Разное

Музыка щелкунчик и крысиный король: Музыка из Щелкунчика (балета Чайковского) слушать онлайн

Содержание

Щелкунчик и Мышиный Король | OperaHD

Постановка

Режиссер и хореограф — Кристиан Шпук

Дирижер – Пол Коннели 

Художник-постановщик – Руфус Дидвишус

Художник по костюмам – Баки Шифф

Свет – Мартин Гебрхардт

Хормейстер – Эрнс Рффелсберегер

 

Исполнители

Дроссельмейер – Доминик Славковски

Мари – Мишель Уилемс

Фриц – Даниель Маллиган

Племянник Дроссельмеера / Щелкунчик / Принц – Уильям Мур

Клоун – Йен Хан

Клоун – Мэтью Найт

Клоун (с аккордеоном) — Ина  Каллеяс

Принцесса Пирлипат – Джулия Тонелли

Мышильда – Мелисса Лигурго

Мышиный Король – Коэн Эйчисон-Дугас

Снежная королева – Елена Вострина
 Снежный Король – Жан Казье

Фея Драже – Викторина Капитонова

Соло Вальса Цветов – Анна Хамзина и Александр Джонс

 

Описание

Музыка Петра Ильича Чайковского к балету «Щелкунчик» настолько хорошо известна и так легко запоминается, что с первых нот вызывает у нас в воображении картины веселого Рождества – наряженной елки, вальса снежинок, грандиозного вальса цветов. 

 

Сюжет балетной сказки основан на одноименной новелле Э. Гофмана, одного из самых известных писателей эпохи романтизма. Однако в своей новелле Гофман виртуозно смешивает сон и реальность, а ее адаптация, сделанная в свое время Александром Дюма и Мариусом Петипа, лишили знаменитый балет большей части темной фантазии автора, столь характерной для романтизма.

 

Кристиан Шпук, создавая свою версию, попытался дистанцироваться от известной версии Дюма / Петипа и взял за основу оригинальный литературный сюжет, стараясь обратить внимание зрителей на его фантастичность. Он вернул в список действующих лиц Принцессу Пирлипат, которая превращается

в орехового монстра, как и задумано у Гофмана. Спектакль крестного Дроссельмейера, благодаря таланту художника-постановщика Руфуса Дидвишуса превращается в старинный театр-кабаре, где и оживают персонажи балета, а хореография Кристиана Шпука обыгрывает богатство персонажей нарративного мира Гофмана, их абсурдность и свойственный им юмор, и в то же время заглядывает в бездны романтизма. 

Щелкунчик и Мышиный король. Почти двести лет вместе – Weekend – Коммерсантъ

Самая популярная рождественская феерия в мире существует во множестве ипостасей. Главная из них, разумеется, балетная: балетмейстерами «Щелкунчика» были и Петипа, и Григорович, и Бежар, и Барышников, и Боурн. Но, помимо этого, сюжет, запущенный в художественное обращение Э.Т.А. Гофманом, побывал в руках художников, писателей, мультипликаторов, кинематографистов, режиссеров драмы. А в эти дни закрывается еще одна жанровая «ниша» в истории «Щелкунчика» — в рождественской программе московского театра «Новая опера» стоит первая опера «Щелкунчик». Накануне премьеры Weekend выбрал 10 вариаций классического сюжета

1816
«Щелкунчик и Мышиный король»
сказка
Эрнст Теодор Амадей Гофман

Иллюстрация к книге «Чудесная история короля Щелкунчика и бедного Ричарда», английскому переводу сказки Гофмана, 1865 год

Фото: DIOMEDIA

Гофмановская сказка начинается с Рождества, а заканчивается в городе Конфетенбург и Марципановом замке. Но в промежутке расположилась уйма характерных гофмановских сюжетов-ужастиков, в которых главную роль играют зло, болезни, черный глаз, армия серых мышей и, главное, вездесущее ожидание того, что на каждой следующей странице притаился какой-то недобрый сюрприз. Так что в счастливый конфетно-марципановый финал поверить до конца не удается. Кстати, среди поклонников сказки были не только дети: гофмановского «Щелкунчика» высоко ценили самые высокопоставленные немецкие полководцы того времени, фон Гнейзенау и фон Харденберг,— за чрезвычайно убедительное и профессиональное описание битвы с участием игрушечных солдатиков.


1818
«Крысиный король Бирлиби»
сказка
Эрнст Мориц Арндт

Иллюстрация к сказке Эрнста Морица Арндта «Крысиный король Бирлиби», 1939 года

В коротенькой, буквально на две страницы, сказке Арндта нет никакого Щелкунчика, вся история посвящена простому немецкому крестьянину, который попал в кабалу к Крысиному королю. Крестьянину в результате удается отречься от богатства и спастись. Эрнст Мориц Арндт был одним из видных деятелей немецкого национального движения, знатным ксенофобом и антисемитом; в раннюю пору нацизма, когда еще актуальны были поиски корней и связей, на Арндта ссылались крайне охотно. В «Крысином короле» самые сладострастно-отвратительные строки посвящены описанию жирного, лоснящегося благополучия Крысиного короля и его свиты. В сказке есть и марципан, и шоколад, только здесь они становятся атрибутами не праздника, а разврата. Вернувшись в добродетельную нищету, крестьянин благодарит небеса за избавление от чужеродного зла и злата — перечитывать Арндта сегодня не обязательно, но знать о нем нелишне.


1844
«История Щелкунчика»
сказка
Александр Дюма-отец

Титульный лист «Истории Щелкунчика» Дюма-отца, иллюстрация Берталля, 1845 год

Фото: Bibliotheque nationale de France

Дюма адаптировал Гофмана для читателей, которым не был близок ни немецкий романтический мистицизм, ни специальный гофмановский сарказм. Французская версия больше похожа на знакомые нам по «Трем мушкетерам» лихие приключения, зубастый рыцарь не лишен сходства с д’Артаньяном, а вместо подвесок королевы здесь есть семь корон с семи голов Мышиного короля. Именно «Щелкунчик» Дюма и стал основой для либретто Мариуса Петипа, музыку к которому великий хореограф заказал Петру Чайковскому.


