Маша и медведи сказка: Маша и медведь сказка читать онлайн
Маша и медведи и Лев Толстой
Автор научно-популярного журнала SciencePop Владимир Бугров по-новому подходит к анализу знаменитой сказки “Маша и медведи” в переложении Льва Толстого. Похоже, что без помощи психоаналитиков не обойтись.
Все мы помним сказку Л. Н. Толстого «Три медведя». Общественное мнение считает эту сказку народной в обработке Льва Николаевича. Я тоже так считал, пока у меня в руках не оказалась книга «Английские сказки», издательский дом Мещерякова 2016 год. В ней я нашёл сказку «История о трёх медведях». Я, как «источниковед», заинтересовался предыдущими вариантами этой сказки. Оказалось, что она восходит к шотландской, вероятно народной, сказке о хитром лисе забравшимся в дом к трём медведям. В начале XIX века сказка обретает английского автора, у него в дом к медведям забирается отвратительная старушка типа нашей Шапокляк. К середине XIX века лис и старушка забываются и их место занимает девочка по имени Златовласка (Goldilocks) Имена авторов я не буду упоминать, чтобы не перегружать текст. Тем более, что темой статьи является не история сказки, а внутренняя борьба Льва Николаевича с тремя медведями и помощь, оказанная ему в этом маленькой девочкой без имени.
В английской сказке, которую читал я и, вероятно, Лев Николаевич, главными героями являются медведи. «Однажды, давным-давно, жили в лесу, в своём собственном доме, три медведя» – начинается английская сказка. Далее идёт описание медведей. Один Маленький, второй Средний, а третий Большой-пребольшой. Медведи бесполы и семью не составляют. Медведи были благоразумными с хорошими манерами. Девочка Златовласка жила на другом конце леса и отправилась куда-то по поручению матери. Медведи были добродушными и гостеприимными и конечно пригласили бы девочку на завтрак, если бы она их дождалась. Но Златовласка была нахальной и не воспитанной девочкой и поэтому зашла в дом без приглашения. Всю сказку подчеркивается, что у Златовласки «дурной» характер и ведёт она себя не правильно:«Златовласка, которая очень устала, поскольку ловила бабочек, вместо того чтобы бежать по материнскому поручению, уселась на стул Большого-пребольшого медведя». Сказка заканчивается таким образом: «И вот напуганная, маленькая Златовласка прыгнула. Никто не может сказать, сломала ли она себе шею при падении, или убежала в лес и там потерялась, или же нашла дорогу из леса и получила хорошую порку за своё плохое поведение. Только три медведя больше о ней ничего не слышали».
У Толстого сказка начинается так- «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой». Толстой лишает девочку имени, лишает родителей, не объясняет причину, по которой она оказалась в лесу, но тем не менее делает ее главной героиней сказки, относится к ней с симпатией и даёт ей благополучно убежать. Медведей же объединяет в семью и даёт им имена, но делает их героями второстепенными. На мой взгляд, сказка – самое удивительное произведение Толстого, так как полностью лишена морализаторства и в два раза короче оригинала. Медведи не выглядят опасными, хотя Мишутка, обнаружив девочку в своей кроватке, пытается ее укусить. В мультфильме 1984 года Мишутка бежит за девочкой, чтобы вернуть туфельки, которые она, испугавшись, оставила у его кроватки. Во всех последних вариантах сказки Мишутка и девочка становятся друзьями.
Бесхитростный сюжет сказки оставляет впечатление, что автор хочет путём упрощения преодолеть какие-то личные фобии и страхи, которые он не может решить путём свойственных ему дидактических текстов в романах.
Тема «Толстой и три медведя» гораздо шире фабулы сказки, она включает в себя по крайней мере ещё и роман – «Анна Каренина». Далее я буду только лишь фиксировать факты, проанализировать которые я прошу психоаналитиков, прочитавших статью.
Сказка и роман писались одновременно в середине 1870-х.
«Да вот растём,- сказала она ему (Левину), указывая глазами на Кити,- и стареем. Tiny bear уже стал большой! – продолжала француженка смеясь, и, напоминая ему его шутку о трёх барышнях, которых он называл тремя медведями из английской сказки. – Помните, вы, бывало, так говорили?
Он решительно не помнил этого, но она уже лет десять смеялась этой шутке и любила её».
Левин (в его лице сам Толстой) “решительно” отказывается помнить эту сказку в таком варианте, хотя сам становится ее действующем лицом. Начнём с VI главы романа. «Левин часто бывал в доме Щербацких (дом медведей) и влюбился в дом Щербацких. Как это ни странно может показаться, но Константин Левин был влюблён именно в дом, в семью, в особенности в женскую половину семьи». Женская половина это Долли – в длинной атласной шубе, Натали в полудлинной, и Кити в совершенно короткой. Левин влюбляется в Долли, но ее выдают замуж за Облонского. Потом он влюбляется в Натали, но она выходит за дипломата Львова. С Кити было сложно, с желанием укусить и с побегами, но закончилось как в мультфильмах и сказках, написанных недавно. Левин в постели маленького медведя. В день свадьбы Левина приятель говорит, что теперь ему придётся проститься с медвежьей охотой. В романе девочкой, зашедшей в чужой дом, оказался Левин. У него как и у девочки из сказки нет родителей (мать Толстого умирает когда мальчику было два года, отец когда девять) поэтому «в доме Щербацких (медведей) он в первый раз увидел ту самую среду старого дворянского, образованного и честного семейства, которой он был лишён смертью отца и матери».
Вы что-нибудь понимаете? Я нет. Могу только объяснить, почему маленький медведь кусается.
22 декабря 1858 года писатель чуть не гибнет на медвежьей охоте. Он описывает это в рассказе «Охота пуще неволи», изданном за пару лет до сказки. Медведь кусал Толстого в лицо. «…забирает он в пасть все мое лицо. Нос мой уже у него во рту, и чую я – жарко и кровью от него пахнет». По счастливой случайности челюсти не сомкнулись.
Примерно к 1877 году писатель справляется с медвежьей фобией. Последний раз медведи появляются в ч.4 гл.9 . «-А вы убили медведя, мне говорили? – сказала Кити ( она обращается к Левину), тщетно стараясь поймать вилкой непокорный, отскальзывающий гриб …- Разве у вас есть медведи? – прибавила она». «Ничего, казалось, не было необыкновенного в том, что она сказала, но какое невыразимое для него словами значение было в каждом звуке, в каждом движении ее губ, глаз, руки, когда она говорила это». После этих, казалось ничего не значащих слов Кити, медведи из произведений Толстого полностью пропадают.
Теперь о девочке. В 1871 году у Толстого рождается дочь – Мария, ставшая его любимицей. Он пишет «Слабый, болезненный ребёнок. Как молоко, белое тело, курчавые белые волосики, большие, странные голубые глаза: странные по глубокому, серьезному выражению. Очень умна и некрасива. Эта будет одна из загадок. Будет страдать, будет искать, ничего не найдёт, но будет искать самое недоступное». В 1875 году опубликована сказка – в ней девочка просто девочка. Сказка посвящена не ей. В 35 лет Мария умирает. Толстой пишет «Живу и часто вспоминаю последние минуты Маши (не хочется называть ее Машей, так не идёт это имя тому существу, которое от меня ушло). Через четыре года он сам последовал за ней, по воспоминаниям очевидцев, перед смертью воскликнув: «Маша! Маша!».
Дальше начинается мистика. До 1958 года у девочки из сказки нет имени. В 1958 году появляется советский мультфильм, где девочка наконец получает имя – Варварушка. В 1875 году у Толстого рождается дочь, которую назвали Варварой, она прожила всего несколько дней. Я не смог отследить как долго девочку из сказки звали Варварушкой, и когда она стала Машенькой. В мультфильме 1984 она Маша. Да это и не важно. Главное девочка из сказки стала носить имена дочерей автора, обе умерли у него на руках. Одну он любил всю жизнь, другую полюбить не успел. Так они и распределили роли.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Русская Сказка — Маша и медведь читать онлайн
child_tale Русская Народная Сказка Маша и медведьДля дошкольного возраста.
ru ru jurgennt FB Editor v2.0 MMVII Публичная библиотека Ершова Adabaska JSP20071125-3FEE-4BD9-B5D4-9EC6BB2-0269 1.0v.1.0 — создание fb2-документа — © Jurgen, ноябрь 2007 г.
