Детей

Развивающие игры для детей логические: Логические игры для детей онлайн, бесплатные игры на логику – развивающие игры онлайн для дошкольников и младших школьников

Содержание

Игры логические для детей 4-5-6-7 лет онлайн бесплатно на мышление

Самые прикольные Логические игры для детей 3-4-5-6-7 лет онлайн на нашем сайте. Необходимо развивать логическое мышление у ребёнка с самого детства. Игры предложенные в разделе — Игры на развитие логики и мышления помогут вам в этом! Увлекательные логические игры онлайн помогут научить ребёнка сравнивать и анализировать, полученную информацию, и устанавливать простые закономерности. Умение логически мыслить в дальнейшем пригодится ребёнку, не только при решении разных школьных задач, но и поможет найти выход в сложных жизненных ситуациях.Бесплатные игры на мышление помогут ребёнку, научится выделять главное, обобщать информацию и делать соответствующие выводы. Постепенно наши игры на логику помогут развить у ребёнка умение здраво рассуждать самостоятельно, что важно для полноценного развития. Не забывайте, что помимо обучающей пользы, играя вы прекрасно проведёте время!
Логические игры научат нестандартно мыслить и решать трудные задачи с помощью логики. Представляется очень важным вовремя научить ребенка логике, а что с этим справится лучше, чем специальные игры? Тем более вам не придется опасаться, что на сайте ребенок увидит взрослый контент или ненормативную лексику в рекламе. Развивающие логику игрушки помогут в развитие умственных способностей, а именно: анализировать, устанавливать закономерности, сопоставлять полученную информацию, а также сравнивать какие-либо объекты. В будущем данные навыки сослужат отличную службу для ребенка не только в школе, но и при решении сложных жизненных ситуаций.

Наши логические игрушки научат детей 4-5-6-7-8-9-10 лет не только обобщать информацию, но и выделять из нее главные части, научат делать верные умозаключения и неординарно мыслить. Это очень важно, так как в школах сейчас программа построена на мышление по шаблону, учителя учат мыслить как все. В логических играх такого нет. Постепенно игры разовьют у вашего ребенка умение мыслить и рассуждать самостоятельно, без помощи родителей или учителей, придадут ему больше самостоятельности, что очень важно для всестороннего развития. Тем более, данные игры это совмещения приятного с полезным. Здесь ребенок сможет не только развиваться, но и отдыхать от изнуряющих занятий в школе и кружках.

Лучшие подвижные и логические игры для малышей от 3 до 6 лет. — Е.А.Бойко

Игры направлены на физическое развитие ребенка, а также на развитие его интеллекта, внимания, памяти, восприятия, творческих способностей и личностных качеств.

Книга содержит описание подвижных и логических игр для детей 3–6 лет. Эти игры направлены на физическое развитие ребенка, а также на развитие его интеллекта, внимания, памяти, восприятия, творческих способностей и личностных качеств.

Книга адресована родителям, воспитателям и педагогам дошкольных учреждений.

Введение

В дошкольном возрасте первостепенное значение имеет игра. Игра – это своеобразная работа малыша, которая помогает ему овладеть новыми сенсорными и моторными навыками. Игра расширяет познания ребенка о себе и о мире. Играя, малыш накапливает знания, осваивает язык, учится логически размышлять, общается и развивает воображение. Подвижные игры позволяют детям физически окрепнуть, стать сильными и выносливыми.

Подвижные и логические игры в этом сборнике подобраны таким образом, чтобы сблизить малышей с родителями, воспитателями и друг с другом.

Игры, представленные в этой книге, позволят родителям и воспитателям организовать занятия таким образом, чтобы учесть желания и интересы ребенка, раскрывая тем самым его потенциальные возможности и способности. Эти игры проверены многолетней практикой. Участие в них облегчает детям обучение дома и в детском саду и подготавливает их к умственной работе, необходимой для обучения в школе.

Игры для детей 3 лет

Для того чтобы все заложенные в ребенке возможности могли реализоваться, чтобы он вырос умным и сообразительным, необходимо прислушиваться к малышу, стараться понять особенности, присущие его возрасту, оценивать его индивидуальные способности.

Трехлетний возраст знаменует окончание раннего детства и начало дошкольного возраста. Малыш начинает осознавать себя отдельно от мира взрослых, он начинает более самостоятельную жизнь. Ребенок уже накопил некоторый опыт, он довольно много знает, умеет и, конечно, стремится к новым знаниям. Помогите ему в этом.

В познавательном развитии дошкольника главное – это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение – вот то, что привлекает ребенка.

Игры и упражнения, которые предлагаются для детей этого возраста, строятся на действиях ребенка с разнообразными предметами и изучении их свойств. Для развития восприятия приведены игры, в которых ребенку надо сравнивать предметы по цвету, форме, размеру и находить среди них одинаковые. Важно при этом обращать внимание на одни свойства или признаки и игнорировать другие значимые особенности предметов, например их назначение. Это может вызвать у малыша затруднения, и тогда понадобится ваше участие.

Особой ценностью подвижных игр для этого возраста является возможность одновременно воздействовать на моторику и сознание малыша. Дети 3 лет проявляют большой интерес к предметному миру, поэтому многие подвижные игры основываются на действиях с предметом и на стремлении малыша получить данный предмет в руки. В младшем дошкольном возрасте у детей еще недостаточно развито стремление к победе, поэтому в предлагаемых играх содержатся лишь элементы соревнования, которые подготавливают малышей к правильной оценке своих возможностей и достижений.

Игры, направленные на развитие внимания, потребуют от ребенка тщательного изучения свойств предметов и их сопоставления, выявления их сходства и отличия. Развитию вербальной памяти способствует участие ребенка в ролевой игре, где запоминание слов является необходимым условием выполнения малышом определенной роли.

Некоторые игры направлены на тренировку зрительной памяти, другие ориентированы на развитие мышления ребенка. Трехлетнему малышу наиболее подходит решение мыслительных задач, требующих понимания строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Подобным задачам отводится значительное место среди описанных в этом разделе.