1892
«Щелкунчик»
балет
Музыка Петра Чайковского, постановка Мариуса Петипа, Императорский Мариинский театр

Сцена из балета «Щелкунчик» в постановке Мариуса Петипа, 1892 год

Фото: РИА НОВОСТИ

В третий раз — после «Лебединого озера» и «Спящей красавицы» — Чайковскому удалось то, что до него считалось практически невозможным: создать заказную балетную музыку, «музыку для ног», которая была бы в то же время шедевром, достойным внимания выдающихся дирижеров и знаменитых оркестров. Внутри самой музыки, как и внутри либретто, заложен своеобразный конфликт, противоречие, о котором писал и сам композитор. Мариус Петипа хотел поставить рождественскую историю во всей ее сказочной и сладостной красоте, а Чайковский жаловался на то, что «город Конфитюренбург» его не привлекает. С тех самых пор каждая следующая балетная интерпретация «Щелкунчика» заново осваивает один и тот же рецепт: сколько «кондитерского» и сколько «серьезного» здесь и сейчас нужно для успеха.


1940
«Фантазия»
мультфильм
Студия Уолта Диснея

«Фантазия», 1940 год

Американский мультфильм, отмеченный двумя «Оскарами»,— одно из самых известных культуртрегерских предприятий ХХ века, попытка совместить классическую музыку с анимацией, Баха с Микки-Маусом. Среди девяти фрагментов, призванных представить богатство и разнообразие академической музыки, «Щелкунчик» занимал одно из главных мест. Для каждого музыкального произведения создали собственный анимационный сюжет, а для сюиты «Щелкунчика» их было целых шесть — от балета рыб до вальса цветов. Дирижировал Леопольд Стоковский (поначалу студия и вовсе собиралась ангажировать Тосканини). В результате получился полнометражный мультфильм, на котором поколения детей учились понимать и любить классическую музыку. У этого шедевра есть только один нешуточный недостаток: многие взрослые признаются, что так никогда и не научились отделять использованную в нем музыку от насмерть приклеенной к ней мультипликационной картинки.


1954
«Щелкунчик»
балет и фильм-балет
Постановка Джорджа Баланчина, «Нью-Йорк Сити Балет»

Сцена из балета «Щелкунчик» в постановке Джорджа Баланчина, 1954 год

Фото: The George Balanchine Trust

В постановке Баланчина практически ничто не напоминает классического «Щелкунчика» Петипа, но тем не менее это спектакль, очевидно проникнутый памятью и о петербургском прошлом самого хореографа, и о русском прошлом балета как искусства. Баланчин сам принял участие в спектакле — в 1958 году для телевизионной версии он станцевал учителя Дроссельмейера. Кроме этого, в балете была масса очаровательных, чисто баланчинских деталей, самая забавная из которых, впрочем, осталась за кадром и существует лишь в воспоминаниях хореографа: «Одно время в нашем «Щелкунчике» были, кроме серых, белые мыши. Я решил: пускай белые мыши бегают у елки, это будет интересно. Люди путались: им казалось, что белые мыши хорошие». Оставшись без белых мышей, балет не утратил своей популярности — он существовал в нескольких редакциях, последняя из которых входит в репертуар «Нью-Йорк Сити Балет» до сих пор.


1960
«Щелкунчик»
джазовый альбом
Музыка Петра Чайковского в обработке Дюка Эллингтона

Создать свою версию Эллингтона уговорил дирижер Стивен Ричман, который в результате смог выпустить двойной диск под названием «The Nutcracker Suites». Первая часть была отдана традиционной сюите, зато во второй Эллингтон и еще несколько королей джазовой музыки исполняли обработки, в которых ключевая роль отводилась кларнету, трубе, роялю, саксофону. «Вальс цветов» в этой версии превратился в «Танец флореадоров», а вся сюита, оказавшись в руках опытного биг-бенда, не потеряла ни йоты своей праздничности и легкости.


1966
«Щелкунчик»
балет
Постановка Юрия Григоровича, Большой театр

Сцена из балета «Щелкунчик» в постановке Юрия Григоровича, 1966 год

Фото: Б.Борисов / ТАСС

Главная женская роль в этой постановке стала одной из выдающихся партий Екатерины Максимовой. Юрий Григорович поставил рождественскую историю, в которой главным подарком были не марципаны, а волшебно ускоренный процесс превращение ребенка-девочки в молодую женщину. При этом мир вокруг героини так же стремительно становился соблазнительным и опасным — Мышиный король был еще наименьшей из угроз, поджидавших за дверью детской.


1967
«Щелкунчик»
балет
Постановка Рудольфа Нуреева, Королевский балет Стокгольма

Сцена из балета «Щелкунчик» в постановке Рудольфа Нуреева, 1968 год

Фото: DIOMEDIA

Нуреев, так же как и Григорович, создал собственную редакцию хореографии Петипа. Так же как и Баланчин, он сам сыграл в своей постановке мастера Дроссельмейера. Так же как и Морис Бежар, он более всего интересовался психоаналитической стороной детской рождественской истории. Но в отличие от всех вышеперечисленных Нуреев впервые поставил «Щелкунчика», будучи в расцвете танцорской формы. Поэтому себе самому он отдал еще и роль Принца — возможно, самого «летучего» и эгоцентричного принца в истории этого балета.


1991
«Hard Nut»
балет
Постановка Марка Морриса, театр «Ла Монне», Брюссель

Сцена из балета «Щелкунчик» в постановке Марка Морриса, 2004 год

Фото: DIOMEDIA

Для Марка Морриса «Щелкунчик» не был воспоминанием о снежной русской зиме или частью его собственной балетной инициации. Скорее он принадлежит к тому поколению, которое знакомилось с классической музыкой при помощи вышеупомянутой «Фантазии». Его собственный «Щелкунчик» называется «Крепкий орешек» и стилизован под подростковую вечеринку жесткого поствудстоковского толка. Вместо елочных принцев у Морриса есть американские комиксы как образцы для подражания, а все добрые и злые чудеса происходят на фоне того, что подросткам, оставшимся на один вечер без взрослых, хватает денег на выпивку, но не хватает на закуску.


2014
«Щелкунчик. Опера»
опера
Музыка Петра Чайковского, режиссер Алла Сигалова, театр «Новая опера», Москва

Дирижер: Дмитрий Юровский, художник-постановщик: Николай Симонов, художник по костюмам: Павел Каплевич, поэтический текст либретто: Демьян Кудрявцев; спектакль поставлен при поддержке Департамента культуры города Москвы

Макет декораций к опере «Щелкунчик» в театре «Новая опера», художник-постановщик Николай Симонов, 2014 год

Фото: Николай Симонов

Хор

Скоро грянет Новый год,
счастье новое грядет,
к нам приедут музыканты,
флейты, банты, ленты, фанты,
кудри, локоны и канты,
скрипка и фагот!

Скоро грянет Новый год!
Счастье новое грядет!
Будет то, что не бывало,
встретим праздник карнавалом
с чердака и до подвала
и наоборот!

Счастье новое грядет!
Счастье новое грядет!