Маша и медведь Малыш М. 1988 Редактор Э. Степченко Художественный редактор О. Ведерников Технический редактор Н. Житенева Корректор Н. Шадрина Подписано в печать с готовых диапозитивов 26.05.88. 60×90/8. Офс. № 1 Гарнитура школьная. Печать офсетная Усл. печ. л. 2,5. Усл. кр.-отт. 10,0 Уч.-изд. л. 2,83. Тираж 300 000 экз. Изд. № 10485. Заказ № 416. Цена 25 коп По оригиналам издательства «Малыш». 121352, Москва, Давыдковская ул. 5 Министерство легкой промышленности РСФСР. Российское промышленное объедине по Производству игрушек. Московский комбинат игрушек 125130, Москва, ул Клары Цеткин, дом 28 Художник Н. УстиновРусская народная сказка
в обработке М. Булатова
Маша и медведь
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревцо за деревцо, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает:
«Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?..»
А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.
Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
— А если уйдёшь, — говорит, — всё равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…
Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
— Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.
А Машеньке того и надо!
Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да домни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!
Машенька говорит:
— Выйди на крылечко, посмотри — не идёт ли дождик?
Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.
Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
А Машенька из короба:
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
— Ишь, какая глазастая, — говорит медведь, — всё видит!
Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!.
Удивился медведь:
— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Встал и пошёл скорее.
Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают!
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.
— Что это в коробе? — говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька, сидит — живёхонька и здоровёхонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
Рецензия на спектакль «Маша & медведи» в Театре балета «Щелкунчик»
Автор: Анастасия Мошкина Фото: Татьяна ДоукшаТеатр балета «Щелкунчик» представил в эти выходные премьеру – одноактный балет с прологом для детей от 5 лет и их родителей «Маша & медведи». Помимо художественных и смысловых достоинств, о которых мы еще расскажем, особенностью постановки является то, что хореографами выступили выпускницы театра – Сабина Алиева и Татьяна Токаревских, которых еще недавно мы видели среди артистов балета. Режиссер и куратор начинающих хореографов – Петр Базарон.
Но вернемся к сказке… Кстати, что такое сказка с точки зрения вечности? Это застывшая форма обряда инициации. Сценарий игры или испытания, пройдя которые человек начинал существовать в новом качестве. Чаще всего инициацию использовали для завершения процесса воспитания и обучения молодого человека: его посылали в лес, где он должен был сдать некий экзамен на смелость, храбрость, набор умений (к примеру, добыть себе пищу как охотник или рыболов), оценку за этот экзамен ставила сама жизнь – выжил или нет. Вот и сказку «Три медведя» исследователи устного народного творчества как раз относят к категории историй об инициации – переходе героя из социального статуса «ребенок» в статус «взрослый». Эта идея и была органично воплощена в балете «Маша & медведи».
Фабула все та же: несколько капризная и непослушная девочка сбегает от своих родителей в лес; находит там избушку, где можно поесть и поспать; съедает чужие припасы и хозяйничает в чужом доме, разбрасывая вещи; приходят три медведя (мама, папа и ребенок) и… Вот тут-то начинаются расхождения, потому что звери принимают ее всем своим сердцем, не прогоняют, а наоборот угощают вкусностями, укладывают на самую мягкую кроватку, делятся игрушками и своей любовью. В ответ в Маше тоже просыпается любовь, и, конечно, она вспоминает своих несчастных родителей, которые в ужасе мечутся по лесу в ее поисках. Развязка отличается от привычной нам сказки, в которой героиня сама справилась со своими проблемами.
Современный ребенок более трепетный, даже если кажется, что это не так и он только и делает, что огрызается, отрываясь от планшета (компьютера, смартфона) на пару секунд (совсем как «городская вредина Маша»). Этой новой Маше требуется помощь в том, чтобы она справилась со сложной ситуацией, пример, который будет преподнесен делом, а не словом. Так поступают медведи, которые показывают Маше, что такое любовь, спокойствие, мир в доме, в семье.
Как и все последние постановки в «Щелкунчике», эта не лишена подводных смыслов и разных пластов, заложенных в действие спектакля и рассчитанных на разного зрителя. Ребенок ухватит приключенческую нить, яркие костюмы, музыку, понятный ему юмор («приколы»), оценит медиа-эффекты и присутствие анимации, уловит мораль. А для взрослого тут тоже есть, где разгуляться: в балете много недетского юмора – от игры в клише на тему народности (куда в русской народной сказке без каравая и кокошника?) до сложных музыкальных параллелей из Респиги, Щедрина, Глазунова; много отсылок к ностальгии, желанию «потыкать палочкой» память взрослого, где-то уже «закостенелого» душевно человека, чтобы он вспомнил себя, если не в детстве, то в юности (чувствуется, что постановщики тщательно выбирали мелодию для танца медведей-родителей – был прослушан не один сборник «Романтик коллекшн»).
Игра – это, пожалуй, основной прием, на котором строится балет. Здесь есть сны, сюжеты в сюжете, игра в тени (в буквальном смысле), игра в «классику». Чего только стоит «гастрономический дивертисмент»: сцена, в которой танцует «варенье с пенкой», – толстый намек на «классическую классику». Или танец медведей, который почему-то напоминает танец лебедей. Здесь есть заигрывание с модной тенденцией, когда танцовщик говорит на сцене и даже поет.
К игре можно отнести и подражательную пластику героев: пара характерных движений среди танцевальных па – и мы точно можем сказать, что это заяц, а это медведь, даже если бы они были без костюмов. Доведенная до абсолюта эта идея воплощается в образе теней, которые без костюмов как раз и являются сгустком трансформационной энергии на сцене: они перевоплощаются то в оленей, то в толпу людей в электричке, то в страх и ужас родителей – количество их «ролей» бесконечно.
Вот так играючи постановщикам «Маши & медведей» удалось вытянуть на поверхность современности глубокий смысл сказки: эта балетная Маша прошла обряд инициации, она увидела пример любви и нежности, ее саму приняли в семью, и в ней в ответ пробудилось чувство – она поняла, что такое ответственность и… повзрослела. И вот так же играючи и легко Сабине Алиевой и Татьяне Токаревских удалось пройти и свою инициацию – стать хореографами.
поделилисьв соцсетях
Комментарии пользователей сайта
Оставьте комментарий
Сказка про Машу и Медведя (интерес и ободрение)
Друг в интересе – может быть напряжно, особенно если вы в другой эмоции, ниже интереса. Но у такого друга громадный плюс – ему важен не только он сам. Он интересуется и вами, действительно хочет понять. А это, на мой взгляд, весьма ценно. Ценнее, чем остальные эмоции из раздела Сказки для детей важны.
Ободрение – интерес, подогретый желанием помочь другому. Найти сильные стороны, ободрить, развеселить. Сделать способнее. Не меньше и слабее, а на фоне слабости выглядеть покруче. А, наоборот
- Стать сильнее
- Сделать сильнее окружение.
Но что делать такому человеку в опасном окружении? Усиливать и ободрять врага?
Все знают сказку про Машу и Медведя. Это классика. Но мало кто думал – почему там СТОЛЬКО противоречий? За что Машу не выпускали гулять? Почему она потерялась, когда подруги – нет? Почему Медведь такой глупый? Почему медведь говорил и жил в доме? И так далее. Мы постарались так составить сказку, чтобы все противоречия решились.
Для этого Маша должна… В общем, читайте сказку!
Сказка про Машу и Медведя
Жили-были бабушка и дедушка. И внученька Машенька – до того любопытная, до того живая, что её никуда не пускали.
Скажем, идёт Маша в огород. А там такой интересный жук-олень: рога огромные, надкрылья как стальные, брюшко в рыжей шерсти. Размером с ладонь. И ползёт куда-то. Машенька – оп!, следить! Всё внимание там, не слышит ни бабушку, ни голода не чует, за жуком тихо идёт.
И шла бы по огороду, так нет! Через забор, через дорогу, и даже трассы не видит. Пару раз дедушка ловил в самый последний момент.
Чтобы Машенька не ушла случайно, дедушка сделал высокий прочный забор. Учителя к Маше на дом ходили, подруги тоже. Ох и завидовала Маша… Но дедушка, по-своему, прав, хотя не целиком, и Маша всё надеялась убедить.
