Кризис возраста у детей: Возрастные кризисы детей, проблемный период в развитии ребенка
Детские возрастные кризисы: бороться или переждать?
Здравствуйте, дорогие родители!
Психологи делят детство ребенка на отдельные периоды, в каждом из которых происходит свой переломный момент, приходит осознание и понимание или неприятие тех или иных понятий окружающего мира.
Детские возрастные кризисы носят временный характер, но иногда протекают не столь гладко, как хотелось бы. Почему это происходит и как вести себя родителям?
О детских кризисах
Формирование психики ребенка протекает неравномерно, скачками. И между этими скачками и происходит момент, который принято считать кризисным.
Каждый ребенок уникален и индивидуален в своем развитии. У одного ребенка могут протекать кризисные периоды равномерно и плавно без каких-то характерных изменений и никак не проявляется в его поведении.
У других же детей, напротив, эти периоды будут ярко названы переломными и кризисными.
В любом случае, наличие таких моментов в жизни ребенка свидетельствуют о том, что идет плановое развитие.
Не нужно их боятся или стараться избежать, это не болезнь и не психическое расстройство, это всего лишь перестройка нервной системы и переход ее на новый уровень.
Психологи так же утверждают, что чем сильнее происходит протекание того или иного кризисного момента, тем сильнее и крепче становится нервная система ребенка. Но здесь немаловажную роль играет отношение именно окружающих, их отношение и взаимодействие с ним.
Отсутствие же кризисных моментов должно насторожить родителей и может свидетельствовать об отставании в развитии.
Кто предупрежден, тот вооружен. Поэтому родителям важно просто знать о наличии таких периодов.
Быть готовыми и не округлять глаза при нехарактерном поведении ребенка в тот или иной период его жизни.
Во время кризиса ребенок за короткий промежуток времени быстро меняется. Глобально: его поведение, черты характера, его отношение к предметам и людям.
Кажется, ребенка словно подменили, еще вчера спокойный и уравновешенный, сегодня буян и плакса.
Так же можно отметить, что кризисы могут циклически проходить в дестком организме. Наиболее критические моменты сменяются более спокойными периодами.
Каждый период может протекать у ребенка по — разному, но возрастные особенности которых учитывать просто необходимо. Длительность каждого периода опять же индивидуальна, все зависит от окружения и среды, в которой ребенок находится.
Если люди, с которыми он взаимодействует правильно отнесутся к его поведению, смогут понять и принять в должной мере, то все пройдет быстрее и легче как для самого ребенка, так и для окружающих.
Почему так происходит?
Так как ребенок физически растет: прибавляет в росте, весе. Нервная система тоже должна развиваться.
Но с приобретением новых навыков, таких как: научился ходить, кушать ложкой и прочие, а так же таких новых факторов: как мама вышла на работу или поход в садик — могут очень сильно подорвать ее.
Поэтому мы наблюдаем эти кризисные моменты. Это своего рода адаптация нервной системы и психики ребенка к новым жизненным обстоятельствам. Таким образом происходит ее становление, чтобы в будущем получить уравновешенную и адекватную личность.
Как проявляются
Общие признаки поведения, характерные в периоды кризиса:
- Не действуют на ребенка раннее использованные меры, не работает ни похвала, ни наказание, кажется что он полностью не управляем;
- Становится очень чувствительным и раздражительным;
- Без особой причины вступает в конфликты с окружающими;
- Не слышит и не хочет слышать окружающих;
- Излишне возбужден или наоборот слишком подавлен;
- Не уступает, настаивает на своем;
- Снижается успеваемость, нежелание чем-либо заниматься;
- Не уравновешен;
- Плохо и беспокойно спит или не может самостоятельно заснуть;
- Частые истерики.
Но это не означает, что они обязательно должны быть у каждого ребенка!
Можно выделить несколько основных кризисных моментов, они обусловлены этапами развития нервной системы ребенка.
Кризис рождения
Может длиться до двух или трех месяцев. Ребенок появился на свет. Это его первый переломный момент. Характерные признаки: большая потеря в весе.
Малыш становится отдельным целым, отдельным от мамы. У него идет перестройка организма в целом: он дышит воздухом, он пьет молочко, он чувствует новые запахи и видит новые элементы. Он полностью зависим, и не может никак передавать свои желания и чувства, только как посредством плача.
Если мама и другие члены семьи ласковы и терпеливы к плачущему комочку, нежно разговаривают с ним, своевременно удовлетворяют его потребности, то малыш легче проходит первый в жизни опыт. Начинает осознанно улыбаться, узнавать людей, хорошо кушать и пытаться играть.
Кризис первого года жизни
Может быть связан с тем, что мама всегда была рядом, но вдруг начала отдаляться.
У нее оказывается есть другие дела, не связанные с ним! В этот период ребенок старается как можно чаще липнуть к маме, чтобы она постоянно была рядом, ее присутствие необходимо для него.
На этой почве могут появляться первые страхи.
Так же, многие детки в это период начинают самостоятельно ходить и начинать говорить первые слова и взрослый уже понимает их, происходит общение.
Что вызывает сильное напряжение со стороны нервной системы. Желательно просто переждать этот период.
Кризис 2 лет
В возрасте двух лет малыш переступает новый психологический этап. И его полноправно можно назвать периодом «Нет».
Все детки достигая этого возраста начинают проявлять упрямство. Что не попросишь — всегда нет. Не трогай кота, нет опять, еще больше его донимает. Пошли гулять — нет, не пойду!
Родителей этот период очень сильно выматывает психологически. Приходится по миллиону раз уговаривать и объяснять очевидные вещи.
В чем же дело? В чем кроется причина подобного поведения?
Малыш вдруг осознал, что он отдельная единица и может делать многие вещи без помощи взрослых. Сам сходить на горшок, сам включить телевизор, сам достать свои игрушки.
Когда малыш снова и снова протестует вам и вашим просьбам, так он подтверждает, что он — это отдельная личность и таким образом проявляет свою индивидуальность.
Конечно, придется уступать ребенку в этот период немного чаще чем обычно, так как протесты будут сыпаться во всем.
Но уступать во всем тоже нельзя, иначе ситуация может выйти из-под контроля.
Отступать от общих правил. Например безопасности или нельзя обижать кота — эти запреты должны присутствовать всегда!
Вам просто нужно будет немного подстроится к подобному поведению и быть умнее и хитрее своего маленького нехачухи.
Если не хочет кушать сейчас не заставляйте, предложите через полчаса. Не хочет ехать в поликлинику, давай с собой возьмем мишку, ему нужно полечиться, он тебя просит, чтобы ты его к доктору свозил, потому что без тебя ему страшно.
Не хочет одевать шапку, наденьте капюшон, не хочет капюшон, тогда сейчас прилетят волшебные комарики и начнут тебя за ушками кусать, кусать (щекочете ребенка за ушками), надевай скорее шапочку, чтобы они не добрались до твоих ушек.
