Стихи про осень короткие и красивые для детей 10 лет: Стихи про осень для детей 10-11 лет
Стихи про осень для детей 10-11 лет
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно смелая она!
2
Зарумянились клен и рябина,
Ярче золота кудри берез,
И безропотно ждет георгина,
Что спалит ее первый мороз.
Только тополь да ива родная
Все сдаваться еще не хотят
И, последние дни доживая,
Сохраняют зеленый наряд.
3
И, пока не навеяло снега
Ледяное дыханье зимы,
Нас томит непонятная нега,
И печально любуемся мы.
Но промчалося лето с весною,
Вот и осени дни сочтены.
Ах, уж скоро мы с этой красою
Распростимся до новой весны!
4
Между ёлок, между сосен
Осторожно бродит осень.
Осень — рыжая лиса —
Красит в рыжий цвет леса.
Но зелёного убора
Не раскрасить ей у бора.
Для лисы остры и колки
Леса хвойного иголки.
5
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка —
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай —
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
6
Голубое небо, яркие цветы,
Золотая осень чудной красоты.
Сколько солнца, света, нежного тепла,
Это бабье лето осень нам дала.
Рады мы последним теплым, ясным дням,
На пеньках опятам, в небе журавлям.
Будто бы художник смелою рукой
Расписал берёзы краской золотой,
А, добавив красной, расписал кусты
Клёны и осины дивной красоты.
Получилась осень – глаз не оторвать!
Кто ещё сумеет так нарисовать?
7
Ныне осень, непогода.
Дождь и слякоть. Все грустят:
Потому что с жарким летом
Расставаться не хотят.
Небо плачет, солнце прячет,
Ветер жалобно поёт.
Загадали мы желанье:
Пусть к нам лето вновь придёт.
И сбылось желанье это,
Веселится детвора:
Чудо ныне – Бабье лето,
Среди осени жара!
8
Закачались,
Зашумели
В тёмной чаще
Сосны, ели!
Встрече с ветром
Очень рады:
Он вручает им
Награды!
Прикрепляет
«Орден Клёна»
На мундир
Сосне зелёной.
Орден красный,
Вырезной,
С золотистою
Каймой!
И по пригоршне
Медалей
Каждой ели
Ветры дали!
Золотых
Да розовых –
«Осиновых»,
«Берёзовых»!
9
Дождик. Тучи над землёю
Беспрерывной чередой.
Под кустом грустит сухое
Опустевшее гнездо.
Ветер крутится и мчится –
Вихрем листья, шум и стон,
Может, в бурю превратиться
В этот раз задумал он?
Утихает дождь под вечер.
Бродят сны в саду ночном.
И, клубком свернувшись, ветер
Крепко спит в гнезде пустом.
10
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
11
Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину –
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
«Стыну…» –
И дрожит от холода.
12
Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: – Улетим! —
и ныряют в лужу.
13
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья
14
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!..
15
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Красивые стихи великих классиков для детей про очаровательную ОСЕНЬ
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит;
Ветер в поле воет;
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели
В тёплые края.
•✧✧✧• Осенняя песенка •✧✧✧•
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Лучшие стихи про осень для детей: Николай Иванович Глазков
•✧✧✧• Сентябрь •✧✧✧•
1
Сентябрь, он осени начало…
А может, продолженье лета?
В такую пору не печалью,
А радостью душа согрета.
Тропинки манят и поляны:
Есть белый на лесной опушке,
Есть и опята, и волнушки.
В грибное царство утром рано
Уйдут молодки и старушки.
2
Грибочек превосходный белый,
А рядом с ним второй и третий
Люблю ловить у старых елей.
Осенний лес красив и светел,
Чудесен даже поределый.
Когда волну волнушек встретил,
Есть смысл прийти с корзиной целой!
3
Люблю сентябрь лесных скитаний,
Естественность грибных исканий.
Набрать грибов стараюсь, чтоб
Осмыслить пору увяданий.
Чертоги чудные чащоб
Красивее стандартных зданий,
Естественней и первозданней!
4
Сентябрь — богатый месяц года,
Влюбленный в Деву весельчак.
Его роскошная природа
Трехцветный подымает флаг.
Он щедр на фрукты, корнеплоды,
Чудесный лекарь и добряк.
Кричат о сотнях тысяч благ
Его сады и огороды!
5
Торжественно шуршит прибрежный лес,
А рядом с ним стоит великий город.
На улицах его шумит прогресс,
Естественность в лесу приют находит.
Что лучше? Трудно разобраться здесь.
Когда пора осенняя приходит,
Есть в ней и красота, и стужа есть.
6
До Палестины долетают птицы,
Однако там им Подмосковье снится,
Листы берез на заводях и склонах,
Голубоватой осени страницы
И кроны сосен, а не пальм зеленых.
На Юге нет такого увяданья,
Унылого очей очарованья!
7
Дожди осенние надели
Осенний пасмурный наряд,
Листва ложится на панели,
Газоны тускло пожелтели,
И город осени не рад.
Но за городом осень — диво:
Успокоительно красива!