Следующая группа игр направлена на активизацию творческих способностей ребенка, стимулирование его воображения. Ребенку необходимо будет отмечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты интерпретации одной и той же ситуации или рисунка. И наконец, математические игры и упражнения помогут ребенку научиться определять количественные отношения между предметами.

Занимаясь с ребенком, помните, что целенаправленность его действий лишь только начинает формироваться. Малышу еще очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому.

Быстро наступает утомление. Внимание ребенок может сосредоточить одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес у него возникает легко (особенно, когда малыш видит новые и яркие предметы), но так же легко и исчезает. Поэтому ваши действия в игре должны учитывать эти возрастные, а также индивидуальные особенности ребенка.

Подвижные игры

Поезд из коробок

Возьмите несколько картонных коробок и скрепите их между собой так, чтобы получился игрушечный поезд с вагончиками. Теперь вместе с малышом решите, кто из игрушек станет машинистом и займет место в первой коробочке. Далее рассадите всех остальных «пассажиров» по «вагонам» – ив путь!

Придумайте с ребенком маршрут движения «поезда», решите, сколько будет остановок, и как они будут называться.

Чтобы было веселее, спойте «Песенку друзей» С. Михалкова.

Делай как я!

Известно, что до 5 лет дети подражают своим родителям. В этом возрасте они пытаются копировать все, что делают взрослые. Используйте эту особенность с целью развития вашего малыша.

Если вы готовите на кухне, усадите ребенка на высокий детский стульчик около кухонного стола и дайте ему кусочки пищи, которые он мог бы трогать руками, мять, крошить, пробовать на вкус.

За то время, пока малыш будет занят исследованием, вы спокойно сделаете свои дела.

Вы занялись стиркой? Позвольте маленькому помощнику бросать в таз с водой мелкие вещи. Можно пристроить ребенка на коврике, рядом постелить клеенку и на нее поставить тазик с небольшим количеством воды. Дайте малышу какую-нибудь мелкую деталь его же гардероба, и пусть он попытается ее постирать.

Для многих родителей период развития ребенка до 5 лет оказывается самым трудным. Сделайте так, чтобы общение с малышом приносило как можно больше радости – и вам, и ему.

Теремок

Для этой игры понадобится «теремок». Его можно соорудить из обычного стула, накрыв стул детским одеяльцем так, чтобы с одной стороны был открыт вход внутрь. Теперь возьмите несколько фигурок животных (мягких или пластмассовых игрушек) и разыграйте сказку «Теремок». Вы можете проявить фантазию и включить в сказку совсем других персонажей. Например, можно взять в руку собачку и походить с ней.

Можно развить, к примеру, такой сюжет: собачка подходит к игрушечному теремку и говорит: «Тук-тук! Кто в теремочке живет?» Ей никто не отвечает, и тогда она говорит: «Если никто здесь не живет, значит, я тут буду жить». После того как собачка зайдет в теремок, возьмите другую игрушку и проделайте с ней те же действия, что и с собачкой, немного изменив текст. Когда куколка спрашивает: «Кто в теремочке живет?», собачка отвечает: «Это я – собачка, приходи ко мне жить». Эта игра может продолжаться до тех пор, пока не кончатся все игрушки или пока хватит места в «теремке». Сначала малыш сможет быть просто наблюдателем, но со временем он с радостью примет участие в игре.

Игровая гимнастика

Мостик
Ребенок укладывается на спину. Вы медленно начинаете сгибать его ножки в коленях до тех пор, пока ступни полностью не встанут на поверхность. Затем, слегка поддерживая малыша под спину, помогите ему прогнуться так, чтобы получился мостик. Малыш в это время опирается на стопы и голову.

С помощью этого упражнения укрепляются мышцы туловища, ног, шеи и затылка. Чтобы укрепить другую группу мышц туловища и конечностей, можно сделать другое упражнение – «Мостик наоборот». Для этого малыш укладывается на животик. Одной рукой взрослый прижимает ягодицы ребенка, а другой рукой, положенной под грудь, приподнимает верхнюю часть туловища. Затем малыш возвращается в исходное положение. Сначала повторяйте эти упражнения 1–2 раза, а после некоторой тренировки – 3–4 раза.

Крутим-вертим
Уложите ребенка на спину. Ножки малыша согните в коленях и немного притяните к животику. Теперь возьмите малыша за голени и начинайте медленно вращать ими то в левую сторону, то в правую. Колени при этом должны описывать в воздухе окружность.

Это упражнение развивает и укрепляет мускулатуру поясничной области позвоночника и пояса нижних конечностей.

Сделать 10 вращательных движений обеими ногами.

Проворные ножки
Ребенок сидит на полу, опираясь руками сзади. Вы стоите около малыша и держите в руках по колечку. Затем вы нагибаетесь так, чтобы колечки оказались на высоте около 40 см от пола. Малыш в это время поднимает ножки и пытается дотронуться ими до колечек.

Когда ему это удается, он опускает ножки, берет колечки в руки и возвращает их вам.

Это упражнение укрепляет мышцы живота и ног.

Повторите упражнение 4 раза.

Палочка-выручалочка
Малыш усаживается на пол и вытягивает ноги. Вы берете небольшую крепкую палочку и предлагаете ребенку взяться за нее обеими руками.

Когда малыш крепко обхватит палочку, потяните ее так, чтобы ребенок с вашей помощью встал на ножки. После этого ему необходимо снова занять исходное положение.

С помощью этого упражнения укрепляются мышцы рук ребенка.

Повторите упражнение 4–6 раз.

Любопытная собачка
Для того чтобы выполнить это упражнение, вам понадобится табурет или стул на четырех ножках. Поставьте стул посередине комнаты. Теперь скажите ребенку, что он – маленькая любопытная собачка, которой хочется все проверить и везде пролезть.

Малыш должен встать на четвереньки и проползти под стулом, а потом и вокруг него.

Повторите упражнение 4 раза.

