Детей

Вредные продукты питания картинки для детей: Картинки для детей «Вредные и полезные продукты питания» (26 фото) ⭐ Забавник – Продукты питания картинки для детей в детском саду, карточки Домана, раскраски

Содержание

Учебно-методическое пособие на тему: Карточки «Полезные и вредные продукты»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему «Полезные и вредные продукты»

У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах….

Презентация «Полезные и вредные продукты»

Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ…

Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению «Полезные и вредные продукты»…

«Полезные и вредные продукты»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе…

Консультация для родителей «Вредные продукты в питании ребенка»

Консультация для родителей о вредных продуктах в питании детей дошкольного  возраста…

Мультимедийная дидактическая игра «Вредные продукты».

Рецензияна авторскую,   мультимедийную  дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста»Вредные продукты»,воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11Кислиц…

Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты»

Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты» в средней группе.Автор:: Харитонова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ Црр №26,г.Красногорск, Московская область.Цель: ознакомление детей с …

Вредные продукты для детей в картинках

Главная » Вредное » Вредные продукты для детей в картинках

Продукты не рекомендуемые детям

Если в советское время детей соблазняли лишь вредные для них жевательные резинки, то сегодня во время рыночных отношений дети видят и слышат разнообразную яркую рекламу совершенно не пригодных и вредных для них продуктов. Сегодня родителям нужно внимательнее подходить к выбору продуктов для детей, не соблазняясь на яркую, манящую упаковку и на просьбы-требования детей.

Вредные для детей продукты

Сладости

На первом месте среди вредных для детей продуктов стоят сладости: пастила в яркой упаковке, жевательные конфеты, печенье, торты, конфеты, «чупа-чупсы». Шоколадные батончики содержат, большое количество калорий в сочетании с модифицированными продуктами, химическими добавками, ароматизаторами и красителями, которые очень вредные, а вот натуральных продуктов, там нет. Все эти продукты содержат большое количество красителей, заменителей, химических добавок, сахара, а вот минералы и витамины в них отсутствуют. И еще сладости портят зубы.

Далее глазированные сырки, часто мамы думают, что они натуральные и подходят детям, а на самом деле они содержат много консервантов, растительный жир. Кроме этого жирный творог, из которого они состоят, по пищевым правилам не совместим со сгущенкой и повидлами, которые используются в начинку. Химические добавки используемые в этих сырках могут вызвать сердечно-сосудистые заболевания. Их не рекомендуется давать детям в возрасте до 5 лет.

Еще родителям нужно обратить внимание и на мороженное, которое часто содержит ароматизаторы и синтетические загустители, замедляющие обмен веществ у детей.

Заменить такие сладости для малышей можно медом и сухофруктами, однако мед – это сильный аллерген, поэтому не стоит его давать чрезмерно.

Напитки

Газировка, любимый детский напиток, но он совсем не безобиден, так как содержит смесь газов, химии (аспартам, фенилаланин, бензонат натрия, формальдегид) и сахара. Вся эта химия способствует истощению запасов серотонина, развитию депрессии, паники и злости, вызывает жажду, нарушению обмена веществ и ожирению. Газы, содержащиеся в газированных напитках вызывают у детей расстройства пищеварительной системы.

Квас – это продукт брожения и содержит 1,5% алкоголя, что для детей чревато рефлюксом, изжогой и раздражением слизистой оболочки пищеварительного тракта.

Энергетики и кофе, с такими напитками может справиться не каждый взрослый организм, что уж говорить про детский. Для детей эти напитки грозят болезнями почек, аллергическими сыпями, бессонницей, нервным истощением и приступами беспричинного страха.

Фаст-фуд

Остановимся на самой вредной пище для детей, лидерами которой считаются чипсы, снэки, картофель-фри и сухарики. При производстве этих продуктов используется много химии, жира и консервантов.

