Детей

Инсценировка сказки для детей: Картотека сказок для инсценировки в ДОО – Сказки для постановок

Сценарий конкурса инсценированной сказки «В гостях у сказки»

Конкурс инсценированной сказки

Звучит мелодия из передачи “В гостях у сказки”.

-Здравствуйте, ребята. Вы может и не знаете ,что за мелодия звучит. А нам-вашим учителям она напомнила наше детство , беззаботное, светлое, радостное время. Когда мы были совсем маленькие, была любимая передача “В гостях у сказки”.

— Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.

С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

— Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой.

Оценивать ваши выступления будет жюри в составе:

Угадайте,какую сказку нам представит 3 а класс.

Петеньку, братца украла Лиса.
Тащит за горы, несёт за леса.
Кот за пропажей бежит, догоняет.
Петю спасает. Лису прогоняет!

А если для снов наступила пора,
Уставшие глазки закрой до утра.
 И пусть приснятся густые леса,
Как в сказке … «Кот, Петух и Лиса»

3 а представит две сказки «Волк и лиса»

Пока артисты готовятся ,поиграем в игру «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко».

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

 

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся…(Чиполлино).

 

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

 

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша… (Белоснежка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

 

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник…(Бармалей).

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

 

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино).

 

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка).

 

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

 

Скачет лошадь непростая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

По прозванью… (Горбунок).

А о ком будет следующая сказка?

Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая…

(Пчела.)

На сцену приглашается 3 б класс с экологической сказкой «Как пчёлка лес спасла».

А пока они готовятся, предлагаю вам, ребята, вспомнить героев сказок.

Не спешите дать ответ, слушайте меня до конца. Мои загадки с секретом. И прежде чем ответить, надо хорошо подумать.

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали – … (Буратино – Дуремар)

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали пёсика … (Тотошка – Шарик)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали … (Чебурашка – Колобок).

Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор … (Айболит – Карабас)

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут … (Снегурочка – Дюймовочка)

Много дней он был в пути,
чтоб жену свою найти,
а помог ему клубок,
Его звали … (Колобок – Иван-Царевич).

Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
А зовут её … (Яга – Шапокляк)

Он большой шалун и комик,
у него на крыше домик.
Хвастунишка и зазанайка,
А зовут его … (Незнайка – Карлсон).

Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Это добрый … (Дед Мороз – Старик Хоттабыч)

Молодцы, ребята! А сейчас самое время угадать следующую сказку:

Показался жёлтый бок,

Только я не Колобок,

Не из мягкого я теста,

Покати – не тронусь с места.

Приросла к земле я крепко,

Назови меня. Я… (Репка)

На сцену приглашается 3 в класс со сказкой Репка.

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

По тропиночке идёт,

Звонко песенку поёт.

Вдруг навстречу серый волк,

Что в тропинках знает толк. (Красная Шапочка)

Правильно, ребята .Именно эту сказку представит нам 3 г класс.

А мы вновь поиграем,теперь это будет блицтурнир.

Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

•  Жилище Бабы-Яги.

•  Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

•  Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

•  Что потеряла Золушка?

•  Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

•  Весёлый человечек-луковка.

•  Герой сказки, путешествующий на печи.

•  Кто смастерил Буратино?

•  Кем стал гадкий утёнок

•  Почтальон из деревни Простоквашино.

•  Крокодил, друг Чебурашки.

•  Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

•  Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

•  В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

•  Кого вылепили старик со старухой из снега?

Кто же главный герой следующей сказки?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.

Приглашается 4 а класс. Сказка «Три бабочки» . А мы пока отдохнём.

Я расскажу вам одну сказку, участниками которой будете все вы.

Сказка.

Жили в волшебном лесу разные звери. Жили там вороны, которые летали целый день и каркали себе на здоровье.
Ребята, как кричат вороны?
А как они летают? Давайте поставим руки в стороны и помашем ими.
Жили там собаки, которые лаяли. Ребята, как лают собаки?
Жили там поросята, которые что делали? Хрюкали! А как хрюкают поросята?
Знаете этот танец? (Звучит музыка Жили в этом лесу и весёлые мартышки, которые умели высоко прыгать.

Молодцы, ребята. Отгадайте следующую загадку.

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Строит домик для птенцов
из веточек и глины.

Приглашаются ребята 4 б класса. Они покажут сказки «Болтливая птичка» и «Царь и кузнец».

А мы сейчас выясним кому из героев принадлежат следующие предметы.

1. Какой предмет мог говорить в одной из сказок Пушкина? (Зеркальце).
2. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя р.н.с.? (Игла)
3. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)
4. Эту вещь проглотил крокодил из сказки. (Мочалка)
5. Здесь находится портрет героя, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)
6. Этот предмет умел самостоятельно передвигаться по блюдцу. (Яблоко)
7. Это – любимое лакомство Вини-Пуха. (Мёд)
8. Это предмет служил колыбелькой для очень маленькой девочки. (Скорлупа грецкого ореха)

Какую же сказку представит нам 4 в класс?

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом7

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется… 

Герои сказки дадут вам практические советы как уберечься от гриппа.

И завершают наш сегодняшний праздник сказки ребята из 4г класса. Они отправят нас в далёкую загадочную страну Китай и представят сказку «Умный сын».

Вот и подошёл к концу наш праздник сказок.

Сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы всем с детства. С ними связаны наши первые представления ребёнка о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки учат.   Не зря про сказку сочинили  такие пословицы: «Сказка – хранительница народной мудрости», «Сказка –ложь, да в ней намёк».

Сказки, пословицы, поговорки, загадки – это произведения устного народного творчества.(словарь!)

