка высиживает яйцо кукушки вместе со своими. Появившись на свет, кукушонок проявляет крайнюю прожорливость. К тому же, ввиду его крупных размеров, птенцу скоро становится тесно среди своих сводных братьев и сестер, даже если они еще не успели вылупиться. Кукушонок расчищает свою территорию, выбрасывая их из гнезда, одного за другим. Для этого у него на спине есть даже специальная выемка.


Чем нюхают змеи?

Ответ

– У змей отлично развито обоняние. Но нюхают они не носом, а языком. Во рту змеи находится глубокая ямка, «якобсонов» орган. Высунув свой раздвоенный язык на одно лишь мгновение, змея, улавливает микроскопические частицы, находящиеся в воздухе, а затем вкладывает свой язык в ямку и получает всю необходимую информацию.

детские вопросы, которые ставят взрослых в тупик!

Иногда дети задают такие вопросы, что не знаешь, смеяться или краснеть. И ребенку важно получить ответ. Дети не хотят, чтобы мы игнорировали их, лгали или смеялись над их наивностью. Ребенку не нужно знать больше, чем он спросил. Отвечайте просто, но не обманывайте.

Если вы не знаете ответа, просто признайтесь в этом малышу. И поищите ответ вместе. Такой подход только укрепит ваш авторитет, а вот вранье, напротив, разрушит, когда ребенок от кого-нибудь узнает правду, вам придется объяснять ему, почему вы солгали. Смотрите глубже: иногда вопрос — это несознательная попытка попросить помощи или скрытый страх, попытайтесь понять, чего действительно ждет от вас маленький человек.

Видят ли микробы друг друга

Нет, чтобы «построить» глаз, нужно много живых клеток, а у большинства микробов их слишком мало или вообще одна — он сам. Но даже если бы у микробов вдруг появились глаза, они все равно навряд ли увидели бы собратьев. Ведь глаз просто воспринимает свет, а зрение — это уже плод деятельности нервной системы. Поэтому даже если бы глаз и поместился на микробе, нервной системе там все равно места нет. Однако «общаться» между собой бактерии могут. Ученые выявили, что некоторые виды бактерий излучают определенные сигналы. Это позволяет им определять размер своего сообщества. 

Объяснение для ребенка: микробы могут чувствовать, что рядом с ними находится другой микроб, но увидеть не смогут, потому что такую сложную систему, как зрение, невозможно создать на таком маленьком существе, как бактерия.

Почему вода мокрая

Все на свете имеет свое состояние — жидкое, твердое или газообразное. Но вот вода еще и «мокрая», потому что молекулы воды имеют между собой определенную связь и способны «прицепиться» к рукам, предметам, одежде, передав им часть своих свойств, смочить. Понятие «мокрый» — это наши тактильные ощущения, то, что мы можем описать, касаясь воды. Рецепторы посылают сигналы мозгу, и комбинация движения, температуры, давления воды говорит ему: «вода мокрая».

Объяснение для ребенка: мы не смогли бы говорить, что вода мокрая, если бы наша кожа не могла чувствовать. Частички воды прикрепляются к коже, делая ее на время мокрой.

Почему Самолет висит в воздухе

Самолет держится в воздухе за счет подъемной силы. Она, в свою очередь, возникает, когда потоки воздуха движутся навстречу крылу. Крыло повернуто под точным углом и при определенной скорости самолета начинает «взлетать», стремиться вверх. Встречный поток воздуха постоянно поддерживает крыло, не давая ему упасть. Разгоняют самолет, конечно же, двигатели. Реактивные толкают самолет вперед, а винтовые как бы тянут его за собой. На работу самолета влияют 4 силы — тяга, сопротивление, вес, подъемная сила. Их взаимодействие и позволяет самолетам держаться в воздухе.

Объяснение для ребенка: самолет может подняться в воздух, потому что инженеры придумали специальную форму крыльев, они помогают воздуху держать его, тогда как двигатели заставляют самолет двигаться.

Земля круглая или плоская?

Практически все крупные планеты, и Земля не исключение, — шарообразные. Эту форму они приняли потому, что очень тяжелые. И их собственная сила тяготения (гравитация) придает им форму шара. Если бы вдруг появилась другая сила и захотела бы придать планете, например, форму куба, то, когда действие этой силы закончится, сила тяготения снова начнет «собирать» планету в шар. Выступающие части начнут втягиваться, пока вся поверхность не станет гармоничной с «точки зрения» силы тяготения. Но все же Земля не идеальный шар — она приплюснута со стороны полюсов.

Объяснение для ребенка: наша планета очень тяжелая, и поэтому другие формы ей принять тяжело. Невидимая сила, которая действует на нашу Землю, «заставляет» ее быть круглой.

Почему нет корма для кошек со вкусом мышей?

Кролик, курица, говядина, рыба… А почему не производят корм с самым «кошачьим» вкусом — вкусом мышей? Все просто: люди, которые создают корм, не знают вкуса мышей и не собираются пробовать. Были бы рады кошки такому корму — это большой вопрос. Ведь многие домашние кошки, даже если и ловят мышку, практически никогда не едят ее, а только хвастают добычей перед хозяином и играют с ней. Ученые говорят: чтобы кошке захотелось съесть мышь, ей нужно показывать этот процесс в детстве, выработать навык. Иными словами, если мама-кошка не научила охотиться, а потом есть мышь, то кошке не особо приходит это в голову, если только она не потерялась в лесу и не голодна.