Счастье новое грядет!
Без болезней и забот,
без уныния и злости,
мы пришли сегодня в гости.
Все дела свои забросьте,
Скоро Новый год!

Скоро будет праздник тут,
гости милые придут,
без тоски и без печали
года нового в начале,
нам сегодня обещали
праздничный салют!

Скоро будет праздник тут!
Скоро будет праздник тут!

Павел Каплевич. Эскизы костюмов Маши и Петрушки для «Щелкунчик. Оперы», 2014 год

Фото: Николай Симонов

Ария Петрушки (трепак)

Славься, публика честна,
дуй, рожок, гуди, струна,
мой медведь не спит в берлоге,
значит, близится весна.

Разойдись, моя рука,
раззудись, мое плечо,
мы с медведем ходим парой,
всем поможем, если чо.

Кто приехал издали,
у того душа болит,
чтобы он развеселился,
хватит нашей удали.

Не умеет петь медведь,
только драться и реветь,
ты, дружок, его не бойся,
он ко мне привязан ведь.

Лейся, музыка, пока
мы танцуем трепака,
нам вообще никто не страшен,
наша жизнь и так горька.

Славься, русская земля,
без царя и короля,
здесь юродивые пляшут
без клюки и костыля.

Славься, русская земля,
я умру, тебя хваля,
чтобы всю тебя объехать,
нет такого корабля.

«ЩЕЛКУНЧИК И МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ». «Музыка и сказка».

 «Музыка и сказка»

Э.Т.А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»

Заслуженный артист России

Александр Олешко

В новом сезоне Театр «Мюзик-Холл» продолжает цикл «Музыка и сказка». Этот удивительный проект театра интересен широкой аудитории: старшим и младшим школьникам, родителям и юным зрителям.

21 февраля 2021 года в 13:00 в сопровождении симфонического оркестра «Северная Симфония» под управлением художественного руководителя театра «Мюзик-Холл» Фабио Мастранджело известный актер, заслуженный артист России Александр Олешко прочтет самую известную сказку Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» в рамках семейного цикла «Музыка и сказка». Музыкально-визуальный спектакль на музыку П.И.Чайковского будет сопровождаться уникальным акварельно-песчаным шоу от художниц Марины Сосниной и Евы Сосниной с трансляцией процесса рисования на экран.

Проект  «Музыка и сказка» — это музыкально-визуальное действие, наполненное узнаваемыми персонажами, прекрасной музыкой в сопровождении симфонического оркестра «Северная Симфония» под руководством Фабио Мастранджело.

Развитию многогранной, гармоничной личности способствует творческое оформление каждого спектакля: оригинальный видеоряд, театр теней, песочно-акварельное шоу. В оформлении концертов абонемента принимают участие художники Ева и Марина Соснины, которые при помощи акварельно-песчаных иллюстраций создают на сцене фантастический мир сказки и атмосферу волшебства. Мастерство песочной анимации поражает филигранностью и фантазией художниц. Каждая тщательно проработанная картина наполняет повествование глубоким смыслом и заставляет сопереживать героям песочной истории. Вместе с трогательными образами песочных картин, рассказывающих о вечных ценностях, зрителям открывается свой многогранный мир души, наполненный личными переживаниями и любовью.

Эрнст Теодор Амадей Гофман – «Щелкунчик и мышиный король» : Московская государственная академическая филармония

Олеся Турко
Камерный оркестр «Гнесинские виртуозы»

Камерный оркестр «Гнесинские виртуозы» был создан директором Московской средней специальной музыкальной школы (колледжа) имени Гнесиных Михаилом Хохловым в 1990 году. В составе оркестра — учащиеся старших классов школы. Основной возраст участников коллектива — 14–17 лет.

Состав оркестра постоянно обновляется, выпускники Школы поступают в вузы, на смену им приходит новое поколение. Часто под своим названием «Гнесинские виртуозы» собирают бывших выпускников разных лет. С момента основания в оркестре сыграли около 400 юных музыкантов, многие из которых сегодня — артисты лучших российских и европейских оркестров, лауреаты престижных международных музыкальных конкурсов, концертирующие исполнители. Среди них: солист Королевского оркестра Concertgebouw (Амстердам), профессор Королевской академии музыки в Лондоне гобоист Алексей Огринчук, лауреат международных конкурсов имени П. И. Чайковского в Москве и имени М. Ростроповича в Париже виолончелист Борис Андрианов, основатели и руководители Фестиваля камерной музыки «Возвращение» скрипач Роман Минц и гобоист Дмитрий Булгаков, лауреат Молодежной премии «Триумф» перкуссионист Андрей Дойников, кларнетист Игорь Федоров и многие другие.

За годы своего существования «Гнесинские виртуозы» дали более 700 концертов, играя в лучших залах Москвы, гастролируя в России, Европе, Америке, Японии. В качестве солистов с «Виртуозами» выступали: Наталья Шаховская, Татьяна Гринденко, Юрий Башмет, Виктор Третьяков, Александр Рудин, Наум Штаркман, Владимир Тонха, Сергей Кравченко, Фридрих Липс, Алексей Уткин, Борис Березовский, Константин Лифшиц, Денис Шаповалов, Александр Кобрин, Николай Токарев.

Коллектив под руководством М. Хохлова — постоянный участник самых престижных международных музыкальных мероприятий. Российские и зарубежные критики отмечают неизменно высокий профессиональный уровень оркестра и уникальный для детского коллектива репертуарный диапазон — от музыки эпохи барокко до ультрасовременных сочинений. Специально для «Гнесинских виртуозов» М. Хохловым аранжировано более тридцати произведений.

В творческом багаже «Гнесинских виртуозов» — участие в музыкальных фестивалях, длительные гастрольные турне, совместные международные творческие проекты: с камерным хором Oberpleis (Германия), большим хором города Каннондзи (Япония), эвритмическими труппами Goetheanum/Dornach (Швейцария) и Eurythmeum/Stuttgart (Германия), юношеским оркестром Jeunesses Musicales (Хорватия) и другими.

В 1999 году коллектив стал победителем Международного конкурса юношеских оркестров «Мурсия – 99» в Испании.

Многие выступления «Гнесинских виртуозов» записаны и транслировались Российской телерадиокомпанией, телекомпанией ОРТ, Российским государственным музыкальным телерадиоцентром (радио «Орфей»), японской компанией NHK и другими. Издано 15 CD и 8 DVD-Video оркестра.

Михаил Хохлов

Михаил Хохлов — одна из наиболее значительных фигур в сфере современной музыкальной педагогики, директор средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных, основатель и руководитель камерного оркестра «Гнесинские виртуозы».

