Безопасность детей дома и на улице: Консультация для родителей «Как научить детей дошкольного возраста правилам безопасности дома и на улице»
Можно ли научить безопасному поведению? 10 советов родителям и детям | Здоровье ребенка | Здоровье
Дочь-второклассница сказала, что возле школы к ней подходил дядя и спрашивал, как её зовут. Я перепугалась. Как научить ребёнка правильным действиям?
Ирина Калинина, Калуга
Отвечает Лия Шарова, руководитель Школы детской безопасности «Стоп Угроза», автор книги «Стоп Угроза. Дети в безопасности»:
— Мной собрана пугающая статистика.
- Практически все дети считают, что они могут доверять «знакомым взрослым», в том числе соседям, родителям друзей, продавцам из соседнего магазина — всем людям, кого они уже когда-то видели. И почти все доверяют женщинам и пожилым людям.
- Две трети детей 5-8 лет не знают наизусть номеров телефонов родителей.
- 19 из 20 детей всех возрастов проводят вежливую тётю, помогут пожилому дяде донести до машины пакет, щенка, котёнка, сумку. При этом первоклашки готовы записать в пожилые и сорокалетних.
- 19 из 20 детей начальной школы уверены, что без труда узнают на улице преступника. Они пойдут куда-то с любым человеком, который назовёт их по имени и представится коллегой или другом родителей, — ведь он «точно не преступник».
- 9 из 20 детей всех возрастов постесняются громко закричать, если кто-то возьмёт их за руку и куда-то поведёт.
- Почти все дети не знают, что делать в случаях, если кто-то заговорил с ними или удерживает; не понимают, к кому из посторонних могут обратиться за помощью и как это сделать. И, конечно, они боятся рассказывать родителям о своих проблемах: «мама запретит мне сидеть в Интернете», «папа не разрешит мне гулять одному».
- Половина детей 6-12 лет побежит в случае опасности в подъезд, во двор, куда-то, «где можно спрятаться». Другая половина, особенно мальчики, уверены, что могут победить преступника, покусав его или пнув, или обмануть, притворившись сумасшедшим, мёртвым.
Когда появляются правила безопасности?
Учить ребёнка правилам безопасности нужно с 3-4 лет. Дошкольник должен точно понимать, что есть «свои» и «чужие». Расскажите ребёнку, что только близкие (перечислите, кто именно) могут его трогать, обнимать и гладить. В этом возрасте обучать лучше во время игры, прогулки, читая сказку. Например, покажите какого-нибудь мультяшного преступника и объясните, что в реальной жизни злодеи выглядят совсем как хорошие люди, потому что очень боятся, что их поймают.
С 6-7 лет дети уже вполне готовы к более серьёзным разговорам о хороших и плохих взрослых и о том, как вести себя в опасных ситуациях.
С 8-9 лет, как только ребёнок получает доступ к соцсетям, нужно сразу же рассказывать о безопасности в Сети (анонимность, проверка всех новых виртуальных знакомых в скайпе или видеочате, минимум личных сведений и откровенности даже в переписке с друзьями, встречи с виртуальными френдами только с разрешения и после предварительного общения хотя бы по телефону родителей друзей).
С 10-12 лет можно прямо говорить о педофилии и угрозе сексуального насилия. Важно, чтобы дети не стеснялись реагировать моментально, даже если к ним кто-то подходит в городском транспорте или просто пытается потрогать, погладить, пригласить куда-то. Абсолютное большинство жертв насилия просто боялись закричать, постеснялись. Поэтому чем раньше дать ребёнку право на агрессивную и громкую реакцию на педофила, тем лучше. В транспорте можно громко крикнуть: «Отойдите от меня немедленно! Помогите, тут извращенец!»
С 12-14 лет нужно подготовить детей к самозащите от ровесников, хулиганов, ребят постарше, грабителей.
Как правильно разговаривать с ребёнком, чтобы он не пропускал родительские советы мимо ушей?
1. Спрашиваем, а не поучаем. Вместо наставлений и различных «не» лучше спросить ребёнка, например, во время прогулки, кто кажется ему подозрительным, а кто хорошим, и, услышав ответы, мягко поговорить с ним в дружеском ключе. Ребёнок должен точно знать, что ни один посторонний взрослый не должен обращаться на улице к чужому ребёнку. А если кто-то обратился, то это или преступник, или невоспитанный взрослый. И с теми и с другими не нужно быть ни вежливыми, ни послушными.2. Вселяем уверенность. Расскажите детям: пока они находятся в людном месте, они в безопасности, потому что всегда могут применить два своих главных оружия — быстрые ноги и громкий голос. Убедите ребёнка в том, что он может делать всё что угодно, если кто-то из посторонних не отошёл после слов «Я не разговариваю с незнакомыми»: можно и нужно кричать, убегать, можно даже разбить окно или швырнуть камнем в машину, чтобы сработала сигнализация, можно упасть в лужу в новой куртке или вцепиться намертво в забор или качели на детской площадке, обратиться за помощью к посторонним, забежать в магазин или аптеку, банк или кафе. Преступник не рискнёт тащить кричащего и упирающегося ребёнка, поэтому потренируйтесь вместе с ребёнком кричать прямо на улице.
3. Покажите на своём примере, как именно нужно отвечать любому человеку. Лучший ответ для ребёнка до 12 лет: «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать!» или «Я не разговариваю с незнакомыми». Подростки могут сказать: «Нет, я спешу, меня ждут». Важно, чтобы ребёнок умел уверенно прерывать любой диалог, мог пройти мимо, если его окликают, не боялся показаться невежливым. Пусть ребёнок увидит всю последовательность правильных действий и повторит её весело и без ахов-охов с вашей стороны. Моделируем ситуации «один дома», «звонок по телефону», «подходит на улице человек и спрашивает», «заходишь в подъезд», «стоишь у лифта и подходит мужчина», «потерялся в торговом центре», «заблудился на улице», «потерял мобильный телефон», «кто-то идёт позади», «девушка, можно с вами познакомиться?» и т.
д. И предлагаем ребёнку проиграть соответствующую роль. Потом обсуждаем, что было правильно, что нет.Объясните — в ситуации, когда преступник хватает и удерживает, нужно кричать: «Помогите! Я не знаю этого человека!» Эффективно резко падать на землю, пинаться, цепляться за любые предметы, разбрасывать вещи, громко кричать. В подъезде нужно кричать «Пожар!» а не «Помогите!», — это очень важный момент.
4. Заменяем слова «преступник», «подозрительный человек» на «посторонний», «чужой», «незнакомец». Абсолютное большинство детей 5-12 лет на тренингах описывают преступника как «дядьку в чёрном, угрюмо преследующего прохожих» и считают, что могут отличить преступника от «хорошего человека». Расскажите об уловках похитителей и педофилов. Часто на вопрос: «Как ты думаешь, как можно обмануть ребёнка, чтобы он пошёл с посторонним?» — дети сами придумывают несколько десятков обманных маневров. Уточните, что злодеем может быть и женщина, и пожилой человек.
5. Показываем, как обратиться за помощью, если потерялся или кто-то преследует, к кому можно подойти (женщины с детьми, служащие любого магазина, аптеки, кафе). Важно, чтобы ребёнок знал чётко всю последовательность: дать отпор — убежать в безопасное (самое людное) место — немедленно позвонить родителям, не покидая безопасного места.
6. Не реагируйте агрессивно на какую-то неожиданную или неприятную информацию. Дети врут очень часто, скрывая от родителей и опасные ситуации на улице, и какие-то проблемы в Интернете или в школе с ровесниками, потому что уверены — кроме запретов и скандалов, в ответ на их откровенность ничего не последует. Поэтому иногда лучше набраться терпения и понимания, чтобы быть в курсе личной жизни своего ребёнка.
7. Начинайте дружить с детьми в соцсетях. Присылайте им дурацкие гифки и демотиваторы, болтайте в чате, не становитесь врагом его онлайн-пространства, так будет гораздо проще понимать, с кем ваш ребёнок общается в Сети и чем увлечён. И обязательно уберите всю информацию о детях со своих страниц в соцсетях. Никаких фотографий с детьми на аватарке, контактов и ссылок на членов семьи, место работы, никакого списка коллег. Многие педофилы и мошенники находят своих жертв и информацию о них через страницы родителей.9. Убедите ребёнка, что дорогой планшет или смартфон носить с собой не стоит. Во-первых, увлёкшийся разговором в Сети ребёнок теряет бдительность и не обратит внимание на опасность. А во-вторых, одинокий школьник с девайсом — лёгкая добыча для грабителей или наркоманов, выслеживающих по утрам подобных жертв в общественном транспорте. Схема простая: выйти вслед за ребёнком и преследовать на небольшом расстоянии, дожидаясь относительно безлюдного участка дороги.
