Детей

Компьютер это для детей: Урок 1: Что такое компьютер? Устройство компьютера – Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Консультация: Ребенок и компьютер | Социальная сеть работников образования

Ребенок и компьютер

Ребенок за компьютером сплошное удовольствие для родителей: он спокойно сидит дома, не бегает, не прыгает, не разбрасывает игрушки, не малюет карандашами и фломастерами где попало. Ребенок поглощен настолько, что даже не пристает к взрослым. Возможно, он занят не только игрой, но и развивающими занятиями, но насколько полезен компьютер для психического развития ребенка, и с какого возраста можно знакомить ребенка с этим чудом техники? Ответу на данные вопросы и просвещенна данная статья.

Отрицательные моменты общения ребенка и компьютера

Существуют четыре основных негативных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику, излучение. Рассмотрим влияние компьютера на психику малыша.

Компьютер по степени сосредоточенности внимания малыша можно сравнить с вождением автомобиля для взрослого человека. Игры требуют огромного нервного напряжения, которого практически невозможно добиться в обычных условиях. Следовательно, необходимо снижать уровень психической нагрузки малыша при общении с компьютером.

Во-первых, следует делать перерывы на подвижную деятельность:

для детей до трех лет желательно вообще исключить компьютер,

малышам 3-4 лет желательно играть не более 15 минут, с перерывом в середине игры,

в 5-6 лет ребенок может общаться с ребенком уже около получаса, но с двумя перерывами

6-7 летние дети способны играть в компьютер без вреда для психического развития около часа, но с тремя перерывами.

Во-вторых, необходимо учитывать содержательную характеристику игр.

Ребенку легче воспринимать статичный образ, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в обязательном сопровождении комментариями родителей. Хуже для психики дошкольника в целом воспринимается рисование на компьютере: малыш не только напрягает зрение, слух, но и вынужден координировать движения, но в тоже время не происходит развития мелкой моторики, столь важной при подготовке руки к письму. Но компьютер способствует развитию координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов.

Но в тоже время выбирайте игру в соответствии с интересами и способностями ребенка, например для гиперактивного ребенка лучше подобрать спокойную, размеренную игру, где выполнение каждого действия требует внимания и неторопливости, таким образом, вы поможете ребенку научиться приемам саморегуляции.

Также, на исследовательские игры можно выделить чуть больше времени, чем на развлекательные, например, до завершения какого-либо заранее оговоренного этапа, для того чтобы у малыша формировалась мотивация на достижение конкретного результата. Ребенок должен выходить из-за компьютера с осознанием успешно выполненного дела.

При выборе игры, не забывайте, что ребенок не способен разграничивать реальную жизнь и фантазию, для него все является реальностью. Относитесь внимательно к тому, что вы выбираете в качестве реальности для своего малыша.

Положительные моменты общения ребенка и компьютера

Одной из важных положительных сторон взаимодействия ребенка с компьютером – это развитие способности сначала мыслить, а только затем действовать. Данный навык необходим при обучении в школе, но, ни детский сад, ни родители не способны его до конца сформировать в силу развития определенных структур головного мозга. Такое поведение обусловлено развитием теоретического мышления и в первую очередь связано с осознанием необходимого способа действия для решения различных задач: учебной, игровой, изобразительной или другой. Также происходит развитие логического, оперативного мышления, умения прогнозировать.

Следующий положительный момент – это ознакомление ребенка с исследовательской работой. В процессе игры ребенок пробует, проверяет, делает выводы, корректирует свои действия в соответствии с желаемым результатом. И в игре это сделать гораздо проще и быстрее, чем в реальной жизни.

Также компьютер может значительно облегчить развитие ориентации ребенка в пространстве. В играх действия рук нужно сочетать с картинкой на экране. Таким образом, развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Важным плюсом является повышение способности к социальной адаптации, столь необходимой при переходе в школу. Компьютерные игры и достижения в них способствуют повышению уверенности в себе, самооценки.

Но в тоже время, если слишком заострять свое внимание на достижениях и неудачах ребенка в играх, у него может развиться страх того, что он не может и не справиться с задачей. Данная эмоция проявляется в неуверенности, нерешительности, раздражительности. Особенно это касается детей беспокойных, неуверенных в себе, тревожных.

Важно помнить, что во всем хороша мера, так при длительном взаимодействии с компьютером эти положительные качества могут превратиться в отрицательные: точность и аккуратность в педантизм, развитие творческих способностей в ригидность, зависимость мыслительных процессов от техники. Сам по себе компьютер не является ни плохим, ни хорошим, и каким он станет для вашего ребенка, зависит только от вас. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах.

Так при нерациональном использовании компьютера развивается:

• психологическая зависимость ребенка от виртуального мира;

• агрессивность;

• нарушение сна;

• нарушение внимания;

• расстройства памяти.

Дорогие родители, никогда не превращайте компьютер в средство поощрения или наказания. Вы же не заберете у ребенка конструктор за плохое поведение, для него компьютер – это в первую очередь игрушка. Ваши запреты и наказания ничего кроме агрессии в ответ не вызовут. Интерес ребенка к компьютеру огромен, и ваша сама главная задача – это направить его в полезное для малыша русло. Соблюдение несложных рекомендаций, представленных в данной статье, позволит вам сохранить психическое здоровье вашего ребенка и одновременно открыть для него мир безграничных возможностей для развития.

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: «Что такое компьютер?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе

по познавательному развитию

на тему:

«Что такое компьютер?»

Подготовила ст.воспитатель

МБДОУ «Детский сад №9»

 Зимнякова Т.Е.

г. Никольск

Программное содержание: расширять знания детей о компьютере и его  роли в жизни человека, об особенностях его строения; воспитывать интерес к технике, развивать любознательность. Познакомить с правилами работы с компьютером, чтобы не навредить своему здоровью.

Материал: компьютер, картинки с изображением разных видов машин (электронные, электрические и работающие на бензиновом топливе), костюм «Копьюши».

Предварительная работа: знакомство с различными видами машин, облегчающими труд человека; отгадывание загадок о технике.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям о том, что к ним в группу пришло письмо с загадками.