Чипсы, картофельные либо кукурузные представляют собой смесь жира и углеводов в «глазури» из заменителей вкуса и красителей.

Картофель фри, чаще это генномодифицированный картофель, который обжаривают на многократно используемом масле с огромным содержанием формальдегида и канцерогенов, что ведет к онкологическим заболеваниям.

Кукурузные палочки. Они хоть и не являются вредными для детей, но по сути это бесполезный продукт, хотя иногда нечестные производители добавляют в них различные красители, ароматизаторы и вкусозаменители, которые могут вызвать аллергию и метеоризм в детском организме.

Уличная еда – беляши, хачапури, шаурма и прочее, готовится как и картофель фри на кипящем масле, используемом не один раз. Такие продукты содержат заменители, синтетические добавки, углеводы и насыщенные жиры.

Мясная продукция

Сардельки, колбасы и сосиски, произведенные по ГОСТу сейчас найти практически невозможно. Все эта мясная продукция от мясокомбинатов содержит скрытые жиры (сало, свиная шкурка), шкуру и копыта, обработанные химией и целый комплекс ароматизаторов и усилителей вкуса, например глутамат натрия. Кроме того обычно колбасы содержат много раздражающих веществ, соли и трансгенной сои. Все это пагубно отражается на детском организме – травмирует желудочный тракт и закисляет кровь.

Нежелательны детям и копченые мясные деликатесы, так как готовятся они не способом горячего копчения, а чаще при помощи жидкого дыма, который способен причинить вред детскому организму.

Жирное мясо тоже не пригодно для детского питания, так как содержит холестерин, что способствует риску сердечно-сосудистых заболеваний.

Пельмени, являются очень тяжелым продуктом для пищеварительной системы детей. А полуфабрикаты в виде замороженных котлет при жарке образуют канцерогенные вещества, несущие в себе угрозу онкологических заболеваний. Такие продукты использовать для питания детей не стоит даже в более старшим возрасте, лучше готовить домашние фрикадельки, ежики и котлеты на пару.

Морепродукты

К морепродуктам отнесем черную и красную икру, омары, креветки, кальмары, мидии и морскую капусту. С одной стороны, эти продукты очень питательны, но с другой для детей они являются сильными аллергенами. Холестерин в море продуктах достигает 14%, кроме того в них содержится хлористый натрий, который нарушает жировой и водно-солевой обмен веществ. Морепродукты также способны вызывать сильное отравлении, поэтому не стоит их использовать в питании детей до 7 лет.

Консервированные продукты

В эту группу можно отнести консервированные помидоры и огурцы, кукурузу, зеленый горошек фасоль. Они не несут в себе никакой пользы, зато содержат уксусную кислоту, сжигающую нежный ЖКТ детей.

Мясные и рыбные консервы содержат большое количество соли, консервантов и красителей.

В любых консервированных продуктах отсутствуют полезные вещества, так как продукт перед попаданием в банку проходит тепловую обработку. Но присутствуют вредные для детей вещества, вызывающие проблемы с кишечником, печенью, желудком и почками.

Продукты БП, соусы и растительные жиры

Детские заварные завтраки, картофельное пюре БП, растворимые супы и лапша быстрого приготовления содержат много сахара и углеводов. Реклама сухих завтраков освещает содержания в них витаминов и кальция – это действительно так, но они добавлены искусственно, поэтому никакой пользы они в себе детям не несут.

Различные соусы, кетчупы и заправки содержат много красителей, генномодифицированных продуктов и заменителей вкусов.

Например, майонез содержит уксус, а также много канцерогенов и консервантов. Если же например хочется приготовить салат с майонезом для ребенка, лучше сделать домашний майонез без содержания вредных веществ.

С

Самые вредные продукты для детей!!! – Умная мама

Автор invaxi На чтение 2 мин. Просмотров 1.2k. Опубликовано

24.08.2019

Мы обожаем своих детей и желаем им счастья и здоровья. Если счастье – понятие абстрактное, то о здоровье ребенка заботимся мы сами и немаловажную роль в этом играет питание. Мы только и слышим, читаем, видим – детям полезно то, детям жизненно важно это… а что вредно? Вот вам список, что давать нашим деткам нельзя!