В лучшем случае грабитель просто выхватит планшет или телефон и убежит. В худшем может и ударить или оглушить ребёнка.10. Совет — только для родителей. Установите на мобильном телефоне ребёнка систему родительского контроля. Вы сможете видеть, где находится ваш ребёнок и даже установить безопасную зону и систему смс-оповещения в том случае, если ребёнок её покидает. Плюс возможна функция тревожного вызова: если ребёнку что-то угрожает, ему достаточно нажать на кнопку, чтобы известить родителей.
Смотрите также:
учим ребенка правилам поведения в неординарных ситуациях
Содержание статьи
Больше всего на свете родители хотят, чтобы их ребенок был здоров и счастлив. Безопасность детей на улице – одна из составляющих этого желания. Знания о правилах поведения в необычной ситуации должны закладываться с раннего возраста.
Главное для родителей – не впадать в крайности. Тотальный контроль и постоянное сопровождение отпрыска вплоть до совершеннолетия – одна из них. Однако и слишком ранняя самостоятельность на улице, когда ребенок в силу малого возраста не может адекватно оценить опасность или безопасность ситуации, также неприемлема. Навыки должны быть адаптированы к возможностям детского восприятия.
С чего начинать: правила для детей 2–5 лет
Малыши с 2 до 5 лет не бывают на улице одни. Поэтому единственная опасность, которая их подстерегает, – случайно потеряться. Такое случается почти с каждым, даже при очень ответственных и внимательных родителях. Дети настолько подвижны и импульсивны, что стоит на секунду выпустить из своей руки маленькую ручку, и малыш за считаные мгновения исчезает в неизвестном направлении.
С самого раннего возраста маленький «путешественник» должен знать, что делать, если потерялся:
- Не нужно бегать и плакать. Надо стоять на том месте, где ты обнаружил, что мамы рядом уже нет.
- Вместо или вместе с плачем нужно кричать: «Мама, я здесь!»
- Мама ищет тебя и обязательно найдет – не бойся.
- С того места, где потерялся, можно уйти только с дядей полицейским, он поможет найти маму.
- Не уходи с незнакомыми людьми, даже если они говорят, что знают, где твоя мама.
- Только дяде полицейскому можно сказать свое имя и адрес.
Островки безопасности для потерявшихся детей
Прекрасная инициатива в городах России от Сбербанка – островки безопасности. Потерявшиеся дети могут обратиться в ближайшее отделение, и сотрудники банка обязательно помогут «найтись». Зеленую вывеску отделений видно издалека. Нужно показать их ребенку по ходу всех обычных маршрутов передвижений.
В островке безопасности окажут помощь не только потерявшимся детям, но и дезориентированным пожилым людям. Если в семье есть такие, то эту услугу можно взять себе на заметку.
Методы обучения детей
Дошкольники и дети младшего школьного возраста прекрасно воспринимают информацию, переданную в игровой форме. Пусть «потеряется» любимая кукла или плюшевый мишка, а малыш расскажет им, как себя вести, выступит в роли мамы или папы и «найдет пропажу».
Совершенно бесполезно озвучивать правила, если сами родители на глазах детей нарушают их. Когда малыш видит, что родители перебегают дорогу на красный свет, в неположенном месте или кидают мусор на тротуар, он будут поступать также. Хотите безопасности для своих детей? Показывайте им пример безопасного поведения.
Для того чтобы дети правильно воспринимали информацию от родителей и делились с ними возникающими страхами и сомнениями, необходимо построить дружеские, доверительные отношения. При взаимодействии «контролер – проверяемый» ребенок будет скорее поступать вопреки озвученным правилам.
Безопасное поведение на улице для детей школьного возраста
Для детей, которые уже самостоятельно гуляют или добираются до школы, кружков, стадиона и обратно, существует два вида опасности:
- риск травмироваться из-за собственной неосмотрительности;
- риск пострадать от людей с недобрыми намерениями.
Как избежать травм?
Родители всегда должны знать, где на улице играет их сын или дочь и какой дорогой он или она идет в школу, на внешкольные занятия. Места, где можно играть, и путь от дома до постоянно посещаемых мест нужно несколько раз пройти вместе с ребенком. По пути нужно обращать его внимание на возможные опасности.
По возможности следует организовать маршруты передвижения так, чтобы избегать пустырей, строек, безлюдных мест. Если есть выбор, то предпочтительнее будет чуть увеличить время пути, но переходить дорогу по подземному или оборудованному светофором переходу.
Необходимо следовать таким правилам:
- нельзя играть на стройках, крышах зданий, на проезжей части;
- любые взрывоопасные предметы – петарды, фейерверки, пистоны – можно использовать только под присмотром взрослых в подходящих для этого местах;
- ездить на велосипеде можно только во дворе, где нет машин, или по специальным велодорожкам в парке;
- нельзя подходить к незнакомым собакам и тем более дразнить их;
- в зимнее время года нужно надевать противоскользящие накладки на обувь и держаться подальше от карнизов, крыш и козырьков зданий;
- переходить дорогу можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, убедившись, что опасности нет;
- нельзя поднимать с земли посторонние предметы, особенно шприцы, стекло, свертки.
Общение с посторонними людьми: как вести себя ребенку?
Здесь также важно соблюсти баланс: дети не должны видеть в каждом встречном преступника и плохие намерения там, где их нет, но и доверять всем подряд – неправильно.
Самое главное – объяснить, что преступник боится огласки и разоблачения. При подозрении на недобрые намерения встречного нужно громко разговаривать, кричать о помощи, сопротивляться.
Детям трудно преодолеть внутренний барьер уважительного отношения к старшим, именно поэтому они молча и безропотно идут туда, куда ведет их преступник, даже если чувствуют тревогу и опасность. Нужно внушить ребенку, что лучше ошибиться и «обидеть» подозрением доброго человека, чем попасться «на удочку» злому.
Вот некоторые правила, которые необходимо усвоить для безопасности:
- Нельзя садиться в машину к незнакомому или малознакомому человеку, если это не такси, которое вызвали родители, чтобы ребенок не опоздал на мероприятие.
- Если вместе с ребенком в подъезд заходит незнакомый мужчина, лучше пропустить его вперед и дождаться, когда он поднимется на свой этаж или уедет в лифте. Лучший вариант – дождаться на улице кого-то из хорошо знакомых соседей и вместе с ними подняться на свой этаж.
- Если на улице незнакомый человек просит помощи, нужно обратиться к прохожим, а не кидаться помогать самому. Преступник при обращении к посторонним людям попытается сразу уйти.
- Нельзя идти с незнакомым человеком, куда бы он ни звал и что бы ни обещал. Дошкольников преступники обманывают сообщением, что за ребенком его прислали родители. Нужно придумать «пароль», который должен сказать незнакомец, если это действительно так. В противном случае – бежать, громко кричать, звать на помощь, сопротивляться, если пытаются увести силой.
- Не давайте подростку, если ему предстоит самостоятельное передвижение, крупных сумм денег, дорогих мобильных телефонов или украшений. Вешать на шею на цепочке ключ от дома также не следует. Ключ можно приколоть за кольцо булавкой к внутреннему карману, если боитесь, что он может потеряться.
- Нельзя принимать от незнакомых людей любые подарки, в том числе и еду.
- В школу и обратно, в кружок или секцию лучше идти группой. Родители могут договориться и поочередно провожать детей, если их путь проходит по небезопасным участкам.
Обо всех подозрительных встречах ребенок должен незамедлительно сообщить родителям или учителям. Никогда не ругайте ребенка, если из его рассказа понятно, что он вел себя не совсем правильно. Лучше еще раз повторите все правила безопасности на улице для детей.
Недостаточно озвучить данные правила один и даже несколько раз. Время от времени их надо повторять. Еще лучше – моделировать непредвиденные, опасные ситуации и учить детей на практике безопасному поведению.
16 вопросов о безопасности детей дома и на улице, которые стоит обсудить с ребёнком
Безопасность детей — один из важных вопросов, которые беспокоят родителей всегда. А в ситуации с карантином — и подавно, ведь не все имеют возможность работать дистанционно или оставить ребенка с няней. Кроме того, дети до сих пор гуляют на улице со сверстниками или самостоятельно, без присмотра взрослых.
Поэтому предлагаем вам 16 вопросов, которые стоит обсудить со своим ребенком, и убедиться, что он точно знает, как действовать в подобных ситуациях.
1) Что делать, если родителей нет дома, а кто-то пытается открыть дверь?