Если ребенок выполнил наконец вашу просьбу, не забудьте похвалить его и скажите он маме помог, без него она бы никак не справилась.
В общем больше фантазии и изобретательности, больше игр и выдумок.
Кризис 3 лет
В этот период ребенок начинает осознавать, что все люди самостоятельны сами по себе, особенно, он делает вывод о взрослых членах семьи.
И ребенок хочет тоже быть самостоятельным и сам хочет решать, когда ему спать, когда кушать.
Нередко в этот период можно столкнуться с таким поведением, как: не хочу вставать, не хочу умываться и прочие.
Но в силу своей неопытности малыш не может смириться с тем, что он на самом деле не самостоятелен и вновь и вновь обязан прибегать к чьей — либо помощи.
Отсюда и вытекает кризисное поведение. Так сказать, конфликт с самим собой. Для этого периода характерны частые истерики, нежелание что-либо делать, смена настроения.
Этот кризисный момент довольно похож на предыдущий и его можно назвать пиком самостоятельности » Я сам!».
Он все хочет решать сам и все делать сам! Если у него не получается, начинается дикий вопль — вы протягиваете руку помощи, он ее отталкивает.
Это происходит оттого, что ребенок пытается сам себе доказать, что он уже повзрослел. Здесь мы можем наблюдать, как он несет большой пакет, пыхтит и несет, катит сам коляску или санки, подражая взрослому.
Меняется отношение ребенка к любимой игрушке или любым другим игрушкам. То он ее обнимает, то тут же ее швыряет на пол и тут же плачет, чтобы она опять была с ним.
Не хочет соблюдать все принятые режимные моменты. Не хочет ложится спать, идти кушать со всеми за столом.
Требование, чтобы мама сидела у кроватки, хотя малыш уже давно самостоятельно в ней засыпал.
Как быть взрослым
Детям тяжело осмыслить о наличии кризисного момента в своей жизни, да что говорить не каждый взрослый знает об этом. Поэтому задача родителей, как можно терпеливее отнестись к капризам ребенка и тем самым сократить этот неблагоприятный период.
- Не следует кричать и наказывать ребенка, это лишь продлит кризисный период или негативно скажется на психике ребенка.
- Не стоит просто наблюдать за капризами и истериками ребенка, нужно научиться с ними договариваться и отвлекать ребенка
- Не нужно все разрешать ребенку. Нужно разрешить ему больше, чем всегда, чтобы он приобрел свой опыт.
- Дети в период кризиса отличаются настырностью и желанием все сделать по-своему и самому. Предоставьте им такую возможность, но в определенных рамках.
- Помните, режим прежде всего. Не пренебрегайте им.
- Старайтесь максимально все превратить в игру. Так ребенок будет думать, что его понимают и его мнение тоже имеет вес. Так он будет легче соглашаться с вами и идти на выполнение каких-либо заданий или поручений.
Надеюсь, статья оказалась для вас полезной.
Пишите комментарии и подписывайтесь на обновления блога!
Пока, пока!
С уважением, Юлия Полонская
Кризис 1 года у ребенка: возрастная психология: причины и советы родителям
Часто кризис первого года жизни ребенка застает родителей врасплох. Покладистый и спокойный младенец вдруг становится маленьким чертенком, своенравным, истеричным. От грамотного поведения взрослых в этот период зависит качество будущей жизни малыша.
Что такое кризис 1 года?
На период детства приходится больше всего личностных кризисов. Это связано с активным физическим и психическим развитием в этот период.
Возрастная психология выделяет кризис 1 года у ребенка, как первый акт его осознанной самостоятельности. Ему предшествует адаптация новорожденного к новым условиям. А после «трудными» для родителей и ребенка будут 3, 6, 13 лет. Стоит понимать, что возрастные кризисы индивидуальны, и приведенные цифры ориентировочные.
Кризис первого года жизни проявляется повышенной эмоциональной реакцией ребенка на новое, запреты, даже на привычные действия родителей. Недовольный крик, плач может вызвать любая мелочь. Поведение малыша становится сложно предсказуемым.
Признаки
Ребенок все время учится чему-то, новые умения накапливаются и, в сочетании с психологическими изменениями, приводят к скачкам развития. Пик их проявляется в виде возрастных кризисов. О кризисе 1 года говорят следующие особенности поведения:
- Повышенная капризность и ранимость. Неосторожное действие или слово способно вызвать плач, крики.
- Желание все делать самостоятельно, даже если не получается или страшно. Дети пытаются ходить, есть, даже одеваться без помощи. Впадая в истерику, если не удается или если взрослый пытается помочь.
- Перепады настроения. Между слезами и веселым смехом может пройти несколько минут. Ребенок может с трудом адаптироваться к новой обстановке, приходу гостей.
- Проверка границ дозволенного. Сын или дочь будто специально совершают запрещенные поступки. Их поведение противоречиво.
- Повышенная потребность во внимании, нежелание отпускать маму. Дети начинают проявлять ревность.
Часто в этот период сбивается режим сна и бодрствования. Сын или дочь могут отказываться от дневного сна, позже или раньше просыпаться утром. Часть малышей становится разборчивыми в еде. Могут отказываться от пищи.
Причины
В психологии основными причинами кризиса одного года называют стремление ребенка к самостоятельности, потребность присутствия значимого взрослого.
Малыш стремится ходить, есть без помощи мамы, однако ее уход из поля зрения вызывает бурю негативных эмоций. Это связано со страхом потерять близкого человека. Ребенок нуждается в подтверждении безопасности, собственной значимости.
Самостоятельность малыша наталкивается на запреты родителей. Часть из них оправдана соображениями безопасности, часть продиктовано подсознательным страхом отпустить крошку, к которой были привязаны в течение длительного времени.
Бесконечные ограничения вызывают протест у ребенка, кроха плачет, кричит, проявляет агрессию. Вдобавок его желания проявить самостоятельность не всегда ему под силу. Он физически не может дотянуться до верхних полок, поднять тяжелый стул.
Особенности развития
Ребенок активно осваивает новые навыки — хождение, речь, которые требуют определенных физических и психических усилий.
Речь годовалого малыша автономна, своеобразный детский язык понимает только круг близких людей. Слова имеют несколько значений, которые варьируются в зависимости от контекста.
Основа познавательного и эмоционального развития — общение со взрослыми. Ребенок хочет, чтобы с его противоречивыми потребностями считались, уважали их.
Поведение малыша, вступившего в период раннего детства, импульсивное. Новый предмет, привлекший его внимание, имеет определенную эмоциональную окраску и может стать причиной бурных положительных или отрицательных реакций.
Продолжительность
Кризис 1 года длится 6–7 месяцев. Его начало и продолжительность индивидуальны. У некоторых детей он затягивается до 2 лет, после чего плавно перетекает в очередной переходный период.
Обычно первые признаки кризиса проявляются в 10–11 месяцев и проходят к 1,5 годам.