1. Всевозможные жевательные и сосательные конфеты, особенно яркие, сильно пахнущие – в них, как правило нет ни одного натурального ингедиента.

2. Чипсы, сухарики, снеки – смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса.

3. Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов.

4. Шоколадные батончики – гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками.

5. Сосиски, колбасы, сардельки, паштеты – генно-модифицированное сырье химические добавки и скрытые жиры.

6. Майонез (см. предыдущие пункты)… его лучше просто готовить дома и употреблять в умеренных количествах.

7. Глазированные сырки – как правило, творога в их составе давно уже не найти, только пальмовые масла, растительные жиры и всевозможные Е.

8. Кетчупы с крахмалом – синтетические добавки, безопасность которых для здоровья не доказана.

9. Маргарины (спреды). Содержат канцерогенные трансгенные жиры. Кондитерские изделия с большим содержанием жира и сахара. Регулярное употребление таких сладостей – один из самых коротких путей к нарушению обмена веществ (это делает избыток жира и сахара).

10. Мороженое. Часто содержит синтетические загустители и ароматизаторы. Его, как и майонез, лучше готовить дома.

11. Лапша быстрого приготовления, растворимые супчики, картофельные пюре – там также нет ничего натурального, только синтетика и консерванты.

Это, конечно, не весь список, но каждый заботливый родитель, без сомнения, продлит его для здоровья и правильного питания своего ребенка.

Игра для младших школьников «Полезные и вредные продукты»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Ульяновска

«Детский эколого-биологический центр»

Игра для младших школьников

«Полезные и вредные продукты»

Разработал:

Абрамова Марина Ивановна, педагог дополнительного образования ДЭБЦ

Ульяновск, 2016

Цель игры: формировать у младших школьников навыки здорового образа жизни и правильного питания.

Задачи:

обучающие:

развивающие:

  • развивать память, наблюдательность, логическое мышление.

воспитывающие:

Материалы и оборудование: лист красного цвета размером А4 с надписью «Вредные продукты», лист зелёного цвета размером А4 с надписью «Полезные продукты», бумажные карточки с изображением полезных и вредных продуктов, магниты для крепления карточек на школьную доску, тетрадь, цветные карандаши.

Порядок проведения игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть весёлыми, здоровыми, неунывающими! А знаете ли вы, что влияет на ваше настроение? Подумайте и скажите, отчего вы можете быть печальны или равнодушны ко всему?

(Ребята отвечают: «Отрицательные школьные оценки, ссоры с друзьями и родными, плохая погода на улице, болезни»).

Ведущий: Ребята, как вы считаете, нехватка витаминов в вашем рационе, холодная или невкусная еда, или просто вредные для вас продукты могут повлиять на ваше самочувствие и настроение?

(Ребята высказывают своё мнение).

Ведущий: Сейчас я с вами проведу интересную игру «Полезные и вредные продукты». Мы все любим вкусно поесть, долго поспать и при этом нам хочется быть здоровыми. Сейчас мы узнаем, какие продукты надо употреблять в пищу, когда и сколько раз в день, чтобы действительно быть здоровыми.

Все ребята знают, что для здоровья полезно есть только свежеприготовленную пищу, много овощей и фруктов, пить соки. Один раз в день нужно обязательно поесть горячее блюдо: суп, борщ или щи. Приступать к еде нужно только в хорошем настроении, иначе еда не пойдёт впрок. Во время еды нужно молчать, а не болтать и смеяться. Нельзя проглатывать пищу крупными кусками, нужно медленно и тщательно пережёвывать еду. Ни в коем случае нельзя объедаться, это очень вредно для желудка! Кушать нужно три-четыре раза в день, если кому-то врач не приписал иначе. Очень важно: кушать нужно только тогда, когда проголодался. И конечно же, надо употреблять в пищу только полезные продукты. Вот такие простые правила здорового питания. И очень важно соблюдать их!