8
Не лучезарно небо — серо-бело,
И многие спешат укрыться в норы,
Но величаво роща пожелтела,
Оранжево сияют косогоры.
Чиста вода у золотого бора,
Купаться хорошо в такую пору!..
Есть в этом польза для души и тела!
Удивительные стихи про осень: Суриков Василий Иванович
•✧✧✧• Осень •✧✧✧•
Осень, осень.
В гости просим!
Осень, осень,
Погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем.
Иван Алексеевич Бунин: дивные стихи про Осень для детей
•✧✧✧• Осень •✧✧✧•
Осень. Чащи леса.
Мох сухих болот.
Озеро белесо.
Бледен небосвод.
Отцвели кувшинки,
И шафран отцвел.
Выбиты тропинки,
Лес и пуст, и гол.
Только ты красива,
Хоть давно суха,
В кочках у залива
Старая ольха.
Женственно глядишься
В воду в полусне –
И засеребришься
Прежде всех к весне
•✧✧✧• Листопад •✧✧✧•
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
•✧✧✧• Октябрьский рассвет •✧✧✧•
Ночь побледнела, и месяц садится
За реку красным серпом.
Сонный туман на лугах серебрится,
Черный камыш отсырел и дымится,
Ветер шуршит камышом.
Тишь на деревне. В часовне лампада
Меркнет, устало горя.
В трепетный сумрак озябшего сада
Льется со степи волнами прохлада…
Медленно рдеет заря.
Прекрасные стихи про осень: Евгения Федоровна Трутнева
(1884-1959), писатель, поэт.
•✧✧✧• Листопад •✧✧✧•
Под ногой похрустывают льдинки,
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки – невидимки,
Облетая с каждого куста.
Осень ходит по дорогам лета,
Всё притихло, отдыхать легко.
Только в небе празднично от света –
Небо все созвездия зажгло!..
С золотыми листиками схожи,
Звёзды с неба сыплются… летят…
Будто в тёмном, звёздном небе тоже
Наступил осенний листопад.
•✧✧✧• Сентябрь •✧✧✧•
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Изумительные стихи про осень: Николай Алексеевич Некрасов
•✧✧✧• Перед дождем •✧✧✧•
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей, сухой и острой;
Набегает холодок.
Полумрак на все ложится,
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
•✧✧✧• Славная осень •✧✧✧•
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни –
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою…
•✧✧✧• Несжатая полоса •✧✧✧•
Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели,
Только не сжата полоска одна…
Грустную думу наводит она.
Кажется, шепчут колосья друг другу:
«Скучно нам слушать осеннюю вьюгу,
Скучно склоняться до самой земли,
Тучные зерна купая в пыли!
Нас, что ни ночь, разоряют станицы1
Всякой пролетной прожорливой птицы,
Заяц нас топчет, и буря нас бьет…
Где же наш пахарь? чего еще ждет?
Или мы хуже других уродились?
Или недружно цвели-колосились?
Нет! мы не хуже других – и давно
В нас налилось и созрело зерно.
Не для того же пахал он и сеял
Чтобы нас ветер осенний развеял?..”
Ветер несет им печальный ответ:
– Вашему пахарю моченьки нет.
Знал, для чего и пахал он и сеял,
Да не по силам работу затеял.
Плохо бедняге – не ест и не пьет,
Червь ему сердце больное сосет,
Руки, что вывели борозды эти,
Высохли в щепку, повисли, как плети.
Очи потускли, и голос пропал,
Что заунывную песню певал,
Как на соху, налегая рукою,
Пахарь задумчиво шел полосою.
Интересные стихи про осень: Борис Пастернак
•✧✧✧• Золотая осень •✧✧✧•
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.
Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.
Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.
Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.
Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.
Стихи про осень: Твардовский Александр Трифонович
•✧✧✧• Начало осени •✧✧✧•
Плывут паутины
Над сонным жнивьем.
Краснеют рябины
Под каждым окном.
Хрипят по утрам
Петушки молодые.
Дожди налегке
Выпадают грибные.
Поют трактористы,
На зябь выезжая.
Готовятся села
Ко Дню урожая.
•✧✧✧• Лес осенью •✧✧✧•
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко – жёлтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней —
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
Стихи про осень для детей: Заболоцкий Николай Алексеевич
•✧✧✧• Сентябрь •✧✧✧•
Сыплет дождик большие горошины,
Рвется ветер, и даль нечиста.
Закрывается тополь взъерошенный
Серебристой изнанкой листа.
Но взгляни: сквозь отверстие облака,
Как сквозь арку из каменных плит,
В это царство тумана и морока
Первый луч, пробиваясь, летит.
Значит, даль не навек занавешена
Облаками, и, значит, не зря,
Словно девушка, вспыхнув, орешина
Засияла в конце сентября.
Вот теперь, живописец, выхватывай
Кисть за кистью, и на полотне
Золотой, как огонь, и гранатовой
Нарисуй эту девушку мне.
Нарисуй, словно деревце, зыбкую
Молодую царевну в венце
С беспокойно скользящей улыбкою
На заплаканном юном лице.