Многое зависит от реакции родителей, их желания понять и принять взросление ребенка. Позвольте малышу самостоятельно исследовать окружающий мир.
Как справляться: советы психологов
Возрастной кризис непростой период для ребенка. Чтобы он прошел с наименьшими потерями для нервной системы, необходимо выстроить единую линию поведения. Это особенно важно, если бабушки и дедушки живут вместе с малышом и его родителями. Единая линия поведения поможет ребенку усвоить нормы, принять запреты.
Основные советы специалистов по возрастной психологии:
- Минимум запретов и безопасное пространство. Ограничения должны быть связаны только с опасными факторами. Нельзя трогать розетки, выбегать на проезжую часть, лезть к собакам на улице, высовываться из окна. Сведите к минимуму слово «нет», уберите потенциально опасное, ценное в зону недоступную малышу. Если такой возможности нет, установите специальную защиту на дверцы шкафов. Она также понадобится для розеток, окон.
- Оставьте в зоне доступа любимые игрушки малыша. Кастрюли, не бьющиеся чашки, тарелки, сломанная бытовая техника займут малыша надолго.
- Дети после года любят подражать старшим. Это отличный способ занять сына, дочь. Позвольте им помочь с уборкой, готовкой. Дайте крошке тряпочку, пусть вытирает доступные поверхности. Две кастрюли, чашка доставят маленькому первооткрывателю уйму радости.
- Не кормите насильно. Предложите малышу кушать вместе со взрослыми. Так он почувствует себя наравне со взрослыми. Если возможно предложите пищу со своей тарелки. Но она должна быть без острых соусов, прошедшая щадящую термическую обработку.
Больше общайтесь, играйте с малышом. Совместное времяпрепровождение, доброта, забота — залог будущей успешности сына или дочери. Ребенок должен, понимать, что его любят, ценят, принимают.
Маме и папе стоит постараться понять язык, жесты малыша. Это облегчит общение, позволит минимизировать истерики. Они могут использоваться ребенком, как манипуляция. Он проверяет чего в состоянии добиться таким образом. Как правило, в такие моменты ребенка легко переключить на другое интересное ему занятие.
Если кроху не удается переключить, дайте поплакать. Просто обнимите, и подождите пока малыш не успокоится.
Взрослым важно держать себя в руках. Перед тем как сорваться на ребенка, постарайтесь успокоиться. Расслабьтесь, глубоко дышите, попробуйте мысленно сосчитать до 10 и глубоко выдохнуть. Срыв только усугубит ситуацию, напугает малыша.
Запрещенные действия
Кроме выработки единой линии поведения для всех близких, родители не должны впадать в крайности. Нельзя тотально все запрещать и контролировать каждый шаг крохи. Это приведет к инфантильности крохи. Категорические запреты ставят под угрозу нормальное развитие, поскольку мешают познавать мир.
Однако вседозволенность, потакание капризам вредны. Это избалует малыша, он не сможет адекватно воспринимать правила поведения в обществе.
Психологи советуют не применять следующие меры:
- Кричать, бить ребенка. Дети еще не понимают причинно-следственных связей. Ваше наказание не возымеет действие, а только навредит малышу.
- Менять решения. Если запретили, значит запретили. Постарайтесь установить правила раз и навсегда. Если мама сегодня позволила, а завтра сказала, нет, это приведет к дезориентации ребенка. Он не сможет усвоить нормы поведения.
- Не пытайтесь купить хорошее поведение игрушками или сладким. Так вы только подскажите малышу метод манипуляции.
Взрослым важно корректно общаться между собой. Дети, как губка, впитывают все, что их окружает. Даже если повторить ваши слова ребенок пока не может, но ваши действия откладываются у него в памяти, как вариант нормы.
Очень опасна позиция Я-родитель, я лучше знаю. Не давите авторитетом, не пытайтесь «сломать» кроху. Постарайтесь выстраивать дружеские отношения с ребенком, мягко выставляя границы. Он должен понимать, что бить, кусать маму нельзя, но и для мамы существует табу на физические наказания.
Стоит ли бояться перемен в поведении?
Кризис первого года жизни — естественный этап развития детской психики. Родителям не стоит бояться резко изменившегося поведения. Даже в острый период кризиса нужно оставаться на стороне ребенка.
Переходные возрастные этапы протекают у всех детей по-разному. У кого-то поведение меняется незначительно, а кто-то превращается в маленького чертенка. Родителей должно насторожить полное отсутствие любых изменений в поведении малыша.
Возрастные кризисы — возможность адаптироваться к новым этапам развития. Они важны для детей и родителей. Выход ребенка из переходного возраста будет зависеть от них. Постоянные категорические запреты, чреваты инфантилизмом, неприспособленностью к жизни.
Кризис 1 года у ребенка детская психология
Знакомая ситуация – прекрасный подарочный малыш, который мило агукал, улыбался прохожим, радостно шел бабушкам на ручки, ближе к году вдруг превращается в капризного монстрика. Казалось бы, наконец завершились трудности первых месяцев – колики, газики, частые ночные пробуждения – кроха начал кушать прикорм, проявлять интерес к окружающему миру, потихоньку слезать с маминых рук. В этот момент мама выдыхает с мыслью «Ну вот теперь будет полегче», но буквально через пару месяцев ситуация кардинально меняется. Как пережить кризис 1 года у ребенка – возрастная психология поможет разобраться с причинами и выработать правильную тактику поведения для родителей.
Причины «трудного характера»
Современные психологи выделяют пять важнейших кризисных периодов детства: новорожденность (первый месяц – полтора), один год, три года, шесть – восемь лет, 12 – 14-летний возраст. Каждый из этих этапов может иметь разную степень выраженности и длиться от 2-3 недель до года. Сегодняшние дети быстро развиваются, рано взрослеют, темпы роста повышаются, таким образом ребенок буквально шагает из кризиса в кризис с очень короткими промежутками, родители едва успевают выдохнуть.
Понимание причин происходящих с ребенком катаклизмов сильно повышает способность пережить сложное время с минимальными потерями. Почему ангелоподобное создание стало невыносимым?
Суть переломного момента состоит в том, что ребенок овладевает двумя важнейшими навыками – это автономная речь и прямохождение, сопровождаемые существенным скачком развития детской воли. Годовасы начинают активно использовать новые умения, наталкиваются на многочисленные ограничения, непонимание со стороны родителей, и упорно пытаются пробить эту стену. Невозможность получить полную свободу действий вызывает негодование, которое пока дитя способно выразить лишь воплями, слезами и прочими неприглядными способами.
Карапузы окологодовалого возраста осознают свою отдельность от мамы. Они хотят самостоятельно познавать окружающий мир, действуя свободно, падая и поднимаясь, набивать свои шишки. Близкий взрослый нужен как созерцатель, обеспечивающий безусловную поддержку. Матери, в свою очередь, сложно довериться своей крохе, и она начинает выставлять всевозможные запреты, ограничения. Этот конфликт вызывает негодование малыша и отчаяние взрослых.