Ну а сейчас мы проверим, знаете ли вы полезные и вредные продукты. Но сначала я вас попрошу ответить на несколько вопросов.

Ребята, что такое витамины и в каких продуктах они бывают?

(Ребята отвечают).

Ведущий: Правильно, ребята! Витамины – вещества, которые находятся в ягодах, фруктах и овощах. Они помогаю вам расти, бороться с болезнями, помогают быть здоровыми. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, они поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Ребята, что такое белки, жиры и углеводы и для чего они нужны?

(Ребята высказывают своё мнение).

Ведущий: Это строительный материал для вашего растущего организма, поэтому в вашем рационе всегда должны быть продукты, содержащие белки, жиры и углеводы, но в правильных пропорциях.

Ребята, что такое пищевые добавки?

(Ребята отвечают).

Как вы считаете, для чего в пищу добавляют различные добавки?

(Ребята отвечают).

Ведущий: Есть много различных пищевых добавок, которые добавляют в пищу. Предназначение этих добавок разное: одни добавки усиливают вкус продукта, хотя на самом деле продукт безвкусен и совершенно не полезен. Другие добавки отвечают за сохранность продукта. Например, некоторые кондитерские изделия имеют очень долгий срок хранения вследствие содержания специальной добавки. Все пищевые добавки совершенно неполезны и даже вредны для детского организма, хотя и делают продукты вкусными, а иногда просто съедобными.

Сейчас я повешу на доску две таблицы. Одна таблица называется «Полезные продукты», вторая – «Вредные продукты». Ребята, рядом с таблицами я кладу карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Вы будете выходить по одному к доске, брать по одной карточке и показывать её всему классу. После этого вы должны будете сказать, что содержит данный продукт: витамины, белки, жиры, углеводы и есть ли в нём пищевые добавки. Затем скажите, куда отнести этот продукт: к полезным или вредным. Если у ребят возникают разногласия, то они должны встать и пояснить, почему они считают иначе. Затем, когда окончательно решится вопрос о полезности этого продукта, вы должны прикрепить карточку под одной из таблиц. Когда все карточки с изображением продуктов будут прикреплены под своими таблицами, вы должны ещё раз внимательно посмотреть и запомнить их. Затем я быстро сниму все карточки.

Теперь посмотрим, как вы запомнили, что полезно и что вредно. В тетрадях вы рисуете две колонки под названием «Полезные продукты» и «Вредные продукты». В этих колонках вы будете рисовать и подписывать те продукты, которые я вам продиктую. Когда я буду произносить названия продуктов, например «Гамбургер», вы должны хором произносить, куда относится данный продукт. Таким образом, ребята, вы запомните, что для вас полезно, а что – вредно. Ведь чтобы быть сильными, ловкими, смелыми, надо употреблять в пищу только здоровые продукты! Желаю вам быть здоровыми, ребята!

Топ-10 вредных продуктов для детей – Умная мама

Мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми. Важная составляющая их благополучия – это правильное питание. Однако есть продукты, которые не стоит включать в рацион ребёнка, либо необходимо значительно ограничить их употребление. О каких-то из них мы знаем, но закрываем глаза (малыш так просит), другие даже считаем полезными.

1. Булочки, пирожные, торты. Речь идёт о выпечке и сладостях, которые лежат на полках магазинов. Они перенасыщены жирами и сахаром, а бесконтрольное поедание может привести к проблемам с пищеварением и ожирению.

Альтернатива: фрукты, галеты, хлебцы.

2. Йогурт с добавками. Он кажется помощником, лёгким и безобидным перекусом. Но может содержать избыток сахара, красители и консерванты. Фруктов же там немного, и те подвергаются обработке.