Музыкант родился в 1955 году в Москве. Окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу им. Гнесиных (класс В. А. Аристовой), затем Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку по специальности фортепиано. Занимался в классе профессора Веры Горностаевой, также посещал классы симфонического дирижирования профессоров Юрия Симонова и Дмитрия Китаенко.

В 1981 году начал концертировать как пианист, активно пропагандируя музыку современных композиторов. Выступал в Москве, Санкт-Петербурге, Риге, Одессе и других городах России, а также в Англии, Австрии, Германии, Израиле, США. В 1990 году фирма Art&Electronics выпустила его сольный  диск.

С 1987 года Михаил Хохлов преподает фортепиано в МССМШ им. Гнесиных, с 1989 года — директор школы, которая в 1998 году была признана лучшей музыкальной школой России.

В 1990 году М. Хохлов организовал из учащихся школы камерный оркестр «Гнесинские виртуозы», который за двадцать пять лет своего существования получил международное признание. Под руководством М. Хохлова оркестр дал множество концертов в России, Европе, Америке, Японии, стал  победителем Международного конкурса юношеских оркестров  «Мурсия–99» в Испании, записал аудио и видеодиски. Специально для «Гнесинских виртуозов» М. Хохловым аранжировано несколько десятков произведений.

С 2001 года М. Хохлов также выступает как пианист в составе созданного им ансамбля «Пьяццолла-квинтет». Он постоянно участвует в работе международных конференций, музыкальных фестивалей, входит в состав жюри исполнительских конкурсов, проводит мастер-классы.

Заслуженный деятель искусств, Заслуженный артист России, лауреат Премии Москвы и премии Президента Российской Федерации.

Щелкунчик и Крысиный король 2020, Новоуральск — дата и место проведения, программа мероприятия.

Щелкунчик и Крысиный король 2020, Новоуральск — дата и место проведения, программа мероприятия.

Спектакли

С 3 декабря 2020 по 4 января 2021

Событие завершено

В богатой устроительницы пышных доме торжеств фрау Матильды живет маленькая сиротка Мари. Ах, сколько мучений выносит она от злой хозяйки и ее вредного дворецкого! — она ​​знает, — обязательно произойдет.

И вот, накануне Нового года на балу, появится загадочный богатый фабрикант господин Штальбаум и приносит с собой старинную игрушку — Щелкунчика. С этой уродливой странной фигурки и начнется путешествие девочки в сказочное королевство, в мир говорящих игрушек и коварных крыс. В удивительную страну, где Мари ждет не только встреча с прекрасным добрым принцем и ужасным Крысиным королем, но и исполнение ее самой заветной мечты.

Дата и время проведения

Событие завершилось

Место проведения

Сведения предоставлены организацией (МБУК «Театр музыки, драмы и комедии» НГО) и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за содержимое этого сайта. Ссылка носит информационный характер, ее разместил организатор мероприятия.

Вы перейдете на сторонний ресурс:  nash-teatr.com  через несколько секунд

Смотрите также

{«storageBasePath»:»https://www.culture.ru/storage»,»services»:{«api»:{«baseUrl»:»https://www.culture.ru/api»,»headers»:{«Accept-Version»:»1.0.0″,»Content-Type»:»application/json»}}}}

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Пожалуйста подтвердите, что вы не робот

Войти через

или

для сотрудников учреждений культуры

Перезагрузить страницу

Мы используем сookie

Во время посещения сайта «Культура.РФ» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

TheatreHD показывает мрачного гофмановского «Щелкунчика» Кристиана Шпука

Киноверсия спектакля Цюрихского балета «Щелкунчик и Мышиный король», сочинённого хореографом Кристианом Шпуком, в прокате с сегодняшнего дня, 26 декабря.

Немецкий хореограф Кристиан Шпук, с 2013 года возглавляющий Цюрихский балет, — один из важнейших героев современной европейской сцены. Самобытные работы Шпука, часто выходящие за пределы «танцевальных» жанров в узком смысле, отмечены разнообразными престижными премиями — от немецкого «Фауста» до «Бенуа де ла Данс». Постановки Кристиана Шпука, включая «причудливо-инфернального» «Щелкунчика», несколько раз можно было увидеть в России на фестивалях, а в числе планов на сезон 2020-2021 Большой театр называл спектакль «Орландо» — премьера балета на музыку Антонина Дворжака и Макса Рихтера намечена на весну.

«Щелкунчик и Мышиный король» — премьера 2017 года, балет на музыку Чайковского, но принципиально отдалившийся от привычных интерпретаций. Для Шпука главным стал первоначальный гофмановский сюжет, который и становится отправной точкой не только для истории («Хореография — это умение показать историю в картинках и движениях», — говорит сам Шпук), но и для атмосферы спектакля. Хореограф стремился вернуться к «романтическому» в том понимании, которое связано с Гофманом: не сказочно-сентиментальном, а фантастически-гротесковом, во многом мрачном, мистическом и в то же время ироничном. Воплотить замысел хореографа и режиссёра «Щелкунчика» ему помог художник Руфус Дидвишус, придумавший пространство «старинного театра-кабаре» (определение TheatreHD).

В начале 2019 года, перед гастрольным показом другого спектакля — «Зимнего пути», — Кристиан Шпук рассказывал в интервью «Коммерсанту» о том, как возник замысел «гофмановского» «Щелкунчика»: «Мне довелось посмотреть великое множество версий „Щелкунчика“ на разных сценах мира, и я не побоюсь признаться: к середине второго действия меня неизменно начинала одолевать невыносимая скука. И вот в один прекрасный момент я задал себе смелый вопрос: а что я смог бы создать на эту великую музыку Чайковского? На мой взгляд, „Лебединое озеро“ и „Щелкунчик“ — это великие музыкальные произведения, лучшее, что было создано для балетной сцены. И я решил выбрать в качестве отправной точки оригинальную новеллу Гофмана „Щелкунчик и Мышиный король“, с которой, собственно, всё и началось. Это был принципиальный момент, поскольку всему балетному миру этот сюжет известен в переработке Мариуса Петипа. Мне же хотелось отдать должное оригиналу, без адаптаций и прикрас. Новелла того достойна: это многоуровневое, глубокое и очень цельное сочинение, из которого можно почерпнуть массу идей. Мало кому известно, почему в классической, привычной версии балета нет, например, истории принцессы Пирлипат. А дело в том, что „Щелкунчика“ изначально давали в рамках одного вечера с оперой „Иоланта“. И чтобы не затягивать программу, в жертву было принесено несколько сюжетных линий. Вот я и решил восстановить, скажем так, историческую справедливость».

Расписание показов спектакля «Щелкунчик и Мышиный король» можно найти на сайте проекта TheatreHD.