Необходимо срочно позвонить родителям, а затем в полицию (102) или службу спасения (112). Разговор со специалистом может затянуться, а в это время родители смогут позвонить соседям, предупредить их, и ребенку окажут помощь.
2) Ты возьмешь конфету у незнакомого человека?
Напомните ребенку, что у незнакомых людей брать еду, игрушки и другие вещи нельзя ни в коем случае!
3) Что делать, если из розетки пошел дым, а никого из взрослых нет дома?
При возникновении пожара или угрозы возгорания/утечки газа необходимо быстро покинуть квартиру и набрать номер пожарной службы (101), службы спасения (112) или службы газа (104).
- Пока пожарная служба будет ехать, ребенок должен обратиться к соседям. Самостоятельно тушить пожар категорически запрещается!
4) Незнакомый взрослый просит тебя о помощи. Ты поможешь ему?
Объясните ребенку, что когда человек нуждается в помощи, то в первую очередь обращается к взрослым. Поэтому если какой-то незнакомец просит о помощи, нужно ответить ему категорическим отказом. Можно сказать, что родители не разрешают общаться с незнакомцами.
Причем отвечать нужно быстро и сразу же уходить, желательно в людное место.
5) Что нужно делать, если к тебе приближается стая собак?
В ситуациях с животными главное — сохранять спокойствие и не провоцировать их на агрессию. Нельзя смотреть собакам в глаза, но можно отвлечь их с помощью какого-то предмета (шапки, зонтика, тетради и т.п.). Нужно осторожно бросить предмет в сторону и постепенно удаляться от стаи, но не поворачиваться к ней спиной.
6) Ты пойдешь в гости к человеку, с которой только что познакомился?
Научите ребенка, что ходить в гости к малознакомым людям (даже ровесникам), нельзя ни в коем случае. Это правило действует и в том случае, когда они представляются друзьями семьи.
7) Что делать, если ты почувствовал дома запах газа?
Нужно немедленно выйти из квартиры, обратиться к соседям, вызвать службу спасения (112) или службу газа (104).
- Научите ребенка не стесняться и не паниковать — лучше ложный вызов, чем взрыв.
8) Если ты ждешь лифт и к тебе подошли незнакомцы, ты поедешь с ними вместе?
На предложение зайти в лифт с незнакомцами нужно отвечать однозначным отказом.
- В такой ситуации ребенок может отвечать, что он ждет родителей, которые вот-вот должны подойти.
9) Что нужно делать, если ты заметил, что за тобой следят?
Нужно зайти в людное место (супермаркет, парикмахерскую, кафе и т.п.) и уже оттуда сообщить родителям о слежке.
- Ребенок должен знать свои имя и фамилию, имя родителей и их номер телефона.
Если незнакомец следует за ребенком, попросить о помощи можно также людей в форме — полицейских, кассиров, продавцов, охранников.
10) Кому можно открывать дверь, если ты один дома?
Чужим людям открывать двери категорически запрещается! Это касается любых незнакомцев, независимо от пола и возраста.
- Убедитесь, что ребенок хорошо понимает это правило. Ведь опасными могут быть не только взрослые мужчины с бородой, но и милые на первый взгляд бабушки, добрые тетушки и даже дети.
11) Что ты будешь делать, если незнакомец схватил тебя и не отпускает?
В этой опасной ситуации ребенок должен как можно скорее привлечь внимание людей. Можно кричать и драться. Также разрешается стучать по машинам, которые стоят рядом, — возможно, сработает сигнализация.
12) Как ты поступишь, если потеряешься в толпе людей?
В толпе прежде всего нужно сохранять спокойствие. Находясь среди большого количества людей, необходимо постепенно смещаться к краю, но не стараться идти против людского потока.
- Нельзя также приближаться к столбам, решеткам и другим предметам с острыми и выступающими углами.
13) Что ты будешь делать, если окажешься на улице во время грозы?
Научите ребенка, что первое, что он должен сделать, это найти безопасное укрытие. К примеру, можно зайти в ближайший магазин или подъезд.
- Если рядом нет укрытия, можно спрятаться в низкорослом участке леса или парка.
Но нужно держаться подальше от водоемов, металлоконструкций, высоких деревьев и автомобилей.
14) Что ты будешь делать, если кто-то в интернете угрожает тебе или твоим близким?
Об угрозах любого характера ребенок должен немедленно сообщить родителям, полиции или службе доверия.
15) Тебя позвали играть на замерзшую реку. Ты пойдешь?
Играть на замерзшем водоеме без родителей категорически запрещено — исключений быть не может! Для подобных развлечений должны быть специально отведенные места под наблюдением взрослых.
16) Можно брать aптечку с лекaрствами, когда родителей нет дома?
Брать аптечку и пользоваться незнакомыми лекарствами в отсутствие родителей нельзя.
- Чтобы ребенок осознавал последствия, нужно объяснить опасность неправильного употребления лекарственных средств.
К сожалению, дети не могут еще прогнозировать последствия своего поведения и осознавать возможную опасность. Они могут пойти за незнакомым человеком или попробовать разноцветные таблетки просто из любопытства. Поэтому с ними нужно говорить об опасности этих действий и доступно объяснять последствия.
Надеемся, что доверительный разговор с вами и знание ответов на эти вопросы смогут обезопасить и защитить вашего ребенка.
единиц оружия в доме — HealthyChildren.org
Автор: Джуди Шехтер, доктор медицинских наук, магистр делового администрирования, FAAP
Знаете ли вы, что примерно в трети американских домов с детьми есть оружие? Фактически, почти 2 миллиона детей живут с незакрепленным заряженным оружием. Родители могут не осознавать, насколько серьезна опасность получения травм от домашнего оружия, особенно для детей.
Даже маленькие дети могут найти в доме незапертое оружие, и они достаточно сильны, чтобы спустить курок.Непреднамеренные перестрелки случаются с детьми любого возраста.
В 2019 году произошел 241 случай непреднамеренной стрельбы, совершенной детьми, в результате чего более 100 человек погибли и почти 150 получили ранения. В частности, подростки подвергаются более высокому риску самоубийства, когда в доме есть оружие. Фактически, домашнее оружие в 43 раза чаще может быть использовано для убийства друга или члена семьи, чем грабитель или другой преступник.
Самый эффективный способ обезопасить детей
Американская академия педиатрии (AAP) утверждает, что самый безопасный дом для ребенка — это дом без оружия. Как показывают исследования, наиболее эффективным способом предотвращения непреднамеренных огнестрельных ранений, самоубийств и убийств детей и подростков является отсутствие оружия в домах и общинах.
Что делать, если у вас дома есть оружие
Многие исследования показывают, что для семей, которые решили оставить оружие дома, учить детей правилам безопасности при обращении с оружием или не прикасаться к огнестрельному оружию, если они его найдут, не довольно.
Родители могут снизить вероятность получения травм у детей, если соблюдают правила безопасности:
Надежное хранение. Все пистолеты в вашем доме должны быть заперто и разряжено, боеприпасы заперты отдельно . Убедитесь, что дети и подростки не могут получить доступ к ключам или комбинациям от ящиков для замков или сейфов для оружия. И помните, что нельзя держать заряженное и незапертое оружие в машине.
Используется. При использовании ружья на охоте или стрельбе по мишеням держите предохранитель на месте, пока не будете готовы выстрелить из него. Перед тем как положить пистолет, всегда разряжайте его.Как бы ребенок ни хотел снимать по очереди, это не лучшая идея. Независимо от того, сколько инструкций вы можете дать о том, как безопасно стрелять из оружия, дети не способны или недостаточно ответственны, чтобы обращаться с потенциально смертоносным оружием.
Спросите об оружии в Другое Дома, где играет ваш ребенок
Более трети всех непреднамеренных убийств детей происходит в домах их друзей, соседей или родственников.
Примите меры, чтобы ваши дети и их товарищи по игре не наткнулись на незащищенное оружие во время игры:
Добавьте этот вопрос в свой контрольный список для даты воспроизведения. Даже если у вас дома нет оружия, спросите об оружии и безопасном хранении в других домах, которые они посещают. Так же, как вы спрашиваете о домашних животных, аллергии, присмотре и других вопросах безопасности, прежде чем ваш ребенок пойдет в другой дом, добавьте еще один важный вопрос: «Есть ли в вашем доме разблокированный пистолет?» Если есть, пересмотрите возможность разрешить ребенку играть там или поговорите с ним о том, чтобы оружие оставалось разряженным и запертым.
Поговорите со своими детьми. Напомните своим детям, что если они когда-нибудь натолкнутся на пистолет, они должны держаться от него подальше и немедленно сказать вам.