Нам преграды нипочем
Малыш стоит прямо, ноги вместе. Вы держите палочку перед ним параллельно полу на уровне бедер ребенка. Теперь по вашей команде малыш перегибается через палочку и достает двумя руками игрушку, предварительно положенную на пол. Затем он возвращается в исходное положение. Во время следующего наклона малыш должен положить игрушку на место.

Повторите упражнение 4 раза.

Ласточка
Ребенок ложится на живот, ноги вместе, руки лежат вдоль туловища. При словах «Ласточка полетела!» малыш поднимает руки и ноги вверх – настолько, насколько сможет, – и удерживается в таком положении несколько секунд. Затем он возвращается в исходное положение.

Повторите упражнение 5 раз.

Тематическая зарядка

Всем известно, что делать зарядку по утрам очень полезно для здоровья. Но малышу, только вставшему с кроватки, не всегда хочется этим заниматься. Чтобы вызвать у ребенка интерес к утренней гимнастике, ее можно разнообразить. Проявите фантазию и придумайте ряд тематических зарядок, например:

– «Зарядка для робота»;

– «Зарядка для повара»;

– «Зарядка для матроса»;

– «Строительная зарядка»;

– «Зарядка в зоопарке».

Спросите своего непоседу, мечтает ли он быть сильным, ловким и красивым. Если он ответит «Да», то вам необходимо научить его веселой гимнастике. Наденьте на малыша маечку, трусики, носочки, спортивные тапочки, включите веселую ритмичную музыку и попробуйте сделать следующие упражнения.

Забавная гимнастика

Упражнение 1. Стрекоза

Поставьте ноги на ширине плеч. Руки разведите в стороны.

Быстро ходите по комнате, слегка наклоняя корпус то вправо, то влево.

Упражнение 2. Гуси, гуси, га-га-га

Необходимо присесть, слегка согнув ноги в коленях, руки положить за спину и походить на полусогнутых ногах, вытягивая при каждом шаге шею вперед.

Упражнение 3. Мишка косолапый

Поставьте ноги врозь и согните руки. Теперь переступайте с ноги на ногу, при этом наклоняясь из стороны в сторону.

При наклоне свободную ногу слегка поднимайте, изображая косолапого мишку.

Упражнение 4. Угадай-ка

Встаньте ровно, руки в стороны. Сожмите пальцы в кулак и попеременно раскрывайте пальцы то одной, то другой руки, как бы спрашивая: «В какой руке, угадай-ка?»

Упражнение 5. Лягушка-поскакушка

Присядьте, касаясь пола руками, так, как сидит лягушка. Теперь попытайтесь попрыгать, не разгибая при этом ноги. Для полноты образа можно громко поквакать.

Упражнение 6. Неваляшка

Сядьте на пол и согните ноги так, чтобы ступни как бы приклеились друг к другу.

Возьмитесь руками за пальцы ног и перекатывайтесь то вправо, то влево.

Упражнение 7. Тик-так

Сядьте на колени и наклоняйте голову то влево, то вправо так, чтобы ухо касалось плеча. При этом можно повторять: «Тик-так, тик-так», – изображая ход часов.

Упражнение 8. Котик

Встаньте на четвереньки. Сначала округлите спину и опустите голову вниз, затем поднимите голову и прогните спину, немного отклоняясь назад. После каждого движения можно мяукнуть.

Упражнение 9. Петрушка

Сядьте, ноги врозь, опираясь сзади об пол руками. Теперь улыбнитесь и поднимите одну ногу, потом опустите, затем поднимите другую ногу и вновь опустите.

Упражнение 10. Майский жук

Гуляя по улице весной или летом, вы, наверное, видели такую картину: лежит майский жук на спине и не может перевернуться.

Попробуйте изобразить то же самое. Лягте на спину, расположите руки вдоль туловища и болтайте ногами.

Упражнение 11. Паровоз

Медленно ходите по комнате на полусогнутых ногах. Руки также согните и водите ими взад-вперед, издавая при этом звук, похожий на паровозный гудок.

Упражнение 12. Ванька-встанька

Лягте на спину. Руки и ноги вытяните. А теперь быстро встаньте и так же быстро лягте, заняв исходное положение.

Цыпленок

Цель этой игры – научить ребенка ходить на цыпочках. Поставьте перед малышом красочную картинку с изображением курицы и цыплят. Расскажите, как пищат цыплятки, как они ходят. А теперь предложите малышу стать «маленьким цыпленочком». Для этого покажите малышу, как вставать на цыпочки, затем, придерживая малыша за руку, поводите его по комнате. Чтобы было весело, попищите вместе, как цыплята.

Зайчик-побегайчик

Перед тем как начать игру, расскажите малышу о зайчиках: где они живут, чем питаются, какое у них самое любимое лакомство и т. д. Рассказ можно сопровождать показом картинок из книг, журналов.

После этого покажите ребенку, как скачут зайчики. Теперь возьмите в руки морковку и встаньте на небольшом расстоянии от малыша. Позовите ребенка к себе: «Зайчик-заинька, прыгай ко мне, я тебя морковкой угощу!». После ваших слов «зайчик» должен доскакать до вас на двух ножках. Вот теперь можете угостить его морковкой.

Благодаря игре «Зайчик-побегайчик» ребенок учится прыгать на носочках.

Юный альпинист

Как только ребенок научится хорошо ходить и бегать, ему тут же захочется «покорять вершины». Излюбленным занятием для детей в этот период становится хождение по ступенькам вверх и вниз. Особое внимание малыша также привлекают стулья, диваны, кресла. Приходится только удивляться тому, сколько раз в день маленький альпинист может забираться на один и тот же стул, а потом спускаться обратно.

Такая игра способствует развитию координации движений и укреплению мышц.

Игра с солнечным зайчиком

В солнечный день с помощью зеркальца попробуйте навести на стену световое пятно. Теперь предложите малышу поймать солнечный зайчик. По-разному передвигая зеркальце, покажите ребенку, как солнечный зайчик прыгает, танцует, прячется.

