Разное

Картинка сказки лиса и тетерев: Рисунки карандашом «Лиса и тетерев» (15 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор – Картинки «Лиса и тетерев» (16 фото) ⭐ Забавник

Рисунки карандашом «Лиса и тетерев» (15 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Сказка Лиса и Тетерев – коротенький рассказ о хитрости и обмане. Обманщица лиса – персонаж, известный в фольклоре своим плутовством. Но сказка интересна тем, что находится другой хитрец. И к лисе возвращаются ее же уловки. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком. Главная мысль сказки «Лиса и тетерев» заключается в том, что не следует доверять словам и обещаниям хитрецов. По возможности такие слова надо проверять, что и сделал умный тетерев. Он напугал лису собаками и по ее реакции понял, что лиса сказала неправду. Далее предлагаем посмотреть рисунки карандашом для срисовки «Лиса и тетерев».

Картинка из мультфильма про лису и тетерева.

Рисунок «Лиса и тетерев».

Рисунок для детей «Лиса и тетерев».

Раскраска тетерев.

Рисунок для детей «Лиса и тетерев».

Рисунок поэтапно тетерев.

Картинка лиса.

Рисунок карандашом «Лиса и тетерев».

Картинка для детей «Лиса и тетерев».

Детский рисунок «Лиса и тетерев».

Картинка «Лиса и тетерев».

Детский рисунок «Лиса и тетерев».

Иллюстрация к басне «Лиса и тетерев».

Раскраска тетерев.

Картинка «Лиса и тетерев».

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…

 

Картинки «Лиса и тетерев» (16 фото) ⭐ Забавник

Тетерев сидит на ветке. Лиса под веткой.

беседа лисы и тетерева.

 

Тетерев слушает лису.

 

Детский рисунок про тетерева и лису.

Картинка с надписью «Лиса и тетерев»

 

Сидел тетерев на березе. Учуяла его лиса.

 

Тетерев что-то кричит лисе.

 

Лиса убегает от тетерева.

Лиса пытается выманить с дерева тетерева.

 

Книжка про лису и тетерева.

РНС «Лиса и тетерев»

Раздел: «Чудесный мир сказок».

Учебник: Чтение. 3 класс. Авторы-составители: С.Ю. Ильина, А.А. Богданова, стр.84-85.

Тема: «Лиса и тетерев» русская народная сказка.

Цель:

формирование сознательного, выразительного, орфоэпически правильного чтения.

Задачи:

Образовательная: познакомить с новым произведением, формировать полноценный навык чтения, укреплять речевой аппарат, учить выделять и анализировать части сказки, определять главную мысль.

Развивающая: развивать наблюдательность, оперативность памяти, логическое мышление, речь.

Воспитательная: способствовать воспитанию любви к устному народному творчеству.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных, книги, листки самооценки, мультимедийная установка.

Ход урока:

I.Орг.момент.

1.Эмоционально – психологический настрой на урок

Мы урок начнем с разминки,

Выпрямляем свои спинки.

На носочках потянулись,

Вправо-влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

– Ребята, а какой у нас сейчас урок?

– Для чего нам нужны знания, полученные на уроке чтения?

– Как нужно работать, чтобы всё усвоить?

Не выкрикиваем.

Не перебиваем друг друга.

Мы слышим друг друга.

Учимся работать сообща.

Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти!

— Ребята, посмотрите на доску. Здесь вы видите «гномов». Давайте, определим, с каким настроением вы начинаете урок. Выберите себе одного гнома, который показывает ваше настроение в начале урока, и будет вас сопровождать в течение урока.

Проверьте все ли готово у вас к уроку. На столах должны лежать учебники, ручки.

II.Артикуляционная и речевая гимнастика.

1.Уточнение временных понятий.

-Какое сегодня число?

-назовите день недели сегодня?

-какое время года сейчас?

-назовите зимние месяца?

Начнем урок с речевой гимнастики.

2. Речевая гимнастика.

hello_html_m62e35a98.gifhello_html_m79839bb9.gif

hello_html_m154d8cf2.gifhello_html_55a112f4.gif

hello_html_m48b6c141.gifhello_html_37e26c21.gifhello_html_39373f10.gifhello_html_66d8e495.gif

3. Дыхательная гимнастика.

Задуйте свечу.

* Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.

* Представьте, что на руке стоит три маленьких свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя пропорциями. Задуйте каждую свечу.