Истории вещей. Знакомимся со Щелкунчиком Галины Улановой

Сегодня в рубрике «История вещей» — Щелкунчик, который сначала «выходил» на сцену Большого театра в одноименном балете с 1966 по 1980 год, а потом хранился в домашней коллекции балерины Галины Улановой. Кукла, созданная для новой версии классического балета, напоминала Улановой о другом «Щелкунчике» — том, на премьере которого в 1934 году она танцевала партию Маши, храброй девочки, которая сумела разглядеть в невзрачной игрушке зачарованного принца.

Подарок хранился в домашней коллекции балерины, а после ее ухода из жизни в 1998 году перешел в коллекцию Бахрушинского музея.

Два «Щелкунчика»

8 января 1980 года в Большом театре прошел юбилейный вечер в честь Улановой — в этот день ей исполнилось 70 лет. На сцене показывали балет «Щелкунчик» Григоровича, главные партии — Маши и Щелкунчика — исполняли Екатерина Максимова и Владимир Васильев.

В финале балета Галина Уланова вышла на сцену, где Максимова под стихающие звуки музыки преподнесла ей куклу — Щелкунчика. На его треуголке была вышита дата — как напоминание об этом вечере. Несмотря на то что кукла высотой 175 сантиметров была значительно выше Галины Сергеевны, та с легкостью держала его в руках — внутри Щелкунчик был заполнен поролоном.

Эту куклу создал театральный художник Симон Вирсаладзе, который в 1966 году работал с хореографом Юрием Григоровичем над новой версией балета «Щелкунчик» для Большого театра.

До этого времени в театре шла версия хореографа Василия Вайнонена. Он поставил ее в 1934 году для Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С.М. Кирова (ныне — Мариинский театр). Легкий и красочный новогодний спектакль идеально подходил для детей: в нем были фокусы и куклы, яркие костюмы и горящая огнями елка. На премьере партию Маши исполнила Галина Уланова. Эта роль стала одной из самых важных в ее карьере.

«Уланова внесла в вариацию доверительно интимные интонации и подчинила эффекты виртуозности светлой поэзии своего танца. Она сделала зримой музыку — от первых шагов на кончиках пальцев своих точеных ног, прозрачно вторящих таинственному звону челесты в оркестре, до заключительного кружения в пируэтах», — писала в своей книге «Балет Ленинграда. Академический театр оперы и балета имени С.М. Кирова» историк балета Вера Красовская.

Балет прочно вошел в репертуар театра, а в 1939 году был перенесен на сцену Большого театра в Москве.

В 1964 году главным балетмейстером московского Большого театра стал Юрий Григорович. Спустя два года он создал свою версию балета Чайковского — более сложную с точки зрения хореографии и иную по настроению, проникнутую мистицизмом лежащей в основе либретто сказки «Щелкунчик и Мышиный король» Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Немецкий писатель задумывал ее как детскую, но сказка получилась типично гофмановской — столь же мрачной, сколь волшебной. Эта черта нашла отражение в новой версии балета. Дядя Дроссельмейер у Григоровича уже не фокусник, как у Вайнонена, а настоящий маг, как у Гофмана, — посредник между реальным миром и фантастическим.

Музыка

Глубокий психологизм сказки Гофмана вдохновлял и Петра Чайковского, когда в 1890 году он создавал музыку для балета по заказу дирекции Императорских театров. Главный хореограф петербургского балета Мариус Петипа написал либретто балета на основе сказки Гофмана, переписанной Александром Дюма-отцом, — упрощенная версия французского писателя получилась не такой мрачной. Петипа написал Чайковскому свои рекомендации по музыке. Он видел балет как рождественскую сказку про город сладостей Конфитюренбург, где половину балета занимает дивертисмент — ряд бессюжетных концертных номеров.

Чайковский работал над балетом два года, материал давался ему непросто, в какой-то момент композитор чувствовал по отношению к нему настоящее раздражение. «Главное — отделаться от балета», — писал он брату в 1891 году. В том же году умерла их сестра. Утрату Чайковский переживал очень болезненно. Это отразилось и на его произведении: в кукольной музыке балета есть места, наполненные глубоким трагизмом и психологизмом. Некоторые музыковеды считают, что композитор на самом деле создал балет о смерти и бессмертии.

Однако современники Чайковского восприняли «Щелкунчика» на премьере в 1892 году довольно холодно. Критики писали, что это скучный и бессмысленный балет, некоторые считали, что хореография не соответствует сложной музыке.

Однако постановка осталась в репертуаре театра, а музыка Чайковского со временем распространилась по всему миру. В репертуаре, наверное, каждого театра оперы и балета России есть свой «Щелкунчик». Версию Вайнонена и сегодня можно посмотреть в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, постановку Григоровича — как и прежде, в Большом.

История куклы, раскалывающей орехи

Щелкунчик неслучайно стал героем гофмановской сказки. В Германии начала XIX века эта игрушка была неотъемлемым символом Рождества.

Родина щелкунчиков — деревня Зайфен. Ее жители славились мастерством резьбы по дереву — они изготавливали зверей, героев народных сказок, карикатурные фигурки. Среди них был персонаж с огромными зубами. Один из мастеров придумал, что таким ртом можно щелкать орехи, и прибавил к фигурке механизм. Так появился щелкунчик — карикатурный человечек в военном мундире и треуголке.

Годом рождения щелкунчика принято считать 1699-й, когда крестьянин Иоганн Химан отправился с деревянными игрушками на ярмарку в Лейпциг. Зубастые игрушки быстро раскупили, и с тех пор каждый мастер деревни Зайфен вырезал своего зубастика-орехокола на продажу к Рождеству. Щелкунчик начал продаваться на всех немецких ярмарках. А после выхода сказки «Щелкунчик и Мышиный король» в 1816 году эта деревянная игрушка стала одним из главных символов зимних праздников.

Щелкунчик | Сводка, история и факты

Щелкунчик , Русский Щелкунчик , балет Петра Чайковского. Последний из трех его балетов, впервые поставленный в декабре 1892 года.

Британская викторина

Викторина: Кто ее написал?

Подберите сонату, концерт или оперу к ее композитору.

История Щелкунчик частично основана на E.T.A. Фэнтезийный рассказ Хоффмана «Щелкунчик и мышиный король» о девушке, которая подружилась с Щелкунчиком, который оживает в канун Рождества и вступает в битву со злым Мышиным Королем. История Хоффмана более мрачна и тревожна, чем версия, вышедшая на сцену; балетмейстер Императорского Русского Балета Мариус Петипа решил следовать легкой адаптации рассказа Александра Дюма « père ».