Оружие (в СМИ) в доме
Убедитесь, что ваши дети понимают, что насилие с применением огнестрельного оружия, которое они могут увидеть по телевизору, в фильмах и видеоиграх, в которые они играют дома или у друзей, нереально. Им нужно говорить — и, вероятно, напоминать снова и снова, — что в реальной жизни детей убивают и сильно ранят из оружия. Хотя популярные СМИ часто романтизируют использование оружия, дети должны знать, что это оружие может быть чрезвычайно опасным.
Дополнительная информация:
О докторе Шехтере:
Джуди Шехтер, доктор медицины, магистр делового администрирования, FAAP, является профессором и заведующим кафедрой педиатрии в Медицинской школе Миллера Университета Майами, начальником службы детской больницы Хольца в Мемориальном медицинском центре Джексона, а также бывшим президентом национальной организации Injury Free. Коалиция для детей. В Американской академии педиатрии она является членом Совета по предотвращению травм, насилия и отравления и Подкомитета по предотвращению насилия.
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.
Несчастные случаи с детьми — RoSPA
Несчастные случаи с детьми — серьезная проблема для здоровья, являющаяся основной причиной предотвратимой смерти, серьезных травм и длительной инвалидности в Великобритании.Дети младше 5 лет особенно подвержены риску травм в результате несчастных случаев на дому, при этом падения составляют большинство несчастных случаев без смертельного исхода, а угрозы дыханию, такие как удушение, удушение и удушение, являются причиной наибольшего числа смертей.
Большинство несчастных случаев в быту можно предотвратить за счет повышения осведомленности, улучшения домашних условий и повышения безопасности продукции.
Нажмите на интересующую Вас тему:
Таблица высот
Как помочь ребенку избежать несчастных случаев дома
Безопасность дома: советы для детей до 5 лет
Простые шаги, которые помогут убедиться, что ваши дети в безопасности
Какие бывают травмы?
Самые тяжелые травмы связаны с тепловыми авариями и падениями с высоты.У детей старшего возраста вероятность переломов выше, чем у детей младшего возраста. 3 У детей младшего возраста более высокий процент ожогов и ожогов, а также травм от отравлений и проглатывания. 3
Где случаются аварии?
Наибольшее количество несчастных случаев происходит в гостиной / столовой. 3 Однако самые серьезные аварии случаются на кухне и на лестнице. Ежегодно более 67 000 детей попадают в аварию на кухне, из них 43 000 детей в возрасте от 0 до 4 лет; 58 000 детей попадают в аварии на лестнице. 3
Когда случаются аварии?
- Чаще всего случаются с полудня до раннего вечера, летом, во время школьных каникул и в выходные дни
- Такие факторы, как стресс, смерть в семье, хроническое заболевание, бездомность или переезд домой, увеличивают вероятность несчастного случая ребенка
- Некоторые случаются, когда привычный распорядок меняется или когда люди спешат.
- Отвлечение внимания и ненадлежащий надзор часто становятся причиной несчастных случаев
- Плохие жилищные условия и перенаселенность приводят к увеличению количества несчастных случаев
- Некоторые несчастные случаи вызваны незнанием окружающей обстановки, например, при посещении друзей или родственников или в отпуске.
Стоимость детских травм
Трудно дать точную оценку стоимости лечения детских травм в амбулаторных и стационарных условиях, но в прошлом она оценивалась в более чем 275 миллионов фунтов стерлингов в год. Лечение одного сильного ожога водой в ванне может стоить до 250 000 фунтов стерлингов. 11
Эта цифра не отражает долгосрочные затраты на длительное лечение и реабилитацию или стоимость боли для пациента. Он также не отражает уродство или инвалидность на протяжении всей жизни, финансовые потери пациента и семьи или потерянные часы работы по уходу за травмированным ребенком.
Кто в группе риска?
- У детей в возрасте от 0 до 4 лет больше всего несчастных случаев дома. 3
- Мальчики чаще попадают в аварии, чем девочки. 3
Детские травмы тесно связаны с социальной депривацией. У детей из более бедных семей в пять раз больше шансов умереть в результате несчастного случая, чем у детей из более обеспеченных семей, и этот разрыв увеличивается. 1
Почему дети попадают в аварии?
Поскольку дети часто поглощены своими непосредственными интересами, они могут не обращать внимания на свое окружение. У них лишь ограниченное восприятие окружающей среды из-за отсутствия опыта или развития. Они не осознают последствий множества новых ситуаций, с которыми они сталкиваются ежедневно.
Малый рост
Это может помешать ребенку видеть над препятствием или быть замеченным взрослым.
Любознательность
Любопытство и дух приключений могут привести ребенка в опасность.
Бравада и хулиганство
Мальчики особенно склонны хвастаться и раскрывать свои способности, особенно среди друзей.Многие несчастные случаи вызваны игрой в лошадях, включая толчки, толчки и борьбу.
Напряжение
Напряжение дома и эмоциональные расстройства, вызванные вспыльчивостью, ревностью и чрезмерным возбуждением, могут заставить ребенка слепо бежать в опасность. Такие действия могут быть даже преднамеренными для привлечения внимания.
Неопытность
Интерпретация ситуации ребенком может быть неточной, и взрослые, ухаживающие за маленькими детьми, должны знать, что не стоит ожидать от них слишком многого.
Недостаточный надзор
Дети нуждаются в постоянном присмотре.Лекарства, таблетки и токсичные вещества должны быть заперты, а огонь и лестницы следует охранять.
Безопасность и развитие ребенка
Дети различаются по темпам развития, но приведенная ниже информация является руководством по стадиям развития:
Возраст | Развитие | Совет |
---|---|---|
0-6 месяцев | Извивайтесь и пинайте, хватайте, сосите, перекатывайтесь. | Не оставляйте на возвышении. |
6 мес-1 год | Встань, сядь, ползи, в рот клади. | Храните мелкие предметы и опасные вещества вне досягаемости |
1-2 года | Двигайтесь, дотрагивайтесь до предметов высоко и находите спрятанные предметы, ходите и карабкайтесь. | Никогда не оставляйте в покое, храните горячие напитки вне досягаемости, используйте пожарную охрану и лестничные ворота |
2-3 года | Будьте смелыми, поднимайтесь выше, тяните и крутите вещи, смотрите и копируйте. Будьте хорошим примером для подражания и будьте бдительны. | Уберите спички и зажигалки вне поля зрения и досягаемости. |
3-4 года | Используй взрослые вещи, будь полезен, понимай инструкции, будь авантюристом, исследуй, спустись по лестнице в одиночестве. | Продолжайте быть хорошим образцом для подражания, сохраняйте бдительность, но начните обучение технике безопасности. |
4-5 лет | Играйте в увлекательные игры, можете быть независимыми, кататься на велосипеде, наслаждаться историями | Они действительно могут планировать действия и выполнять их.Правила очень важны для них, если все соблюдают одни и те же. Им нравится учиться. Продолжайте обучение технике безопасности. |
5-8 лет | Будет подвергаться давлению со стороны сверстников и все равно забудет. | По-прежнему нуждаются в надзоре, руководстве и поддержке. |
Профилактика детских травм
dh.gov.uk/en/index.htm»> «Безопасная, надежная и устойчивая окружающая среда — необходимое условие для здоровой нации.» 1Требуется комбинация факторов:
Окружающая среда
Улучшение планирования и дизайна приводит к повышению безопасности домов и зон отдыха. Такие приспособления, как противопожарные ограждения и калитки безопасности, помогают сделать домашнюю среду более безопасной.
Образование
Это включает повышение осведомленности о риске несчастных случаев в различных условиях и предоставление информации о способах минимизации этих рисков.
Расширение возможностей
Консультации на местах и участие сообщества могут вызвать сильное чувство ответственности и сопричастности.Инициативы по предотвращению несчастных случаев, на которые повлияло сообщество, с большей вероятностью будут отражать местные потребности и, следовательно, поощрять большую приверженность.
Исполнение
Существует законодательство, касающееся безопасности детей. Эти правила гарантируют, что продукты, которые мы покупаем, соответствуют разумному уровню безопасности, а новое жилище — приемлемому уровню безопасности.
Общие правила техники безопасности
- Дети должны быть под постоянным присмотром
- Не допускайте на полу игрушек и препятствий, о которых можно споткнуться
- Всегда используйте надежно закрепленные ремни безопасности в детской коляске или стульчике для кормления
- Никогда не оставляйте младенцев без присмотра на приподнятых поверхностях
- Не ставьте шезлонги на приподнятую поверхность — они могут упасть при движении ребенка
- Не рекомендуется использовать детские ходунки и стульчики для кормления на столах.