*Представьте, что перед вами большой именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

4. Проверка домашнего задания:

— Какой раздел мы изучаем?

— Какую сказку мы читали на прошлом уроке?

— Чтение и пересказ русской народной сказки «Храбрый баран».

IV.Работа над темой урока.

1. Введение в тему.

Игра «Вспомни и назови».

— Ребята, мы начнём урок с игры, которая называется «Вспомни и назови».

Определите, как называется произведение и кто автор.

hello_html_7c5e150d.gif

-Правильно, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».Это р.н.с.

hello_html_3dc41a2.gif

-Правильно, «Волк и семеро козлят». Это р.н.с.

hello_html_2fc424cf.gif

-Правильно, «Золотая Рыбка». Написал А.С.Пушкин.

hello_html_m7f899175.gif

-Правильно, «Репка». Это р.н.с.

hello_html_m745b587b.gif

Молодцы ребята! Вы правильно назвали все произведения .

— Что общего между ними?

-Какие бывают сказки

Сказки

Народные Авторские

-Какие сказки называются народными?

Какие сказки называются авторскими?

— Определите, какие сказки относятся к народным, а какие к авторским.

2. Подведение к теме урока.

– Перед уроком чтения пришло электронное письмо. Но произошёл сбой в программе, и почти весь текст исчез.

–Содержание письма вы узнаете, прочитав его справа — налево.

ВЕРЕТЕТ И АСИЛ (Лиса и тетерев).

V. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Лиса и тетерев».

V. Изучение нового материала.

1.Чтение сказки учителем.

1.1.Подготовка к восприятию.

— Отгадайте загадки, и назовите героев сказки? (Демонстрация рисунков)

Рыжая, изящная,
Есть и черно-бурая. 
Пышный хвост. Нестрашная, 
С хищной всё ж натурою.
(Лиса)

Очень красивый лесной петушок:

Красные брови, как гребешок,

Хвостик косицами, чёрные перья,

Любит весною танцы, веселье.

Песни поёт, говорят, что токует.

Знаешь ли ты птицу такую?

(Тетерев)

1.2. Словарная работа.

Тетерев— довольно крупная птица, масса петухов-косачей достигает 1,5 кг. Перья у косачей черные, под крыльями – белые подмышки. Зимой у тетерева  кормилица – берёза. Кормится почками и серёжками. Под снегом днём – убежище от ястребов, а ночью – от филинов и сов и, главное, защита от морозов и метелей.

Указ – документ, приказ.

1.3.Чтение сказки учителем с постановкой проблемного вопроса.

-Послушайте сказку и ответьте на вопрос, как тетерев перехитрил лису?

2.Проверка первичного восприятия.

— Как лиса назвала тетерева?

— Почему она к нему обращалась ласково?

— О чем лиса попросила тетерева?

— Зачем ей это было нужно?

— Почему тетерев не захотел выполнить просьбу лисы?

— Что придумала лиса, чтобы тетерев спустился на землю?

— Как тетерев перехитрил лису?

— Расположите иллюстраций по содержанию сказки.

Физминутка.


Был нелегким этот путь, предлагаю отдохнуть.

4.Чтение сказки учащимися.

-Когда будите читать сказку, обращайте внимание на незнакомые слова.

— про себя

Когда будите читать по цепочке, обращайте внимание на знаки препинания. Помните, предложения с ? мы читаем спрашивая, ! предложения – читаем торжествующе или выражая свое несогласие, громко; предложения с точкой читаем спокойно, тихим голосом.

-по цепочке.

5.Выборочное чтение.

— Прочитайте, что придумала лиса, чтобы тетерев спустился.

VI. Закрепление материала.

— А сейчас мы представим себя актерами. Представьте, что вы находимтесь на сцене большого театра, и читаете сказку по ролям.

— Чтение по ролям.

Действующие лица (Распределение ролей среди учеников):

слова автора –

слова тетерева-

слова лисы-

— Работа по иллюстрациям (рисунок)

VII. Подведение итогов урока.

VIII. Домашнее задание: стр.84-85- читать сказку по ролям, пересказывать.

Рефлексия

— А сейчас давайте определим, с каким настроением вы заканчиваете урок.

-Определите к какому гному вы себя отнесете в конце урока. Подарите гномам свое имя.( Дети вешают листочки с именам к одному из гномиков).

Сравните свое настроение в начале урока и в конце.