Ловцы

Это подвижная коллективная игра. Вам понадобится палочка длиной 0,5 м, на которую следует прикрепить на крепком шнуре легкий удобный для хватания предмет – лоскут, поролоновый мячик, мешочек и т. п. Перед началом игры вам нужно показать эту палочку детям. После этого малыши встают вкруг, а вы сами становитесь в центре. «А ну-ка, поймай!» – говорите вы, приближая привязанный к палке предмет то к одному, то к другому ребенку. Когда малыш пытается поймать его, палка чуть-чуть приподнимается и ребенок подпрыгивает.

Во время игры вы должны поворачиваться в разные стороны, вовлекая в эту веселую игру всех детей, чтобы предмет, привязанный к палке, ловили сразу несколько ребят.

Поиграв немного таким образом, можно изменить правила: пусть теперь дети по очереди ловят мячик, пробегая друг за другом мимо палки. Тот, кто достигнет цели, должен стать позади вас и обхватить вас руками постепенно образуется цепочка малышей, успешно справившихся с заданием. Сделав несколько шагов по комнате, цепоч

ТОП 10 настольных игр на логику и мышление для детей – Мосигра Москва

Вопреки распространённому мнению, логическое мышление — это не природный талант, который либо есть, либо нет («папа у Васи силён в математике»), а вполне себе навык, который можно натренировать, как, скажем, тренируются мышцы в спортзале.

Особенно хорошо, если развитие этого навыка будет происходить в детстве, когда все способности только закладываются и мозг ребёнка легче направить в ту или иную сторону. Да и, в конце концов, и родителям, и их чаду спокойней и приятней тренировать мышление не в стрессовой атмосфере урока математики или химии, а в весёлом и ненапряжном формате игры. Кстати, не стоит бояться, что игра будет не такой эффективной, как учёба: как известно, лучше всего мы запоминаем то, что было для нас эмоционально окрашено, а что же вызывает больше положительных и ярких эмоций у ребёнка, чем игра?

Мы знаем всё о положительных эмоциях в настольных играх. Смотрите нашу подборку и выбирайте игру на свой вкус.

Игры на логику и мышление для детей от 4 — 5 лет

Катамино

Развивающие игры для детей логические: Логические игры для детей онлайн, бесплатные игры на логику – развивающие игры онлайн для дошкольников и младших школьников

Число игроков: от 1 до 2
Симпатичная деревянная доска с углублениями, а на ней — разноцветные деревянные же фигурки, больше всего похожие на объёмный тетрис. Как и в тетрисе, их надо ставить одна к другой, только тут ряды не исчезают: напротив, цель — собрать всё поле без пробелов.

Русалочки

Число игроков: от 2 до 6
Игра на логику для любителей морских глубин. Игровое поле заполняется карточками, на которых в разном порядке и составе нарисованы друзья русалочек, цветные рыбки, и их враги — злые серые акулы. Теперь надо закрыть поле пластинами неправильной формы, на которых нарисованы прозрачные пузыри, так, чтобы все акулы оказались под пузырями. Удалось? Ура, рыбки спасены! Но дело это не так просто, как кажется на первый взгляд: состыковать пластины и подобрать расположение пузырей — задача и на логику, и на пространственное мышление.

Мягкий знак

Число игроков: от 1 до 6
Колючее, мокрое, пушистое, красивое! Тянем карточку, читаем её вместе с ребёнком, потом стараемся придумать как можно больше объектов, подходящих под определение. Малышам можно зачитывать карточки вслух — кстати, это неплохая игра в ассоциации, которая может открыть вам неожиданные стороны мышления вашего ребёнка.

Развивающие игры на логическое мышление от 6 — 7 лет

Кверкл

Число игроков: от 2 до 4
Игра года-2011 в Германии, похожая на Эрудит по принципу, но без букв: в ней нужно собирать ряды фигур одного цвета, чем длиннее, тем лучше. Интересы игроков пересекаются на поле в буквальном смысле слова, так что игра тренирует стратегическое мышление, а ещё внимание.

Сырные лазейки

Развивающие игры для детей логические: Логические игры для детей онлайн, бесплатные игры на логику – развивающие игры онлайн для дошкольников и младших школьников

Число игроков: 1
Очаровательная игра-подарок в виде блокнота с магнитом внутри: на страничке раскладываются карточки любопытных мышек, а затем необходимо наложить поверх них кусочки дырчатого сыра так, чтобы все мышки выглядывали из дырок. У игры 4 уровня сложности с разными раскладами, и последние задачи заставят задуматься даже взрослых.

Котосовы

Развивающие игры для детей логические: Логические игры для детей онлайн, бесплатные игры на логику – развивающие игры онлайн для дошкольников и младших школьников

Число игроков: от 2 до 5
Стильная и многовариантная игра в стиле Хэллоуина: в ней есть ночь, луна, голые ветви деревьев, ведьмочки и самое важное — их совы и коты. У совокотов есть признаки: цвет, узор и, собственно, котовость либо совистость. В игре придётся считать, сколько кого и какого узора или цвета есть на картах, запоминать расклады, даже соревноваться на скорость — быстрей хватать тотем с узором или рисунком, если нашёл такой же узор или рисунок на карте. В общем, скучать не придётся. А ещё эти совы-коты росКОШно нариСОВаны!

Кстати, рекомендуем вам и другие настольные игры по математике: они развивают не только математические навыки, но и логику, и мышление, а также очень радуют детей.

Логические игры для развития мышления от 8 — 9 лет

Убонго

Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 4
Настоящему индейцу завсегда везде Убонго! Отличная игра, в которой нужно заполнять поля неправильной формы цветными фигурами, похожими на тетрисные. Отдельная радость — безумно красивое чёрное игровое поле с яркими индейскими узорами и, самое главное, прозрачными цветными камушками: их вы забираете, удачно сложив фигуру.