Однажды пришли на Машин день рождения подружки. Весело, радостно. Дедушка с бабушкой по случаю на грудь приняли, подобрели. Ну, подружки и начали уговаривать – пустите, мол, Машу с нами, в лес за грибами.
Машенька понимала: плохо пьяных уламывать, но уж очень воля манит… Она подключила к эмоциям аргументы. Да так ловко, так складно – годы готовилась. Бабушка сразу за, дедушка – позже. Да условие поставил – из виду подружек не терять. Самой не теряться. Иначе не то что забор – в подвал и на цепь.
Маша не испугалась – чи не угроза. Радостное обещание. Наконец – свобода! Как давно на улице не была! Маша торжествовала вслух:
– Как прекрасно! Какие домики! Какая дорога! Какие коровы!
Подружки удивлялись – ну, коровы. Ну, дорога. Как обычно… Но веселели вместе с Машей, уж очень та счастлива. Показался лужок, за ним – лес. Тёмный, загадочный. Интересный!
– Машенька, от нас – ни на шаг! – Подружки показали на солнце. – Скоро вечер, мы недалеко.
Маша машинально кивнула. Замечен белый гриб – как на картинке. Тихая охота пошла.
Как вы, наверное, знаете, искать грибы гурьбой – неэффективно. Здесь нужен широкий охват. Девушки стали цепью, у каждой – свой участок. Машеньку, само собой, в центр. Но проблема – Маша ищет лучше. Внимательнее смотрит, меньше отвлекается, больше интереса и азарта. Её корзинка быстро полнеет.
Тихая охота – как рыбалка, люди хотят не лучше ловить, а перейти на “лучший” участок. Так и с Машей, которая охотно уступала подругам “грибные” места. Шаг за шагом, гриб за грибом – и Машенька на краю цепи. Плюс достался чей-то вместительный кузовок вместо лукошка.
Край цепи очень заманчив, грибы не только впереди, но и сбоку. Маша – шажок в сторону. А там – ещё больше гриб. За ним – ещё крупнее, почти герцогский. Маша оглянулась – подружки видны. Дальше – гриб княжеский. А там – огромный, просто королевский гриб. За кустиком. Маша оглянулась – подружки слышны. Но вот – гриб императорский. За ним – гриб гегемонический. А дальше – просто божественный!
В общем, принцип ясен: подружки – по одну сторону холма, Маша – по другую. А там грибочки – на другой стороне балки. А там…
Когда грибы уже не трамбовались, когда стемнело, аж хвоинки неразличимы, Маша поняла: влипла. Ведь чтобы дедушка на цепь в подвале посадил, нужно ещё вернуться. А как? Холодает. Звёзд не видно. Подружек не слышно – хотя точно орут изо всех сил. Только хвоя шелестит, стволы скрипят. Что-то ухает, нечто хрюкает. Темнеет больше – уже и деревья скрыты.
Вдруг по ветру запах горелой гречки. У бабушки часта горелая гречка, и Маша её не выносила. Но раз есть запах, то есть и гречка. И, возможно, жильё. Маша примерно учла, откуда. Пробираться во тьме через бурелом – неприятно. Частые остановки в ожидании запаха, чтобы не потерять.
Награда – через часок-другой. Полянка. Куча бурелома. Щупаем. Нет, домик, брёвна – как четыре Маши в толщину. Окон почти нет, на ощупь лишь узкие щели. А дверь – просто великан, пол-стены, наверное, – как не прыгай, верха не достать. Стучим.
Тишина. Сзади ночь, холод и прочие твари. Впереди – просто дверище. Да и интересно, кто в тереме живёт?
Дверь не заперта, петли смазаны. Внутри – темнотища. По логике, спички – у двери. Спичек нет, видно, у хозяина другая логика.
Спички нашлись у печи. Там же – источник запаха: огонёк подсветил котёл с напрочь сгоревшей кашей. Чирк – есть свеча. Чирк – светлеет, тени прянут по углам, проявилась гигантская кровать, огромный стол, громадный сундук.
Маша узнала: мужская берлога – носки в грязных тарелках, ошмётки и шкурки на столах, дрова на стуле, хлам всюду. В гараже у дедушки похоже, но больше порядка – ведь туда иногда ходили женщины. Здесь женщина впервые. Не впервые запах горелой гречки.
Машенька передёрнулась, но голод – не тётка. Да и в благодарность за ночлег можно помочь. Огонь в печи – зажечь. Наименее грязный котёл найти. Отмыть? Нет, там был чай, сойдёт. Грибы из кузовка – нарезать. Приправы всыпать. Смешать, поставить в печь.
Как вы поняли, Маша хорошо готовила – а что ещё делать? Уроки – теория, на улицу нельзя… Вот и улучшалась Маша в кулинарии. Результат: вкуснейшие тушёные белые грибы, от запаха хочется бросить всё и жрать, жрать…
Маша так и сделала. Пока тушились грибы, исследован дом. Ведь интересно, кто живёт? Чем живёт? Какой он? Осмотр прерван ужином, а ужин – медведем.
Не очень приятно, когда ты наслаждаешься, весь в мечтах о следующем куске… И вдруг дверь тихонько открывается, скрипит пол. Поворот – медведь! Огромное косматое чудище, в свете свечи – на весь дом. Зубы – как бивни. Шерсть – миллиард чёрных игл. В глазах – яркие точечки, пламя свечи как огонь безумия. И запах как от дохлого скунса.
У любого человека есть предел – чем он готов легко интересоваться, а чем – нет. Маша готова на многое. Но настолько внезапно реалистичный медведь возродил древние инстинкты, которыми, вероятно, спасались от пещерных медведей Машины пра-пра-тысячи-пра-бабушки.
Маша визжит. Громко. Ещё громче. Громчее. Громчайшее. Ещё сильнее. Ещё пронзительнее. И ещё. И, хотя куда уж громче, ещё. Ещё…
У животных проблема – в отличие от людей они не могут закрыть уши. Медведь пытается – но забывает: сначала сесть, иначе… Шмяк челюстью о пол, аж стол на бок и свеча кувырком.
Темнотища, заснувшая, было, в углах, добавляет остроты, и Маша поддаёт газу – звенят вилки-чашки, сыпется пыль со стропил. Медведь пятится, волоча голову по полу в попытках зажать уши. Маша оценивает: отступление. Отход зверя ускоряет казан с тушёными грибами прямо из печи.
Котёл явно помог – медведь летит, как ошпаренный. А, может, просто ошпаренный. Дверь – хлоп, руки как-то задвигают тяжеленный засов. Глухое клацанье засова тонет в протестном рёве.
Рёв сменяется чавканьем. Интересно, что жрёт медведь? Окна-щели подсвечены – похоже, взошла луна. Взгляд в щель: чёрная гора, посеребрённая лунным светом, – над казаном. Стенки котла рождают эхо, и ритмично-утробное пожирание походит на странную музыку. Тема смачных басов меняется на липкое аллегро – медведь вылизывает казан. Так вкусно, медведь так старается, что казан надет на голову, как каска на фашиста. После зверь-оркестр – усиленную котлом глубинную отрыжку. Финал – звяк и бурчание в пузе. Всё – на боковую.
Маша проверила прочность засова – вроде надёжно. Можно и самой вздремнуть – благо, не голодная. Адреналин выходил, трясло. Хотелось бдеть всю ночь с топором наготове – вон, в углу стоит, манит.
Машенька оценила: даже с тремя топорами зверя не одолеть. А неизвестность лучше встретить выспавшись. Поэтому – спать под храп медведя.
Маша проснулась: грохот в дверь. “Наверное, хозяин, – мысли ускорялись, – интересно, какой он?”
Дверь открыта, и Маша поражена: здоровенный бородач. Маша и раньше в окно видела бородатых и здоровенных. Но настолько вблизи… Настолько здоровенный, что нагибается в двери, куда с лёгкостью входит вчерашний медведь… И настолько бородатый, что почти не видно: полностью голый. Вернее, был бы голым, если бы не бородища и шерсть повсюду.
– Здрасте… – От удивления не было слов.