— Почему у вас поменялось настроение?

hello_html_6bfc5ecd.jpg

1 гномик. Урок мне понравился. Я доволен.

2 гномик. Урок мне не понравился. Задания для меня были трудные.

3 гномик. Я узнал много нового, интересного и был удивлён.

4 гномик. Мне было безразлично.

5 гномик. Весь урок я скучал.

6 гномик. Мне было грустно на уроке.

7 гномик. Я ничего не понял. Весь материал перепутался в моей голове.

IX. Выставление и комментирование оценок.

Читать сказку Лиса и тетерев все версии крупный шрифт онлайн

 

Текст русской сказки в детской книге для бесплатного чтения дома в классе школы онлайн ночью днём маленькие короткие лучшие найти про разные времена года зимние летние весенние осенние самая сказочная Россия в кратком содержании весь список полностью с картинкой крупным шрифтом домашнее задание на уроке русского языка литературы истории родной страны

Текст русской сказки в детской книге для бесплатного чтения дома в классе школы онлайн ночью днём маленькие короткие лучшие найти про разные времена года зимние летние весенние осенние самая сказочная Россия в кратком содержании весь список полностью с картинкой крупным шрифтом домашнее задание на уроке русского языка литературы истории родной страны

 

Бежала лисица по лесу, увидала на дереве тетерева и говорит ему: «Терентий, Терентий! Я в городе была». — «Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Была, так была». — «Терентий, Терентий! Я указ добыла». — «Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Добыла, так добыла». — «Чтобы вам, тетеревам, не сидеть по деревам, а все бы гулять по зеленым лугам». — «Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Гулять, так гулять». — «Терентий, кто там едет?» — спрашивает лисица, услышав конский топот и собачий лай. «Мужик». — «Кто за ним бежит?» — «Жеребенок». — «Как у него хвост-то?» — «Крючком». — «Ну так прощай, Терентий! Мне дома недосуг».

Читаем, смотрим и слушаем детские сказки:

Расскажите сказку друзьям и знакомым:

По щучьему веленью

Маша и медведь

Конек горбунок, спектакль сказка (1986)

Волшебник Изумрудного города, фильм сказка (1994)

Волшебник на три дня, спектакль сказка (1971)

Принц Баяя, фильм сказка (1971)

Принцесса-павлин, фильм сказка (1982)

Золотой ключик, аудиосказка (1963)

Лучшие новогодние песни

Приключения поросенка Фунтика, аудиосказка (1999)

Стихи для малышей, И.Токмакова, И.Мазнин, И.Пивоварова

Братец из тыквы, аудиосказка (1978)

Маша и Медведь 48, мультфильм, Пещерный медведь (2015)

Зимняя сказка, мультфильм (1981)

На задней парте, мультфильм, все серии

Каникулы Бонифация, мультфильм (1965)

Как Львёнок и Черепаха пели песню, мультфильм (1974)

«Читаем сказку «Лиса и тетерев»

Конспект урока

по литературному чтению

на тему: «Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

Тема урока: «Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

Цели:

— Обогащать словарь детей. Развивать интонационно-выразительное чтение;

— Закреплять умение читать текст выразительно, высказывать свое мнение;

— Упражнять во владении монологической и диалогической формами речи;

-Познакомиться со сказкой и с понятием сказочный герой.

План урока:

  1. Организация класса

  1. Приветствие

  2. Настрой на урок

  1. Актуализация знаний учащихся

1Разговор о сказках

2Главные герои сказок

3Лисичка – как главный герой русской народной сказки

  1. Сообщение темы урока

  2. Работа над новым материалом:

  1. Вопросы к заголовку текста

  2. Тетерев – кто это?

  3. Чтение сказки учителем

  4. Разбор непонятных слов

  5. Чтение сказки детьми

  6. Вопросы по сюжету

  7. Повторное прочтение текста детьми

  8. Вопросы по смысловому содержанию

  9. Чтение по ролям

  10. Работа с иллюстрациями

  11. Работа с пословицами

  1. Итог урока:

  1. Проверка настроения в конце урока

Ход урока:

I.Организация класса:

1)Приветствие:

Здравствуйте, ребята.

2)Настрой на урок:

( спокойное, радостное, грустное)

– Перед вами 3 лица.

– Какое настроение выражает каждое лицо?

— Какое настроение выберем на урок?

— Итак, мы начинаем урок с хорошим радостным настроением и не забудем про интерес и удивление.