IQ-колечки

Развивающие игры для детей логические: Логические игры для детей онлайн, бесплатные игры на логику – развивающие игры онлайн для дошкольников и младших школьников

Число игроков: 1
Классная игра на логику и пространственное мышление, в которой нужно собирать различные комбинации колечек и палочек, напоминающих своей формой схемы молекул, а видом — фруктовые леденцы. 120 задачек на то, чтобы правильно расположить их на игровом поле, увлекут надолго даже самый пытливый ум, а лёгкая и компактная коробочка отлично сохранит в себе все палочки и колечки.

Обратите внимание также и на другие IQ-головоломки: маленькие, ёмкие и страшно увлекательные игры на логику и смекалку неизменно нравятся и взрослым, и детям.

Игры для развития логики и стратегического мышления для детей от 10 лет

Шакал Остров сокровищ

Развивающие игры для детей логические: Логические игры для детей онлайн, бесплатные игры на логику – развивающие игры онлайн для дошкольников и младших школьников

Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 4
Йо-хо-хо, капитан, мы пристали к берегу! И, клянусь моей деревянной ногой, не только мы! Шакал: Остров сокровищ, он же — Лучшая стратегия-2012, он же — отличная настолка про поиски клада на таинственном острове, ждёт своих храбрецов — и умников, потому что, помимо приключений на каждом шагу, от вас в игре потребуются стратегическое мышление, прокачанная логика и постоянный учёт общей ситуации на поле. Ведь соль — в том, что к сокровищу с разных сторон подбирается сразу несколько пиратов!

Улей Карбон

Число игроков: 2
Стильная чёрно-белая настолка, и сразу с двумя дополнениями внутри. Улей — это почти шахматы в мире насекомых: два вражеских муравейника соприкоснулись, и теперь нужно окружить королеву улья противника, за один ход либо двигая одну из своих фишек, либо присоединяя ещё одну фишку к своему улью. В каждом наборе есть по одной королеве пчёл, 2 паука, 2 жука, 3 кузнечика, 3 муравья, по божьей коровке и москиту — и у каждой фигуры, как и в шахматах, свои правила хода. Прекрасная тактическая игра на логику для детей и взрослых.

Куча настольных игр на логику есть в категории «Логические». Не можете решить, какую игру выбрать? Звоните, и наш оператор подскажет вам, какая настолка подойдёт лучше всего вашему ребенку!

Логические игры для детей 6-8 лет — Включите свой мозг

Самый эффективный способ сформировать базовые навыки и умения у ребенка 6 – 8 лет – это планомерное игровое обучение. В 7-летнем возрасте очень важно развивать мыслительную мобильность, а логические игры для детей – это лучший инструмент, который дает непревзойденные результаты. При этом, современные забавы, не должны способствовать проявлению агрессии или плохому настроению – они обязаны направлять энергетический поток юного геймера в правильное, продуктивное русло.

Логические игры для детей 6-7-8 лет бесплатно

Развивающие игрушки, как неотъемлемая часть процесса обучения

Погружаясь в пространство всемирной паутины, пытливые непоседы могут чрезмерно увлечься, поэтому главная задача взрослых – следить за граничной чертой между заинтересованностью и зависимостью. Продвинутые малыши с аналитическим складом ума могут браться за более серьезные головоломки. Некоторым ребятам для начала хватит несложных манипуляций с собиранием веселых пазлов. Продвинутая, красочная графика из тривиальных, традиционных игр, делает настоящие шедевры, которые будут оценены по заслуге опытными игроманами.

Подборка компьютерных игр-обучалок от Quicksave формируется с учетом всех возрастных, интеллектуальных и психологических аспектов, требований к безопасности, и содержит в себе:

  • Онлайн развлечения на тренировку памяти, концентрацию внимания и логическое мышление;
  • Таинственные квесты, разнообразные бродилки от первого лица, опасные путешествия в поисках утерянных сокровищ;
  • Математические задания с различными уровнями сложности и т.д.

Наши мини-приложения станут основой для постановки грамотной речи, расширения словарного запаса, закрепления арифметических наработок, логических навыков и прочих нужных характеристик.

Логические игры для детей 6-7-8 лет бесплатно

Повышение ментального уровня ребенка с Quicksave

Гибкое и подвижное мышление 6-летнего ребенка уже готово к первым испытаниям. Не бойтесь привлекать их к виртуальной реальности – ваше чадо быстрее адаптируется к внешнему миру, если будет идти в ногу со временем.

Правильно расставляйте приоритеты, подбирайте для деток наглядные примеры, яркие образы, чтобы они проявляли неподдельный азарт и искренний интерес на стадии ознакомления с захватывающими флеш-играми из категорий: Игры для развития и мозга и интеллекта, судоку, занимательные игры. Не упустите отличный шанс играть бесплатно вместе с Quicksave и делать уверенные шаги в создании крепкого фундамента для взрослеющего организма.

Логические игры — играть онлайн бесплатно для мальчиков и девочек

Логические игры картинка

Для тех девочек и мальчиков, кто любит логические игры, мы постарались собрать лучшую коллекцию аркад, в которые можно играть онлайн на телефоне и компьютере! При регулярных тренировках, такие аркады смогут развить ваш кругозор, мышление, память и просто помогут лучше соображать! Причем подойдут они буквально для всех ребят, начиная с 12 лет, а для более маленьких детей, у нас есть специальная категория.

Оцените, насколько вам понравилась подборка?

Рейтинг обновляется раз в несколько суток

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(13 голосов, в среднем: 4.3 из 5)

— Расскажите о играх друзьям!

Появление жанра

С появлением компьютера, возможность играть в логические игры появилась у каждого, а их количество стало расти гигантскими темпами. Уже к 1995 насчитывалось 500 игр, требующих серьезных способностей и математического склада ума. Самыми известными компьютерными головоломками тех времен были сапер, серия LINE 98, тетрис и шахматы с шашками .