Красивые стихи про осень: Маргарита Иосифовна Алигер
•✧✧✧• Осень только взялась за работу… •✧✧✧•
Осень только взялась за работу,
только вынула кисть и резец,
положила кой-где позолоту,
кое-где уронила багрец,
и замешкалась, будто решая,
приниматься ей этак иль так?
То отчается, краски мешая,
и в смущенье отступит на шаг…
То зайдется от злости и в клочья
все порвет беспощадной рукой…
И внезапно, мучительной ночью,
обретет величавый покой.
И тогда уж, собрав воедино
все усилья, раздумья, пути,
нарисует такую картину,
что не сможем мы глаз отвести.
И притихнем, смущаясь невольно:
что тут сделать и что тут сказать?
…А она все собой недовольна:
мол, не то получилось опять.
И сама уничтожит все это,
ветром сдует, дождями зальет,
чтоб отмаяться зиму и лето
и сначала начать через год.
Стихи про осень: Кольцов Алексей Васильевич
•✧✧✧• Осень •✧✧✧•
Настала осень; непогоды
Несутся в тучах от морей;
Угрюмеет лицо природы,
Не весел вид нагих полей;
Леса оделись синей тьмою,
Туман гуляет над землёю
И омрачает свет очей.
Всё умирает, охладело;
Пространство дали почернело;
Нахмурил брови белый день;
Дожди бессменные полились;
К людям в соседки поселились
Тоска и сон, хандра и лень.
Так точно немочь старца скучна;
Так точно тоже для меня
Всегда водяна и докучна
Глупца пустая болтовня.
12 стихов, которые каждый ребенок и взрослый должен запомнить и знать наизусть
Распространяйте любовь
Какие стихи лучше всего запоминать детям? Читайте дальше, чтобы открыть для себя стихи, которые каждый ребенок (и взрослый) должен знать наизусть!
Вы хотите включить заучивание стихов в свою повседневную жизнь, но не знаете, с чего начать.
Вы хотите, чтобы сердца ваших детей были наполнены мелодичными словами и глубокими мыслями, но вы не знаете, как выбрать стихотворение и начать.
Вот 12 стихотворений, которые, я думаю, должен знать каждый – и ребенок, и взрослый – наизусть!Знать наизусть… не просто заучивать
Почему я говорю «знать наизусть», а не просто «заучивать»?
Потому что можно извергать слова, не забивая их в душу.
Близкое знание стихотворения заставляет глубоко задуматься над ним, полюбить его и всегда носить с собой.
12 стихов, которые должен знать каждый ребенок и взрослый… правда?
Кто умер и сделал меня королевой?
Очевидно, это не лучших стихов всех времен .
(Обязательно. Я имею в виду, честно говоря, я мог бы драться с вами на дуэли из-за некоторых из них. )
Но они одни из моих любимых. Это стихи, которые мы с детьми знали, запоминали и любили в нашем собственном доме. И они управляют гаммой человеческого опыта.
Считайте их отправной точкой. Не стесняйтесь выбирать свои собственные стихи или полностью презирать мой список.
(Гм, а теперь серьезно. Избавьтесь от Гомера? Чосера? Теннисона? Мм. Да. Давай устроим дуэль.)
Стихи не все одинаковы
Некоторые стихи глупы. Некоторые полны тоски. Некоторые наполнены любовью. Некоторые отчаиваются.
Некоторые простые, некоторые сложные.
Некоторые могут быть даже немного тревожными.
Но вы не знаете всех высот и глубин, к которым будете призваны вы или ваши дети. Вы не знаете, когда им может понадобиться подбодрить унылое сердце или выстоять в испытании. Наполните их сердца… наполните свое сердце… лирическими словами красоты, найденными в хорошей поэзии!
{Это сообщение содержит партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с заявлением об ограничении ответственности.}
Начните здесь, но не останавливайтесь на достигнутом… есть еще много стихов, которыми можно насладиться
Начните с этих стихов для запоминания детьми. Скопируйте те, которые вы выбрали, и используйте их для своего утреннего времени или работы с памятью в этом году. Или присоединяйтесь ко мне в Году работы с памятью: 52 недели бесплатных видео и материалов для печати!
Но не останавливайтесь на достигнутом.
Не знаете, куда идти дальше? С этим списком из 9 стихов для детей никогда не закончатся стихи для заучивания.0005 100 лучших стихов для заучивания дома!
Есть еще много замечательных стихов, которые нужно читать, любить, слушать и хранить в тайниках своего сердца. У меня есть Абсолютный Список Книг Поэзии специально для вас!
Вы готовы?! Давайте заучим стихи!!
12 стихотворений для запоминания детьми
- «Ничто золото не может остаться», Роберт Фрост
- «Озимандиас», Перси Биши Шелли
- «Атака легкой бригады», Альфред, лорд Теннисон
- «Илиада» (вступительные строки), Гомер
- «Бармаглот», Льюис Кэрролл
- «Смерть, не будь гордой»
- Пролог для Кентерберийских Сказки, Джеффри Чосер
- «Кейси в летучей мыши», Эрнест Лоуренс Тейер
- «My Shadow», Роберт Луис Стивенсон
- .0079 “Destruction of Sennacherib,” Lord Byron
- Sonnet 116, William Shakespeare
Nothing Gold Can Stay
by Robert Frost
Nature’s first green is gold,
Ее ранний лист — цветок;
Но только так час.