Объяснение для ребенка: чтобы знать, что корм будет вкусным, его нужно попробовать, а никто из людей не станет есть мышь. К тому же домашним кошкам тоже может не понравиться вкус мышки, потому что они ловят их, но редко едят.

Почему у кошек светятся глаза в темноте

Для того чтобы глаза у кошки засветились в темноте, немного света все же должно присутствовать в комнате. Потому что это свечение не что иное, как отражение света, в абсолютно темной комнате глаза светиться не будут. У глаз кошки очень тонкий отражающий слой глаза, состоящий из прозрачных клеток. Свет поглощается кошачьим глазом не целиком, а отражается прозрачными клетками и узким пучком выходит наружу. Такое свойство позволяет кошкам видеть в темноте гораздо лучше.

Объяснение для ребенка: в глазу у кошки есть специальные прозрачные частички, их можно сравнить с кусочками зеркала. Если в темной комнате есть хоть немного света, он обязательно отразится от этих «зеркал», и нам будет казаться, что глаза у кошки горят.

Почему кровь красная, а вены синие

Есть забавная байка, которую рассказывают детям, о том, что кровь на самом деле синяя и, только выходя наружу и соприкасаясь с воздухом, становится красной. Конечно, это просто шутка. Кровь красная всегда, а вены кажутся нам синими. Это объясняется законами физики об отражении света. Ткани нашего тела поглощают лучи красного спектра, а синего — отражают. Мозг «сравнивает» цвет сосудов с теплым цветом кожи и «показывает» нам синий цвет.

Объяснение для ребенка: Наши глаза воспринимают цвета по-разному, в зависимости от того, как падает свет. Через слой кожи красный цвет кажется нам синим.

Почему какашки коричневые

Именно этот цвет скажет нам о здоровье, а вот другие оттенки заставляют беспокоиться, что в организме что-то пошло не так. Коричневый цвет получается потому, что из желудка пища поступает в тонкий кишечник. А в его верхний отдел — двенадцатиперстную кишку — поступает желчь. Взаимодействие желчи с остатками пищи, образование специального вещества стеркобилина и придает коричневый оттенок. Другие цвета говорят о неполадках в организме. Зеленый — дисбактериоз или инфекции, светло-желтый — проблемы со стороны печени, красный — может свидетельствовать о кровотечениях, только если вы накануне не ели свеклу или помидоры.

Объяснение для ребенка: коричневыми какашки становятся потому, что их так окрашивает специальное вещество, которое вырабатывает организм здорового человека. Другие цвета могут означать то, что тело сообщает нам о нездоровье и стоит показаться врачу.

Почему дороги такие плохие

Этот риторический вопрос беспокоит не только детей. Нередко такая ситуация происходит от несоблюдения технических моментов при укладке асфальта. Одна из причин, по мнению специалистов, — размыв грунта. Там, где регулярно лопается покрытие, есть проблемы под землей. А вот уже к размыву грунта может привести халатность по отношению к коммуникациям — дырявые водопроводные и канализационные трубы.

Объяснение для ребенка: если дорога опять провалилась, это может значить, что рабочие сделали ошибку, когда укладывали асфальт или где-то недалеко под землей есть дырявые трубы или подземные ручейки, которые размывают дорогу.

 

Почему взрослые корчат рожи малышам

Рожицы и чрезмерные улыбки, на которые уже подросшие малыши могут реагировать с недоумением, зачем они? А от избытка эмоций! Взрослый хочет быть ближе к ребенку, насмешить его, вызвать улыбку или заразительный смех. Поэтому делает для этого все. Иногда вспоминая свое детство и от души веселясь.

Почему у мамы есть грудь, а у папы ее нет

Объясняя ребенку отличия между полами, формулируйте свои ответы согласно возрасту, отмечают психологи. Стоит отвечать на конкретные вопросы ребенка, если малыш не спрашивает об отношениях, не нужно ему объяснять это навязчиво. Он спросит об этом тогда, когда ему будет интересно. Рассказывая о физических отличиях, называйте вещи своими именами, не стесняйтесь названий половых органов. Вообще, смущение и какое-то особенное выделение этой темы служит плохую службу, малышу начинает казаться, что он спрашивает что-то неправильное.

Как я появился?

Будьте честны, но не углубляйтесь в детали. «Когда люди любят друг друга, они целуются и обнимаются. Папа передает маме свою клеточку. Она соединяется с маминой, и в животе появляется ребенок. Он маленький, как рыбка, и плавает внутри мамы. А потом он растет, перестает помещаться внутри и рождается». Детям постарше можно рассказать про сперматозоиды и яйцеклетку.

А я женюсь на маме, когда вырасту?

Этот вопрос задают почти все дети, когда у них формируется привязанность к противоположному полу. Мягко скажите «нет». «У каждого в семье своя роль. Твоя сестра не может стать папой, папа — бабушкой. А ты не можешь стать мужем своей мамы. Когда ты вырастешь и станешь взрослым, мама уже будет старенькой. Ты все равно сможешь ее любить и заботиться о ней, но женишься на красивой молодой девушке. Вы будете любить друг друга, и у вас появятся свои дети».