Логические игры

Позднее, появился первый онлайн маджонг завоевавший популярность среди домохозяек и офисных рабочих. Нельзя забывать про змейку, установленную практически на все старые мобильные телефоны, крестики нолики и морской бой, в который играли почти все школьники, во время уроков. Ну и конечно судоку — любимое занятие бабушек и дедушек.

В последние годы, с развитием мобильных технологий, а также появлением планшетов, смартфонов и карманных игровых приставок, темпы разработки логических игр сильно возросли и появились первые серии скачанные миллионами пользователей: Алхимия, Крокодильчик Свомпи, Злые птички и 2048.

Логические игры для детей 3-4-5 лет онлайн

Для детей 3-5 лет предоставляется шикарная возможность принять участие в интересных и полезных компьютерных развлечениях от портала Quicksave. Большинство ребят привлекают интерактивные игры с яркими анимациями и знакомыми мультяшными персонажами. Для развития зрительно-двигательной координации, ассоциативного мышления и концентрации внимания, эффективно играть в собирание пазлов, заполнение судоку, раскладывание пасьянсов. Постепенно усложняющиеся уровни помогают поддерживать прогресс в развитии интеллектуальных способностей юных игроманов.

Логические игры для детей 3-4-5 лет бесплатно

Quicksave открывает уникальный виртуальный мир для любознательных деток

Познавательные логические онлайн приложения закладывают прочный фундамент будущих ментальных свершений взрослеющих непосед. Приблизительно в возрасте 4 лет ребенку необходимо начинать формировать следующие навыки:

  • Ответственность и дисциплина;
  • Самостоятельность и целеустремленность;
  • Мышление и память;
  • Развитие усидчивости и координации.

Несомненное достоинство таких флеш-игр – формат увлекательного шоу, импровизированного представления, которое в охотку воспринимается детьми и приводит к потрясающим результатам. Малыши открывают в себе способности первичного анализа и нахождения определенных закономерностей – это становится залогом возникновения индивидуальной творческой жилки, которую можно будет в последствии укреплять.

Взрослые обязаны ограничить детей от длительных посиделок перед компьютерным экраном, делая упор на полезность и развивающий эффект. Помимо живого общения с приятелями-сверстниками, заботливые родители должны позволять своим чадам играть в онлайн-обучалки, не лишая их радостей, которые может дать виртуальное пространство.

Логические игры для детей 3-4-5 лет бесплатно

Бесплатно пополняйте багаж свежих знаний вместе с Quicksave

Если ребенок дурачится и не слушает взрослых – покажите ему красочную картинку на экране и он забудет о любых капризах. На глазах удивленных родителей, их детишки будут превращаться в полноценные личности, а в умственном развитии будут происходить колоссальные положительные изменения. Юнец вскоре сможет похвастаться солидным лексическим запасом и умением составлять осмысленные грамматические конструкции. Подбрасывайте детскому мозгу новые интересные испытания, которые представлены в замечательных играх из категории: Простые игры, добрые игры, игры на развитие внимания и т.д.

Картотека на тему: Картотека (игры направленные на развитие логики у дошкольников)


Упражнение «Мой любимый фрукт»

 Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания.

 Участники группы представляются по кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свой любимый фрукт; третий – имена двух предыдущих и названия их любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и названия любимых фруктов всех членов группы.

Упражнение «Наблюдательность»

 Упражнение на развитие зрительного внимания. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти.

 Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу — то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали.

Упражнение «Летает – не летает»

 Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

 Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает — дети поднимают руки. Если не летает — руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

Упражнение «Ладошки»

 Упражнение на развитие устойчивости внимания.

 Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала «волна» из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.

Упражнение «Съедобное – несъедобное»

 Упражнение на развитие переключения внимания.

 Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет — отбрасывается.

Упражнение «Муха»

 Упражнение на развитие концентрации, переключения внимания.

 Упражнение проводится точно так же как и предыдущий вариант, только в усложненном варианте: увеличено количество мух (их две). Команды «мухам» подаются отдельно.

Упражнение «Самый внимательный — 1»

 Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти.

 Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами.

                                                     

Упражнение «Сравнение понятий»

 Требуется сравнить пары понятий и найти в них общие признаки. Для этого следует проанализировать каждое понятие в паре, выделить существенные признаки этого понятия и сравнить существенные признаки понятий анализируемой пары.

1. Солнце — огонь

 2. Стебель — лист.

 3. Лед —  пар.

4. Река — озеро.

5. Варенье — сахар

6. Сказка — буква

7. Облако — вата

8. Лес — сад

9. Апельсин – мяч и т.д.

Упражнение «Самый внимательный — 2»

 Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по звуку гонга отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется. Проигравшие должны спеть им хором песню.

 

                                                                           

Упражнение «Родо-видовые отношения»

 Предлагается определить, правильно ли произведено ограничение, т.е. относится ли в каждой данной паре второе из понятий к первому как вид к роду.

1.Писатель — Чуковский.

 2.Россия – Усолье-Сибирское.

3.Цветок — ландыш.

4. Растение — корень.

5.Электроприбор — плита.

 6. Овощ — помидор

 7.Мебель — стул.

8. Инструмент — пила

9. Кукла — матрёшка

10. Слово — буква.

11. Фрукт – лимон

12. Река – Ангара

Упражнение «Разведчик»

 Выбирают одного из участников — «разведчика». Ведущий произносит: «Замерли!» — и вся группа неподвижно застывает. Каждый старается запомнить свою позу, а «разведчик» старается запомнить всех. Внимательно изучив позы и внешний вид участников, «разведчик» закрывает глаза (или выходит из комнаты). В это время участники делают несколько изменений в своей одежде, позах, обстановке или в чем-то другом. После того как изменения сделаны, «разведчик» открывает глаза (или возвращается). Его задача — обнаружить все перемены.

Упражнение «Прилагательные ассоциации»

 Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное педагогом, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. К примеру: стол — круглый; пруд — большой.

