Детей

Безопасность в лесу для детей дошкольного возраста: как вести себя и что делать, если потерялся?

Содержание

как вести себя и что делать, если потерялся?

Содержание статьи

  • Беседа с ребенком о безопасности в лесу
  • Гость в лесу
  • Почему природа дикая?
  • Люби природу — и она одарит тебя
  • Памятка для детей дошкольного возраста
  • Если ты потерялся в лесу

В детском возрасте вылазка на природу воспринимается как увлекательное приключение. К несчастью, исход мероприятия может оказаться трагическим, если вовремя не провести беседу о безопасности в лесу. Для детей существуют особые инструкции и правила, которые нужно неукоснительно соблюдать.

Беседа с ребенком о безопасности в лесу

Многие опасные вещи детям кажутся весьма привлекательными: насекомые, яркие ягоды, грибы, лягушки и змеи, дикие животные, костры. Все неизведанное манит. Задача взрослых – объяснить опасность таких игр. Начните с разговора, а затем закрепите информацию короткими и понятными правилами.

Гость в лесу

Поход в лес ничем не отличается от похода в гости.Безопасность в лесу для детей дошкольного возраста: как вести себя и что делать, если потерялся? Здесь живут звери, насекомые, птицы… Для животных лес – это дом. Мало кому понравятся гости, которые все крушат, ломают и пугают хозяев.

  • Не ломай ветки деревьев. Когда-нибудь птица совьет на ней гнездо.
  • Не обдирай и не царапай кору. От этого дерево будет болеть и сохнуть.
  • Не кричи. Громкие звуки пугают местных жителей.
  • Не кидай мусор, не бей стекла. Лес станет грязным и небезопасным для обитателей. Да и сам ты можешь пораниться.
  • Не жги сухую траву и не играй с огнем. Пожар может вспыхнуть внезапно. Знай, что «бегает» огонь быстрее человека.
  • Не выдирай цветы, растения и грибы с корнем. Они навсегда погибнут. Многих растений осталось совсем мало. Возможно именно этот яркий цветок – последний.
  • Не разоряй гнезда, муравейники, норы. Это дом живых существ, которые приносят немалую пользу человеку.
  • Ходи по тропинкам, чтобы не навредить насекомым и растениям.

Почему природа дикая?

Природу не зря называют дикой.Безопасность в лесу для детей дошкольного возраста: как вести себя и что делать, если потерялся? Ежик – не котик. Он может укусить. Лесные звери не приручены человеком. Для них человек чужак, от которого нужно защищаться.

  • Не подходи близко к детенышам животных. Поблизости наверняка есть взрослые звери, которые кинутся на помощь своим деткам.
  • Если ты заметил змею или дикое животное, замри и стой на месте. Тогда они тебя не тронут.
  • Не бери в руки насекомых. Многие из них кусаются, притом очень больно.
  • Не лови бабочек. Нежная пыльца на крылышках сотрется, и бабочка не сможет летать.
  • Не трогай руками птенцов и мелких животных. После этого мама и папа никогда их не признают. А еще многие из них переносят опасные заболевания
  • Не ешь и не собирай ягоды и грибы, которые ты плохо знаешь. Среди них встречаются ядовитые.
  • Не уходи далеко от взрослых. В лесу очень легко потеряться. Ты должен видеть людей, или, по крайней мере, слышать их голоса.

Люби природу — и она одарит тебя

В лесу свои законы и правила.Безопасность в лесу для детей дошкольного возраста: как вести себя и что делать, если потерялся? Если их уважать, природа, словно гостеприимная хозяйка, подарит тебе свою красоту. Что можно делать в лесу:

  1. Отдыхать в тени и прохладе.
  2. Собирать землянику, голубику, малину, бруснику, ежевику и другие вкусные ягоды.
  3. Аккуратно срезать хорошо знакомые грибы.
  4. Изучать и собирать целебные травы.
  5. Изучать поведение насекомых.
  6. Наблюдать за животными и птицами (если не шуметь, они обязательно покажутся).
  7. Убирать мусор за собой и другими людьми.

Памятка для детей дошкольного возраста

Повторение – мать учения. Поэтому непосредственно перед походом стоит каждый раз напоминать малышу основные правила безопасности в лесу:

  1. Не загрязняй природу.
  2. Не лови лесных обитателей.
  3. Не шуми.
  4. Не собирай неизвестные грибы и ягоды.
  5. Не разрушай муравейники, гнезда, норы.
  6. Не вырывай растения с корнями.
  7. Не трогай насекомых и зверей.
  8. Не ломай ветки и не обдирай кору.Безопасность в лесу для детей дошкольного возраста: как вести себя и что делать, если потерялся?
  9. Не играй с огнем.

