Было не просто…же

Читайте также:

1 комментарий

  1. Каштанка Identicon Каштанка:

    22 года назад было непросто, а все 25 лет назад было страшно…
    Я тогда закончила 8-ой класс. У нас были переводные экзамены, не в 9-ый, тогда впервые перепрыгнули сразу в 10-ый, а потом заканчивали 11-ый, хотя фактически так и учились 10 лет, просто тогда как раз пошли эти нововведения в системе образования…
    Мы, как и все в ту ночь, проснулись от страшного грохота. Взрывной волной, причем, обратной, у нас в спальне выбило окна, стекла выпали прямо на мою кровать. Слава Богу, что в том месте, где были ноги. Люди повыскакивали из домов. Наш двор моментально наполнился людьми. Только все выходили, кто в чем. Поначалу показалось, что где-то неподалеку случился огромный пожар — так страшно полыхало.
    Первые группы пошли на зарево, но вскоре возвращались, потому что стало понятно. что это вовсе не близко, а где-то в районе Казаяка или даже Улу-Теляка…
    А потом мы видели первые пожарные машины……кареты скорой помощи….И множество первоначальных версий о том, что же все-таки произошло…
    Люди не торопились расходиться, все были взволнованны, и было понятно, что случилось что-то страшное и кошмарное.Всех объединял порыв отправиться туда и хоть чем-нибудь помочь…
    Мы так и не уснули…А наутро у нас был экзамен по математике. Когда мы зашли в класс, на полу валялись огромные куски стекол, горшки с цветами. После уборки все приступили к «делу», но мысли у всех были не в математике…
    Раньше в наше время существовала практика военно-полевых сборов у пацанов (тогда в школах был такой предмет, как начальная военная подготовка — НВП). Так вот, у парней, которые учились на год нас старше, как раз-таки и были такие сборы, которые расположились в тот год на школьном стадионе. Они и оказались в числе первых добровольцев, которых закинули в то самое место трагедии. Эти по сути «мирные» сборы превратились в настоящие уроки мужества. Так наши парни поневоле повзрослели. Даже спустя какое-то время они с трудом делились своими воспоминаниями и переживаниями, вернее, «увиденным» в те жуткие дни…
    А машины скорой помощи так и стоят у меня перед глазами, которые мчались и мчались по дороге за нашими домами вереницей…А мы стояли на обочинах и в оцепенении молчали…
    А потом все увидели Михаила Горбачева, который приземлился на вертолете…Один из вопросов, адресованный Первому Президенту СССР, прозвучал то ли про талоны, то ли про какое-то мыло, не помню, только толпа людская этого вопрошающего чуть в порошок не стерла от негодования, мол, такое горе у всей страны, а ты про какие-то несчастные талоны нашел время спрашивать… Дураков всегда и везде хватало…
    Что говорить, горе было великим. Память до сих пор живет воспоминаниями, только у каждого они — свои…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

.