  1. Механизмов очень много

Видим мы вокруг себя.

Я спрошу сейчас серьёзно:

Что вот этот может сделать

Для тебя и для меня?

Вот они на стройке – строят,

Возят грузы и людей.

Поработают и встанут,

И гудят: залей, залей!

Воспитатель – Что это за машины, дети, от чего они работают?

Дети –  Грузовые машины, они работают на бензиновом топливе.

  1. Дома встретят нас машины,

Скажут нам: «Привет, друзья!

Дети, женщины, мужчины –

Вам без нас ни как нельзя!

Всю работу вашу за день

Сделаем без лишних слов:

Постираем и погладим,

Чистку выполним ковров.

И не будем мы ругаться,

Что не залит в бак бензин –

Только включат нас в розетку,

Мы работать захоти

Воспитатель – А это что за машины? От чего они работают?

Дети — Электрические машины, работают от электрического тока.

Воспитатель – Вы правильно, ребята, отгадали эти загадки, они были о машинах, которые помогают людям. Одни из них работают на бензиновом топливе (показ иллюстраций строительного и грузового транспорта), а другие – «эллектрические» машины и работают они от электрического тока ( показ иллюстраций – пылесос, утюг, миксер, фен и т. д.). но существуют ещё и «электронные» машины – это телевизор, музыкальный центр, компьютер (показ картинок).

Раздаётся стук в дверь, входит «Компьюша».

         Компьюша – Здравствуйте, друзья. Меня зовут Компьюша, а живу я в стране Компьютерия. Я услышал, что вы беседовали о компьютере. А вы знаете, что такое компьютер? (Это электронная машина).

Компьюша – Совершенно верно. А для чего нужен компьютер? (Ответы детей). я хочу пригласить вас в гости , где я вас познакомлю с компьютером (дети проходят в кабинет, где им показывают компьютер). Вот это, дети, компьютер, а нужен он для хранения, передачи и обработки информации. Что же это такое – информация? Бывает, узнаем мы что-нибудь новое для нас и говорим, что получили полезную информацию. Когда мы разговариваем друг с другом, мы обмениваемся информацией. Слова и числа – это тоже информация. Друзья, у меня к вам такой вопрос: получается, что компьютер, также, как и человек, может принимать, обрабатывать, хранить и выдавать информацию. Но всякую ли информацию он может принять, обработать и выдать? Оказывается нет. Например, компьютер не может выдать запах, вкус, температуру. У компьютера есть процессор, монитор, клавиатура и «мышка» (показ). Процессор это «домик», где живёт вся информация.  На мониторе высвечивается изображение и различная  информация. С помощью клавиатуры можно печатать, а «мышкой» можно выбирать разные программы и выполнять различные действия на мониторе.  

Воспитатель – Ой, Компьюша, большое спасибо тебе за то, что ты познакомил наших ребят с компьютером. Мы узнали много нового, и теперь наши дети могут получать новую информацию благодаря компьютеру.

Компьюша – Да, ребята, но это не значит, что вы теперь целыми днями можете сидеть за компьютером и получать новую информацию. Это очень вредно для вашего здоровья. И чтобы не навредить себе, нужно соблюдать правила работы с компьютером. Я вас сейчас познакомлю с этими правилами:

  1. работать за компьютером не долго;
  2. не садиться близко к монитору;
  3. сидеть на стуле прямо, не сгибаться в стороны;
  4. после занятий сделать специальную гимнастику для спины и глаз;
  5. не касаться руками задних стенок компьютера;
  6. не прикасаться к монитору;

Воспитатель – Мы постараемся все эти правила выполнять.

Компьюша – Я очень рад, ребята, нашей с вами встречи. Приходите ко мне в гости ещё и я вам расскажу подробнее о информации, о её видах и о том как она представлена в компьютере. (Дети прощаются). До новой встречи.

Консультация на тему: Ребенок и компьютер.

Консультация для родителей «Компьютер и дети».

          В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Им пользуются все. Для кого-то компьютер — это рабочий инструмент, для кого-то источник информации, а для кого-то замечательная игрушка. Редкий дошкольник сейчас не умеет пользоваться компьютером. У многих возникает вопрос: хорошо это или плохо?

Чтобы ответить на данный вопрос, нужно знать как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребёнок может проводить за монитором без вреда для здоровья. Существуют четыре основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику, излучение. Давайте разберём каждый из них по порядку:

Нагрузка на зрение

Это первый и самый главный фактор. Продолжительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению, что, в свою очередь, может привести к снижению остроты зрения. Ребёнок старшего дошкольного возраста может проводить за компьютером не более 10-20 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках. Ни в коем случае не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте. Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 50-70 см. И помните: компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор и чтение в темноте. При грамотном подходе и организации рабочего места ребёнка, его зрению ничего не угрожает.

Стеснённая поза

Сидя за компьютером, ребёнок смотрит с определённого расстояния на экран и одновременно держит руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его принять определённое положение и не изменять его до конца игры. Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья – на опорной планке. Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов. И, конечно, как можно больше разнообразьте досуг ребёнка: между компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом. Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером: эта вредная во всех смыслах привычка может остаться на всю жизнь.

Психическая нагрузка

Третий по важности фактор – нагрузка на детскую психику. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область ещё мало изучена, поскольку современная мультимедиа-техника появилась сравнительно недавно. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе  следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной игр. Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста. Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере: здесь звук не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза. Напрягая зрение, малыш напрягается сам. Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать. Ну и, наконец, настоящие вредители – игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы. Переутомление и напряжение детского организма после таких длительных игр снять очень нелегко.

Излучение

Изначально все родители боятся радиации от компьютерного монитора. Но должна вам сказать, что у современных мониторов предусмотрены все меры безопасности: в частности, собственно то, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит. В нём просто нет устройств со столь высокой энергией. Также ничего не излучает системный блок. Но вы наверно заметили, что нигде в квартире пыль не скапливается с такой скоростью, как на компьютерном столе. Дело в том, что на электроннолучевой трубке кинескопа имеется потенциал в 100 раз выше напряжения в сети. Сам по себе потенциал не опасен, но он создаётся между экраном дисплея и лицом сидящего перед ним, и разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки летят, естественно, во все стороны и оседают на компьютерный стол и лицо ребёнка. Следовательно, необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении посредством влажной уборки. А малыша, вставшего из-за компьютерного стола, следует умыть прохладной водой или протереть лицо влажной салфеткой.