Чтобы дети дошкольного возраста лучше запомнили, как вести себя в лесу, стоит показать и обсудить картинки:

Хорошо усвоить урок помогут поучительные стихи:

Если ты потерялся в лесу

Потеряться в лесу не так страшно, если в кармане лежит свисток, а сам ты одет в яркую одежду. Это первое, о чем стоит побеспокоиться родителям. Памятка для детей, как вести себя, если заблудился:

  • Оглядись по сторонам. Если впереди виднеется тропка, выйди на нее.
  • Оставайся на месте. Продолжая двигаться, ты уйдешь от людей дальше.
  • Подай сигнал. Покричи, посвисти в свисток. Периодически повторяй попытки.
  • Обозначь место, где ты находишься. Сложи горку из камней, выложи рисунок палочками, привяжи к ветке что-то яркое.
  • Попробуй потрусить дерево. Это поможет спасателям заметить тебя с воздуха.
  • Если начинает темнеть, подумай о ночлеге. Сделай лежанку из листьев и веток за деревом. Укройся листвой.Безопасность в лесу для детей дошкольного возраста: как вести себя и что делать, если потерялся?
  • Не ешь незнакомые ягоды и грибы. Не пей из источников. Ты можешь прожить без воды и еды очень долго.
  • Не отчаивайся. Если оставаться на месте, помощь придет до того, как ты успеешь серьезно проголодаться.

Рассказывать дошкольнику, как выйти из леса, ориентируясь на мох или звезды – опасная ошибка. У ребенка может появиться соблазн почувствовать себя героем. Но в результате он заблудится окончательно. Не каждый взрослый хорошо ориентируется в лесной чаще (даже имея компас). Что уж говорить о малыше.

В заключение, безопасность детей в лесу – ответственность взрослых. Нужно постараться донести до ребенка, что природа может быть опасной, если не уметь с ней обращаться. Объясните, почему нельзя ей вредить: «Сорвешь цветок – пчелка не соберет нектар и не сделает мед. Сломаешь ветку – погубишь дерево и лишишь дома птиц. Вырвешь траву – разрушишь укрытие лесных зверьков и насекомых. Все в природе взаимосвязано». Будьте готовы говорить об этом снова и снова. Но также не забудьте изучить памятку для родителей.Безопасность в лесу для детей дошкольного возраста: как вести себя и что делать, если потерялся?

Оставлять детей без присмотра в лесу, отправляться в поход в неподобающей одежде – серьезная ошибка.

Проект для старшего дошкольного возраста «Безопасность в лесу» | Проект по ОБЖ (старшая группа):

Тема: «Безопасность в лесу»

Сроки проекта: 1 неделя

Направление и жанр выполнения проекта: Информационно-исследовательский, творческий.

Актуальность:

Исследование природы современными детьми, порой, ограничиваются походами в окультуренный городской парк. О диком лесе многие дети слышали лишь из сказок или рассказов тех, кто там бывал. Мир леса для детей – неизведанный и таинственный, и у них возникает потребность узнать эти тайны. Но тут дети начинают сталкиваться с опасностями, которые несет за собой с виду безопасный и тихий лес, который так любит гостей, и  который не спешит их отпускать.Безопасность в лесу для детей дошкольного возраста: как вести себя и что делать, если потерялся?

Проблема: 

С утра в группе стоят дары от Лесовичка (Ягоды, грибы, плоды…). Но все ли можно принимать в дар, и почему?

Цель проекта:

1. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в лесу.

2. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность, и осмотрительность при походе в лес.

3. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предшествующая работа:

  • С детьми проводятся различные беседы по ознакомлению с понятием «Безопасность в лесу», с областями, которое оно охватывает.
  • Подбор необходимых материалов, игрушек, атрибутов.
  • Поиск, подбор и рассматривание иллюстраций по теме.
  • Подбор оборудования для сюжетно-ролевых игр.        
  • Подготовка презентации «Лес».
  • Экологические игры по теме.

Содержание практической деятельности по выполнению проекта:

1. Познавательная беседа «Мы в лесу», «Я – гость в лесу».

2. Дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Лесок», «Хорошо-плохо», «Найди опасность», «Запрещено-разрешено», «Санитар леса», «Что лишнее?», «Скрытая опасность».Безопасность в лесу для детей дошкольного возраста: как вести себя и что делать, если потерялся?