Что происходит с поведением
Типичное поведение ребенка, проживающего свой первый переходный этап, характеризуется импульсивностью, надрывом, непостоянством. Ежедневно происходят необъяснимые вещи, способные вывести из равновесия самых хладнокровных родителей:
- Карапуз становится крайне обидчивым, чувствительным, ранимым. Он обижается, плачет, скандалит, но вы никак не можете выяснить причину.
- Настроение меняется часто и неожиданно, мгновенно перескакивая из крайности в крайность. Сейчас он плачет, через минуту смеётся, и так целыми днями.
- Появляется сильный страх потерять маму из вида, ребёнку невозможно объяснить, что нужно побыть с папой или бабушкой, а матери нужно отлучиться.
Некоторые родители предпочитают незаметно исчезать, пока кроха занят. Однако такой способ организации отлучек чреват тем, что малыш потеряет уверенность в маме, и прилипнет к ней еще сильнее, движимый паническим страхом потерять своего самого близкого человека. Психологи рекомендуют придумать ритуал прощания: мама говорит «пока», целует, оставляет какую-то свою вещицу, объясняет, куда она пошла и когда вернется. Говоря годовалому сыну или дочке о времени возвращения, используйте выражения вроде «после того, как ты проснешься/покушаешь творожок/вернешься с прогулки» и обязательно сдерживайте данное обещание. Такой тип взаимодействия рождает доверие, со временем карапуз научится безболезненно вас отпускать, радостно махать ручкой и бежать по своим делам.
- Наступает период явного прощупывания границ дозволенного. Годовас упрямится, не слушается, как будто нарочно нарушает запреты, отказывается подчиняться. Отсюда противоречивость поведения: садись кушать – неть! – хорошо, тогда иди играть – неть, ам! Он просит определенную игрушку, но, получив ее, тут же отшвыривает. Хочет гулять, но не дает себя одеть.
- Маленький человечек показывает агрессию по отношению к родным и посторонним людям – бьет, кусает, щипается.
- Первые «я сам!» начинаются именно сейчас. Обнаружившиеся вдруг способности свободно передвигаться в пространстве открывают массу неизведанных возможностей, чадо везде лезет, открывает дверцы, раскидывает все предметы, до которых может дотянуться, требует выдать ему ложку с едой, причем все эти манипуляции он может проделывать нон-стоп весь день, в отличие от мамы, которая уже к обеду падает с ног от усталости.
Многие детки склонны к слезам, истерикам, тотальной «мамозависимости» и вне всяких кризисов. Часто это связано с течением беременности, родов, особенностями первых часов жизни новорожденного. Исследования показывают, что развитие детской психики происходит очень быстро, скачкообразно, маленький человечек ежесекундно усваивает огромное количество информации, все это является мощнейшей нагрузкой, с которой детский организм пока не умеет справляться. Научиться этому поможет способность родителей принимать своего ребенка, его эмоции, умение быть рядом, поддерживать и доверять.
Как себя вести близким взрослым
Чтобы малой кровью пережить кризис первого года жизни ребенка, нужно выстроить единую для всех членов семьи линию поведения. Важно, чтобы все взрослые, с которыми контактирует малыш, придерживались одних и тех же принципов, так крохе будет легче принять верные ориентиры, научиться правильному взаимодействию, уяснить границы. Современная психология придерживается достаточно мягкой, но при этом четкой модели построения общения с годовасом.
- Вместо ограничений – возможности. Большое количество запретов – серьезное испытание для малыша и родных, вынужденных целыми днями твердить «нельзя» и снимать/убирать/уводить/отвлекать юного исследователя. Создание безопасной среды поможет решить эту проблему. Уберите ценные, хрупкие, опасные вещи в недоступные для ребенка места. Нижние шкафы заполните вещами, которые позволительно доставать, раскидывать, грызть, бросать. Кухонный ящик, наполненный полотенцами, пластиковой посудой, закрытыми пакетами с крупами, макаронами, бобами, подарит вам от 5 до 30 минут времени. Лишние полчаса-час утреннего сна для мамы – это спальня, где стоят коробки с игрушками, емкость со всевозможными проводами, лежит мяч, есть дверцы, которые можно открыть и выкинуть оттуда свои же одежки. Каждый ребенок имеет свои предпочтения. Возможно, вашему чаду нравится бытовая техника – попросите у друзей поломанные тостер, миксер, ненужный чайник, и отдайте своему ребенку на растерзание.
На каждое «нельзя» постарайтесь найти альтернативное «можно». По стеклу стучать запрещено, постучи лучше по своему стульчику. Книги мы не рвем, возьми обычную бумагу. Кидать тяжелую игрушку опасно, вот тебе мяч.
- Сделай сам. Позвольте проявлять самостоятельность, поддерживайте инициативу, будьте рядом для подстраховки. Малыш хочет залезть на диван – положите на пол высокую подушку, которая будет выполнять роль ступеньки. Хочет есть ложкой – посадите его в стульчик раздетого и дайте какую-нибудь еду, которая легко отмывается с поверхностей.
- Насильно сыт не будешь. Одна из самых популярных проблем, которые озвучивают мамы – «он ничего не ест!» Малыши кризисного возраста могут отказываться от еды из чувства противостояния. Насильное кормление сопротивляющегося ребенка – страшный сон каждого родителя, чаще всего это заканчивается тремя ложками съеденного пюре и генеральной уборкой кухни. Попробуйте поменять тактику – предлагайте сыну/дочке сесть покушать вместе с вами, ту же еду, что едите вы сами. Конечно, такой эксперимент предполагает правильное питание всей семьи – качественные продукты, минимум специй, щадящие способы приготовления. Не забудьте убрать вредные перекусы вроде печенья, ставьте их в зоне видимости карапуза после основной трапезы.
- Слушать и слышать. Понимать не умеющих разговаривать детей сложно, порой приходится долго гадать, чего же они хотят. Внимательно относитесь к жестам и звукам маленького непоседы, со временем вы безошибочно будете определять его желания.
Помогите другим родственникам с расшифровкой детских просьб, рассказывайте, что значит тот или иной звук, жест. Малыш охотнее будет общаться с теми, кто его понимает.
- Ценность общения. Разговаривайте – озвучивайте свои действия, называйте предметы, чувства (свои и ребенка), читайте. Развитию речи ребенка способствует грамотная, чистая речь взрослых.
- Не мама для ребенка, а ребенок – при маме. Несмотря на важность совместной игры, родитель не может все время уделять только этому. У взрослых есть работа, домашние дела, увлечения. Когда кроха видит родителей, занимающимися своей повседневной жизнью, он развивается. Естественное течение дел семьи закрепляет у крохи модели поведения, понятия о социальных ролях, учит включенности, самостоятельности. Привлекайте сына или дочку к своей ежедневной рутине, деткам это нравится.