Водопад
Около 10 детей умирают каждый год в результате падений — некоторые из них выпадают из окон и с балконов, а остальные в основном с лестницы. 2,4,10
Падения являются наиболее частой причиной несчастных случаев в доме; на них приходится 44% всех детских несчастных случаев. 3
Большинство падений связаны с падением на одном уровне. Однако наиболее серьезные последствия возникают в результате падения между двумя уровнями, например, падения с детской коляски или стульчика для кормления или падения с кровати.Самые тяжелые травмы получаются, когда ребенок падает с большой высоты или приземляется на что-то твердое, острое или горячее.
Многие несчастные случаи вызваны игрой в лошадях, включая толчки, толчки и борьбу. Дети также погибли или получили серьезные травмы, когда на них толкали или тянули тяжелые предметы, такие как мебель и телевизоры. Наборы ящиков в глазах ребенка представляют собой идеальные конструкции для лазания, но, если они не закреплены, они легко тянутся.
Лестницы и окна
Профилактика
- Установите калитку безопасности BS EN 1930: 2011 5 вверху и внизу лестницы
- Не оставляйте опасности споткнуться на лестнице
- За лестницей необходимо тщательно ухаживать — поврежденный или изношенный ковер необходимо отремонтировать или удалить
- Убедитесь, что балюстрады прочные и не имеют точек опоры для лазания.
- Лестница всегда должна быть хорошо освещена
- Установите ограничители для окон с защитой от детей, но убедитесь, что вы легко сможете выбраться из него в экстренной ситуации
- Не кладите под окно ничего, на что можно залезть на
- Мебель и высокий кухонный прибор, которые могут быть опрокинуты, следует прикрепить к стене.
Пожары
Бытовые пожары представляют собой одну из самых серьезных угроз для детей. Дети, играющие со спичками и зажигалками, часто разжигают дом.
Профилактика
- Храните спички и зажигалки в недоступном для детей месте
- Всегда используйте противопожарный щиток BS 8423: 2010 и прикрепляйте его к стене
- Правильно тушите и утилизируйте сигареты
- Составьте план эвакуации и отработайте его в случае пожара
- Установите дымовую сигнализацию, соответствующую стандарту BS EN 14604 2005, и регулярно проверяйте ее.
- Частота ожогов и ожогов у детей младшего возраста намного выше, чем у детей старшего возраста и взрослых. 3
Ошпаривания и ожоги
Многие дети, попавшие в аварию или экстренную помощь с ожогом или ожогом, направляются для дальнейшего лечения в больницу. Восстановление может быть долгим и болезненным, и у многих остаются необратимые рубцы.
Горячие напитки чаще всего вызывают ожоги у детей в возрасте до пяти лет. Кожа ребенка намного более чувствительна, чем кожа взрослого, и горячий напиток может ошпарить ребенка через 15 минут после его приготовления. Маленькие дети также очень уязвимы для солнечных ожогов.
Горячая вода в ванне является причиной наибольшего числа смертельных и тяжелых ожогов среди детей младшего возраста. Около 500 детей, в основном в возрасте до пяти лет, поступают в больницу, а еще 2000 детей посещают отделения неотложной помощи каждый год в результате ожогов водой в ванне.
Дети также могут получить ожоги после контакта с открытым огнем, плитой, утюгом, щипцами для завивки и выпрямителем для волос, сигаретами, спичками, зажигалками и многими другими горячими поверхностями.
Профилактика
- Никогда не держите одновременно горячий напиток и ребенка
- Никогда не оставляйте маленьких детей одних в ванной
- Храните горячие напитки вне досягаемости и подальше от краев столов и рабочих поверхностей
- Поощряйте использование спирального гибкого кабеля или беспроводного чайника
- По возможности не пускайте на кухню маленьких детей
- Запустите систему горячего водоснабжения на 46 ° C или установите термостатический смесительный клапан на краны
- При использовании ванны сначала включайте холодную воду и всегда проверяйте температуру воды локтем, прежде чем позволить ребенку войти в ванну или душ
- Всегда используйте заднюю конфорку и поворачивайте ручки кастрюли в сторону от передней части плиты
- Храните горячие утюги, щипцы для завивки и выпрямители вне досягаемости даже при остывании.
Несчастные случаи со стеклом
Увеличение использования стекла в доме привело к увеличению числа несчастных случаев, связанных со стеклом. Каждый год дети умирают в результате аварии с архитектурным стеклом. Многие дети также получают травмы, когда разбиваются стеклянные стаканы и бутылки.
Профилактика
- Используйте безопасное стекло по BS 6206 (ламинированное, закаленное или стекло, прошедшее испытание на удар) во всех заменяемых окнах и дверях — особенно на низком уровне.Многослойное стекло хорошо для безопасности
- Сделать существующее стекло более безопасным с помощью небьющейся пленки
- При покупке мебели из стекла обращайте внимание на соответствие стандартам BS EN 12521: 2009 и BS 14749-2005, BS EN 14072: 2003, BS EN 12150-1: 2000 и BS EN 12600-2002 .
- Всегда быстро убирайте битое стекло и безопасно утилизируйте его
- Купите теплицу или холодный каркас со специальными функциями безопасного остекления или изолируйте забором.
Отравление
В большинстве случаев отравления связаны с лекарствами, товарами для дома и косметикой. Некоторые отравляющие вещества могут вызвать затруднение дыхания — немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Ежегодно более 28 000 детей получают лечение от отравлений или при подозрении на отравление. 3
Здесь вы можете найти дополнительную информацию о случаях отравления бытовыми продуктами.
Профилактика
- Храните лекарства и химические вещества в недоступном для детей месте, предпочтительно в запираемом шкафу.
- По возможности покупайте продукты в недоступных для детей контейнерах
- Всегда храните химикаты в их оригинальных контейнерах
- Безопасное удаление ненужных лекарств и химикатов
- Избегайте покупки растений с ядовитыми листьями или ягодами или теми, которые могут вызвать раздражение кожи.
Удушье и удушье
Дети могут проглотить, вдохнуть или подавиться такими предметами, как маленькие игрушки, арахис и шарики.
Мешки для подгузников, используемые для утилизации грязных подгузников, также могут представлять опасность для младенцев и маленьких детей. Нам известно по крайней мере о 14 случаях смерти, связанных с этими предметами с 2001 года, когда младенцы задохнулись после того, как подгузник закрыл им рот и нос, или задохнулись, засовав в рот мешок.
Родители и опекуны в целом осведомлены об опасностях, исходящих от пластиковых пакетов, но не могут использовать связь с мешками для подгузников, представляющими аналогичный риск.Мешочки для подгузников, как правило, ароматизированы, сделаны из гораздо более хрупкого материала и не шумят так же, как полиэтиленовые пакеты, что означает, что маленькие дети могут легко их схватить и вдохнуть, даже не подозревая об этом.
Не рискуйте!
Загрузите наши плакаты по безопасности ниже:
Младенцы и маленькие дети больше всего подвержены риску удушья, потому что они исследуют окружающие предметы, кладя их в рот.
Профилактика
- Выберите игрушки, соответствующие возрасту ребенка
- Следите за тем, чтобы мелкие предметы, такие как шарики, арахис и маленькие игрушки, хранились в недоступном для детей младше трех лет.
- Поощряйте детей старшего возраста держать свои игрушки подальше от их младших товарищей по играм
- Протяжные шнуры на шторах и жалюзи должны быть короткими и храниться вне досягаемости
- Не допускайте попадания животных, особенно кошек, в спальню и используйте сетку на детской коляске
- Храните пакеты для подгузников в недоступном для младенцев и маленьких детей месте
- Никогда не храните мешки для подгузников внутри или рядом с детской кроваткой или детской коляской.
- Мелкие продукты, такие как виноград, помидоры черри, ежевика и другие мягкие фрукты, следует разрезать на четвертинки, чтобы не подавиться.
- Ребенок всегда должен спать на спине, положив ноги в изножье своей кроватки. Заправьте одеяло им на грудь и под руки и не допускайте попадания в кроватку бамперов, подушек и мягких игрушек.
- Убедитесь, что вашему ребенку подходит детская кроватка, кровать или другое изделие для сна, которое вы хотите использовать. Детские переносные надувные матрасы / спальные мешки 2-в-1 (комбинированные), которые часто рекламируются в праздничные дни, не подходят для младенцев из-за риска удушья.Всегда проверяйте этикетки и соблюдайте правила техники безопасности.
Дополнительную информацию об опасности удушья в доме и о том, как их избежать *, можно найти здесь. Материалы по информированию о рисках, связанных с мешками для подгузников, можно найти на странице кампании.