В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа, но их имён мы не знаем, потому что увлекательные сказки, мудрые пословицы и поговорки, хитрые загадки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому.  Рассказывая сказку, каждый рассказчик что-то изменял, что-то добавлял от себя, чтобы сказка стала ещё занимательней. Так сказки и передавались от одного поколения к другому. То есть   путешествовали по свету.

На сцену приглашаются ребята 4 в класса с песней «Сказки гуляют по свету»

Любите сказки.не расставайтесь с ними всю жизнь.

.

Методическая разработка (старшая группа): Инсценировка сказки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Новочурашевский детский сад «Колосок»

Ибресинского района Чувашской Республики

Инсценировка русской народной сказки

«Гуси — лебеди»

(сценарий сказки для детей старшей группы)

с.Новое Чурашево

Сценарий.

(музыка Ах вы сени мои сени)

Сказочница (Ирина в сарафане)

Как у нас на Руси,

Сказки очень хороши.

Представленье начинаем,

Сказку в гости приглашаем.

Сказку эту русскую слушать каждый рад.

Предлагаем сказочку вам на новый лад.

Для хороших, для людей

Про гусей-лебедей!

Ведущий. ( переодевать Ирину в речку)

( русская народная мелодия)

В одной деревне жила-была

 дружная семья: Мама, папа, Машенька

 и Братец ее Иванушка.

.Матушка.

Мы на ярмарку поедем,

а ты умницею будь,

и про братика Ивана,

ты уж, Маша, не забудь.

.Батюшка.

Дома с братцем посиди,

 за Ванюшей погляди.

А приедем вечерком,

вам гостинцев привезем.

Ведущий:

Вот уехали папа с мамой на базар. Машенька посадила братца

 под окошком поиграть и рядом села.

Выходят подружки (дети в русско-народных костюмах)

1 подружка. Как у наших у ворот, собирается народ!

2 подружка. К нам ты, Маша, выходи, на подружек погляди.

3 подружка. Заведем мы хоровод, развеселый наш народ!

4 подружка. Не придется нам скучать! Будем мы плясать, играть!

Маша.

Милый братец мой, послушай:

Поиграй один, Ванюша.

Здесь на травке посиди,

никуда не уходи!

Танец: «на горе то калина»

Маша.

Разошлись друзья, подружки,

 побегу скорей к Ванюшке!

Ведущий: (переодевать девочек на танец речки)

Машенька, во двор вбегает,

смотрит, а там гуси-лебеди уносят её братца.

Музыка Полет гусей

Маша.

Гуси-гуси, подождите!

 Ванечку не уносите!

Гуси.

Га-га-га, га-га-га.

Съест его Баба –Яга!

Ведущий: Маша побежала вслед за ними братца спасать, а гуси-лебеди из виду скрылись. Видит Машенька печка стоит.

Танец печки

Маша.

Печка, печенька моя,

ты скажи мне, не тая:

Гуси мимо пролетали?

Может, что-то гоготали?

 Печка:

У меня в печи пироги горячи!

Из опары поднялись!

В печке русской испеклись!

Пирожки хороши, угощаю от души!

Маша.

Пирожки не стану есть,

поважнее дело есть:

в лес к Яге должна бежать,

 надо Ваню мне спасать!

(музыка)

Ведущий:

Не стала Маша пирожки есть, дальше побежала искать Ванюшу. Видит течет молочная река Кисельные берега.

Танец речки (дети в костюме речки)

(после танца сразу переодевать девочек в сарафан)

Маша.

Речка, реченька моя,

 ты скажи мне, не тая:

Гуси мимо пролетали?

Может, что-то гоготали?

Речка

Про гусей тебе скажу.

 Чем могу, тем помогу!

 Только съешь ты киселька,

 да попробуй молочка!

Маша.

Киселёк не стану есть,

 поважнее дело есть:

в лес к Яге должна бежать,

 надо Ваню мне спасать!

(музыка)

Ведущий:

отказалась Маша от угощения и дальше побежала… (музыка)

Побежала по дорожке Машенька. Смотрит ,а на полянке яблонька растёт.

Маша. 

Танец яболони (девочки в сарафанах)

Здравствуй, яблонька моя,

ты скажи мне, не тая:

Гуси мимо пролетали?

 Может, что-то гоготали?

Яблонька.

Про гусей тебе скажу.

Чем могу, тем помогу!

Съешь ты яблочко, моё.

Про горе знаю я твоё.

Маша.

Лесные я не стану есть,

поважнее дело есть:

 в лес к Яге должна бежать,

надо Ваню мне спасать!

(музыка)

Ведущий:

Привела в лес тропинка Машу. Где теперь искать Ивана не знает. Глядь, пред нею дом стоит, Бабка- ёжка в нем сидит, под окном Иван играет и гусей всех забавляет.

Гуси поют частушки

Гуси

У меня есть бабушка,

 милая старушка,

и в своей беде

 она лучшая подружка.

Смелости у бабушки

можно поучиться.

Нашу Бабушку-Ягу,

 сам кощей боится!

Жили у бабуси,

 три весёлых гуся!

Три весёлых гуся и вожак Ягуся!

Выход бабы яги

Баба Яга:

У бабуси, у Ягуси нет подруги нет друзей.

И по этой я причине завела себе гусей!

 А я Баба Яга, костяная нога.

А я Баба Яга, костяная нога!

Танец Бабы Яги

.Ведущий:

Гуси пляшут и гогочут Лопаточками топочут, а Баба-Яга пошла в избушку на печь. Ване сказала ее стеречь. Только страшно очень Ване. Он подошёл к окошку и стал плакать.

Ваня:

Маша, Машенька, найди!

Маша, Машенька, спаси!

Не хочу в лесу я жить,

 не хочу Яге служить.

Маша.

Я спасу тебя, Ванюша,

 только ты меня послушай:

Надо быстро нам бежать,

может нас Яга догнать!

 

Маша и Ваня убегают.(музыка бег детей)

Баба Яга:

Где же ваша нянька?