Сегодня психологи говорят о необходимости порядка трех часов самостоятельной игры или творчества для дошкольников в течение дня. Не нужно круглосуточно развлекать деток, позвольте им побыть наедине, придумать какую-нибудь свою деятельность, даже просто послоняться по квартире. Для годоваса это может быть ковыряние в коробке с макаронами или 10-минутное самозабвенное стучание ложкой по табуретке.
- Море слез. Верным спутником кризиса 1 года у ребенка в возрастной психологии называется плач. Дети могут плакать долго, громко, по любому поводу. При помощи слез карапузы пытаются сломить волю взрослых, вытребовать желаемое. Стоит ли идти на уступки, лишь бы чадо не плакало? Нет, если речь идет о четко обозначенных запретах, имеющих принципиальное значение. Малыш должен понимать, что слово родителя – окончательное, твердое и незыблемое. Посредством ограничений маленький первооткрыватель знакомится с понятием границ, а также приобретает уверенность в устойчивости окружающего мира, его надежности, системности, что очень важно для гармоничного развития личности. Плачущего ребенка можно и нужно пожалеть, приласкать, принять и назвать испытываемые им эмоции, дать выплеснуть через слезы свою обиду, злость, негодование. Любящий взрослый, проявляющий понимание, — лучше, чем повсеместное потакание во избежание негативных переживаний. Говорите слова поддержки, но будьте твердыми в своих решениях: «Я вижу, ты расстроена, что эту куклу нельзя взять с собой на улицу, ты очень хотела с ней погулять. К сожалению, на площадке она испачкается, поэтому мы ее оставим дома, возьми грузовик или мяч, это можно». Малыш должен понимать, что главный в семье – не он, а мама и папа, и они решают.
Каких методов общения следует избегать
Кризис одного года – этап, который сложно дается не только ребенку, но и окружающим его близким взрослым. Мама, проводящая с шилопопым скандалистом каждый день, испытывает колоссальную нагрузку, с которой очень сложно совладать. Требуется немало усилий, чтобы оставаться спокойной, понимающей, поддерживающей. Помните, что кроха учится жить в новых для него условиях, истерики и непослушание – это не попытка манипулировать, а очередная ступень развития, с которым незрелый организм справляется теми способами, которые ему доступны. Приспособившись к изменившейся реальности, маленький человечек станет более покладистым, спокойным, послушным, и наступит некоторое затишье. Чтобы пережить кризис меньшими нервами, избегайте разрушающих отношения моделей поведения:
- Давление, применение физических мер наказания, жесткое общение с крохой. Крики, шлепки и попытки «задавить авторитетом», заставить подчиняться приведут к испугу со стороны ребенка и огромному чувству вины со стороны взрослого.
- Запрет на самостоятельные действия. Даже несмышленым беспомощным годовасам нужна возможность делать что-то самим, это путь к научению, развитию, доверительным отношениям с родными людьми.
- Вседозволенность. Чрезмерная либеральность расшатывает систему ценностей малыша. Когда все можно – это пугает, исчезает стабильность, устойчивость окружающего мира. Детям обязательно нужны рамки.
Говорите малышу о том, что запрещено, спокойным ровным голосом, без улыбки, вне игры. О каждом «нельзя» придется повторять несколько десятков раз каждый день, будьте последовательны и серьезны.
- Разрозненность взглядов взрослых членов семьи. Бабушки должны быть на одной волне с мамой и папой. Различные требования дезориентируют малыша, затруднят выход из кризиса.
- Полная замкнутость на ребенке. Видя взрослых, увлеченных собственными делами, малыш учится занимать себя самостоятельно, уважать чужое время и пространство. А маму возможность попить чаю в одиночестве или сходить на массаж убережет от выгорания и депрессии. 9
- Токсичное поведение. Следите за тем, как вы общаетесь между собой. Воспитание ребенка – это прежде всего воспитание себя. Малыши очень быстро впитывают способы взаимодействия, слова, особенно те, что произносятся эмоционально, громко. Залог психологического комфорта детей – это любовь и уважение родителей друг к другу. Уделяйте время своим отношениям, проявляйте нежность, ласку, заботу, говорите приятные слова.
Как помочь себе
Кризис первого года жизни – первое серьезное испытание для всех членов семьи. Достойно его пережить, сохранив теплые отношения, может быть нелегко. Обычно на острие атаки находится женщина, хотя все чаще можно встретить включенных в воспитательный процесс пап, бабушек и дедушек. Чтобы выйти из кризисного периода (который может длиться до 6-8 месяцев) с наименьшими потерями энергии, постарайтесь бережно относиться к собственному состоянию.
- Поддерживайте баланс сил – отдыхайте, когда чувствуете, что устали. Выдайте своему непоседе корзину с бельем, картошкой или шкатулку с крупными крепкими бусами и потраться эти 15 минут на перезарядку.
- Привлекайте к помощи бабушек и дедушек, если есть возможность. Сделайте их полноценными членами семьи, расскажите о своих взглядах на воспитание, советуйтесь, делегируйте заботу о ребенке или другие дела, которые им будут в радость.
- Позвольте себе ошибаться. Растить детей трудно, этому нигде не учат, вы имеете право не знать, не уметь, уставать, поступать неправильно.
Сложные периоды – это всегда шаг вперед, после выхода из кризиса карапуз станет более сознательным, интересным, он будет учиться бегать, разговаривать. Совсем скоро с ним можно будет шутить и полноценно общаться, приобщать его к своим интересам, вести более насыщенную жизнь, приобщать малыша к семейным традициям и вместе создавать новые. Пройдя первый кризис вместе в малышом, оставаясь ему другом, поддержкой, вы заложите фундамент счастливой жизни для вашего ребенка и ваших с ним гармоничных отношений.
Автор статьи
Алёна Кириленко
Алена является постоянным экспертом портала PupsFull. Она пишет статьи о психологии, воспитании и обучении и играх для ребенка.
Написано статей
103
Рейтинг автора
5
[mrp postnumb=4]Детский возрастной кризис и как с этим бороться?
Как пережить кризисы детского возраста?
В жизни каждой семьи возникают периоды, когда ребёнок вдруг резко меняется, буквально «отбивается от рук», доставляя родителям немало хлопот и проблем. Однако очень часто родители даже не подозревают о том, что подобное поведение их чада нормально и обусловлено возрастным кризисом.
Психологи утверждают, что возрастной кризис ― это переломные точки на кривой развития человека, отделяющие один возраст от другого. На самом деле, любой человек постоянно переживает кризисы. И это абсолютно нормально. Первый кризис происходит в 1 год, второй — в 3 года, третий — в 7 лет. Следующий кризис, весьма сложный, растянут по времени от 10 до 18 лет.