3. Чтение Художественной литературы: Багин П. «В лесу», Соколов-Микитов И. «Год в лесу», Махотин С. «Прогулки по лесу», Пимон М. – Жизнь леса», «Морозко», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка».

4. Тематические игры: «Лесные тропинки», «Нарушители в лесу», «На грибной поляне», «Звери».

5. Подвижные игры, гимнастика: «Зайцы и волк», «Гуси-лебеди», Медведь и  пчелы», «Воробушки».

6. Наблюдение: За поведением птиц, за ядовитыми грибами на участке, за ягодами на деревьях и кустах, за плодами на деревьях, за животными (городскими)

7. Показ презентации по теме «Правила безопасного поведения в лесу».

8. Рисование «Колобок катится по лесу», «Богатства леса», «Опасность в лесу», «Дремучий лес»

9. Лепка «Мухомор», «Волчья ягода»

10. Аппликация-агитация «Костер на лесной поляне»

11. Совместная деятельность с родителями: Консультация для родителей детей «Мой пример – безопасность моего ребенка», Памятка для родителей «Я веду ребенка в лес», Совместный рассказ о путешествии в лес.Безопасность в лесу для детей дошкольного возраста: как вести себя и что делать, если потерялся?

12. Выкладка книг и иллюстраций по теме «Лес, его тайны и опасности»

13. Слушание музыкальных произведений: «Лесная песенка», «На неведомой полянке», «Песня Красной Шапочки», «Берегите лес», «Утро в лесу», «Лесная сказка – песня Мишки».

14. Просмотр мультфильмов: «Маша и медведь», «Три медведя», «Красная шапочка», «Хвост».

15. Выставка детский работ по теме.

Какие культурные практики освоили дети в процессе, какие приобрели социальные и личностные компетенции?

Какие вопросы саморазвития воспитатель решил для себя как профессионал, и как личность?

— Коллективная работа позволяет ребенку легче и быстрее усваивать материл, без проблем ориентируясь в понятиях данной темы.

— Ребенок обретает уверенность в кругу сверстников, проявляя себя в выполнении заданий.

— По итогам проекта, в рамках которого обязательным условием было взаимодействие с окружающим миром, дети относятся с большим вниманием к своей жизни, а значит поведению в лесу.Безопасность в лесу для детей дошкольного возраста: как вести себя и что делать, если потерялся? Также дети начинают с уважением относиться к природе.

15. Итоговое мероприятие: Викторина «Безопасность в лесу»

Природоподобная дошкольная профессиональная практика: безопасность

Обучение преодолению риска является важной частью развития детей раннего возраста, но риск является здоровым и приемлемым для развития только в том случае, если им в надлежащей степени управляет знающий и внимательный взрослый. Программы, основанные на природе, обязаны смягчать или, если возможно, устранять опасности в окружающей среде, а также создавать среду и опыт, которые позволяют детям идти на риск, соответствующий их индивидуальности и развитию. (Подробнее о разграничении рисков и опасностей см. вставку на стр. 48–49..)

Практика и соображения, описанные в этой главе, относятся, прежде всего, к безопасному исследованию дикой природы с маленькими детьми, а также к деятельности, уникальной для программ, связанных с природой. Внутренние пространства и управляемые открытые пространства несут в себе риски и должны соответствовать общепринятым передовым методам обучения детей младшего возраста, правилам лицензирования и соответствующим нормативным актам.Безопасность в лесу для детей дошкольного возраста: как вести себя и что делать, если потерялся? Когда программы выходят «за рамки», часто приходится менять практику. Программы, основанные на природе, начинают применять описанные здесь методы безопасности до того, как дети присоединятся к программе, продолжают, пока дети находятся под опекой программы, и постоянно анализируют и адаптируют методы.

 

Ниже приводится краткое изложение правил техники безопасности , изложенных в Руководстве . Загрузите сводку рекомендаций в формате pdf здесь или найдите полную информацию о соображениях, связанных с этими практиками, в Руководстве .

 

 

Обучение технике безопасности и профессиональная экспертиза

Успех природной программы в разработке высококачественной программы, которая оценивает риск для здоровья, в значительной степени зависит от качества и объема подготовки и опыта преподавателей. Хорошо разработанная программа обучения помогает программам постоянно оценивать свои потребности в обучении и своевременно удовлетворять эти потребности.Безопасность в лесу для детей дошкольного возраста: как вести себя и что делать, если потерялся? Следующие методы отражают потребности в обучении персонала дошкольных учреждений, ориентированных на природу, а также внешний опыт, который может потребоваться для обеспечения безопасной среды обучения.