Альтернатива: натуральный йогурт или кефир плюс банан, мёд, орехи

3. Копчёности. К ним относятся колбаса, сардельки, сосиски. Мясная составляющая этих изделий – не более 25%. Остальное – жиры (прокрученные шкура, сало, субпродукты), соевые белки, крахмал, нитриты и нитраты натрия. Жиры значительно повышают уровень холестерина в крови. Добавки E-250 и E-252 не перевариваются детским желудком, могут дать толчок развитию анемии, заболеваниям почек, вызывают привыкание и зависимость – хочется снова есть пищу, содержащую эти консерванты. Это угнетающе действует на нервную систему.

Альтернатива: домашняя буженина, запечённая индейка, бургер из говяжьего фарша

4. Попкорн. Кукуруза сама по себе очень полезна: в ней много клетчатки, содержатся витамины А, С, Е, фолиевая кислота. То есть будь попкорном просто обжаренные зёрна кукурузы, он не попал бы в список вредных для детского организма продуктов. Всё меняют соль, сахар, масло, усилители вкуса, которые используются при его приготовлении. Содержание соли в попкорне завышено настолько, что слишком частое употребление в пищу грозит повышением давления и сбоями в работе почек.

5. Сухие завтраки. Шоколадные шарики, подушечки, звёзды, сладкие хлопья стоит предлагать ребёнку на завтрак не более трёх раз в месяц. Технология производства завтраков такова, что после термической обработки в них не остаётся ничего полезного. Только представьте себе: температура обжарки составляет +300 градусов. Прибавим к этому большое количество сахара, вкусовых добавок – и миф о том, что это здоровая еда, рассеивается.w`

Ещё один вид – мюсли – диетологи считают абсолютно не детской пищей. Если остальные сухие завтраки быстро усваиваются, то жёсткие мюсли желудку переварить сложно, это может стать причиной возникновения гастрита.

Альтернатива: каша с фруктами

6. Соки в пакетах. В отношении соков есть опасное заблуждение: их считают если не полезными, то совершенно безвредными для детского организма. Но тем удивительнее узнать, что состав соков – без углекислого газа – равен составу газировки. В одном стакане пакетированного сока около шести-семи чайных ложек сахара. Его переизбыток влияет как на здоровье детских зубов – вызывает кариес, так и на обмен веществ в целом – может даже привести к такому тяжёлому заболеванию как диабет.

Альтернатива: чаи, морс, компот

7. Жевательные конфеты и мармелад. Сюда же можно отнести и так любимую всеми детьми конфету чупа-чупс. В этих ярких и привлекательных для детей сладостях в большом количестве содержатся красители, сахарозаменители, подсластители, которые могут привести к сильнейшей аллергии и проблемам с желудочно-кишечным трактом.

8. Еда быстрого приготовления (лапша, супы, пюре). Производители этих товаров завлекают разнообразными вкусами. Конечно, удобно: добавить кипяток в пластиковый контейнер и получить царское блюдо. Однако в итоге это просто смесь соли и различных пищевых добавок, вызывающих массу серьёзных заболеваний.

Альтернатива: кускус с травами

9. Плавленные сырки. Название говорит само за себя: это расплавленный при высокой температуре сыр, который совершенно не усваивается детским организмом.

10. Глазированные сырки. Они могут быть с различными начинками: творог, сгущённое молоко, ванилин, джем. Содержат много сахара, растительный жир, крахмал, эмульгаторы и различные пищевые добавки, увеличивающие срок хранения. Творог очень полезен, но он не хранится так долго, как это предполагается в случае с сырками, поэтому есть риск развития в продукте микроорганизмов.

Альтернатива: творог с ягодами или фруктами .

Всё перечисленное, пожалуй, вредно для любого возраста, но особенно опасно в раннем детстве – именно на этом этапе формируется пищевая культура ребёнка.