Для получения дополнительной информации о том, как обезопасить детей перед сном.
* Воспроизведено с любезного разрешения Британской ассоциации детской оториноларингологии (BAPO) и Британской ассоциации оториноларингологии — хирургии головы и шеи (BAO-HNS)
Удушение, включая глухие шнуры
По крайней мере, 33 маленьких ребенка по всей Великобритании умерли из-за петли для слепых с 2001 года — это один или два ребенка в год, и будет гораздо больше близких к погибели.. Дополнительную информацию можно найти на странице нашей кампании по продаже слепых шнуров.
Утопление
Дети могут утонуть на глубине менее 3 см. Они должны находиться под постоянным присмотром, когда они находятся в воде или рядом с ней.
Профилактика
- Никогда не оставляйте детей или младенцев в ванной без присмотра, даже на мгновение
- Никогда не оставляйте дома миски или ведра с водой без крышки
- Детские бассейны следует опорожнять и убирать, когда они не используются
- Садовые пруды следует засыпать, пока дети маленькие, либо надежно ограждать их.Будьте особенно осторожны, посещая чужие сады.
Список литературы
- ОТДЕЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ. Наша более здоровая нация: контракт на здоровье. Консультационный документ. Лондон: The Stationary Office, 1998. .
- Управление национальной статистики: статистика смертности; травмы и отравления 2002: Англия и Уэльс. Серия Dh5 нет. 27.
- БЛОК БЕЗОПАСНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ. 24-й годовой отчет, Система наблюдения за несчастными случаями на дому. Лондон: Министерство торговли и промышленности, 2002.
- Генеральные регистрационные службы Шотландии: Годовой отчет Генерального регистратора Шотландии за 2002 г.
- BS EN 1930: 2011 Спецификация требований безопасности для детских барьеров для домашнего использования.
- BS EN 14604 2005 Спецификация для автономных дымовых извещателей и точечных дымовых извещателей.
- BS EN 12521: 2009 Спецификация для включения стекла в конструкции столов или тележек.
- BS 14749-2005, BS EN 14072: 2003, BS EN 12150-1: 2000 и BS EN 12600-2002 Спецификация для включения стекла в конструкцию мебели, кроме столов или тележек, включая шкафы, стеллажные системы и подвесные или подвесные конструкции. отдельно стоящие зеркала.
- HOGG, C. Предотвращение детских несчастных случаев: руководство для органов здравоохранения и комиссий. Лондон: Фонд предотвращения детских несчастных случаев, 1996. .
- Главное управление регистрации (Северная Ирландия): Годовой отчет генерального регистратора за 2002 год: Раздел 6 — Причины смерти.
- CAPT (Фонд предотвращения детских несчастных случаев) 18 Farringdon Lane, London EC1R 3HA
RoSPA не несет ответственности за точность или полноту любых страниц на связанных веб-сайтах.
Трудный и непослушный ребенок🥇: что делать родителям, как их растить и как с ними справляться
«Беспокойный, непослушный, невоспитанный, короче проблемный ребенок». Мы очень часто слышим такие слова от родителей и учителей! Проблемные дети становятся «кошмаром» в группе учеников в школе и «терроризируют» всех вокруг себя: и взрослых, и детей. Родители устают бороться со своим упрямством, а учителя не могут дождаться, когда проблемный ребенок наконец закончит школу или уйдет из детского сада.
Но что скрывается за таким поведением? Почему дети становятся «проблемными»? Какие ошибки родителей при воспитании ребенка? А как заставить ребенка вас слушать? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.
В комплекте:
Портрет проблемного ребенка
Отец приводит шестилетнего мальчика на прием к психологу. Ребенок не может контролировать свое поведение: постоянно прыгает, самовольно трогает игрушки в офисе, хлопает дверьми.Когда ему становится скучно, он подходит к жалюзи, натягивает их и, наконец, ломает их. Отец объясняет, что в детском саду воспитатели не справляются с ребенком, он их игнорирует и продолжает заниматься своими делами: бегает, ломает игрушки, громко кричит во время сна. Ребенок не может заводить друзей, дети держатся от него подальше, никто не хочет с ним играть или заниматься какими-либо делами вместе.
Это типичный пример проблемного ребенка. Таких детей:
- не контролируют собственное поведение;
- не учитывают чувства и эмоции себя и других;
- не соблюдает никаких кодексов поведения в дошкольных и школьных учреждениях;
- не реагируют на родителей и учителей;
- часто бывают очень капризными и устраивают сцены;
- не умеют правильно вести себя в общественных местах;
- человек своим поведением действует на нервы взрослым;
- человек стали изгоями в группе детей.
Почему дети становятся «трудными» и неконтролируемыми?
Ошибки воспитания
Ошибка №1. Воспитание «любимца семьи»
Родители удовлетворяют любые потребности и желания сына или дочери. Такая ситуация часто возникает, когда это их единственный ребенок в семье или когда этого ребенка очень ждут. В результате дети привыкают к ощущению своей первостепенной важности и не учитывают никаких запретов и ограничений со стороны взрослых.
Ошибка №2. Отсутствие наказания в семье и чувства ответственности за свои действия у ребенка
Ребенку всегда прощают плохие поступки и непослушание при простом объяснении: «они еще очень маленькие и не понимают, что делают, они вырастут и все поймут».
Ошибка №3. Чрезмерно заботливый подход
Вездесущий подход «невмешательства» так же опасен, как постоянные запреты и ограничения, так как они порождают желание их нарушать.Особенно, когда жизненные потребности ребенка ограничены: в их физической активности, общении и исследовании окружающего мира.
Чтобы дать вашему ребенку больше свободы и перестать ограничивать его действия, при этом всегда обеспечивая его безопасность, загрузите приложение Find My Kids из AppStore или GooglePlay.
Ошибка №4 . Неправильное поведение родителей
Лекции о вреде курения и пользе чтения можно проводить дома ежедневно, но если отец курит, а книги служат только для стабилизации шаткого обеденного стола, ребенок вряд ли поймет это и адаптирует «Правильное» поведение.
Ошибка №5. Отсутствие четкого разграничения того, что разрешено, а что нет
Если мама категорически запретила есть сладкое, а бабушка тайком сунула их в карман ребенку, или папа пришел с работы в хорошем настроении и разрешил не спать до 12 лет, ребенок быстро адаптируется к меняющемуся характеру настроения в взрослые и научатся манипулировать ими, чтобы получить необходимое.
Ошибка №6. «Аутсорсинг» образовательных функций
Мнение родителей в данном случае таково, что детский сад и школа должны обучать своих детей, потому что у них нет на это времени, они заняты зарабатыванием денег для семьи и ребенка в частности.
Причины плохого поведения ребенка
Помимо ошибок родителей при воспитании ребенка, есть и другие причины, по которым спокойный и послушный ребенок может вдруг начать плохо себя вести:
1. Готовность привлечь внимание
Когда мама и папа постоянно на работе, дети видятся с родителями только по утрам и вечерам, поэтому им часто не хватает любви и заботы. По выходным многие родители оставляют своих детей с бабушкой и дедушкой, чтобы заняться накопившимися домашними делами.
Естественно, ребенок всеми возможными способами добивается внимания родителей. И, как известно, самый быстрый и простой способ — выполнить действие, на которое мама или папа немедленно обратят внимание: устроить сцену, начать кричать на улице или топать ногами, или вступить с кем-то в драку.
Что делать родителям:
- почаще называйте ребенка по имени и говорите ему добрые слова;
- если плохое поведение ребенка вызвано именно недостатком внимания родителей, лучше не реагировать на такое поведение.
- Если ребенок начинает плохо себя вести, отвлеките его, дайте ему легкое задание, например, полить растения, стереть пыль с некоторых поверхностей или мыть посуду. Обязательно выражайте благодарность за выполнение этих задач;
- проводите свободное время с ребенком: гуляйте и играйте вместе. Сделайте так, чтобы они чувствовали себя важной частью вашей жизни, а не мешали ей.
2. «Жажда власти»
Многие дети, особенно во время кризиса, требуют удовлетворения всех своих желаний и потребностей.Ребенок стремится доминировать над своими родителями, становясь более независимым от них.
Выражается в капризности, непослушании, отказе слушать взрослых, настаивании на собственном мнении.
Что делать родителям:
- признать силу и важность ребенка. Однако эта сила должна сопровождаться ответственностью. Например, мать разрешает дочери надевать в детский сад ее любимое праздничное платье в будний день, но если оно запачкается, ей придется надеть другое платье на концерт.