Затем лист опускается к листу.
Так впал в уныние Эдем,
Так заря переходит в день.
Ничто из золота не может остаться.
Озимандиас
Перси Биши Шелли
Я встретил путешественника из древней земли,
, Который сказал: «Две огромные и лишенные ствола каменные ноги
Стоят в пустыне. . . . Рядом с ними, на песке,
Полузапавшее лицо лежит, чей хмурый взгляд,
И сморщенная губа, и ухмылка холодная повелевающая,
Скажи, что его скульптор хорошо читает те страсти,
Которые еще живы, отпечатавшись на этих безжизненных вещах,
Рука, которая насмехалась над ними, и сердце, которое кормило;
Меня зовут Озимандиас, Царь Царей;
Взгляните на Мои Работы, Могучие, и отчайтесь!
Больше ничего не осталось. Вокруг распада
Из того колоссального Крушения, бескрайнего и голого
Одинокие и ровные пески простираются далеко.
Атака легкой бригады
Альфред, лорд Теннисон сто.
«Вперед, легкая бригада!
Зарядить пушки!» он сказал.
В долину Смерти
Поехали шестьсот.
II
«Вперед, легкая бригада!»
Был ли человек встревожен?
Хотя солдат не знал
Кто-то ошибся.
Не отвечать им,
Не рассуждать почему,
Не решать им, а действовать и умереть.
В долину Смерти
III
Пушка справа от них,
Пушка слева от них,
Пушка перед ними
Залп и грохот;
Штурмовали дробью и снарядом,
Ехали смело и хорошо,
В пасть Смерти,
В пасть ада
Ехали шестьсот.
IV
Сверкнули все свои сабли наголо,
Сверкнули, когда они повернулись в воздухе
Поразив артиллеристов там,
Атакуя армию, в то время как
Весь мир удивлялся.
Погрузились в батареи-дым
Прямо линию прорвали;
Казак и русский
Пошатнувшийся от сабельного удара
Разбитый и расколотый.
Потом поехали обратно, но не
Не шестьсот.
V
Пушка справа от них,
Пушка слева от них,
Залп и грохот;
Штурмовали дробью и снарядом,
Пока падали лошадь и герой.
Те, что так хорошо сражались
Прошли сквозь пасть Смерти,
Вернулись из пасти ада,
Все, что от них осталось,
Осталось от шестисот.
VI
Когда может померкнуть их слава?
О дикая атака, которую они совершили!
Весь мир задумался.
Выполняйте поручение, которое они сделали!
Почитай Легкую Бригаду,
Благородный шестьсот!
«Илиада»
Гомера (перевод Роберта Фицджеральда)
(Вот первые 6 строк, чтобы дать вам представление. Мы выучили первые 16, найденные здесь. Мне нравится перевод Гомера Фицджеральдом) !)
Гнев ныне песнь твоя, бессмертный,
Гнев Ахиллеса, обреченный и пагубный,
нанесший ахейцам убыток на горьком убытке
и согнавший храбрые души в подземный мрак,
оставивший столько мертвецов-падальщиков
собакам и птицы; и воля Зевса была исполнена.
Бармаглот
Льюис Кэрролл
Было блестяще, и скользкие товы
Закружились и попрыгали в вабе:
Все мимсы были бороговы,
И мама превзошла все ожидания.
«Остерегайся Бармаглота, сын мой!
Челюсти, которые кусают, когти, которые ловят!
Остерегайтесь птицы Джубджуб и избегайте
Яростного Брандашмыга!
Он взял в руку свой ворпальный меч;
Долгого времени он искал врага-человека —
Так отдохнул он у дерева Тумтум
И, как в робкой мысли он стоял,
Бармаглот, с огненными глазами,
Пронесся сквозь талгейский лес,
И заурчал на ходу!
Раз, два! Один два! И снова и снова
Ворпаловый клинок хихикает!
Он оставил его мертвым, а с его головой
Он поскакал назад.
«И ты убил Бармаглота?
Подойди ко мне на руки, мой лучезарный мальчик!
О прекрасный день! Калух! Калли!
Он засмеялся от радости.
Это было блестяще, и скользкие товы
Кружились и прыгали в воде:
Все мимсы были бороговы,
И мамы раты переграбили.
Смерть не гордись (Священный сонет 10)
Смерть, не гордись, хотя некоторые называли тебя
Могучий и страшный, ибо ты не таков;
Ибо тех, кого, как ты думаешь, ты ниспровергаешь
Не умирай, бедная Смерть, и не можешь ты убить меня.
От отдыха и сна, какими бы ни были твои картины,
Много удовольствия; тогда от тебя должно исходить гораздо больше,
И скорее наши лучшие люди с тобою уходят,
Отдых их костей и избавление души.