Игры для детей, занятие для детского сада «Здоровое питание»

Тематическая неделя “Здоровое питание” (ТК + книга)

Чем старше становятся дети, тем больше они узнают и пробуют. Конечно, нездоровая пища навряд ли обходит их стороной. А ведь она обычно ооочень вкусная! И вот у родителей возникает необходимость говорить с детками о еде: её вкусе, свойствах, пользе и вреде. А ещё все дети имеют собственные вкусовые предпочтения и нам необходимо с ними считаться. К тому же важно понимать, где просто предпочтения, а где желание добиться своего и съесть чего-нибудь вкусненького и неполезненького.

Мы с мужем стараемся больше внимания уделить вопросам здорового питания и объяснять детям, какие продукты лучше кушать, а каких стоит избегать. В принципе, мы всегда стремимся готовить полезную пищу, да и овощи с фруктами у нас в почёте. Большинство плодов дети едят с удовольствием и даже любят брокколи 🙂

Но вот с конфетами и другими не полезными продуктами возникают сложности. Как объяснить малышу, что они вредные, если они такие вкусные? Думаю, стоит просто меньше покупать вредностей и больше разговаривать о полезной еде, готовить её и кушать. Именно для таких бесед я и разработала новый тематический комплект “Здоровое питание”.

В комплекте есть несколько заданий для обсуждения с ребёнком его вкусовых предпочтений, игры, посвящённые овощам и фруктам, а также игры для определения полезных и вредных продуктов, а также задание для обсуждения самого понятия “здоровое питание”.

Скачать комплект игр для детей “Здоровое питание” | pdf

игры для детей витамины, полезная и здоровая еда, тематический комплект витамины

игры для детей витамины, полезная и здоровая еда, тематический комплект витамины

игры для детей витамины, полезная и здоровая еда, тематический комплект витамины

игры для детей витамины, полезная и здоровая еда, тематический комплект витамины

игры для детей витамины, полезная и здоровая еда, тематический комплект витамины

игры для детей витамины, полезная и здоровая еда, тематический комплект витамины

игры для детей витамины, полезная и здоровая еда, тематический комплект витамины

В дополнении к комплекту очень рекомендую вам новую книгу от издательства “МИФ”, которая называется “Витаминки”, автор Агнешка Совиньская. В ней витаминки и минералы показаны в виде весёлых персонажиков с разным характером. Например, витамин С – мастер на все руки, йод – инженер всего тела, он помогает работать разным органам, особенно мозгу, витамин Е всегда молодой и весёлый, а магний всех успокаивает.

игры для детей витамины, полезная и здоровая еда, тематический комплект витамины

Читаем книжку про витаминки мы так:

В начале открываем новый разворот с овощем или фруктом, Ксюша сама читает его название, внимательно рассматриваем, кто в нём живёт, потом возвращаемся на разворот с описанием витаминок и читаем про них, затем опять рассматриваем картинку с овощами-фруктами и обсуждаем полезные витаминки и минералы.

игры для детей витамины, полезная и здоровая еда, тематический комплект витамины

Эта книга даёт очень много пищи для размышлений и обсуждения полезности продуктов. Благодаря ей, дети знают, что такое кальций и йод, почему нужны витамины и зачем важно кушать овощи с фруктами каждый день.

игры для детей витамины, полезная и здоровая еда, тематический комплект витамины

Без преувеличения могу сказать, что это очень важная и полезная книга. С ней проще объяснить ребёнку суть здорового питания и донести его важность. Кроме того, “познакомившись” с витаминками лично, дети ещё охотнее начинают кушать фрукты и овощи.

игры для детей витамины, полезная и здоровая еда, тематический комплект витамины

игры для детей витамины, полезная и здоровая еда, тематический комплект витамины

В конце книги есть лабиринт, который связывает фрукт или овощ с блюдом, в котором он живёт и его можно скушать.