- определяет четкие границы ненадлежащего поведения. Совершенно очевидно, что запрещено драться и называть родителей, взрослых или других детей; точно так же, как нельзя ломать свои игрушки или игрушки других людей. Если ребенок переступает эти границы — его следует наказать. Это следует заранее обсудить с ребенком, чтобы он был проинформирован о последствиях своих неправильных действий.
- научите вашего ребенка контролировать себя и свои эмоции, справляться с гневом, яростью и агрессией.
3. Месть («Ты сделал мне что-то плохое — я сделаю то же самое с тобой»)
Мы сами иногда не замечаем, что наши действия или слова оскорбляют наших детей. И если для нас это может остаться незамеченным или конфликт может быть сочтен недостаточно важным, обида может иметь серьезные последствия для нашего сына или дочери.
Сначала ребенок становится антисоциальным, а затем начинает проявлять физическую или словесную агрессию по отношению к взрослому, плохо себя ведет, ни в чем не подчиняется родителям.Последствия этого могут включать либо построение более прочных отношений между ребенком и родителем, либо еще большее дистанцирование ребенка от их матери и отца.
Что делать родителям:
- научите своих детей выражать свои чувства и переживания, и чаще спрашивайте: «Что вы чувствуете сейчас? Какое у вас сегодня настроение? »;
- после ссоры с ребенком: попросите прощения, если не успели успокоиться и накричали на них, обсудите характер ссоры и что можно сделать, чтобы этого избежать в будущем;
- не бойтесь выражать свои чувства перед ребенком.Ваш авторитет от этого не пострадает. Да, иногда вам может быть грустно и стыдно за свои ошибки.
4. Сознательное избегание неудач
Такой ребенок отказывается от игр, спортивных соревнований и массовых мероприятий, не отвечает на вопросы учителя перед классом, боится посещать новые места и знакомиться с новыми людьми.
Взрослые считают, что это всего лишь форма неповиновения, но проблема здесь гораздо глубже — в индивидуальном восприятии и самооценке ребенка.
Ребенок боится неудач и неудач, поэтому отказывается от будущих потенциально травмирующих ситуаций. Родители также способствуют тому, когда их ожидания по отношению к ребенку не соответствуют их реальным возможностям.
Что делать родителям:
- создают беспроигрышные ситуации, в которых ребенок сможет продемонстрировать свои сильные стороны;
- повысить самооценку ребенка, хвалить его за настойчивость и за выполнение задания;
- научит их думать о себе в позитивном ключе: «Да, я еще не умею завязывать шнурки, но не волнуйтесь, я уже могу построить домик из Лего за пять минут»;
- не сравнивайте своего ребенка с другими, сравнивайте их только с собой, с его личными поступками и достижениями;
- поддерживают их и всегда протягивают руку помощи в случае возникновения трудностей, но не выполняют их задачи за них!
Возрастные кризисы
В возрасте 3 лет
К трем годам ребенок начинает стремиться к независимости от взрослого.Они часто бывают упрямыми, отказываются выполнять требования родителей и часто устраивают сцены. Большинство мам и пап часто не готовы к тому, что их милый малыш внезапно превращается в неуправляемого тирана. Но таких проявлений кризиса опасаться не стоит, так как они лишь предполагают, что ребенок растет и он готов мысленно отделить себя от взрослого и начать становиться независимой личностью со своими личными потребностями и желаниями.
В 6-7 лет
Следующий кризисный этап жизни ребенка приходится на дошкольный возраст, когда начинает складываться его социальное «Я». Как и в 3-х летнем возрасте, ребенок хочет принимать собственные решения и хочет, чтобы взрослые учитывали его мнение. Дети могут проявлять болезненную реакцию на критику, могут часто обижаться и проявлять непослушание, когда родители требуют, чтобы их требования выполнялись без вопросов.
В подростковом возрасте
Подросток ищет пути для самовыражения и самоутверждения в обществе, мнение родителей перестает для него авторитет.Гормональные изменения в организме вызывают взрывоопасность, раздражительность и эмоциональную нестабильность. Многие дети начинают демонстрировать плохую успеваемость и разжигают конфликты со сверстниками и учителями. В этот момент в семье также царит враждебная атмосфера, поскольку родители готовы взять под свой контроль жизнь своего сына или дочери.
Если вы беспокоитесь о своем подростке, если подозреваете, что он связан с «плохой» группой друзей или что над ним издеваются их сверстники, или вы просто хотите убедиться, что с ними все хорошо в школе — нет необходимости ставить их под тотальный контроль.Просто скачайте приложение Find My Kids из AppStore или GooglePlay.
Причины физиологические
Помимо причин, указанных выше, расстройства поведения могут проявляться у детей со следующими физиологическими проблемами:
В этих случаях одного родительского действия будет недостаточно. Ребенку необходима медицинская, психологическая и педагогическая помощь.
Помните мальчика, который пришел к психологу со своим отцом? В его случае имелся целый ряд причин, которые мотивировали такое поведение.Мама и папа расстались, когда ребенку не было и трех лет, и бабушка принимала активное участие в его воспитании, так как у родителей были свои приоритеты в личной жизни. После того, как бабушка быстро осознала, что не может справиться с мальчиком, она попыталась вовлечь родителей в процесс воспитания ребенка. В результате мальчик в основном жил с папой и новой женой, затем с бабушкой, а иногда мама брала его с собой на выходные. В такой ситуации в семье ребенок не чувствовал себя нужным и любимым.Это пренебрежение сказалось на развитии у него неврологических расстройств, на которые родители мальчика даже не обратили внимания.
Что делать непослушному ребенку?
Стоит ли наказание?
Предмет наказания всегда вызывает много споров среди родителей. Некоторые считают, что наказание унижает личность ребенка и лишает его независимости. Другие вспоминают собственное детство: «Меня постоянно наказывали, пока мне не исполнилось 10 лет, мой отец даже иногда бил меня», — и тоже поступали так же со своими детьми.Некоторые используют наказание только как угрозу («если ты сейчас не перестанешь бездельничать, я тебя накажу»), но на самом деле этого не происходит.
Мы уже выяснили, что полное отсутствие наказания и ответственности за действия приводит к развитию ощущения, что все дозволено, и способствует нежеланию подчиняться требованиям взрослых.
Следовательно, родители должны устанавливать правила наказания и всегда им подчиняться:
- Цель наказания — заставить ребенка осознать свою «неправоту» и отныне побудить его действовать иначе.Такое наказание не причинит физического или психологического вреда.
- Ребенок должен быть уверен, что, наказывая, родители будут продолжать любить его.
- Наказание должно относиться к конкретному деянию, которое совершил ребенок.
- Никогда не наказывайте ребенка в гневе и особенно в общественных местах.
- Учитывать возраст ребенка. Наказывать двухлетнего ребенка за то, что он случайно опрокинул тарелку с супом, неправильно.
- Наказание не должно унижать ребенка.
- Если вам сообщили о проступке ребенка, сначала выслушайте его, а затем примите решение о наказании.
- Наказание в виде лишения свободы не должно касаться того, что уже было подарено ребенку (его сладостей или игрушек).
- По возможности, заранее определите с ребенком действия, которые обязательно приведут к наказанию: какими будут эти действия и чего именно ребенок будет лишен.
Психологически «безопасными» можно считать следующие наказания:
- Тайм-аут (время, проведенное ребенком самостоятельно).
- Временный запрет на использование компьютеров, гаджетов и просмотр мультфильмов.
- Временный запрет на покупку игрушек и сладостей.
- Образовательная беседа в спокойном тоне.
- Коллективный поиск конструктивных решений.
- Самостоятельное исправление ошибок ребенком.
В 2017 году было проведено исследование о наказании детей (их родителями). В нем был предложен MCQ. Результаты были следующие:
- 80% родителей используют морализаторские разговоры;
- 12% практикуют физическое наказание ремнем;
- 43% временно ограничить доступ к компьютеру;
- 29% оставляют ребенка наедине с собой, чтобы они могли задуматься над своими действиями;
- 13% лишают детей карманных денег.
Советы психолога для родителей проблемных детей
- Начните воспитывать ребенка с примера.Подавать личный пример спокойного и сдержанного поведения будет гораздо больше, чем долгая морализаторская беседа.
- Любите своего ребенка в любом состоянии: капризном, капризном или упрямом. 90% случаев непослушания у детей связаны с недостатком родительской любви и внимания.
- Родителям важно иметь представление о кризисных этапах развития ребенка. Таким образом, им будет легче понять и отреагировать на определенное поведение сына или дочери.
- Научите детей понимать самих себя, анализировать свои чувства и размышлять о них. Таким образом они научатся справляться с этими чувствами.