Где же мальчик Ванька?

 Вы в погоню снаряжайтесь,

да за Ваней отправляйтесь. (полет гусей)

Ведущий:

Бегут ребята, видят яблонька стоит.

Маша.

Яблонька, укрой скорей,

ты спаси нас от гусей.

Яблонька.

Вы отведайте плода,

помогу я вам тогда.

Осторожнее нагнитесь,

 да под веточки садитесь.

Ведущий:

Спрятала яблонька Машу и Ваню, а гуси-лебеди мимо пролетели.

Яблоньке ребята поклонились и дальше побежали. Слышат, гуси-лебеди уже близко, а перед ними молочная речка- кисельные берега.

Маша.

Речка, реченька, водица,

 Помоги же нам укрыться.

Речка:

Вы попейте молочка,

 да поешьте киселька!

И садитесь под откос,

что б никто вас не унес.

Ведущий: (переодевать Ирину в сарафан желтый)

Спрятала речка Машу и Ваню. Гуси-лебеди не заметили детей и мимо пролетели.Речке ребята поклонились и дальше побежали. Видят, гуси-лебеди их нагоняют. Побежали они к печке.

Маша.

Печка, печка, помоги,

 от беды убереги.

 

Печка:

Пирожок мой вы кусайте,

 в печку быстро залезайте.

Ведущий:

не смогли Гуси-лебеди поймать Машеньку и Иванушку. Ни с чем домой полетели. Печке ребята поклонились и домой побежали.

(музыка)

Маша Ванечку умыла. Вкусной кашей накормила. Тут и родители с базара вернулись.

Матушка:

Все у вас благополучно?

Может дома было скучно?

Батюшка.

Привезли мы вам коврижки,

да с картинками две книжки.

Матушка:

Выходите, попляшите,

свои ножки разомните!

Танец заключительный всех героев.

 «Ах вы сени мои сени»

Сказочница

Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!

Кто родителей почитает, маленьких не обижает,

Тому слава почет, и уважение.

Поклон и уходят из зала

«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе» инсценировка сказки для детей среднего возраста

«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе»

инсценировка сказки для детей

средней группы.

Цель:

  • пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности,

  • создать необходимые условия для проведения инсценировки,

  • развивать воображение, мышление, побуждая детей к игровым действиям,

  • развивать выразительность движений в работе над сказочными образами,

  • воспитывать любовь к сказочным персонажам.

Оборудование и атрибуты: 

  • домик-теремок,

  • фасоль 10 шт.(из картона), 2 корзинки;

  • две деревянные ложки для зайца;

  • подушечка и стульчик для медведя,

  • костюмы для персонажей постановки.

Ход мероприятия:

Дети под музыку «В гостях у сказки» заходят в зал и выстраиваются полукругом.

http://www.audiopoisk.com/track/detskie-pesni/mp3/v-gostah-u-skazki/

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Наши ребята приготовили для вас сказку, но сказку необычную, а про дружбу. Хотите увидеть? (ответ детей)

Тогда вам придётся угадать что это за сказка. А поможет вам в этом песня.

Исполняется песня «Теремок»

ТЕРЕМОК

1.Мне хотелось рассказать, как друзей вам отыскать,

Потому что без друзей светлый день грустней.

Есть один волшебный дом, где все вместе мы живём.

Нужно лишь тот дом найти и слова произнести

Припев:

Терем- терем- теремок! Дверь закрыта на замок.

Я в окошко постучу: «Кто живёт здесь?» — прошепчу.

Терем- терем- теремок! Дверь закрыта на замок.

Открывай скорее дверь! Я ищу себе друзей!

2.Мне поможет теремок сделать солнечным денёк,

Станет жизнь моя теперь лучше и добрей.

Можно с другом песни петь, можно мультики смотреть,

Если ты найдёшь друзей- станет веселей

Ведущая: Ребята! Вы догадались какую сказку вы сейчас увидите?

(ответы детей) Правильно! «Теремок»! Только у нас не простая сказка, а «Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе».

Под музыку ведущий перевоплощается в сказительницу. В центре зала появляется теремок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом

И с окошком, и крыльцом

Чтобы лесенка вилась,

Чтобы песенка лилась,

Чтобы с песенкою вместе

Наша сказка началась.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

К теремку бабочка-красавица летит.

Под музыку появляется бабочка.

http://xmusic.ws/music

Бабочка:

Над цветами я кружу

С тёплым летом я дружу

Чей домок-теремок?

Кто в тереме живёт?

Ведущая: Ребята, кто у нас в тереме живёт? (Заглядывает внутрь)

Бабочка: Пустите меня в теремок жить

Ведущая: Ну что, дети, пустим бабочку в наш теремок жить?

Дети: Да.

Ведущая: Как по полю, по полю мышка бежит.

Под музыку появляется мышка.

http://www.proshkolu.ru/user/gfhatyjdf12/file/3596942/

Мышка:

Я маленькая мышка

С ушами и хвостом,

Я вовсе не трусишка

И ловкая притом.

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Пусти меня в теремок жить,

Я буду терем убирать, зерно носить.

Бабочка: Заходи.

Ведущий незаметно разбрасывает бутафорскую фасоль.

Ведущая: Ребята, посмотрите, несла мышка в теремок фасоль да и рассыпала Поможем мышке фасоль собрать, она из неё суп приготовит

Под музыку 2 ребёнка собирают фасоль, складывают в корзиночку, отдают мышке.

http://muzofon.com/search

Ведущая: Вдруг по полю, по полю лягушка скачет .

Под музыку появляется лягушка.

http://www.mus3.ru/melody

Лягушка:

Речка, дождик и трава!

Тёплый дождик, ква-ква-ква.

Я лягушка, я квакушка,

Полюбуйтесь какова-ква!