Необходимо сразу отметить: время наступления возрастных кризисов условно, их нельзя чётко градуировать. Кризисы могут наступить раньше или позже: они связаны с физиологией человека, с его гормональной перестройкой. И происходят кризисы в прямой связи с развитием человека, пугаться их не стоит. Давайте разберёмся в особенностях некоторых кризисов и рассмотрим кризисы детского развития.
Кризис первого года жизни
Первый кризис — это кризис первого года жизни ребёнка.
С точки зрения родителей, самый приятный «переломный момент» в жизни ребёнка. Ребёнок начинает ходить, понимает некоторые слова и начинает говорить сам. Ребёнка очень интересует окружающий мир, его больше не нужно постоянно держать на руках, подносить к нему те или иные предметы, сейчас он сам готов знакомиться со всем окружающим.
Рекомендации психолога: в это время ребёнку очень важна родительская реакция — как одобрительная, так и наоборот. Худшее, что могут позволить себе родители, — это равнодушие. Или же когда родители реагируют только на плохие поступки своего ребёнка. У их чада сразу вырабатывается стереотип: «На меня обращают внимание только тогда, когда я веду себя плохо, значит, чем хуже я себя веду, тем больше на меня будут обращать внимание».
Кризис трёх лет
Из милого ангелочка, которым только что был ваш ребёнок, он вдруг превращается в настоящего непоседу.
Ребёнок учится манипулировать, всё время кричит, что то или иное действие будет выполнять «он сам». Второй способ манипулирования — капризы: ребёнок кусается, плачет, бросается на пол.
Рекомендации психолога: для того чтобы этот кризис благополучно миновал, очень важно, чтобы к 3 годам ваш ребёнок уже начал хорошо говорить. Речь в данном случае для ребенка — это не только средство коммуникации, но и некая регуляторная функция поведения — «это можно, а это нет». Если ребёнок сможет понять, что именно значит слово «нет» и почему «этого делать нельзя», — кризис пройдёт быстрее. После «кризиса 3-х лет» у ребёнка наступает пора игр: через них он познаёт мир, взрослую жизнь. Важно, чтобы ребёнок умел играть, и научить его этому должны вы. И это не должны быть игры на компьютере!
Кризис семи лет
Ребёнок идёт в школу, а значит, получает больше свободы.
За ним уже не следят круглые сутки взрослые, он приучается к самостоятельности, к ответственности, к самостоятельному решению своих проблем. Ребёнок всё больше времени проводит со своими сверстниками — и многое от них перенимает. А потому может начать хулиганить, но не со злости. Дети в этом возрасте не могут отвечать за свои поступки, не понимают их последствий, не понимают опасностей.
Рекомендации психолога: очень важно, чтобы вы уделяли ребёнку как можно больше своего свободного от работы времени: вместе гуляли, проверяли домашние задания, общались с ребёнком, интересовались его успехами в школе.
Подростковый период
Самый сложный период в развитии человека — это подростковый возраст: ребёнок отдаляется от родителей, подвергает сомнению их авторитет.
У него появляются новые объекты для подражания — сверстники, «звёзды» телевидения. Ребёнок-подросток по-новому видит свою жизнь, свои подростковые проблемы и пытается их решить так, как умеет. Это сложный возраст: с одной стороны, подростку нужны новые степени свободы, с другой — нельзя оставлять его наедине с собой.
Рекомендации психолога: ребёнок должен сам внутренне пройти через свои ошибки, осознать их, ведь это непременное условие на пути к взрослой жизни. Ребёнок проходит через этот кризис, как бы перешагивая со ступеньки на ступеньку. В конце концов, этот растянутый по времени кризис даёт подростку понимание того, кем он хочет быть в этой жизни. И речь тут идёт не о будущей специальности, а о личности в глобальном плане и её месте в жизни человечества. И именно вы, родители, должны показать ему, насколько богат этот мир. Помните, ведь вы сами когда-то были такими. И все возникающие перед ребёнком проблемы стоит решать вместе с ребёнком, тем не менее предоставляя ему свободу выбора.
Общие рекомендации психолога родителям для преодоления кризисов детского возраста:
- Понять ребёнка и осознать его неповторимость и уникальность.
- Не превращать всю жизнь ребёнка в способ удовлетворения своих высоких родительских амбиций.
- Создать условия для «поощрения» умственных и поведенческих проявлений ребёнка.
- Не проецировать на ребёнка собственные увлечения и интересы.
- Не перегружать ребёнка.
- Учить ребёнка терпению и поощрять за все старания.
- Тактично, деликатно помогать ребёнку во всем.
- Учить ребёнка не воспринимать любую неудачу как трагедию.
- Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную эмоциональную ранимость ребёнка.
- Спокойно относиться к эмоциональным перепадам в настроении ребёнка.
- Учить ребёнка владеть собственными эмоциями.
- Не возвышать ребёнка над остальными членами семьи.
- Учить ребёнка быть дружелюбным в коллективе.
- Как можно больше уделять внимания физической активности ребёнка.
- Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки.
- Понять, в чем суть проблемы вашего ребенка. С чем, например, могут быть связаны агрессия и неприятие себя. Что беспокоит ребёнка все время.
- Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к ребёнку, привлекая не только близких, но и воспитателей / педагогов ребёнка.
- Считать себя самым счастливым из всех родителей в мире!
Уважаемые родители, искренне желаем вам успехов в воспитании детей!
Другие статьи детских психологов и педагогов смотрите здесь.
Как это чувствуется, что вызывает это и что делать
Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, полезны для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.
Это похоже на то, что вы смотрите на Волшебника из страны Оз в обратном направлении. Однажды все поют и танцуют. Цвета яркие — изумрудные города, рубиновые туфли, желтые кирпичи — и следующее, что вы узнаете, все черно-белое, увядшее, как пшеничное поле Канзаса.
У вас кризис среднего возраста? Как вы можете определить, что вы чувствуете, или не , это приступ депрессии, постепенное наступление менопаузы или нормальная часть перехода от одной фазы жизни к другой?
Некоторое время специалисты в области психического здоровья спорят о том, реальны ли кризисы среднего возраста.В конце концов, термин «кризис среднего возраста» не является признанным диагнозом психического здоровья. И хотя большинство людей может сказать вам, что такое кризис среднего возраста, одно долгосрочное исследование показало, что только 26 присутствующих американцев сообщили, что у них был кризис.
Как бы мы это ни называли, продолжительный период недомогания и допросов между 40 и 60 годами почти универсален для обоих полов. На протяжении десятилетий исследователи знали, что счастье достигает минимума в среднем возрасте, а затем восстанавливается с возрастом. Фактически, многочисленные U-образные графики отображают пики и спады личного удовлетворения, а недавние исследования указывают на различия между мужчинами и женщинами.
Похоже, что вы плакали всю дорогу домой после того, как бросили своего ребенка, идущего в колледж. Это похоже на отключение от конференц-связи, потому что вы больше не знаете, зачем вы делаете эту работу. Похоже, приглашение на воссоединение валяется в мусоре, потому что ты не стал тем, кем планировал стать. Как проснуться посреди ночи, охваченный финансовым беспокойством. Как развод. И измученная забота. И талию, которую вы не узнаете.