игры для детей витамины, полезная и здоровая еда, тематический комплект витамины

Если вам понравился тематический комплект “Здоровое питание”, расскажите о нём друзьям в социальных сетях. Возможно, они как раз думают, как же объяснить малышу, что овощи полезны, а конфеты нет 🙂

Чтобы всегда получать свежие идеи и материалы для игр с детьми, смело подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”

Желаю Вам вкусных и полезных завтраков, обедов полдников и ужинов!

Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

Материал (средняя группа) на тему: Дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты»

МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическое пособие

«Полезные и вредные продукты»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель Черненькая Е.Э.

МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»

 

 

 

2015 год

Введение

 «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание …»

                                                          (В.А.Сухомлинский)

 

Одним из направлений развития детей в ДОУ  является образовательная область «Физическое развитие». Содержание образовательной деятельности по физическому развитию  детей среднего дошкольного возраста включает в себя становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. В том числе представления об элементарных правилах здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека; о вредных привычках, приводящих к болезням; об опасных и безопасных ситуациях для здоровья, а также как их предупредить. Основные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.

В результате наблюдения за детьми выявлено, что у детей недостаточно сформированы представления об опасности вредных привычек, об опасных ситуациях, о вредных и полезных продуктах, которые влияют на здоровье, а также о сохранении здоровья, как ценности каждого человека.  Дошкольники не могут аргументировать «Почему нельзя, а почему можно?» (45% — низкий уровень представлений, 45% — средний,10% — высокий).

Поэтому возникла проблема – как формировать понятие у детей о здоровом образе жизни. Одним из методов решения проблемы может стать игровое дидактическое пособие, которое обеспечит формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище, как одной из составляющих ЗОЖ. Это игровое дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты». Игра способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками.

 

Цель которого: Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.

Это дидактическое пособие способствует развитию познавательного интереса детей, формированию представлений о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, чипсов, конфет для здоровья человека, воспитанию потребности в употреблении свежих фруктов и овощей, закреплению классификации  овощей и фруктов, развитию связной речи и мышления дошкольников, обучению детей отвечать полным предложением, обосновывая свой ответ.

 

Критерии оценки эффективности дидактического пособия «Полезные и вредные продукты»:

1.  Повышение интереса детей к окружающему миру.

2.  Становление у детей ценностей здорового образа жизни (представления о пользе и вреде продуктов), в том числе стремление к здоровой пище.

3.  Сформированность причинно-следственных связей о потреблении вредной пищи.

4.  Развитие связной речи детей.

Методика использования дидактического  пособия «Полезные и вредные продукты»

Использование пособия «Полезные и вредные продукты» возможно индивидуально и малыми подгруппами и позволяет решать следующие задачи:

1.     Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

2.     Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, чипсов, конфет для здоровья человека.

3.     Воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.

4.     Закреплять классификацию  овощей и фруктов.

5.     Развивать речь и мышление дошкольников, учить отвечать полным предложением, обосновывать свой ответ.

Развитие детей происходит успешно при условии постоянного общения и корректирования недостатков, используя дидактические игры, которые решают  определенные задачи по становлению у детей ценностей здорового образа жизни. Постепенно дети усваивают правила использования дидактического пособия в совместной деятельности. Работа по проблеме формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста основывается на взаимодействии взрослого и детей.

Пособие предназначено для детей 4-6 лет.

Пособием может пользоваться воспитатель, родитель.

 

Дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты» представляет собой пластмассовую коробку в виде корзинки с двумя отсеками для расположения предметных картинок — изображения полезных и вредных продуктов питания. Дизайнерское оформление делает пособие привлекательным для детей. Пособие является безопасным для использования, а также хорошо транспортабельным, так как при перемещении коробка закрывается и ничего не теряется.

Пособие включает в себя:

1.     Корзинка.

2.     Предметные картинки — изображения полезных и вредных продуктов питания.

3.     Картотека игр.