Ты раб судьбы, случая, королей и отчаянных людей,
И с ядом, и с войною, и с болезнью обитаешь,
И мак или чары могут нас усыпить,
И лучше, чем твой удар; зачем ты тогда пухнешь?
Один короткий сон позади, мы просыпаемся навсегда
И смерти больше не будет; Смерть, ты умрешь.
Пролог к Кентерберийским рассказам
Джеффри Чосер
Когда этот Априль с его сажей,
Мартовская засуха проникла в корень,
И омыла каждую вену в swich licour
Из которого vertú породила мука;
Что Зефир ищет с его сладким дыханием
Вдохновленный имеет во всех дуплах и кустах
Нежные посевы и юный сын
Есть в баране его полукуры y-ronne,
И маленькие птицы делают мелодию,
Которые спят с открытым вы,
Так прикет подрубает Природу в своих каретах,
Тане удлиняет народ, чтобы отправиться в паломничество,
И пальмы для поиска странных крепостей,
К папоротникам, ковыляющим в других землях;
И особенно, из каждого графства
Из Энгелонда, в Каунтербери они двигаются,
Хулиганский блаженный мученик, чтобы искать,
Что подол держится, когда они ищут.
Кейси в летучей мыши
Эрнест Лоуренс Тайер
В тот день перспективы для мадвилльской девятки были не блестящими;
Счет стал четыре: два, оставалось сыграть всего один иннинг.
А потом, когда умер сначала Куни, и Бэрроуз тоже,
На покровителей игры наступило болезненное молчание.
Несколько отставших встали, чтобы уйти в глубоком отчаянии. Остальные
Цеплялись за ту надежду, которая вечно рождается в человеческой груди;
Они думали, что если бы только Кейси мог получить по этому поводу удар…
Мы бы сейчас вложили даже деньги с Кейси в биту.
Но Флинн предшествовал Кейси, как и Джимми Блейк, 9 лет0137 И первый был лулу, а второй был пирогом;
Так на этой пораженной толпе сидела мрачная меланхолия,
Казалось, мало шансов, что Кейси доберется до летучей мыши.
Но Флинн, ко всеобщему изумлению, позволил загнать один,
И Блейк, столь презираемый, сорвал с шара чехол;
И когда пыль рассеялась, и люди увидели, что произошло,
Джимми был в безопасности на втором месте, а Флинн обнимался на третьем.
Затем из 5000 глоток и более поднялся похотливый крик;
Он грохотал по долине, он грохотал в лощине;
Он ударился о гору и отскочил на плоскость,
Ибо Кейси, могучий Кейси, наступал на летучую мышь.
Кейси вел себя непринужденно, когда занял свое место;
В осанке Кейси была гордость, а на лице Кейси была улыбка.
И когда, отвечая на аплодисменты, он слегка снял шляпу,
Ни один посторонний в толпе не мог сомневаться, что это был Кейси на летучей мыши.
Десять тысяч глаз смотрели на него, пока он вытирал руки грязью;
Пять тысяч языков зааплодировали, когда он вытер их о рубашку.
Затем, пока извивающийся питчер вдавливал мяч себе в бедро,
Неповиновение блеснуло в глазах Кейси, усмешка скривила губы Кейси.
И теперь обтянутая кожей сфера мчалась по воздуху,
И Кейси стоял там, наблюдая за ней в надменном величии.
Рядом с крепким игроком с битой мяч, не заметив, помчался—
— Это не в моем стиле, — сказал Кейси. «Ударь один», — сказал судья.
Со скамеек, черных от людей, послышался приглушенный рев,
Словно биение штормовых волн о суровый и дальний берег.
«Убей его! Убей судью!» крикнул кто-то на трибуне;
И, скорее всего, его бы убили, если бы Кейси не поднял руку.
Улыбкой христианского милосердия сиял лик великого Кейси;
Он утихомирил поднимающийся шум; он сказал, чтобы игра продолжалась;
Он сделал знак кувшину, и сфероид снова полетел;
Но Кейси по-прежнему не обращал на это внимания, и судья сказал: «Удар два».
«Мошенничество!» закричали обезумевшие тысячи, и эхо ответило обманом;
Но один презрительный взгляд Кейси, и публика пришла в трепет.
Они видели, как его лицо стало суровым и холодным, они видели, как напряглись его мышцы,
И они знали, что Кейси больше не пропустит этот мяч.
Усмешка исчезла с губ Кейси, его зубы стиснуты от ненависти;
Он с жестокой силой бьет битой по тарелке.
И вот питчер держит мяч, и вот он его отпускает,
И вот воздух сотрясается от силы удара Кейси.
О, где-то в этой благословенной стране ярко светит солнце;
Где-то оркестр играет, а где-то на сердце светло,
И где-то мужчины смеются, а где-то кричат дети;
Но в Мадвилле нет радости — вычеркнул могучий Кейси.
Моя тень
Роберт Льюис Стивенсон
У меня есть маленькая тень, которая входит и выходит со мной,
И какая от него польза, больше, чем я могу видеть.
Он очень, очень похож на меня от пяток до головы;
И я вижу, как он прыгает передо мной, когда я прыгаю в свою постель.