Почему вы ссоритесь?

Ребенок подсознательно чувствует вину за ссоры родителей. Важно, чтобы малыш понял, что его вины здесь нет. «Люди ссорятся, потому что не всегда соглашаются с мнением друг друга. И дети ссорятся, и взрослые иногда тоже. Но мы обязательно помиримся, потому что мы любим друг друга. И каждый из нас любит тебя».

А почему эта тетя такая толстая?

Не шикайте на ребенка, если в людном месте он обратит внимание на выделяющегося человека, — это как раз и формирует нетерпимость. «Все люди разные. Бывают высокие, низкие, толстые и худые. А бывает, что человек заболел и поэтому выглядит иначе. В любом случае ему может быть обидно. Поэтому не нужно показывать пальцем на того, кто отличается от других. Лучше спросить меня о нем, когда мы останемся одни, чтобы никого не обидеть».

А кого вы любите больше: меня или сестру?

Братья и сестры всегда соперничают за любовь родителей. Не надо ставить ребенку в пример брата или сестру и говорить, что вы любите ее больше, потому что она «лучше учится». «Да, вы разные, и наша любовь может проявляться по-разному. Но мы вас обоих любим одинаково сильно, как ты одинаково любишь маму и папу. Вы оба мне очень дороги».

А врач мне сделает больно?

Объясните ребенку, что лечение необходимо. Не стоит называть его трусишкой и стыдить: «Что ты как маленький?» «Врач не хочет тебе зла, его работа — сражаться с микробами и болячками. Будет немного больно, но без этого не стать здоровым. Когда я болел, мне тоже делали уколы. Мне было страшно, но я справился. И ты сможешь. Посмотри, твой зайка тоже заболел, ему нужно к доктору. Он очень напуган, давай ему расскажем, почему не стоит бояться врача».

А я умру? А вы?

Не лгите ребенку о его неуязвимости и вашем бессмертии. Он способен принять правду. «Люди, животные и даже цветы когда-нибудь умирают. Это закон природы. Так нужно, чтобы всем, кто рождается, хватило места на планете. И мы когда-нибудь умрем. Но это будет не скоро. Нас не станет, когда мы состаримся, как бабушка, а ты станешь большим, как мы. У тебя будут свои дети. Потом они вырастут большими, ты состаришься, и тебя не станет. Но ты проживешь прекрасную жизнь, полную приключений и открытий».

Почему ты уходишь от меня на работу?

Объясните, что ваша работа — это закон, с которым надо считаться. Акцентируйте внимание на радости предстоящей встречи. «Я не хочу с тобой расставаться, но так надо, и тут ничего не поделать. Работа очень важна. Зато вечером мы обязательно встретимся и будем очень-очень рады. Давай поменяемся нашими вещами? Возьми мой брелок, а я возьму твою игрушку. И мы издалека будем чувствовать друг друга».

А вдруг чудовище из-под кровати съест меня?

Отнеситесь к страхам ребенка серьезно и вместе с ним придумайте, как превратить стр

Конспект занятия «Викторина Почемучка»

Государственное казённое учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

План-конспект занятия

по теме: «Почемучка»

Форма проведения: викторина

Воспитатель: Ищенко Е.Е.

Станица Попутная,

Отрадненский район

Целевая аудитория: несовершеннолетние 6 — 17 лет.

Форма и методы работы: художественное слово, рассказ, игра, конкурс, отгадывание загадок.

Цель: Обобщить и систематизировать знаний детей об окружающем мире

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием.

3.Повторить, закрепить и углубить знания детей о растениях и животных,
формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы.
4. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.
5. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.
6. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.
7. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.

Ожидаемый результат: систематизация знаний об окружающем мире, развитие познавательных способностей воспитанников.

Оборудование: фонограмма песни «Ужасно интересно», жетоны, прищепки, грамоты.

План.

1.Начало занятия – приветствие воспитателя.

2.Вводная часть – разминка.

3.Основная часть – приветствие команд; конкурсы: «Четвертый лишний», «Математики», «Скажи наоборот», «Любимые сказки», «Прищепки», «Удивительный мир природы», игра «Если я приду в лесок», «Конкурс загадок», игра «Птицы».

4.Заключительная часть – подведение итогов, награждение, рефлексия.

1.Начало занятия.

Воспитатель:

Добрый вечер, ребята!

Как вы себя чувствуете?

Какое у вас настроение?

Я хочу сказать вам важные и очень нужные человеку добрые слова,

Чтобы хорошее настроение не покидало вас.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого,

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
Воспитатель:
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину «Почемучка». Наша викторина – это не соперничество. Это – игра, повод, чтобы побыть вместе и интересно, с пользой провести время. Это праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Вам предстоят интересные испытания. И я уверена, что вы пройдете их достойно, с радостью и улыбкой.

Воспитатель:
День необычный у нас.
Я искренне рада приветствовать вас
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!

2.Вводная часть.