 

Практики

 

1. Преподаватели и администраторы обучены СЛР у взрослых и детей и оказанию первой помощи (или другим навыкам, предписанным штатом, в котором действует программа), а также имеют другую подготовку в соответствии с требованиями место проведения и мероприятия программы.

 

2. Программы полагаются на внешних экспертов, если это необходимо для предоставления рекомендаций по обеспечению безопасности программы.

 

 

Предпрограммное планирование

Перед тем, как дети начнут участвовать в программе (на год, сезон, неделю или день), сотрудники программы обращают внимание на различные детали безопасности, от выбора мест до разработки планов безопасности и общения с родителей и опекунов.Безопасность в лесу для детей дошкольного возраста: как вести себя и что делать, если потерялся? Следующие методы относятся к соображениям безопасности, прежде чем дети будут участвовать в обучении на открытом воздухе в программе, основанной на природе.

 

Практика

 

1. Регулярные оценки внешней среды на объекте выявляют опасности и планируют устранение или смягчение опасностей в окружающей среде.

 

2. Программы разрабатывают оценки выгод и рисков, которые изучают преимущества и риски деятельности в поддержку учебной программы и разрабатывают политику управления рисками в деятельности.

 

3. Программы разрабатывают и сообщают о политике в чрезвычайных ситуациях.

 

4. Программы разрабатывают политику и процедуры для защиты здоровья и гигиены детей и учителей на открытом воздухе.

 

5. Программы защищают, обслуживают и используют защитное снаряжение, соответствующее программе и ее деятельности.

 

6. Дети и учителя экипированы одеждой, соответствующей деятельности и погодным условиям.Безопасность в лесу для детей дошкольного возраста: как вести себя и что делать, если потерялся?

 

7. Родители и лица, осуществляющие уход, информируют о мерах безопасности и доводят их до сведения.

 

 

Безопасность в полевых условиях

Поскольку программы вовлекают детей в учебную программу, основанную на природе, особенно на открытом воздухе, в игру вступают дополнительные соображения безопасности, основанные на разработанных перед программой политиках и процедурах. Некоторые из этих практик планируются до того, как дети войдут в программу, но выполняются в полевых условиях.

 

Практические занятия

 

1. Учителя помогают детям формировать навыки управления рисками, соответствующие стадии развития и способностям детей, а также мероприятиям и условиям программы.

 

2. Соотношение учителей и детей обеспечивает надлежащий надзор, особенно в условиях дикой природы.

 

3. Границы, установленные на открытом воздухе и в нетронутой природе, гарантируют, что учителя сохранят прямую видимость и слуховую связь.Безопасность в лесу для детей дошкольного возраста: как вести себя и что делать, если потерялся?

 

4. В программах используются стратегии, обеспечивающие эффективный надзор.

 

 

Практика после окончания программы

Соображения безопасности сохраняются даже после того, как дети покидают школу на день, неделю, сезон или год. Следующие методы помогают программам постоянно пересматривать и улучшать стратегии безопасности.

 

Практики

 

1. Программы регулярно планируют время для оценки и корректировки мер безопасности по мере необходимости.

 

2. Об инцидентах, связанных с безопасностью (таких как травмы или чрезвычайные ситуации), незамедлительно сообщается родителям или опекунам, учителям, администраторам и соответствующим государственным органам по мере необходимости, и они анализируются, чтобы определить, нужны ли изменения политики.

 

3. Учебный план и стратегии обучения, связанные с безопасностью, пересматриваются на предмет их эффективности и адаптируются по мере необходимости.Безопасность в лесу для детей дошкольного возраста: как вести себя и что делать, если потерялся?

 

 

Безопасность детей на открытом воздухе | Основы эксперта на открытом воздухе

, Дженнифер Фонтейн. Недавние исследования выявили пользу, а возможно, и необходимость проводить время на свежем воздухе. Как для детей, так и для взрослых проведение времени на природе делает нас умнее, счастливее, внимательнее и менее тревожными, чем те, кто проводит больше времени в помещении, и хотя неясно, как именно происходит улучшение мозга и настроения, есть несколько вещи, которые мы знаем о том, почему природа хороша для умов детей.

Игры на природе вселяют в детей уверенность, способствуют творчеству и воображению, учат ответственности, снижают стресс и обеспечивают альтернативную форму стимуляции вездесущей технологии «утечки бренда». Но высокий уровень энергии и бесконечное любопытство детей часто приводят к более высокому риску получения травм, поэтому, как важно поощрять и развивать активность наших детей на свежем воздухе, также крайне важно, чтобы мы научились обеспечивать их безопасность, пока они приключения.Безопасность в лесу для детей дошкольного возраста: как вести себя и что делать, если потерялся? Вот восемь способов обеспечить безопасность на открытом воздухе.