Самое забавное в нем то, как он любит расти—
Совсем не как нормальные дети, которые всегда очень медлительны;
Ибо он иногда взлетает вверх, как резиновый мячик,
И он иногда так мало получает, что его совсем нет.
Он понятия не имеет, как должны играть дети,
И может только одурачить меня всячески.
Он стоит так близко ко мне, он трус, ты видишь;
Мне стыдно было бы прилипнуть к няне, как ко мне прилипает эта тень!
Однажды утром, очень рано, еще до восхода солнца,
Я встал и нашел сияющую росу на каждом лютике;
А моя ленивая тень, как заядлая соня,
Осталась дома позади меня и крепко спала в постели.
Псалом 139:1-13
Господи, Ты исследовал меня и познал меня.
Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю;
Ты понимаешь мою мысль издалека.
Ты исследуешь мой путь и мое ложе,
И близко знаешь все мои пути.
Еще до того, как слово слетает с языка моего,
Вот, Господи, Ты все знаешь.
Ты заключил меня сзади и спереди,
И возложил на меня руку Свою.
Такое знание слишком прекрасно для меня;
Это слишком высоко, я не могу достичь этого.
Куда мне уйти от Твоего Духа?
Или куда мне бежать от Твоего присутствия?
Если я вознесусь на небеса, Ты там;
Если я постелю свою постель в шеоле, вот, Ты там.
Если я возьму крылья зари,
Если я буду жить в самой отдаленной части моря,
Даже там Твоя рука поведет меня,
И Твоя десница удержит меня.
Если я скажу: «Воистину, тьма объяла меня,
И свет вокруг меня будет ночью»,
Даже тьма не тьма для Тебя,
И ночь светла, как день.
Тьма и свет равны для Тебя.
Для Тебя сформировали внутренности мои;
Ты соткал меня во чреве матери моей.
Разрушение Сеннахирима
Лорд Байрон
Ассирийец сошел, как волк на загон,
И его когорты сияли пурпуром и золотом;
И блеск их копий был подобен звездам на море,
Когда синяя волна каждую ночь катится по глубокой Галилее.
Как листья в лесу, когда лето зеленеет,
То войско со своими знаменами было видно на закате:
Как листья в лесу, когда веет осень,
Это воинство наутро лежало иссохшим и израненным.
Ибо Ангел Смерти расправил свои крылья на взрыве,
И дышал в лицо врагу, когда он проходил;
И взоры спящих стали смертоносны и холодны,
И сердца их лишь однажды вздымались, И навеки замерли!
И лежал конь с широкой ноздрей,
Но сквозь него не катилось дыхание его гордыни;
И пена его задыханья белела на дерне,
И холодна, как брызги бьющего о камни прибоя.
И всадник лежал перекошенный и бледный,
С росою на лбу и ржавчиной на кольчуге:
И молчали шатры, одни знамена,
Копья не подняты, трубы не затрубили.
И вдовы Ашурские громко плачут,
И идолы разбиты в храме Ваала;
И мощь язычников, мечом не пораженная,
Растаяла, как снег, в взоре Господнем!
Сонет 116
Уильям Шекспир
Позволь мне не до брака истинных умов
Допускать препятствия. Любовь не любовь
Которая меняется, когда находит изменение,
Или сгибается с помощью съемника, чтобы удалить.
О нет! это вечный знак
, Который взирает на бури и никогда не колеблется;
Это звезда для каждой блуждающей коры,
Чья ценность неизвестна, хотя его рост берется.
Любовь не шут Времени, хоть и розовые губы и щеки
В его гнущийся серп входит компас;
Любовь не меняется своими краткими часами и неделями,
Но выдерживает ее даже на краю гибели.
Если бы это было ошибкой и на мне оказалось,
Я никогда не писал, и никто никогда не любил.
Какие стихи ты знаешь наизусть? Включаете ли вы заучивание стихов в свою повседневную жизнь?
Буду рад услышать от вас! Приходите и присоединяйтесь к беседе на Facebook или Instagram и расскажите мне свои любимые стихи для заучивания детьми, и не забудьте подписаться на мою рассылку!
Хотите больше стихов для заучивания детьми? Ознакомьтесь с другими замечательными поэтическими ресурсами
- Год работы с памятью (52 недели видеодекламации и печатных материалов… БЕСПЛАТНО)
- Ресурсы национального месяца поэзии
- День стихотворения в вашем кармане (плюс бесплатных печатных материалов )
- Изучаем Шекспира с детьми
- Полный список книг о поэзии
- Всегда есть стихи для заучивания детьми: 100 стихов для заучивания утром
- Как выбрать лучшую работу с памятью
- Можете ли вы Haiku?
- Поэзия Свободное письмо
- Что такое утреннее время?
- Прямая трансляция в Facebook 4 новых сборника стихов Я в восторге от
- Плейлист на YouTube моего Года Памяти Чтения произведений
Хотите подслушать наш с дочерью разговор о поэзии?