Начнём с разминки «Думай, голова».
1. Первый день недели? (Понедельник)
2. Курица в детстве? (Цыплёнок)
4. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
5. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весна)
6. Корова в детстве? (телёнок)
7. Сколько дней в неделе? (Семь)
8. Прибор для измерения времени? (Часы)
9. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
10. Какой день недели был вчера?
11. Как называется деревня дяди Фёдора и кота Матроскина? (Простоквашино)
12. Сколько сторон в треугольнике? (Три)
13. Где живёт белка? (В дупле)
14. Жаркое время года? (Лето)
15. Зимняя квартира медведя? (Берлога)
16. Домик для птиц, сделанный руками человека?

Воспитатель: Молодцы! Немного потренировались, а теперь приступим к нашей викторине.

3.Основная часть.

Воспитатель: Итак, начнем наш праздник с приветствия. Сегодня встречаются команда «Почемучки». Капитан команды ____:
И команда «Любознайки». Капитан команды ____:
Викторина состоит из нескольких заданий. За каждое задание вы будете получать балы. Один балл – это один жетон (показывает). И первый конкурс…

Конкурс 1 – «Четвертый лишний».
Ребята, я назову 4 предмета, 3 предмета подходят друг другу по каким-то признакам, а 1 не подходит, он лишний. Вот этот предмет вам и нужно будет найти.
– апельсин, банан, груша, огурец

– самолет, корабль, вертолет, воздушный шар
– корова, коза, медведь, свинья
– кактус, еж, цветок, елка
– шарф, сарафан, пальто, шапка
– бабочка, вертолет, муравей, птица

Конкурс 2 — «Математики».
6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится? (пять)

В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
1 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (девять)

Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась —
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (семь)

Я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка? (шесть)

В шкафу стояло восемь чашек.
Ещё одну поставил Саша.
Теперь уж, сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам? (девять)

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (шесть)
Конкурс 3 — «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ребята, я называю слово, а вы должен назвать слово наоборот. Например: я говорю слово «сильный» – тогда слово наоборот будет «слабый».
Веселый — грустный
Быстрый — медленный
Худой — толстый
Длинный — короткий
Острый — тупой
Умный — глупый
Тяжелый — легкий
Твердый — мягкий
Светлый — темный
Горячий — холодный
Широкий – узкий
Высокий – низкий

Конкурс 4 – «Любимые сказки».
Сказки бывают авторские и народные.
Задание: ответить, как называется сказка, и кто её автор?

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
(«Колобок», народная сказка).

Крокодил, набравшись сил,
Солнце в небе проглотил?
(Корней Чуковский «Краденое солнце»)

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(«Гуси-лебеди» народная сказка)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», народная сказка).

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
(Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»)

По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне
И за что, не знаю, повезло лентяю.
(«По щучьему веленью», народная сказка).

Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей.
(«Царевна-лягушка» народная сказка)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку, знает девочку малышку.
(«Дюймовочка», Г.Х. Андерсен)

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(«Курочка Ряба» народная сказка)

Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого-то поймает и что-то попросит.
А жадность, ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом.
Но только не новым, а старым разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке», А.С.Пушкин).

Конкурс 5 – конкурс капитанов «Прищепки».
Воспитатель:
Ребята, выходите на коврик. Я прошу капитанов отвернуться (в это время цепляет прищепки к участникам команд (всего 10 штук). Капитаны, ваша задача найти прищепки, которые прикреплены к участникам вашей команды. Их 10 штук. Тот, кто найдет все прищепки быстрее, тот победит.

Конкурс 6 — «Удивительный мир природы».

Команда, которая быстрее поднимает руку и ответит на вопрос, получает 1 балл.
1.Почему нельзя трогать яйца в гнёздах птиц? (Потому что птица бросает гнездо, если тронуть яйцо руками.)
2.Почему птицы осенью улетают?
3.Почему лист зелёный?
4.Почему комнатные растения не следует поливать в то время, когда на них падают солнечные лучи? (Когда светит солнце, капельки воды, оставшиеся после поливки на стеблях и листьях растений, собирают его лучи, как маленькие увеличительные стёкла, и растение может при этом получить ожог.)
5.Что значит «волка ноги кормят»? (Волк не стережёт добычу в засаде, как кошки, а догоняет её бегом.)
6.Кокой лесной зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
7.Мы часто употребляем выражение: «… где раки зимуют». А где действительно зимуют раки? (Раки зимуют в естественных подводных береговых норах, либо вырывают такие норы сами. В этих норах они не всегда остаются бездеятельными. Часто, высунув клешню, рак схватывает проплывающую мимо рыбёшку.)
8.Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж.)
9.Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки. Она подбрасывает яйца и отдаёт своих птенцов на выкормку другим птицам.)
10.Вьют ли гнёзда наши перелётные птицы на юге?(Нет.)
11.Какие птицы большую часть пути с юга шагают пешком? (Коростель, болотная курочка.)
12.Чем стрекочет кузнечик? (На ноге у кузнечика зазубринки, на крыле зацепочки. Треск получается от трения ноги о крыло.)
13. Всегда ли рак движется назад? (Плавает рак действительно всегда назад, но к пище всегда устремляется вперёд.)
14. Растёт ли дерево зимой? (Не растёт: замирает).
15.Какие животные спят с открытыми глазами? (Рыбы – у них не век, и змеи –веки срослись.)
16.Почему ласточки перед дождём низко летают? (Они летают за насекомыми, которых холодный воздух прибивает к земле.)
17.Говорят, что у некоторых птиц есть специальные «детские ясли». Правда это или фантазия? («Ясли» есть у пингвинов. Когда малышам исполняется месяц, они собираются в тесный круг и сидят так, согревая друг друга, пока родители добывают корм. В таких «яслях» бывает до тысячи пингвинов, и «воспитателям» очень трудно уследить, чтобы ни один не убежал. Спустя месяц птенцы меняют свой «ясельный» пуховый наряд на перья и вместе со взрослыми птицами уходят в море.)
18.Почему испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Лошадь имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, она очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.)
19. Куда «лицом» обращена головка подсолнечника в полдень? (К солнцу, т.е. прямо на юг.)
20.Какие звери летают? (Летучие мыши. Расстояние в несколько десятков метров пролетает и летяга (полетуха) – белка с кожистыми перепонками между лапками.)
Игра «Если я приду в лесок».
Воспитатель: Давайте немного отдохнём.
Воспитатель: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,(да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать!(да)
Зря цветы не надо рвать!(да)
Из рогатки не стрелять,(да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,(да)
Топать, хлопать, палкой бить.(да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.