Как познакомить ребенка с компьютером

Многие психологи утверждают, что знакомить ребенка с компьютером можно в любом возрасте, даже в самом раннем. При разумном подходе и с грамотным наставником, компьютеры могут служить мощным стимулом к развитию малыша и богатейшим подспорьем в обучении детей всех возрастов, даже младенцев. Доктор Уильям Стазо, детский психолог и автор книги «Мозг на стадии разработки” говорит, что маленькие дети могут многому научиться с помощью компьютерных программ. «Доступ к информации, расширяющей объем знаний ребенка, может положительно сказаться на интеллектуальном развитии малыша».

На экране дисплея оживают не только любые фантазии ребенка, герои книг и сказок, оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, как похожий на реальный, так и отличающийся от него. В компьютерных играх ребёнок получает обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у малыша развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться только с 6-7 лет.

В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру руки, моторику детей. Действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так без дополнительных специальных занятий у ребёнка развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Одна из важнейших функций компьютерных игр — обучающая. В них ребёнок начинает очень рано понимать, что предметы на экране — это не реальные вещи, а только знаки этих реальных вещей. Таким образом, у детей очень рано начинает развиваться знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней реальности окружающего нас мира, — это и реальные предметы, и картинки, схемы, это слова и уравнения и, наконец, это наши мысли. Это учит ребёнка мыслить без опоры на внешние предметы. Он легко сможет читать «про себя», не проговаривая текст шёпотом, считать без перебора пальчиков и указания на предметы.

Привлечение компьютера для занятий даже с маленьким ребенком уже признано большинством родителей настоящим инструментом, который превращает обучение в развлечение и способствует развитию интеллекта ребенка. Не только психологи, но и родители,  занимающиеся с детьми на компьютере, заметили, что в процессе этих занятий улучшаются память и внимание детей. Это закономерно, т.к. детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали, и здесь опять незаменимым помощником является компьютер, так как он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным. 

Правила общения ребёнка и компьютера

— используйте компьютерные программы, соответствующие возрасту ребёнка;

— обустройте малышу рабочее место у компьютера: стул, соответствующий росту, подставку для ног, небольшую мышь для детской ручки;

— научите малыша правильно сидеть  — не сутулясь, положив локти на стол, поставив ноги на подставку, расстояние от монитора не менее 70 см.

—  ограничьте время, проводимое за компьютером. Согласно санитарным правилам и нормам малышам 3-4 лет время пребывания за компьютером не должно превышать 7-10 мин,  детям 5-7 лет – 10-15 минут.

— не оказывайте давление на ребенка, которому компьютер не интересен;

—  и, самое важное, не оставляйте ребенка наедине с компьютером. Используйте это время для увлекательных открытий вместе с малышом. Помните: как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. 

Компьютер  — это не приходящая няня. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль. Компьютер даёт новую возможность родителям и их детям интереснее проводить время. Когда  эта возможность используется мудро, то компьютеры могут предложить детям еще один мир для исследований, который поможет удовлетворить бесконечное любопытство и жажду знаний ребёнка.

Компьютер и ребенок: все за и против

Практически в каждом доме есть компьютер или ноутбук. Множество людей используют эти устройства для работы, поиска информации, просмотра фильмов или прослушивания музыки. То, что компьютер стал неотъемлемой частью жизни взрослого человека, уже стало привычным, но и подрастающие члены семьи тоже не прочь пощелкать клавишами и посмотреть в монитор. Многие родители задаются вопросом, что приносит компьютер ребёнку: вред или пользу?

Как и на множество других вопросов однозначного ответа нет. При умеренном и правильном использовании, компьютер послужит инструментом в обучении и развитии ребенка, но может при этом нанести здоровью ребёнка непоправимый вред.

к оглавлению ↑

Аргументы ЗА использование компьютера

к оглавлению ↑

Увеличение возможностей ребёнка

Используя различные гаджеты, ребёнок учиться устному счёту и чтению, просматривая развивающие мультики, получает навыки в изучении иностранных языков. Если ребёнок способный и любит рисование или музыку, то при помощи устройства можно найти применение его таланту.

к оглавлению ↑

Компьютерные игры

Игры на компьютере помогают не только скоротать время, но и способствуют улучшению памяти и внимания, учат логически мыслить, развивают моторику рук и пальцев. В обязанности родителей входит следить за тем, в какие игры играет их чадо, в них не должно быть крови и насилия.

к оглавлению ↑

Организация рабочего места

Письменный стол, на котором стоят компьютер или ноутбук, необходимо содержать в чистоте, регулярно вытирать пыль, убирать все ненужные безделушки, обрывки бумажек или фантики от конфет. При правильном подходе ребёнок сам будет наводить порядок и научится правильно распределять вещи на столе.

к оглавлению ↑

Красочные презентации

При помощи компьютера ребёнок может делать доклады и презентации, которые представляют собой набор фотографий с небольшим описанием. В некоторых случаях дети могут накладывать на них музыку и дополнительные спецэффекты, что несомненно поможет ребенку в процессе обучения.

к оглавлению ↑

Интернет и ребенок

Многие, не особо следующие родители, полагают, что интернет — это большая помойка, но это не совсем верно. Благодаря информационной сети, дети и подростки открывают для себя новый мир, отыскивают огромное количество полезной информации, переписываются со сверстниками, занимаются творческой работой. Некоторые программы или шаблоны, скачанные из интернета, помогают детям создавать свои личные открытки, приглашения или картинки. Огромным плюсом в данной ситуации является то, что ребёнок, занятый творческой работой, застрахован от бесцельных прогулок по городу, скуки и плохой компании.