Распространяйте любовь
Билли Коллинзу «В десять лет»
Вот анализ стихотворения американского поэта Билли Коллинза под названием «9». 0013 «В десять лет» . Это стихотворение о взрослении, в котором говорящий, ребенок, которому исполняется десять лет, осознает, что он уже не маленький ребенок, и начинает понимать, что жизнь наполнена сердечной болью и печалью, от которых до этого момента он был несколько защищен. Билли Коллинз был поэтом-лауреатом Соединенных Штатов с 2001 по 2003 год, и он занимает несколько впечатляющих должностей профессора в различных колледжах Соединенных Штатов. В то время как большая часть его поэзии известна своим юмором, поэзия Коллинза, такая как «В десять лет» , также затрагивает серьезные темы. Его работы читают во всем мире, но больше всего его любят в его родной стране и родном штате Нью-Йорк, где он был поэтом-лауреатом с 2004 по 2006 год. Десятилетнему возрасту
Краткое изложение
Когда исполнится десять«В десять лет» Билли Коллинза — это стихотворение о взрослении, в котором рассказывается о чувствах поэта, когда ему исполнилось десять лет.
«В десять лет» Билли Коллинза — очень меланхоличное стихотворение. Говорящий, ребенок, которому скоро исполнится десять, обсуждает свои чувства при переходе от однозначных чисел к двузначным. Он чувствует, как будто у него душевная болезнь, когда он думает о том, что ему исполнится десять, и он осознает боль и душевную боль, которые наверняка ждут его теперь, когда он стал взрослым. Взрослый, с которым говорящий близок, предположительно его родитель, говорит говорящему, что он слишком молод, чтобы быть таким ретроспективным, что ему следует по-прежнему наслаждаться своим детством. Однако спикер признается, что это невозможно: сейчас он видит мир иначе, чем когда-то в молодые годы.
Вы можете прочитать стихотворение «В день 10-летия » полностью здесь.
Структура
«В десять лет» Билли Коллинза представляет собой интересное название для начала. Название стихотворения особенно важно для этого стихотворения, так как читатель понятия не имеет, о чем говорит говорящий. Создается ощущение открытия в medias res, где действие стихотворения уже начало происходить до того, как говорящий начал описывать ситуацию. В первых двух строках говорится: «Вся эта идея заставляет меня чувствовать / как будто я схожу с чем-то…» Стихотворение разбито на пять строф разной длины, и Коллинз использует свободный стих в своих стихах. Она написана в стиле потока сознания, где мысли говорящего, объединенные темой десятилетия, как бы перетекают из одной в другую.
Красота этого стихотворения заключается в образах, которые так красиво пишет Коллинз. Для любого, кто достиг определенного возраста в своей жизни, очень легко сопереживать говорящему, и стихотворение заставляет читателя взглянуть на свою собственную жизнь и воспоминания о взрослении.
Литературные приемы
«В десять лет» Билли Коллинз использует различные литературные приемы, чтобы сделать поэтические чувства более трогательными и яркими для читателей. Стихотворение начинается с сравнения. Поэт сравнивает себя, отягощенного тяжестью, с ощущениями после того, как ему исполнилось десять лет. Поэт использует метафоры в следующих фразах: «корь духа», «свинка психики», «ветрянка души». Используя эти метафоры, он иллюстрирует физические изменения, а также психические изменения в подростковом возрасте. Поэт использует оксюморон в «красивой сложности», а «два» метафорически относится к реальному «я» поэта и воображаемому «я».
В следующей строфе есть олицетворение, и поэт использует его, чтобы вдохнуть жизнь в свой велосипед. В «синей скорости» есть метафора детской непосредственности и наслаждения. Фраза «я иду по вселенной в своих кроссовках» кажется гиперболической и ироничной. Эта линия относится к гормональным изменениям в его теле и их влиянию на его разум и тело. В этой строке тоже есть намек. Последние две строки парадоксальны. Они раскрывают удивительную и суровую правду подростковых лет. Однако поэт использует enjambment для сохранения плавности стихотворения.
Темы
«В десять лет» Билли Коллинз уникально представляет тему подросткового возраста. Это также стихотворение о взрослении, в котором рассказывается об умственных и физических изменениях на стыке между детством и юностью. Когда поэту исполнилось десять лет, все вокруг начало меняться. Его детский мир, казалось, рухнул в мгновение ока. Энтузиазм и непосредственность воображения угасли у десятилетнего Билли Коллинза. Он помнит, как все было чудесно и сияло небесным светом. Поэт думал, что у него внутри его бренной кожи, кроме света. Это метафорическая ссылка на духовную ауру в душе ребенка. Таким образом поэт иллюстрирует в своем стихотворении темы отрочества и «взросления».
В стихотворении также есть несколько важных тем, таких как тело против разума и реальное я против воображаемого. Эти вещи появляются внутри ребенка, когда он вступает в подростковый возраст. Столкновение начинается, когда ребенок начинает замечать эти тонкие изменения внутри своего тела.
Образы
«В десять лет» Билли Коллинза становится более интересным благодаря использованию ярких изображений. В первой строфе стихотворения поэт использует образы кожных заболеваний, чтобы создать в стихотворении тревожное настроение. Поэта беспокоило то, что раздражало его в отроческие годы. Домашний образ ребенка, лежащего на своей кровати и мечтающего об «арабском волшебнике» или «принце», заставляет взрослого читателя оглянуться на дни своего детства.