    1. Снег —

    2. Звезда —

    3. Камень —

    4. Пар —

    5. Дом –

     6. Трава –

     7. Слово –

     8. Бабушка –

     9. Вода –

Упражнение «Понятия по порядку»

 Нужно расположить приведенные ниже понятия по порядку, т.е. от более частных к более общим таким образом, чтобы в образовавшейся цепочке каждое последующее звено относилось к предыдущему как род к виду. К примеру, если даны следующие понятия: «пудель», «животное», «собака», «домашнее животное», то их следует расположить так: «пудель — собака — домашнее животное — животное».

Упражнение «Подбор синонимов»

 Из данных слов составьте синонимические группы, включив в них близкие по смыслу слова.

Упражнение «Подбор антонимов»  

 Развитие вербальной беглости.

Упражнение «Подбор омонимов»

 Омонимы — слова, одинаковые по написанию, но разные по смыслу.

 Объясните смысл следующих омонимов, выберите из них не менее десяти слов и составьте связной рассказ: барашек, атлас, бокс, вал, валка, гусеница, ерш, зарядка, зуб, ворот, каток, ключ, косяк, лопатка, лук, коса, месяц, наряд, очки, проводник, собачка, узел, шашка, язык.

Упражнение «Перевоплощения»

 Участники удобно располагаются в креслах. Один их них получает от ведущего или от своего соседа задание превратиться в определенную вещь. Он должен вообразить себя этой вещью, погрузиться в ее мир, ощущать ее «характер». От лица этой вещи он начинает рассказ о том, что ее окружает, как она живет, что чувствует, о ее заботах, пристрастиях, о ее прошлом и будущем. Закончив рассказ, участник дает задание следующему по кругу и т.д.

Упражнение «Глагольные ассоциации»

 Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное педагогом, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только глаголы. К примеру: стол — стоит; пруд — блестит.

  1. Человек –
  2. Огурец –
  3. Волк –
  4. Самолёт –
  5. Кузнечик –
  6. Трава –
  7. Облака –
  8. Телевизор –
  9. Вода –
  10. Огонь –

Исключение лишнего слова

Задание учит классификации по свойствам.

Берутся любые три слова, например «собака», «помидор», «солнце». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные предметы, а одно слово «лишнее», не обладающее этим признаком, исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное — больше признаков, объединяющих каждую оставшуюся пару слов и не присущих исключенному, лишнему. Не пренебрегая вариантами, которые сразу же напрашиваются (исключить «собаку», а «помидор» и «солнце» оставить, потому что они круглые), желательно искать нестандартные, но в то же время, меткие решения.

Упражнение «Сходство и различие»

Упражнение направленное на развитие способности мышления сравнивать между собой разные объекты.

Детям предлагается сравнить между собой различные предметы и понятия. Например: молоко и вода, корова и лошадь, самолет и поезд, — при этом можно использовать и их изображение. Для более старших детей понятия могут быть сложнее: картина и фотография, утро и вечер, упрямство и настойчивость. Отметьте общее число правильных ответов, количество ошибок (сравнение по разным основаниям), соотношение отмеченных признаков сходства и различия, преобладающие признаки (внешние, функциональные, классо-родовые отношения и проч.). Выигрывает тот, кто предложил больше оснований для сравнения или тот, кто назвал признак последним.

Упражнение «Формулирование определений»

Задание учит четкости и стройности мышления, самостоятельности формулировок.

 Называется знакомый всем предмет или явление, например «дырка». Надо дать ему наиболее точное определение, которое обязательно включало бы в себя все существенные признаки этого явления и не касалось несущественных. Побеждает тот, чье определение однозначно характеризует данный предмет, т.е. любая его разновидность обязательно охватывается этим определением, но никакой другой предмет под него не подходит.

Упражнение группового тренинга «Что было бы, если…»

  Упражнение группового психологического тренинга для дошкольников, развивающее интеллектуальную раскрепощенность.

Кто-нибудь из ребят придумывает самые фантастические ситуации, а другие должны найти наиболее возможные решения. К примеру:

  — «Если каждый человек с рождения приобретет свойство читать мысли другого, как изменится жизнь на Земле?»

  — «Если бы вдруг исчезла сила притяжения на Земле, т.е. все предметы и существа полностью потеряли свой вес, то …»

  — «Если бы все люди вдруг потеряли дар речи, то…»

Загадки – шутки

– На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (четыре)

– На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (три)

– Шла бабушка на базар, несла корзину яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (не одного)

– Сидело на дорожке три птички, кот подкрался и съел одну птичку, сколько птичек осталось? (ни одной)

Упражнение «Муха 1»

 Упражнение на развитие концентрации внимания

Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3Х3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет роль «дрессированной мухи». Доска ставится вертикально и ведущий объясняет участникам, что перемещение «мухи» с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд («вверх», «вниз», «вправо» и «влево») «муха» перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение «мухи» — центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями «мухи» не допустить ее выхода за пределы игрового поля.

 После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры, или «видит», что «муха» покинула поле, он дает команду «Стоп» и, вернув «муху» на центральную клетку начинает игру сначала. «Муха» требует от играющих постоянной сосредоточенности.

Игра “Ванька – Встань-ка”

Возле края ковра лежат конверты с геометрическими фигурами.

Кто первый выложит любой предмет из тех фигур, которые у него в конверте, тот должен встать во весь рост. Дети выкладывают предметы, воспитатель отмечает ребят фишками.

Логическая задачи

Мальчик пошел гулять в разных ботинках: один черный, а другой — желтый. Ребята стали смеяться над ним, и он говорит: «Что же мне делать? У меня дома остались два разных ботинка. Не пойму, куда девались одинаковые». Помогите мальчику.

У стола 4 угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется? (5)

Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее, груша или персик? (Груша).

Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные вёдра без дна. У девочек – маленькие зеленые. Кто больше соберёт грибов? (Девочки)

Какая одежда?

Летом, в жаркие часы,

Только майка да трусы.

А зимою нам нужны

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка свитер

Впрочем, я

Я запутался, друзья! (Сандалии — летняя обувь).