Интернет и ребенок

к оглавлению ↑

Аргументы ПРОТИВ

Но существует масса аргументов, призывающих уменьшить количество времени, проводимое ребёнком перед экраном компьютера.

к оглавлению ↑

Нагрузка на глаза

Большинство родителей бояться, что дети, проводящие много времени перед монитором, испортят себе зрение. И эти опасение обоснованы, ведь недаром врачи-окулисты забили тревогу из-за глобальной компьютеризации и даже ввели новый термин — “компьютерный зрительный синдром”, встречающийся не только у подростков и взрослых, но и у совсем маленьких детей.

к оглавлению ↑

Нагрузка на спину

Испорченное зрение — главная, но не единственная проблема, с которой могут столкнуться родители. Долгое неподвижное сидение у компьютера, во время которого необходимо держать руки в одном положении, несет дополнительную нагрузку на позвоночник и мышцы спины, а также могут стать причиной головной, суставной и мышечной боли, нарушения осанки, периодически появляющихся судорог.

к оглавлению ↑

Психологическая нагрузка

Психологи и детские врачи-неврологи в один голос твердят, что долгое сидение у компьютера может стать причиной различных нарушений в психическом и интеллектуальном развитии детей. У многих малышей отмечено ухудшение памяти, закомплексованность и застенчивость, а также неправильное отношение к семье, учебе и обществу.

компьютер и нагрузка на глаза ребенка

к оглавлению ↑

Игромания

С этой проблемой пытаются бороться люди практически во всех уголках земного шара. Взрослые, наравне с детьми, играют в сетевые игры, посещают интернет-кафе и игровые компьютерные клубы. Производство компьютерных игр — это одно из направлений современной IT индустрии, приносящее разработчикам большие доходы.

Игромания — это тяжёлая психическая зависимость людей от компьютерных игр, которая крайне негативно влияет на физическое и эмоциональное здоровье человека.

Игроманы часто необоснованно агрессивны, постоянно испытывают чувство тревоги, особенно это касается тех случаев, когда кто-то или что-то препятствует игре. Победа в компьютерных баталиях вызывает чувство эйфории, которое нередко сменяется тревогой и желанием новых побед, и ребёнок снова отправляется к монитору. Люди, зависимые от игры, могут проводить перед компьютером практически все свое свободное время, перестают уделять внимание близким и друзьям, не интересуются тем, что не связано с игрой.

к оглавлению ↑

Как распознать компьютерную зависимость

  1. Ребёнок много времени, порой до 8-10 часов в сутки, проводит, сидя за компьютером. У него огромный список виртуальных друзей, но практически нет реальных.
  2. Ребенок начал врать, пропускать занятия, чтобы провести время за компьютером, его успеваемость упала.
  3. Подросток стал более агрессивным или тревожным, он остро реагирует на запрет компьютера.
  4. Человек, увлечённый интернет-серфингом, игрой или общением с виртуальными друзьями, может пренебрегать едой, личной гигиеной и общением с другими людьми.

Компьютер не может приносить ребенку однозначно вред или пользу.

Чтобы избежать негативных последствий, необходимо строго контролировать время, проведённое у монитора, время от времени контролировать, какие сайты посещает чадо и с какими людьми общается.

Поделиться.

Первый компьютер для ребенка – настольный или ноутбук

Какой компьютер купить ребенку? Когда наиболее подходящий момент для покупки такого оборудования? На эти вопросы ответы ищут многие родители, даже те, кто хотел бы максимально отсрочить неизбежный «вход» своих детей в мир технологий.

Первый компьютер для ребенка – когда купить

Среди родителей до сих пор существует убеждение о вреде технологий для здоровья и развития детей. Вид малыша, всматривающегося в экран смартфона, вызывает опасения за состояние зрения, позвоночника и даже ума, ведь каждый, наверное, слышал мнение старшего поколения о том, что «компьютеры их оглупляют».

Слежка за детьми через компьютерную игру

Часто они забывают о том, что не компьютеры или смартфоны представляют собой проблему, а способ, время и интенсивность их использования. Это как с кухонным ножом. Если он используется по назначению – это средство настолько полезное, что ни одна кухня не может без него обойтись. Но, если использовать его неправильно или неудачно, можно, например, порезать палец.

С технологическими новинками ситуация очень похожая. Речь не идет о том, чтобы «защитить» ребенка от них, но о том, чтобы научить их правильно ими пользоваться. Так, чтобы контакт с устройствами был не просто развлечением, но и средством обучения, влияющим на развитие способностей и интересов.

Означает ли это, что как только ребенок освоил навык сидения, мы должны посадить его перед монитором или ноутбуком? Отнюдь. В этом вопросе специалисты согласны: истинная потребность общения с технологией рождается с момента начала обучения в начальной школе.

Не стоит обманываться, компьютер с доступом в Интернет сегодня является самым популярным источником получения информации. Поэтому роль родителей не заканчивается только выбором и покупкой соответствующего оборудования. Очень важно обучение ребенка работать с интернетом – отличать ценную информацию от фейка, уметь работать с основными приложениями типа текстовых редакторов.

Настольный компьютер или ноутбук для школьника?

Это одна из первых дилемм, связанных с покупкой компьютера для школьника. Мобильный и удобный ноутбук или настольный компьютер, который требует больше свободного пространства, а также набор периферийных устройств, таких как монитор, мышь, клавиатура, колонки или наушники.

Первый вариант кажется очевидным, но в качестве первого компьютер для ребенка мы рекомендуем десктоп. Причин несколько. Первая из них касается функции, которая делает ноутбуки уникальными, а именно мобильности. В бизнесе, в офисе и даже во время обучения в школе или вузе она очень полезна, но шести-, семилетние дети, безусловно, могут без нее обойтись.

Мобильные преимущества ноутбуков ведут к тому, что стоит сделать ставку на… классический компьютер, который не очень мобилен, зато очень удобен. Настольный компьютер, как указывает само название, «живёт» в одном месте. Это очень пригодится родителям, так как в любой момент могут посмотреть, как долго ребёнок сидит перед экраном. С ноутбуком, безусловно, легче двигаться, и тем самым скрыться от зоркого глаза родителей. К тому же, устройство, которое труднее перемещать, менее подвержено механическим повреждениям.