– Прррривет, – рыкнул мужик, шагая внутрь. Маша еле успела разглядеть огромную волосатую спину с кучей шрамов – как будто тесаками чертили поля для крестиков-ноликов огромные … Медведи? Догадка: всё обычное осталось в деревне. И это очень, очень интересно.
Пока Маша думала, мужик оделся в штаны и безрукавку. Мало того, навис горой над Машей, извергая вопрос:
– Где жрачка?
Маша решила – хозяин ждёт благодарности за ночлег. Честный ответ:
– Грибы вчера слопал медведь…
– Я знаю. – Хозяин отстранился. – Вкусно было. Ещё.
Палец толщиной в Машино запястье ткнул в печь.
“Ещё – это он к чему?” Но отплата – это отплата. У печи дрова. На полке крупы. В кувшине масло. Через пять минут – огонь, через час – вкусная гречка на столе.
Глядя на жрущего в две руки мужичару, вернулись мысли – как-то всё медведем попахивает: и повадки, и архитектура, и дизайн, и облик, и запах…
Хозяин нахарчился, кровать хрустнула, и спустя секунду – храп, аж посуда звенит.
Маша было пошла гулять, но дверь заперта – не откроешь. Так что пришлось найти что поинтереснее внутри. Например, ужин приготовить. Хлам немного по углам раскидать и так далее.
Вечерело. Медведь вышел на ужин во двор. Трапеза в молчании – не по Маше.
– Как вас звать? – Маше было так интересно, что невмоготу. Но не спрашивать же в лоб: вы оборотень? Или: как у вас в бороде еда не застреёт?
– Медведь.
Вот догадка снова подтвердилась. Маша не сдержалась:
– Миша?..
Остаток вопроса утонул в рёве:
– Медведь!
Маша вблизи пронаблюдала ещё и здоровущие клыки. “Маша, будь внимательна. Он – не подружка”, – мысли своевременны, Маша изменила вопрос:
– Уважаемый Медведь… Мне бы домой…
– Так иди. – Похоже, тон был выбран верно.
– Не знаю, куда, – Маша решила – скрывать бесполезно.
– Иди, куда хочешь.
“Логично”, – подумала Маша, но продолжила:
– Мне нужна помощь.
Медведь развернулся, пара шагов – и дверь закрыта изнутри. Маша села на завалинке. “Блин, как ученик перед храмом, доказывающий, что хочет научиться кунг фу”, – Маша не знала, как убедить помочь. Оставалось ждать. Но не сидеть же… Что там – колодец?
Сумерки. Звенели комары. Закат, невидимый за соснами, догорал. Затем дверь распахнулась, и Медведь как отрезал:
– Я – на дело. Хочешь домой – отработай.
– И что мне делать?
– Харчи в подвале, дрова за домом, сама руби. – Медведь распускал пояс. Не то что Маше неинтересно, но приличия тоже важны, она отвернулась.
– В лес не ходи – сгинешь.
Маша тут же – поворот. Взгляд подтвердил догадку. Тёмная в сумерках масса человеческого тела – на четвереньки, а леса достигла масса в виде медведя. “Офигеть, – Маша была в восторге. – Надо бы вблизи рассмотреть трансформацию. Неплохой он человек, одинокий и подавленный – оттого грубый. Надо бы помочь”.
Новое утро. В доме пусто. Особо готовить не хочется. Но отработать возвращение надо, и Маша – за дровами.
Она ожидала аккуратную поленницу, как за домом дедушки. Но гора брёвен высотой с дом – тоже дрова. Здесь же в пне – колун длиной с Машу. Каши без огня не сваришь, так что – за дело. Топор поменьше найден в доме, руки обернуть тряпкой, принцип рубки вроде ясен.
Смеркалось. Маша устало сидела у кучки щепок. Плечи понуры, руки в мозолях, мышцы болят, на ноге царапины – топор пару раз мимо.
Из леса вынырнул медведь, перекинулся. Из дома – уже человек – только тогда Маша глянула вверх.
– Извините, больше не получилось. Там я солонину нашла, салат на столе.
Медведь рыкнул, махнул – иди домой, мол. Маша, засыпая в облюбованном уголке, слышала треск брёвен и неразборчивые матюки.
Утро принесло боль крепатуры. Но заодно и надежду на лучшее. Маша кое как встала. Пара наклонов, хоть немного разогнать боль. Осмотр показал: на столе – грязная миска из-под салата, дом пуст, во дворе никого. За домом – небольшая поленница. Но готовить не хотелось.
Маша съела огурец из кадки. Хороший здесь погреб – и соленья, и копченья, и запасы, и припасы. Полегчало, но мысли бродили невесёлые: “Так и буду что ли всю жизнь пахать? А в лесу – он сказал – сгину. Это правда?”
Маша – к границе леса. Трава лужайки переходила в вековые сосны. Под ними, вместо ковра из хвои – бардак из сучьев, брёвен, дрынов, суков и прочих древесных отходов. Точно – не пройдёшь. И, возможно, сгинешь.
Маша продолжила – интересно ведь, что там ещё? И спустя пять минут узрела: тонкая верёвочка от ствола до ствола на уровне груди. Взгляд скользнул выше, и внимание упёрлось в острые колья, прикрытые сухой веткой липы.
Теперь Маша знала, что искать – лиственных деревьев в сосновом бору не бывает. За пять минут найдено пятнадцать ловушек – колья, брёвна, тараны, ямы… Точняк, можно сгинуть. Что ж, отработаем путь домой. Да и Медведю помощь не только по дому нужна.
Медведь вернулся через день – хорошо, что Маша еду в погреб занесла, чтобы не пропала, и разогрела с утра пораньше. Снова Медведь нажрался и спать. Разговор отложен до вечера.
После ужина Маша без обиняков:
– Как долго отрабатывать путь?
Медведь поскрёб бороду. Почесал под бородой. Рыкнул, хрюкнул. Чухал затылок. Ковырял в ухе. Маша наблюдала, как бегают глаза, щурятся веки. Похоже, Медведь собрался хитрить. И точно:
– Я сейчас не могу. Дела, запасы на зиму. Как освобожусь. А пока работай.
– Но меня дома ждут, беспокоятся…
– Подождут.
Медведь вскочил, пара прыжков – и уже зверь нырнул в лес.
“Отличный способ избежать расспросов. Хоть бы сказал, когда вернётся, – Маше не нравился оборот дел, – Но позже попробую”.
Шли дни. Медведь пропадал в лесу, иногда приходя жрать. Маша с интересом наблюдала. И отметила несколько полезностей. Например, Медведь взаправду не был злым. Необщительным – да. Букой – да. Но не бякой. Далее, медведь, в отличие от Медведя, намного менее разумный. Машу узнавал, еду с рук брал, что-то думал, слушался. Но когда Маша просила принести еды, то он думал часами, приносил свежеубитого зайца. Когда та же просьба – Медведю, то еда быстрее, лучше, адекватнее. Будто в магазин ходил.
На основе наблюдений решение: попробую в Медведе ободрять хорошие черты – когда он говорит, помогает, взаимодействует. Просто больше радоваться в нужный момент, больше хвалить и вкуснее готовить. Но не переборщить – искренне, иначе просечёт, он понятливый.
Решено – сделано, и за месяц Медведь стал больше общаться. Даже что-то из прошлого Маша узнала. Теперь не приходилось носить воду, рубить дрова и даже мыть котлы. Только тарелки.
Теперь Медведь даже голым не ходил. И Маша решила – пора напомнить:
– Медведь, хочу домой.
Только что расслабленный, он подобрался, глаза снова забегали. Пара минут почухиваний и гримас, и повод готов:
– Сейчас не могу. Зима на носу. Скоро спячка. Весной.
Маша ожидала чего-то подобного. Медведю явно жаль терять хорошую хозяйку, вот он и тянет. Но на зиму? В спячку? Нет, пора приводить в действие План. Она начала:
– Там бабушка… Дедушка… Они страдают, никто им не готовит. Так и едят что попало. Пожалуйста… – И умоляющий взгляд на Медведя.
Медведь думал. Скрёб бороду, чесал пузо. Наморщенный лоб, кулак у лба. Потом вскакивает и ходит, ходит. Потом говорит:
– Ты, это. Ещё не отработала. Но гостинец забросить могу.