Чайковский начал работу в феврале 1891 года, продолжая свои усилия во время американского турне в том же году по открытию Карнеги-холла. Путешествие домой пролегло через Париж, где он обнаружил новый инструмент: челесту, чей чистый колокольный тон идеально подходил к сказочной атмосфере The Nutcracker . В неземных нотах челесты Чайковский узнал «голос» своей феи сахарной сливы и немедленно написал своему издателю, прося приобрести инструмент для выступления.

Отрывки из Щелкунчик впервые были исполнены как оркестровая сюита в марте 1892 года. Собственно балет дебютировал в декабре того же года. Он был представлен в Мариинском театре Санкт-Петербурга на двойной афише с одноактной оперой Чайковского « Иоланта ». В письме другу Чайковский сам заметил: «Видимо, опера доставила удовольствие, а балет — нет; и на самом деле, несмотря на всю роскошь, он оказался довольно скучным.Он мало думал об этом, описывая его как «бесконечно хуже, чем Sleeping Beauty ». Речь шла о втором из трех его балетов; первым был Swan Lake .

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

Однако ответственность за неудачу, по-видимому, полностью не лежала на композиторе. Петипа заболел, и хореографию вместо этого придумал его менее вдохновленный ассистент. Кроме того, декорации и костюмы были сочтены безвкусными, а выступление балерины, исполнившей роль феи сахарной сливы, подверглось широкой критике.Газеты ругали Чайковского, и он не дожил до успеха этой статьи. Несмотря на провал первоначального исполнения, балет « Щелкунчик» стал самым часто исполняемым из всех балетов и послужил знакомством с классической музыкой для многих молодых людей. Поскольку действие первого действия происходит на рождественской вечеринке, балет часто показывают на Рождество.

Щелкунчик (вс 16:30) — АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ


Присоединяйтесь к Кларе в битве с Крысиным Королем, чтобы спасти Принца Щелкунчика, а затем отправляйтесь в путешествие по волшебному Снежному лесу и прекрасному Королевству сладостей.Это балет «Щелкунчик» из балета Pioneer Valley, возвращающийся на 41-й курс в Музыкальную Академию.

От Снежной королевы до крошечных оленей — это ценное мероприятие для сообщества, в котором участвуют пред-профессиональные студенты PVB, приглашенные артисты и 250 танцоров из городов Западного Массачусетса. Благодаря очаровательной музыке Чайковского, PVB превращает сказку о девушке, подарке и волшебстве Рождества в идеальное праздничное угощение для всей семьи.

Дата / время показа:
Воскресенье, 15 декабря 2019 г., 16:30
Двери в 16:00

Стоимость билетов:
25-43 $ плюс применимые сборы

Где / как можно приобрести билеты:
Касса Академии музыки Открыта со вторника по пятницу с 15:00 до 18:00.
Звоните: 413-584-9032 доб.105 (при покупке взимается плата за обслуживание)

онлайн-билетов Нажмите на желаемое шоу:
https://www.eventbrite.com/e/the-nutcracker-sun-430pm-tickets-78510381665

История Щелкунчика | Балет Северный Техас

МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА 2018

Хореография: Николина Лоусон


Музыка: Петр И. Чайковский

АКТ I

Доктор.Дроссельмайер, таинственный волшебник и создатель механических игрушек и часов, направляется в дом Штальбаумов на празднование Рождества. Позднее той же ночью он сделал подарки, чтобы развлечь своих родственников и друзей в доме Стахбаумов.

В гостиной семья Штальбаум со своими детьми Кларой и Фрицем и их сотрудники с нетерпением завершают подготовку к своей ежегодной рождественской вечеринке. Приезжают друзья и родственники издалека. Елка обрезается, дети получают особые подарки от Стахбаумов, и здесь много праздничных танцев.Вдруг почти из ниоткуда появляется доктор Дроссельмайер. Он полон сюрпризов, чтобы всех порадовать, как Щелкунчик, которого он представляет Кларе. Она сразу очаровывается. Затем он выводит своих механических кукол, которые, к всеобщему удивлению, оживают по его команде и танцуют. После этого Клара танцует со своим Щелкунчиком, воображая, что когда-нибудь он станет ее принцем. Ее грубо прерывает ее брат Фриц, который в приступе ревности крадет ее Щелкунчика и ломает его. ДокторДроссельмейер с волшебством и остроумием ремонтирует «Щелкунчик» Клары. Девочки объединяются, чтобы успокоить Щелкунчика, танцуя колыбельную со своими куклами, но их внезапно прерывают озорные Фриц и мальчики, которые создают какофонию со своими шумогенераторами. Затем родители Клары приглашают всех гостей на последний танец, пока не стало поздно и гости вечеринки ушли. Клару и Фрица отправляют спать, чтобы мечтать обо всех своих подарках под елкой.

По мере того, как тускнеет свет, Dr.В гостиной появляется Дроссельмайер, чтобы наложить магическое заклинание. Клара возвращается, чтобы найти своего Щелкунчика, пока не устанет и не засыпает на диване. Затем с наступлением полуночи начинают появляться маниакальные мыши разных размеров. Клару разбудил доктор Дроссельмайер, который изменил комнату, сделав все больше, чем жизнь. Она в ужасе, но затем видит, что ее Щелкунчик был преобразован доктором Дросселемайером в человеческий размер. Мыши разбегаются, и начинается битва между мышами во главе с Крысиным Королем и Щелкунчиком с его полками крошечных солдат, кульминацией которой является битва на мечах между двумя лидерами.Когда надежда кажется потерянной, Клара отвлекает Крысиного Короля на время, достаточное для того, чтобы Щелкунчик победил его. Клара разрушила чары Щелкунчика, и он превратился в прекрасного принца. Эти двое волшебным образом переносятся в Снежное Королевство, где Снежный Король и Королева приветствуют их и отправляют в красивую поездку на санях. По их команде танцует вихрь снежинок. В кульминации этой сказочной сцены Клара и ее Щелкунчик-принц садятся на волшебный корабль, чтобы отправиться в Страну сладостей.

ACT II

Клара прибывает в волшебную страну в сопровождении хора ангелов. Принц Щелкунчик и Фея Сахарной сливы воссоединяются. Здесь они знакомят Клару со всеми чудесными угощениями страны. Клара и Щелкунчик-принц рассказывают историю битвы с мышами, его поражение Крысиного короля и снятие чар. Все рады, что Щелкунчик-принц и Клара в безопасности, Фея Сахарной сливы ведет Клару к сверкающему трону, где она может насладиться сладостями и танцами со всех земель: горячим шоколадом из Испании, китайским чаем, кофе из Аравии, конфетами с русской лентой. , кристаллы марципана и имбирь с ее маленькими полихинеллами.Затем идет вальс цветов с мерцающей феей росы, танцующей среди прекрасных цветов. Затем фея сахарной сливы и ее принц-Щелкунчик танцуют grand pas de deux в честь своих гостей. Великолепный грандиозный финал подводит фестиваль к захватывающему завершению. Пора Кларе прощаться. Все возвращаются, чтобы попрощаться с ними, а она уезжает на рассвет, просыпаясь на кушетке, на которой уснула с Щелкунчиком в руке.