«Конкурс загадок».
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет молодец!
Загадки о животных.
1.В воде купался, а сух остался? (Гусь.)
2.Не летит, не поёт, не клюёт? (Рыба.)
3.Драчун и забияка, живёт в воде, когти на спине – и щука не проглотит? (Ёрш.)
4.Что за весенняя чёрная птица любит за плугом ходить и кормиться. Что за весенняя чёрная птица прямо на трактор чуть не садится? (Грач).
5.Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами? (Петух.)
6. Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Барашек.)
7.Прыг-скок, трусишка! Хвост – коротышка, ушки вдоль спинки, глаза с косинкой, одежда в два цвета:на зиму и лето.(Заяц.)
8.Сама мелковата, а хвост богатый. С ветки на ветку скок-поскок, орешек за орешком щёлк-пощёлк. (Белка.)
9.Большущий, толстущий, косолапый, ходит растяпой, глаза ка щелки, хвоста нет только.(Медведь.)
10. Стали братья на ходули, ищут корму по пути. На бегу ли, на ходу ли – им с ходулей не сойти. (Журавли.)
11.В тесной избушке ткут холст старушки. (Пчёлы.)
12.Наша добрая подружка, даёт нам перьев на подушку, даёт яичек для блинов, куличей и пирогов. (Курица.)

Игра «Птицы».
Воспитатель: Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто – другой, то дайте мне знать. Можно топать или хлопать.
Воспитатель: 

Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Мухи и стрижи.
(Дети топают.)
Воспитатель: Что неправильно?
Дети: Мухи!
Воспитатель: А Мухи кто?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: 

Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
(Дети топают.)
Дети: Куницы – звери, млекопитающие.(Небольшой хищный зверёк с ценным светло-коричневым пушистым мехом.)

Воспитатель: 

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
(Дети топают.)
Дети: Комары – насекомые.
Воспитатель: 

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки…
Даже плюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!

4.Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Пора подвести итоги викторины и объявить победителя. Капитаны, несите ваши жетоны. Объявляется результат. Награждение.

Итоговая рефлексия.
Воспитатель: Дорогие ребята! Я рада, что вы все приняли участие в этой игре. Вам понравилось? Есть у нас победители, но проигравших нет. Что на занятии у вас хорошо получалось, а над чем ещё надо поработать? Хотелось бы узнать, что вам больше всего запомнилось, узнали ли вы что-нибудь новое.
Где можно применить новые знания?

Шпаргалка для мам: 23 ответа на вопросы маленького почемучки

Мы уже давно забыли о механизме приливов и отливов. Что же до цвета моря, то мы довольно смутно помним, что он вроде бы зависит от солнечного света, но как это объяснить… Немного смущенные, мы мямлим расплывчатый ответ, который неубедителен даже для нас самих. И обещаем себе посмотреть попозже в энциклопедии. Не ищите ответов, мы сделали это за вас.

Вопрос: «Почему звезды светят ночью?»

Ответ: Звезды – это маленькие солнышки, которые находятся очень-очень далеко от Земли… Поэтому ночью они похожи на блестящие точки. Днем мы звезды видеть не можем, потому что свет солнца слишком силен.

Вопрос: «Почему море поднимается и опускается?»

Ответ: Это то, что мы называем приливом и отливом. Они зависят от Луны, которая, как огромный магнит, притягивает воду, когда находится над морем. Море поднимается, когда Луна восходит на небо, и опускается, когда Луна заходит.

Вопрос: «Как сюда, на пляж, попал песок?»

Ответ: Песок состоит из мельчайших обломков скал. Дожди несут их до рек, затем реки несут их в моря. В воде они уменьшаются до размера песчинки. Волны перемещают их и собирают на пляже. Иногда ветер дует со стороны моря, поднимает песок и перемещает его, и тогда на пляжах появляются дюны.

Вопрос: «Почему Солнце обжигает?»

Ответ: Солнце – это огромный огненный шар, который не сгорает вот уже очень долго. Он греет нас и шлет нам свет. Без него на Земле не было бы ни людей, ни животных, ни растений. Но нужно быть очень внимательным и летом хорошенько смазывать кожу кремом от солнца, иначе можешь получить солнечные ожоги.