(Увидела теремок)

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Пустите меня в теремок жить.

Бабочка и Мышка (вместе): Иди к нам жить.

Ведущая: Обрадовалась лягушка-квакушка, запрыгала в теремок.

Вдруг по полю, по полю зайчик бежит, ложками стучит.

Под музыку появляется заяц с ложками.

http://mp3prima.com/mp3poisk

Зайчик:

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Капуста и морковка

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить

Достаточно погладить.

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Зайчик: Пустите меня в теремок жить.

Вместе: Иди к нам жить.

Ведущая: Вдруг бежит лисичка

Под музыку появляется лиса.

http://xmusic.me/s/57742167-Teremok_-_Vyhod_lisy/

Лиса:

Хвост пушистый у меня,

Остренькие зубки,

Цвета яркого огня

Рыженькая шубка.

В разных вы читали,

Кто хитрее всех в лесу.

Ну, теперь-то вы узнали

Рыжехвостую лису?

Дети: Да.

Лиса: Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Зайчик: Я зайчик- побегайчик.

Лиса: Пустите меня в теремок жить.

Ведущая: Испугались звери в теремочке. Сидят, дрожат. Ребята, пустим мы лису в теремок?

Дети: Нет, она наших зверей испугать может.

Ведущая: А может быть мы её лучше прогоним?

Лиса: Не прогоняйте меня. Я буду со всеми дружить, никого не обижу.

Ведущая: Ну хорошо, лисичка- сестричка! Проходи в теремок.

А вот и волчок- серый бочок.

Под музыку появляется волк.

http://www.proshkolu.ru/user/gfhatyjdf12/file/3597028/

Волк:

Я ловкий хищник

В серой шубке,

Я оскалил грозно зубки.

Лес испугано умолк –

На охоту вышел волк.

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Зайчик: Я зайчик- побегайчик.

Лиса: Я лисичка- сестричка.

Волк: Пустите меня в теремок жить.

Ведущая: Испугались звери в теремочке. Сидят, дрожат. Ребята, пустим мы волка в теремок?

Дети: Нет, она наших зверей испугать может.

Ведущая: А может быть мы его лучше прогоним?

Волк: Не прогоняйте меня. Я буду со всеми дружить, никого не обижу.

Ведущая: Ну хорошо, Волчок- серый бочок! Проходи в теремок.

Под музыку появляется медведь с подушкой.

http://xmusic.me/s/55434132-Teremok_-_Medved/

Медведь: Ой, как спать охота

(садится на стульчик в центре зала и засыпает).

Ведущая: Ах, Мишка, уже весна пришла, а ты всё спишь. Ребята, давайте мы его разбудим.

Дети: Мишка, просыпайся, пойдём в лес шишки собирать.

Выходит ребёнок, читает стихотворение.

«Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает и в карман кладёт.

Шишка оторвалась, прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Мишка: Больше я не буду по лесу гулять,

Больше я не стану шишки собирать.

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Зайчик: Я зайчик- побегайчик.

Лиса: Я лисичка- сестричка.

Волк: Я волчок- серый бочок.

Мишка: Пустите меня в теремок жить.

Ведущая: Мишка! Посмотри сколько зверей в нашем теремочке живёт! А теремочек –то маленький! Боюсь раздавишь ты наш теремок!Что же делать?

Мишка: Да вы не волнуйтесь! Я вот тут в уголочке полежу,а ночью буду теремок сторожить.

Ведущая: Ну что, ребята! Пустим мишку в наш теремок, в самый уголок?

Дети: Да.

Ведущая: Ну хорошо,Мишка! Проходи в теремок.

Звери выходят из теремка и вместе с ребятами образуют полукруг.

Все вместе:

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить.

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всём помогать.

Исполняется песня «Настоящий друг»

сл. Пляцковского М., муз. Савельева Б.

http://xmusic.me/q/ls298LTQ5cWR9orkRpKNsvqD5qDZt8K9xLf4Vbflivdu6MyY3-HEuISU-pbgp-yk9YDmSOfEmO26ybjFpYuT14jIQpyMlNa404X1mMw/

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой» — шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту —
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту —
Вот что значит настоящий верный друг.

Ведущая: Вот какая интересная у нас сказка получилась.

Ведущий объявляет исполнителей главных ролей.

Материал по теме: ТЕАТР — ЭКСПРОМТОМ

ТЕАТР-ЭКСПРОМТОМ

«Т Е Р Е М О К»

 Реквизит: текст сказки, листки с ролями.

 Все тянут бумажки с ролями.

 Автор читает текст.

 Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова:

 Теремок (Скрип-скрип!)

 Мышка-норушка (Ух, ты!)

 Лягушка-квакушка (Квантересно!)

 Зайчик-побегайчик (Вот это да!)

Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)

 Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

 Медведь косолапый (Ничего себе!)

       Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.

 Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит — стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.

Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.

       Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся — затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок.

              Лучше прежнего выстроили!

 И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.

Летом. Театр – экспромтом.

Наступило лето.

На полянке весело летают БАБОЧКИ.

Прибегает ДЕВОЧКА с САЧКОМ в руках и пытается поймать БАБОЧЕК.

Но БАБОЧКИ проворно разлетаются в разные стороны.

Мимо идет МАЛЬЧИК.

Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался в ДЕРЕВО.

МАЛЬЧИК потирает ушибленный лоб и плачет.

 ДЕВОЧКА протягивает МОНЕТКУ, МАЛЬЧИК благодарит и прикладывает МОНЕТКУ ко лбу.

ДЕТИ берутся за руки и вприпрыжку уходят из леса…

                       Котенок.  Театр – экспромтом.

Действующие лица: котенок, солнце, две сороки, ветер, бумажка, петух, куры, щенок.

Сегодня котенок впервые вышел из дому.

Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны.   Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам.      Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений.     Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха.  Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост.

Но та так больно клюнула котенка, что он заорал ветошным криком и побежал обратно на крыльцо.    Тут его поджидала новая опасность.      Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

СНЕГОВИК.     Театр – экспромтом.

…Пошел Снег. И в дремучем лесу среди могучих Деревьев поселился Снеговик.

 Он дружил с Вороной, играл с Ветерком и Эхом. Но Снеговик никогда не видел Солнца. Ворона ему рассказывала, какое Солнце доброе и ласковое.  Снеговик очень хотел поздороваться с Солнышком. И вот Снеговик решил идти к открытой Поляне, чтобы увидеть Солнце. Снеговик пробирался к Поляне между деревьями. Деревья мешали ему своими ветками, а Снег скрипел под ногами. Снеговик вышел на Поляну и увидел Солнце.

 Солнце протянуло к нему свои лучики, Снеговик зажмурился от удовольствия. А Солнышко всё больше обнимало Снеговика своими лучами и ласково его грело. Птички пели в лесу. Эхо разносило по ветру их красивое пение, а Ветерок носился между деревьями и щекотал всех. Снеговик был так счастлив. Вдруг Ворона громко каркнула и Эхо разнесло карканье по всему лесу.

Тут Снеговик почувствовал, что с его Носа капает Вода и Нос медленно тает. Снеговик расстроился и заплакал.

 Тут на полянку выскочил Зайчик. Он тоже пришел погреться под лучами Солнышка. Зайчик увидел Снеговика без Носа и решил ему помочь.

 Он вместо Носа подарил ему Морковку. И Снеговик стал таким красивым. Засиял и заплясал от счастья. Так они танцевали с Зайчиком.

 Снег скрипел, Ветерок всех щекотал, Деревья весело покачивали в такт своими ветками. Птички пели. Ворона каркала. Эхо разносила все звуки по лесу.

 А Солнышко всех обнимало своими ласковыми лучами. И все были счастливы…

НОЧЬЮ          ТЕАТР – ЭКСПРОМТОМ

Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья.

Между ними пробирается вор. Он хочет украсть коня.

Конь спит и во сне тихонечко ржёт.

Завывает ветер. Раскачиваются деревья.

На ветке пристроился воробей. Он дремлет, только иногда

открывая то один, то другой глаз.

Завывает ветер. Раскачиваются деревья.

На улице спит пёс, он тихонечко поскуливает и ёжится от ветра.

Деревья шумят, а вор пробирается к коню. Вот он хватает коня. Пёс громко лает.

Выбежала хозяйка. Она кричит, зовёт мужа.

Выскочил хозяин и отобрал коня.                   Вор убегает.

Хозяин ведёт коня в конюшню и нежно похлопывает его по спинке.

Завывает ветер. Раскачиваются деревья.

Пёс прыгает и лает от радости.

Воробей летает вокруг деревьев.

Завывает ветер. Раскачиваются деревья.

Хозяин гладит коня, даёт ему поесть.               Всё успокаивается.

Спит пёс, слегка подрагивая задней лапкой.

Дремлет воробей на одной лапке.

Стоя спит конь и иногда во сне тихонечко ржёт…

Театр – экспромтом.    Красная ягодка.

Действующие лица: Красная ягодка. Могучий дуб. Ветер. Комарики (2 чел), Шмель. Медведь. Заяц.

На зеленой опушке леса рядом с МОГУЧИМ ДУБОМ росла КРАСНАЯ ЯГОДКА.    Она весело кивала своей красной головкой то влево, то вправо, потом поднимала свои листики вверх и весело встряхивала ими.    МОГУЧИЙ ДУБ махал ягодке в ответ своими ветками.      Вдруг на полянку прилетел проказник ВЕТЕР.   Он закружил возле КРАСНОЙ ЯГОДКИ, стал на нее дуть.    КРАСНАЯ ЯГОДКА закачалась на своей тонкой ножке.    ВЕТЕР закружился вокруг МОГУЧЕГО ДУБА, ветки дуба закачались. Потом ВЕТЕР улетел, громко свистнув на прощание .   КРАСНАЯ ЯГОДКА облегченно вздохнула, но к ней подлетели два КОМАРИКА.    Они тоненько пищали и кружились вокруг, пока у КРАСНОЙ ЯГОДКИ не закружилась голова.   Потом КОМАРИКИ сели покачаться на ветках МОГУЧЕГО ДУБА.   Тут вернулся ВЕТЕР, стал дуть на КОМАРИКОВ, те с писком полетели прочь, а ВЕТЕР помчался за ними.    Неожиданно на полянку выскочил ЗАЯЦ.    У него были длинные уши и косые глаза. Он весело скакал возле МОГУЧЕГО ДУБА, потом убежал прочь.    Тут на полянке появился веселый полосатый шмель, он громко жужжал, кружился вокруг КРАСНОЙ ЯГОДКИ, снова жужжал. Потом ШМЕЛЬ тоже покачался на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Устав, ШМЕЛЬ лег отдохнуть под листики КРАСНОЙ ЯГОДКИ и уснул. КРАСНАЯ ЯГОДКА весело покачивалась на тонкой ножке, кивая красной головкой.    Но вот на поляну приковылял лохматый МЕДВЕДЬ.   ОН громко ревел и шел медленно, переваливаясь с ноги на ногу. ВОТ МЕДВЕДЬ подошел к МОГУЧЕМУ ДУБУ и стал тереться спиной о него.   МОГУЧИЙ ДУБ зашатался. Тут МЕДВЕДЬ увидел КРАСНУЮ ЯГОДКУ.  ОН подошел, наклонился над ней, и КРАСНАЯ ЯГОДКА затрепетала.   НО МЕДВЕДЬ не торопился ее срывать.    Он шумно плюхнулся на землю, где спал полосатый ШМЕЛЬ, и чуть не раздавил его. ШМЕЛЬ взвился и со всего маху впился МЕДВЕДЮ в нос.     МЕДВЕДЬ заревел и бросился наутек.    ШМЕЛЬ не отставал, пока МЕДВЕДЬ не убежал с полянки.    И вновь на полянке кружился ВЕТЕР,  на тонкой ножке качалась КРАСНАЯ ЯГОДКА, шумел ветвями МОГУЧИЙ ДУБ, летали с писком веселые КОМАРИКИ, скакал косоглазый ЗАЯЦ. И лишь вдалеке ревел МЕДВЕДЬ.