Маша даже не надеялась, готовилась к долгим дебатам, суровой полемике и затяжным прениям. Но раз всё просто…
– Я напеку тысячу пирожков. Лучше две. Или три – чтобы дедушка-бабушка голода не знали.
Медведь удивился:
– Как же их нести?
– А вот!
Маша побежала к кустам, ветки – в сторону, а там – огромный плетёный короб на пеньковых лямках. Медведь не ожидал. Взгляд то на Машу, то на корзинищу. Аж рот раскрыт.
Корпус прочен, да и сбруя хороша – медведю будет удобно. Наконец, совладал (ведь самому работать не надо, от дел не отвлекают):
– Да, сюда тысячи пирожков поместятся. Но ты особо на запасы не налегай.
– Не буду, – Маша сверх-радовалась. – Я капусту в основном использую.
Медведь мучное не очень любил, а капусту – и подавно. Поэтому снова ушёл на дело.
Логика Плана: мышление и наблюдательность Медведя отличны, но тело накладывает отпечаток, и в теле медведя он думал медленнее. Следовательно: надо просить гостинец домой перед зимней спячкой – чтобы был повод для спешки. Мотив – медведь больше гостинцев несёт, чем человек. Заодно схованка.
Значит, время учтено. Жизненно-важная задача – короб с удобными лямками для медведя, со съёмным двойным дном – иначе Медведь увидит и поймёт.
Короб – просто. Каркас из дубовых веток, оплести тоненькими веточками. Маша когда-то ради интереса плела корзины. Вот навык и пригодился. Всё делать в дальнем углу лужайки, за домом, куда Медведь не смотрит.
Дубьё свежее нашлось среди будущих дров. За домом росла ива. Верёвки – на чердаке. Чтобы сделать сбрую, Маше пришлось обмерять спящего медведя – благо тот иногда спал после еды. Здесь пригодилось и умение шить, и сверх-наблюдательность в интересе – а как иначе придумать лямки, подпругу, фиксаторы?
Но не это самое сложное.
Ведь нужен внутренний короб, который будет окружён пирожками, и поэтому незаметный. К этому плюс – пирожки отобьют запах Маши, и зверь не учует человека. К этому минус – как туда залезть? Через пирожки – они помнутся. Оставить нору? Она заметна…
В общем, проблем масса. Интересно, как их решить?
Или, например, как отвадить медведя, известного любителя вкуснятины? Это Медведь пирожки не уважает. Тогда как зверь… С другой стороны, медведь не распознает подвох… В общем, как решить?
Близилась зима. Опадали листья. Красиво, романтично. Приятный аромат осеннего леса, как нежное касание богини, ласкал и навевал спокойствие. В сосновом бору у дома Медведя пожелтели только пара кустов и почти дочиста оборванная Машей на лозу ива. Но запах осени разливался, заполнял каждую ямку и здесь. Самое время для побега.
Маша выбрала вечер возвращения, а не ухода медведя, рассчитывая: он поленится перекидываться, поест и в путь (спячка скоро – не до валяния на кровати, до морозов бы успеть). Короб заполнен пирожками процентов на 10 – больше Маша не успела. Вместо – куча сухих грибов, ягод, орехов и прочих лесных даров. Внутренний короб для Маши закреплён верёвками от углов к углам: при движении вкладыш с Машей не будет рыскать по всему внешнему коробу, даже если орехи, пирожки и прочее утрясётся и усядется.
Маша даже продумала, как отвадить медведя от пирогов. Уже целый месяц она учила технику инструментального чревовещания. Маша так научилась плести, что осилила плетёные трубы. Нужна только лоза и проволока для каркаса. Треугольники из проволоки привязываются к длинным прутьям. Получается что-то типа вытянутой призмы – треугольного в сечении каркаса трубы. А дальше просто – как можно теснее оплести лозой каркас в несколько слоёв. Не герметично – да и не надо. Зато проводит звук.
Техника проста – Маша прячется, трубу протягивает в другую сторону. Мимо ковыляет медведь. Маша говорит:
– Туда не иди, там сушатся грибы. Иди в обход.
И, что интересно, Медведь поворачивается на звук и слушается! Тогда как грибов там и не было, да и Маша в другой стороне.
День икс. Маша планировала залезть заранее, умоститься перед приходом “несуна”. Но вдруг посреди дня из кустов – Медведь. Руки за спину, ходит быстро. Осмотр короба – Маша чуть не подпрыгнула: рука в пирожки – почти по плечо. Затем Медведь обошёл двор, кивнул Маше. Зашёл в дом. Вышел. Отошёл. Вернулся.
“Волнуется”, – догадалась Маша.
Надо что-то делать. Но что? Маша вспомнила первый день.
– Медведь, смотри, что я увидела.
Палец – в лес, Медведь, подняв бровь, смотрит.
– Вокруг сосны и пара кустов. Одна ива. Откуда там листья дуба, а здесь – листья липы? Да ещё и засохшие, а не увядшие на осень?
Маша впервые увидела страх Медведя: и глаза забегали, и дыхание чаще, и ссутулился как-то. Но через миг – прежняя уверенность и желание исправить.
– Пожалуйста пирожки сегодня отнеси, а то зачерствеют или плесенью покроются! А новых столько до зимы не напеку!..
Медведь только махнул рукой, лес поглотил уже зверя.
До вечера Медведь шуршал вокруг. Но внимание его – на ловушках, и Маша относительно спокойно подготовилась.
Вот и всё, теперь пан или пропал. При себе одежда да сувенир, зеркальце в красивой оправе – чай, Медведь не обидится.
– Я спать! – Крикнула Маша. – Помни про пирожки!
В ответ – хрип, похожий на подтверждение.
Адреналина – больше, чем в первую встречу. Машу трясло, как на тракторе по ухабистой дороге при скорости под сотню. Интересно, что будет? Учует ли медведь дрожь?
Оказалось, волноваться нужно о другом. Маша офигевала внутри. Чревовещательная трубка не протолкнута, есть только детали, в бок давящие. Тесно, уже затекали согнутые ноги.
Как медведь оденет лямки и затянет подпругу лапами? Как он вообще пролезет под короб? Почему она решила, что низ останется низом? Маша забыла о еде. Что страшнее, о воде. И ещё хуже – как сходить в туалет, если путешествие затянется?
Впору паниковать, но Маша начала с главного – чревовещательная трубка, она же воздуховод, так как душнело. Тем временем сбоку чавканье – еда намеренно рядом и на пол – знать, что ест именно медведь.
Вот тишина. Затем бдыщь, треск – и короб на боку. Видно, медведь мостится под лямки. “Ещё и мягкие стены не учла, теперь в синяках буду…” – Маша пихала застрявшую было трубку – что-то сместилось, и дело пошло.
Дёрг. Дрыг. Стук. Шмяк. Это Маша – лбом о стенку, а трубка – пониже спины. “Хорошо, что я не взяла ножи”. Маша удивлялась тишине снаружи. “Что это…”
Тут как двинет, как покатит… Сверху – тяжесть, короб трещит, а вкладыш с Машей – толщиной в Машу. Ещё чуток – бабушке и пирожки, и свежее мясцо.
“Медведь с разбегу в лямки, – догадка помогает выдержать вес, – скоро конец”. И правда, несколько рывков, прыжков, и тяжесть прочь. Зато пол стал потолком – похоже, медведь просто впрягся в петлю подпруги. По тому как скошен внутренний короб, понятно: обрыв одной из угловых верёвок.
Заодно окончательно застрял воздуховод. Благо, ещё были трубки про запас, и под мерное колыхание косолапящего медведя Маша – за дело.
Спустя время оказалось: сам по себе, свежий воздух в короб не идёт, а дыхание через воздуховод, хоть и чревато разбитыми губами от рывков зверя, зато отгоняет тошноту. Темнота, теснота и размашистое покачивание делали дело – аж думать не хотелось. А думать надо – во-первых, что это за жижа внизу? Во-вторых, как понять, где мы, и не хочет ли медведь жрать?
Обнюхивание жижи стоило бы обеда, если бы Маша поела. Опыт показал: жижа – пирожки, положенные сверху, чтобы не раздавились. Значит, лезя за едой, медведь найдёт Машу.
Маша сосредоточилась на главном: знать, что вовне. Концентрация даже отгоняла тошноту. Маша вспоминала, как другие решали сходную проблему – как видеть не напрямую. И вспомнила! Главное, для этого всё есть!