Вопрос: «Почему существуют радуги?»

Ответ: Радуга появляется, когда солнце встречается с дождем. Когда солнечный свет наталкивается на дождевые капли, они посылают красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие и фиолетовые лучи, которые рисуют красивую арку. Ты и сам можешь создать радугу в саду с помощью шланга: повернись спиной к Солнцу и сделай струю воды тонкой. И посмотри на результат…

Вопрос: «А я могу взлететь, когда дует сильный ветер?»

Ответ: Нет, но когда ветер дует очень сильно, ты можешь упасть, поэтому лучше остаться дома. Это ветер создает волны на море. Когда он дует очень сильно, волны становятся высокими – это буря. И тогда даже большие корабли могут утонуть.

Вопрос: «Почему банк дает так просто тебе деньги?»

Ответ: Банк не «просто» дает мне деньги, он дает мне «мои» деньги, те, которые я, например, заработала. Я не могу гулять с целой кучей купюр, а банк хранит их у себя для меня. И каждый раз, когда они мне нужны, он дает мне какую-то часть. Достаточно, чтобы я опустила свою карту в банкомат. На карте есть мое имя. Большой компьютер проверяет, остались ли у меня деньги. И если у меня ничего не осталось, потому что я уже все потратила, то он мне ничего не дает.

Вопрос: «Зачем нужно есть по утрам?»

Ответ: Когда ты просыпаешься по утрам, ты чувствуешь, что голоден. Что неудивительно: ведь ты не ел всю ночь. И твое тело нуждается в энергии для нормального функционирования. Мы же заливаем в машину бензин, чтобы она работала. С телом – то же самое: необходимо, чтобы ты кормил его, чтобы расти, бегать, думать…

Вопрос: «Куда девается еда, которую мы едим?»

Ответ: Она совершает великое путешествие в трубу, которая называется пищеварительный тракт. Входит она через рот, выходит через анус (дырочку, через которую ты делаешь кака). Пища попадает в рот, пересылается в желудок, который трансформирует ее в кашу и отсылает в тонкую кишку. Именно в этот момент питательные элементы распространяются по всему телу. Все то, в чем тело не нуждается, трансформируется в кал.

Вопрос: «Почему я не могу летать, как птица?»

Ответ: Потому что у человеческих существ не бывает крыльев и они очень тяжелые! Ни одно тяжелое животное не может летать. Страус, например, несмотря на то что имеет крылья, летать не может – слишком много весит! Чтобы летать, нужно опираться на воздух крыльями. Если бы мы захотели соорудить искусственные крылья, нужно было бы сделать их гигантскими, чтобы они смогли вынести наш вес.

Вопрос: «Почему пчелы жалят?»

Ответ: Чтобы защититься. Пчелы всегда боялись медведей, которые хотели украсть у них мед. Как только они видят, как кто-нибудь приближается к улью, они принимают его за медведя и жалят.

Вопрос: «Почему мы зеваем?»

Ответ: Мы зеваем, когда устаем или скучаем. Это сигнал, что мы теряем контроль над своим телом. На самом деле мы понемногу засыпаем. Оттягивая челюсть вниз, зевок заставляет нас вдохнуть глубоко. И это нас пробуждает!

Вопрос: «Как ребенок вылезет из живота женщины?»

Ответ: Через девять месяцев жизни в животе ребенок готов появиться на свет. Мамин живот тоже готов к этому: он толкает ребенка книзу, к маленькому туннелю, называемому влагалищем. Как только ребенок достаточно спустился, туннель расширяется, чтобы пропустить ребенка. Мама толкает животом, раздвигает ноги… и ребеночек появляется через писю. Как правило, он выходит головой вперед!

Вопрос: «Зачем мне пупок? И почему пупок Вани не похож на мой?»

Ответ: Чтобы накормить ребенка, который живет в животе мамы, она кормит его через трубочку, которую называют пуповиной. При рождении врач обрезает ее и завязывает узелок. Это и будет пупком. Форма пупка зависит от формы узелка, который завязал врач: некоторые торчат наружу, другие – образуют впадинку.

Вопрос: «Почему я сплю один?»

Ответ: Раньше люди спали всей семьей в одной комнате, потому что так было теплее, ведь раньше не было батарей, и в доме топили печь. Сейчас у нас большие, хорошо отапливаемые дома: дети могут устроиться в комнате, одни или с братиком или сестричкой, а родители – в другой. Это позволяет влюбленным родителям остаться наедине друг с другом. Когда ты вырастешь и влюбишься, ты тоже сможешь делить свою кровать!