Девочка играется с планшетом на диване

Другое дело – возможность расширения. Может оказаться, что купленный ноутбук очень быстро перестанет отвечать требованиям новых игр (да-да, компьютер для ребенка, предназначенный исключительно для науки – это такой же миф, как объективная журналистика), а возможности расширения такого рода устройств весьма ограничены.

Совсем другое дело настольные компьютеры. Здесь поле для улучшений действительно большое, так что, теоретически, покупая настольный компьютер, вы покупаете оборудование на года. А когда он состарится, не нужно менять его целиком, а только отдельные компоненты. Более того, если вы будете выбирать между десктопом и ноутбуком с одинаковыми параметрами, то меньше заплатите за стационарную версию.

В конце, но не по важности, вопрос защиты глаз. В случае ноутбуков, мы обречены на то, что приготовил производитель, и качество многих экранов, особенно среди оборудования с низкой и средней полки, часто оставляет желать лучшего. Для десктопа монитор мы выбираем сами, а это даёт нам возможность выбора такой модели, от которой у ребёнка не будет проблем с глазами.

Компьютер для игр сына – нет, мне только для науки

Как уже говорили ранее, компьютер для ребенка, предназначенный исключительно для обучения – это что-то, во что поверить трудно. Особенно когда сам ребенок ссылается на этот аргумент в просьбах о покупке идеального оборудования.

Не стоит ходить вокруг да около, видеоигры – это одно из любимых развлечений детей. И, вопреки тому, что утверждают некоторые «специалисты», в этом нет ничего плохого. При условии, конечно, соблюдения соответствующей умеренности, тем не менее, этот совет касается также многих других сфер, не только детей. Другая важная вещь – игры должны соответствовать возрасту игрока.

Доказано, что игры развивают ум, учат стратегическому и логическому мышлению, часто рассказывают поучительные истории. Конечно, это не касается всех игр, но здесь уже роль играют родители, которые определяют выбор игр.

Мы направляемся к точке, в которой стоит обратить внимание на следующую вещь – покупая первый компьютер для ребенка, следует так подобрать компоненты, чтобы они были в состоянии удовлетворить требованиям игр. Не одной наукой, ведь наше потомство живет, и имеет право время от времени развлечься.

Как правильно выбрать первый компьютер для ребенка?

Прежде всего, необходимо найти правильный технологический и финансовый баланс между ультраэффективной машиной и дешевым настольным компьютером, о котором мы знаем только то, что он есть, он работает и позволяет запускать веб-браузер.

Рынок настольных ПК и компонентов велик, так что неподготовленный человек легко может «заблудиться», поэтому мы по пунктам укажем, на какие параметры обратить внимание при выборе компьютера для вашего ребенка:

  • Видеокарта – это потенциально самый дорогой элемент комплекта. Одним из вариантов является интегрированная графическая система, которая позволит на снизить стоимость, однако, накладывает достаточно большие ограничения в вопросе игр. Что не меняет того факта, что для программ и нетребовательных игр такого решения вполне достаточно. Конечно, вы можете инвестировать также специальную видеокарту и отнюдь не обязательно она должна быть сверхпроизводительной с поддержкой технологии трассировки лучей. Но, уже такая, как GeForce GTX 1050 Ti, будет прекрасным началом.
  • Процессор – покупать мощный процессор типа Intel Core i7 для первого компьютера – это нецелесообразно. Хорошим вариантом будет выбор другой модели из семейства Intel – например, четырехъядерного Intel Core i3, или из семейства AMD Ryzen 5.
  • Оперативная память – достаточное количество оперативной памяти существенно влияет на стабильную работу компьютера. В ней обрабатываются все запущенные процессы, как игры, так и приложения. Для комфортной работы с различными приложениями, веб-браузером или просмотра видео минимальный объем оперативной памяти составляет 8 ГБ.
  • Жесткий диск – для хранения всех файлов. Хорошим вариантом будет выбор SSD, который значительно ускоряет работу системы. Если вы знаете, что ваш ребенок будет часто запускать новые игры, выберите модель объемом не менее 512 ГБ.
  • Монитор – устройство, на котором не стоит экономить, учитывая все часы, которые ребёнок будет проводить перед ним. Обязательно выберите модель, в которой применены технологии защиты глаз, такие как уменьшение синего света. Хорошо, если он поддерживает разрешение не менее Full HD (1920×1080). Что же касается диагонали, экран на 21 дюйм – это оптимальный выбор, который гарантирует соответствующий комфорт как во время работы и игры, так и для просмотра фильмов или сериалов.
  • Аксессуары – мышь, которая поместится в детской ладони, и клавиатура, позволяющая комфортно писать, – это основа. Для школьных задач пригодится также принтер, на котором ребенок распечатает текстовые работы и не только. Помнить нужно также и о вопросах воспроизведения звука. Здесь у нас на выбор, прежде всего, динамики или наушники. Если же Ваш ребенок любит рисовать, интересным вариантом может быть покупка простого графического планшета.

Компьютер для ребенка: готовый или сборка

Нет однозначного ответа на этот вопрос. Если у вас есть достаточно знаний о компьютерах и комплектующих, вы знаете, какая видеокарта подходит для конкретного процессора и т.д., вы можете попытаться самостоятельно собрать компьютер для вашего ребенка.

В противном случае, стоит сделать ставку на готовые решения, разработанные и собранные профессионалами. Сейчас многие магазины электроники предлагают готовые сборки под собственной маркой с тщательно подобранными компонентами и возможностью расширения системы в будущем.

Стоит также обратить внимание на эстетику выбранного десктопа, а также на условия гарантии.

Консультация по теме: Ребёнок и компьютер

               Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим на тему «Компьютер и ребёнок». Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети способны с  легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Во время нашей встречи мы попробуем вместе разобраться: компьютер — добро или зло? 

               Компьютер для ребёнка является привлекательной игрушкой. Но способствует ли он развитию ребёнка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером? (Высказывания родителей).