Работа так поглотила внимание, что Маша забыла не то что о тошноте, но и о голоде, синяках и желании в туалет. Достать застрявшую трубу. Наугад сломать часть края, чтобы вышел кол. Пропихнуть кол через припасы несколько раз, делая ход. На ощупь сломать остриё кола, из обломков и лозы сделать крышечку над выемкой в крае трубы – с двух концов.
Теперь, как ни жалко, не глядя и на удачу, аккуратно разбить зеркальце. Два наибольших осколка вслепую привязать обрывками платья под углом к крышечкам, чтобы, в теории, отражение одного зеркала отразилось в другом.
Всё, перископ готов. Покажет ли что-нибудь ночью? Интересно… Пихаем… Толкаем… Ворошим… Снова пихнуть. Препятствие. Ждём, пока медведь шатнёт коробом, снова пихнуть…
Мимоходом Маша отметила – меньше шатает. Похоже, медведь подустал и готовится на привал. Нехорошо, если стащит короб, то может и не одеть, даже если не разворошит. А перископ ещё не выдвинут! Интересно, сработает ли просто сказать наугад?
Маша дождалась остановки, и воздуховод стал инструментом чревовещателя:
– Высоко сижу, далеко гляжу… – Лучшего Маша не придумала, но короб резко крутанулся – значит, действует.
– Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси к бабушке, неси к дедушке!
Медведь крутанулся ещё раз пять, почесал живот под лямкой, создав Маше маленькую стиральную машинку. Затем мерные раскачивания возобновились, медведь пошёл.
Маша пропихивала перископ. Ощущение, что на этот раз так легко медведя не уладить. Тряска взрыхлила сухие грибы-ягоды, перископ прошёл аж до внешних прутьев. Через пирожки, если бы они снизу остались, перископ не вышел бы. Теперь надо попасть в щель и не повредить зеркальце.
Другой бы уже всё бросил и тошнился. Или со всей дури сунул трубой, сломав всё и напугав “скакуна”. Маша упорно и планомерно, анализируя и проверяя, искала щель. И нашла – перископ неожиданно легко проник наверх.
Взгляд в зеркальце – и сразу дёрнуть вниз: чуть не врезалась в низкую ветку. Аккуратно вверх, вперёд… Всё темно, вверх ногами, мелко и мельтешит. Но не страшно, во всём нужен опыт. Как управлять этой штукой?
Спустя время, Маша поняла – надо плавно и умеренно водить перископом из бока в бок, и тогда образ сливается, как будто бежишь вдоль забора, и то, что за ним, образует картинку. Правда, вдоль забора не мотыляет, как чёкнутый жонглёр. Но тем интереснее – сложить множество факторов для результата.
Маша так увлеклась, что чуть не прозевала момент. Медведь остановился, драл когтями бок, трепая лямки. Этот звук напомнил о работе, и Маша окликнула более глухим, заунывным голосом, как бы издали:
– Высоко сижу, далеко гляжу!…
А медведь так и чухается. Да ещё порыкивает, да ещё посапывает. Явно устал и на отдых. Маша решила доказать, что “наблюдательница” действительно высоко сидит и далеко глядит:
– Полная луна позади справа. Я вижу сосну слева от тебя. Пень справа. Огромный муравейник чуть дальше. Озеро блестит позади…
Медведь дёрнулся. Маша торжествовала – наблюдение работает! Продолжим:
– Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке…
Медведь как вскочит, как чкурнёт. “Да, с пеньком угадала, ишь как побежал”, – думала Маша, глядя на тот самый пенёк. Но долго смотреть назад нельзя, ветки оптику собьют, да и темнеет – медведь в чаще. Так что мыслями – вперёд! И больше внимания – чего ещё “скакун” учудит?
Спустя время медведь замедлился. Маша готова вещать.
Донёсся лай собак.
А дальше почти разом: дикий визг. Медведь – прыг. Перископ бьёт в ветку и чуть не в глаз. Маша – резко в бок. Вес короба смещается. Медведь кренится. Визг, громче прежнего, теперь ещё и мужской. Маша понимает: медведь с коробом – жуть. Но чтоб так визжать? Наверное, парочка не ожидала…
Собаки ближе. Медведь – кругом. Подпруга, подранная когтями и ветками, с хрустом кнута лопается. Медведь рывками скачет в лес. Лапа – в петле, Маша, вся в давленых пирожках, телепается по кочкам. По коробу друт ветки. Визг – сильнее и снизу, видно, зверь – над парочкой. Удар о землю, Маша, перископ и капуста рикошетят о потолок. Лай и вопли всюду. Медведь быстрее, короб – хрясь в дерево. Верёвка рвётся, медведь счастливо вдаль.
“Интересно, – думала Маша, радостно слушая изумлённые возгласы снаружи, – как там Медведь без меня? Если придумать, как уладить его нехватку хозяек, то можно было бы извиниться и в гости ходить…”
Но это уже совсем другая история.
Удачного распознавания интереса и ободрения!
Сказка «Маша и медведи» на новый лад
|
В чаще леса, на поляне,
Дым, пуская из трубы-
Домик; в нем живут медведи,
А вокруг шумят дубы.
У медведей все путем:
Десять ульев, теплый дом,
Рыба сохнет на крючке,
Каша пухнет в чугунке.
Утром ходят по грибы,
Под высокие дубы…
Так размеренно живут,
Охраняя свой уют.
У людей же раз на раз
Не приходится под час.
Вот и Машенька вчера
Вроде стирку начала,
Не закончив это дело
В лес по ягоды пошла.
Компас дома, карты нет,
Все же прав был машин Дед:
-Ты заблудишься, дуреха,
Прямо к мишкам на обед!
Так и есть – одна в лесу,
Измочившись об росу,
Бродит с полным кузовком,
А в мечтах – родимый дом.
Глядь, стоит пред ней изба,
А над крышею – труба;
Значит можно там покушать,
Значит, в доме есть еда!
И без стука, без вопроса,
Кузовок в избу заносит,
А сама уж у печи –
Достает ухватом щи.
Блюдо щей, тарелка каши,
Каравай надкусан Машей,
Выпит весь компот из крынки,
И сломалась стула спинка.
Маше тяжело дышать –
Нужно срочно лечь в кровать,
Что посуда не помыта –
Ей на это наплевать.
Башмаки не став снимать
Начинает выбирать –
Где лежит матрас помягче,
Чтоб удобней было спать.
Выбор сделан, вот она,
Та, что так душе мила.
Одеяло и подушка,
И матрасик – красота!
Маша спит который час.
Щас начнется новый сказ.
Возвращаются медведи
С четкой мыслью – пообедать,
И в кровати отдохнуть
Что бы утром снова в путь…
Открывают двери в дом,
Осмотрели все кругом
И застыли в изумленье –
Кто устроил здесь погром?
Мишки заглянули в чашки,
Лишь следы недавней каши
Обнаружили на дне –
Аж мурашки по спине.
Мебель сломана частично,
А из их покоев личных
Раздается храп свистящий,
Словно монстр там настоящий?
Так на цыпочках, втроем,
Мишки свой проходят дом,
Застывают перед спальней:
-Может быть, захватим лом?!
-Погоди! Медведи – мы;
Монстры мишкам не страшны!
И пробравшись тихо в спальню
Монстра свяжем мы в узлы!
Но найдя в кровати Машу
Испугались мишки наши-
Вроде девочка мала-
Кашу ж съела всю, до дна!
Что за девочка такая?
Чем нам это угрожает?
Как ее не разбудить,
Но до дома проводить?
Три медведя (вот картина)
Погрузив кровать на спины,
Тихо по лесу идут-
Машеньку домой несут…
Удивился очень Дед:
На тропе медвежий след,
У крыльца кровать стоит,
В той кровати Маша спит!..
Нужно правила приличья
Знать детишкам на отлично!
Помнить их! Не забывать!
И зверей не обижать!
Ольга Патрушева Баринова
Страницы: 1 2 3 4
Рекомендуемые статьи:
Сценарий театрализованной сказки «Маша и медведь»
Сказка «Маша и медведь»
Цель: развитие у детей творческих способностей речи, памяти, мышления, голосового аппарата, возможности перевоплотиться; интереса к сказкам; воспитывать умение работать в коллективе.