.«Поезд»

Материал: 10 карточек одинакового размера. Каждая картинка — «вагончик». Все «вагончики» должны быть разными. Берем пять картинок и говорим: «Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку. Потом ты положишь свои и так будем класть по очереди. Получаются вагончики у поезда. Но у настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы не отцепиться ходу. Наши > вагончики тоже должны быть скреплены. Кладем ЛОЖКУ, за ней можно положить любую картинку, например: картинку на которой ТАРЕЛКА. Мы скрепим ложку и тарелку потому, что это ПОСУДА. После этого кладем картинку, на которой ВАЗА ДЛЯ ЦВЕТОВ. Мы скрепили тарелку и вазу, потому что они сделаны из одинакового материала, ФАРФОРА. А теперь будем по очереди класть свои картинки и объяснять, как их скрепить.

Хитрые вопросы.

Что может быть как горячим, так и холодным?

(Кастрюля, сковорода, чайник, чай, суп).

Что никогда не поместится в кастрюлю?

(Ее собственная крышка).

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

(Из пустой).

На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое).

ПУТАНИЦА.

Это стул — на нем лежат,

Это стол — на нем сидят.

Вот кровать — на ней едят.

В шифоньере – гости спят.

В холодильнике – платья висят,

А на диване — продукты лежат.

Словесная игра «Концовки».

Дети должны закончить предложение:

Есть стол выше стула, значит стул

(ниже стола).

Если магнитофон меньше телевизора, значит (телевизор больше магнитофона).

Если диван мягче кресла, значит кресло (жёстче дивана) и т. д.

                         

Небылица

Взлетела сорока высоко,

И вот тараторит сорока,

Что сахар ужасно соленый,

Что сокол не сладит с вороной,

Что раки живут на дубе,

Что рыбы гуляют в шубе,

Что яблоки синего цвета,

Что ночь наступает с рассветом,

Что в море сухо-пресухо,

Что лев слабее, чем муха,

Всех лучше летают коровы,

Поют же всех лучше совы,

Что лед горячий-горячий,

Что в печке холод собачий,

И что никакая птица

В правдивости с ней не сравнится!

Словесная игра – «Чересчур»

  1. Если съесть одну конфету – вкусно, приятно. А если много? (Заболят зубы, живот).
  2. Одна таблетка помогает, а если съесть много таблеток? (Можно отравиться и даже умереть).
  3. Хорошо, когда в лесу много сугробов. Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, а весной растает – будет много воды. Деревья смогут впитывать влагу и быстро расти).
  4. А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (Лес весной может захлебнуться. Когда снег начнёт таять, воды будет очень много, поэтому деревья могут погибнуть).
  5. А если снега будет слишком мало? (Деревьям будет холодно, они могут замёрзнуть и погибнуть).

Игра «Посади дерево».

Играют двое. У каждого игрока по 10 деревьев (У одного елочки, у другого – березки). Игровое поле – доска 16х16 клеток.

Игроки по очереди «высаживают» на поле по одному дереву. Задача – образовать цепочку из 3 деревьев, опираясь при этом на сенсорные качества.

За каждую вновь образованную цепочку у соперника забирается одно дерево. Игрок, у которого остались два дерева, считается проигравшим.

Овощная небылица

Квадратный спелый помидор

Раз забрался на забор.

И увидел, как на грядке,

Овощи играли в прятки.

Длинный красный огурец

Под листочек свой залез.

А зеленая морковка

В борозду скатилась ловко.

Ну а сладкая редиска

Наклонилась низко-низко.

Только Машенька пришла,

Сразу овощи нашла.

«Куда пойдешь, что найдешь»?

У каждого ребенка большая карточка с изображением леса (огорода, сада)

и конверт с набором картинок (овощи, фрукты, грибы, ягоды).

Дети должны рассказать,

что изображено на карточке,

и опираясь на сенсорные эталоны,

подобрать нужные картинки.

Словесная игра «Объяснялки».

Объясни происхождение названий (подосиновик, подберезовик, масленок, лисичка, рыжик, мухомор, земляника, черника, употребляя сенсорные понятия).

         

Игра “Цифры заблудились”

Классификация цифр по числовым домикам,

или заблудившиеся цифры, являются ответами примеров, написанных на домиках

Игра “Посчитай на ощупь”

Счёт предметов на ощупь

Игра – «Верно», «Неверно»

На каждый вопрос дети поднимают карточки:

–красная – неверно, зелёная – верно.

  1. После четверга идет суббота
  2. В году 13 месяцев
  3. Январь – последний месяц года
  4. Август – это летний месяц
  5. 3 меньше 4
  6. Снег тает весной?
  7. Листья облетают с деревьев зимой?
  8. В неделе 5 дней?
  9. Солнце появляется в небе ночью?
  10. Осенью листья зеленеют?
  11. Камень мягкий и лёгкий?
  12. Суп варят из фруктов?
  13. Морковь – это овощ?
  14. Медведи уходят зимой в спячку?
  15. Пух мокрый?

«Сравнение предметов».

 Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия. Материал: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; 4-х цветов и 2-х размеров. (16 геометрических фигур больших 4-х видов и 4-хцветов; 16 геометрических фигур маленьких 4-хвидов и 4-х цветов).

подобрать фигуры, отличающиеся одним признаком;

фигуры, отличающиеся двумя признаками;

тремя признаками (подбери самые непохожие).

«Сравнение слов».

Для сравнения даем пары слов:

муха и бабочка;

дом и избушка;

стол и стулья;

книга и тетрадь;

вода и молоко;

топор и молоток;

пианино и скрипка.

Вопросы: Ты видел муху? А бабочку? Похожи муха и бабочка или нет? Чем

они похожи? А чем отличаются друг от друга?

Классификация по знаемым признакам: те, что не видны непосредственно, но появляются при взаимодействии предметов друг с другом.

а) выбрать предметы, которые тонут;                                                                  

б) выбрать предметы, которые не тонут;

в)  выбрать предметы, которые могут разбиться и.т.д.

Leave a Reply