II.Актуализация знаний:

1) Разговор о сказках:

-Ребята, с давних пор родители рассказывают на ночь детям сказки. Давайте вспомним, что такое сказка.

-Сказка – это вымышленная история о борьбе добра и зла, где обычно побеждает добро.

-Ребята, а зачем нам нужны сказки?

-Какие сказки бывают? (народные и авторские)

-Какие сказки называются авторскими?(это сказки, у которых есть автор)

-Какие авторские сказки вы знаете?

-Ребята, а какой второй тип сказок? (народные)

-Почему они так называются? (потому что не знают кто автор и пересказывая, каждый раз кто-то добавлял что-то свое)

2)Главные герои сказок

-Ребята, а какие герои чаще всего встречаются в русских народных сказках? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разгадать загадки.

1)Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

2)

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

3)Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал ? (Мышка)

4)Рыжая плутовка

Обманывает ловко.

Её боится мышка

И зайка – шалунишка.

Хоть сама в лесу живёт,

Из деревни кур крадёт. (Лиса)

3) Лисичка как главный герой русских народных сказок

-Ребята, давайте вспомним все сказки, в которых главным героем была лисица?

-А как в этих сказках называли лисичку?

-Какое отчество лисицы иногда звучит в сказках?

-Может быть, кто-то точно знает, почему лисица носит такое отчество? Если нет, то все внимание на экран.

— Лет примерно 700 назад жил князь Патрикей Нарумунтович, прославившийся своей хитрость и изворотливостью. В 1383 году Патрикей стал наместником Новгорода. Трудно жилось новгородцам под новым наместником Патрикеем, недовольны они были. Сеял князь вражду промеж народа и был причастен к формированию специальных дружин и руководству их разбоем. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову “хитрец”. А поскольку лиса издавна в народе считалась зверем хитрым, то, как верная “наследница” знаменитого князя, и получила отчество – Патрикеевна.

-Так почему же лисица носит отчество князя?

III. Сообщение темы урока:

-Ребята, мы не зря говорили сегодня о лисице, потому что сегодня мы с вами будем знакомиться с русской народной сказкой «Лиса и тетерев».

IV. Работа по теме урока:

1)Вопросы к заголовку сказки

Можем ли мы по названию сказать, кто будут главные герои сказки? Назовите их?

-Ребята, а кто такой тетерев?

Давайте прочтем кто же такой тетерев. Тетерев — это крупная лесная птица. Такое определение дает нам словарь.

2) Тетерев — кто это?

Тетерев — весит более полутора килограммов, хотя среди куриных считается птицей средней величины.

Летом и осенью тетеревов чаще всего можно увидеть на земле — тут они кормятся. Ночуют на деревьях. Зимой, наоборот: из-под снега доставать корм невозможно, поэтому птицы отыскивают его на деревьях (березовые сережки и почки, хвоя). А ночевать спокойнее, теплее и безопаснее на земле, точнее, в снегу. В него, как в воду с вышки, ныряют птицы с деревьев, зарываются, проделывают в снегу ход или устраивают что-то вроде пещеры и спят. Правда, и в снегу ночевать не так уж безопасно, и там птицу может отыскать хищник.

— Что вы запомнили о тетереве?

3)Чтение сказки учителем

-Ребята, сейчас я прочту вам сказку, а вы ответьте, о чем рассказывалось в сказке?

4) Разбор непонятных слов

Какие непонятные слова вы услышали при прочтении сказки?

Что означает слово указ? Давайте найдем это слово в словаре и прочтем его значение. (Указ – распоряжение, постановление высшей власти)

-Раньше все распоряжения властей шли из города и все жители должны были им подчиняться.

Что значит, выражение навострить уши? (навострить уши это значит прислушаться, а когда животное прислушивается, ушки у него приподнимаются)

5)Чтение сказки детьми

6)Вопросы по прочитанному:

— Кто были главными героями? (лиса и тетерев)

-Что они делали? (разговаривали)

— О чем они разговаривали? (о том, чтобы спустился тетерев с дерева, как о том говорит указ)

7)Повторное прочтение детьми текста:

8)Вопросы по смысловому содержанию:

-Что делала лиса, чтобы тетерев спустился с дерева? (она выдумала указ и пыталась ласковыми словами выманить его к себе вниз, пыталась сделать так, чтобы он спустился с дерева)

-О каком указе говорила лисица? (об указе, что никто из зверей друг друга не трогает)

-Существовал ли на самом деле этот указ? (нет, лиса его придумала сама)

-С какой целью лиса придумала указ? (чтобы убедить тетерева спуститься с дерева)

-Как вы думаете, поверил ли тетерев в то, что указ появился?