 Давайте попробуем выявить все «за» и «против» влияния компьютера на развитие ребёнка — дошкольника.

          Прежде всего   родителей  беспокоит вопрос здоровья и развития малышей, вынужденных проводить перед компьютерным монитором большую часть свободного времени  пока взрослые заняты решением финансовых проблем.

                Существуют мифы  о влиянии компьютера на ребёнка, которые так прочно сидят в сознании большинства родителей.

Миф Первый «Общение с компьютером портит детское здоровье»

               Многие из вас, я уверена, мучаются угрызениями совести, глядя на увлечённо играющего в «стрелялки» малыша, потому что все слышали о вреде компьютерных игр на здоровье детей. Отчасти это правда  и нам необходимо вооружиться специальными знаниями в этом вопросе, чтобы компьютерные игры отныне приносили к нам в дом только положительные эмоции.

               Самое главное – знать как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребёнок может проводить за монитором без вреда для здоровья. Существуют четыре основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику, излучение. Давайте разберём каждый из них по порядку:

Нагрузка на зрение

               Это первый и самый главный фактор. Продолжительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению, что, в свою очередь, может привести к снижению остроты зрения. Ребёнок старшего дошкольного возраста может проводить за компьютером не более 10-25 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках. Ни в коем случае не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте. Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 50-70 см. И помните: компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор и чтение в темноте. При грамотном подходе и организации рабочего места ребёнка  его зрению ничего не угрожает.

Стеснённая поза

                Сидя за компьютером, ребёнок смотрит с определённого расстояния на экран и одновременно держит руки на клавиатуре. Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья – на опорной планке. Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов. И, конечно, как можно больше разнообразьте досуг ребёнка: между компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом. Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером: эта вредная во всех смыслах привычка может остаться на всю жизнь.

Психическая нагрузка

                Третий по важности фактор – нагрузка на детскую психику. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях.

                 И всё же психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной игр. Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста. Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере: здесь звук не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза. Напрягая зрение, малыш напрягается сам.

               Наконец, настоящие вредители – игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы. Переутомление и напряжение детского организма после таких длительных игр снять очень нелегко.

Излучение

                Изначально все родители боятся радиации от компьютерного монитора. Но, нужно вам сказать, что у современных мониторов предусмотрены все меры безопасности: в частности  то, что называется радиацией, монитор и  системный блок вообще не производят.

               Вы, наверно, заметили, что нигде в квартире пыль не скапливается с такой скоростью, как на компьютерном столе.   Следовательно, необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении посредством влажной уборки. А малыша, вставшего из-за компьютерного стола, следует умыть прохладной водой или протереть лицо влажной салфеткой.

                Многие родители, а особенно бабушки и дедушки, часто недоумевают: «Не слишком ли много «но»? Запретить – и всё! Мал ещё! Вот вырастет – пусть сидит сколько хочет, а сейчас – нечего делать!» Позволю вам напомнить, уважаемые родители, что запретами и угрозами никому ещё ничего хорошего и достойного сделать не удалось.

               Осваивая с ребёнком компьютер вы формируете развитую, социально адаптированную личность, а запреты и наказания ничего,  кроме ответной агрессии не вызовут. Интерес детей к компьютеру огромен, и ваша задача – направить его в полезное русло, сделав компьютерные средства привычными и естественными для повседневной жизни детей. Ни в коем случае не следует наказывать ребёнка запретом на компьютерные игры, а в качестве поощрения разрешать играть «сколько хочешь». Современный компьютер должен стать для вашего малыша равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы.   Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит вам сохранить здоровье вашего малыша и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей, доступный сегодня маленькому пользователю.

Итак, семь основных правил при работе малыша за компьютером

  • ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день;
  • лучше играть в первой половине дня;
  • в течение недели ребенок может работать за компьютером не более 3 раз;
  • комната, в которой он работает,  должна быть хорошо освещена;
  • мебель  должна соответствовать росту ребенка;
  • расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;
  • после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз;
  • игровую деятельность сменить физическими упражнениями;
  • при слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках;
  •  делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы перед монитором;
  • соблюдать правильную рабочую позу;
  • не работать на компьютере в темноте;
  • следить за содержательной стороной игр и программ;
  • после занятий  умыться прохладной водой.

Миф Второй «Компьютерные игры приносят только вред»

                  Если в семье решено применять компьютер с целью воспитания и развития ребёнка, то взрослые должны понимать как, зачем и во что играют современные дети, быть в курсе игровых новинок и уметь совместно обсудить содержание новой игры. Существует классификация игр: игры типа «убей их всех»;  игры – приключения, где герой проходит по страницам повестей и рассказов; игры стратегические, в которых приходится принимать решения по изменению стратегии в ходе игры;  развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию; обучающие, диагностические, графические игры.

                 Важно только правильно выбрать игру для ребенка. Ведь этот вид деятельности удовлетворяет естественную потребность ребенка в игре. Он учится следовать определенным правилам, планировать свои действия, добиваться улучшения своих результатов. Главное — правильный выбор игры в соответствии с принципом «Не навреди!»  

Итак, итоговые рекомендации для правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника:

                 Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.

                   Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным.  

                   Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры.

                  Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

                  Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе.

Миф Третий «Компьютер только для игр и развлечений»

                 Это довольно распространённое заблуждение.  Основное, в чём может помочь компьютер родителям дошкольника – это, конечно, подготовка малыша к школе. Но, прежде чем мы поговорим о подготовке детей к школе с помощью компьютера, разрешите мне провести небольшой экскурс и рассказать вам о том, где впервые начали применять компьютерные технологии в дошкольном образовании.

В нашей стране первые попытки применения компьютера в дошкольных учреждениях относятся к 80-м годам прошлого века.  Проведя исследования, педагоги пришли к выводу, что компьютер повышает интерес к обучению, ускоряет процесс усвоения новых знаний и представлений об окружающем мире. Одним из важных моментов применения компьютера в работе со  старшими дошкольниками является то, что ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать.  