В третьей строфе образ поэта, смотрящего в окно, создает в стихотворении эмоциональный настрой. Образ прислоненного к гаражу велосипеда важен для эмоционального состояния поэта. Поэт ассоциирует себя с циклом и демонстрирует отсутствие спонтанности в своем десятилетнем «я». В конце стихотворения образ окровавленных колен вызывает телесные и телесные ощущения. Этот нашумевший образ неожиданно прерывает внутреннее течение поэмы и возвращает читателя к реальности.
Анализ, строфа за строфой
строфа первая
Сама мысль об этом заставляет меня чувствовать
будто я заболеваю чем-то,
(…)
свинкой психики,
обезображивающей ветряной оспой душа.
В первой строфе говорящий, почти десятилетний ребенок, сообщает читателю, что его тошнит при мысли о том, что ему исполнится десять. Болезнь хуже любой другой детской болезни: хуже, чем боль в животе, головные боли или даже ветряная оспа. На самом деле в шестой и седьмой строчках он называет болезнь «свинкой психики» и «уродующей ветряной оспой души». Это не болезнь, поражающая только одну часть говорящего, и не то, что со временем исчезнет. Это затронуло его так глубоко, что у него болит вся душа — он навсегда изменился. Важно отметить дикцию Коллинза на протяжении всего стихотворения, но особенно в этой первой строфе. Такие слова, как «уродовать», подчеркивают масштабы воздействия десятилетнего возраста на говорящего. Он навсегда будет ранен от этой вехи.
Вторая строфа
Ты говоришь мне, что слишком рано оглядываться назад,
но это потому, что ты забыл
(…)
, выпив стакан молока определенным образом.
В семь лет я был солдатом, в девять — князем.
Во второй строфе говорящий говорит непосредственно с кем-то еще в стихотворении, и кажется, что это взрослый или авторитетный человек, который уже перешагнул этот порог. Говорящий говорит: «Вы говорите мне, что еще слишком рано оглядываться назад». Говорящий рассуждает, что это связано с тем, что взрослый забыл, что значит быть маленьким ребенком.
Коллинз устанавливает дихотомию между одним и двумя, чтобы подтвердить свою мысль о том, что взрослый не может понять, что испытывает говорящий в стихотворении; взрослый просто слишком стар. Спикер утверждает, что простота в том, чтобы быть единым целым, но эта простота меняется на «прекрасную сложность», когда ребенок обращается к тому, чтобы он или она могли понять больше. Затем говорящий размышляет о своем детстве, говоря, что, поскольку это было не так давно, он все помнит.
Коллинз мило показывает сложность детского ума и воображения. Говорящий помнит не то, как он притворялся волшебником, воином или принцем, а то, каким он был на самом деле в возрасте четырех, семи и девяти лет. Также интересно, что Коллинз включает фантазии ребенка, когда ему было девять лет, всего годом ранее. В десятилетнем возрасте есть что-то такое, что означает, что этим мечтам должен — и придет конец — прийти конец.
Станцы Три
Но сейчас я в основном у окна
наблюдает за вечерним светом.
(…)
как и сегодня,
из него высосана вся темно-синяя скорость.
Эти строфы резко контрастируют со вторыми, и Коллинз обозначает это изменение, начиная первую строку со слова «но». Он пишет: «Но сейчас я в основном у окна…» Говорящий возвращает нас к настоящему и к тому, как он часто себя чувствует на пороге. Кажется, он видит только негативное: то, как свет на его домике на дереве выглядит таким серьезным, и то, как его велосипед прислонился к гаражу, потеряв всю свою скорость. Говорящий также наблюдает за всем этим изнутри, а не снаружи, где свет и его велосипед.
Станца четвертая
Это начало печали, говорю я себе,
(…)
пора перевернуть первое большое число.
Говорящий понимает, что его дни невинного ребенка прошли: впереди только грусть. Ему предстоит «пройтись по вселенной» в кроссовках и распрощаться со всеми своими детскими фантазиями. Десять — это первое большое число, которое набирает человек, и пора перешагнуть этот порог.
Пятая и последняя строфа также уныла и меланхолична.
Пятая строфа
Кажется, еще вчера я верил
, что под моей кожей нет ничего, кроме света.
(…)
Но теперь, когда я падаю на тротуары жизни,
Я ободраю колени. Я кровоточу.
В последней строфе говорящий сопоставляет свое старое «я» с новым. Он больше не верит, что он другой и необыкновенный внутри. Теперь он знает, что если бы он упал, то истек бы кровью, а не сиял бы. Коллинз также использует здесь метафору, сравнивая жизнь с тротуаром. Тротуары твердые и унылые, и они порежут кого-нибудь, если упадут. Говорящий упал, ободрал себе колени и истекает кровью.
Исторический контекст
Коллинз включил «10 лет» в свою книгу стихов под названием «Искусство утопать» , которая была опубликована в 1995 году.
Leave a Reply