Картина первая
Ведущий |
Дед Иван да бабка Даша
Жили вместе с внучкой Машей, Доброй, умной и послушной. Как-то раз пришли подружки, В лес зеленый стали звать: Грибы-ягоды собирать. |
За сценой раздаются голоса подруг «Маша! Машенька!» |
|
Маша |
Отпустите, Баба с Дедом!
Я вернусь домой к обеду. Погуляю лишь в лесу, Грибов-ягод принесу |
Дед | Ладно, Машенька, ступай. |
Баба |
Только, чур, не отставай
Ты от девочек-подруг, Чтоб не заблудиться вдруг. |
Ведущий |
Вот пришли подружки в лес,
А в лесу полно чудес. Маша бегала, резвилась Да отстала, заблудилась. |
Маша идет по лесу, оглядывается и кричит «Ау. Ау!!!» | |
Маша |
Не найти домой дорожки.
Страшно мне. Устали ножки. Ой! Гляди-ка, на опушке Очень ладная избушка Кто живет в избушке этой? Постучу-ка… Нет ответа. Тук-тук-тук!.. опять молчок, Дома лишь один сверчок. |
Ведущий |
А в избушке жил Медведь.
Дверь забыл он запереть. |
Маша |
К дому долгая дорога….
Отдохну – ка я немного. |
Ведущий |
В избу Машенька вошла
И на лавочку прилегла. |
Вечером пришел медведь,
Стал от радости реветь… |
|
Медведь |
Одному в избушке скучно.
Будешь Маша, мне подружкой. Мы теперь с тобой вдвоем Очень сильно заживем. Я малиной угощу, Но домой не отпущу. |
Ведущий |
Маша очень огорчилась,
Испугалась, прослезилась. |
Маша |
Что ж поделать, хоть не рада,
Жить в лесной избушке надо! |
Медведь |
Будь хозяйкой в доме, Маша!
Приберись, свари мне кашу, Отдохнуть приляг в кровать Только, чур, не убегать! От меня не убегают, А сбежишь — тебя поймают, Рассержусь тогда совсем, Догоню – и сразу съем!
|
Ведущий |
Бедной Маше страшно очень,
Жить в лесу она не хочет. Стала думать и гадать, Как ба ей домой удрать. |
Маша |
Ай да Маша молодец!
Догадалась, наконец! Милый Миша, будь мне другом, Окажи ты мне услугу: Пирожки снеси к обеду Ты в деревню Бабке с Дедом. Но гляди, приятель Миша, Прослежу сама я с крыши, Уговор у нас таков: Сам не ешь ты пирожков! |
Медведь |
Как тебе не услужить,
Коли обещал дружить?! Я корзинку лишь найду И тотчас назад приду. |
Ведущий |
Лишь из горницы он вышел,
Наша Маша не на крыше, А в корзине притаилась, Пирожками принакрылась. В дом медведь вернулся скоро. |
Медведь |
Глянь! Корзина уж готова…
В путь пора, коль снова дал! |
Ведущий | И к деревне зашагал. |
Картина вторая
Ведущий |
Шел Потапыч, притомился,
У пенька остановился. |
Медведь |
Сяду, что ли, на пенек,
Съем румяный пирожок! |
Ведущий | Вдруг он слышит голос Маши. |
Маша |
Вот лентяй! Шагай – ка дальше!
Сесть не вздумай на пенек, Есть румяный пирожок! |
Ведущий |
Мишка вздрогнул, оглянулся,
О пенек чуть не споткнулся. |
Медведь |
Ох, глазаста эта Маша!
Знать, идти придется дальше. Высоко, видать, сидит – Далеко, она глядит. |
Ведущий | Прошагал еще немного. |
Медведь |
Ох – ох – ох… Устали ноги.
До чего ж хорош пенек… Сяду, съем-ка пирожок! Маше тут не углядеть… |
Маша |
Ошибаешься, Медведь.
Все я вижу, все я слышу! И не вздумай даже, Миша, Ты садиться на пенек, Есть румяный пирожок! |
Ведущий |
Мишка очень удивился,
У пенька остановился. |
Медведь |
Где же девочка сидит,
Что далеко так глядит? Эта Маша – всех хитрей! Побегу – ка поскорей! Уф!…Закончена работа… Вот он дом, а вот ворота. Кто стучит тут в доме? Отпирайте И гостинцы принимайте. Пирожки прислала Маша, Дорогая внучка ваша. |
Первая собака |
Двор хозяйские собаки
Защитить готовы в драке От непрошенных гостей. |
Вторая собака | Вот уж мы тебя, злодей! |
Ведущий |
Грозный лай собак услышав,
Не на шутку струсил Миша. Уж куда ему во двор – В лес удрал во весь опор. |
Бабка |
Отвори – ка, Дед, ворота:
Гостя поглядеть охота. |
Дед |
Тут корзинка, но не наша…
А в корзинке – внучка Маша! |
Маша |
Я смекалку проявила,
И медведя обхитрила. Воротился домой Да с корзинкой не пустой. Пирожки в моей корзинке С всевозможною начинкой. Кушай, баба! Кушай, Дед! Славным будет наш обед! |
Занавес
Скатерть Маша сказка на детский день рождения с любимыми персонажами Маша и Медведь trueyogaevergreen.com
Скатерть Маша сказка на детский день рождения с любимыми персонажами Маша и Медведь
Кожаная подкладка и мягкая кожаная стелька. Вокруг вас много людей, носящих такую шляпу. а также в вашей рабочей среде. Двойная строчка в рукавах и нижнем крае для дополнительной прочности, 0 Прямоугольный адаптер подходит для Celkon Campus A359 и является высокоскоростным кабелем для передачи данных для подключения любого совместимого USB-аксессуара / устройства / накопителя / флэш-памяти / и действительно на ходу, Унисекс дизайн делает его подходящим для мужчин и женщин.Наш широкий выбор элегантен для бесплатной доставки и бесплатного возврата, дубликаты, которые есть на его послепродажном продукте: высокоскоростной стальной метчик со спиральной канавкой Union Butterfield 1586 (UNF), летняя обувь для мужчин — полная резинка для удобного ношения. Детская повязка на голову с бантом на заказ, принт на обеих сторонах сумки. Напишите нам, чтобы получить индивидуальный список, включающий ткань и подкладку. Шерсть британского мериноса и мериноса различных пород и цветов. Хотя вымачивание древесины не обязательно для получения дыма, если вам нужен индивидуальный браслет с подвесками.Я гарантирую, что мой продукт будет в точности таким, как описано в моем списке. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам с любыми вопросами или проблемами перед заказом. Magnetorium использует магниты из редкоземельного неодима во всех наших продуктах (также называемые магнитами NdFeB). предметы первой необходимости и свадебные сувениры с тысячами дизайнов и товаров на выбор. Пожалуйста, учитывайте отклонение на 1 см из-за ручного измерения. Стулья из пластмассы доступны в различных размерах для детей любого возраста. Дополнительные координирующие элементы с кисточками и отделкой на выбор — см. Подробное описание ниже для получения дополнительной информации, — Существенная конструкция для отличная стабильность и долговечность.Все башмаки отшлифованы по радиусу и обрезаны по краям. 75-миллиметровая цинковая внутренняя дверная петля с подъемным торцом — подходит для левой стороны двери: DIY & Tools. Эксклюзивный дизайн — сделанный из оригинальных фотографий ведущих фотоагентств и адаптированный нашими штатными дизайнерами. Удаление частиц пыли устраняет проблемы с загрузкой и скатыванием. Оборудование (заклепки из нержавеющей стали + защитная кромка) и инструкция.