Лучшие советы по безопасности на открытом воздухе для детей

1. Проверьте оборудование

Основные предметы, такие как легкие закуски для детей, увеличительное стекло — это только часть уравнения. Выполняйте регулярные проверки снаряжения, чтобы убедиться, что оно в хорошем рабочем состоянии, прежде чем вы прибудете на базу отдыха или в начало тропы.

2. Изучите основы оказания первой помощи

Воспитание детей на открытом воздухе требует подготовки. Пройдите курс по оказанию первой помощи в условиях дикой природы, чтобы узнать, как выявлять и лечить распространенные травмы и болезни, такие как обезвоживание, переохлаждение и тепловой удар, и никогда не выходите из дома без аптечки.

3. Будьте в курсе погоды

Даже если вы проверили прогноз погоды, погода может быстро измениться. Даже летом воздействие ветра и дождя может привести к переохлаждению, поэтому наденьте слой одежды и будьте готовы прекратить это, если небо станет зловещим.Безопасность в лесу для детей дошкольного возраста: как вести себя и что делать, если потерялся?

4. Носите подходящую обувь

Подходящая обувь является жизненно важной частью обеспечения безопасности ваших детей на открытом воздухе. Отправляясь в поход, убедитесь, что вы носите подходящую обувь для походов с защитой для ног. Зимой носите ботинки, которые защищают от скольжения и падений, а летом идеальная детская обувь для воды может изменить мир.

5. Держите детей сухими, теплыми и сытыми.

Страдания изобилуют, когда дети мокрые, холодные и голодные. Принесите несколько слоев одежды, смену носков и обуви, а также много закусок, а затем наблюдайте, как их сверхспособности первооткрывателя проявляют себя.

6. Не допускайте обезвоживания

Правильный выбор бутылки или резервуара для воды полностью зависит от возраста. Младшим детям, вероятно, будет удобнее носить с собой маленькую бутылку с водой, или они могут даже попросить родителей подержать ее для них, в то время как дети постарше могут взять на себя обязанности по переноске воды в более тяжелом резервуаре.Безопасность в лесу для детей дошкольного возраста: как вести себя и что делать, если потерялся? В любом случае, убедитесь, что у вас его достаточно в жаркие дни.

7. Всегда следите за детьми

Предоставление детям старшего возраста возможности идти дальше по тропе самостоятельно — это отличный способ вселить уверенность и укрепить основные навыки выживания в лесу, но также не забывайте ложиться правила и сообщите им об ожиданиях, прежде чем вы позволите им бродить и исследовать в одиночку. Если вы хотите поэкспериментировать со вкусом свободы на свежем воздухе, используйте систему GPS-слежения, такую ​​​​как spyzie, которая отслеживает местоположение детей, или приобретите забавный набор раций для общения на ходу.

8. Знайте, когда пора заканчивать. Всем разрешен выходной, поэтому знайте, когда пора сократить свои потери и отправиться домой. Если походы превратятся в битву, шансы на то, что их привязанность к этой деятельности уменьшится, так что знайте, когда нужно прекратить, и продолжайте попытки.

Основное снаряжение для прогулок с детьми

Назначьте рюкзак «Выход на улицу» и держите его упакованным со следующими предметами (нет, не с едой), чтобы сделать выход на улицу быстрым и легким.Безопасность в лесу для детей дошкольного возраста: как вести себя и что делать, если потерялся?

  1. Навигация: карта, компас, высотомер, устройство GPS, персональный радиомаяк или спутниковый мессенджер
  2. Налобный фонарь: плюс дополнительные батареи
  3. Защита от солнца: солнцезащитные очки, солнцезащитная одежда и солнцезащитный крем 9012
    Аптечка первой помощи:
    включая средство от насекомых
  4. Нож: плюс комплект для ремонта снаряжения
  5. Огонь: спичек, зажигалка, трут и/или печь
  6. Дополнительная еда: сверх того, что, по вашему мнению, вам может понадобиться
  7. Дополнительное количество воды12: 90 думаю, вам может понадобиться
  8. Дополнительная одежда: , включая дополнительную пару обуви и носков

Дженнифер Фонтейн — основатель журнала Outdoor Families Magazine, издатель MommyHiker.com, блога, поощряющего активный отдых с детьми, и активистка режиссер, вдохновляющий на динамичные изменения в мире.Безопасность в лесу для детей дошкольного возраста: как вести себя и что делать, если потерялся?

Leave a Reply