Пособие может использоваться:

·        В совместной деятельности детей

·        В ходе режимных моментов

·        Индивидуально и подгруппами

·        Включение в НОД

·        Игровое пособие может быть использовано в занятиях по здоровьюсбережению, в занятиях по развитию речи, в занятиях познавательного цикла при изучении темы «Овощи и фрукты».

 

Описание работы по предложенному материалу:

Варианты заданий:

1.     «Найди вредный продукт». Воспитатель предлагает детям найти вредный продукт и обобщить оставшиеся продукты (полезные потому, что…).

Цель: Формировать представление о полезности натуральных продуктов. Развивать связную речь детей.

 

2.     «Найди полезный продукт». Воспитатель предлагает детям найти полезный продукт и обобщить оставшиеся продукты (вредные потому, что…).

Цель: Формировать представление о вреде чипсов, сладостях, газированных напитков. Развивать связную речь детей.

 

3.       «Загадки». Воспитатель загадывает детям загадки в заданной последовательности.

Цель: развивать логическое мышление, память. Формировать представление  о полезных овощах и фруктах для здоровья человека.

1.Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно … (огурец)

2. Красна девица

 Росла в темнице,

 Люди в руки брали,

 Косы срывали. (морковь)

3. Все о ней боксеры знают

 С ней удар свой развивают.

 Хоть она и неуклюжа,

 Но на фрукт похожа … (груша)

4. Раскололся тесный домик на две половинки.

И посыпались в ладошки бусинки-дробинки. (горох)

5. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидор)

6. Каждый тонкий стебелёк

 Держит алый огонёк.

 Разгибаем стебельки —

 Собираем огоньки.(земляника)

 

7. Он зеленый и большой

Я полью его водой

Как огромный карапуз

Скоро вырастет ……… (арбуз)

8. Этот вкусный жёлтый плод

 К нам из Африки плывёт,

 Обезьянам в зоопарке

 Пищу круглый год даёт. (банан)

9. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)

 

11. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (капуста)

10. Он оранжевого цвета

 И зимой, и тёплым летом.

 Очень много витаминов

 В этом круглом… (апельсин)

 

4.   «Собери фрукты в корзинку». Воспитатель предлагает детям сложить все фрукты в корзинку. Ребенок складывает все фрукты в корзинку.

 

5.  «Собери в свою корзинку». Играет один ребенок или трое детей, по очереди перемещая по 1 предмету в нужную корзинку. В каждую корзинку собираются продукты одного вида. Тематику корзинок (овощи, фрукты, молочные и мясные продукты) может задать воспитатель, а могут сами дети. После разбора продуктов дети называют обобщающие слова и мотивируют свой выбор. Остальные участники (при групповой форме игры) проверяют и помогают игрокам.

 

Трудности в использовании игрового дидактического пособия могут быть:

— Низкая мотивация детей

— Ребенок затрудняется в ответе на вопрос воспитателя, потому что недостаточно развита речь

 

Заключение.

Дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты» помогает ребенку не только в физическом, познавательном развитии, но и в речевой деятельности.  При проведении игр с ним происходит понимание полезности и вредности продуктов питания, развиваются память, логическое мышление. Дети совершенствуют навыки обоснования своего ответа.

В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к потребляемой пищи, предметам окружения, сверстникам и взрослым, дети стали формулировать вопросы и отвечать на вопросы взрослого, дети стали активнее взаимодействовать друг с другом в режимных моментах.

 

В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить другим воспитателем для организации образовательной деятельности.

Также возможно пополнение дидактического пособия предметными картинками на определенную тему («вредные привычки») в старшем дошкольном возрасте.

 

Список используемой литературы:

1.     Федеральные государственные образовательные стандарты к ООП ДОУ.

2.     Т.Л. Богина. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: «Мозаика-синтез», 2006

3.     http://mirsovetov.ru/a/medicine/nutrition/useful-produce.html

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о