Это был сон или… действительно ли это произошло?

Три королевы «Щелкунчика» размышляют о своей королевской роли

В городах-побратимах сезон «Щелкунчика».Мы попросили танцоров из трех разных постановок высказать свое мнение о персонаже, которого они разделяют.

Мишель Людвиг

In Ballet Co.Лаборатория «Щелкунчик в стране чудес», Щелкунчика нет.

«Это только крысы, и они олицетворяют все страхи Клары», — сказала королева крыс Мишель Людвиг. «Я ее внутренний демон».

В этой версии есть Крысиная королева и Крысиный король, которых играет участник TU Dance Кристиан Уорнер, с которым Людвиг исполняет акробатические акробаты.Крысы олицетворяют все, что мешает Кларе жить своей жизнью и рисковать. Когда она убегает от них, «это большое дело», — сказал Людвиг. «Это ее трансформация». В шоу Клара проходит через дверь в Страну чудес, где она встречает персонажей из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла — смеси детских сказок XIX века. Идея концепции, по словам Людвига, заключалась в том, чтобы выделить лабораторию Ballet Co как компанию, а также избежать культурных стереотипов во втором акте.Людвиг любит возвращаться к «Щелкунчику» каждый сезон.

«Каждый год все меняется, даже если это одна и та же сюжетная линия», — сказала она. «Вы находите новые вещи, с которыми можно поиграть».

Когда / где: Декабрь.13-15, Центр Гуса, Академия Св. Павла, Св. Павел, 22-25 $, balletcolaboratory.org

Храм Соланы

Я вырос в Тусоне, штат Аризона., Solana Temple выступала с компанией 11-летнего возраста, у которой были перекати-поле и кавалерские солдаты вместо снега и красных мундиров. На протяжении многих лет в различных постановках она играла Клару, Королеву цветов, Испанскую танцовщицу, Фею Сахарной сливы и персонажей ансамбля. Когда она училась в Джульярдской школе, Темпл пару лет не делала «Щелкунчика».

«Это было забавно, потому что это не было похоже на Рождество», — сказала она.

Играя Королеву Крыс в «Фантазии Лойса Холтона о Щелкунчике», Солана сказала, что ей нравится быть физической.

«У меня много власти», — сказала она.«Здесь много прыжков, и вы занимаетесь стойкой». Вы пытаетесь защитить свою территорию — это действительно весело ».

Оружие Темпл — гигантская швейная игла, которую она использует как меч, а фехтование — большая часть ее деятельности.

«К первой репетиции это уже в вашем теле», — сказала она. «И тогда у вас будет возможность поработать над развитием нового персонажа и найти новое изящество с Щелкунчиком, и как вы можете избавиться от эмоций, потому что вас меньше беспокоят шаги.”

Когда / где: 13-23 декабря, Государственный театр, Mpls., $ 30-75, hennepintheatretrust.org

Эмили Кляйншмидт

Это первый сезон Эмили Кляйншмидт с балетом Twin Cities Ballet.Прошлой весной она получила степень бакалавра балета в Университете Юты. Ей нравится разновидность Щелкунчика.

«Каждая компания делает это немного по-своему, — сказала она.

«Щелкунчик из Миннесоты» балета

Twin Cities Ballet имеет тематику, ориентированную на Минне, с набором, который помещает историю в города-побратимы, такие как Summit Avenue, река Миссисипи и Райс-парк.Она носит гигантскую маску в образе Мышиной Королевы, танцующей с характером Щелкунчика.

«Это немного сбивает с толку», — сказала она о костюме. «У тебя нет периферийного зрения».

Впервые Кляйншмидт играет одного из персонажей рассказа.В предыдущих постановках она была частью кордебалета, танцуя как снег в «Вальсе снежинок». Она выступала в своем первом «Щелкунчике» в 14 лет в Театре танца Миннесоты и танцевала в балете «Щелкунчик» в балете Миннесоты в старшем классе средней школы. В то время как ей нравится коллективная работа в духе товарищества, ей нравится тесно сотрудничать с режиссером и ее партнером по танцам, исполняющим роль солистки.

Кроме того, «быть злым — это своего рода развлечение», — сказала она.

Когда / где: 13-15 декабря, Эймс-центр, Бернсвилл, 24–38 долларов США, ames-center.com

История Щелкунчика — Южная Флорида Sun Sentinel

Щелкунчик основан на рассказе Э.Т.А. Хоффмана и положен на вечную музыку Петра Чайковского. Впервые он был исполнен в 1892 году Кировским балетом с хореографией Мариуса Петипа, который также поставил «Лебединое озеро» , «Спящая красавица» и «Дон Кихот ». Но наиболее известна нам версия, поставленная Кировским Джорджем Балланчиным в 1954 году.

История начинается в доме Клары Штальбаум, где вот-вот начнется рождественская вечеринка. Веселье начинается с приходом гостей, но все поражаются, когда появляется крестный отец Клары, герр Дроссельмейер в темном плаще и повязке на глазу.Дроссельмейер — изготовитель игрушек, он оживляет солдата и балерину, удивляя гостей.

Затем он преподносит Кларе свой самый особенный подарок — деревянного щелкунчика. Клара и ее брат Фриц начинают драться из-за новой игрушки, она падает на пол и разбивается. Дроссельмейер чинит щелкунчик, и вскоре гости уходят.

Позже той ночью Клара крадется из своей комнаты, чтобы мельком увидеть щелкунчика у рождественской елки. Внезапно на нее нападает армия крыс, но игрушечные солдатики ее брата оживают, чтобы отбить их.Щелкунчик также оживает и убивает крысиного короля, как раз вовремя спасая Клару.

Когда битва окончена, Щелкунчик везет Клару на санях через заснеженный лес, и они плывут в Страну сладостей. Здесь Щелкунчика и Клару угощают танцами со всего мира. Фея Сахарной Сливы и ее кавалер танцуют в конце праздника и прощаются с Кларой и Щелкунчиком.