- Не претендуйте на звание идеального родителя с идеальным ребенком. Каждый имеет право на ошибку.
- Обратите внимание на игры, в которые играет ребенок, и на мультфильмы, которые они смотрят. Каких героев и каких людей они ставят в пример. Например, обратите внимание, что мультфильм «Том и Джерри» изображает классическое соперничество «кошки-мышки» в очень жестокой форме и включает сценарии, которые могут быть воспроизведены в реальных жизненных ситуациях, связанных с предметами домашнего обихода.Многие родители жаловались на то, что их дети становятся беспокойными и более склонными к насилию после просмотра.
- Наказания должны иметь место, но не забывайте о поощрениях и похвалах за хорошее поведение.
- Помните: хорошего поведения можно добиться не только наказанием, но и глубоким разговором.
- Если ребенку что-то нельзя позволять, то нельзя этого допускать ни при каких обстоятельствах, независимо от настроения родителей.
- Узнайте, как реагировать на истерики вашего ребенка. Трехлетнего ребенка можно отвлечь на что-то интересное на улице или дома, истерику старшего ребенка лучше игнорировать, а после того, как ребенок успокоится, важно обсудить с ним его проступки.
- Если вы не можете справиться с проблемой плохого поведения ребенка, обратитесь за помощью к психологу.
- Седативные препараты следует использовать только по назначению врача!
- Если вы обещали наказать ребенка — наказать его, если обещали подбодрить — сделайте это.Сдерживай свои обещания. И ребенок научится делать то же самое.
- Прикасаться, обнимать, целовать или держать ребенка за руку — лучший способ справиться с начинающейся истерикой. Если ребенок начинает капризничать в магазине, на детской площадке, на улице, присядьте на корточки, чтобы быть на одном уровне с ним, и спокойно объясните неправильность своих действий.
- Не наклеивайте никаких ярлыков на своего сына или дочь. Если ребенку постоянно говорят, что он плохой, злой и непослушный, рано или поздно он действительно станет таким и будет вести себя соответствующим образом.
- И последняя рекомендация: всем правилам поведения, всем «ДЕЛАТЬ» и «НЕ НУЖНО» учить ребенка с раннего детства, формировать у него культуру поведения дома и в общественных местах.
Уважаемые родители, помните, что даже самые «сложные» и неуправляемые дети могут стать послушными, если почувствуют себя важными, нужными и любимыми. Именно ваша любовь и поддержка могут помочь в борьбе с проблемным поведением вашего ребенка!
Раздел 17 Причастие
Упражнение 224
1) идущий; 2) запоминание; 3) соединительный; 4) взятие; 5) незнание; 6) поговорка; 7) токарный; 8) бытие; 9) тряска; 10) поддерживающий
Упражнение 225
Предложения 2, 4, 6, 9,12 невозможно перефразировать.
1. Женщина, работающая в саду, — моя сестра. 3. Не зная их телефонных номеров, я не мог им дозвониться. 5. Тротуары были заполнены людьми, смотревшими на карнавал. 7. Он стоял у стойки и колебался, не зная, что выбрать. 8. Конференции
, проводимых в университете ежегодно, посвящены экологическим проблемам. 10.1 посмотрел на людей, лежащих на пляже. 11. Здесь уже давно сидят люди, ожидающие врача.
Упражнение 226
1) разделенный; 2) сломанный; осталось 3; 4) подключен; 5) сказал; 6) получил; 7) установлен; 8) отправлено; 9) применяется; 10) приготовлено
Упражнение 227
1.Предложенная мне недавно новая работа кажется очень интересной. 2. Он не мог узнать восстановленную площадь, пока его не было. 3. Приносимые нам новости захватывающие. 4. Вещи, оставленные пассажирами, обычно отправляются в бюро находок. 5. Животные, пойманные утром, яростно боролись. 6. Ответ, которого так долго ждали, наконец-то пришел. 7. В комнате стояла мертвая тишина, нарушаемая только его кашлем. 8. Солнечные лучи освещали великолепный дом, построенный на холме. 9. Построенный много лет назад замок был в хорошем состоянии.10. Машинка, купленная несколько дней назад, вышла из строя.
Упражнение 228
л. когда он лгал, он говорил быстрее, чем когда говорил правду. 2. Она стояла перед зеркалом, как будто разговаривая сама с собой. 3. Она закричала, как будто сильно ранена. 4. Он тихий человек. Он никогда не торопится, если не торопится. 4. Ожидая вас, я просматривала газеты и журналы. 6. Когда его спросили об этом, он ничего не мог сказать. 6. При переводе статья будет набрана.7. Вчера, переходя улицу, я увидел аварию. 8. Обещание так мало сказывается, что оно выполняется. 9. В студенческие годы учился в библиотеке. 10. Он колебался, делать ли шаг, который, если ошибся, мог доставить ему неприятности.
Упражнение 229
1. Так мало повидав страны, боюсь, что не смогу ответить на все ваши вопросы. 2. Прибыв за два дня до конференции, у него было много времени, чтобы увидеть Эдинбург. 3.Я очень устал, проработав целый день на солнце. 4. Купив пару перчаток, мы перешли в обувной цех. 5. Она ушла, рассказав нам все, что узнала. 6. Получив желаемое, он взял шляпу и ушел. 7. К этому времени привыкнув к атмосфере большого города, он уже не чувствовал себя чужим. 8.1 чувствовал себя отдохнувшим, проспав восемь часов. 9. Завершив все приготовления, мы наняли такси и поспешили уехать. 10. Никогда не испытывая таких трудностей, она растерялась.
Задание 230
1) истощены; 2) в сопровождении; 3) спящий; 4) Заполнив; 5) перспективный; 6) заложен; 7) судейство; 8) Приехав-9) спрашиваю; 10) ходьба; 11) упавший; 12) Видно; 13) Нет т зная; 14) Заблокировано; 15) обратившись; 16) подача-17) Умывшись; 18) изменив
Упражнение 231
фунтов, 2b, 3b, 4a, 5c, 6b, 7a, 8c, 9a, lOb
Упражнение 232
Правильных предложений: 3, 7,10
1.Чувствуя себя уставшей и не имеющей ничего общего до его прихода, она села в кресло у окна, глядя на освещенные солнцем горы. 2, На стенах были обычные цветные картины, обрамленные и застекленные. 4. Был час заката, незаметный в городах, такой красивый в деревне. 5. Закончив завтрак, он остался на несколько минут в столовой. 6. Мать улыбнулась, глядя на детей, играющих в саду. . заслуживают рассмотрения затронутые в отчете вопросы.9. Оставив чемоданы, мы отправились на экскурсию.
Упражнение 233
1. Будьте внимательны при управлении автомобилем. 2. На листе бумаги было написано несколько строк карандашом. 3. Получив телеграмму, сестра немедленно уехала в Глазго. 4.1 не знаю человека, говорящего по телефону. 5. Выехав вечером, мы прибыли в город в 6 утра. 6. Полученная новость взволновала всех. 7.1 оставил ей сообщение, что не застал ее дома.8. Чувствуя усталость, они решили отдохнуть. 9.1 не запомнил имя человека, который звонил вам вчера. 10. Мы сидели на террасе, наслаждаясь прекрасным видом на горы, окружающие наш отель.
Упражнение 234
Пчелы
Я помню, как в детстве меня отправляли навестить одну из наших многочисленных пожилых эксцентричных теток. Она была без ума от пчел; сад был полон пчел, гудящих, как телеграфные столбы.Однажды днем она надела огромную вуаль и пару перчаток, заперла всех нас в коттедже в целях безопасности и вышла, чтобы попытаться достать меда из одного из ульев. Очевидно, она их не оглушила должным образом, или что-то еще, а когда она сняла крышку, пчелы вылились и осели на ней. Мы все это наблюдали через окно. Мы мало что знали о пчелах, поэтому думали, что все в порядке, пока не увидели, как она летает по саду, отчаянно пытаясь избежать пчел, запутывая свою вуаль в кустах роз.В конце концов она добралась до коттеджа и бросилась к двери. Мы не могли открыть его, потому что у нее был ключ. Мы все пытались ей это сказать, но ее крики агонии и жужжание пчел заглушали наши голоса. Я полагаю, что Лесли пришла в голову блестящая идея вылить на нее ведро с водой из окна спальни. К сожалению, в своем энтузиазме он тоже бросил ведро. Обливание холодной водой, а затем удар по голове большим железным ведром достаточно раздражает, но борьба с массой пчел одновременно делает все это чрезвычайно трудным.Когда мы в конце концов ввели ее внутрь, она была так распухла, что ее было почти не узнать.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | .
Leave a Reply