В Тридевятом Царстве. Театр-экспромтом.

В Тридевятом Царстве, распрекрасном государстве Жили были Царь и Царица, кто у нас царь и царица? (вызываем двух человек)

 Царь и Царица очень любили свою доченьку Василису Прекрасную, (Кто у нас Василиса Прекрасная?    

 Как они любили свою дочку покажите! )

 У Василисы была служанка Рамона. (Кто служанка Рамона?)

 И Рамона любила Василису, (покажите, как она её любила! )

 В один день Василиса Прекрасная со своей служанкой Рамоной пошли погулять. Идут, а солнце сияет (кто у нас Солнце, как оно сияет?)

 Травка зеленеет, (кто Травка и как она зеленеет?)

 Деревья шелестят (….)

 Птички поют (….)

 А Василиса со своей служанкой Рамоной гуляют (как?),

 Тут на поляне увидали пенёк/скамейку (кто пенёк?)

 Василиса устала и села на пенёк, а солнце сияет, травка зеленеет, деревья шелестят, птички поют, ручеёк  (кто ручеёк и как он  журчит

        Тут откуда не возьмись Ураган, (кто…)

 Налетает Ураган и похищает Василису Прекрасную, унося её с собой.

 Служанка Рамона в слёзы, прибегает к царю и царице, падает на колени и говорит: «Прости царь батюшка, не досмотрела!»

 Царь и Царица загрустили, так они любили свою доченьку,

 Царь подумал, подумал и говорит: «Кто освободит Василису прекрасную, получит пол царства, пол трактора и пол лимона!» (ну а актёры должны ещё раз сказать)

 Как раз мимо проезжал Иван Царевич (кто…), на своём коне, (кто…) услышал и вызвал в бой Урагана / Кощея

 Ураган налетел, а Иван Царевич его своей Саблей (кто…)

 Победил Иван Царевич Ураган,

 Царь и Царица развеселились, обняли свою доченьку Василису Прекрасную, выпили они с Иваном Царевичем чайку с тортиком, подарили пол царства и стали ездить на пол тракторе.

 Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Использовала    ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ.

Инсценировка сказки «Теремок» с детьми подготовительной к школе группы для детей 3 – 5 лет.

Цель: Способствовать повышению уровня сплоченности академической группы 1 БДО.

Задачи:

Закрепить у детей умение передавать образ героя сказки используя разные средства выразительности.
Продолжать развивать у детей умение распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.  
Продолжать развивать коммуникативные навыки: умение договариваться, идти на компромисс, слушать и слышать друг друга.

Продолжать воспитывать у детей желание выступать перед зрителями.

Оборудование:

Декорации теремка и леса, костюмы героев

  1. Работа над образами героев, репетиция сказки

Цель: закрепить умения детей отображать характерные черты, повадки героя с помощью интонации, мимики, позы, жестов.

  1. Проведение мероприятия

  1. Коллективный анализ

Цель: Сопоставить достигнутый результат с ожидаемым и дать оценку.

Сценарий сказки «Теремок»

Действующие лица: Сказочник, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь

Схема организации пространства:

Теремок

Декорации леса

Дети

Зрители

Дети входят под музыку (аудио запись). Их встречает сказочница.

Сказочница:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Приготовьте ушки, глазки

Попадем сейчас все в сказку.

Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу.

И пчела, и мотылёк,
Там, под старою сосной –
Теремочек небольшой.

В нём окошечки резные,
Ставни чудо — расписные!
Комнатками полон дом –
Не живёт никто лишь в нём.
Мимо Мышка бежала,
Теремок увидала…

Мышка:

Вот так терем! Просто чудо!
Появился он откуда?
Сколько раз тут пробегала –
Теремочка не видала!
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?

Сказочница:

Только тишина в ответ…

Мышка:

Что же, здесь хозяев нет?
Видно, так тому и быть –
Стану в теремочке жить!

Сказочница:

Мышка песенки поёт,
Веничком полы метёт.
Хорошо ей в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…


… Светит солнышко в оконце…
Из соседнего болотца
Вдруг Лягушка прискакала,
Теремочек увидала.

Лягушка:

Кто же в теремке живёт?
Кто там песенки поёт?

Мышка:

Я Мышка-Норушка,
А ты кто?

Лягушка:

Я Лягушка-Квакушка!
Буду я тебе подружкой!
Можно мне с тобою жить?
Стану воду я носить,
Мыть полы, бельё стирать –
Во всём буду помогать.

Мышка:

Что же, заходи скорей!
Вместе будет веселей!

Сказочница:

Мышка песенки поёт,
Веничком полы метёт.
Ей Лягушка помогает:
Моет пол, бельё стирает.
Хорошо им в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…


…Вот однажды… прыг да скок!
Скачет Заинька-Дружок.

Зайка:

Много раз я здесь бывал –
Ничего тут не видал!
Откуда домик появился?
Кто в теремочке поселился?
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка:                  
Я Мышка-Норушка,


Лягушка:

Я Лягушка-Квакушка!
А ты кто?

Зайка:
Я Зайчик — Побегайчик,
Серенький Кафтанчик!
Разрешите с вами жить?
Стану хворост в дом носить,
Чтобы печку топить,
Кашу сладкую варить…

Я весёлый серый Зайка –
Есть с собою балалайка!