Поскольку балет ежегодно исполняется очень многими разными компаниями по всему миру, каждая версия немного отличается.Например, иногда Клару называют Мари, а иногда Щелкунчик превращается в красивого принца, когда оживает. В некоторых постановках танцы во втором акте разделены по этническому признаку, например, китайский, арабский, испанский и русский. Другие постановки устраивают танцы в «Сюите Щелкунчика» соответствующей едой: китайский — чай, арабский — кофе, испанский — шоколад, русский — леденцы.

Однако в каждом сценарии основная история, и особенно музыка, остаются неизменными — вот почему он остается любимой праздничной классикой.

Щелкунчик в 3D-обзоре фильма (2010)

Да. А крысы одеты в фашистскую форму. Против них выступают наша героиня Мэри (Эль Фаннинг) и ее рождественский подарок, щелкунчик (голос Ширли Хендерсон), заключивший в тюрьму красивого принца (Чарли Роу). И двуногие вертолеты низко проносятся над кричащими детьми, и город опустошается, а крысы мечтают о мировом господстве.

Возможно, вы не верите. Я был. «Щелкунчик в 3D» — один из тех редких праздничных фильмов, в которых дети могут кричать под сиденьями.Их родители, наивно надеясь увидеть сладкую версию «Щелкунчика», будут потрясены или рассержены, сделайте свой выбор.

Да, в фильме используются мелодии, которые когда-то начинались с Чайковского, а теперь есть — ты сидишь? — слова Тима Райса («Иисус Христос — суперзвезда», «Эвита» и «Король Лев»).
«Щелкунчик в 3D» легко квалифицируется как одна из самых нелепых идей в истории кино. Это не рассказ, это шутка для одного из «Топ-10 списков» Дэвида Леттермана (No.9, «Это ужасная жизнь»; № 8, «Рождественский гимн в аду»).

Андрей Кончаловский, который написал и поставил этот игровой компьютерный фильм, говорит, что этот «Щелкунчик» был проектом мечты на протяжении 20 лет. Это трагично. Кончаловский снял великие фильмы «Застенчивые люди» (1987) и «Поезд-беглец» (1985), и, возможно, он стал одержим этой глупостью.

А что думали другие? А как насчет Натана Лейна, который играет персонажа, ранее не связанного с сказкой о Щелкунчике, Альберта Эйнштейна? Да, Лэйну удается спеть песню о теории относительности, но с тех пор, как он сыграл обожающего мужа Жаклин Сьюзан в «Isn’t She Great» (2000), роль не была более неблагодарной.

Только одно могло сделать этот фильм хуже, и они этим не пренебрегли. Это было бы представить его в 3-D. У них есть. Фильм снимался в Венгрии в 2007 году, и, возможно, руководители киностудий, показавшие его, почувствовали определенный недостаток энтузиазма. Может быть, они думали, что, задним числом «приспособив» его к 3-D, он будет играть лучше. Неудачно. Я видел плохое ретро 3-D, но я никогда не видел 3-D так плохо. Фильм такой тусклый и мрачный, что вы почти задаетесь вопросом, не дрейфует ли дым от этих горящих игрушек между вами и экраном.

Щелкунчик — Театр отзывов

Авторы Джейк Минтон и Филипп К. Клапперих

По роману «Щелкунчик и мышка»

, автор E.T. А. Хоффман

Режиссер Томми Рэпли

Оригинальная музыка Кевина О’Доннелла

Производство домашнего театра Чикаго

В Театре Шопена, Чикаго

Дети обожают «Щелкунчик», переосмысленный Чикагским домашним театром

Это не балет на музыку Чайковского, а выигрышная фантастическая деконструкция классического рождественского балета.Здесь много оригинальной поп-музыки и прекрасной подчеркивающей музыки от Кевина О’Доннелла и его оркестра из пяти человек. Шоу представляет собой новую адаптацию, в которой есть движение, но это не балет, а мрачная история, в которой куклы и марионетки оживают, чтобы убить крысиного короля несколькими умными песнями. Джейк Минтон и Филипп К. Клапперих создали захватывающую заново продуманную праздничную историю, полную веселья и загадок.

Directory Томми Рэпли мудро преобразовал главную сцену Театра Шопена в круглую обстановку, которая привносит очарование и комичность произведения прямо в лицо каждого человека.Дети быстро проникаются духом работы.

Использование прежних техник повествования Дома — куклы, уникальные движения, песни и танцы с магией, чтобы рассказывать нравоучительные истории, в которых добрый человек сражается со злыми здесь с помощью воображения маленькой девочки Клары (Карла Кесслер), изо всех сил пытающейся понять смысл смерть ее старшего брата в далекой войне. Я был очарован и взволнован этой нежной историей, полной тайн и чудес.

Щелкунчик — прекрасное семейное блюдо для детей от десяти лет.Ожившие умные марионетки во главе с Щелкунчиком (Шанс Боун) помогают Кларе справиться с крысами, которые, кажется, вылезают из трещин в стенах и угрожают маленькой девочке. Хьюго (Джоуи Стейкли), Обезьяна (Майкл Смит) и Фиби (Триста Смит) — марионеточная армия, собранная для борьбы с Крысиным королем Блейка Монтгомери. Прадедушка Дроссельмейер (которого также играет Блейк Монтгомери) передает фантазии Клары с помощью воображаемых марионеток, несмотря на протесты родителей Клары, Марты (Кэролин Дефрин) и Дэвида (Джейк Минтон).

В этой динамичной сказке есть юмор с мелодичными мелодиями, милыми песнями и изобилием действий. В центре сюжета — путешествие Клары перед Рождеством, чтобы спасти свою семью от Крысиного короля. Карла Кесслер возглавляет успешный актерский состав, в котором представлены честные работы Блейка Монтгомери, Джейка Минтона, Кэролайн Дефрин и Ченс Боун. Если вы хотите подарить детям и взрослым праздничное угощение, отправляйтесь в Театр Шопена, чтобы повеселиться, подбадривая Карлу и ее друзей за то, чтобы они потушили Крысиного короля, чтобы все могли насладиться Рождеством.«Щелкунчик» демонстрирует лучшие черты оригинальной формулы домашнего театра Чикаго — сердце, причудливость, обаяние, богатый юмор и ясное повествование с использованием кукол, музыки, потрясающего освещения и честного юмора. Это освежающее праздничное угощение!

Настоятельно рекомендуется

Том Уильямс

В Театре Шопена, 1543 W. Division, Чикаго, Иллинойс, позвоните по телефону 773-251-2195, www.thehousetheatre.com, билеты по 25 долларов США, с четверга по субботу в 20:00, по воскресеньям в 19:00, 24 декабря в 15:00, работает время 2 часа с антрактом, до 26 декабря 2010 г.

.

Leave a Reply