Почемучка. Ответы на детские вопросы. » Женский Мир

  • Главная
  • Форум
  • Помощь новичкам
  • Картинки Аватарки Картины и картинки Открытки Смайлики Узоры и орнаменты Шаблоны и трафареты
  • Администрация
  • Обратная связь

☰ Меню

  • Главная
  • Разделы сайта
    • Помощь новичкам
    • Досуг
        Игры и загадки Тесты
    • Живой мир
        Дикая фауна Домашние любимцы Обитатели морей и рек Природа Фотовыставка живности Болезни животных Птицы
    • Звёзды
        Гороскопы, нумерология Мистика, гадания, приметы
    • Красота
        Мода Волосы. Прически Секреты красоты Худеем!
    • Кулинария
        Выпечка. Тесто Десерты Заготовки на зиму Закуски и салаты Мясо Овощи Рыба Супы Напитки Новогодние блюда Пасхальные блюда Праздничные блюда Для микроволновки Для мультиварки
    • Отношения
        О любви Семья и дети Советы для родителей
    • Поэзия и проза
        Притчи и сказки Рассказы и истории Русский язык. Наша речь Стихи Цитаты, афоризмы, пословицы
    • Рукоделие
        Бисер Бросовый материал Букеты и цветы Вышивка Вязание и плетение Идеи для дома Декупаж Детские поделки Канзаши Копилка творческих идей Куклы и игрушки Лепка Новогоднее рукоделие Пасхальное рукоделие Поделки из бумаги Похвастушки Природный материал Роспись Шитьё Костюмы Самоделкин
    • Сад-огород
        Дачный дизайн Советы дачникам Овощи на грядке Цветы комнатные Цветы садовые Ягоды и фрукты
    • Советы
        Компьютеры и телефоны Осторожно, мошенники Советы для дома Советы по кулинарии Советы на все случаи Советы для водителей Советы для фотографов Чистка и стирка
    • Это интересно
        Искусство и ремёсла Уникальные места Интересные факты
    • Юмор
        Анекдоты, байки, приколы Говорят дети Прикольные картинки Юмор в стихах
    • Вера и религия
        Приметы и суеверия Вера Церковные праздники и посты Церковные обряды Иконы и молитвы
    • Знаменитости
        Великие люди Великие истории любви Из жизни известных
    • Праздники
        Все праздники Народные праздники Новый год и Рождество Пасха Церковные праздники Церковные посты
    • Здоровье
        Народная медицина Советы от доктора Полезные и вредные продукты
    • Для детей
        Детские сказки и рассказы Игры для детей Занятия с детьми Стихи и загадки для детей
    • Картинки
        Аватарки Винтажные картинки Картины и картинки
  • 11 ответов на детские вопросы, которые ставят взрослых в тупик

    Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    Помните, как малышами мы часто задавали взрослым такие вопросы, на которые они не могли ответить четко, и говорили: «Так придумала природа». В этой статье мы собрали популярные темы, которые интересуют детей, и разобрались с ответами на них.

    Нам в AdMe.ru было интересно вспомнить забавные «почему» и узнать, как отвечают на них специалисты.

    1.

    11 ответов на детские вопросы, которые ставят взрослых в тупик

    К сожалению, нет: чтобы «построить» глаз, нужно много живых клеток, а у большинства микробов их слишком мало или вообще одна — он сам.

    Но даже если бы у микробов вдруг появились глаза, они все равно навряд ли увидели бы собратьев. Ведь глаз просто воспринимает свет, а зрение — это уже плод деятельности нервной системы. Поэтому даже если бы глаз и поместился на микробе, нервной системе там все равно места нет.

    Однако «общаться» между собой бактерии могут. Ученые выявили, что некоторые виды бактерий излучают определенные сигналы. Это позволяет им определять размер своего сообщества.

    • Объяснение для ребенка: микробы могут чувствовать, что рядом с ними находится другой микроб, но увидеть не смогут, потому что такую сложную систему, как зрение, невозможно создать на таком маленьком существе, как бактерия.

    2.

    11 ответов на детские вопросы, которые ставят взрослых в тупик

    Все на свете имеет свое состояние — жидкое, твердое или газообразное. Но вот вода еще и «мокрая», потому что молекулы воды имеют между собой определенную связь и способны «прицепиться» к рукам, предметам, одежде, передав им часть своих свойств, смочить.

    Понятие «мокрый» — это наши тактильные ощущения, то, что мы можем описать, касаясь воды. Рецепторы посылают сигналы мозгу, и комбинация движения, температуры, давления воды говорит ему: «вода мокрая».

    • Объяснение для ребенка: мы не смогли бы говорить, что вода мокрая, если бы наша кожа не могла чувствовать. Частички воды прикрепляются к коже, делая ее на время мокрой.

    3.

    11 ответов на детские вопросы, которые ставят взрослых в тупик

    Детские вопросы или период почемучки. Как справиться с детской любознательностью?

    У каждого ребёнка наступает возрастной период почемучки (обычно в 3–4 года).

    У каждого ребёнка наступает возрастной период почемучки (обычно в 3–4 года).

    Вы должны заранее подготовиться к ответам на все вопросы, ведь они порою ой как нелегки! Давайте разберёмся, как правильно это делать.

    Дай ручку, почемучка!

    Возраст почемучки — особый период, когда в непрерывный процесс познания окружающей действительности вовлечён не только ребёнок, но и его родители.

    Лихорадочные воспоминания, перебирание в памяти своего жизненного опыта и знаний, их адаптация соответственно потребностям и возрасту ребёнка и «весёленький» ответ на выходе… В таком бешеном ритме живут все родители маленьких почемучек. Очень насыщенная событиями и увлекательная жизнь, нужно заметить.

    Вы из их числа? Тогда вам потребуется помощь. Согласитесь, иногда кажется, что уже просто нереально выдержать такой темп! Хотя порой возможности отдельных родителей потрясают.