Лягушка:
Что же, заходи скорей!
Вместе будет веселей!

Сказочница:

Мышка песенки поёт,
Веничком полы метёт.
Ей Лягушка помогает:
Моет пол, бельё стирает.
Зайка хворост собирает,
В балалаечку играет!
Хорошо им в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…

… По лесу Лиса гуляла,
Теремочек увидала…

Лиса:                     
Что за терем-теремок?
Кто его построить мог?
Кто живёт в нём? Любопытно…
Никого вокруг не видно…
Нужно в дверку постучать –
Кто хозяева узнать.
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка:                  
Я Мышка-Норушка,


Лягушка:


Я Лягушка-Квакушка!

Зайка:

Я Зайчик — Побегайчик,
А ты кто?

Лиса:               

А я Рыжая Лисица –
На все руки мастерица!
Можно с вами стану жить?
Буду вам супы варить,
Печь могу я плюшки,
Пироги, ватрушки,
Кашу сладкую в печи,
А на праздник – куличи!


Зайка:

Что же, заходи скорей!
Вместе будет веселей!


Сказочница:

Мышка песенки поёт,
Веничком полы метёт.
Ей Лягушка помогает:
Моет пол, бельё стирает.
Зайка хворост собирает,
В балалаечку играет!
А Лисичка-повариха
Суп и кашу варит лихо,
Пироги печёт и плюшки.
Сыты, счастливы зверушки!
Хорошо им в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…


… Вот однажды Серый Волк
Увидал наш теремок…

Волк:
Я в лесу все знаю тропки,
Каждый кустик мне знаком! –
Это подтвердят все волки! –
Но не видел этот дом…
Что за чудо-теремок?
Поселиться кто здесь мог?
Кто хозяин? Знать хочу!
Ну-ка, в дверь я постучу…
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка:                  
Я Мышка-Норушка,


Лягушка:

Я Лягушка-Квакушка!

Зайка:

Я Зайчик — Побегайчик,


Лиса:                      
А я Рыжая Лисица –
На все руки мастерица!
А ты кто?

Волк:
                  
Я Волчек – серый бочек
Можно стану с вами жить?
Дом ваш буду сторожить,
Могу рыбу я ловить…

Лиса:
                      

Что же, заходи скорей!
Вместе будет веселей!


Сказочница:
Мышка песенки поёт,
Веничком полы метёт.
Ей Лягушка помогает:
Моет пол, бельё стирает.
Зайка хворост собирает,
В балалаечку играет!
А Лисичка-повариха
Суп и кашу варит лихо,
Пироги печёт и плюшки.
Сыты, счастливы зверушки!
Ну, а Волк – в заплатах бок,
Сторожит наш теремок!
В речной рыбе толк он знает,
Рыбкой всех он угощает!
Хорошо им в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…


…Прослыхал про то Медведь,
Пошёл терем поглядеть…
Идёт лесом, ковыляет,
Ветки, сучья все сшибает…
Увидал он теремок –
Стукнул по стене разок…
Стёкла все задребезжали…
Звери в доме задрожали…

Медведь:               
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?


Мышка:                  
Я Мышка-Норушка,


Лягушка:


Я Лягушка-Квакушка!

Зайка:

            
Я Зайчик — Побегайчик,

Лиса:                      
А я Рыжая Лисица –
На все руки мастерица!


Волк:                  
Я Волчек – серый бочек

А ты кто?

Медведь:               
Бурый я Лесной Медведь!
Люблю громко я реветь!
Могу лапами махать
И чего-нибудь сломать…
В теремочек вы пустите!
Дверь скорее отоприте!!!

Мышка:                  
Что кричишь так, Косолапый?
Не стучи так сильно лапой!
Теремочек не ломай,
Нас, зверушек, не пугай!
Не пройдёшь ты в нашу дверь!
Очень ты большой, поверь…
Здесь тебе не поместиться –
Домик может развалиться!

Медведь:               
Да я только с краешку…..

Сказочница:
В дверь хотел – дверь маловата…
И в окно — всё ж тесновато…
Через крышу лезть он стал…
Теремочек затрещал…
А зверюшки испугались
И по лесу разбежались!
На крышу всё ж Медведь взобрался…
И теремочек враз сломался!…
Сидит Мишка на дровах,
Громко стонет:

Медведь:               
Ох! И Ах!…
Что ж я натворил лохматый?!
Дом, и правда, маловатый.
Не по мне был теремок…
Думал: с краю… хоть чуток…

Мышка:
В твоих стонах, что за прок?
Нужен новый теремок!
Хватит, Мишенька, реветь!
Сколько можно так сидеть?
Нужно строить новый дом –
Заживём все дружно в нём!

Сказочница:
Вместе принялись за дело,
И работа закипела!
Кто-то пилит, кто строгает,
Кто-то гвозди забивает.
День, другой идёт работа,
Звери трудятся с охотой…
Вот и снова под сосной –
Терем, но уже большой!
В нём окошечки резные,
Ставни чудо — расписные,
Комнатами полон дом,
И для всех есть место в нём!
Звери дружно там живут.
В теремке покой, уют…
Хорошо им в теремочке
В сказочном лесу-лесочке…

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец

ИГРЫ ПОСЛЕ СПЕКТАЛЯ – ПРОВОДИТ СКАЗОЧНИЦА, УЧАВСТВУЮТ ВСЕ ДЕТИ

Игра «Строим дом».

Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем ударяем по большому пальцу левой руки.)

Молоточки стучат,

Строят дом для зверят.

(Стучать кулачок о кулачок.)

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву! »

(Сильно подуть на домик.)

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет!

(Поднять «крышу» над головой.)