— Как вы думаете, почему тетерев сказал лисице о собаках? Тетерев был не менее хитрым чем лисица, поэтому он решил проверить правду ли существует указ, говорила ли лисица правду, или лгала в очередной раз.

— Как говорит лиса и как говорит тетерев? Выберите подходящие слова: (на слайде картинки лисы и тетерева и слова) ласково, спокойно, грубо, неторопливо, тихо, медленно, нежно, громко, торопливо.

9) Чтение по ролям:

Сколько у нас героев в сказке? (два героя: лисица и тетерев)

-У нас помимо слов лисицы и тетерева есть слова автора. Давайте прочтем сказку по ролям. Чтобы чтение было выразительным и красивым нужно читать свои роли в соответствии с теми интонациями, которые мы подобрали. (Читают несколько человек, сменяя друг друга)

10)Работа с иллюстрациями

-Какие слова из сказки можно подобрать к иллюстрациям? (картинки в учебнике)

11) Работа с пословицами:

Как вы думаете, какие пословицы подойдут к нашей сказке и почему?

        1. Семь раз отмерь – один отрежь.

        2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

        3. Яркие звёзды к холоду.

        4. Чего себе не хочется, того и другому не делай.

        5. Язык мягок – что хочет, то и лопочет.

        6. Правда, как ни прячь, наружу выйдет.

        7. Делу время, потехе час.

        8. Не рой другому яму – сам в неё попадешь.

V. Итог урока:

1) Закрепление пройденного:

— С какой сказкой мы с вами на уроке знакомились сегодня?

— Кто были главными героями сказки?

-Почему лисице дают отчество Патрикеевна?

— А кто такой тетерев?

2)Проверка настроения в конце урока:

— Какое настроение у вас теперь? Почему?

-Ребята, наш урок подошел к концу.

Учитель: Тарахтиева Н.П.

Презентация по литературному чтению на тему «Сказка «Лиса и тетерев» (2класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Тема: Сказка «Лиса и тетерев» Литературное чтение 2 класс Бондаренко Надежда Описание слайда:

Тема: Сказка «Лиса и тетерев» Литературное чтение 2 класс Бондаренко Надежда Ивановна учитель МОУ «ООШ № 8» г. Сыктывкара

2 слайд Тетерев сидел у Терентия в клетке, А тетёрка с тетеревятками в лесу на ветке. Описание слайда:

Тетерев сидел у Терентия в клетке, А тетёрка с тетеревятками в лесу на ветке. Речевая разминка. -Прочитать, разделяя на слоги. -Прочитать с «ворчащей» интонацией (вопросительно, утвердительно, грустно, весело). -Прочитать выразительно. -Прочитать скороговоркой.

3 слайд умная хитрая ловкая обманщица ? Описание слайда:

умная хитрая ловкая обманщица ?

4 слайд Как думаете, о чём эта сказка? Описание слайда:

Как думаете, о чём эта сказка?

5 слайд Словарная работа проведать - постановление нынче навестить указ насторожилась Описание слайда:

Словарная работа проведать — постановление нынче навестить указ насторожилась навострила уши сегодня

6 слайд Как приветствовали друг друга лиса и тетерев? Выбери ответ: весело грубо добр Описание слайда:

Как приветствовали друг друга лиса и тетерев? Выбери ответ: весело грубо доброжелательно ласково притворно

7 слайд Каким оказался тетерев? Выбери ответ: находчивым умным слабым весёлым Описание слайда:

Каким оказался тетерев? Выбери ответ: находчивым умным слабым весёлым

8 слайд Составить картинный план. Расставить картинки в логическом порядке. Рассказат Описание слайда:

Составить картинный план. Расставить картинки в логическом порядке. Рассказать сказку по плану.

9 слайд На языке медок, а на уме ледок. Объясните смысл. Описание слайда:

На языке медок, а на уме ледок. Объясните смысл.

10 слайд Рефлексия. -С каким настроением вы заканчиваете сегодня урок? Покажите. -За ч Описание слайда:

Рефлексия. -С каким настроением вы заканчиваете сегодня урок? Покажите. -За что бы вы похвалили себя сегодня?