    Им приходится развиваться и совершенствоваться ежедневно, чтобы соответствовать требованиям маленького человечка, который желает знать всё на свете. На самом деле в этом процессе очень много положительных моментов: вы держите свои умственные способности в тонусе, а дитя учится и удовлетворяет ненасытную жажду знаний.

    А результатом являются ваши прочные взаимоотношения с ребёнком и уважительное отношение друг к другу в будущем.

    Для чего нужны вопросы?

    Одни дети, узнав ответ на очередной вопрос, уходят в себя, чтобы подумать и осмыслить, затем, возможно, опровергнуть или сформулировать ряд новых вопросов. Другие следом забрасывают родителей целыми пригоршнями разнообразных «как?», «почему?» и «зачем?», не успев выслушать и прерывая на полуслове, что, естественно, не может не раздражать.

    От того, что вы отвечаете крохе, зависят его дальнейшие вопросы. Кроме того, это влияет на такие базовые понятия, как уверенность в вашей любви, самоуважение. Игнорировать, насмехаться над детскими формулировками, отмахиваться при помощи заумных терминов — означает лишать жизнь собственного ребёнка ценности. Ведь этот период не только чрезвычайно интересный, но и суперважный для воспитания и развития малютки.

    Как отвечать правильно?

    Правильно отвечать на детские вопросы — это тоже искусство. Впрочем, освоить его не так сложно, если приложить к этому своё желание, терпение и знания.

    Первая задача, стоящая перед родителями, остановиться, задуматься, почувствовать «историческое значение момента». Если у вас на носу сдача годового отчёта, подписание договора с иностранными партнёрами, грядущее повышение — это не освобождает вас от ответственности за качество и взвешенность ответов, предлагаемых ребёнку.

    Учитывайте возрастные особенности малыша. Если он задал вопрос об упавшем яблоке, совершенно не нужно упоминать в ответе имя Ньютона и формулировать законы процессов гравитации. Но о том, что наша земля притягивает к себе все предметы, вы можете рассказать.

    Отвечайте образно, коротко: «Наша планета, как огромный магнит, притягивает всё, что находится на ней. Иначе бы и мы, и деревья, и дома улетели в космос».

    Позволяйте малышу самому искать ответы

    «Какой интересный вопрос! А что ты сам думаешь об этом?» Вы удивитесь не только фантазии ребёнка, но и его удивительной способности интуитивно познавать тайны мироздания.

    Пока он размышляет, вы можете аккуратно подталкивать его к верным выводам, а если малышу удастся по ходу открыть новый закон, смело кричите «эврика!» И никогда не заканчивайте вашу беседу словами: «Ты, конечно, придумал интересную версию, а теперь я расскажу, как есть на самом деле».

    Согласитесь, ведь все наши знания — относительны. На сегодняшний день это так, но что может быть завтра? Сколько можно привести примеров, когда самые фантастические теории становились истиной. Попытайтесь объяснить это маленькому мыслителю.

    Не оставляйте ни один вопрос без ответа

    Если вы категорически не располагаете временем, пообещайте ответить позже, но обязательно укажите, когда именно. «Сегодня вечером я приду с работы и обязательно всё тебе расскажу». Но главный поток любопытства, не терпящий отлагательств, лучше удовлетворить по горячим следам. Иначе малыш забудет, о чём спрашивал или его интерес притупится.

    Кого можно взять в помощники?

    Как правило, огромная лавина вопросов обрушивается только на маму. Несправедливо, что папе остаются одни крошки. Ведь во многих вопросах именно он — большой дока.

    Также позаботьтесь о дополнительных средствах информации: детские энциклопедии с картинками, познавательные компьютерные игры, электронные печатные издания. Это пригодится в будущем, когда ребёнок пойдёт в школу и поможет научить его искать нужную информацию самостоятельно. Передачи канала Discovery, справочная литература для детей, развивающие кружки — очень информативные источники знаний.

    В поисках истины ребёнку помогут и наглядные пособия или практические навыки. Иногда легче показать, чем объяснить, какой лист бумаги упадёт быстрее — ровный или скомканный. Точно также и на вопрос, почему машина рычит, легче всего ответить, просто подняв её капот. При вашем грамотном подходе весь окружающий мир может стать для ребёнка учебным пособием.

    А что ещё?

    А ещё — каждому малышу жизненно необходима ваша поддержка, похвала, любовь. И получить это всё он может через непосредственное и обязательно положительное общение с вами. Если вы не выказываете к вопросам ребёнка должного уважения, он разочаровывается и теряет надежду заслужить его в будущем.

    А уже дальше возможны всякие неприятные сценарии. Малыш уходит в себя, замыкается, избегает вас, считая себя недостойным вашего внимания. Или становится чрезмерно капризным и требовательным, задавая кучу бессмысленных вопросов только ради того, чтобы убедиться, что вы всё ещё его слышите.

    Ваше раздражение тоже может быть следствием этого. Поэтому будьте осторожны! Даже если вы отмахнулись от малыша пару раз — подойдите и извинитесь. Похвалите его за любознательность. Научите формулировать вопросы правильно. Например, почемучкой станут папа или мама, а ребёнок — грамотным экспертом.

    Допускаются шуточные вопросы и ответы. Записывайте их в тетрадку и сохраняйте для истории. Когда малыш вырастет, будете перечитывать их всей семьёй!

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о