Кризис среднего возраста когда-то определялся в соответствии с гендерными нормами: женщины были дезориентированы и разочарованы изменениями в отношениях, а мужчины — изменениями в карьере.По мере того, как все больше женщин делают карьеру и становятся кормильцами, их опасения по поводу среднего возраста усиливаются. Как выглядит кризис среднего возраста, зависит от женщины, которая его переживает.
Как однажды сказала Нора Эфрон: «Ты не собираешься быть собой — фиксированной, неизменной — навсегда». Все мы меняемся, и кризис среднего возраста тому подтверждение.
Это частично физиологично.
Во время перименопаузы и менопаузы изменение гормонов может вызвать или усугубить проблему. По словам врачей клиники Майо, снижение уровня эстрогена и прогестерона может мешать вашему сну, заставлять ваше настроение колебаться и снижать уровень энергии.Менопауза также может вызвать потерю памяти, беспокойство, увеличение веса и снижение интереса к вещам, которые вам раньше нравились.
Отчасти эмоциональный
К тому времени, когда вы достигнете среднего возраста, вы, вероятно, испытаете некоторую травму или потерю. Смерть члена семьи, значительное изменение вашей личности, развод, физическое или эмоциональное насилие, эпизоды дискриминации, потеря фертильности, синдром пустого гнезда и другие события, возможно, оставили вас с постоянным чувством горя.Вы можете подвергнуть сомнению свои самые глубокие убеждения и наиболее уверенный выбор.
И отчасти социальная
Наше одержимое молодежью общество не всегда благосклонно к стареющим женщинам. Как и многие женщины, вы можете почувствовать себя невидимым, когда достигнете среднего возраста. Вы можете почувствовать давление, чтобы скрыть признаки старения. Возможно, вам сложно одновременно заботиться о своих детях и стареющих родителях. Возможно, вам пришлось сделать трудный выбор в отношении семьи и карьеры, который не приходилось делать мужчинам вашего возраста.А развод или разница в заработной плате могут означать, что у вас хронические финансовые проблемы.
В «Учимся ходить в темноте» Барбара Браун Тейлор спрашивает: «Что, если бы я могла проследить за одним из моих величайших страхов до самого края пропасти, вдохнуть и продолжить? Неужели нет шансов быть удивленным тем, что произойдет дальше? » Средний возраст может быть лучшей возможностью узнать.
Если ученые по U-образной кривой правы, ваше недомогание среднего возраста может исчезнуть само по себе, когда вы станете старше. Но если вы хотите раньше, чем позже подтолкнуть стрелку на индикаторе удовлетворенности, вот несколько вещей, которые вы можете сделать. Обратитесь к врачу . Многие симптомы кризиса среднего возраста пересекаются с депрессией, тревожными расстройствами и гормональным дисбалансом. Если вы страдаете хандрой среднего возраста, врач может назначить заместительную гормональную терапию, антидепрессанты или успокаивающие лекарства, чтобы облегчить симптомы.
Поговорите с терапевтом. Когнитивная терапия, коучинг или групповая терапия могут помочь вам справиться с горем, справиться с тревогой и спланировать путь к большему удовлетворению.
Поговорите с друзьями .Исследование 2012 года показывает то, что многие женщины знают на собственном опыте: средний возраст легче, если их окружает круг друзей. Женщины с друзьями чувствуют себя лучше, чем те, у кого нет. Даже члены семьи не имеют такого большого влияния.
Воссоединиться с природой . Исследования показывают, что времяпрепровождение на свежем воздухе, даже несколько минут в день, может поднять вам настроение и улучшить мировоззрение. Сидеть на берегу моря, купаться в лесу и заниматься спортом на свежем воздухе — все это борется с печалью и тревогой.
Попробуйте домашние средства и здоровое питание. И еще одна хорошая новость: вы достигли возраста, когда вам больше не придется есть макароны с сыром в коробках. Ешьте полезные продукты — листовую зелень, фрукты и овощи всех цветов радуги, нежирные белки. Ваша диета может помочь вам жить дольше и чувствовать себя лучше. Добавки мелатонина и магния могут помочь вам лучше спать ночью, а также уменьшить беспокойство.
Запишите, чего вы достигли. Не только такие важные вещи, как награды, степени и должности.Запишите все это: травмы, которые вы пережили, людей, которых вы любили, друзей, которых вы спасли, места, в которых вы побывали, места, где вы работали добровольцем, книги, которые вы прочитали, растения, которые вам удалось не убить. Этот серый период — не вся ваша история. Найдите время, чтобы почтить память всего, что вы сделали и чем были.
Сделайте шаги навстречу новому будущему . Писатель Джордж Элиот сказал: «Никогда не поздно стать тем, кем вы могли бы быть». Пройдите онлайн-курс, поищите роман, откройте фургон с едой или создайте новый бизнес.Возможно, вам не придется радикально менять свою семью или карьеру, чтобы существенно изменить ваше счастье.
Читать. Читайте книги, которые вдохновляют, вдохновляют или мотивируют попробовать что-то новое.
Список читателей кризиса среднего возрастаВот список литературы среднего возраста. Некоторые из этих книг вдохновят вас и вдохновят. Некоторые помогут вам горевать. Некоторые заставят вас смеяться.
«Кризис среднего возраста» может быть другим названием горя, истощения и беспокойства, которые могут влиять на людей в течение длительного периода в возрасте от 40 до 60 лет.Истоки могут быть физиологическими, эмоциональными или социальными.
Если вы переживаете что-то вроде кризиса среднего возраста, вам может помочь врач, терапевт или кто-то из вашего круга друзей. Здоровое питание, физические упражнения, время, проведенное на природе, и природные средства могут помочь уменьшить ваши симптомы до тех пор, пока этот переходный этап не пройдет.
Женщины особенно уязвимы перед недугом среднего возраста не только из-за изменений в нашем теле, но и из-за того, что общество требует, чтобы мы были одновременно опекунами, кормильцами и королевами красоты.И этого достаточно, чтобы любому захотелось вынести первое торнадо из города.
.
Служение детям в кризисных ситуациях Во всем мире 1,8 миллиарда детей в возрасте от четырех до четырнадцати лет являются неблагополучными и считаются детьми.
Презентация на тему: «Служение детям в условиях кризиса. В мире 1,8 миллиарда детей в возрасте от четырех до четырнадцати лет являются малообеспеченными и считаются детьми». — Стенограмма презентации:
1 Служение детям в кризисных ситуациях: 1.8 миллиардов детей во всем мире в возрасте от четырех до четырнадцати лет, которые находятся в неблагоприятном положении и считаются детьми группы риска (дети в кризисной ситуации).