11 слайд Итог урока: -Какую сказку изучали на уроке? -Подтвердились ли ваши предположе Описание слайда:

Итог урока: -Какую сказку изучали на уроке? -Подтвердились ли ваши предположения, что лиса в сказках самая умная и хитрая? -К какому виду относится эта сказка? -Чему учит нас сказка «Лиса и тетерев»?

12 слайд Молодцы! Спасибо за урок! Описание слайда:

Молодцы! Спасибо за урок!

Молодцы! Спасибо за урок!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Молодцы! Спасибо за урок!

Курс повышения квалификации

Молодцы! Спасибо за урок!

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-218630

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Пересказывание русской народной сказки » Лиса и тетерев».

  Тема. Пересказ сказки «Лиса и Тетерев».

 Образовательные задачи.

Учить детей пересказывать сказку последовательно, полно, выразительно, совершенствовать навык пересказа. Формировать умение пользоваться косвенной речью, возможность перевоплощения с использованием мимики , пантомимики, ритмической стороны речи.

Развивающие задачи.

Развивать связную речь, познавательную регулирующую функции речи , речевой слух, общие речевые навыки (силу и модуляцию голоса, выразительность речи), общую моторику, координацию речи с движением, эмоции,внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи.

Воспитывать нравственные представления, навыки сотрудничества, активность и инициативность.

Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок, просмотр театрализованных представлений, настольный театр,рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материал и оборудование.

Русская народная сказка » Лиса и Тетерев»,куклы би-ба-бо для русских народных сказок по выбору воспитателя, картинки с изображением героев сказки, текст считалки, подвижная игра, сундучок, иллюстрации с изображением жизни русских людей в старину.

Словарь.

Указ, конский топот, собачий лай , хвост крючком,скотина, добыла, зеленые луга.

Ход занятия.

Воспитатель.

-Гости дорогие! Милости просим ,садитесь поудобнее ,начнем наш разговор .

-Вы, любите сказки?

Ответы.

-Какие бывают сказки?

-Русские народные, волшебные, авторские…..

-Назовите их.

-Кто рассказывает вам сказки?

-А кто раньше придумывал сказки?

-Ответы детей.

-Жила-была в деревне бабушка , совсем старенькая: в поле работать не может, за скотиной ухаживать тоже тяжело. Лежит на печи целыми днями ,сказки придумывает .А вечером соберутся внуки, она им сказки и рассказывает. Дети выросли, стали взрослыми — своим детям рассказывают сказки, да и добавят чего-нибудь интересного , потом эти дети тоже выросли. И своим дочкам и сыночкам рассказывают , вот и дошла до нас сказка.

Кто рассказывал сказки?

-НАРОД.

-Поэтому их назвали народными.

-А сочинял сказки русский народ, вот и получились — русские народные сказки, которые мы любим.

-Послушайте ,русскую народную сказку «Лиса и Тетерев».

ЧИТАЕТ.

-Объясняет непонятные слова ( добыла, указ, конский топот, зеленые луга и т. д.).

-Вопросы.

Какие герои есть в этой сказке?

Как начинается сказка?

Что сказала лиса?

Как отвечал тетерев?

Какой указ добыла лиса?

Зачем так придумала лиса?

Кого услышала лиса?

Испугалась ли лиса?

Как она сказала?

-Читает сказку.

Спрашивает желающих. Уточняет текст. Выставляет картинки к этой сказке и еще спрашивает детей. Предлагает показать сказку как в театре. Дети надевают шапочки- ободки и обыгрывают сказку. Какие слова вам запомнились?

Звучит русская мелодия. Дети закрывают глаза.

Внести сундук, в котором лежат элементы костюмов , куклы би -ба-бо, рассмотреть одежду и по желанию примерить.

-Эту одежду мы сейчас не носим, наряжаемся ,когда показываем сказку. Дети показывают разных животных в движении.

-Сундук еще не пустой. Загадать загадку из сказки «Маша и медведь».

Дети отвечают.

-Вы , хотите загадать ?

-Давайте, посчитаемся.(считалка по желанию)

Дети за ширмой выбирают куклу и говорят слова из сказки.

Другие отгадывают.

Сундучок пуст.

А сейчас мы будем раскрашивать любимых сказочных героев.

Дети по желанию выбирают картинки и раскрашивают восковыми мелками.

Оцениваем работы детей и делимся впечатлениями.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о