Игра «Зайцы и лиса»

Дети выполняют движения по тексту. 
 По лесной лужайке

Разбежались зайки. 
 Вот какие зайки,

Зайки — побегайки. 
 (Дети легко бегают по залу.)
 Сели зайчики в кружок, 
 Роют лапкой корешок. 
 Вот какие зайки, 
 Зайки — побегайки. 
 («Зайчики» присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)
 Вот бежит лисичка — 
 Рыжая сестричка. 
 Ищет, где же зайки, 
 Зайки — побегайки. 
 (Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

Игра «Мишка»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка оступился и ногою топ!

Игра «Тишина» (проводит лягушка)

Дети ходят врассыпную по залу. Воспитатель говорит следующие слова: 
«Тишина у пруда не колышется вода. Не шумит камыш, замирает малыш».
Как только воспитатель закончил говорить слова, дети замирают.
Воспитатель ходит между детьми и отмечает, кто двигается, тот становится водящим. Игра продолжается снова.

Сказочница: Все артисты хороши, похлопаем им от души!

Материал (1 класс) на тему: Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» в несколько ином изложении )))

Автор: Штейникова А.А.

Действующие лица: Заяц, Лиса, 4 Собаки, Медведь, Простуда.

Декорации: 2 избушки (Ледяная и Лубяная)

Музыкальное сопровождение: индивидуально для каждого действующего лица (музыка для выходов персонажей).

Во время показа инсценировки все ребята класса в костюмах разных животных сидят на сцене по обе стороны от декораций (на сцене весь класс).

Жил на свете милый зайка,

Жил, нисколько не тужил.

Ел капуту, ел морковку

Со зверятами дружил.

Лето быстро пролетело,

Осень тоже вдруг прошла…

Поле – раз, и побелело

Первый снег упал в поля!!!

Зайчик:

Что же делать! – думал Зайка,

Как же быть, куда бежать?

А построю-ка я домик,

Чтоб гостей я мог встречать.

Домик теплый и уютный

Я из бревнышек сложу.

И на чай с баранкой вкусный

Всех друзей я приглашу.

Но не так-то все и просто,

В том лесу жила лиса.

Очень хитрая плутовка,

Рыжий хвост, хитры глаза.

Лиса:

Я красива! Я шикарна!

Пусть лукава я слегка,

Но зато таких красавиц

Не сыскать вам никогда!

Не построить ли избушку?

Только лень бревно таскать….

Изо льда я сараюшку

Вмиг сумею накопать.

Накопала, наносила

Снег ведь легкий, как пушок.

Заяц – бедный утомился,

Долго строить ему дом.

Да еще какой-то темный,

Ненарядный и простой.

Мой же! Вот какой красивый!

Блещет, словно золотой.

Только день-другой проходит,

Запечалилась лиса.

Все болит, все тело ломит,

Заслезились вдруг глаза.

На сцену выбегает Простуда, исполняет песенку Простуды

(Т.В.Кошкарова «Простуда»)

(во время исполнения песенки Простуды все действующие лица изображают как боятся простуду и как заболевают)

Лиса:

Забралась ко мне простуда,

Хочет заразить меня.

Не бросай меня, зайчонок!

От беды спасай меня!

Зайчик:

Что ж, бросать в беде негоже,

Заходи ко мне домой.

Приючу и обогрею,

Будем дружно жить с тобой.

Но проходит день, неделя

И лисичка за свое:

Собирайся, выметайся!

Нам не жить с тобой вдвоем!

Плачет зайка на лужайке:

Зайчик:

Что мне делать, как мне быть?

Попрошу-ка я собачек мою правду защитить!

Собаки:

Выходи лиса из дома!

Будет строгий разговор!

А не выйдешь, будем снова мы гоняться за тобой!

Лиса:

Вот еще! Кричит лисица

Вот как выпрыгну сейчас!

Напугаю, искусаю

Убежите в тот же час!

Снова зайка горько плачет:

Зайчик:

Что мне делать? Как мне быть?

В гости я схожу к медведю,

Чтоб помог беду решить.

(Мишка со зверятами танцует танец Gummy bear)

Зайчик:

Милый Мишка, помоги мне,

Не могу я в дом попасть!

Прогнала меня лисица,

Негде есть и негде спать…

Медведь:

Ну-ка, рыжая плутовка!

Выходи из дома вон!

Я с хорошей подготовкой!

Дам сейчас тебе разгон!

Лиса:

Я сейчас как прыгну ловко!

Не поможет подготовка!

Ну-ка, брысь-ка косолапый!

Уноси скорее лапы!

Видит зайка, дело плохо,

Плачет горько! Вот беда!

Нету на лису управы,

Не попасть в дом никогда!

Вдруг увидел Петушка,

Ростом мал – лишь 2 вершка!

Но зато красавец редкий!

Удалец он – хоть куда!

Зайчик:

Здравствуй Петя, здравствуй друг!

Петушок:

Что ты Зайка плачешь?

Зайчик:

Я помог лисе, и вдруг….. Словом не расскажешь…

Прогнала меня лиса из моей избушки,

Вот живу теперь один на лесной опушке.

Петушок:

Не печалься и не плачь,

Справимся мы вместе.

Сил своих в слезах не трать,

Побеждать – так с песней!

Ку-ка-ре- ку! Ку – ка – ре – ка!

Я иду издалека!

Шлем мой очень прочный!

Если вижу я врага,

В цель стреляю точно!

Лиса:

Ох, пришла за мной беда!

Надо срочно двигать!

Не пробрался б он сюда!

Буду лучше прыгать!

И плутовка прыг в окно,

Да и скрылась в чаще.

С той поры живут вдвоем

Петушок и зайчик.

(Песня «Солнечные зайчики» про дружбу из м/ф Маша и медведь. Все герои выходят на общий танец.)

Leave a Reply