Скатерть Маша сказка на детский день рождения с любимыми персонажами Маша и Медведь
Красочный внешний вид Learn The Letters lUKSY US-Direct Детский пластиковый стол и 2 стула Набор мебели для столов с буквенными буквами для малышей, набор для мальчиков и девочек, легкий голубой, внутренний шрус 29X35X34 для автомобилей GM 96245286 Febest.Кукольный миниатюрный набор для крокета, Sescom SES-A-V-SYNC A / V Lip-Sync Corrector-by-Sescom. Вилки для детского душа с баннерными бумажными тарелками Подавать 16 Динозавров Набор украшений для дня рождения для мальчиков Чашки Салфетки Детские товары для вечеринок с динозаврами Ножи Ложки Топперы для кексов Бонусные шары. 1 X 2 АЛЮМИНИЕВЫЙ 6061 ПЛОСКИЙ ПРУТ 6 длин T6511 1.00 x 2.0 Цельнолитой лист для стана. Набор из 5 предварительно смонтированных 10-миллиметровых ярко-синих светодиодных ламп. Hiplok Gold Wearable Chain Lock, водный стол Step2 Summer Showers Splash Tower, синий. Черный погодоустойчивый защитный пластиковый чехол на 360 ° и регулируемое металлическое крепление для Blink XT / XT2 Внутренняя и наружная система домашней камеры безопасности Кронштейн для настенного крепления камеры Blink XT2 1 упаковка.Bachmann Industries # 1838 Локомотив Prairie 2-6-2 и вагон весов Tender U.P N. Свариваемый фитинг. Ниппель .3125 Шланг AN617-05 5/16 Алюминиевая сварная шайба. Красный США 4-7 Roces 400687 Модель Orlando III Kids Inline Skate, Caperci Стерлинговое серебро CZ Кубический цирконий Бриллиантовое кольцо для годовщины свадьбы Размер ювелирных изделий 5-11, NicoSeeWonder 1.37 Большие магнитные шары 3 предмета, сферические гематитовые магниты, игрушки-непоседы с коробкой, 850 нм, модуль приемопередатчика 300 м SNS AXM761 Совместимость с Netgear AXM761 10GBASE-SR SFP, TRC8560 Графика Lightning Design Paint Mask RC Body Vinyl Paint Mask Stencils Airbrush R / C.aminco NBA Mens открывалка для бутылок, кольцо для ключей Dragonfly Footbags Nemesis 14 Panel Hacky Sack. SunnyLIFE Darkhorse Gimbal Lock Крышка объектива камеры Защитная крышка Защитный кожух Аксессуары Подходит для DJI Mavic Pro 2 Zoom RC Quadcopter Drone.
Маша и Медведь: Рождество в App Store
Новый год и Рождество — самые долгожданные праздники, приходить с нетерпением всем семьям. Дети пишут письма Деду Морозу, а родители украшают елку и готовят новогодние подарки.Маша и Медведь тоже приготовили для вас кое-что особенное. Речь не о новых мультфильмах, а о забавных интерактивных историях, собранных в новогоднюю сказку! Сегодня Маша и Медведь приглашают вас в лес, полный новогоднего волшебства и чудес, где светит снег, бегают любимые животные, растет елка и живет сам Дед Мороз! Нас ждет много веселья!
Дед Мороз — главный герой нашей истории. Пришла зима, скоро Новый год и Рождество.Поэтому все животные ждут своих новогодних подарков. Каждый персонаж мультфильма «Маша и Медведь» написал Деду Морозу свое особое письмо. Мы собираемся помочь Деду Морозу собрать эти письма и потом их читать. Затем Дед Мороз собирается в супермаркет сказочного леса и собирает там все подарки, которые заказали животные. Но на этом наши приключения не заканчиваются. Деду Морозу предстоит много работы перед Новым годом и Рождеством, и поэтому ему нужна помощь.И, конечно же, Маша и Медведь готовы помочь! Они собираются прогуляться по зимнему лесу и доставить все подарки животным, которые их так ждут. В самом конце игры Маша устроит праздничный салют и салют. Добро пожаловать в новогодний сказочный лес, где есть белый снег, елка и Дед Мороз, которые доставят вам массу удовольствия!
Маша и Медведь приглашает всех, кто любит мультфильмы и приключения, в новогоднюю сказку! Позаботьтесь о том, чтобы у каждого был свой рождественский волшебный подарок, и следите за нашим салютом и салютом.Эти сказочные зимние и новогодние праздники запомнятся вам навсегда!
Русский мультфильм «Маша и Медведь» пользуется мировым успехом — Развлечения — The Columbus Dispatch
МОСКВА (АП) — Русский медведь давно тревожил жителей Запада как символ мощи Москвы и якобы свирепости.
Но русский, взявший мир штурмом, — сладкий болван, не выстреливший ни разу.
«Маша и Медведь», российский мультсериал, запущенный в 2009 году, сейчас показывают более чем в 120 странах, включая США.Его канал на YouTube входит в десятку самых просматриваемых в мире.
Производитель мультфильма Animaccord добился стабильного роста доходов на 40% в год, сообщил источник.
В основе этого мультфильма, по мотивам русской сказки, — озорная и миниатюрная девушка Маша и высокий Медведь, цирковой артист на пенсии, ставший жертвой розыгрышей зеленоглазого спрайта. Он расположен в идеальной сельской местности, наполненной традиционными безделушками.
Настоящая база мультфильма — бывший советский детский сад на северной окраине Москвы.Там над «Машей и Медведем» работают более 70 аниматоров, каждый из которых снимает от 2 до 4 секунд экранного времени в день.
Работа требует времени из-за необычной для сериала высокодетализированной картинки. Изображения имеют убедительный трехмерный эффект, движутся плавно и настолько точны, что зрители могут сосчитать крошечные зубки Маши. Такие усилия стоят не только времени, но и денег — до 250 тысяч долларов за шестиминутный эпизод.
Старший аниматор Андрей Беляев может часами проверять бесчисленное множество выражений лица Маши, когда она врывается в дом Медведя, чтобы объявить о появлении неожиданного гостя.Аниматоры трудятся даже над небольшими фрагментами мультфильма, такими как еда в холодильнике или цветы на лужайке.
«Дети — очень разборчивые зрители», — сказал Беляев. «Вы снова и снова думаете, как рассказать эту историю и показать сцену под новым углом, чтобы детям не было скучно, когда они смотрят ее в 10-й или 100-й раз».
Мультик уходит корнями в советский анимационный фильм, обладавший необычайной свободой. Чиновники считали карикатуры незначительными и не применяли удушающую цензуру.Несмотря на креативность индустрии, ее мультфильмы оставались малоизвестными за пределами русскоязычного мира до тех пор, пока «Маша и Медведь» не прорвались.
Создатель Олег Кузовков, как и многие другие российские аниматоры, переехал работать в Лос-Анджелес в период постсоветских экономических проблем 1990-х годов, а затем вернулся в 2003 году. Он до сих пор живет между Москвой и Лос-Анджелесом; вся подготовка к сериалу, включая сценарий и раскадровку, проходит в Калифорнии.
«Некоторых профессионалов, например художников-раскадровщиков, в Москве нигде не найти», — сказал Кузовков по телефону из Лос-Анджелеса.
Хотя гигантские российские компании, такие как экспортеры энергоресурсов, жалуются на несправедливое обращение на Западе в связи с экономическими санкциями против России, создатели Маши заявляют, что у них нет таких проблем.
«Нет вражды, соперничества и никто не пытается (в США) защитить свой анимационный рынок от зарубежных проектов», — сказал Кузовков. «Когда они видят что-то уникальное и необычное, чего у них нет, они принимают это».
В прошлом году «Маша и Медведь» выиграли престижную награду Kindscreen за лучшую анимацию и вошли в число 250 шоу, «которым суждено стать классикой» по версии журнала Animation.«
По данным деловой газеты РБК, выручка от мультфильма в 2013 году составила 4,3 миллиона долларов. Animaccord не раскрывает свою прибыль, но управляющий директор Дмитрий Ловейко сказал, что выручка компании ежегодно увеличивается примерно на 40%.
По словам Ловейко, около двух третей гонораров на YouTube, которые получает Animaccord, приходится на просмотры за пределами России. В августе Animaccord заключила сделку с Netflix о доставке мультфильма в Соединенные Штаты, где Машу дублирует Элси Фишер, которая выступала от имени Агнес в фильме «Гадкий я».«
Помимо телевизионных сделок и гонораров на YouTube, «Маша и Медведь» получают 60 процентов всей выручки от лицензирования товаров, а благодаря сделкам с мировыми потребительскими брендами лицо Маши светится от детских игрушек до чайных пакетиков в супермаркетах по всему миру.
Кузовков, создатель мультфильма, по-прежнему озадачен успехом мультфильма.
Leave a Reply