               Другой ценный аспект подготовки ребёнка к школе с помощью компьютерных программ – это приобщение малыша к исследовательской работе. Компьютерные игры и программы устроены так, что процесс их освоения побуждает ребёнка пробовать, проверять, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. Компьютерные игры приучают к этому довольно быстро, и успех в освоении игровых программ в дошкольном возрасте непременно даст отдачу в быстром и эффективном освоении прикладных программ в школе.  

                И, наконец, такой немаловажный аспект, как социальная адаптация ребёнка к школе, его отношения с будущими одноклассниками.  Дети чувствуют большую уверенность в себе, повышается их самооценка.  Овладение компьютером благотворно влияет на формирование личности ребёнка и придаёт ему более высокий социальный статус.

               Подводя итоги  хочу напомнить вам, уважаемые родители, что естественная среда развития ребёнка – это игра. Малыша не нужно учить или заставлять играть. Он играет спонтанно, с удовольствием, не жалея времени и не преследуя определённых целей. Поэтому имеет большое значение разнообразие детских игр, в том числе и компьютерных, в которых ребёнок мог бы выдумывать всё новые повороты сюжета и принимать на себя разные роли. Развивая воображение ребёнка важно помнить, что материалом для его фантазий служит вся окружающая жизнь  и чем больше в его мире разнообразия, тем больше простора для его развития.

                 Если соблюдать все требования и правила, то компьютер не нанесет вреда ребенку, а польза его очевидна.

Влияние компьютера на детей — вред и польза, сколько можно сидеть, обучение, игры

Дети за компьютером

Люди и компьютер все чаще встречаются друг с другом по мере проникновения информационных технологий в нашу повседневную жизнь. В чем заключается влияние компьютера на детей? Внедрение компьютеров и интернета имеет огромное значение для жизни наших детей.

В современном мире компьютеры стали обыденностью, практически каждый ребенок имеет доступ к ним. По причине повсеместного использования дети все активнее контактируют с компьютерами, используют их дома, в школе и во множестве других ситуаций.

Компьютерные игры для детей — опасны ли они?

Подходы к образованию во многом изменились, и компьютеры играют существенную роль в развитии детей. Многие задаются вопросом хорошо ли это или плохо. По мере того как компьютеры начинают играть все большую роль в жизни наших детей, важно спросить себя, какое же воздействие они оказывают в конечном итоге.

Исследования показывают, что компьютеры имеют существенное воздействие на несколько критических областей в жизни детей: образование, развлечения, ранние социальные взаимоотношения и здоровье. Компьютеры могут нести как пользу, так и вред для всех этих сфер жизни ребенка. Без надлежащего руководства и присмотра продолжительное и неконтролируемое использования компьютера может нанести детям физический, социальный и психологический вред.

Однако при надлежащих усилиях родители могут контролировать взаимодействие ребенка с компьютером и минимизировать его вредное влияние. Поэтому для родителей, учителей и других взрослых, работающих с детьми, важно знать, как правильно организовать взаимодействие детей с компьютером и интернетом.

Компьютерные игры для детей давно обвиняют в том, что они вызывают агрессивное поведение. Однако важно понимать, что не все компьютерные игры производят такой эффект, есть множество полезных и спокойных компьютерных игр.

Родителям, прежде чем дозволять своим детям играть в какую-либо компьютерную игру, следует самим ознакомиться с ее описанием или протестировать немного о себе. Обычно в описании самой игры разработчики предоставляют ее детальные характеристики, включая возрастные ограничения.

Мальчик за компьютером

В какие компьютерные игры детям играть можно?

Многие игры вполне безопасны, в них ребенок путешествует в каком-то сказочном мире, знакомится с вполне безобидными персонажами и совершает достаточно гуманные и осмысленные действия. К сожалению, по сложившейся практике зачастую дети играют в игры, предназначенные для взрослых, содержащие элементы насилия и жестокости. Многие отцы семейства подают своим детям дурной пример, играя в их присутствии в такие игры на общем компьютере.

Особенно вредны игры с элементами жестокости, в которых детально воссоздается обстановка реального мира. В результате в психике ребенка может формироваться иллюзорное восприятие вседозволенности действий и в реальном мире.

Помимо того, что ребенок может становиться более агрессивным и недисциплинированным под воздействием таких игр, у него могут вырабатываться страхи и фобии, так как в его сознании стирается грань между агрессивной компьютерной игрой и окружающим миром.

Организация контроля

Конечно, невозможно контролировать действия своего ребенка каждую секунду, особенно, если речь идет о подросших детях. Зачастую потеря контроля происходит, когда ребенок играет на компьютерах или планшетах своих друзей.

К счастью, постепенно отходит в прошлое пагубная деятельность так называемых «компьютерных клубов», долгое время игравших в России роль неких притонов для юных игроманов. Дети, вышедшие погулять на улицу, часто оказывались в таких «заведениях» и проводили в них очень много времени без малейшего контроля со стороны родителей. При этом при попустительстве администраций этих «компьютерных клубов» дети играли во взрослые игры, совершенно не подходящие для их возраста, что негативно сказывалось на их здоровье и психике.

В целом психологи отмечают, что компьютерные игры для детей становятся все более агрессивными с течением времени. Неудивительно, что дети предпочитают те варианты игр, которые развивают так далеко не лучшие социальные качества в них. Ведь редкий ребенок выберет игру, в которой нужно будет демонстрировать навыки покладистости, терпения, прилежания, покорности.

Причины компьютерной игромании?

Многие компьютерные игры обладают интенсивным стимулирующим воздействием на неокрепшую психику ребенка, что в ряде случаев может приводить к игровой зависимости. У ребенка формируется подсознательная психологическая зависимость от таких стимуляторов.

Чем сильнее стимулятор, тем сильнее будет психологическая зависимость от него. Как распознать компьютерную зависимость и как избавиться от игровой зависимости — важный вопрос для многих родителей, дети которых увлекаются компьютерными играми.