2 A. Потребность в служении детям в кризисной ситуации 1. Дети — восприимчивая группа людей. Люди склонны быть восприимчивыми, когда их жизнь нарушается. Дети в кризисной ситуации откликаются на любовь и милосердную заботу народа Божьего.
3 2.Дети — группа нежелательных страдающих людей. А) Считается, что по крайней мере 100 миллионов детей из неблагополучных семей во всем мире живут (по крайней мере, часть времени) на улице. Их называют беспризорниками. Б) В Индии не менее 18 миллионов беспризорных детей. C) В Латинской Америке насчитывается около 40 миллионов беспризорных детей.
4 3. Дети — это группа страдающих людей. А) 25 000 детей в возрасте до пяти лет умирают каждый день от предотвратимых болезней и голода.Б) 1 500 000 детей в настоящее время инфицированы СПИДом. В) Ежегодно более 500 000 детей слепнут, в основном из-за дефицита витамина А. Г) За десятилетний период (с 1984 по 1994 год) как минимум 35 стран призвали детей в свои вооруженные силы, при этом 1 500 000 детей были убиты! E) В Африке (к югу от Сахары) почти 13 миллионов сирот из-за СПИДа, и, по оценкам, к 2010 году их число вырастет до 40 миллионов.
5 4.Дети — это группа эксплуатируемых людей. А) По оценкам, в настоящее время 200 миллионов детей вовлечены в жестокий детский труд. Б) Во многих случаях проститутками становятся сироты и беспризорники. По меньшей мере 10 миллионов детей в настоящее время страдают от притеснений принудительной проституции, и еще один миллион детей присоединяются к этой индустрии каждый год. В) Жизнь многих детей наполнена болью. В индийской шелковой промышленности девушки в возрасте от пяти лет работают с 7 утра до 9 вечера в качестве подневольных рабочих.
6 Б. Почему евангелисты должны заботиться о служении детям? Что мы, как народ Божий, должны сказать самой бедной, самой многочисленной, наиболее разрушенной, наиболее уязвимой и, возможно, самой восприимчивой группе в мире? Есть несколько причин, по которым мы должны действовать:
7 1. Божье поручение. Всякий, кто принимает такого ребенка во имя Мое, принимает Меня; и принимающий Меня не принимает Меня, но Пославшего Меня.(Марка 9:37) Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и вот, я с тобой всегда, даже до скончания века. (Матфея 28: 19-20) Великое Поручение включает детей мира!
8 2. Количество детей в мире — достаточный повод для беспокойства. А) В мире 100 миллионов беспризорных детей.Б) В мире 159 миллионов сирот. C) 50% населения мира моложе 15 лет. D) 78% этих детей воспитываются в нехристианских семьях. E) 1,8 миллиарда детей во всем мире подвержены риску.
9 3. Благовествуйте детям в послушании Слову Бога. Чистая и непреходящая религия в глазах Бога, нашего Отца, означает, что мы должны заботиться о сиротах… в их бедах… (Иакова 1:27, nlt).
10 4.Служение детям сегодня влияет на завтра. Что, если бы мы достигли окна 4/14 всего 10 лет назад? A) Этим «неохваченным» детям теперь будет от 14 до 24 лет. В) Экономика, конечно, улучшилась бы для семей и стран. Б) Многие будут в местных церквях
11 5. Дети могут быть воротами для своих людей. Служения детям помогают укреплять и объединять семьи и церкви и обеспечивают прочную основу для роста церкви и ее распространения.
12 C. Эффективные способы охвата кризисных детей в кризисных ситуациях 1. Основание церквей среди бедных 2. Центры дневного служения 3. Служение детям на улице 4. Уличные центры служения (центры доверия) 5. Библейские клубы Good News
Наш кризис совершеннолетия и как восстановить культуру самостоятельности Бен Сасс
МГНОВЕНИЕ НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС БЕСТСЕЛЛЕР
В эпоху безопасных пространств, тревожных сигналов и беспрецедентных выборов молодежь страны находится в кризисе.Сенатор Бен Сасс предупреждает нацию об угрозе существованию для будущего Америки.
Воспитанная благонамеренными, но чрезмерно опекающими родителями и изнеженная благонамеренными, но ошибочными государственными программами, американская молодежь
МГНОВЕНИЕ НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС БЕСТСЕЛЛЕР
В эпоху безопасных пространств, тревожных сигналов и беспрецедентных выборов молодежь страны находится в кризисе. Сенатор Бен Сасс предупреждает нацию об угрозе существованию для будущего Америки.
Воспитанная благонамеренными, но чрезмерно опекающими родителями и нянчиваемая благонамеренными, но ошибочными государственными программами, американская молодежь плохо подготовлена к выживанию в нашей высококонкурентной глобальной экономике.
Многие из ритуалов совершеннолетия, которые определяли опыт Америки с момента основания: познание ценности работы руками, уход из дома, чтобы создать семью, обретение экономической самостоятельности — откладываются или вообще пропускаются. Статистика устрашающая: 30% студентов бросают учебу после первого курса и только 4 из 10 заканчивают обучение.Каждый третий подросток в возрасте от 18 до 34 лет живет со своими родителями.
Из этих разрозненных явлений: сенатор от Небраски Бен Сасс, который в качестве президента колледжа Среднего Запада внимательно наблюдал за испытаниями этого поколения, видит реальную угрозу американскому образу жизни.
В книге The Vanishing American Adult Сасс диагностирует причины поколения, которое не может вырасти, и предлагает путь, по которому дети становятся активными и заинтересованными гражданами. Он определяет основной формирующий опыт, которым должны следовать все молодые люди: тяжелый труд, чтобы оценить преимущества труда, путешествия, чтобы понять нужды и нужды, умение читать, важность заботы о своем теле — и объясняет, как родители могут их поощрять.
Наша демократия зависит от ответственных взрослых, способствующих их нормальному функционированию — без них Америка станет жертвой популистских демагогов. Призыв к оружию, The Vanishing American Adult зажжет столь необходимые дебаты о связи между тем, как мы воспитываем наших детей, и будущим нашей страны.
Почему молодежь совершает преступления, Факторы риска подростковой преступности
меню |
- О НАС
- Свяжитесь с нами
- Персонал
- О школе
- История ACS
- Наши филиалы
- Пресс-релизы
- Профессиональные и отраслевые организации
- Опубликованные статьи
- Мастер-классы Студенты
- Решения для обучения и развития
- Часто задаваемые вопросы
- Отзывы
- Поисковые курсы
- Специальные предложения
- Садоводство
- Культуры
- Садоводство
- Садоводство
- Садоводство
- Общее садоводство
- Домашнее садоводство
- Питомник и разведение
- Пермакультура и самодостаточность y
- Сорта растений
- Деревья
- Дерн
- Сельское хозяйство
- Бизнес и менеджмент
- Строительство и проектирование
- Экотуризм и приключенческая деятельность
- Образование
- Здоровье и окружающая среда и дикая природа
- , Фитнес и отдых
Leave a Reply