Следует ограничивать время, которое дети проводят за компьютерной игрой, а также не позволять, чтобы это увлечение негативно сказывалось на других видах деятельности ребенка, включая школьные упражнения, физическую активность и общение с родителями и сверстниками. Важно уметь развить в ребенке чувство самодисциплины, помочь ему в этом. В некоторых сложных случаях может потребоваться помощь детского психолога для преодоления компьютерной зависимости.

Видео о том, как отвлечь ребенка от компьютера

Негативное воздействие на детей

Основные риски

  • избыточным использованием компьютера;
  • неподобающей деятельностью на компьютере.

Некоторые виды риска попросту неизбежны, особенно если компьютер имеет свободный выход в интернет. Порнографические сайты, киберпедофилы и вредоносный для ребенка контент — таковы печальные реалии современного Рунета. Также весьма негативно сказываются на развитии ребенка такие ситуации, когда он проводит избыточное время за компьютером в ущерб другим видам деятельности (подготовка домашних заданий, физические упражнения, общение со сверстниками и родителями).

Компьютер и здоровье

Интенсивное использование компьютера лишает детей достаточной физической активности, увеличивает риск ожирения. Дети, ведущие малоподвижный образ жизни, более склонны к ряду заболеваний, связанных с гиподинамией. У детей, аналогично взрослым, при проведении избыточного времени за компьютером развивается комплекс проблем: синдром запястного канала, проблемы с позвоночником и перенапряжение глаз.

Компьютер и зрение ребенка

Предмет многих научных исследований, убедительно говорящих о необходимости жесткого ограничения времени, проводимого за компьютером — зрение ребенка. Множество информационных материалов создано специально для того, чтобы объяснить, как правильно сидеть за компьютером взрослому и ребенку.

Также следует понимать, что большинство компьютеров разработано с учетом особенностей взрослых потребителей, а не малолетних. Поэтому дети более уязвимы в отношении вредного воздействия компьютера на человеческий организм.

Мальчик в очках

Социальное развитие ребенка

Дополнительной проблемой являются сложности с социальным развитием детей при злоупотреблении компьютером. Ряд психологов предостерегает, что избыточное использование компьютера может привести к ухудшению социальных навыков и навыков межличностного взаимодействия у детей. Многое в этом вопросе зависит от того, каким образом именно дети используют компьютер, для каких целей.

Психологическое состояние ребенка

Компьютер открывает двери в мир интернета, а в этом мире далеко не все виды информации полезны для детей и взрослых. Интернет дает множество возможностей, но и опасен избытком искушений.

Социальные сети, групповые чаты, видеоконференции, мессенджеры, сетевые игры и прочие новшества цивилизации порой очень агрессивно воздействуют на неокрепшую психику ребенка. В конечном итоге это может вызывать у детей чувство депрессии и одиночества, размывание границы между реальностью и виртуальностью в психике.

Печальная практика показывает, что некоторые дети даже становятся объектом внимания педофилов, орудующих в интернете. Интернет переполнен порнографией, это вызывает риски попадания детей на такие сайты в случае неконтролируемого доступа в интернет с компьютера. Психологический вред от такого «опыта» очевиден и очень серьезен. Даже если родители устанавливают специальное программное обеспечение для блокирования таких сайтов, остаются планшеты, смартфоны и аналогичные устройства у сверстников.

Позитивное воздействие на детей

Образование

В настоящий момент разработано огромное количество качественных и эффективных компьютерных программ, помогающих детям в получении новых знаний. Это могут быть и образовательные игры, и обучающие программы, нацеленные на усвоение достаточно сложной информации.

Они могут способствовать улучшению навыков ребенка в ряде областей, включая словарный запас, математические способности, логическое мышление, навыки набора текста на клавиатуре и многие другие. Эти компьютерные программы существенно облегчают и ускоряют процесс образования.

Навыки поиска необходимой информации в интернете становится важной частью образовательного процесса у детей старших возрастных групп. Наше общество становится все более компьютеризированным, и необходимость в использовании компьютера в качестве инструмента более чем очевидна.

Дети играют

Использование компьютеров в процессе обучения хорошо тем, что образовательный процесс легче сделать захватывающим и интересным для ребенка, а это сказывается на успеваемости и эффективности занятий. В таком случае мы имеем хорошее сочетание приятного с полезным.

Конечно, это не означает, что такого рода нагрузки можно не ограничивать по времени. Следует понимать, что время за компьютером должно быть четко регламентировано независимо от вида деятельности.

Социальное взаимодействие

Для детей старших возрастов в некоторых случаях использование социальных сетей улучшает навыки коммуникативного взаимодействия со сверстниками. Замкнутые дети могут легче идти на контакт в социальных сетях и постепенно улучшать свои навыки контактов с окружающими.

К сожалению, у этой медали есть обратная сторона. Социальные сети и групповые чаты могут становиться платформой для конфликта.

Психологи советуют не обнадеживаться касаемо пользы от социальных сетей. Виртуальное общение никогда не должно быть альтернативой или конкурентом живому общению со сверстниками и родителями. Важно помнить, что интернет представляет собой мало контролируемую среду, поэтому, чем младше ребенок, тем выше риски, связанные с его присутствием в виртуальном пространстве.

Полезное видео для родителей от доктора Комаровского

Заключение

Стоит ли вообще подпускать ребенка к компьютеру? Реальность такова, что этот вопрос уже стал риторическим. Даже проживая в сельской местности, люди очень сильно зависят от компьютерных и информационных технологий. Компьютер становится важной частью обучения, развития и быта ребенка. Отрицать это попросту нелогично.

Однако перед родителями стоит задача дозирования нагрузок на организм и психику ребенка, а также предохранения его от вредных видов компьютерного воздействия. Для правильного осуществления этого процесса родителям нужно обладать хотя бы минимальным уровнем компьютерной грамотности. Ведь невозможно контролировать взаимодействие ребенка с компьютером, если сам контролирующий не обладает минимальной компьютерной грамотностью и не может проанализировать действия своего подопечного.

Автор статьи: Владимир Свиридов, кандидат биологических наук, специалист по информационным технологиям.

Дорогие читатели, если статья была вам полезна, пожалуйста нажмите кнопочки социальных сетей, поделитесь с друзьями.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о